Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Адаптация малышей младшего дошкольного возраста.

Лариса Иваненко
Адаптация малышей младшего дошкольного возраста

Иваненко Лариса Николаевна

Вопрос адаптации малышей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень животрепещущ. Физическое и психологическое развитие, благополучное существование в детском саду и в семье находится в зависимости от того, как пройдёт привыкание ребёнка к новенькому распорядку денька, к незнакомым взрослым и сверстникам.

Принципиальным событием стало принятие Федерального муниципального образовательного эталона дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение малыша в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Поддержание и укрепление всех компонент здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задачка в условиях современного детского сада является приоритетной, в особенности в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психологического и чувственного напряжения.

Поступление малыша в детский сад является принципиальным периодом жизни для всей семьи: и для малыша, и для родителей. Для каждого малыша — это сильное стрессовое переживание, которое нужно смягчить. Детям предстоит приспособиться к совсем другим условиям, чем те, к которым он привык в семье. Точный режим денька, отсутствие родителей, обычно, новый стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новые помещения — все эти конфигурации делают для малыша стрессовую ситуацию.

Положения федерального муниципального образовательного эталона дошкольного образования делают акцент на создание более подходящих психолого-педагогических критерий для малыша, где повышенное внимание уделяется условиям взаимодействия преподавателя и малышей. Итак, привыкание малыша к детскому саду будет очень безболезненным, при использовании всеохватывающего подхода к решению заморочек адаптации каждого малыша.

В базе работы с детками в период адаптации лежат психические особенности каждого возрастного шага развития, кризисные периоды, также психические новообразования. Исследования преподавателей, докторов демонстрируют, что нрав адаптации находится в зависимости от возраста малышей и от личных особенностей их нервной системы.

В последние годы все более интенсивно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Н. Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психической адаптации малышей дошкольного возраста к детскому саду, также причины психического благополучия ребёнка и главные закономерности его психологического развития в дошкольном возрасте. Исследователи отмечают, что в этот период ребенок в особенности нуждается в помощи и поддержке со стороны преподавателей.

По воззрению неких создателей (О. С. Газман, Н. Б. Крылова, Н. Н. Михайлова и др., суть педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве преподавателя с ребенком. Для таких преподавателей типично благожелательное отношение к ребенку, рвение правильно выяснить его способности, осознать мотивы поведения, провоцировать творчество, личностное развитие, также возможность поддерживать социально подходящий морально — психический климат в группе детского сада.

Адаптация к детскому саду — это непростой процесс, сопровождающийся для малыша стрессом и другими негативными последствиями.

Адаптация рассматривается как процесс, имеющий свою логику, динамику и т. д. Совместно с тем адаптация — это и итог этого процесса. Смысл адаптационного периода в том, чтоб сделать естественный процесс адаптации наименее болезненным и поболее насыщенным, а одним из критерий этого является маневренность данным процессом.

Применительно к дошкольному учреждению конкретно преподаватель призван управлять адаптационным процессом, привлекая к этому родителей, всех служащих дошкольного учреждения. Взрослые несут ответственность за содержание жизни малыша, соблюдение его прав и реализацию его способностей.

Итак, под педагогической поддержкой мы рассматриваем базовое понятие, заключающееся в оказании помощи ребенку в процессе определения его интересов и потребностей, реализации личных способностей в совсем новых для него обстоятельствах.

В методической литературе даны педагогические советы, как облегчить ребенку привыкание к новым условиям, учесть возрастные и личные особенности, в какой мере считаться с его привычками и др. Но, для того чтоб по-настоящему оказать своевременную эффективную помощь ребенку в период адаптации, нужна обмысленная во всех деталях, система работы, построенная на знании возрастных и личных особенностей развития, определяющих поведение малыша в процессе условиям детского сада.

Газман О. Воспитание и педагогическая поддержка малышей // Народное образование. — 1998.

Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. М.: Просвещение, 1983.

Журнальчик — Новые ценности образования 2007г. N 1Михайлова, Н. Н. Педагогическая поддержка как норма педагогической реальности / Н. Н. Михайлова. — С. 129-139

Журнальчик — Новые ценности образования. — 2006 г. N 1-2Крылова, Н. Б. Образовательная деятельность: обилие содержания и форм / Н. Б. Крылова. — С. 285-302

Адаптация малышей дошкольного возраста МБДОУ №52 “Детский сад общеразвивающего вида” Публикация Подготовила воспитатель: Мачукова Эмма Мухамедовна «Адаптация малышей дошкольного.

