Бодрящая гимнастика после сна в детском саду 2 младшая группа

Мой детский сад.

Информационный портал для родителей и воспитателей

Комплекс гимнастических упражнений после сна в младшей группе.


Все мы знаем любимое многими понятие «потягушки», когда залежавшиеся во время сна конечности, ну и все тело, разминается. Детский организм сложнее всего переключается из режима сна в режим бодрствования, ведь у младших ребят 2-3 лет в детском саду свободное время проходит почаще интенсивно, с подвижными играми, лазанием, ползанием. Конкретно для плавного приведения в движение расслабленных мускул проводится всеохватывающая гимнастика после сна в ДОУ. Для младшей группы ДОУ она обычная, с простыми упражнениями, сопровождается стихами либо потешками. Такая гимнастика призвана взбадривать, проще покинуть кровать и переключиться с режима «спать» на режим «играть». Приведем пример ряда оздоровительных гимнастических упражнений для младших детей.

Гимнастика после сна: комплекс «В гостях у солнышка»

Для начала гимнастики преподаватель ДОУ включает размеренную расслабляющую музыку. В окошко должно светить солнце, чтоб текст комплекса соответствовал реальности. Воспитатель проходит меж постелями и гладит по голове каждого малыша, гласит: «Ребятки мои дорогие, вы не понимаете, почему в спальне нашей так светло? Так это кролик солнечный заглянул в гости в ваши глазки. Погладьте его аккуратненько, только не спугните (ребята трут глазки). Ой, кролик прыгнул на голову, погладьте быстрее (малыши гладят), на шейку, на живот, ножки, ручки и т.д. (поглаживание переносится в подходящую часть тела – элементы самомассажа). Он очень любит вас ублажать. Давайте поиграем с ним и взбодримся?».

Ребята встают на коврик рядом со своими постелями. Делают около постели 4 упражнения гимнастики:

  1. «Улыбка солнышку». Ноги на ширине плеч, руки на плечах. Поначалу выставляются вперед ровная правая рука и правая нога. Ладошка поворачивается ввысь, ребенок улыбается. В начальное положение. Сейчас левую руку и ногу вперед. Повторить по 3 раза. Все должно быть сразу, смотрите за бдительностью детей. Гимнастика после сна в младшей группе делается в том числе для общего развития.
  2. «Игра с солнышком». Присесть на пол и обнять колени. Поворачиваться на попке на 360 градусов, не отрывая рук от колен. Повторить 5 раз.
  3. «Игра с солнечными лучиками». Сесть на пол, ноги вытянуты вперед. Развести ноги в стороны, не сгибая, а ручками хлопнуть по коленям. Повторить 6 раз в резвом темпе.
  4. «Отдых на солнышке». Лечь на спинку, ноги согнуть и придавить к груди. Перекатываться то на правый, то на левый бок. По 3 раза в каждую сторону.

Гимнастика после сна: комплекс «Котята просыпаются»

2-ой комплекс гимнастики в детском саду стихотворный. Врубается песенка «Серенькая кошечка» для проведения гимнастики. Преподаватель ДОУ гласит: «Ребята, желаете выяснить, кто приходил к для вас в гости, пока вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнательная, усатенькая,
Лапки мягенькие, когти острые.

Верно, ребята, это киска. Давайте вы сейчас будете малеханькими лохматыми котятами. Поиграем с вами?»

Дети повторяют движения, которые находятся в стихотворении:


Позже дети в кровати мяукают, пускают коготки, притворяются кошечками, как могут. Воспитатель к каждому подходит и гладит по голове. Позже можно покинуть кровать и идти мыться.

Гимнастика после сна: комплекс «Веселый зоопарк»

Преподаватель ДОУ гласит: «Ребята, мне было за вами очень любопытно следить, пока вы смотрели сны в собственных постельках. Кто-то мурлыкает во сне, как котенок, кто-то потягивается, как ужонок, кто-то в клубочек сворачивается, как ежик. Дневной сон очень полезен каждому живому существу. А давайте все совместно изобразим животных?»

