Диагностика по изодеятельности в детском саду младшая группа

Тест по рисованию (младшая группа) на тему:
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных стандартов детками 3-4 лет.

Задания к диагностике были разработаны на базе дидактических игр Бондаренко Т.М.

В процессе диагностического исследования выявлялись представления и умения ориентироваться в:

Подготовительный просмотр:

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных стандартов детками 3-4 лет.

Задания к диагностике были разработаны на базе дидактических игр Бондаренко Т.М.

В процессе диагностического исследования выявлялись представления и умения ориентироваться в:

Задания проводились персонально с каждым ребенком.

1 задание «Найди цветок для бабочки»:

Цель: Выявить умения малыша отличать цвета по принципу “такой же – не таковой), именовать их цвет (красноватый, желтоватый, зеленоватый, голубий).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красноватые, желтоватые, зеленоватые, голубые)

Разложить цветочки на столе врассыпную. Предложить ребенку посодействовать бабочке отыскать собственный цветок: “Посади бабочку на цветок того же цвета, как она, чтоб ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести результат: “Желтая бабочка села на желтоватый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

3 балла – ребенок верно сопоставил по цвету бабочку и цветок.

2 балла — Ребенок выполнил задание верно, но цвет не именовал, либо ребенок путает цвета, но при помощи преподавателя исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и при помощи преподавателя не совладал с заданием.

2 задание «Заштопай у матрешки сарафан»:

Цель: Выявить умение малышей соотносить огромные и мелкие формы (круглые, квадратные, прямоугольные) с надлежащими отверстиями и умение соотносить форму с цветом.

Пособия: Картонное изображение матрешки с большенными и малеханькими отверстиями круглой, квадратной и прямоугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и прямоугольники, того же цвета, как и сарафаны.

Ход игры: Воспитатель указывает детям матрешек и направляет их внимание на то, что у матрешек дырявые сарафаны. У матрешек сарафаны различного цвета и с разными большенными и малеханькими геометрическими формами соответственных цветов.

Потом воспитатель указывает детям геометрические фигуры – заплаты и предлагает посодействовать матрешке заштопать сарафан. Малыши делают задание, а матрешка благодарит их.

3 балла – ребенок верно сопоставил фигуры по форме и величине (большая малая) (круглая, квадратная, прямоугольная).

2 балла — Ребенок выполнил задание верно, но форму и величину не называл, либо ребенок путает форму и величину, но при помощи преподавателя исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и при помощи преподавателя не совладал с заданием.

3 задание «Найди предметы в группе»:

Цель: Выявить умения отыскивать предметы по цвету, форме и величине в окружающей обстановке (в группе), нареченные преподавателям, (ориентировка в пространстве), также выделять по цвету (красноватый, желтоватый, голубий, зеленоватый, темный, белоснежный), форме (круглый, квадратный, прямоугольный) и величине (большой, небольшой).

Пособия: Игрушки, предметы в группе.

Найди предметы круглой формы, голубого цвета красноватого, желтоватого и т.д.). Что еще бывает такового цвета?

Найди предметы квадратной (круглой и прямоугольной) формы. Что еще бывает таковой формы?

Найди предмет небольшой и большой по величине. Что еще бывает таковой величины?

3 балла – ребенок верно сопоставил предметы по цвету, форме и величине.

2 балла — Ребенок выполнил верно, но цвет, форму не называл. Ребенок путает цвет, форму и величину, но при помощи преподавателя исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и при помощи преподавателя не совладал с заданием.

4 задание «Чудесный мешочек»:

Цель: Выявить познания малыша соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение малыша верно именовать цвет, форму, величину.

Пособия: Огромные и мелкие собачки, машинки, коробки, мячи, чашечки, кубики, матрешка, «чудесный мешочек» (мешок из ткани), детская кухонная посуда.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вынуть игрушку из «чудесного мешочка». Ребенок, обследуя предмет, соотносит его с сенсорными образцами (цвет, форма, величина) и именует их.