Адаптация малышей младшего возраста к условиям ДОУ …Твёрдо убеждён, что есть свойства души, без которых человек не может оказаться реальным воспитателем, и посреди этих свойств на первом месте.

Адаптация малышей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Твёрдо убеждён, что есть свойства души, без которых человек не может оказаться реальным воспитателем, и посреди этих свойств на первом месте.


Игра для малышей младшего дошкольного возраста На сегодня – я воспитатель в младшей оздоровительной группе детского сада. Собственных детей, согласно программке, знакомлю с предметным.

Игра для малышей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек»Задачи: Развивающие: развивать внимание и музыкальную память. Воспитательные: воспитывать у малышей эстетическое восприятие,.

Игры для малышей младшего дошкольного возраста ФлажкиЦель: учить ходить малышей цепочкой с флагами. Оборудование: цветные флажки. Ход игры: Малыши строятся в одну линию. Воспитатель указывает.

Осенний утренник «Осень в лесу» для малышей младшего дошкольного возраста Осенний праздничек для малышей младшего дошкольного возраста группы «Капельки» «Осень в лесу» МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад № 6» Музыкальный.

Отчет по самообразованию «Адаптация малышей младшего дошкольного возраста к детскому саду» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание наращивает способность.

Психология малышей младшего школьного возраста. Эссе «Адаптация малыша к школе» Введение Школа представляет собой этапный момент жизни малыша. Это встреча с новым миром — таинственным, вожделенным, и, в то же время очень.

Родительское собрание «Адаптация и социализация малышей дошкольного возраста» Социализация малышей — специфичный соц процесс. Соц развитие — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности,.

Адаптация малышей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности (стр. 1 из 14).

Глава 1. Психолого-педагогическая черта адаптации малышей к ДОУ

1.1 Особенности адаптации малышей младшего дошкольного возраста

1.1.1 Специфичность адаптации малышей к ДОУ

1.1.2 Чувственные состояния малышей в условиях ДОУ

1.2 Воздействие изобразительной деятельности на процесс адаптации малышей к ДОУ

1.2.1 Психическая черта младшего дошкольного возраста

1.2.2 Художественная деятельность малышей младшей группы

Глава 2. Исследование воздействия изобразительной деятельности на процесс адаптации малышей к ДОУ

2.1 Диагностическое исследование чувственных состояния малышей до опыта

2.2 Художественная деятельность как одно из средств адаптации малышей к ДОУ

2.3 Заключительное исследование

Перечень использованных источников

С приходом в детский сад либо другое дошкольное учреждение у малыша начинается новый шаг в его жизни. Ведь воспитание в коллективе производит у малыша положительные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность посодействовать другому, также способность находиться в группе малышей.

Е. Смирнова пишет: «Ребенку необходимо общество сверстников, других малышей. Может быть, такое утверждение покажется странноватым: ведь малыши раннего возраста еще не могут играть совместно — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг дружку тем либо другим состоянием: не только лишь плачем либо испугом, да и радостью, хохотом, развеселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие» [1, 34].

Малыши нередко тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новейшую среду, к незнакомым людям. Нередко адаптация сопровождается нервными и чувственными расстройствами. Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий малышей. У малыша появляется полностью естественное желание передать в рисунках свои воспоминания от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть собственный ужас перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

Догадка – внедрение воспитателем изобразительной деятельности построенной по выявлению организационно педагогических аспект обеспечивает положительное эмоциональное состояние малыша в период адаптации к ДОУ.

Объект исследования – малыши младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – адаптация малышей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Цель работы – исследование воздействия изобразительной деятельности на процесс адаптации малышей к ДОУ.

1. Изучить и проанализировать состояние трудности адаптации дошкольников к ДОУ и их чувственных состояний в этот период в психологии и педагогике.

2. Проанализировать педагогические условия изобразительной деятельности, содействующие снятию чувственного напряжения в период адаптации малыша к ДОУ

3. Обосновать воздействие занятий рисованием на процесс адаптации малышей к ДОУ на основании теоретического и практического исследования вопроса

В исследовании приняли роль 14 малышей 2,5 – 3 лет, которые не так давно поступили в 2 1-ые младшие группы детского сада №16 г. Абакана.

