Уголок сказок в детском саду своими руками

«В гостях у сказки». Наш театральный уголок.

Марина Якурина
«В гостях у сказки». Наш театральный уголок

Наша группа «Ягодка» заняла первое место в детском саду по оформлению театрального уголка и получила сертификат на приобретение игрушек в свою группу в размере одной тысячи рублей. Многое было собрано и используется давно, но много было сделано и нового материала, который мы подсмотрели на старицах


Вот так выглядит весь уголок. Ширму мы заказывали вместе со всей остальной детской мебелью (покажу в следующий раз) шторки сшили наши родители (Огромное спасибо всем). Ну, а теперь посмотрим, что там у нас внутри.




Это ложковый театр. С одной стороны нарисованы улыбающиеся, добрые герои, а с другой -хмурые, сердитые или расстроенные. И сразу можно увидеть любимца детворы,по обкусанному краю.)

На этой полочке стоит у нас шумовой оркестр, очки для рассматривания картин, методическая литература и Курочка Ряба, которая учит с детками стишки и разучивает пальчиковые игры.

На другой полочке у нас подборка рабочего материала.





Что в этой папке вам показал Буратино и Мальвина.

Еще одна папка «Сказочные тени» -здесь собраны персонажи для теневого театра, последовательность работы, подборка сказок,стишков.



А это наш старый добрый друг, который поет песни и рассказывает сказки, которых собрана целая коллекция.

При случае купила новогодние маски, стоят копейки (5 рублей что-ли за одну, намного крепче картонных, которые мы делаем сами. Теперь есть и три поросенка, и зайцы, и белки,и волки и кого только нет.

Шапочки помогали мамы вязать, ну и мы тоже кое-что сделали.

Не все конечно, но ведь и так понятно, что там у нас «спряталось».

О! А это- волшебный сундук с куклами!

И кого тут только нет!

Тетр на стаканчиках.

Заканчиваем обзор нашего уголка фотографиями, которые рассказывают о разных видах театра:

Спасибо, что были у нас нас в гостях.

Наши шедевры Уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошел смотр-конкурс поделок из природного и бросового материала. Это увлекательное творческое занятие.

Оформление группы «Белочка» Приглашаю Вас,дорогие коллеги,в нашу группу «Белочка».Хочу поделиться с вами идеями оформления своей группы. В новом детском саду работаю.

Предметно-развивающая среда «Сказочные уголки». Из опыта работы. ДОУ.

Счастливая летняя пора! Какими долгожданными бывают тёплые, солнечные дни, и как радостно встречают их наши дети. Бегать, принимать солнечные и воздушные ванны, плескаться в бассейне и играть, играть, играть! Как это всё замечательно. В нашем детском саду мы используем и ещё один вид деятельности, который возможен при наличии особенным образом оформленных сказочных зон-фантазий. Эти небольшие чудо-уголки помогают интересно и необычно провести воспитателю летние занятия-развлечения на улице, развивают детскую фантазию, наблюдательность и просто радуют глаз детей и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда «Сказочные уголки». Из опыта работы. ДОУ»

Из опыта работы

Счастливая летняя пора! Какими долгожданными бывают тёплые, солнечные дни, и как радостно встречают их наши дети. Бегать, принимать солнечные и воздушные ванны, плескаться в бассейне и играть, играть, играть! Как это всё замечательно. В нашем детском саду мы используем и ещё один вид деятельности, который возможен при наличии особенным образом оформленных сказочных зон-фантазий. Эти небольшие чудо-уголки помогают интересно и необычно провести воспитателю летние занятия-развлечения на улице, развивают детскую фантазию, наблюдательность и просто радуют глаз детей и их родителей.

Хотелось бы рассказать о трёх из них. Первой в сказочный мир нас приглашает «Избушка на курьих ножках», расположенная при входе в детский сад. Это не простая избушка, а ещё и информбюро: на доске очень удобно размещать объявления, информацию для родителей, афиши. И безусловной хозяйкой этого сказочного уголка является добрая, приветливая бабушка Яга.

Второй сказочный уголок «Жили-были…» располагается на газоне перед входом в здание. Здесь нас встречают герои сказки «Репка»: молодцеватый хозяйственный дедушка, домовитая бабушка, красавица внученька, добродушная Жучка, ласковая Кошечка, озорная Мышка. Все известные и любимые детьми персонажи изготовлены на основе небольших поленьев, которые и были превращены в сказочных героев при помощи иголки, молотка, использованных кусочков ткани, тесьмы, кожи, ниток, проволоки и других подручных материалов.

Две эти зоны можно использовать при чтении и обыгрывании сказок, можно придумать с детьми свои собственные сказки, героями которых станут данные персонажи. А расположившись на мягкой травке перед домиком Дедушки и Бабушки, можно провести ролевое обыгрывание сюжета сказки.