3 балла – Ребенок верно отмечает цвет, форму и величину предмета.

2 балла — Ребенок испытывал затруднения в определении цвета и формы, но при помощи преподавателя исправлял ошибку.

1 балл – Ребенок и при помощи преподавателя не совладал с заданием.

5 задание «Светит солнышко»:

Цель: Выявить умение малышей передавать в рисунке образ солнышка, и умение изображать длинноватые и недлинные лучи.

Пособия: ? альбомного листа, гуашь желтоватого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход игры: Поначалу воспитатель читает детям стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Потом указывает детям лист с наклеенным кругом и направляет их внимание на то: что не хватает у солнышка? (Лучиков) Лучики у солнышка все однообразные? Нет…они бываю длинноватые и недлинные.

Малыши делают набросок.

3 балла – ребенок верно сопоставил полосы по величине (длиннющий и маленький) луч.

2 балла — Ребенок выполнил задание верно, но длину не называл. Ребенок путал длину, но при помощи преподавателя исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и при помощи преподавателя не совладал с заданием.

6 задание «Домик для собачки»:

Цель: Выявить умения отрисовывать предмет, состоящий из квадратной и круглой формы, прямой крыши.

Пособия: ? альбомного листа с наклеенной прямой крышей, цветные восковые мелки.

Воспитатель загадывает детям загадку о собачке. Малыши угадывают при помощи наводящих вопросов.

-А сейчас послушайте стихотворение про собачку.

-Что делает собачка? (охраняет дом)

-Где живет собачка? (в будке)

Поначалу вспомнили с детками, какие домики для собачек бывают.

— А вы понимаете, как именуется домик для собак? (конура)

— Какая она бывает по цвету, по форме, величине?

Уточнили части конуры, их формы, размещение.

Малыши приступили без помощи других отрисовывать.

3 балла – ребенок верно передал в рисунке форму круга и квадрата.

2 балла — ребенок передал формы в рисунке верно, но испытывает затруднения их именовать. Ребенок путает форму и величину, но при помощи преподавателя исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и при помощи преподавателя не совладал с заданием.

Высококачественная черта уровней освоения сенсорных стандартов у малышей 3-4 лет:

Высочайший уровень (от 2,4 до 3 баллов) – ребенок выделяет цветовые образцы, проводит деяния идентификации предметов и их изображений по цвету, цветовые сочетания выстраивает по эталону. Умеет в рисовании изображать обыкновенные предметы. Группирует предметы по цвету, форме и величине. Ребенок знает наименования цветов (красноватый, голубий, зеленоватый, желтоватый, белоснежный, темный). Уделяет свое внимание на подбор цвета соответственного изображаемому предмету. Ребенок умеет ритмично наносить полосы.

Средний уровень (от 1,7 до 2,3 баллов) — ребенок умеет группировать предметы по цвету, форме и величине, но с маленький помощью преподавателя. Умеет в рисовании изображать обыкновенные предметы, также в рисунке передает цвет, но испытывает затруднения в выделении цветовых стандартов. Ребенок путает наименования цветов (красноватый, голубий, зеленоватый, желтоватый, белоснежный, темный). Уделяет свое внимание на подбор цвета соответственного изображаемому предмету, но с маленький помощью преподавателя. Ребенок испытывает затруднения ритмично наносить полосы.

Малый уровень (от 1 до 1,6 баллов) – ребенок не выделяет цветовые образцы. Не умеет в рисовании изображать обыкновенные предметы и соотносить предметы с формой и величиной. Не может группировать предметы по цвету, форме и величине. Ребенок испытывает затруднения в заглавии цвета (красноватый, голубий, зеленоватый, желтоватый, белоснежный, темный). Не уделяет свое внимание на подбор цвета соответственного изображаемому предмету. Ребенок не умеет ритмично наносить полосы.