1.1 Особенности адаптации малышей младшего дошкольного возраста

Адаптация — это приспособление организма к новейшей обстановке, а для малыша детский сад, непременно, является новым, еще неведомым местом, с новым окружением и новыми отношениями. «Адаптация является активным процессом, приводящим либо к положительным (адаптированность, т. е. совокупа всех нужных конфигураций организма и психики) результатам, либо нехорошим (стресс). При всем этом выделяются два главных аспекта удачной адаптации: внутренний комфорт (чувственная удовлетворенность) и наружняя адекватность поведения (способность просто и точно делать требования среды).» [2, 6].

Адаптацию можно рассматривать и как составную часть социализации и в качестве ее механизма. Различают два вида адаптации: психофизиологическую и социально-психологическую [3, 23]. Меж ними существует связь. Социально-психологическая адаптация представляет собой овладение личности ролью при вхождении в новейшую социальную ситуацию. По своим результатам социально-психологическая адаптация бывает разной: положительной, негативной, по механизму воплощения — добровольческой и принудительной. Процесс социально-психологической адаптации распадается на несколько стадий:

б) ролевую ориентацию;

Адаптация включает широкий диапазон личных реакций, нрав которых находится в зависимости от психофизиологических и личных особенностей малыша, от сложившихся семейных отношений, от критерий пребывания в дошкольном учреждении. Каждый ребенок привыкает по-своему.

Но в процессе адаптации можно отметить некие закономерности [4, 45].

Во-1-х, до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для малыша как партнер по игре, эталон для подражания и удовлетворяет потребность малыша в благожелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, так как сами нуждаются в том же. Потому обычный ребенок не может стремительно приспособиться к ДОУ, так как очень привязан к мамы, и ее исчезновение вызывает бурный протест малыша, в особенности если он впечатлительный и чувственно чувствительный. Малыши 2-3 лет испытывают ужасы перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется полностью в ДОУ. Эти ужасы — одна из обстоятельств затрудненной адаптации малыша к ДОУ. Часто боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он болеет более часто, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Анализ указывает [24, 29], что уже в раннем возрасте (второй-третий годы жизни) наибольшее значение в период адаптации имеет уровень социализации, а именно, наличие либо отсутствие общения малыша со сверстниками. Немаловажную роль играет формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.

Кстати, мальчишки 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девченки, так как в этот период они больше привязаны к мамы и поболее болезненно реагируют на разлуку с ней. Для чувственно неразвитых малышей адаптация напротив происходит просто – у их нет сформированной привязанности к мамы. Психологи (Р.Калинина, Л.Семенова, Г.Яковлева) [13, 3] указывают на последующий феномен: чем ранее ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (к примеру, до 1 года), тем легче будут складываться его дела с коллективом в предстоящем. Первичный чувственный контакт таковой ребенок установит не с мамой, а со сверстниками, что не наилучшим образом скажется на развитии его чувственной сферы — в предстоящем таковой ребенок может не испытать глубочайшего чувства любви, привязанности, соболезнования. Итак, чем более развита чувственная связь с мамой, тем сложнее будет проходить адаптация. Но, с другой стороны отсутствие чувственной связи с мамой может негативно отразиться на предстоящем развитии малыша.

К процессу адаптации малыша может также добавиться кризис 3-х лет. Это период, когда малыш в первый раз чувствует себя как личность и желает, чтоб это лицезрели другие. А взрослые, этого не лицезреют либо, по последней мере, не хотят созидать, так как проще, чтоб было все, как ранее. Потому малыш весь на пределе, отстаивая пред нами свою личность, и психика его становится ранимее, чем до этого, к воздействию разных событий среды, что плохо сказывается на адаптации, о чем свидетельствуют видимые конфигурации в обыкновенном поведении малыша.

В три года малышу обычно уже нравиться контактировать с людьми. Он даже может сам выбирать повод для контакта. Коммуникабельность малыша – это благо для удачного финала адаптационного процесса. Но в 1-ые деньки нахождения в дошкольном учреждении у неких детей теряется и это свойство. Такие малыши замкнуты и нелюдимы, всегда проводящие только в «гордом одиночестве». На замену этой «гордой бесконтактности» приходит «компромиссная контактность», значащая то, что ребенок вдруг сам стал проявлять инициативу для вступления в контакт с взрослыми людьми. Но эта инициатива надуманна. Она нужна ребенку только только как выход из сложившегося положения и не ориентирована на улучшение общения с людьми, в особенности со сверстниками. В таковой момент малыш обычно, плача, подбегает к воспитательнице, хватает ее за руку, пробует тянуть к входной двери и молит, чтоб она отвела его домой. Как малыш сможет, в конце концов, сделать нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль — и это будет принципиальным шагом к окончанию всего процесса адаптации у малыша.

