Кружок для 2 младшей группы доу по развитию мелкой моторики

Программа кружка по развитию маленькой моторики во 2-ой младшей группе.

Программа работы кружка «Умелые пальчики» для развития маленькой моторики для малышей 2-ой младшей группы.

Воспитатель МБДОУ д.с. 96

Объяснительная записка ……………………………………..3

Учебно-тематическое планирование ……………………. 7

Содержание программы кружка

Приложение 1. Памятка для родителей по развитию

маленькой моторики «Задание на лето» ……………………17

В ближайшее время мы нередко слышим о маленькой моторике и необходимости ее развивать. Что все-таки такое маленькая моторика и почему она так принципиальна?

Ученые обосновали, что с анатомической точки зрения около трети площади двигательной проекции коры мозга занимает проекция кисти руки, размещена очень близко от речевой зоны. В связи с этим можно гласить о воздействии движений пальцев на формирование и развитие речевой функции малыша. Маленькая моторика рук ведет взаимодействие с такими качествами сознания как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Развитие маленькой моторики принципиально к тому же поэтому, что вся предстоящая жизнь малыша востребует использования четких движений кисти и пальцев, которые нужны, чтоб одеваться, отрисовывать, писать, также делать огромное количество бытовых и учебных действий.

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кисти и пальцев рук, на данный момент в особенности животрепещущи. Это связано с тем, что у большинства малышей отмечается как общее моторное отставание так и слабенькое развитие моторики рук. Еще 20 годов назад взрослым, а совместно и ними и детям, огромную часть домашней работы приходилось делать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать и т.д. На данный момент не принято штопать одежку, не достаточно, кто занимается рукоделием, многие операции за человека делают машины – кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции конкретным образом отражаются на развитии малышей, в особенности на развитии моторики рук.

Можно гласить, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных способностей ( внедрение разных инструментов – ножниц, иголок, застегивание и растегивание застежек и т.д.) в дошкольном возрасте является фактором, влияющим на развитие общей моторики и речи. В процессе занятий кружка «Умелые пальчики» развиваются последующие движения : хватание (ребенок обучается захватывать предметы), соотносящие деяния (ребенок обучается кооперировать два предмета), подражания движениям рук взрослых, движения кисти и пальцев рук. Не считая того, подобные занятия помогают ребенку оказаться более самостоятельным и уверенным внутри себя.

Цель программы кружка.

Развитие маленькой моторики. Формирование у малышей эстетического дела к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих возможностей в продуктивных видах детской деятельности.

Задачи программы кружка.

Учить приемам нестандартной техники рисования и методам изображения с внедрением разных материалов.

Учить малышей созидать и осознавать красоту природы, произведений искусства, окружающих предметов.

Сформировывать умение оценивать сделанные изображения.

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

Воспитывать усидчивость, терпение;

Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

Воспитывать нравственные свойства (терпимость, благожелательное отношение к окружающим)

Воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.

Развивать маленькую моторику, тактильную чувствительность, умение работать с маленькими деталями.

Развивать связную речь

Развивать чувственную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Направить внимание малышей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Развивать творческие возможности малышей.

В процессе образовательной деятельности реализуются принципы учета возрастных и личных особенностей, желаний и интересов малышей. Так ка малыши 3 лет имеют недостаточно развитую мускулатуру рук и только начинают знакомиться с изобразительной деятельностью, то на упражнениях лучше всего начинать знакомить их с простейшими методами рисования и уделять огромное внимание дидактическим играм.

Расписание образовательной деятельности и режим работы кружка.

Занятия проводятся один раз в две недели по вторникам во 2-ой половине денька с сентября и в течение 1-го учебного года. Длительность 1-го занятия 15 минут. Количество малышей: 8-10 человек.

Способы, применяемые в работе кружка:

Словесные (рассказы, разъяснения, беседы)

Приятные (способы иллюстраций и демонстраций)

Практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)

Игровые (разные дидактические игры)

Существенное увеличение уровня развития маленькой моторики и расширение способностей выполнения детками разных действий руками.

