Самомассаж для детей в стихах в детском саду картотека

Картотека на тему:
Картотека “Самомассаж для детей”.

Картотека “Самомассаж для детей”

Предварительный просмотр:

Картотека “Самомассаж для детей”

Карточка №1.Массаж спины.

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Карточка №2.Массаж рук.

Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки.

Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.

То улитка ползёт, домик на себе везёт.

«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.

Вот подул ветерок, закачался листок.

И опять по травинке

Поглаживание руки ладонью.

Медленно ползёт улитка.

При повторении делается массаж другой руки.

Карточка №3.Массаж головы.

На комод забрался ёжик.

У него невидно ножек.

У него, такого злючки,

Не причёсаны колючки.

Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.

И никак не разберёшь-

Щётка это или ёж?

Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.

Карточка №4.Массаж лица.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Потереть ладонями друг о друга.

Чтобы глазки блестели,

Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх.

Чтоб кусался зубок.

Помассировать большими пальцами вески.

Карточка №5.Массаж ушей.

Тили- тили, тили- бом!

Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок.

Сбил сосну зайчишка лбом.

Оттягивать мочки вниз и в стороны.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Массаж вершины завитка.

Поскорее сбегай в лес,

Растирание ладонями ушей.

Сделай заиньке компресс!

Поглаживание ушей ладошками.

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щёчкам похлопали.

Присели, через пальчики в щель посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Ладошки на грудки положили

И давай ладошками по своей грудке стучать.

Стук- стук, стук- стук-

Вот как получается.

Стук- стук, стук-стук-

Карточка №7.Массаж глаз.

Косой, косой, не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.

Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

Совершать круговые движения глазами в одну сторону.

Не найдёт тебя медведь.

Выходи- тебе гореть!

То же в другую сторону.

Карточка №8.Массаж лица.

Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?

Поглаживание лица от бровей до подбородка.

Побывал в саду, полил ягоду!

Лёгкое поколачивание пальцами лба.

А какую ягоду ты полил саду?

-И клубнику, и малину, и смородину!

Лёгкое похлопывание щёк.

А крыжовник ты полил?

Ой, вернись назад да полей весь сад!

Поглаживание лица и шеи сверху вниз.

Карточка №9.Массаж стопы.

Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки.

Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.

Разминание пальцев стопы.

Будет наш сынок ходить, новы валенки носить.

Карточка №10.Массаж стоп.

Ду- ду- ду- от медведя я уйду.

Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.

Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.

Сжимать кончик большого пальца.

Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?

Разминать пальцы ног руками.

Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.

Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.

Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!

Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.

Карточка №11. Массаж ушей.

Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши.

Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.

Шах- шах- шах- это утка в камышах.

Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.

Шей- шей- шей- выходи из камышей.

Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.

Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах.

Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.

Ши- ши- ши- что же шепчут камыши.

Погладить уши ладонями.

Карточка №12.Массаж стоп.

Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы.

И.П.- сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями..

Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук.

Разминание пальцев стопы

Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки.

Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.

Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки.

Карточка №13.Массаж спины.

Дождик бегает по крыше-

Дети похлопывают друг друга по спине.

По весёлой звонкой крыше-

Дома, дома посидите,-

Никуда не выходите.

А уйду- тогда гуляйте.

Дождик бегает по крыше-

По весёлой звонкой крыше-

Карточка №14.Массаж ушей.

Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде,

Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её, проводя ладонью к основанию горла.

Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники!

Повторить правой рукой

Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет.

Если так щекотать, всяк захочет хохотать!

Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз)

Лук трясёт бородой, навостряет стрелки:

Скоро буду молодой лежать на тарелке.

Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз.

Логопедический самомассаж лица для детей.

Описание:Часто у детей недоразвита мимическая мускулатура. Им необходим массаж и самомассаж. Особенно в нём нуждаются дети с дизартрическим компонентом речи, ринолалией, заиканием, афазией, алалией. Практическое пособие предназначено для учителей — логопедов, воспитателей коррекционных групп и родителей.
Автор:учитель — логопед, Клокова Светлана Вячеславовна, МБДОУ д/с № 39, г.Арзамас, Нижегородская область.
Цель: Активизация мышц лица ребёнка.