Дальше рекомендуется 5 упражнений:

  1. «Зверята просыпаются». Лежа на спине в кровати, вытянуть вдоль тела руки. Зевнуть и потянуться хорошо. Такое упражнение в неспешном темпе повторить 5 раз.
  2. «Волчата». Преподаватель задает загадку: «Кто в лесу зимой прохладной прогуливается сероватый, злой, голодный? Верно, это волк.» Начальное положение, как в прошлом упражнении. Потом руки подтягиваются к груди и растягиваются ввысь. Повторить 5 раз.
  3. «Филин». Изображаем филинов: одну руку положить на животик, другую – на грудь. При вдохе живот втягивается, при выдохе – выпячивается со звуком «ффффф». Повторить 4 раза.
  4. «Обезьянки». Положение, как в 1 упражнении. Преподаватель командует «Животик» — необходимо стремительно оборотиться и лечь на живот, позже командует «спинка» — необходимо шустренько перевернуться на спинку. Делается 5 раз.
  5. «Медвежата». Носиками делается глубочайший вдох, а на выдохе крылья носа зажимаются и стремительно разжимаются много раз пальчиками рук со звуком «мммм».

Предложенные комплексы гимнастики после дневного лучше чередовать. Вы сможете придумать что-то свое, также поделиться мыслью проведения гимнастики с родителями, пояснив значимость и пользу данного мероприятия. Ведь дневной сон в выходные деньки тоже можно окончить несколькими полезными упражнениями. Пусть детски с наслаждением прогуливаются в детский сад!

Бодрящая гимнастика после сна в детская саду. 2-ая младшая группа.

1. Зима. Мелкие медвежата дремлют в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.
И. п.: лежа на боку в группировке.

2. Пришла весна. Светит колоритное солнце. Снег тает. В берлоге становится сыровато, не комфортно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и назад. Сыровато.
Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

3. Нужно пробуждаться. Медвежата сели, пошеркали друг о друга ладошки, начали будить пальчики.
Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.

4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок фронтальные лапки. Погладили шерсть на фронтальных лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной — до пальчиков.
Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.

5. Вновь пошеркали друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.
Граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Проводим 2-4 раза.

6. Начинаем будить уши. Уши — очень принципиальный для медведя орган. Медвежата кропотливо будят уши. Пошеркали ладошки друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края ввысь, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.
Самомассаж ушей.

7. Будим шейку и надплечья. Пошеркали ладошки друг об друга. Погладили заднюю поверхность шейки, надплечья сверху вниз правой и левой лапками попеременно по 2 раза.
Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шейки, надплечий.

8. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, придавили лапки ладошками к груди — вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед — выдох. Придавили ладошки к груди — вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками ввысь — выдох. Ощутили, как расправляется спинка, вырастают медвежата.
Упражнения на растяжение мягеньких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

9. Пришла очередь пробуждаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее, растянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Наибольшее сгибание и разгибание пальцев ног 1-2 раза.
Упражнения на растяжение мягеньких тканей нижних конечностей.

10. Продолжим будить задние лапки. Распрямили ноги. Похлопали икрами ног по кровати, попеременно немного сгибая колени, 2-4 раза. Очень натужили мускулы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног ориентированы ввысь. Расслабили ноги. Пошеркали ладошки друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.
Упражнения на растяжение мягеньких тканей нижних конечностей, ладонное плоскостное поглаживание.

11. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть. «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ».
Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

1. «ЧАСИКИ»
— Стоя, ноги немного расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и вспять, произносить «тик-так». Повторить 4—6 раз.
— То же, но стоя, ноги совместно, перекатываясь на носки — на пятки.
— То же, выполняя повороты тела в стороны без отрыва стоп от пола.
2. «ТРУБАЧ»
— Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты ввысь. Медлительно выдыхая, звучно произносить
«п-ф-ф-ф» Повторить 3—5 раз.
— То же, но поднимаясь на носки.