Познание детками главных цветов.

Познание детками заглавий инструментов и материалов, применяемых в работе.

На конец обучения малыши могут работать с маленькими деталями: застегивать и растегивать пуговицы, перебирать крупу и т.д.; отщипывать и размазывать куски пластилина, изображать обыкновенные предметы.

Формы подведения итогов:

Диагностическое обследование преподавателем малышей в сентябре и итоговое в мае будущего года;

Выводы и советы по итогам диагностического обследования;

Создание памятки по развитию маленькой моторики– для родителей воспитанников.

Программа кружка по маленькой моторике для 2 младшей группы.

Столичный учебный центр
г. Москва

Городское дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Гнёздышко» г. Ишим

Рабочая программа дополнительного образования кружок по развитию маленькой через пальчиковые игры

2-ая младшая группа

2018 – 2019 учебный год

Воспитатель: Е.А. Цимбалюк

«Источники возможностей и

дарований малышей — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые питают источник

В. А. Сухомлинский

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, потому развитие узкой моторики рук положительно сказывается на развитие речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в каких смешивается речь и движение ладошек. Пальчиковые игры очень чувственны, интересны. Благодаря таким играм ребёнок получает различные сенсорные воспоминания, у него развивается бдительность и способность концентрироваться. Такие игры сформировывают добрые отношения меж детками, также меж взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» вроде бы отражают действительность мира вокруг нас – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В процессе «пальчиковых игр» малыши, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют роли обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Дошкольник научиться осознавать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для следующего формирования познавательной сферы ребёнка. Уровень развития маленькой моторики – один из характеристик умственной готовности к школе и конкретно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Потому работа по развитию маленькой моторики необходимо начинать, за длительное время до поступления в школу, а конкретно с самого раннего возраста.

Цель кружка: 1. Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики; 2. Сформировывать и воспитывать нравственно – волевые свойства: целеустремлённость, сосредоточенность, напористость.

3.Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, визуально – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Содействовать объединению малышей в группы по интересам, их умению сотрудничать: вести взаимодействие меж собой и преподавателем.

Обогащать малышей новыми познаниями, умениями, способностями и закреплять их.

Развивать умение подрожать взрослому, осознавать смысл речи, увеличивать речевую активность.

Расписание работы кружка.

Занятие проводится один раз в неделю во 2-ой половине денька. Длительность 1-го занятия 15 минут. Количество малышей: 15 человек.

Способы, применяемые в работе кружка:

— приятный способ (рассматривание дидактических пособий, предметов);

— практический – показ методов деяния с предметами.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае).

Цель проведения диагностики : выявление начального уровня сформированности маленькой моторики рук у малышей 4-ого года жизни.

Для выявления у малышей среднего дошкольного возраста уровня развития маленькой моторики рук я использовала аспекты, разработанные А.С. Галановым:

— объем движений пальцев рук;

— переключаемость движений пальцев рук;

— точность выполнения движений пальцами руки.

В согласовании с данными аспектами мною были выделены и определены уровни развития маленькой моторики рук у малышей дошкольного возраста

Уровни развития маленькой моторики рук у малышей

Методическая разработка (младшая группа) на тему:
Программа кружка по развитию маленькой моторики с детками 2-ой младшей 2 группы «Ловкие пальчики».

Кружок «Ловкие пальчики» ориентирован на развитие и укрепление маленькой моторики рук у малышей 3-4 лет. Данную работу рекомендуется начинать с самого раннего возраста. Уже грудному малышу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на упражнениях данного кружка употребляются последующие приемы:

  • игра и упражнения
  • самомассаж кистей рук?
  • пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры?
  • выполнение движений с маленькими предметами (мозаика, конструктор, крупы, маленькие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
  • рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по эталону, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Занятия содержат в себе различные игровые упражнения, проводимые на материале разных лексических тем. В работе употребляются разные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нити, крупы, пуговицы и др.)