Самомассаж относится к нетрадиционным логопедическим технологиям. Применяя самомассаж в комплексной коррекционной работе значительно повышается эффективность работы по преодолению речевых нарушений у детей. Также самомассаж может использоваться для профилактики дизартрическх расстройств у детей раннего дошкольного возраста.
Массаж – это метод лечения и профилактики с помощью механического воздействия на различные участки тела человека Самомассаж лица – это массаж, проводимый самим ребёнком с помощью рук, он позволяет изменить состояние мышц и нормализовать их тонус.
Дети обучаются под руководством педагога. Каждое движение логопед показывает на себе, произнося соответствующий текст. Ребята отрабатывают движения несколько раз сначала перед зеркалом, а затем без зрительного контроля. Самомассаж лица выполняется сидя, приняв удобную, спокойную позу. Болевые ощущения во время самомассажа не допускаются. Кожный покров лица, ротовая полость, губы должны быть не травмированы. Он может проводиться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, перед или после артикуляционной гимнастики.

Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).
И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).
Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).
Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)
Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)
Гладим щёчки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)
Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)
А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)
А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к сторонам)
Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ вперёд, поцелуй).
Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).
Хорошо! Ещё разок! (выполнять соответственно словам).
Губки бегают по кругу: раз, два, три! (круговые движения губами влево).
И в другую сторону: по-смо-три! (круговые движения губами вправо).
Губки мы погладим, пальцами скользя (гладят пальцами от середины губ до уголков рта).
Ведь они устали, им отдохнуть пора.
По дорожкам к носику мы пройдём (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).
И от носа к ушкам мы дойдём (поглаживающее движение от крыльев носа к ушам).
Подбородок мы пощиплем, по дорожкам пробежим (пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам).
А теперь погладим шейку и тихонько посидим (Медленно гладят шею сверху — вниз)

Игровой самомассаж в ДОУ.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Основная задача ДОУ — сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в своей работе мы все чаще применяем здоровьесберегающие технологии, такие как игровой самомассаж , дыхательные упражнения, развминки для глаз и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки.

Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста

Массаж рук «Поиграем с ручками»

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

    Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помечали»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.

Массаж волшебных точек ушек «Поиграем с ушками»

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

    Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

Основная часть упражнения

а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

    Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

Основная часть

а) Сделать разминание стопы всеми пальцами.
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
г) Похлопать подошву ладонью.
д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
б) Посидеть спокойно, расслабившись.
Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз — сгибай, два — выпрямляй.
Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.

Обширное умывание «Умывайка»

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

  • Обмывает правой рукой левую кисть.
  • Обмывает левой рукой правую кисть.
  • Мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
  • Мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
  • Мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
  • Мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
  • Мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
  • Ополаскивает руки.
  • Отжимает их, слегка стряхивая.
  • Вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:
Раз — обмоем кисть руки,
Два — с другою повтори.
Три — до локтя намочили,
Четыре — с другою повторили.
Пять — по шее провели,
Шесть — смелее по груди.
Семь — лицо свое обмоем,
Восемь — с рук усталость смоем.
Девять — воду отжимай,
Десять — сухо вытирай.

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

    Организационный момент

а) «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Основная часть

Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
ж) «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете Лене покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам прогреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ детский сад «СВЕТЛЯЧОК» Г. ЮЖИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАИСОВА Э.Г. 1 КВ. КАТЕГОРИЯ. — презентация.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГалина Недотыкина

Похожие презентации

Презентация по предмету «Музыка, Хореография» на тему: «ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ детский сад «СВЕТЛЯЧОК» Г. ЮЖИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАИСОВА Э.Г. 1 КВ. КАТЕГОРИЯ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ детский сад «СВЕТЛЯЧОК» Г. ЮЖИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАИСОВА Э.Г. 1 КВ. КАТЕГОРИЯ

2 Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? « Погладь мне спинку!»- это произносит каждый ребёнок. Всё дело в том, что массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.

