Ветряной рукав своими руками в детском саду

Как сделать ветряной рукав с детьми?.

Когда на улице ветер, лучше посидеть дома. Однако можно показать детям откуда дует ветер и как высока его сила. Для этого делают специальные рукава. КАК?

Ветряной рукав можно сделать просто. Дети помогут Вам с большим удовольствием. Материалы нужны незатейливые и желательно красочные. Это банка, ножницы, цветная бумага, крепкие нитки. С начала нужно наклеить цветную бумагу на банку. Это сделают дети. Если у Вас есть готовые наклейки различных звёзд, или зверушек, то их можно наклеить поверх цветной бумаги. К внутренней стенке банки нужно скотчем приклеить ленты. Они будут развиваться во время ветра. На всякий случай ленты можно связать между собой, чтобы они не улетели. А ещё лучше – в банке сделать дырочки, просунуть в них ленточки и связать их между собой. Красочный ветряной рукав нужно повесить на видное место. Радости детей не будет границ, ведь всё это будет сделано их руками, с Вашей помощью. Удачи!

Ветряной рукав для метеостанции в ДОУ.

Материал содержит практические советы по изготовлению метеорологического объекта для наблюдений с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Ветряной рукав для метеостанции в ДОУ»

Ветряной рукав для метеостанции в ДОУ

Одним из объектов детской метеостанции в дошкольном учреждении может быть ветряной рукав – или ветряк.

В метеорологии это указательный прибор для определения направления и силы ветра.

В условиях детского сада ветряк поможет детям изучать стороны света, а также наблюдать за изменением силы ветра, его устойчивостью, продолжительностью, порывами и т.д.

Чтобы сделать ветряк метеорологическим объектом, желаемым для изучения дошкольниками, желательно выполнить его в виде забавного персонажа.

Мы живем в городе Рыбинске и решили изготовить ветряной рукав в виде большой рыбы.

Нам потребовались небольшие отрезы подкладочной ткани яркой расцветки и леска для бензокосилки (для придания жесткости – округлого каркаса).

Развивающее занятие для детей «Что мы знаем о ветре?».

Цель занятия: формировать элементарные представления об атмосферном явлении природы — ветре;

помочь детям понять, что ветер образуется в результате перемещения воздуха; познакомить с приборами для измерения силы, скорости и направления ветра (ветряной рукав, флюгер, вертушка); развивать познавательно-практическую деятельность детей.

Оборудование: ветряной рукав, флюгер, вертушки (по количеству детей), надувной бассейн с водой, пластмассовая ванночка, парус к ней.

Ход развивающего занятия

Воспитатель (В.). Для того чтобы понять, о чём мы с вами будем говорить сегодня, нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Правильно, это воздух, которым мы дышим. В природе перемещение воздуха с одного места на другое называется ветром. Проще говоря, ветер — это движущийся воздух. А как выглядит ветер? (Ответы детей.)

Ветер невидим. Но всё же «увидеть» его можно.

Скажите, что происходит на улице, когда дует ветер? (Качаются деревья, летят листья и т.д.) Значит, увидеть ветер мы можем по качающимся деревьям, по летящим листьям и пыли. Таким мы видим сильный ветер. А как мы видим маленький, лёгкий ветерок? (По качающимся травинкам, шевелящимся листочкам.)

Как вы думаете, может ли ветер двигать другие предметы? (Ответы детей.) Давайте проведём эксперимент.

Воспитатель запускает в надув-ной бассейн с водой пластмассовую ванночку.

В. Попробуйте заставить её поплыть.

Дети дуют на ванночку.

В. Что можно придумать, чтобы наша ванночка-лодка плыла быстрее? (Прикрепить к ней парус.)

Воспитатель прикрепляет парус к ванночке.

В. А теперь попробуйте подуть.

В. Почему с парусом ванночка-лодка плывёт быстрее? (На парус попадает больше воздуха.)

Как вы уже поняли, ветер имеет силу. Чтобы определять её, человек придумал специальные приспособления. Посмотрите на этот прибор. (Воспитатель демонстрирует ветряной рукав.) Это ветряной рукав. Если рукав поднят горизонтально и полностью надут, значит, ветер достаточно сильный. Смотрите внимательно: ветряной рукав сегодня то опускается, обвисает, то поднимается, надувается. Значит, какой сегодня ветер? (Непостоянный, порывистый.) А о чём говорит повисший, неподвижный рукав? (Ветра нет.)

На нашей метеоплощадке есть ещё одно приспособление, которое поможет нам «увидеть» ветер. Это вертушка, или флюгер. С его помощью измеряют не только силу ветра, но и его направление. Чем сильнее ветер, тем быстрее вертятся лопасти у флюгера. А повёрнут флюгер в ту сторону, в какую дует ветер.

Воспитатель раздаёт детям самодельные вертушки, сделанные накануне совместно.