3. «ПЕТУХ»
— Встать прямо, ноги поврозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а потом хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.
— То же, но полуприседая на носках.
4. «ПАРОВОЗИК»
— Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
Чередовать ходьбу на носках и пятках.
Повторять в течение 20—30 секунд.
— То же, но ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, в неспешном темпе – «паровозик прибыл на станцию».
5. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Встать прямо, ноги совместно, поднять руки ввысь, отлично потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню— выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

6. «ГУСИ ЛЕТЯТ»
Неспешная ходьба в течение 1—2 минут. Подымать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».

1. «Потягивание котят». И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела. Потягивание руками и ногами, напрягая мускулы (4-5 раз).
Мы пробудились,
Мы пробудились.
Наши глазки улыбнулись.
Лапки потянулись.
Они тоже ведь пробудились.

2. «Покажем наши лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).
Уж ты, котенька, коток,
Оборотись — ка на бочок!

3. «Кошечка». И. п. — стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).
Вот и кошечка пробудилась.
Всем котятам улыбнулась,
А позже нахмурилась.

4. «Прекрасные котята». И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина ровная (4-5 раз).
Все у зеркала мы сели
И себя там разглядели.

5. «Дружные ладошки». Энергично пошеркать ладошки, делать движения ввысь и вниз.
Мы потрем ладошки наши,
Чтоб были они краше.
Ладошкой ладошку погладим чуть-чуть.

6. «Моя семья». Попеременно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, очень надавив ноготь.Непременно проговаривая заглавие каждого пальца.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.

7. «Хомячок». Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Щечки моет, щечки трет.
Щечки гладим, носик трем,
Губы улыбаются, у нас все выходит.

8 «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ».
Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

1. «Щенки резвятся».
И.П. –лежа на спине.
— Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.
— Вдох, поднять правую руку и правую ногу ввысь — выдох; то же левой ногой и рукою.
— Руки вверху, перекатывание на правый бок, потом — на левый.

2. «Котята резвятся».
— И. п. — стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.
— На четвереньках: отвести правую руку через сторону ввысь, то же левой.

3. «Рыбки резвятся».
— На животике: «плаваем».
— Лежа на животике приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся».
— Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.
— Руки за головой: «Велосипед».
— Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.
— Руки в стороны, поворот на право, положить ладонь на ладонь.
— Поднять правую ногу, согнуть ее, распрямить, то же левой.
— Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.
Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой-второй младшей группы.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой-второй младшей группы

С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ

«Мы пробудились»

1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Подымать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Попеременно подымать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, потом на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, ворачиваясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте рядовая, выходят из спальни на носках.

С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ

Спал цветок И.п.: сидя на корточках, совместно под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
И вдруг пробудился И. п.: то же. Медлительно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не возжелал И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился ввысь и полетел Малыши делают движения по тексту. (2-3 раза)

С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ

«Пробуждение солнышка» 1-ая часть.

1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты вспять. Подымать сразу руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животике, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками впереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – огромное солнышко» — и. п.: стоя на ногах около кровати. Поднять руки ввысь через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Рядовая ходьба с босыми ногами.

С 15 по 31 ОКТЯБРЯ

«Пробуждение солнышка» 2-ая часть.

1. «Вот как солнышко встает» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медлительно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны тела вниз, руки на колени, возвратиться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» — и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» — и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты тела вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» — и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а потом в другую сторону. (Повторить 2 раза)

С 1 ПО 15 НОЯБРЯ

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль тела. Приподняться на носки, руки через стороны ввысь.
2. «Заинька, оборотись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты тела вправо-влево, потом в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягенькая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны тела вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

С 15 ПО 30 НОЯБРЯ

1. «Ветерок» — и. п.: лежа на животике, руки вдоль тела. Повороты головы на право, опустить правую щеку на подушку, потом тоже на лево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» — и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» — и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения тела вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати.