Эластичная форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учесть личные особенности малышей, желания, состояние здоровья, нахождение на определенном шаге реализации плана и другие вероятные причины.

На упражнениях планируется проводить пальчиковую гимнастику? в процессе занятия, для расслабления мускул, снятия напряжения — физминутки.

Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает без помощи других, потому что методическая литература по данному вопросу очень многообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические — рассказ воспитателя, беседа с детками, рассказы малышей, показ воспитателем метода деяния, — так и практические занятия: рисование, аппликация, лепка из пластилина, конструирование.

Подготовительный просмотр:

Программа кружка «Ловкие пальчики»

по развитию маленькой моторики с детками 2-ой младшей 2 группы.

«Рука – это инструмент всех инструментов»

«Рука – это собственного рода наружный мозг»

«Ум малыша находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Наукой подтверждено существование связи меж развитием маленькой моторики и речи у малышей. Маленькая моторика — совокупа скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, нередко в сочетании со зрительной системой в выполнении маленьких и четких движений кистями и пальцами рук и ног.

Значение маленькой моторики очень велико. В. А. Сухомлинский писал: «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Ребенок, имеющий высочайший уровень развития маленькой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же впрямую связана с всеполноценным развитием речи, потому что центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

Понятно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре мозга занимает проекция кисти руки. Потому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное воздействие на развитие активной речи малыша. Отменная маленькая моторика у малыша дозволит ему совершать четкие движения малеханькими ручками и благодаря этому он скорее начнет разговаривать, используя язык. Обычно, если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норме), то и развитие речи тоже в границах нормы, если же развитие пальцев отстает- отстает и развитие речи.

Различные деяния руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и интеллектуального развития малыша, потому что развитие руки находится в тесноватой связи с развитием речи и мышления малыша.

Маленькая моторика рук также ведет взаимодействие с такими высшими качествами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие способностей маленькой моторики принципиально к тому же поэтому. Что вся предстоящая жизнь малыша просит использования четких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтоб одеваться, отрисовывать и писать, также делать огромное количество различных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками делают подходящий чувственный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и осознавать смысл речи, увеличивают речевую активность малыша. Если ребенок будет делать упражнения, сопровождая их маленькими стихотворными строчками, другими словами его речь станет более точной, ритмичной, броской, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память малыша, потому что он обучается запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории.

Обычно ребенок, имеющий высочайший уровень развития маленькой моторики, умеет логически рассуждать, у него довольно развиты память, внимание, связная речь.

Кружок «Ловкие пальчики» ориентирован на развитие и укрепление маленькой моторики рук у малышей 3-4 лет. Данную работу рекомендуется начинать с самого раннего возраста. Уже грудному малышу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на упражнениях данного кружка употребляются последующие приемы:

  • игра и упражнения
  • самомассаж кистей рук?
  • пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры?
  • выполнение движений с маленькими предметами (мозаика, конструктор, крупы, маленькие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
  • рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по эталону, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Занятия содержат в себе различные игровые упражнения, проводимые на материале разных лексических тем. В работе употребляются разные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нити, крупы, пуговицы и др.)

Эластичная форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учесть личные особенности малышей, желания, состояние здоровья, нахождение на определенном шаге реализации плана и другие вероятные причины.

На упражнениях планируется проводить пальчиковую гимнастику? в процессе занятия, для расслабления мускул, снятия напряжения — физминутки.

Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает без помощи других, потому что методическая литература по данному вопросу очень многообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические — рассказ воспитателя, беседа с детками, рассказы малышей, показ воспитателем метода деяния, — так и практические занятия: рисование, аппликация, лепка из пластилина, конструирование.

Цели и задачи программы.