В три года познавательная деятельность плотно сплетена с игрой. Потому малыш, в первый раз придя в детский сад, часто не интересуется игрушками и не вожделеет интересоваться ими. Ему не охото знакомиться со сверстниками, осознать, что происходит рядом с ним. Его познавательная деятельность заторможена. Но, как проснется энтузиазм к новенькому, активность стресса станет малой и в скором времени пропадет насовсем.

Под прессом стресса ребенок обычно меняется так, что может запамятовать практически все способности самообслуживания, которые уже издавна усвоил и которыми удачно воспользовался дома. Его приходится подкармливать из ложечки и умывать, будто бы бы малыша. Он «не умеет» одеваться, раздеваться и воспользоваться носовым платком. Не знает, когда нужно гласить спасибо. Но же по мере адаптации малыша к условиям организованного коллектива, он «вспоминает» вдруг позабытые им способности, дополнительно просто усваивая новые.

Адаптация малышей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.10.2014

Статья просмотрена: 1664 раза

Библиографическое описание:

Волкова А. С., Болкунова В. В. Адаптация малышей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. ? С. 149-151. ? URL

Период адаптации малышей к дошкольному учреждению очень важен не только лишь для малышей, да и для родителей. Адаптация успешна исключительно в случае правильного подхода со стороны родителей сначала. Верно настроить малыша, приготовить его чувственно к посещению первого общественного института в его жизни. В протяжении всего периода поддерживать малыша и интересоваться его жизнью в группе дошкольного учреждения.

Предки должны быть готовы к тому, что этот период будет не прост и востребует много издержек времени, терпения и внимания к ребёнку. Как приготовить не только лишь малышей, да и родителей к периоду адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, мы разглядим в этой статье.

1-ое с чего стоит начать это естественно подготовка родителей ребёнка к детскому саду психологически, предки должны сформировать ожидание посещения детского сада как веселого действия в жизни малыша. К примеру, проходя мимо строения детского сада, поведать ребёнку как там любопытно, направить внимание, сколько малышей там забавно играют. Приходить на прогулку на местность дошкольного учреждения и находиться на участке группы, итак ребёнок ещё не входя в само здание уже начнёт привыкать к окружающей местности, детям и взрослым. Дальше рекомендуется родителям пройти экскурсионную поездку по всему зданию и познакомиться с детским садом и его сотрудниками. Всё это осуществляется равномерно, в течение нескольких дней — это период ознакомления. С момента, когда ребёнок начнёт оставаться в группе без родителей, можно считать началом периода адаптации к условиям детского сада.

1-ая сложность для малыша в период адаптации это остаться без родителей с «чужими людьми», вроде бы не ведали предки ребёнку о том, какие отличные воспитатели для ребёнка они ещё не знакомы, потому принципиально для преподавателя установить чувственный контакт с ребёнком, оказаться человеком его наиблежайшего окружения. Но воспитатель не родственник и субординация в отношениях с ребёнком, непременно, должна находиться. Воспитатель — это сначала преподаватель, который в одинаковой мере распределяет своё внимание меж всеми детками в группе. Родителям не стоит уходить из дошкольного учреждения, пока их малыш не акклиматизировался в группе. Предки не должны находиться в помещении самой группы, но могут подождать за её пределами. Для того, чтоб успокоить плачущего ребёнка, все средства неплохи, к примеру, можно позвонить по телефону и дать побеседовать малышу с матерью, услышав её глас по звучной связи малыш успокоится. К каждому ребёнку должен быть личный подход, кто-то из малышей более очень чувственно привязан к родителям, кто-то еще меньше. Это не всегда зависит, как указывает практика, от того с кем ребёнок проживает либо проводит большее количество времени. Есть малыши от природы более контактные либо открытые к новенькому, благодаря членам семьи, их положительному настрою. Не принципиально, по сути, с кем проживает ребёнок с одной матерью, бабушкой либо в большой семье с братьями, сестрами и т.д., принципиально внимание взрослых к самому ребёнку и почтительное отношение к его личности, к его потребностям. Приходя в группу детского сада ребёнок чувственно принимает неведомое как с позитивом, так и с осторожностью, но всегда с любопытством. Преподавателям принципиально верно скорректировать разный чувственный настрой детей и расположить всех благожелательной обстановкой.