5. «Большие сероватые тучи» — и. п.: то же. Подняться на высочайшие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» — рядовая ходьба переходящая в легкий бег.

С 1 ПО 15 ДЕКАБРЯ

«Лесные приключения» часть 1-ая.

1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в резвом темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; возвратиться в и. п., отвести руки вспять – «показались».

4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя около кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

С 15 ПО 31 ДЕКАБРЯ

«Лесные приключения» часть 2-ая.

1. «Медведь в берлоге» — и.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», возвратиться в и. п., отвести руки вспять – «показались».

3. «Волчок-серый бочок» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног ввысь.

4. «Лисички-сестрички» — и. п.: стоя около кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки огромные и маленькие» — и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; потом выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки ввысь.

С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ

«Путешествие снежинки» часть 1-ая.

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, возвратиться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя около кровати, руки в стороны. Повороты тела с вращением кистей.

4. «Снегопад» — и. п.: то же. Неспешные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.

С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ

«Путешествие снежинки» часть 2-ая.

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы на лево на право.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, возвратиться в и. п.

3. «Клубок снежинок» — и. п.: сидя на кровати. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; потом выпрямиться, руки вспять, ноги вытянуть, голову ввысь.

4. «Снежинки-самолетики» — и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» — и. п.: стоя около кровати. Наклоны тела вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» — и. п.: стоя около кровати, руки в стороны. Маленькие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

В 1930 году в южноамериканский прокат вышел кинофильм «Песня жулика» (The Rogue Song) про похищение девицы в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом кинофильме местных мошенников. Умопомрачительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Физическая гимнастика после дневного сна во 2-ой младшей группе.

Малыши очень обожают пробуждаться особенно, потому гимнастика после сна будет им очень увлекательна.

Просмотр содержимого документа
«Физическая гимнастика после дневного сна во 2-ой младшей группе»

Гимнастика после дневного сна «Мы пробудились

(2-ая младшая группа)

Цель: способствовать охране и укреплению здоровья малышей.

1.Содействовать укреплению и сохранению физического и психологического здоровья малышей.

2.Сделать все нужные условия для сенсорно-моторного развития малышей.

3.Прививать способности здорового стиля жизни.

1.Развивать силу, выносливость, защитные силы организма, укрепление иммунитета.

1.Воспитывать желание быть на физическом уровне сильным и здоровым.

Оборудование: профилактические дорожки, аудиозапись размеренной музыки.

Под звучание размеренной музыки малыши пробуждаются и делают упражнения в кровати.

Кто же дремлет в кровати сладко?

Малыши для вас пора вставать!

Все торопитесь на зарядку

Кто проспал, не будем ожидать.

1.И.П.: лежа на спине, руки подняты ввысь, потянуться, расслабиться, улыбнуться.(Все пробудились, потянулись и друг дружке улыбнулись.)

2.И.П.:лёжа, на счет раз — ноги поднять, на счет два – опустить. ( Мы отлично отдыхали, выше ноги поднимаем и тихонько опускаем)

3.И.П.:лёжа, колени обхватить руками, голову поднять к коленям, упражнение «качели» (Дружно сели на качели и качели полетели.)

4.И. П. лёжа на животике, ноги согнуты в коленях, попеременно качаем ногами ввысь, вниз.

4. И.П.: сидя, ноги прямо, повороты головы на право, на лево.

(Любознательная Варвара глядит — на лево, глядит — на право. Вот так, вот так глядит — на лево, глядит — на право.)

Растирание рук – Ручки дружно растираем, потеплели — отпускаем.

Растирание лба – Лобик дружно растираем, потеплел он – отпускаем.

Растирание носа – Носик дружно растираем, потеплел он – отпускаем.

Растирание щёк – Как у нашей дочки розовые щёчки, также у сыночка розовые щёчки.

Растирание шейки – Растираем дружно шейку, снизу ввысь, снизу ввысь.

Растирание ушей – А сейчас потрём ушки, наши ушки на маковке.