3 Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребёнка может научить грамотный и опытный педагог.

4 Ц е л ь – научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Обучение простейшим массажным приёмам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку- слова пропеваются, или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями сказок, песен.

5 Активная точка зоны 1 связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой трахеи. Массируя эту точку, мы уменьшаем кашель, улучшаем кровообращение. Точка зоны 2 повышает иммунитет организма, сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Точки зоны 3 активно влияют на щитовидную железу, гортань, голос человека. Массировать эти точки нужно предельно аккуратно, не надавливая и не растирая, — достаточно лёгких поглаживаний. Активные точки шеи зон 4 и 5. Массаж этих зон благотворно влияет на вегето- сосудистый тонус, уменьшает головную и мышечную боль в районе затылка, облегчает протекание болезней гортани, фарингита. Массировать шею нужно сверху вниз поглаживаниями, лёгким растиранием, постукиванием. Массаж точек зоны 6 уменьшает боль при ангине и отите, улучшает слух, нормализует деятельность вестибулярного аппарата.( Это не печатать, что в скобке.Точка6- прямо в ухе и чуть ниже- над 4) Выполняя самомассаж точек зоны 7, можно способствовать уменьшению косоглазия, снятию боли в лобной части головы и глазах. Кроме того, такой массаж улучшает интеллектуальное развитие ребёнка.( Это, где брови. НЕ печатать) Точки зоны 8 положительно влияют на слизистые оболочки носа и гайморовых пазух. Снимается отёк при насморке, повышается тонус организма в период болезни. Точки зоны 9 находятся на руках, они связаны со всеми внутренними органами.

6 Комплексы игрового самомассажа с пением ПТИЧКА куплет – одну ступень выше. Дети легко массируют указанные точки указательным пальцем, пропевая текст. На берёзовую ветку птичка прилетела. Дети легко массируют Села, посидела, песенку запела: точку зоны 1. — Чив – чив! Тю-тю-тю! « Машут крылышками». Тирли- тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши. И на веточку повыше птичка прилетела. Массаж зоны 2. Села, посидела, песенку запела: — Чив – чив! Тю-тю-тю! Тирли – тирли! Лю-лю-лю! Ещё выше на берёзку птичка прилетела. Массаж зоны 8. Села, посидела, песенку запела: — Чив – чив! Тю-тю-тю! Тирли – тирли! Лю-лю-лю! Вот на самую верхушку птичка прилетела. Массаж зоны 7. Села, посидела, песенку запела: — Чив – чив! Тю-тю-тю! Тирли – тирли! Лю-лю-лю!

7 При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру ( от кистей рук к плечу и т.д) Проводя массаж определённой части тела, используют поглаживание, разминание, растирание, лёгкие постукивания. Упражнения проходят эффективнее, если ребёнок « разговаривает» со своим телом, делая ему комплименты: « Мои любимые ручки», « Какой чудесный носик», « Сейчас я разомну свои ножки» и т.д.

8 Пальцы рук можно вытягивать, разминая, или выполнять круговые растирания, словно надевая кольцо. Большой палец руки связан с лёгкими и печенью; указательный – с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой; средний- с сердцем, кровообращением; безымянный – с нервной системой и здоровьем в целом; мизинец- с сердцем, тонким кишечником. В центре ладони находится точка повышенной активности.

9 Репка (самомассаж пальцев круговыми движениями) Тянут, тянут бабка с дедкой Из земли большую репку: «Вот пришла б наша внучка, Помогла б собака Жучка. Где же кошка, мышка-крошка?» Хоть держалась крепко, Вытянута репка!

10 Массируя голову, дети могут « бегать» по ней пальчиками, « рисовать» спиральки от висков к затылку, взъерошивать или приглаживать волосы. Такие упражнения улучшают кровообращение, снимают головную боль, успокаивают или, наоборот, активизируют ребенка.