Предки, оставляя ребёнка, также испытывают высшую тревожность. Для их принципиально подробное информирование о том, как ребёнок себя вел в их отсутствие, на что им направить внимание. К примеру, ребёнок скучал, как стремительно он включился в игру, как вел взаимодействие с другими детками, с сотрудниками дошкольного учреждения, что ребёнку любопытно в развивающей среде группы. Естественно все особенности психики, интересов и привычек малыша заранее узнают у родителей и легитимных представителей ребёнка, проводя анкетирование и в беседах. В новых условиях у малышей время от времени проявляется энтузиазм к ранее флегмантичной деятельности. Ребёнок, который не в особенности проявлял энтузиазм к рисованию дома, вдруг садится и начинает отрисовывать, тут стоит направить внимание психолога на его картинки, они могут раскрыть его чувственные переживания, может быть итак, другими словами рисуя, ребёнок избегает контакта с другими детками. Принципиально впору направить внимание на особенности поведения малыша, чтоб посодействовать ему преодолеть период адаптации.

Период адаптации должен сопровождаться чувственно положительным состоянием малыша. Если при расставании ребёнок начинает рыдать, означает, не было со стороны родителей подабающей подготовки. Если предки дали правильные установки малышу об интересе к общению, занию, то такие малыши скорее врубаются в игровую деятельность, начинают проявлять познавательный энтузиазм к игрушкам, предметам, они начинают пытливо исследовать новейшую местность и не замечают, как стремительно пролетает время, и предки приходят за малышом, который ещё не наигрался. Разъяснения ребёнку, почему предки оставляют его в детском саду, такие как «нам нужно на работу», «все малыши прогуливаются в детский сад» в корне не правильные. У ребёнка появляется противоречие меж «хочу» и «надо», взрослые должны сделать условия, чтоб ребёнок возжелал посещать детский сад. Ребёнок идёт в детский сад не поэтому, что должен либо это нужно родителям, а так как у него есть возможность забавно провести время в хорошей от домашней обстановки, поиграть со сверстниками, приобрести разные способности продуктивной деятельности. Другими словами отрисовывать, лепить, петь, плясать, всё это и почти все другое ребёнку удобнее делать в особых условиях дошкольного учреждения, для этого создаётся развивающая среда.

Развивающая среда в группе младшего дошкольного возраста должна быть насыщенной и отвечать всем потребностям ребёнка, всё, что находится в доступе для детей, содействует их развитию и естественно играет важную роль в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Для малышей со сложной адаптацией можно советовать брать с собой из дома возлюбленную игрушку, у него будет чувство, что он не один, равномерно он всё меньше будет проявлять энтузиазм к собственной игрушке, и когда этот энтузиазм совершенно пройдёт, можно сказать, что ребёнок акклиматизировался и ощущает себя в дошкольном учреждении как дома.

Также при сложной адаптации в особенности эффективны игрушки музыкальные. Малыши реагируют положительно на любые звуки, в особенности если эти звуки они извлекают без помощи других, маракасы, бубенцы, бубны, трещотки и другие шумовые и музыкальные инструменты благоприятно влияют на эмоциональное состояние малышей.

При проведении режимных моментов принципиально соблюдать личный подход к каждому ребёнку, потому что не у всех малышей идиентично сформированы способности самообслуживания, а малыши не должны ожидать, то ассистент воспитателя должен оказывать нужную помощь, к примеру если одни малыши промыли руки либо оделись, то они не ожидают других, а садятся за столы и получают завтрак. Малыши которые не успевают стремительно одеваться, должны растрачивать столько времени на одевание, сколько им необходимо, итак соблюдается принцип постепенности привыкания к режимным моментам детского сада. Чтоб привыкание к режимным моментам проходило скорее, предки должны и в домашних условиях стараться, только оказывать помощь детям, а не стопроцентно одевать малышей, это содействует развитию самостоятельности у детей.

В период трёх лет формируется желание к самостоятельной деятельности — «Я сам». Этот фактор нужно использовать и в период адаптации. Родителям нужно хвалить и поощрять малыша за проявления его самостоятельности. В психике ребёнка формируется самосознание и первичная самооценка, потому в этот период нужна поддержка и одобрение со стороны взрослых. Психические возрастные особенности малышей «кризис трёх лет» приходится учесть и в период адаптации пристально и с почтение относиться к формированию личности ребёнка.