Конспекты дидактических игр к педагогической диагностике

1 задание «Найди цветок для бабочки»

Цель: Выявить умения малыша отличать цвета по принципу “такой же – не таковой), именовать их цвет (красноватый, желтоватый, зеленоватый, голубий).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красноватые, желтоватые, зеленоватые, голубые)

Разложить цветочки на столе врассыпную. Предложить ребенку посодействовать бабочке отыскать собственный цветок: “Посади бабочку на цветок того же цвета, как она, чтоб ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести результат: “Желтая бабочка села на желтоватый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

2 задание «Заштопай у матрешки сарафан»

Цель: Выявить умение малышей вставлять предметы данной формы (круглые, квадратные, прямоугольные) в надлежащие отверстия.

Пособия: Картонное изображение матрешки с отверстиями круглой, квадратной и прямоугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и прямоугольники, того же цвета, как и сарафаны.

Ход игры: Воспитатель указывает детям матрешек и направляет их внимание на то, что у матрешек дырявые сарафаны. У матрешек сарафаны различного цвета и с разными большенными и малеханькими геометрическими формами соответственных цветов.

Потом воспитатель указывает детям геометрические фигуры – заплаты и предлагает посодействовать матрешке заштопать сарафан. Малыши делают задание, а матрешка благодарит их.

3 задание «Найди предметы в группе»

Цель: Выявить умения отыскивать предметы в окружающей обстановке, (ориентировка в пространстве), также выделять по цвету (красноватый, желтоватый, голубий, зеленоватый), форме (круглый, квадратный, прямоугольный) и величине (большой, небольшой).

Пособия: Игрушки, предметы в группе.

Найди предметы круглой формы, голубого цвета красноватого, желтоватого). Что еще бывает такового цвета?

Найди предметы квадратной (круглой и прямоугольной) формы. Что еще бывает таковой формы?

Найди предмет небольшой и большой по величине. Что еще бывает таковой величины?

4 задание «Чудесный мешочек»

Цель: Выявить познания малыша соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение малыша верно именовать цвет, форму, величину.

Пособия: Огромные и мелкие собачки, машинки, коробки, мячи, чашечки, кубики, матрешка, «чудесный мешочек» (мешок из ткани), детская кухонная посуда.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вынуть игрушку из «чудесного мешочка». Ребенок, обследуя предмет, соотносит его с сенсорными образцами (цвет, форма, величина) и именует их.

5 задание «Светит солнышко»

Цель: Выявить умение малыша верно именовать величину (длинноватые и недлинные лучики).

Пособия: ? альбомного листа, гуашь желтоватого цвета, банки с водой, кисти и салфетки.

Поначалу воспитатель читает детям стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Глядит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Потом указывает детям лист с наклеенным кругом и направляет их внимание на то: что не хватает у солнышка? (Лучиков) Лучики у солнышка все однообразные? Нет…они бываю длинноватые и недлинные.

Порадоваться совместно с ребятами броским рисункам.

6 задание «Домик для собачки»

Цель: Выявить умение отрисовывать предмет квадратной и круглой формы, верно передавать относительную величину частей предмета.

Пособия: ? альбомного листа, восковые мелки.

Воспитатель загадывает детям загадку о собачке.

С владельцем дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Дети угадывают при помощи наводящих вопросов.

-А сейчас послушайте стихотворение А.Барто «Пес»:

У крыльца пушистый пес,

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, умиротворенно он сопит,

Может, спит, может дремлет.

А попробуй, сунься вор –

Мгновенно залает на весь двор.

-Что делает собачка? (охраняет дом)

-Где живет собачка? (в будке)

Поначалу вспомнили с детками, какие домики для собачек бывают.

— А вы понимаете, как именуется домик для собак? (конура)

— Какая она бывает по цвету, по форме, величине?

Уточнили части конуры, их формы, размещение.

Малыши приступили без помощи других отрисовывать.

В процессе рисования напомнить об осторожном использовании краски, прекрасном закрашивании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие ориентировано на просыпание у малышей любви к природе, красе мира вокруг нас и энтузиазм к его различным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож.

Делая упор на идею целостного технологического подхода, мы осуществляем, встроенный путь к организации педагогического процесса, обеспечивая тем высочайший уровень творческой активности ре.

