Бодрящая гимнастика в 1 младшей группе детского сада задачи

Альманах преподавателя.

Создатель: Волкова Нина Алексеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 2
Населённый пункт: город Белоснежный, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Бодрящая гимнастика в 1 младшей группе»
Дата публикации: 15.03.2016
Раздел: дошкольное образование

ПОСЛЕ СНА ДЛЯ Малышей 3 ГОДА ЖИЗНИ,

С Внедрением МАЛЫХ

воспитатель I младшей группы

МДОУ Детский сад № 2

«ЗАБАВНЫЕ КОТЯТА»
С элементами самомассажа, дыхательной и корригирующей гимнастики. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, безопасность.
Цель:
— Увеличение уровня здоровья малышей, понижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса малышей при помощи физических упражнений; — вызвать завышенный энтузиазм ко всем оздоровительным процедурам; — содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия; — приучивать делать упражнения в согласовании с произносимыми словами; — сформировывать исходные представления малышей о нюансах неопасного поведения; — учить правильному дыханию. Место проведения: в спальной комнате. Время проведения: после дневного сна. Продолжительность: длительность комплекса 7 минут. Начинаю проводить её с проснувшимися детками, другие присоединяются по мере пробуждения. Все упражнения исполняем в неспешном темпе, без резких движений, с равномерным дыханием. (Смена комплекса через 14 дней). Условие: при открытой фрамуге. Одежка малышей: майка и трусики. Пособия: 2 гимнастических дорожки, шапочка кошки.
Ход проведения:
Пою детям песенку « Серенькая кошечка» сл. Н.Найдёновой. Серенькая кошечка, села на окошечко
Хвостиком махала, детей поджидала. Где ж мои ребятки, сероватые котятки. Вставать пора ребяткам, сереньким котяткам. Мяу — мяв. А вот они мои мелкие лохматые котятки. Все пробудились, дружно-дружно потянулись, с боку на бок оборотились (2 раза). Как у нашего кота шубка очень хороша (поглаживание 2-мя руками по животу) 3 раза. Как у котика усы, умопомрачительной красоты (поглаживание по щёчкам) 3 раза. Ушки белоснежные (демонстрируют ушки и немного дёргают за мочки) 3 раза. Глазки смелые (закрывают и открывают глазки) 3раза. Лапки проявили (потянули, потянули ручки, а на данный момент потянули ножки, ещё раз потянули ручки,, ножки, и ещё раз). Вдруг собачку увидали (выгнули спинку ввысь и произносим ш-ш-ш. Отлично, отлично прогнули спинку). 3 раза. Маму кошку выискали (поворот на право и на лево). Ищем, ищем, свою маму, отлично поглядите в одну сторону и в другую поглядели. Вот молодцы. Давайте ещё поглядим. И ещё. Ой, отыскали маму кошечку. Давайте ей хвостиком помашем и помяукаем. (Машем хвостиком и мяукаем). Обрадовалась мама-кошка, что отыскала собственных котяток. Добрые, нежны котятки стали (прогнули спинку вниз, а голову подняли ввысь, улыбнулись друг-другу.) 3 раза. Молодцы и собачки не испугались и свою маму отыскали. А сейчас давайте отдохнём. (Подхожу к каждому ребёнку, глажу малышей.) Пробудились все мои котятки, какие все прекрасные, весёлые, вставайте с кроваток, одевайтесь, умывайтесь.
Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье». (Дети-котятки делают корригирующую ходьбу на мягеньких лапках, припоминаю, что необходимо идти осторожно, не торопясь, не падая). (идут на носочках по двум дорожкам). Исполняем закаливающие водные процедуры, проговариваю слова: Знаем, знаем, да-да-да, где здесь плещется вода Выходи водица, мы пришли помыться. Водичка, водичка, Умой моё лицо, Чтоб глазки поблескивали, Чтоб щёчки багровели, Чтобы хохотал роток Чтобы кусался зубок. (Малыши с моей маленький помощью делают гигиенические процедуры). Ой, какие незапятнанные котятки стали, идите все молочко пить.

Картотека по физической культуре (младшая группа) на тему:
Картотека бодрящей гимнастики для 1 младшей группы (2-3 года).