Психические нюансы периода адаптации малышей к условиям детского сада появляются и у родителей. Предки ждут большего от дошкольного учреждения, не понимая, что главными в удачной адаптации малышей, являются они сами. К тому же приходит момент сопоставления собственного ребёнка с другими детками. И классические ошибки в воспитании, ассоциировать и оценивать собственного ребёнка с фуррорами другого неприемлимо, ребёнка ассоциировать можно только с его своими достижениями. К примеру, сопоставить ребёнка, каким он пришёл в детский сад и какие у него успехи спустя месяц, как он стал более самостоятельный, какие у него появились способности в самообслуживании и какой более чёткой и понятной стала его речь. Мы как преподаватели должны предостеречь родителей от схожих ошибок, потому что это может негативно сказаться на развитии психики ребёнка. Предки должны осознать какая большая ответственность лежит на их плечах и запастись терпением на весь период адаптации.

Воспитатели, рассказав родителям о том, чем занимались и как провели время малыши, дают возможность задавать наводящие вопросы ребёнку, потому что не все малыши могут тщательно поведать и вспомнить достойные внимания моменты. Такое общение меж родителями и детками содействует более доверительным отношениям и развивает речь детей. Уделять развитию речи конкретно в этот период, когда ребёнок желает поделиться впечатлениями, высказать свои чувства, предки могут содействовать естественному желанию ребёнка разговаривая с ним проговаривая значение слов которые он ещё не знает, как поведать о собственных чувствах и переживаниях. Исключительно в ситуации общения можно сформировать правильные возможности коммуникации ребёнка.

Игровая деятельность ведущая у малышей дошкольного возраста и эту психическую особенность нужно использовать. Воспитатели сходу вовлекают детей в игру, в свою очередь со стороны родителей нужно сотрудничество и по способности проводить совместные празднички и другие мероприятия в группе детского сада. Отводя ребёнка в детский сад, родителям следует гласить ребёнку не фразу «ты там побудешь недолго, я за тобой приду», а лучше «ты поиграешь, а я постараюсь поскорей присоединиться, и продолжим игру вместе» либо «расскажешь о том, в какую игру ты играл, дома поиграем» и т.д.. В игре ребёнок воссоздает воображаемые ситуации и просто совладевает со сложностями окружающей реальности. Совместная деятельность ребёнка и взрослого выстраивает более близкий контакт меж ними.

Ещё один из мотивов для удачной адаптации ребёнка, могут быть такие как «помочь кому — то» куколке, либо воспитателю, другим детям, либо «ты очень нужен», «тебе так тут рады», «тебя очень ждут» воспитатели, малыши и т.д..

Рефлексия также принципиальна, у малышей младшего возраста должно быть место в группе, где они могут воплотить свою потребность в уединении, потому что продолжительно находясь в неизменном контакте с другими детками у малышей случаются чувственные перегрузки, потому удачный уголок релаксации должен быть оборудован в каждой группе малышей младшего возраста.

Итак, сложность адаптации сначала в том, что малыши остаются на время без родителей в незнакомой обстановке. Означает нужно отлично познакомить малышей с дошкольным учреждением в присутствии родителей, дать малышу акклиматизироваться и не испытывать ужаса и чувственных переживаний расставания с родителями.

Психологическое состояние ребёнка очень принципиально, конкретно эмоциональное благополучие поможет малышу совладать с неминуемыми заразными болезнями, потому что иммунитет будет оказывать более высшую сопротивляемость, чем находясь в состоянии стресса.

С желанием либо нет ребёнок идёт в детский сад, является показателем удачной либо нет адаптации. Малыши ощущают внимательное и рачительное отношение взрослых. Не правильное отношение в период адаптации к проявлению упрямства либо плаксивости ребёнка не только лишь затягивает сам процесс адаптации, да и в целом сформировывает негативное отношение к дошкольному учреждению у ребёнка.

Если ребёнок интенсивно двигается, улыбается, пробует поведать о собственных впечатлениях взрослым, то можно гласить об удачной адаптации к условиям детского сада. Фуррор этот сначала основан на педагогическом мастерстве воспитателей и внимательном рачительном отношении родителей.

1. Аванесова В. Н. Обучение самых малеханьких в детском саду. Статья: Воспитание малышей раннего возраста.- М., 1968.

2. Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д. И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. — Москва: Институт практической психологии, 1996. — 304 с.

Адаптация малыша младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Адаптация малышей к детскому саду Младший дошкольный возраст

Адаптация – это процесс вхождения в новейшую среду и приспособление к ее условиям. Детский сад — новый период в жизни малыша. При поступлении в дошкольное учреждение у детей происходит ломка стереотипов: из знакомой домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Точный режим денька, новые требования, другой стиль общения, неизменный контакт со сверстниками становятся для него источником стрессовых ситуаций. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни, отрыв от дома и близких могут оказаться для малыша суровой психической травмой.