Педагогическая диагностика (уровни овладения необходимыми способностями и умениями по видам деятельности) Почетаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного .

Конспект педагогического мероприятия для 2-ой младшей группы по изобразительной деятельности (лепка). Тема: «Мисочка для мишутки».

конспект для воспитателей детского сада.

Данную диагностику можно использовать как мониторинг образовательного процесса в ДОУ.

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости малышей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате.

Диагностика уровня развития изобразительных умений в лепке у малышей 2-ой младшей группы.

Кружок «Развивай-ка» (лепка из соленого теста)

Цель:— развивать изобразительные умения в лепке из солёного теста у малышей 2-ой младшей группы в процессе кружковой работы.

— развивать фантазию, творческое воображение,

— развивать маленькую моторику рук,

— развивать наблюдательность, внимание, мышление, память,

— воспитывать чувство ублажения от того, что довёл дело до конца,

— воспитывать уверенность внутри себя;

— развивать коммуникативные способности.

Работа с родителями.

1. Постоянная выставка детских работ для родителей.

2. Консультация для родителей «Лепим дома – развиваем детское творчество».

3. Открытое итоговое занятие для родителей.

Календарное планирование на 1 учебный год.

1.Познакомить малышей со качествами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить различные формы).

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, аудиозапись.

№ 2. Цветные конфетки для друзей.

1.Познакомить малышей со качествами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить различные формы).

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.

Оборудование: соленое тесто различных цветов, доски для лепки, аудиозапись.

№3. Баранки для медвежонка.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика меж ладонями, соединять детали.

Оборудование: соленое тесто, игрушка- медвежонок, доски для лепки, аудиозапись.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика меж ладонями.

Оборудование: соленое тесто, муляж огурца, доски для лепки, аудиозапись.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить облеплять грецкий орешек, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтоватый цвет, крупа, грецкие орешки, доски для лепки, аудиозапись.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания шара меж ладонями.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в различные цвета, доски для лепки, аудиозапись.

№3. Мышка в гости к нам пришла.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семена, хвостик–шерстяные нити, глазки – бусинки).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в сероватый и розовый цвета, шерстяные нити, семена, бусины, доски для лепки, игрушка — мышки, аудиозапись.

№4. Прогуливается ёж в саду по траве.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семена, хвостик–шерстяные нити, глазки – бусинки).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в розовый и карий цвета, шерстяные нити, семена, бусины, доски для лепки, игрушка ёжика, аудиозапись.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела) меж ладонями, оттягивание и сплющивание (голова, хвост), использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, игрушка рыбки, крупа, аудиозапись.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, муляж гриба, аудиозапись.

№3. Самолёт построим сами…

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их друг на друга.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

№4. Жёлтенький цыплёнок

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтоватый цвет, крупа, доски для лепки, игрушка цыплёнок, аудиозапись.

№1. Угостим мышку сыром.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить делать отверстия в «сыре» при помощи колпачков от фломастера.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтоватый, оранжевый цвет, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.

№2. Кружатся снежинки…(коллективная работа)

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратненько выкладывать в форме снежинки. Вызывать желание создавать коллективную работу.

Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, аппликация в форме снежинок, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

№3,4. Украсим ёлочку к праздничку.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигуры формочками, декорировать при помощи дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в различные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки, аудиозапись.

Январь

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, доски для лепки, аудиозапись.

№2,3.Зимняя притча (коллективная работа)

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратненько выкладывать в форме деревьев. Вызывать желание создавать коллективную работу.

Оборудование: картон А-3 голубого цвета с аппликацией деревьев, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заблаговременно окошками – получая образ снежного домика; декорировать крышу фасолью – «черепица».

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчик из-под йогурта, фасоль, аудиозапись.

№3,4. Снежная крепость (коллективная работа)

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении при помощи воды соединять детали из теста.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчики с водой, кисточки для рисования, доски для лепки, аудиозапись.

№1,2. Веточка мимозы для возлюбленной матери

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.

Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в желтоватый и зеленоватый цвета, доски для лепки, аудиозапись.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания 2-ух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

3.Учить разукрашивать матрёшку гуашью.

Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, игрушка матрёшки, крупа, гуашь, кисть, аудиозапись.

№1. Напечем мы с бабушкой…

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить лепить различные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник.

Оборудование: соленое тесто, противни из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (человеческого тела) меж ладонями. Учить лепить предмет из нескольких частей (руки, ноги, голова), используя дополнительные материалы (глазки – бусинки).

Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

№3,4. Лепим барельефы: бусы, шарики

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.

3.Учить разукрашивать изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, кисти, аудиозапись.

№1. Зелёная гусеница по листикам ползет…

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины).

3.Учить разукрашивать гусеницу гуашью.

Оборудование: соленое тесто зелёного цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

1.Продолжать учить малышей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семена).

3.Учить разукрашивать изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто оранжевого и белоснежного цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семена подсолнечные и тыквенные, аудиозапись.

Объяснительная записка.

Диагностика уровня развития изобразительных умений в лепке у малышей 2-ой младшей группы

На базе теоретического исследования материала были выявлены характеристики и аспекты изобразительных умений в лепке у малышей 2-ой младшей группы:

  • скатывать шар радиальными движениями ладоней;
  • раскатывать прямыми движениями ладоней тесто «колбаской;
  • отщипывать небольшой кусок теста от огромного кусочка;
  • делать пальцами углубление в шаре;
  • лепить предмет из нескольких частей.

Диагностические задания разработаны на базе Программы воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Все оценки характеристик по каждому аспекту и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 15 баллов, низшее — 5 баллов, промежуточное число может быть различным: оно находится в зависимости от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок.

Создатель: Рымаш Лариса Владимировна, ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 22 «Жемчужинка», г. Жигулёвск, Самарская обл., Наша родина.

Диагностика изодеятельности.

Диагностика изодеятельности малышей

Понятно, что детский набросок может употребляться в качестве средства диагностики умственного и эстетического развития ребёнка. В связи с этим принципиально знать аспекты оценки уровня овладения ребёнком способностями изобразительной деятельности.

Для выявления степени овладения учащимся способностями изобразительной деятельностью предлагается методика диагностирования малышей.

Полный набор соответственных критериев и характеристик можно использовать для более глубочайшей свойства уровня овладения детками способностями изобразительной деятельности; для более оперативного диагностирования рекомендуется отобрать некие из их.

Выделенные аспекты объединены в две группы:

1-ая используется при анализе товаров деятельности;

2-ая – при анализе процесса деятельности.

Анализ товаров изобразительной деятельности.

1.Содержание изображения (полнота изображения вида)

Анализ детских работ представляет собой короткое описание сделанного каждым ребёнком изображения.

форма передана точно;

есть малозначительные преломления;

преломления значимые, форма не удалась.

части размещены, правильно;

есть малозначительные преломления;

части предмета размещены ошибочно.

4.Передача пропорции предмета в изображении:

пропорции предмета соблюдаются;

есть малозначительные преломления;

пропорции предмета переданы ошибочно.

5.Композиция (для более полной и четкой свойства овладения детками композицией выделены две группы характеристик):

а)размещение изображений на листе;

на полосе листа;

не обмыслена, носит случайный нрав;

б) соотношение по величине различных изображений, составляющих картину:

соблюдается пропорциональность в изображении различных предметов;

есть малозначительные преломления;

пропорциональность различных предметов передана ошибочно.

движение передано довольно чётко;

движение передано неопределённо, неискусно;

7.Цвет (в этом аспекты также выделены две группы характеристик: 1-ая охарактеризовывает передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, 2-ая – творческое отношение ребёнка к цвету, свободное воззвание с цветом):

а) цветовое решение изображения:

передан реальный цвет предметов;

есть отступления от реальной расцветки;

цвет предметов передан ошибочно;

б) обилие цветовой палитры изображения, соответственной плану и выразительности изображения:

разноцветная либо ограниченная палитра – цветовое решение соответствует плану и свойства изображаемого;

доминирование нескольких цветов либо цветов в основном случаем;

безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (либо случаем взятыми цветами).

