Обращение в департамент образования города москвы по вопросу детского сада

Жалоба в департамент образования — конкретный пример.

В редакцию обратилась Мария Иванова, мама 2-летнего ребенка, юрист по образованию. Ребенку не давали путевку в детский сад, в связи с чем мама была вынуждена написать жалобу в Департамент образования г. Москвы и Северное окружное управление департамента образования г. Москвы (по месту проживания). Жалоба не понадобилась, поскольку за день, до того, как собирались ее нести адресатам, из комиссии позвонили и дали путевку.

Сегодня мы публикуем полный текст жалобы с ссылкой на законы, которыми можно оперировать в случае бездействия комиссии. Надеемся, что этот документ поможет многим правильно составить письменное заявление в департамент или управление образования.

Обращаемся также ко всем посетителям с просьбой написать о результатах рассмотрения жалобы. Нам важно знать, что публикуемые документы были вам полезны и помогли ускорить процесс зачисления ребенка в детский сад.

Департамент образования г. Москвы
105318, город Москва, Семеновская площадь, дом 4,

Северное окружное управление департамента образования г. Москвы
125167, Красноармейская ул., д.15

Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы
127474, г. Москва, Бескудниковский б-р, 29, школа №656

Заявитель
Иванова Мария Ивановна – мать
Иванова Ивана Ивановичу
Свой адрес с индексом и телефон обязательно

ДАТА

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».
15 апреля 2010г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права:

  • ст. 17, 18, 43 Конституции РФ,
  • п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»,
  • п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»,
  • п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования,
  • п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25,
  • п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, ст. 2 , ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ:

  • признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным;
  • восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Приложение:

  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия уведомления о регистрации ребенка в Книге учета.

Фамилии и имена в документе изменены.

Письмо в Департамент образования города Москвы?Хелп..

Привет! Ситуация в следующем: семья моей знакомой прописана в Московской области. Ребенок родился в августе 2010. Встали на очередь в дет.сад, через ОСИП, осенью 2010. Старшая дочь ходит в московскую школу с 1 класса. Муж- военный, работа в Москве. До сих пор не получили очередь в сад. Объяснение такое в ОСИПе: в первую очередь только москвичей.

Через работу мужа они писали официальное письмо в Департамент образования округа (где проживают). Пришло письмо о том, что они не компетентны данный вопрос решать, что лучше обратиться в Департамент образования г.Москвы.

Теперь задача: грамотно составить письмо! Буду признательна за ссылки (быть может с образцами писем) !

Написать жалобу в департамент образования Москвы.

Департамент образования Москвы (далее по тексту – ДО), представляет собой орган исполнительной власти, осуществляющий свою работу в сфере предоставления образования (дошкольного, школьного, а также дополнительного образования и т.п.). Стоит отметить, что работа данного департамента регулируется законом № 273 в образовании, а также Конституцией.

Отправить открытое письмо

Причины написания жалобы

Необходимость написания жалобы на ДО столицы может возникнуть в таких ситуациях:

  • конфликт или неразрешимая ситуация с руководством какого-либо учебного заведения;
  • очевидно предвзятое отношение к вашему ребенку;
  • ненадлежащий присмотр, что привело к возникновению травм у ребенка при его нахождении в учебном заведении;
  • насилие над ребенком: физическое или моральное;
  • некомпетентность педагогов;
  • при возникновении проблем с попаданием ребенка в детский сад, школу или другие учебные заведения;
  • сложности, возникшие в продвижении электронной очереди;
  • поборы в учебных учреждениях.

Возможные формы обращения (жалоб)

На сегодняшний день вы можете воспользоваться одним из способов направления обращения в Департамент образования столицы:

  • жалоба в письменном виде;
  • оставив жалобу по телефону;
  • записавшись на личный прием к уполномоченному лицу;
  • воспользовавшись официальным сайтом.