Портрет малыша поступившего в детский сад нарушение аппетита, сна; неустойчивость чувственного состояния (напряженность, беспокойство, заторможенность); понижение уровня речевой активности; утрата уже сложившихся положительных привычек и способностей; понижение иммунитета, ухудшение физического состояния, утрата веса, заболеваемость. У малышей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Неустойчивость и нарушения чувственного состояния (напряженность, беспокойство либо заторможенность). Дети-флегматики ведут себя заторможено, холерики лишне возбуждены, нередко рыдают. Увеличение температуры тела. Понижение уровня речевой активности. У неких детей наблюдается утрата уже сложившихся положительных привычек и способностей. К примеру, дома просился на горшок, в детском саду этого не делает, дома ел без помощи других, а в детском саду отрешается. Снижение аппетита, сна, чувственного состояния приводит к понижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, время от времени к заболеванию

Выделяют три степени адаптации. Томную Средней тяжести Легкую

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние продолжается недолго. В это время малыш плохо дремлет, теряет аппетит, без охоты играет с детками. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок обычно не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние малыша нормализуется более медлительно и в протяжении первого месяца после поступления он хворает, обычно, наточенными респираторными инфекциями. Болезнь продолжается 7-10 дней и заканчивается без каких-то осложнений.

Самой ненужной является томная адаптация, когда эмоциональное состояние малыша нормализуется очень медлительно (время от времени этот процесс продолжается несколько месяцев). В этот период ребенок или переносит повторные заболевания, нередко протекающие с отягощениями, или проявляет стойкие нарушения поведения. Томная адаптация негативно оказывает влияние как на состояние здоровья, так и на развитие малышей.

Причины, действующие на нрав и продолжительность адаптационного периода Возраст малыша; состояние здоровья и уровень развития малыша; сформированность предметной деятельности; личные особенности малыша. Исследования преподавателей, докторов демонстрируют, что нрав адаптации находится в зависимости от последующих причин: возраст малыша. Сложнее приспосабливаются к новым условиям малыши в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет малыши существенно легче могут адаптироваться к новым условиям жизни. Это разъясняется тем, что к этому возрасту они становятся более пытливыми, отлично понимают речь взрослого, у их более обеспеченный опыт поведения в различных условиях. состояния здоровья и уровня развития малыша. Здоровый, отлично развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации. сформированности предметной деятельности. Такового малыша можно заинтриговать новейшей игрушкой, занятиями. личных особенностей. Малыши 1-го и такого же возраста по различному ведут себя в 1-ые деньки пребывания в детском саду. Одни малыши рыдают, отрешаются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит некоторое количество дней, и поведение малыша изменяется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с энтузиазмом смотрит за игрой товарищей. Другие, напротив в 1-ый день снаружи размеренны. Без возражения делают требования воспитателя, а в следующие деньки с плачем расстаются с родителями, плохо едят, дремлют, не принимают роли в играх. Такое поведение может длиться несколько недель.

Советы родителям Поведайте родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он сейчас взрослый, совершенно как мать и папа прогуливается на работу. Придумайте традицию – прощания либо приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти обыкновенные, но часто повторяющиеся мелочи позволят малышу предсказывать ситуацию (мать всегда приходит за мной. Когда гласит : «Пока, скоро увидимся!») Расставание не рекомендуется затягивать, прощайтесь просто и стремительно. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, ухмылка молвят малышу, что все в порядке и можно смело отчаливать в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

Советы родителям Не делайте ошибок! К огорчению, время от времени предки совершают суровые ошибки, которые затрудняют адаптацию малыша. Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах: Нельзя наказывать либо сердиться на малыша за то, что он рыдает при расставании либо дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Серьезное напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже полностью не отлично. Малыши этого возраста еще не могут «держать слово». Лучше снова напомните, что вы непременно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, снова в детский сад пойдешь!»). Место, которым стращают, никогда не станет ни возлюбленным, ни неопасным. Нельзя плохо откликаться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на идея, что сад – это плохое место и его окружают нехорошие люди. Тогда тревога не пройдет вообщем. Нельзя накалывать малыша, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, к примеру, предстоит оставаться в садике полдня либо даже полный день. Пусть лучше он знает, что мать придет не скоро, чем будет ожидать ее целый день и может утратить доверие к самому близкому человеку.