Анализ процесса изобразительной деятельности.

1.Нрав полосы (в согласовании с проведённым исследованием по формированию у малышей ручной умелости этот аспект включает четыре группы характеристик):

а) нрав полосы:

дрожащая (жесткая, грубая);

сильный, энергичный (время от времени продавливающий бумагу);

слабенький (время от времени еле видный);

в) раскрашивание (размах):

маленькими штрихами, не выходящими за границы контура;

большими размашистыми движениями, время от времени выходящими за границы контура;

хаотичными линиями (мазками), не умещающимися в границах контура;

г) регуляция силы нажима:

ребёнок регулирует силу нажима, раскрашивает в границах контура;

ребёнок не всегда регулирует силу нажима и размах;

ребёнок не регулирует силу нажима, выходит за границы контура.

2.Регуляция деятельности (в этом аспекты выделены три группы характеристик для более детализированной свойства дела малышей к деятельности):

а) отношение к оценке взрослого:

правильно реагирует на замечания взрослого, стремиться поправить ошибки, некорректности;

чувственно реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы возрастает, при критике – сникает, деятельность замедляется либо совсем прекращается);

безразличен к оценке взрослого (деятельность не меняется);

б) оценка ребёнком сделанного им изображения:

неадекватна (завышенная, заниженная);

в) эмоциональное отношение к деятельности: как ярко (очень, средне, индифферентно) ребёнок относится:

к предложенному заданию;

к процессу деятельности;

к продукту своей деятельности.

делает задание без помощи других, без помощи преподавателя, в случае необходимости обращается с вопросами;

требуется малозначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается изредка;

нужна поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

а) самостоятельность плана;

б) оригинальность изображения;

в) рвение к более полному раскрытию плана.

Оценка детских работ по аспекту «творчество» и нареченным в нём показателям носит не количественный, а высококачественный нрав и даётся в описательной форме.

По всем аспектам, имеющим одну либо две и три группы характеристик, оценка даётся по трехбалльной системе: 1-й – 3 балла; 2-й – 2 балла; 3-й – 1 балл.

Все оценки характеристик по каждому аспекту и по каждому ребёнку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребёнок, — 45, низшее – 15 баллов. На базе набранной суммы можно дифференцировать малышей по уровню овладения способностями изобразительной деятельности. Для этого необходимо сделать ранговый ряд, другими словами составить перечень малышей в последовательности от высшего числа набранных ребёнком баллов к низшему. Таковой ранговый ряд можно выстроить и по каждому аспекту раздельно. Ранговый ряд условно можно поделить на три части. Так, если в группе диагностировалось 20 человек, то в каждой подгруппе может в среднем получиться 6 – 7 малышей, но могут быть и резкие различия. Любая из этих подгрупп будет отнесена к высокому, среднему и низшему уровню (по числу набранных балов).

Последующее диагностическое обследование, проведённое после целенаправленных занятий с детками, должно поменять количество малышей в каждой подгруппе за счёт роста школьников в подгруппах высочайшего и среднего уровня и сокращения числа тех, кто делал изображение на малом уровне, что будет свидетельствовать об эффективности работы воспитателя.

Для текущей диагностики можно ограничиться первой группой критериев, построенной на анализе товаров деятельности и позволяющей найти уровень овладения детками способностями рисования, лепки, аппликации (опуская те аспекты, которые не свойственны для неких видов деятельности, как, к примеру, цвет для лепки). Для определения уровня развития творчества к этим показателям рекомендуется присоединить диагностику с дорисовыванием кругов.

Можно составить сводную таблицу, в какой будут представлены все оценки, приобретенные детками по каждому аспекту и показателю. Возьмём за базу данные характеристик анализа продукта деятельности (их восемь). С целью выявления результатов опытно – экспериментальной работы и уровня развития художественно – творческих возможностей у малышей дошкольного и младшего школьного возраста в конце учебного года можно провести последующее диагностическое обследование.