В. Ребята, поднимите свои вертушки вверх. Посмотрите, как они крутятся. Что заставляет их крутиться? (Ветер.)

Ветер попадает на лопасти, которые повёрнуты к нему под углом, и заставляет вертушки крутиться. По такой же схеме построен и наш флюгер-вертушка. Чем сильнее ветер, тем быстрее будет крутиться наш флюгер и ваши вертушки.

А сейчас давайте представим, что мы — деревья. Встаньте ровно, спинки прямые, руки поднимите вверх. Вначале подул слабый ветер и закачал верхушки деревьев (дети качают только кистями рук), потом сильнее и сильнее стал качать деревья (дети качают руками). И тут налетел сильный ураган, стал ещё сильнее качать деревья, с корнями вырвать хочет (дети качаются всем телом). Утихает ветер (движения повторяются), всё тише, слабее…

Развивающее занятие для детей подготовила Костюкевич Ю.

Измеряем силу ветра. Домашняя метеостанция.

15 комментариев:

Грандиозно! ))) И просто одновременно! Уедем на море, постараюсь тоже воплотить этот проект в жизнь! ))
Ох лэпбук какой новый хороший! Красота! ))

Ужасно рада, Лена, что вам понравилось и пригодится Лёвушке! 🙂 Желаю вам хорошо и с пользой отдохнуть на каникулах!
Кстати, все забываю вам написать! Я же уже давно как получила ваш приз за Финдуса. Спасибо огромнейшее. Такие милые и закладочка, и открыточка — просто оооочень понравились!

))) Очень приятно, что вам понравилось )))

Спасибо! Наконец-то что-то интересное придумано! А то скукотища обычно была с этими наблюдениями.

Ой, я в школе просто ненавидела заполнять дневник наблюдений! А потом оказалось, что наблюдать погоду так интересно!))) Столько всего можно сделать, измерить и проверить!

Круто! И можно с дочкой такое сделать!

Буду рада, если вашей доченьке понравится 🙂

Спасибо, Татьяна. за колдуна! Мы с детьми наблюдали такой в аэроклубе, тогда родилась мысль создать уменьшенную копию, тоже думала о пакетах для мусора), теперь, благодаря вашему опыту, примерно представляю, как это осуществить))).

О, как здорово, что вы тоже будете делать! Надеюсь, потом покажете в «Катиной коллекции»? 😉

Обязательно покажем))). Сейчас собираю коллекцию занятий и игр с ветром и воздухом. Люблю делать все скопом))).

О, тема какая богатая — там столько всего интересного!

Замечательный флюгер получился!

Спасибо 🙂 Жалко вот полосочек нет на нем — но может быть еще раз сделаем, тогда и добавим.

Занятная идея. Очень понравилась. Спасибо.

Буду рада, если пригодится:)

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в «Подписи комментария» профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя — оно отобразится в подписи.

Конспект познавательного занятия «Ветер, ветер, ты могуч…».


Задачи:

1.​ Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

2.​ Расширить представление детей о таких природных явлениях как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности.

3.​ Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».

4.​ Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.

5.​ Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал: картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, флажки, султанчики, вертушки, веер, свеча, бубен.

Ход занятия:

1.​ Организационный момент:

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает,

Сосны с корнем вырывает –

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

2.​ Беседа о ветре.

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)

— Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

— А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.)

— Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

— Как мы назовем это явление? (Ураган, буря, смерч)

— Ураган, буря очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди при неосторожности гибнут во время сильного ветра, грозы. Поэтому нужно знать некоторые правила безопасности.

* Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.

* Лучше укрыться в зарослях кустов. Как известно, молния ударяет в самые высокие точки местности.

* Нельзя находиться рядом с металлическими предметами, на воде.

* Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.

— Что вы представляете, когда слышите слово «буря»? Какой бывает буря?

3. Чтение фрагмента стихотворения А.С.Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

4. Игра «Деревья и ветер»

Дошкольники изображают деревья. Педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.

— На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки)

— И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья)

5. Продолжение беседы.

— Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

— Игра «Ветер, ветер, ты какой?» (Подбор прилагательных)

— А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)

— В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»?

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Пожурил за что-то

И, расправив бодро

В перегонку с пылью.

6.​ Работа с картинками. ( Три команды)

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.

— Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали?

7. Игра «Кораблики и ветер»

Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

8.​ Наблюдение за ветром. Работа на метеоплощадке.

— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?

— Какой сегодня ветер? Почему?

* Наблюдение за ветряным рукавом, флюгером.

* Опыт с флажками, султанчиками.

* Опыт с вертушками.

— Мы с вами сами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит? Почему она вертится?

— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы). Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором.)

9. Чтение фрагмента «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого…

Автор: Зайкова Елена Павловна,
воспитатель,
МАДОУ детский сад № 170 Камышловского городского округа, г. Камышлов, Свердловская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Adblock
detector