развитие и укрепление маленькой моторики рук у малышей дошкольного возраста в играх, упражнениях и различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

  1. Задачи:
  • формирование случайных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)?
  • формирование практических умений и способностей? учить разным способностям работы с бумагой, пластилином.
  • развитие маленькой моторики пальцев, кистей рук?
  • улучшение движений рук? развитие познавательных психологических процессов: случайное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память?
  • развитие речи малышей;
  • воспитывать нравственные свойства по отношению к окружающим (благожелательность, чувство приятельства и т. д.)?
  • воспитывать и развивать художественный вкус? воспитывать усидчивость, целенаправленность.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» по формированию маленькой и общей моторики и развитию речевой сферы малыша во 2-ой младшей группе..

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Приятная информация для родителей (6)
  • Многообещающий план занятий (1)
  • Достойные внимания конспекты (не мои). (12)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» по формированию маленькой и общей моторики и развитию речевой сферы малыша во 2-ой младшей группе.

2017 – 2018 учебный год

Воспитатели группы № 4 «Золотые рыбки»:

Резникова О.А.

Касатикова Р.В.

Объяснительная записка

«Источники возможностей и

дарований малышей — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые питают источник

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, потому развитие узкой моторики рук положительно сказывается на развитие речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в каких смешивается речь и движение ладошек. Пальчиковые игры очень чувственны, интересны. Благодаря таким играм ребёнок получает различные сенсорные воспоминания, у него развивается бдительность и способность концентрироваться. Такие игры сформировывают добрые отношения меж детками, также меж взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» вроде бы отражают действительность мира вокруг нас – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В процессе «пальчиковых игр» малыши, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют роли обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Дошкольник научиться осознавать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для следующего формирования познавательной сферы ребёнка. Уровень развития маленькой моторики – один из характеристик умственной готовности к школе и конкретно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Потому работа по развитию маленькой моторики необходимо начинать, за длительное время до поступления в школу, а конкретно с самого раннего возраста.

Цель кружка: Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Сформировывать и воспитывать нравственно – волевые свойства: целеустремлённость, сосредоточенность, напористость, контроль и оценку своей деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

Задачи кружка:

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, визуально – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Содействовать объединению малышей в группы по интересам, их умению сотрудничать: вести взаимодействие меж собой и преподавателем. Обогащать малышей новыми познаниями, умениями, способностями и закреплять их. Развивать умение подрожать взрослому, осознавать смысл речи, увеличивать речевую активность.

Расписание работы кружка.

Занятие проводится один раз в неделю по вторникам во 2-ой половине денька. Длительность 1-го занятия 15 минут. Количество малышей: 23 человек.

Способы, применяемые в работе кружка:

— приятный способ (рассматривание дидактических пособий, предметов);

— практический – показ методов деяния с предметами.

Ожидаемые результаты :

По окончанию реализации программы подразумевается, что будут достигнуты последующие результаты:

1. Развитие речевых функций.

2. Развитие двигательных функций.

3. Развитие слуховых функций.

4. Развитие зрительных функций.

5. Развитие осязательной функции.

Формы подведения итогов:

— Диагностическое обследование малышей в сентябре и итоговое в мае;

— Выводы и советы по итогам диагностического обследования;

— Создание памятки по развитию маленькой моторики– для родителей воспитанников.

Взаимодействие с родителями:

— направленные на определенную тематику консультации (с соответственной приятной информацией);

— информирование о результативности работы;

Методическая литература:

— Узорова О.В., Нефедова Е.А «Пальчиковая гимнастика»;

— М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»;

— М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»;

— О.А.Зажигина «Игры для развития маленькой моторики рук с внедрением

Рабочая программа дополнительного образования по развитию маленькой моторики у малышей младшего дошкольного возраста средством кружковой деятельности «Волшебные пальчики».

по развитию маленькой моторики у малышей младшего дошкольного возраста средством кружковой деятельности

Составитель: Грищук Анна Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории.