Советы родителям Адаптационная система малыша довольно сильна, чтоб это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Феноминально, но факт: отлично, что кроха рыдает! Поверьте, у него истинное горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы непременно придете, еще не установился режим. Но вы-то понимаете, что происходит, и убеждены, что заберете малыша из сада. Ужаснее, когда ребенок так зажат тисками стресса, что не может рыдать. Плач – это ассистент нервной системы, он не дает ей перегружаться. Потому не страшитесь детского плача, не сердитесь на малыша за «нытье». Естественно, детские слезы принуждают вас переживать, но вы тоже непременно справитесь.

Адаптация малышей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности.

Создатель: Корягина Ольга Алексеевна

Адаптация малышей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

Кажется, еще вчера ребенок делал свои 1-ые шаги. Время летит не приметно, и вот настало время, малышу идти в детский сад. Очень принципиально, для нас, чтоб небольшой ребенок удачно адаптировался к детскому саду , и посодействовать ему в этом — должны мы взрослые — воспитатели, предки.

С приходом в детский сад либо другое дошкольное учреждение у малыша начинается новый шаг в его жизни. Ведь воспитание в коллективе производит у малыша положительные социальные стереотипы поведения — самостоятельность, внимание к окружающим, готовность посодействовать другому, также способность находиться в группе малышей.

Адаптация — это приспособление организма к новейшей обстановке, а для малыша детский сад, непременно, является новым, еще неведомым местом, с новым окружением и новыми отношениями. «Адаптация является активным процессом, приводящим либо к положительным (адаптированность, т. е. совокупа всех нужных конфигураций организма и психики) результатам, либо нехорошим (стресс).

Малыши нередко тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новейшую среду, к незнакомым людям. Нередко адаптация сопровождается нервными и чувственными расстройствами.

Нужно сделать пребывание малыша в детском саду очень комфортабельным, дать возможность ему заниматься тем, что ему нравится, предлагая равномерно новые виды деятельности .

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий малышей. У малыша появляется полностью естественное желание передать в рисунках свои воспоминания от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть собственный ужас перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

Занимаясь лепкой и рисованием, малыш отвлекается от собственных переживаний, связанных с отсутствием матери, обучается ориентироваться в новейшей себе ситуации общения с детками. В период адаптации малышей к новым условиям подходят любые виды изобразительной деятельности .

Часто рисование красками является новым видом деятельности для малыша младшего дошкольного возраста , т. к. большая часть родителей не обожают, когда ребенок марается сам, и марает все вокруг, так как рисование достаточно грязное занятие. Придя в детский сад, ребенок открывает себе новые горизонты.

Малыши очень обожают отрисовывать красками, способности этой деятельности очень широки . Можно отрисовывать пальцами, смятой бумагой, поролоном, оттисками разных печатей. Чтоб дать ребенку возможность узреть резвый итог, можно печатать изображение краской при помощи пластилиновой печати. Печати ординарны в изготовлении, ребенок в состоянии сделать их стремительно и без помощи других. К примеру, раскатав из пластилина колбаску и скрутив ее в спираль, можно напечатать изображение розы. Чтоб комфортно было воспользоваться таковой печатью, сверху на спираль прикрепляем ручку-шарик из пластилина. Печать цветка обмакиваем в краску и делаем отпечатки. Позвольте ребенку проводить свои опыты в этой технике.

Занятия изобразительной деятельностью содействуют снятию чувственного напряжения, развивают творчество и содействуют удачной адаптации малышей к условиям ДОУ.

Лепка – самый ощутимый вид художественного творчества . Ребенок не только лишь лицезреет то, что сделал, да и трогает, берет в руки и при необходимости изменяет.

Развивающая среда содействует установлению, утверждению у дошкольника чувства убежденности внутри себя, дают ему возможность испытывать и использовать свои возможности, провоцирует проявление им самостоятельности, инициативности и творчества .

Небольшой ребенок интенсивно заходит в предметный мир и с энтузиазмом изучает его. Конкретно предметный мир, верно сделанная предметно-развивающая среда, а не воспитатель вдохновляет малыша к активным самостоятельным действиям, является стимулом умственного, художественного и творческого развития дошкольника .

Если малыш лицезреет яркий изобразительный материал либо взрослый дает ему лист бумаги и карандаш, он начинает манипулировать ими.

Чем ярче и красивее они будут, тем лучше. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага, природный материал и др.).

Итак, художественная деятельность является средством удачной адаптации дошкольников к ДОУ составляет преимущественный вид детского творчества в раннем возрасте, содействует снятию тревожности, злости, насыщенного развития чувственного мира и общения , а это – нужное условие должного развития малыша .

Adblock
detector