Письменная жалоба

В письменном виде вы можете отправить жалобу на следующие адреса:

  • 129090, г. Москва, улица Большая Спасская, дом 15, стр. 1 (заказное письмо с уведомлением); · в электронном виде на адрес: dogm@mos– это возможно только для организаций и компаний;
  • при личной подаче в приемной Департамента образования столицы, расположенной по адресу: Москва, улица Набережная Академика Туполева, дом 15, корп. 4.

Оставить жалобу по телефону

Департамент образования столицы имеет несколько телефонных линий, которые принимают звонки и жалобы от населения:

  • +7 (495) 777-77-77 – единая справочная служба столицы, работает круглосуточно, предназначена для обращений граждан, здесь можно получить ответы на интересующие вас вопросы;
  • +7 (499) 369-31-48/+7 (495) 366-66-80 для решения вопросов, которые связаны с необходимостью регистрации корреспонденции;
  • +7 (499) 369-31-42 – вопросы приема писем от юридических лиц.

Подача жалобы при личном приеме

Руководитель Департамента образования столицы проводит личный прием граждан, в том числе вы можете попасть на прием к первому заместителю и заместителям руководителя. Детальную информацию относительно графика приема граждан можно посмотреть на сайте департамента:

Жалобу можно оставить в приемной департамента в любой будний день, а также в субботу. Для личного приема необходимо предоставить документ, удостоверяющий вашу личность.

Обращение в электронном виде

На данный момент вы можете воспользоваться одним из способов направления жалобы в электронном виде:

  • оставив жалобу в электронной приемной:
  • воспользовавшись ресурсом – Обращение к руководителю департамента:

Согласно законодательству жалобы должны быть зарегистрированы на протяжении трех дней и в течение 30 дней должны быть рассмотрены. В исключительных случаях такой срок может быть продлен, но такое продление не может составлять более 30 дней. О таком продлении срока рассмотрения заявителя уведомляют в письме, отосланном по почте или на адрес электронной почты.

Похожие записи:

2 комментария к “ Написать жалобу в департамент образования Москвы ”

Жалоба на завуча школы.
Большую часть времени ежедневно дети находятся в школе. Учителя принимают на себя ответственность за сохранность детей, а родители доверяют жизни своих чад школьным работникам. Организовать процесс обучения в школе – обязанность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Задачи заведующего учебной частью:
• Организовать процесс воспитания в школе.
• Контролировать воспитательный процесс.
• Оформлять методические указания классным руководителям, следить за выполнением.
• Организовать внешкольные и внеклассные занятия.
В случае, когда наблюдается невыполнение обязанностей со стороны завуча школы. Она предоставляет некачественные услуги, унижает учеников, грубо разговаривает с родителями, а школьный руководитель разводит руками. При бывшем директоре школы Поручиковой С.Н. завуч школы Вавина Галины Николаевны нагло вела себя, и сейчас все ей позволено, много учеников старалась отчислить, делала так что ученикам занижала оценки, и не допускали до ОГ, и ЕГЭ, дети выпускались из школы со справкой. Да учителя от Вавиной Галины Николаевны плачут, ужимает в работоспособности, не даёт не ученикам, не учителям возможность повышать знания, и работоспособность в школьной жизни. А сама работу свою не знает и выше указано не выполняет. Через этого человека много людей ушли из школы. У Ваниной Г.Н. неправомерные действия педагога, превышает свои должностные полномочия (к примеру, устраивает публичные разбирательства в отношении ученика). Учеников школы заставляет посещать факультативы и дополнительные занятия. Некачественное питание в школьной столовой, грубое отношение и придирки со стороны завуча Вавиной Г.Н. На сегодняшний день российское образование пока ещё требует совершенствования, однако активная работа в данном направлении не ведётся постоянно. К сожалению, не в каждой школе есть материальное и техническое обеспечение, необходимое для создания комфортных условий для учеников. Ситуация осложняется ещё и тем, что у ВавинойГ.Н. в практике насчитывается большое количество примеров, когда завуч учебного заведения превышает полномочия, очерняя тем самым звание преподавателя. Причиной этому становится, что директор школы закрывает глаза, родители учеников, столкнувшиеся с подобным нарушением, защищаем необходимые права ребёнка, и собственных прав. Прошу вас разобраться в этой ситуации, и принять меры.

