Цель разучивания стихов в детском саду

Datalife Engine Demo.

Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения.

Задачи:

  • вызвать интерес детей к стихотворению В. Берестова “Читалочка”;
  • закрепить навык использования схем, при заучивании стихотворения;
  • закрепить понятие: родственные слова;
  • формировать умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации, жестов, мимики;
  • развивать психические процессы (мышление, память, творческое воображение; внимание);
  • воспитывать любовь к поэзии.
  • Оборудование: Буквы: Ш, К, О, Л, А; Карлсон — игрушка, воздушные шарики, сумочка с книгами (5-6 штук); полоски желтой бумаги для дидактической игры “Родственные слова”; простые карандаши и полоска бумаги — каждому ребенку.

    Технические средства: Запись на магнитофоне мелодии песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского.

    Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра “Библиотека”, дидактическая игра на придумывание родственных слов.

    Воспитатель: Вы все скоро пойдете в школу. А чему вы научились в детском саду?

    (Читать, писать, считать, беречь книги, уважать старших и т.д.)

    Дидактическая игра “Какое слово я загадала?”

    Воспитатель: Перед вами 5 карточек с буквами. (На обороте)

    Воспитатель: Вы сейчас отгадаете слово, в котором первая буква — “Ш”. (Переворачиваю первую букву)

    Воспитатель: Как вы думаете, какие еще могут быть здесь буквы, чтобы получилось слово, которое я вам загадала? (Должно получиться слово — “Школа”)

    Чтение воспитателем стихотворения В. Берестова “Читалочка”.

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку просить:
    — Прочти, пожалуйста! Прочти! —

    Не надо умолять сестрицу:
    — Ну, почитай ещё страницу!

    Не надо звать.
    Не надо ждать.
    А можно взять
    И почитать!

    Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

    Воспитатель: Как называется это стихотворение? (Ответы детей)

    Воспитатель: Как объяснить слово “читалочка”? (Ответы детей)

    Физминутка (текст произносит только воспитатель).

    — Дует легкий ветерок
    И качает так листок.
    (Выдох спокойный, ненапряженный)

    Дует сильный ветерок
    И качает так листок.
    (Сила выдоха постепенно увеличивается)

    Весенние листочки на веточке сидят,
    Весенние листочки детям говорят:
    Осиновый – А-А-А,
    Рябиновый – И-И-И,
    Березовый – О-О-О,
    Дубовый – У-У-У.
    (Пропевание гласных)

    — Подуй на одуванчик. (Дети 3-4 раза дуют на руки — “одуванчики”, не раздувая щек)

    Далее: чтение стихотворения по частям и составление схемы (в буквах) по содержанию стихотворения: Ч, М, Б, С, З (и перечеркнуть буквы “З” и “Ж”) Ж, П.

    Чтение стихотворения “Читалочка” В. Берестова воспитателем, используя схему-подсказку.

    (Звучит мелодия песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского. Влетает Карлсон на воздушных шарах с сумкой, где лежат 5-6 раскрасок с текстом “Времена года”).

    Карлсон: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я пролетал мимо, услышал интересное стихотворение. Прочитайте мне его, пожалуйста!

    Чтение детьми стихотворения. (Назвать автора)

    Карлсон: “Молодцы, дети! Спасибо вам. Я знаю пословицу: “Возьми книгу в руки, и не будет скуки”.

    Игры с Карлсоном

    1) Дидактическая игра “Родственные слова”. (К слову “школа”, используя полоски-слова желтого цвета)

    2) Загадка: “Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает”. (Книга)

    — Вспомним пословицу: “Возьми книгу в руки, и не будет скуки”. Какую еще поговорку вы знаете о книге? (“Книга — лучший подарок”)

    Карлсон дарит детям книжки — раскраски “Времена года”.

    Итог: Карлсон: “Мне пора улетать, но я хочу рассказать всем, чему же вы учились на сегодняшнем занятии? В какие игры играли? До свидания, друзья! Вот вам на память обо мне воздушные шары. (Улетает Карлсон под мелодию песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского)

    Презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Методика заучивания стихотворений.

    Задачи при заучивании стихотворений

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Методика заучивания стихотворений Подготовила: Воспитатель II кв. категории Зыкова И.В

    Задачи при заучивании стихотворений Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов; Обеспечить запоминание; Научить выразительно читать перед слушателями; Воспитывать любовь к поэзии.