комплексы бодрящей гимнатики.

Подготовительный просмотр:

Гимнастик и пробуждения для первой младшей группы

1. «Ручки просыпаются» — И. п.: лежа на спине. Подымать руки в стороны и опускать вниз.

2. «Ножки просыпаются» — И. п.: то же. Попеременно подымать то одну, то другую ногу.

3. «Колобок» — И. п.: то же. Перекаты на правый, потом на левый бок.

4. «Кошечки» — И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, ворачиваясь в и.п.

Ходьба на месте рядовая, выходят из спальни на носках.

Спал цветок (Малыши посиживают на корточках, голова наклонена, ладошки под щекой, глаза закрыты.)

И вдруг пробудился (Медлительно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)

Больше спать не возжелал (Малыши, стоя делают повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)

Потянулся, улыбнулся, (Малыши потягиваются, улыбаются,)

Взвился ввысь и полетел. (машут руками, разбегаются.)

1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо.

2. «Солнышко радуется» — И. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

3. «Солнечная зарядка» — И. п.: то же. Подымать поначалу руки, потом ноги вверх-вперед.

4. «Солнышко поднимается» — И. п.: лежа на животике, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.

5. «Солнышко высоко» — И. п.: сидя на коленях, упор руками впереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

6. «Я – огромное солнышко» — И. п.: стоя на ногах около кровати. Поднять руки ввысь через стороны, потянуться, встать на носки.

Ах так солнышко встает- (Малыши посиживают на корточках, руки опущены, Медлительно встают.)

Выше, выше, выше (Малыши стоят, руки поднимают ввысь.)

К ночи солнышко зайдет- (Малыши присаживаются на корточки.)

Ниже, ниже, ниже. (Малыши посиживают на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)

Отлично, отлично (Малыши встают, хлопают в ладоши.)

Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.

А под солнышком таким

Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а потом в другую сторону.)

Серенький, потянись. (Малыши стоят, руки вдоль тела, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают ввысь.)

Серенький, оборотись. (Малыши стоят, руки на поясе, делают повороты тела вправо-влево.)

Серенький, попляши. (Малыши делают пружинку.)

Серенький, поклонись. (Наклоны тела вперёд.)

Серенький, походи. (Ходьба на месте.)

По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)

Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)

1. «Ветерок» — И. п.: лежа на животике, руки вдоль тела. Приподнять голову, изобразить, как дует ветер: «Ф-ф-ф».

2. « Полет ветерка» — И. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок гонит тучи» — И. п.: стоя на четвереньках. Движения тела вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати.

4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» — Рядовая ходьба переходящая в легкий бег.

1. «Медведь в берлоге» — И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» — И. п.: то же. Поочередное поднимание ног в резвом темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» — И. п.: тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; возвратиться в и. п.

4. «Любопытные вороны» — И. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» — И. п.: стоя около кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» — И. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

1. «Ежата пробуждаются» — И.п.: лёжа на спине, руки вдоль тела. Поднять руки ввысь над головой, потянуться. Возвратиться в и.п.

2. » Ежата делают зарядку» — И.п.: то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Возвратиться в и.п.

3. «Ёжики отдыхают» — И.п.: то же. Повороты на левый-правый бок. Возвратиться в и.п.

4. «Ёжики резвятся» — И.п.: то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Возвратиться в и.п.

5. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».

1. «Снежинки просыпаются» — И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, возвратиться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» — И. п.: стоя около кровати, руки в стороны. Наклоны тела с вращением кистей.

4. «Снегопад» — И. п.: то же. Неспешные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» — И. п. то же. Кружение на месте на носках.

1. «Птички пробудились» — И.п.: стоя, ноги немного расставлены. Руки в стороны, помахать руками-«птички машут крыльями».

2. Птички зовут друзей» — И.п.: стоя, руки на поясе, ноги немного расставлены. Поворот на право, произнести: «Чик-чирик», поворот на лево, произнести то же.

3. Птички клюют зёрнышки» — И.п.: стоя, ноги немного расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу, произнести: «Клю-клю». Возвратиться в и.п.