Обоснованность программы; программа, с учётом которой осуществляется реализация и обновление содержания

Цели, задачи программы

Условия реализации программы

Срок реализации программы

Главные направления работы для развития маленькой моторики рук и координации движений

Планируемые результаты освоения программы

Конкретизация требований к планируемым результатам с учетом возрастных способностей малышей

Теоретические обоснования, актуальность программы

Маленькая моторика – это четкие и тонкие движения пальцев рук. От развития маленькой моторики впрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров мозга. Способности моторики помогают ребенку изучить, ассоциировать, систематизировать и тем позволяют ему лучше осознать мир, в каком он живет. Очень принципиально в дошкольном возрасте как можно ранее сделать условия для скопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать способности ручной умелости, сформировывать механизмы, для грядущего овладения письмом.

Периодические занятия, требующие тонких движений пальцев, увеличивают работоспособность мозга, давая мощнейший толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высочайшее развитие познавательных процессов является животрепещущим и весомым в современном обществе.

Данная программа позволяет не только лишь развивать познавательные процессы, да и реализовывать личный творческий потенциал личности, сделать коммуникации с взрослым и со сверстниками на базе совместной деятельности. Развитие маленькой моторики, воображения, познавательных процессов – служит одним из важных источников при подготовке малышей к исходному школьному обучению. Практические способности, приобретенные в процессе выполнения заданий по развитию маленькой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические способности, обретенные на упражнениях по ручной умелости, позволяет детям ощутить свою удачливость. Потому работа по развитию маленькой моторики должна начинаться за длительное время до поступления в школу.

Данная программа ориентирована на всестороннее развитие малыша, на развитие осязания и маленькой моторики, нужных для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям активно заниматься, не утомляясь за счет неизменной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия ориентированы на развитие познавательных процессов, коммуникативных способностей, эмоционально-волевой сферы и маленькой моторики.

Занятия по данной программке проводятся в игровой форме. Во время игры, очень реализуется ситуация фуррора, как следует, работа происходит естественно, не появляется психологического напряжения. Все игры и задания неопасны для жизни и здоровья малышей.

Педагогическая необходимость состоит в том, что малыши работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, развивают графические способности: обводка, штриховка, рисование по точкам.

Программа обрисовывает курс по развитию маленькой моторики для малышей младшего возраста 3-4 лет. Кружковая работа по этой теме проводится 1 раз в неделю по 15 минут. Всего 32 занятия. Диагностика проводиться 2 раза в год (в сентябре и мае).

Содержание данной рабочей программы развития маленькой моторики у малышей дошкольного возраста выстроено в согласовании с требованиями ФГОС и отражает главные направления всестороннего развития малыша.

Данная рабочая программа составлена в согласовании с примерной общеобразовательной программкой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В базу программы положены принципы:

научной обоснованности и практической применимости;

развивающий нрав обучения, основанный на детской активности;

интеграция образовательных областей в согласовании с возрастными способностями и особенностями воспитанников;

комплексно – направленное на определенную тематику построение образовательного процесса;

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования малышей дошкольного возраста, в процессе реализации, которых формируются такие познания, умения и способности, которые имеют прямое отношение к развитию дошкольника;

Цель: Создание критерий для развития речи и формирования графических способностей у малышей дошкольного возраста через укрепление маленькой моторики и развитие координации движений пальцев рук.

Сформировывать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.

Сформировывать практические умения и способности.

Учить разным способностям работы с бумагой, пластилином.

1. Развивать умения создавать четкие движения кистью и пальцами рук;

2. Развивать возможности координированной работы рук со зрительным восприятием;

3. Развивать случайное внимание, пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность, фантазию.

4. Развивать речь малышей.

Воспитывать нравственные свойства по отношению к окружающим (благожелательность, почтение к чужому труду, чувство приятельства)

воспитывать бдительность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность;

воспитывать и развивать художественный вкус.