Ходьба по массажным дорожкам. Массаж кулачками друг дружку.

Вереницей мы шагаем

Никого не обгоняем.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим, дышим глубоко.

Шаг на месте, не спеша

Как погода хороша.

Профилактика плоскостопия. Упражнение на ковре.

Растираем стопы о ковёр – «катаемся на лыжах»

Дружно лыжи все одели

И вперёд все полетели

Профилактика нарушения осанки:

1.И.П.: стоя, руки поочерёдно ввысь — потянуть, вниз, и.п.

(Ввысь рука и вниз рука, потянули их немного.

Стремительно поменяли руки, нам сейчас не до скукотищи)

2.И.П.:стоя, присели, хлопок над головой, встали хлопок понизу.

3.И.П. : стоя, трясём руками, топаем ногами, вертим головой.

(Руки, ноги разминаем – точно знаем будет прок.

Кружим – вертим головою, разминаем шейку – стоя.)

Кинезеологические упражнения для глаз.

Стремительно, стремительно поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Стремительно моргать в течение 1 минутки.

Чтоб остроглазыми нам быть-

Необходимо глазками крутить.

Крутить очами по кругу 2-3 секунды.

Глазки на лево, глазки на право,

Ввысь и вниз и все поначалу.

Повернуть глаза на лево, на право, ввысь, вниз. 6 раз.

Зорче глазки чтобы глядели-

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз 1 минутку.

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы попорядку.

Нарисовать очами геометрические фигуры,

Необходимо глазки открывать,

Волшебство чтобы не прозевать.

Обширно открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Гимнастика после сна для малышей 2-ой младшей группы.

Гимнастика после сна для малышей

2-ой младшей группы

Хоть какой комплекс бодрящей гимнастики после сна имеет очень важную цель — активизация обмена веществ, тренировка защитных устройств организма, развитие умений, чувств осознанно управлять движениями.Гимнастика после дневного сна проводится часто в купе с контрастными воздушными ваннами. Примерный метод проведения гимнастики после сна последующий. В спальном помещении открываются окна на таковой просвет времени, чтоб к концу дневного сна температура воздуха достигала 18 градусов. В 15.00 малыши пробуждаются со звуками музыки, открывают одеяла и, заранее сходили в туалет, лежа в кровати, делают физические упражнения.

По команде воспитателя малыши встают, стремительно снимают пижамы и остаются в одних трусиках босиком. После этого в прохладном помещении 1-1,5 минутки делают ряд движений с умеренной нагрузкой (бег, ходьба). Повышенное внимание рекомендуется уделить подбору дыхательных упражнений. Потом рекомендуется пробежка в «теплую» комнату, где температура воздуха составляет 22-24 градуса. Двигательная активность малышей в этом помещении заключается в ходьбе по дорожке «здоровья». К примеру: поначалу детям предлагается пройти по лежащему на полу канату, потом по ребристой доске сделанной воспитателями группы без помощи других из подручных материалов (пробки от бутылок, губы для мытья посуды, бельевые шнуры, массажные колпачки и т.п.) главное, что эти материалы должны быть колоритными, чтоб завлекать внимание малышей, дальше по резиновому коврику с маленькими шипами, дальше идет мокроватый солевой коврик. В заключение процедуры малыши высушивают ноги о байковый коврик. Нужно держать в голове, что во время всей бодрящей гимнастики очень принципиально отлично подобранное музыкальное сопровождение. Основное условия: упражнения производятся в кровати, не вставая после пробуждения. Продолжительность гимнастики 3-4 минутки. Выполняемые упражнения бодрящей гимнастики представлены в комплексах для малышей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей. Продолжительность проведения каждого комплекса устанавливается в течении всего месяца, для наилучшего усвоения включенных упражнений идублируется два – трижды в течении всего года.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна для малышей 2-ой младшей группы.

«Медвежонок косолапый» (сентябрь, декабрь, март) – 2-ая младшая группа.

Adblock
detector