4. «Птички веселятся» — И.п.: стоя, ноги немного расставлены, руки опущены. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

1. «Петух пробуждается» — И.п.: лёжа на спине, руки вытянуты за головой. Поднять прямые ноги и руки ввысь, руки ввысь, возвратиться в и.п.

2. » Петух отыскивает зёрнышки» — И.п.: сидя, скрестив ноги, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.

3. «Петух пьёт водичку» — И.п.: сидя на пятках, руки опущены. Встать на колени, руки ввысь, наклониться вперёд.

4. «Петух прыгает» — Прыжки на 2-ух ногах.

1. «Котёнок пробуждается» — И.п.- лежа на спине, руки вдоль тела. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, возвратиться в и.п.

2. «Котёнок сердится» — И.п.- сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф».

3. «Котёнок отдыхает» — И.п.- то же, одна рука на животике, другая на груди. Вдох через нос, выдох через рот.

4. «Котёнок разыгрался» — И.п.- стоя, ноги поврозь, руки понизу. Хлопок в ладоши — выдох, развести ладошки в стороны- выдох.

5. «Котёнок резвится» — Поскоки на месте.

1. «Потягушки» — И.п.- лежа на спине, руки вдоль тела, потягивание.

2. «Встаём» — И.п.- лежа на спине, руки вдоль тела, сесть с прямыми ногами, руки к носкам.

3. «Вот наклонилась ёлочка, зеленоватые иголочки» — И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки понизу, наклон тела вперед.

4. «Собираем ягоды» — И.п. – стоя, ноги немного расставлены, руки опущены. Присесть на корточки, «взять ягоду».

5. «Береза» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела.

Подняться на носки, руки поднять через стороны ввысь.

1. «Потянулись» — И. п.: лежа на спине. Руки ввысь, потянуться, произнести: «Ух!»

2. «Паучок» — И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.

3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, возвратиться в и.п.

4. «Рыбка» И.п.: лежа на животике руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.

1. «Котята просыпаются” — И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять правую руку, потом левую, потянуться, возвратиться в и. п.

2. «Потянули задние лапки” — И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Приподнять и потянуть правую ногу, потом левую, плавненько попеременно опустить.

3. «Ищем друга” — И. п.: лежа на животике. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, возвратиться в и. п.

4. «Котенок сердитый» — И. п.: стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

5. «Котенок нежный» — И. п.: стоя на четвереньках. Голову ввысь, спину прогнуть, повилять хвостом.

«В гостях у солнышка»

1. «Улыбаемся солнышку» — И.п.: стоя, ноги немного расставлены, руки опущены. Руки через стороны поднять ввысь, помахать ими, улыбнуться.

2. «Прячемся от солнышка» -И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Оборотиться вокруг собственной оси, переступая ногами по кругу.

3. «Загорают ножки» — И.п. сидя, ноги совместно, руки в упоре сзади. Сгибать и разгибать ноги.

4. «Радуемся солнышку» — И.п.: стоя, ноги немного расставлены, руки на поясе. Подпрыгивания на месте.

1. «Жуки потянулись» — И.п.: стоя, ноги немного расставлены. Потянуться, руки через стороны ввысь.

2. «Пробудились глазки» — И.п.: то же. Погладить закрытые глазки от переносицы к наружному краю глаз и назад.

3. «Пробудились ушки» — И.п.: то же. Растирать уши снизу ввысь в течение 20 секунд.

4. «Пробудились лапки» — И.п.: то же. Поднять впереди себя вытянутые вперёд и потрясти ими.

5. «Жуки нагреваются на солнышке» — И.п: лёжа на спине, руки вдоль тела. Поворот на животик, возвратиться в и.п.

6. «Весёлые жуки» — И.п.: лёжа на спине, руки вдоль тела. Хлопки руками впереди себя.

1. «Покажи ладошки» — И.п.: стоя, ноги немного расставлены, руки опущены. Руки вытянуть ладошками вперёд, сказать: «Вот!» Возвратиться в и.п.

2. «Хлопни по ладошке» — И.п.: то же. Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.

3. «Поиграем пальчиками» — И.п.: сидя, ноги поврозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Сжимать и разжимать кулачки в течение 20 секунд.