11 Самомассаж ушей- дети трут свои ладони, соединив их вместе,4-6 раз. Дергают оба ушка за верхние края вверх. За мочки вниз, за середину назад по 4-6 раз Большим и указательным пальцами гладят и разминают завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируют внутреннюю часть ушной раковины. разогревают трением ладошки и массируют ушные раковины вперёд- назад 2-4 раза, при движении вперед заворачивают ушную раковину. Ушки на макушке (выполняем движения по тексту) Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их, А теперь потрем немножко раз, два, три. Взяли ушки за макушки, вверх потянем их. Вниз по ушкам побежали, хорошенько все размяли.

12 Точечный массаж биологически активных точек по А.А.Уманской выполняется лёгкими надавливаниями и поглаживаниями подушечками пальцев с целью улучшения протекания нервных процессов, расслабления мышц лица, снятия эмоционально-нервного напряжения.массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки,гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Он достаточно эффективен для профилактики простудных заболеваний и проводится с детьми в холодные сезоны.

13 Самомассаж профессора Ауглина «Озорные мишки» Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят. Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем. Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят

14 Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту. А теперь по кругу щёчки Дружно разотрём: Так забывчивым мишуткам Память разовьём. Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для щёчек Нужно делать всем.

15 Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу. На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу Чётко, быстро говорить, Звуки все произносить. Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем. Чтобы думали получше озорные мишки, Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам. Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.

16 Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту. Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей, Мы волшебные очки Нарисуем поскорей. Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.

17 Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту. Мы подушечками пальцев В точки попадём: Так курносому мишутке Носик разомнём. Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для носа Нужно делать всем

18 Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз. Мишка, мишка, рот открой! И налево двинь щекой… Мишка, мишка, рот открой! И направо двинь щекой… Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища. Ох, устали наши мишки, Тихо в ряд сидят. Знают: польза от массажа Будет для ребят!

Самомассаж для детей в стихах в детском саду картотека.

Известно, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письму и рисованию, но и тесно связано с развитием речи и мышления. Предлагаем Вашему вниманию несколько игровых форм самомассажа, которые способствуют развитию речи и мелкой моторики пальцев рук детей (4-7 лет)

1. Игровой самомассаж бельевыми прищепками

Ребенок вместе со взрослым (потом самостоятельно) проговаривает слова, выполняя манипуляции с бельевой прищепкой.

Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями.

Мы весёлые прищепки,
Коль поймаем держим крепко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!

Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой

Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!

Ловим указательный палец левой руки и качаем

Указательный поймаем
И немного покачаем!

Ловим средний палец левой руки и качаем

Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!

Ловим безымянный палец левой руки и качаем

Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!

Ловим мизинец левой руки и качаем

И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!

Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке

Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!

Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем

Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!

2. Самомассаж с грецким орехом
Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией

Наш орешек непростой
Он волшебный, золотой
С орешком будем мы играть
Своим ручкам помогать.

Мы с орешком поиграем (в правой руке)
Его с горочки катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!

Снова весело играем (в левой руке)
По другой руке катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!

В пальцы мы орех возьмем (в правой руке)
И немного повернем.
Крепко пальцами держи
И еще раз поверни.

В другую руку мы возьмем (в левой руке)
И немного повернем.
Крепко пальцами держи
И еще раз поверни.

1,2,3,4,5
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни,
И немного отдохни!

Ребенок закрывает глаза и отдыхает, положив голову на стол.

3. Самомассаж при помощи шестигранного карандаша

Прокатывание карандаша между двумя ладонями в вертикальном положении карандаша.

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки.

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

Прокатывание карандаша между двумя ладонями в горизонтальном положении карандаша

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

Убираем карандаши-лягушки на край стола

Мы лягушечек возьмём
На край стола уберём.

Считаем пальцы на правой руке, затем на левой

Будем пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5!

Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

А сейчас соединяем,
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.

Встряхиваем кисти обеих рук.

Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!

Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол. После релаксации можно сказать: «Раз, два, три! Глазками смотри!»

Adblock
detector