Стихи про эксперименты в детском саду

Стихи про эксперименты в детском саду.

№ 701 Мудрые мысли про детское экспериментирование

Мурашова Анна Константиновна
МБДОУ № 49 «Росинка»

Мудрые мысли про детское экспериментирование.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — народная мудрость.

«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» — писал Л.С. Выготский.

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» — Анатолий Шапиро.

«Эксперимент должен привести к формированию представлений у детей образования того или иного явления, а также знаний о нем».

«Экспериментирование, так же как и игра является наиболее естественными путями познания в дошкольном возрасте. Задача воспитателя – помочь обобщить представления, полученные опытным путем, сформулировать их».

«Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Деятельность экспериментирования, взятая во всей ее полноте и уверенности, является всеобщим способом функционирования психики» — Н.Н. Подъянова

«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в котором наиболее ярко выражены процессы целесообразности, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития».

«Экспериментирование – это нетрадиционный метод естественно-научного образования детей. Ценностью этого метода является то, что при традиционном подходе мы обучаем, играя, а при нетрадиционном – изучаем, делая, т.е. воспитатель не контролирует деятельность детей, а консультирует ее».

Методическая разработка «Опыты и эксперименты с водой» в подготовительной «А» группе.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Методическая разработка «Опыты и эксперименты с водой»

в подготовительной «А» группе

Подготовила и провела:

Воспитатель МК ДОУ

«Верхнемамонский д/с №1»

1. Закреплять представление о воде: её свойствах, назначении, необходимости, её использовании.

2. Обучать детей проводить лабораторные опыты:

— закреплять умение работать с различными ёмкостями, учить пользоваться пипеткой, соблюдать меры безопасности.

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Учить выразительно читать стихи, уметь согласовывать их с пальчиковой гимнастикой, отгадывать загадки.

3. Закреплять умение работать с прозрачной посудой разной формы.

4. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами, существительными по данной теме.

5. Стимулировать самостоятельно делать выводы, подводить итог.

1. Воспитывать бережное отношение к воде; развивать умение работать со своим партнером (по столу), учитывать его мнение.

Воспитатель: Сегодня утром, придя в детский сад, я увидела, что на ступеньках стоит волшебное ведерко. Вам интересно, что в нем находится? Дети по очереди достают из ведерка капельки-карточки с загадками. Воспитатель читает вслух загадки, дети отгадывают; ответы на загадки – слова отгадки, воспитатель прикрепляет к флонелеграфу.

1. С высоты большой срываясь

Грозно он ревёт,

И о камни разбиваясь

2. Над лесами, городами,

Над просторами полей

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.

3. Кто всю ночь по крышам бьёт,

И бормочет, и идет

4. Утром падаю всегда

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

Воспитатель: Как вы думаете какое слово ключевое получилось?

Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о воде, о её значении в жизни человека, о её свойствах.

Воспитатель (читает стихотворение С. Олеговой).

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может из льда?

А может, с подземных ключей она бьёт?

И всем она жизнь и цветенье даёт.

Чтоб нам о воде все – при все разузнать,

Немало учебников нужно читать,

А также различных журналов и книг

Чтоб все её тайны открылись нам вмиг.

Воспитатель: Как вы думаете и где можно встретить воду в природе?

Дети: В морях, речках, в океане, в кране, в луже, в дождике, снеге и

Воспитатель: (читает отрывок из стихотворения С. Олеговой «Что такое

Что такое вода? Это струйка из крана.

Это волны и шторм на морях – океанах

В запотевшей бутылке напиток в руке

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Воспитатель: Ребята что это у меня? (держит глобус).

Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе изображено голубым

Дети: Вода – моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель: Да, вода занимает большие площади, чем суша.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть

посуду, полы, купаться и т.д.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Морская, речная, холодная, горячая, теплая, газированная,

Воспитатель: А что делает вода?

Дети: Льется, капает, бурлит, журчит, течет, тает, замерзает…

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что будет, когда не станет

Дети: Не сможем попить, покушать, все будет грязное, рыбки, животные,

растения погибнуть и т.д.

Воспитатель: Да, без воды очень плохо. Поэтому относиться к воде

Дети рассказывают стих С. Олеговой «О воде», выполняя пальчиковую гимнастику.

1. Вода — это, что всем жизнь нам дает

Что силы и бодрости нам придаёт

(пальцы сцеплены в замок – сжимать и разжимать пальцы).

2. Кристально чиста или очень грязна

В любом состоянии полезна она

(Расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами).

3. Где водится грязь, там лягушки живут

Для них лишь в болоте покой и уют

(поочередно сжимать и разжимать кулачки).

4. Для нас же вода должна чистою быть

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцепили в замок, локти развели в стороны, волнообразные движения руками).

5. Не менее впрочем, полезна вода,

Которая виде замершего льда

6. Она охлаждает, морозит, бодрит

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачок об кулачок).

7. Давайте же воду все будем беречь

(сложить из ладошек домик).

8. Иначе закончиться может вода

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок).

Воспитатель: Вода – это удивительное вещество на планете. Мы много

знаем о воде, а чтобы узнать больше, сейчас отправимся в

Свойство 1: Вода прозрачна и не имеет своей формы.

Опыт 1: На столе стоят 2 стакана, один с молоком, другой с водой.

Опускаем ложку в стакан с молоком и в стакан с водой. Что видим?