4. «Достань ладошками до колен» — И.п.: сидя, ноги совместно, руки опущены. Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам. Возвратиться в и.п.

5. «Дружные ладошки» — Малыши находят для себя пару, выходят из спальни, держась за руки.

Гимнастика после сна в первой младшей группе: теория и практика проведения.


Наталья Василишин 13.10.2017 2 3.1k

Пользу сна для физиологического и психического здоровья ребёнка переоценить трудно. А послеобеденный отдых имеет большущее значение для сотворения во 2-ой половине денька неплохого настроения у малышей. Принципиально и то, как происходит переход от сна к бодрствованию, ведь дети от 1,5 до 3 лет ещё совершенно мелкие, им тяжело стремительно переключаться. Для облегчения этого процесса разработана гимнастика пробуждения, она же бодрящая гимнастика.

Что такое гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна — несколько упражнений для физической нагрузки, при помощи которых под стихотворения и размеренную музыку организуется переход от дневного сна к активности. Для детей первой младшей группы комплекс имеет общий сюжет, в каком нередко действует один герой для подражания. Для малышей 1,5 — 3 лет нагрузка распределяется меж последующими видами упражнений:

  • для выполнения в кроватях (потягушки, махи ручками-ножками);
  • для выполнения около кроваток как части заданий активного шага (бег на месте, неспешные приседания, элементы дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, ходьба по массажным коврикам);
  • для сотворения игровой ситуации (подвижные забавы).

На выполнение гимнастики пробуждения уходит максимум 5–7 минут.

На проведение бодрящей гимнастики после тихого часа в среднем уходит около 6 минут

В процессе разработки комплекса (подбора и продумывания упражнений) учитывается также общая специфичность педагогического процесса данного детского сада. Другими словами, если, к примеру, в дошкольном детском учреждении есть группы, практикующие процедуры закаливания, то и упражнения непременно включают обливания либо умывания прохладной водой. Не считая того, в таких группах гимнастика пробуждения нередко проводится на улице вне зависимости от времени года.

Цели гимнастики после сна

Гимнастика пробуждения имеет последующие цели:

  • поднятие мышечного тонуса;
  • улучшение чувственного состояния;
  • предотвращение нарушений осанки и развития плоскостопия;
  • воспитание у детей привычки делать разминку после пробуждения.

При выполнении гимнастики детям нужно воздерживаться от резких движений во избежание растяжений и вероятного головокружения.

Для первой младшей группы упор делается на ходьбу на носочках, также приподнимание тела.

Задачи гимнастики после сна

В качестве задач выполнения бодрящих комплексов выделяют последующие:

  • профилактика тревожности, раздражительности и формирование положительного чувственного фона в группе;
  • оздоровление опорно-двигательного аппарата;
  • развитие координации;
  • улучшение маленькой и большой моторики;
  • воспитание привычки правильного пробуждения.

Приёмы для проведения гимнастики пробуждения

Чтоб методически хорошо решить поставленные задания, преподаватель может использовать комбинацию приёмов:

  1. Музыкальность — упражнения следует делать под негромкие звуки природы либо тихую музыку.
  2. Сюжет — все задания, которые входят в комплекс, связаны единой фабулой.
  3. Наглядность — рисунки, развешанные в спальне, куколки, которые «приходят» будить ребят — приёмы, вовлекающие детей в работу.
  4. «Ленивая» гимнастика, другими словами упражнения, которые производятся в кроватях.

Упражнения ленивой гимнастики производятся сначала комплекса

«Ленивые» и другие упражнения

Обычно, преподаватель старается сделать комплекс, который включал бы в себя все вышеназванные составляющие. Но из-за того, что на гимнастику выделяется достаточно не достаточно времени, также требований образовательных эталонов, в календарно-тематические планы заносятся отдельные виды гимнастики с чередованием каждые 2–4 недели. Так, в сентябре малыши делают разминку в кровати, в октябре — самомассаж, но при всем этом потягушки они постоянно делают в течение всего года. Другими словами, в первой младшей группе с установленной периодичностью проводятся различные виды гимнастических приёмов:

  • упражнения для выполнения в кровати — «ленивая гимнастика»;
  • подвижные игры;
  • пробежки по массажным коврикам;
  • лечебно-восстановительные процедуры либо коррегирующие упражнения для предотвращения сколиоза, плоскостопия, для закаливания;

Упражнения около кроваток ориентированы на оздоровление опорно-двигательного аппарата

Массажные коврики можно приобрести в готовом виде, а можно сделать своими руками — к примеру, нашив на плотную ткань пуговицы, пробки от пластмассовых бутылок, фломастеры либо насыпав на клеевую базу крупу, горох.