Мой сын, Поливцев Игорь Александрович, является учеником 5 «Г» класса. Учитель английского языка, Сидельникова Наталья Михайловна,и Учитель по математике, Жихарева Ирина Викторовна. при выставлении оценок итоговой аттестации за 2017/2018 учебный год, аттестовала Поливцева И.А. с оценкой «2» («неудовлетворительно»).
Согласно Положений о промежуточной и итоговой аттестации — при проведении годовой аттестации годовая отметка выставляется на основании триместровых отметок с учетом фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления
Учителем английского языка были допущены неприемлемые образовательные методики, когда ученикам предоставлялась диктофонная запись с информацией, вместо внятного объяснения учителя, в связи с чем, у учеников класса имеется общее отставание в фактических знаниях и умениях. Считаю, что были нарушены условия по подготовке учеников по программе обучения, по предмету
Я, воспитываю ребенка одна, и не имею возможности по каждому предмету нанимать репетитора, особенно при таких условиях, когда школа не предоставляет полноценных знаний.
Учитывая, отсутствие предоставление фактических знаний, Поливцев И.А. не может усвоить в должной мере, предложенную программу обучения по английскому языку и Математике.
Считаю что, администрацией школы были нарушены права ребенка и родителя в части предоставления образовательных услуг надлежащего качества и в надлежащем порядке. Я оброщалось к Заучу Чукариной Елене Геннадьевне, и Директору Белаевой Татьяне Владимерровне . Они не принели меры.
На основании изложенного ПРОШУ:
рассмотреть мое заявление по существу изложенной ситуации;
организовать дополнительные занятия для подготовки отстающих учеников по программе обучения, по предмету «Английский язык и Математике».
Ответ направить по вышеуказанному адресу.
В случае не достижения, сторонами образовательного процесса, соглашения, данный вопрос будет рассмотрен в соответствии с законодательством РФ, с участием надзорного органа.
Настоящее заявление составлено в двух экземплярах.

Жалоба в департамент образования Москвы.

Департамент образования Москвы (далее – ДО) – это отраслевой орган исполнительной власти, который осуществляет политику в сфере дошкольного, начального, среднего, высшего и дополнительного образования. В случае нарушения конституционных прав граждан на образование следует подавать жалобу в ДО. Деятельность департамента регулируется ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Конституцией РФ.

Основания для обращения

Пожаловаться в Департамент образования г. Москвы можно в таких случаях:

  • Возникновение конфликтных ситуаций с руководством учебного учреждения.
  • Предвзятое отношение к ребенку.
  • Ненадлежащий присмотр за ребенком, что стало причиной травм и увечий.
  • Моральное или физическое насилие.
  • Некомпетентность педагога.
  • Проблемы с записью ребенка в детский сад, первый класс и т. д.
  • Сложности с продвижением в электронной очереди.
  • Несправедливое оценивание знаний учащихся.
  • Неправомерные поборы.

Формы обращения

Допускаются такие способы обращения в Департамент образования Москвы:

  1. Письменная жалоба.
  2. Телефонный звонок.
  3. Запись на личный прием уполномоченного лица.
  4. Через официальный сайт

Жалобу на нарушения прав в образовательных учреждениях следует направлять одним из следующих способов:

  1. Заказным письмом с уведомлением о вручении корреспонденции по адресу: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
  2. На электронный адрес dogm@mos(для юридических лиц).
  3. Лично подать в приемную ДО по адресу: г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.

График работы общественной приемной:

  • Понедельник-пятница: с 8.00 до 20.00;
  • Суббота: с 9.00 до 15.00.