Есть у нас ещё и особый уголок, в котором можно проводить не только «сказочные» занятия, но и занятия, воспитывающие экологическую культуру, наблюдательность и внимание детей к окружающему нас миру. Это – «Уголок деревянной скульптуры». Здесь из причудливых стволов и веток собраны Мама и Малыш. Почему мы их не называем? Для того, чтобы ребята сами смогли решить, на кого они больше похожи и придумали бы свою сказочную историю или рассказали бы уже известный сюжет. Например, можно «узнать» в скульптуре маму Олениху и Оленёнка или Козочку и Козлёнка, может быть это будет тот самый последний послушный Козлёнок из сказки «Коза и семеро козлят».

Как вариант, можно провести на улице занятие по конструированию из природного материала: веточек, корешков, травы. И здесь снова нам может помочь наша зона фантазии. (Далее приводится один из вариантов занятия на улице «Травушка-муравушка».)

Много сказочных уголков на территории нашего уютного детского сада. Можно здесь встретить и Царевну-лягушку на альпийской горке, и Мальвину, и Старика-лесовика… Волшебная сказочная тематика отражена и в оформлении участков групп — это наша визитная карточка, ведь мы центр развития ребёнка – детский сад «Сказка», а в «Сказке» всё должно быть, как в сказке!

Коллективное конструирование в соавторстве с педагогом.

Базис-конспект тематической прогулки включающей занятие и дополнительные материалы

Цель: Содействовать развитию интереса детей к объектам природы. Уточнять представления детей о растениях (траве), учить рассматривать траву (выделять стебель, листочки, колосок-соцветие), наблюдать за насекомыми живущими в траве (муравьи, жуки). Развивать образное мышление, фантазию детей, навыки игрового конструирования с доступными материалами окружающего мира.

Прогулка проводится в виде экскурсии по участку (или территории детского сада).

Часть I. Экскурсия. Выход на прогулку. Воспитатель: «Ребята, лето красное пришло, нам подарки принесло. Что нам лето подарило? Давайте посмотрим…»

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта …чем? (зеленой травкой), а в траве растут …цветы, на клумбах тоже цветочки – какие? Дети уточняют их названия, цвет. А кто же живет там, в траве, среди цветочков…? (Рассматривание).

Воспитатель обращает внимание детей на деревья: «Посмотрим вверх. Какие красивые ветви деревьев над нашей головой. Веточки покрыты … зелеными листочками. Подул ветерок, и листочки … (что делают?) зашумели, зашептались, засмеялись, обрадовались.

Что же еще подарило нам лето? Заглянем вот сюда (подводит детей к участку тропы, где посажена лесная земляника). Весной из леса мы принесли несколько маленьких кустиков землянички. Помните, как она росла, цвела, а теперь …на ней ягодки. Вот эти еще не созрели – они зеленого цвета, а вот эти подрумянились – красненькие, солнышком согретые – уже созрели… Ребята, посмотрите-ка на себя! А ведь лето и нас согрело, подрумянило! Мы загорели, стали как маленькие шоколадки…

Давайте вдохнем глубоко. Еще разок. Как замечательно пахнет воздух летом! А чем он пахнет? (летней травой, цветами, земляникой, зелеными листочками) хочется побегать, попрыгать. (Предложить детям попрыгать на месте: порадоваться летнему денечку, сделать коротенькие двигательные упражнения — развлекалочки). А еще хочется поиграть. Чем бы нам с вами поиграть? Может быть попросить у лета куклу? Сегодня мы будем делать очень необычную и самую летнюю куклу!

Часть II. Изготовление травяной куклы. Дети идут на веранду, садятся вокруг стола. Воспитатель ставит на стол корзину с пучками травы различной длинны и коробочку с дополнительными материалами (ленточками, кусочками ткани, платочками, проволочками, веревочками, тесемочками, крупными бусинками и пуговичками с крупными отверстиями).

Далее совместно с детьми изготавливается простейшая кукла-скрутка из травы. Вместе с воспитателем дети рассматривают пучки травы, подсказывают из чего лучше сделать ручки (какой взять пучок?), как сделать юбочку, как можно украсить куклу (Воспитатель обращает внимание детей на имеющиеся декоративные дополнения и вместе с детьми «догадывается» как их можно использовать).

«Одной кукле будет очень грустно. Давайте сделаем еще одну! Пусть это будет сестричка и братик (или друзья: девочка и мальчик)». Воспитатель просит напомнить порядок изготовления куклы (что надо взять сначала, что потом, чем закрепить, как закрутить). «Мы делаем мальчика. Кто мне подскажет, как можно сделать ножки в брючках, чтобы наша кукла превратилась в мальчика?» (Дети высказывают свои предложения). «Братика» наряжают в рубашечку и подпоясывают поясочком-веревочкой.

Кукол дают поиграть детям, после чего предлагают взять кукол к себе в группу.

Тему «Травяные куклы-скрутки» можно развить в дальнейшем, организовав в природном уголке выставку травяных и соломенных игрушек и подобрав материалы по данной теме, выбрав интересующий тематический уклон. (Например: «Во, что играли наши пра-пра-бабушки», «Травяная семейка» и т.п.).

МБДОУ д/с № 7 .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик» г. Белгорода.