Нюансы бодрящей гимнастики

  1. Подбирая комплекс заданий, нужно учесть те занятия, которые проводились до сна. Если перед обедом у детей была физическая культура, то в побудку не стоит включать упражнения, требующие насыщенных нагрузок на организм.
  2. Для сотворения хороших критерий выполнения упражнений температура в комнате не должна быть ниже 16–18 градусов.
  3. Так как все дети пробуждаются в различное время, есть смысл приготовить пару упражнений на самомассаж, к примеру, с массажными мячиками. Но, беря во внимание возраст подопечных, преподаватели должны направлять и корректировать деяния детей.
  4. Формой одежки для выполнения гимнастики в помещении являются трусики и маечка. Упражнения производятся с босыми ногами. Чешки либо носки требуются только в этом случае, если в комплекс входят танцевальные элементы.

В прохладное время года малыши надевают пижамы

Методика проведения

Чтоб достигнуть поставленных целей проведения бодрящей гимнастики, нужно, как уже говорилось, чередовать композиции упражнений из наборов для каждого вида. При всем этом не стоит включать в один комплекс более 2–3 видов упражнений, потому что в данном случае будет трудно подобрать общий сюжет для выполнения заданий, что является требованием к проведению работы по оздоровлению: физические нагрузки представляются в игровой форме.

В игре в процессе гимнастики пробуждения воспитатель является ведущим

Картотека упражнений для бодрящей гимнастики

Выборка заданий осуществляется с учётом плана работы группы.

Бодрящая гимнастика в 1 младшей группе детского сада задачи.

Комплексы бодрящей гимнастики

для малышей младшего дошкольного возраста

Комплексы бодрящей гимнастики

для малышей 1 младшей группы

Проводится поначалу в кровати, потом в групповой комнате. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, поглядите, как светло и тепло у нас в спальне. А понимаете ли вы, почему?

К нам в гости заглянуло солнышко.

( Проводится игра «Солнечный зайчик».)

Воспитатель: Солнечный кролик заглянул для вас в глазки. Закройте их. Он побежал далее по лицу, вы лаского погладьте кролика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратненько, чтоб не спугнуть. Сейчас погладьте его на голове, шейке, потом животе, руках, ногах. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он шалун – он просто любит ублажать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным кроликом.

( Малыши встают с кроватей и перебегают в групповую комнату .)

«Улыбнись солнышку». И.п. – стоя, ноги немного расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперёд, ладошка ввысь, улыбнуться. Возвратиться в и.п. То же самое выполнить другой рукою и ногой. Возвратиться в и.п. Повторить трижды. Темп умеренный. Указание: быть внимательным, чётко делать задание: сразу действовать правой рукою и правой ногой.

«Играем с солнышком». И.п. – сидя, ноги совместно, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Возвратиться в и.п. Повторить 6 раз; темп резвый. Указание: ноги в коленях не сгибать.

«Играем с солнечными лучами». И.п. – сидя, ноги совместно, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Возвратиться в и.п. Повторить 6 раз; темп резвый. Указание: ноги в коленях не сгибать.

«Отдыхаем на солнышке». И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Возвратиться в и.п. Перекатиться на левый бок. Возвратиться в и.п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

Воспитатель: А вы понимаете игру про солнышко?

(Проводится подвижная игра «солнышко и дождик». По команде «солнышко» малыши бегают по залу, по команде «Дождик» приседают. Игра проводится 2 раза. Малыши прощаются с солнышком.)

Ходьба по залу в неспешном темпе. (Проводятся закаливающие процедуры.)

Проводится в кровати.

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н. Найдёновой.

Воспитатель: Ребята, а вы понимаете, кто к нам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку:

Лапки мягоньки, а коготки востры.