Всем детям предлагается задание на дорисовывание 6 кругов: детям выдаётся стандартный альбомный лист бумаги с нарисованными на нём в два ряда (по три в каждом) кругами схожей величины (поперечником 4,5 см). Детям предлагается разглядеть нарисованные круги, поразмыслить, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их.

Выполнение этого задания оценивается последующим образом: по аспекту «продуктивность» — количество кругов, оформленных ребёнком в образы, и составляется количество баллов, приобретенных ребёнком. Так, если в образы оформляются все 6 кругов, по выставляется оценка 6, если 5, то оценка 5 и т.д. Все баллы суммируются. Общее число баллов позволяет найти процент продуктивности выполнения задания воспитанниками всей группы.

Результаты выполнения детками задания по аспекту «оригинальность» оцениваются по трехбалльной системе. Оценка «3» – высочайший уровень – ставится тем детям, которые наделили предмет необычным образным содержанием в большей степени без повторов (к примеру, яблоко либо мордашки зверюшек). Оценка «2» – средний уровень – ставится детям, которые наделяют образным значением все либо практически все круги, но допускают фактически буквальное повторение (к примеру, мордашка) либо оформляют круги очень ординарными, нередко встречающимися в жизни предметами (шарик, мячик и т.п.). Оценка «1» – маленький балл – ставится тем детям, которые не смогли наделить образным решением все круги, задание выполнили не до конца и небережно.

Оценивается не только лишь оригинальность образного решения, да и качество выполнения рисунка (обилие цветовой палитры, тщательность выполнения изображения: нарисованы соответствующие детали либо ребёнок ограничивался только передачей общей формы, также техника рисования и закрашивания). Подсчитывается полное количество баллов, приобретенное детками каждой группы (суммарный балл), потом выводится средний балл для класса (общее число баллов, приобретенное классом, делиться на количество малышей в нем).

Карта бланк по изобразительной деятельности (диагностическая).


Бланк предназначен для проведения диагностики формирования изобразительной деятельности воспитанников предварительной группы в детском саду.

Карта выполнена в формате doc. и раскрывается хоть каким редактором текста, к примеру, Word. В редакторе бланк можно поменять, добавить либо устранить строчки, столбцы, описание к каждой ячейке, поменять размеры ячеек и др.

Всего строк выделено 25 для 25 воспитанников. Если в группе их больше, соответственно нужно добавить нужное количество строк. Если же малышей меньше, таблицу можно бросить в начальном положении.

Публикации по теме:

Увлекательное в этом разделе

Бланк учета посещаемости малышей на месяц

Пустой бланк с обозначениями дней месяца, столбца с ФИ малыша, полного количества присутствующих и отсутствующих .

Карта усвоения материала в старшей группе ДОУ

Бланк предназначен для старшей группы детского сада. Здесь фиксируются данные об усвоении программного материала по .

Диагностическая карта по экологическому воспитанию в предварительной группе

Бланк составлен в редакторе текста и имеет возможность дополнительного редактирования. Предназначен для определения и фиксации .

Диагностика уровня развития рисования и освоения сенсорных стандартов у малышей младшего дошкольного возраста.

Сейчас есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, других, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обусловлены и требуют теоретической и экспериментальной проверки в определенных условиях дошкольных образовательных учреждений. С целью проверки догадки нашего исследования, мы выдвинули последующие задачи, которые нужно решить в экспериментальной части:

Провести диагностическую работу по выявлению художественных возможностей малышей младшего дошкольного возраста.

Апробировать инноваторские техники рисования для развития творческих возможностей малышей.

Опытно-экспериментальным методом обосновать, что периодические и целенаправленные занятия рисованием при помощи нестандартных способов оказывают влияние на развитие творческих возможностей малышей.

Выполнить высококачественный и количественный анализ экспериментальных данных.

В доказательство этого нами был проведен констатирующий опыт.