«Сказка своим руками».

Лето – любимая и долгожданная пора, с наступлением которой дети в детском саду все больше времени проводят на свежем воздухе. Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной деятельности детей, насыщенной новыми, яркими впечатлениями.

Летний отдых – это заряд на целый год. Наше дошкольное учреждение своевременно и тщательно подготовилось к тому, чтобы летний отдых наших детей был активным, полезным и продуктивным. На участках появились различные «сказочные» поляны, тропы здоровья, спортивные стадионы, уголки для деятельности с песком и водой и многое другое. Творчеству и воображению наших педагогов и родителей не было границ!

На участке группы 2 младшей группы «Колобок» нас встречают герои детской сказки «Курочка Ряба».



На площадке второй младшей группы «Теремок» разместился тематический уголок по сказке «Кот, петух и лиса» и «ручеёк здоровья», предназначенный для закаливания детского организма и профилактики плоскостопия у дошкольников.




На участке средней группы «Красная шапочка» нас ждут испытания, преодолев которые можно попасть в сказку «Лягушка-царевна». Также можно с удовольствием поплескаться в бассейне – бабочке и отдохнуть под сказочным шатром.




Участок средней группы «Золотая рыбка» просто поражает своей красочностью и многообразием представленного оборудования. На площадке нас встречает старик с неводом из одноименной сказки. Неподалеку катится веселый паровоз, ожидает выступления юных артистов сооруженный подиум из спилов деревьев.




На участке средней группы «Гуси-лебеди» все изготовленные поделки размещены по различным зонам. Каждый закоулочек таит в себе какой-то сюрприз: пруд с прекрасными лебедями и красивыми кувшинками, лес – с игривым ручейком и героями сказки «Маша и медведь», спортивный городок с разноцветными спилами для перешагвания, баскетбольными щитами и «тропой здоровья».




На участке старшей группы «Аленький цветочек» всех встречает бабушка Федора со своей посудой – сковородками, кастрюлями, чайниками, в которых высажены яркие летние цветы, радующие взгляд своей красотой.




Подводя итоги конкурса, можно отметить, что наши педагоги постарались сделать свои участки более красочными, оригинальными и интересными для ребят. И, бесспорно, у всех это получилось на «отлично»! Выражаем особую благодарность родителям, которые явились нашими единомышленниками и помощниками, отнеслись с пониманием к важности данного мероприятия и приложили все усилия, чтобы участки детского сада выглядели эстетично, уютно, безопасно.

Идеи для оформления группы в детском саду.

Как красиво оформить группу в детском саду? Где наклеить детские фотографии, написать расписание или поздравление?

Хорошая идея,которую часто используют воспитатели — это паровозик. В окошки вагончиков можно «посадить» фотографии воспитанников. Можно сделать отдельные вагончики для расписания занятий, советов для родителей, детских работ.

А вот на этой фотографии в виде паровозика оформлена сцена актового зала для «выпускного» утренника. Кстати, можете посмотреть шаблоны букв для плаката «До свидания, детский сад».


Идеи для оформления группы в детском саду

Вот шаблоны для распечатывания. Паровозик и вагончик из мультфильма «Паровозик из Ромашково».


Идеи для оформления группы в детском саду


Идеи для оформления группы в детском саду

А это еще один образец паровозика с вагончиками для оформления.

Идеи для оформления группы в детском саду

А это шаблоны для скачивания.


Идеи для оформления группы в детском саду


Идеи для оформления группы в детском саду

Скачать все шаблоны: 6.zip [648,7 Kb] (cкачиваний: 599)

13 идей, которые помогут вам организовать творческий уголок для ребенка.

Количество творческих принадлежностей растет вместе с ребенком. Пока он совсем малыш, у вас будет всего лишь несколько карандашей, фломастеров и баночек с краской. Но чем старше становится ребенок, тем больше расширяется его арсенал для творческих занятий.

И это замечательно, потому что всем детям интересно создавать, творить и выдумывать. Поэтому для них необходимо создавать подходящие условия, чтобы творческие занятия были удобными и доступными.

Выделив в доме специальный уголок для творчества, вы дадите ребенку возможность проявлять свою креативность, учиться нестандартно мыслить, пробовать новые идеи, расширять свой горизонт.

Одним из важных условий для творческого развития является доступность материалов. Они всегда должны быть у ребенка на виду, аккуратно расставленные на полочках или сложенные по коробочкам. Тем самым он всегда сможет идти за своим вдохновением. Кроме того, продуманное место для творчества, где у всех принадлежностей есть свое место и где удобно заниматься, будет способствовать тому, что ребенок будет сам поддерживать порядок.

Создавая творческое пространство для ребенка, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • проследите, чтобы в месте, где занимается ребенок, было достаточно дневного света;
  • продумайте, где и как будут храниться принадлежности для творчества;
  • стол и стул должны быть по росту ребенка;
  • сделайте акцент на тех видах творчества, которыми увлекается ваш ребенок;
  • выделите место для готовых работ и поделок.

Adblock
detector