Воспитатель : Верно, киска. Давайте поиграем.

Мы сейчас с вами – мелкие лохматые котята.

Кот решил котят учить, Малыши растирают правую руку левой от кончиков

Как необходимо лапки мыть. пальцев ввысь.

Мы неподалеку посиживали,

Все движенья подглядели.

Лапку правую потрём,

А позже её встряхнём. Трясут правой рукою.

Вот и левой лапке тоже Растирают левую руку правой.

Правой лапкой мы поможем. Трясут левой рукою.

Ушко левое своё Растирают уши снизу ввысь

Левой лапкой достаём, и назад до покраснения и чувства тепла.

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведём по шёрстке лапкой, Проводят пальцами обеих рук по лбу

Будет лобик незапятнанный, гладкий. от середины к вискам.

Далее глазки закрываем, Гладят закрытые глаза от переносицы к наружному

Каждый гладим, умываем. краю глаз и назад.

Чистим носик осторожно. Указательным пальцем проводят по крыльям носа.

Грудку нам разгладить можно. Гладят и постукивают по груди.

Вот и незапятнанные котята, Руки и ноги поднимают ввысь. Делают

Вот и выспались, ребята! беспорядочные движения. (Ребята ложатся на животик и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Воспитатель подходит к каждому ребёнку и гладит его. Малыши встают, одеваются. Проводятся закаливающие процедуры.)

Проводится в кровати.

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решили нас.

Всё! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, малыши, я желаю предложить для вас поиграть в прятки.

(Малыши ложатся поверх одеял. Звучит размеренная музыка.)

Наши сонные ладошки Малыши ритмично сгибают и разгибают

Пробуждались понемножку, пальцы на руках.

В прятки забавно игрались –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Пальчики на наших ногах Ритмично сгибают и разгибают

Знают в парке все дорожки. пальцы на ногах.

Инспектируют – где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Мы практически уже пробудились, Поднимают руки впереди себя.

Наши ручки потянулись, Машут ими впереди себя.

Помахали над простынкой, Убирают руки за спину.

Дружно спрятались за спинку.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Сцепим ручки мы в «замочек» Руки за головой. Малыши сводят и разводят

У себя над головой. локти впереди себя.

Правый, левый локоточек

Мы сведём впереди себя.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Не желают коленки спать, Сгибают и разгибают ноги в коленях.

Им издавна пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Стремительно ножки выпрямляли.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Наши ротики – молчок, Приоткрывают рот и стремительно выбрасывают

Тренируем язычок: язык вперёд, потом втягивают его вспять.

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Будем глубоко дышать, Через нос набирают с шумом воздух,

С шумом воздух выдувать. Задерживают дыхание на 1-2 с.

Наши носики пробудились, С шумом выдыхают воздух через губки,

Мы друг дружке улыбнулись! Сложенные трубочкой, произнося звук «у».

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

(Малыши встают с кроватей. Делают упражнения.)

«Вырастем большими». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Поднять руки ввысь, отлично прогнуться, подняться на носки – вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая. Произносить «у-х-х-х». Повторить 4-5 раз.

Ну-ка встали на носочки. Малыши встают на носочки,

Ручки глядят ввысь у нас. Тянут руки ввысь.

Как в лесу вырастают грибочки, Опускают руки вниз.

Так и мы растём на данный момент.

Дождь капает грибной

Прямо в душе, за стенкой.

Означает, будем мыться –

Для здоровья закаляться!

(Малыши делают закаливающие процедуры.)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель: Ребята, поглядите. К нам в гости прилетели весёлые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.

(Воспитатель предлагает поглядеть на птиц. Малыши по ту сторону окна лицезреют реальных воробьёв либо вырезанных из бумаги и заблаговременно вывешенных по ту сторону окна.)

Воспитатель: Давайте поиграем. Мы с вами сейчас – воробьи – воробышки, мелкие добрые птички.

Ходьба на носочках (10 с).

Ходьба рядовая вереницей (10 с).

Неспешный бег (10 с)

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!» И.п. – стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить 2 раза.