Дети: В стакане с водой ложечка просвечивается, а в стакане с

молоком её не видно. Вместе с детьми воспитатель называет

свойство воды: вода прозрачна.

Опыт 2: А теперь предлагаю взять стаканчики разной формы. Наполним

их водой. Что происходит с формой воды?

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, формулирует следующее свойство воды: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас мы проведем игру-эксперимент «Цветное молоко»

и немножко отвлечемся.

Налейте молоко в ёмкость, добавить пипеткой по

несколько капель краски. И сейчас мы заставим молоко

двигаться с помощью моющего средства. Возьмите ватную

палочку, опустите в моющее средство и дотроньтесь ею до

центра ёмкости с молоком. И увидим, что за чудо

произойдет. Молоко начнет двигаться, а краска

перемешиваться. Получится настоящее чудо – салют.

Воспитатель: Вода тоже может быть волшебницей. Вода может быть и

твердой, когда она замерзает, то превращается в лед.

Может быть летучей, газообразной – это пар.

Воспитатель раздает кусочки льда детям. Потрогайте лед и скажите

Дети: Твердый, скользкий, холодный, гладкий.

Воспитатель: А если лёд нагреть, то он превратиться в воду, а когда

вода закипит, то она превратится в пар.

Опыт 3: Нагревание кусочка льда.

Воспитатель: Лёд тает, превращается в воду.

А когда вода нагреется посильней, она превращается в пар.

Да, бывает вода, в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим её или не замечаем,

Но когда её нет, тяжело ощущаем.

Воспитатель: Кроссворд «Чудесные превращения».

1. Во что превращается вода, когда замерзает? (Лед).

2. Когда тает снег, во что он превращается? (Вода).

3. Во что превращается лед, когда тает? (Вода)

4. Во что превращается вода, когда сильно закипит? (Пар)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что в воде, в кусочке льда и паре

живут интересные человечки.

В воде человечки стоят рядом друг с другом.

В кусочке льда — крепко держат друг друга за руки.

И сейчас мы попробуем изобразить человечков воды, льда и

Проходит игра-разминка под музыкальное сопровождение «Шум моря».

Воспитатель: Только, что вы слышали шум морских волн. Вы хотите

это изобразить на листе бумаги?

И делать мы это будем необычным способом. Рисуем

море, волны зубными щетками.

Звучит шум моря, дети рисуют. Воспитатель читает стихотворение В. Малининой «Я рисую».

Я рисую море, ласковое море,

Краскою зеленой, бирюзовой.

Я его украшу волнами прибоя

Что шептались тихо меж собой!

Я в него добавлю разноцветных рыбок,

Ярких, серебристых, озорных.

Я так, в него хочу….

Море! Распахни объятья для меня!

Мне бы окунуться с головой в тебя.

Воспитатель: Пока волны будут сохнуть. Закройте глаза и слушайте мой

голос. Представьте, что вы находитесь на берегу моря

«Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце.

В чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.

Мягкие волны докатываю до ваших ног и вы ощущаете

приятную свежесть морской воды. Воздух чист и

прозрачен. Вы чувствуете, как тело становится легким,

сильным, послушным. Дышите легко и свободно.

Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется

встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и

энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на целый

Стихотворение «Экспериментальный уголок в группе».

Юлия Капустина
Стихотворение «Экспериментальный уголок в группе»

Добро пожаловать друзья!

Хочу представить смело,

Наш уголок познания.

Раскрою вам суть дела.

Он служит для детишек всех,

Источником всех знаний.

Ведь нам без опытов нельзя,

Эксперименты ставим!

Все крупы и материал

Свойства бумаги и воды,

Всё это открываем.

Детишкам интересно здесь,

Для них всё это ново.

И можно сделать в уголке

Здесь множество другого.

Но для начала мы словами

Всё детям объясняем,

И вместе с ними весь процесс

Мы дружно обыграем.

Пусть нет изысков в уголке

Он прост, но интересен.

И важно что детишкам здесь

Играть довольно весело.

Откроют множество всех тайн

И будут вновь стремиться.

Познать этот прекрасный мир,

И новому учиться!


Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.

Информационно-экспериментальный проект «Я — исследователь» для детей старшего дошкольного возраста Проблема проекта: Расширение представлений детей о качестве предмета и его величины. Цель проекта: Расширение представлений о свойстве предметов.

Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое,.


Любимый уголок — уголок ряжения Цель: создание психологически комфортной обстановки в группе. Задачи: *узнать о видах одежды,ее назначении,пополнять словарный запас. *развивать.

Образовательно — экспериментальный проект «Мир — воды» Краткая аннотация проекта:Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей.


Опытно-экспериментальный проект «Почему скользят ботинки?» старшая группа анная работа участвовала в муниципальной виртуальной выставке «Педагогические инновации». Была выполнена презентация по теме «Почему скользят.


Проект: летний, опытно — экспериментальный, среднесрочный «Создаем сказку сами — своими руками» АКТУАЛЬНОСТЬ: педагоги и родители убеждены, что детский сад призван участвовать в формировании личности ребенка, активного члена нашего.


Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица» .

Стихи «Ниточка», «Угощает осень солнышком» Жизнь- она, как ниточка,тонкая струна. Разная у каждого нити той длина. При рождении каждому Бог клубочек дал. И в него он важную.


Уголок ПДД в средней группе Правила безопасности на дороге – жизненно важная информация для каждого ребенка. Поэтому в детском саду необходим уголок для детей, посвященный.

Adblock
detector