    Заучивание стихотворений Особенности запоминания, восприятия типологические свойства памяти индивидуальные свойства памяти Заучивание стихотворений последовательность чтение чтение с детьми чтение с установкой на запоминание беседа вторичное чтение

    Что способствует лучшему запоминанию? Психологи отмечают, что для заучивания стихотворения требуется 8-10 занятий , но желательно делать это не на одном и том же занятии, а не нескольких. Чтобы поддерживать детей к запоминаемому и, следовательно, улучшить результаты запоминания, очень важно менять и форму повторения . На занятии заученное стихотворение можно читать по частям , в лицах , включая в игру «Угадай, кто читает?» . В результате стихотворение сохраняется в памяти ребенка надолго, легко воспроизводится им, используется в устной речи.

    Нетрадиционный метод заучивания стихов с помощью картинок-подсказок Вместе с ребенком рассматривается большая картинка , ребенок рассказывает, что на ней нарисовано. При желании он может ее раскрасить. Далее обращаете внимание ребенка на картинки-подсказки . Обязательно объясняются непонятные слова. Затем предлагается ребенку выполнить задание. Прочитайте текст еще раз и попросите его, глядя на картинки-подсказки, повторить прочитанное . Если ребенок справился с этим заданием без особых трудностей, попросите его рассказать стишок без картинок-подсказок.

    Большая картинка и картинки подсказки

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах.

    методика заучивания стихотворений.

    ЗНАЧЕНИЕ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА•Эффективное средство умственного и эстетического воспитания;•Важное средство овладения выразительной речью;•Поэтичность обеспечивает эмоци.

    Современная программа «Детство» в соответствии с ФГОС предусматривает ознакомление детей с художественными произведениями в образовательных ситуациях и вне их (во время игр, театрализованн.

    методические рекомендации для педагогов ДОУ.

    Часто родители сетуют, что у детей плохая память. Эту проблему поможет нам решить заучивание стихотворений. Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным момент.

    Консультация для родителей Методика заучивания стихотворений дошкольниками Подготовила: Воспитатель Баконина М.В. Уважаемые родители, заучивание стихотворения – одно из сред.

    Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

    Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.

    Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

    Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось.

    Демонстрационный материал: 4 картинки с изображением одуванчика, схема оригами «Котёнок»

    для воспитателя: Модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетка.

    для детей: по два листа белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши.

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения « Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.

    Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

    Порадуемся солнцу и птицам,

    А так же порадуемся улыбчивым лицам.

    И всем, кто живет на этой планете,

    «Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

    Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.

    Капли солнца спозаранку

    Появились на полянке

    Это в желтый сарафанчик


    Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

    Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

    Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется « Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

    Был красивый, молодой,

    Не боялся никого,

    Даже ветра самого!

    Постарел и стал седой


    А как только посидел,

    Вместе с ветром улетел.


    Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

    Игра «Скажи, какой»

    Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

    Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

    Игра «Закончи предложение»

    Одуванчик желтый, как………….(солнце)

    Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

    Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

    Одуванчик белый, как ……………(снег)

    -А теперь немного отдохнем.

    (дети приседают, медленно поднимаются)

    Стебель тоненький, как пальчик.

    Если ветер быстрый-быстрый

    (дети разбегаются в разные стороны)

    На поляну налетит,

    Все вокруг зашелестит

    (дети берутся за руки и идут по кругу)

    И сольются с небосводом.

    Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.

    (Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)

    Был красивый, молодой,

    Не боялся никого,

    Даже ветра самого!

    Постарел и стал седой

    А как только поседел,

    Вместе с ветром улетел.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

    -Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят, в стиле оригами.

    1. Нам понадобятся два небольших квадрата.

    2. Один квадрат складываем по диагонали.

    3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом, делаем ушки.

    4. Верхний уголок отгибаем вниз.

    5. Переворачиваем заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка.

    — Сделайте вы дельце –

    Мне приклейте тельце!




    Воспитатель: Что бы приклеить котенку тельце его надо сначала сделать.

    1. Второй квадрат складываем по диагонали и разворачиваем.

    2. Боковые углы складываем к середине.

    3. Переворачиваем заготовку, нижний угол загибаем назад, он будет хвостиком.

    4. Снова переворачиваем заготовку, рисуем лапки.

    5. Приклеиваем голову к туловищу, вот и получились у нас друзья для котенка.



    Воспитатель: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».


    Автор: Лачкова Марина Геннадьевна,

    воспитатель, МБДОУ № 40 «Колосок»,

    город Набережные Челны, Татарстан

    Adblock
    detector