«Воробышки машут крыльями». И.п. – ноги немного расставлены, руки – за спину. Руки в стороны, помахать всей рукою и кистью. Упрятать руки за спину. Повторить 5 раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое положение тела.

«Спрятались воробышки». И.п. – ноги расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Возвратиться в и.п. Повторить 5 раз, темп умеренный. Указание: после приседания отлично выпрямиться.

«Воробышки дышат». И.п. – ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-р-и-и-к», сразу постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза; темп неспешный. Указание: вдох короче выдоха.

«Воробышки нагреваются на солнышке». И.п. – лёжа на спине, руки ввысь. Поворот на животик. Возвратиться в и.п. повторить 5 раз; темп резвый.

«Воробышки радуются». И.п. – ноги немного расставлены, руки опущены. 8-10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Ходьба врассыпную в неспешном темпе (20с). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счёта; выдох – на 1, 2, 3, 4 счёта (20 с).

Ходьба по ребристым дорожкам. Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна в первой младшей группе..

Данное закаливающее мероприятие крепит физическое и психическое здоровье малышей, учит малышей узнавать «себя» через мир вокруг нас, знакомит с нюансами здорового стиля жизни.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика после сна в первой младшей группе.»

Гимнастика после сна в первой младшей группе.

Цель: Продолжать крепить физическое и психическое здоровье малышей через закаливающие мероприятия. Учить узнавать «себя» через мир вокруг нас. Посодействовать завладеть приёмами игрового самомассажа. Познакомить с нюансами здорового стиля жизни. Сформировывать желание хлопотать о сохранении собственного здоровья.

Оборудование: Игрушка Кот, корригирующая дорожка, «следы», канат, силуэт дорожки, кегли, кольца, цветочки, набросок к потешке «Пошел котик на торжок», набросок самовара, колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Колокольчик гулкий, мой,

Он всегда всюду со мной.

«Закаляйтесь!» — всем велит.

2 Упражнения в кровати «Котята просыпаются»

Предложить детям растянуться в кровати, прогнуть спину, вытянуть ввысь руки, перевернуться с боку на бок.

А «Котята» наши дремлют,

Пробуждаться не желают.

Вот на спинку все легли,

Поднимаем ручки выше,

Ножки необходимо разбудить

Длительно им еще ходить.

Мы погладили живот,

И головку, и лицо,

Солнце очень высоко!

Лучик Солнца прикоснулся,

Застыл он на щечке,

Кролик, друг его пробудился,

Поскакал по кочкам.

На головку, на плечо

Стало всем нам жарко!

Нужно нам сейчас пробудиться.

И друг другу улыбнуться!

Открываем обширнее глазки. Что мы с вами лицезреем? – Сказку!

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Котик). Он желает поглядеть, как дети делают зарядку.

Пошел котик на торжок, (ходьба на месте)

Купил котик пирожок, (вытянуть обе руки вправо, придавить к груди)

Пошел котик на улочку, (ходьба на месте)

Купил котик булочку. (вытянуть обе руки на лево, придавить к груди)

Самому ли употребить, (ладошки к щекам, покачать головой)

Или Бореньке снесть? (наклон вперед с вытянутыми впереди себя руками)

Я и сам укушу, (радиальные движения рукою по животику)

И Бореньке снесу. (руки в стороны)

4. Дыхательная гимнастика.

-Купил Котик пирожок, купил булочку и будет пить чай из такового самовара (показать)

Кран открывается- 1-вдох, поднять руки в стороны.

Чай наливается. 2-выдох, произносить «пф-ф-ф», руки опустить

В гости к нам явилась Киска. Всем дает она ириски:

(Пошеркать друг о друга средние пальцы рук)

Мышке, лебедю, жуку, псу, зайчонку, петушку.

( Прикрыть неплотно глаза и провести пальцами, не надавливая очень на кожу, от внутреннего края глаза к наружному.

Рады, рады все гостинцам! Это лицезреем мы по лицам

(Радиальные движения зрачками глаз на право и на лево)

Все захлопали в ладошки, побежали в гости к кошке.

(Хлопки в ладоши, постучать подушками пальцев друг о друга)

6. Слышим, едет паровоз, ребяток в группу он повез.

Adblock
detector