Исследовательская работа была проведена на базе ДОУ «Соболенок»

с. Баргузин, во 2 младшей группе.

В опыте участвуют две группы малышей (контрольная и экспериментальная). В каждой группе по 5 малышей, которые будут тестироваться. С экспериментальной группой будут проводиться занятия по определенной методике, для развития у малышей творческих возможностей. Контрольная группа будет заниматься по обыкновенной программке. Констатирующий шаг опыта проводится для того, чтоб зафиксировать исходные оценочные характеристики контрольной и экспериментальной групп. Подразумевается, что после проведения занятий с экспериментальной группой уровень творческого развития малышей повысится. Все это станет ясным после проведения контрольного тестирования групп и сопоставления их результатов. При проведении исследовательской работы были применены последующие способы:

– теоретический анализ педагогической литературы;

– исследование и анализ педагогической документации и опыта работы ДОУ.

Для проведения исследовательской работы была разработана особая диагностика по выявлению уровня способностей рисования и освоения сенсорных стандартов во 2-ой младшей группе.

1 шаг. Констатирующий опыт.

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Цель: выявление уровня развития изобразительных возможностей малышей 3- 4 лет.

Для оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью нами были выделены последующие аспекты:

– размещение изображений на листе.

На базе выделенных критериев определены уровни развития изобразительной деятельности:

Высочайший уровень (от 2,4 до 3 баллов) – ребенок выделяет цветовые образцы, проводит деяния идентификации предметов и их изображений по цвету, цветовые сочетания выстраивает по эталону. Умеет в рисовании изображать обыкновенные предметы. Группирует предметы по цвету, форме и величине. Ребенок знает наименования цветов (красноватый, голубий, зеленоватый, желтоватый, белоснежный, темный). Уделяет свое внимание на подбор цвета соответственного изображаемому предмету. Ребенок умеет ритмично наносить полосы.

Средний уровень (от 1,7 до 2,3 баллов) – ребенок умеет группировать предметы по цвету, форме и величине, но с маленький помощью преподавателя. Умеет в рисовании изображать обыкновенные предметы, также в рисунке передает цвет, но испытывает затруднения в выделении цветовых стандартов. Ребенок путает наименования цветов (красноватый, голубий, зеленоватый, желтоватый, белоснежный, темный). Уделяет свое внимание на подбор цвета соответственного изображаемому предмету, но с маленький помощью преподавателя. Ребенок испытывает затруднения ритмично наносить полосы.

Малый уровень (от 1 до 1,6 баллов) – ребенок не выделяет цветовые образцы. Не умеет в рисовании изображать обыкновенные предметы и соотносить предметы с формой и величиной. Не может группировать предметы по цвету, форме и величине. Ребенок испытывает затруднения в заглавии цвета (красноватый, голубий, зеленоватый, желтоватый, белоснежный, темный). Не уделяет свое внимание на подбор цвета соответственного изображаемому предмету. Ребенок не умеет ритмично наносить полосы.

1 задание «Найди цветок для бабочки»:

Цель: Выявить умения малыша отличать цвета по принципу «такой же – не таковой), именовать их цвет (красноватый, желтоватый, зеленоватый, голубий).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красноватые, желтоватые, зеленоватые, голубые)

Разложить цветочки на столе врассыпную. Предложить ребенку посодействовать бабочке отыскать собственный цветок: «Посади бабочку на цветок того же цвета, как она, чтоб ее не было видно».

Другое по педагогике:

Дидактическая игра как средство интеллектуального развития
Дидактическая игра является игровой формой обуче­ния, в какой сразу действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занятное. Это обосновано потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, также тем, что в процессе игры малыши легче усваивают познания, .

Роль авторитета учителя

Учитель и ученик … две главные фигуры в школе. Личности, чьи отношения на уроке и вне его конкретно и решающе оказывают влияние на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его фуррор. Не случаем так принципиально создание в школе атмосферы глубочайшего взаимопонимания, благожелательности, почтения, сотрудничества.

Adblock
detector