Полезно! Каких ошибок следует избегать при составлении письменной жалобы, читайте в статье «Как правильно написать жалобу»

Телефонный звонок

В Департаменте образования Москвы предусмотрено несколько телефонных линий для приема звонков от населения:

  • Для ответов на вопросы граждан и обращений круглосуточно работает единая справочная служба города Москвы: +7 (495) 777-77-77.
  • Для решения вопросов, связанных с регистрацией корреспонденции, следует звонить по номеру +7 (499) 369-31-48 или +7 (495) 366-66-80.
  • По вопросам приема корреспонденции от юридических лиц звонки принимаются на номер +7 (499) 369-31-42.

Личный прием

Прием граждан проводит руководитель Департамента образования Калина Исаак Иосифович, первый заместитель и заместители руководителя. График приема населения:

Более детальная информация предоставлена на официальном сайте ДО по адресу:

Чтобы записаться на прием, следует заполнить специальный бланк:

Заявления граждан принимаются с понедельника по субботу в приемной Департамента.

На личный прием нужно взять с собой документ, удостоверяющий личность.

Интернет-обращение

Предусмотрено два способа направления жалобы в электронном формате:

  1. Через электронную приемную по адресу:
  2. С помощью ресурса «Обращения к руководителю департамента» по адресу:

Этапы подачи заявления через Интернет:

  1. Выбрать пункт «Электронная приемная» в меню «Обращения граждан» на сайте Департамента образования или воспользоваться прямой ссылкой
  2. Ознакомиться с основными правилами подачи электронных обращений.
  3. Указать ФИО заявителя, контактные данные, кратко изложить содержание жалобы.
  4. Выбрать тип обращения – от физического или юридического лица.
  5. Указать желаемый способ предоставления ответа – на электронный или почтовый адрес.
  6. Ввести текст обращения.
  7. При необходимости прикрепить дополнительные файлы.
  8. Отправить обращение.

Форма для обращения граждан на сайте ДО Москвы выглядит таким образом:

Чтобы обратиться к руководителю Департамента образования города Москва нужно выполнить такие действия:

  1. Перейти по адресу
  2. Изучить правила подачи обращений и ознакомиться с порядком их рассмотрения.
  3. Указать тему обращения.
  4. Заполнить в соответствующих полях ФИО, телефон, e-mail, учебное учреждение.
  5. Написать текст жалобы.
  6. Прикрепить дополнительные файлы размером не более 5 Мб.
  7. Отправить письмо.

Контактные данные заявителя не разглашаются в соответствии с ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

В ряде случаев заявление остается без рассмотрения и публикации, в частности:

  • При отсутствии персональной информации заявителя.
  • При наличии оскорблений (Как написать жалобу на оскорбление) или угроз жизни чиновнику или членам его семьи.
  • Если по данному вопросу ранее уже предоставлялся официальный ответ.
  • По вопросу, указанному в заявлении, имеется вступившее в силу судебное решение.
  • Ответ на обращение требует разглашения государственной или охраняемой законом тайны.

Такой порядок предусмотрен ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Порядок рассмотрения

Законом предусмотрен 3-дневный срок на регистрацию писем и 30 дней на рассмотрение. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется письменно или посредством электронной почты.

Пример жалобы на классного руководителя

В случае оказания на ученика школы давления со стороны классного руководителя или администрации школы (Как написать жалобу на школу, учителя, директора) в связи с низкой успеваемостью и снижением высоких статистических показателей учебного заведения, следует подавать жалобу в ДО по такому образцу:

Пример жалобы на комиссию по комплектованию детских садов

При неправомерном отказе в зачислении в детское дошкольное учреждение или намеренном затягивании процесса оформления ребенка, заявитель имеет право обратиться с жалобой в Департамент образования. Образец жалобы можно скачать по ссылке.

Видео: жалоба на поборы в школах

Законодательная база

Правильно составить жалобу в ДО Москвы помогут такие законодательные акты:

  1. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

Дужурные юристы

Судьи — независимы и неподотчетны органам исполнительной и законодательной власти. Высокий статус носителей…

Дети школьного возраста нередко попадают в ситуации, которые нельзя разрешить без участия родителей….

Власти Российской Федерации продолжают активно реализовывать общенациональный план по противодействию коррупции. Ужесточаются требования…

Adblock
detector