При решении намеченных целей учтены главные принципы дидактики: возрастные особенности, физические способности и индивидуально-психологические особенности малыша 3-4 лет

Организационно-методическая деятельность по реализации программы

Периодический анализ развития маленькой моторики малышей с целью следующей психолого-педагогической корректировки.

Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программке, соответственное современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента малышей.

Создание критерий для кружковой деятельности.

Игровой способ (дидактические игры).

Приятный способ (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ методов действий с предметами, опыт.

Формы организации деятельности

Принципы комплектования кружка и организации работы

Учет интересов и возможностей малышей.

Учет психофизических особенностей малышей.

Отличительные особенности работы данного кружка:

Работа в кружке «Волшебные пальчики» ориентирована на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям активно заниматься и не утомляться за счет неизменной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются всеохватывающим подходом и ориентированы на развитие всех нужных познавательных процессов, коммуникативных способностей, эмоционально-волевой сферы и маленькой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию маленькой моторики, в согласовании с лексической темой; занятия по данной программке проводятся в игровой форме. Во время игры очень реализуется ситуация фуррора, как следует, работа происходит естественно, не появляется психологического напряжения

Формы и режим занятий:

Кружковая работа рассчитана на 1 занятие в неделю. Занятия проводятся в группах (2-4 человека), персонально по 15 минут и подразумевают внедрение последующих форм: беседа, дидактическая игра, ролевые, коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество, персональная корректировка действий.

2. Главные направления работы для развития маленькой моторики рук и координации движений

Работа кружка содержит в себе последующие разделы:

Массаж кистей рук

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Развитие графических способностей

Рисование по трафаретам

Игры и деяния с маленькими предметами

Работа с сыпучими материалами (рисование на подносах, выкладывание мозаики).

Работа со шнурками.

Моделирование (счетные палочки, трубочки).

Лепка, изготовка поделок из разных материалов.

В разделе «Пальчиковый игротренинг» малыши знакомятся с разными пальчиковыми играми, которые соединяют внутри себя музыкальное сопровождение, сопровождение художественным словом, гимнастику с учебными предметами. Также проводятся комплексы пальчиковой гимнастики с учебными предметами, направленные на закрепление умения верно держать карандаш, кисточку, задания на удержание позы кистей рук. Упражнение по удержанию позы могут проводиться на различных уровнях трудности: по подражанию, по речевой аннотации. В процессе пальчиковых игр малыши, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

В разделе «Ручная умелость» задания посодействуют сделать лучше координацию движения пальцев и кистей рук, знакомятся с техникой рисования пластилином, со качествами бумаги, познают начало плоскостной геометрии, с разными видами аппликации. Выполнение детками заданий тренирует случайное внимание, развивает память, логическое мышление, воображение.

В разделе «Графические навыки» малыши делают лучше координацию движений пальцев и кистей рук, не считая этого ребенок обучаться верно держать карандаш

В разделе «Игры и деяния с маленькими предметами» у малышей совершенствуются двигательные способности, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, употребляются предметы разные по размеру, материалу, фактуре, структуре

В подразделе «Работа с сыпучими материалами» малыши знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам настоящий отдых, развивают их ловкость, подвижность, а радостные стишки помогают детям снять напряжение. Повторение этих упражнений содействует развитию внимания, мышления, тактильной памяти, оказывает подходящее воздействие на речь малыша. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам удачно завладеть способностями письма.

Подраздел «Работа со шнурками» ориентирован на развитие маленькой моторики рук, улучшение познаний, умений, способностей малышей, развитие психологических познавательных процессов, таких как воображение, восприятие, память, внимание, развитие цветовых чувств, развитие личных свойств – усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца.

В подразделе «Моделирование» подобраны задания для формирования тонких движений рук, развития мышечной и тактильной памяти, совершенствования двигательных способностей, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений. Занятие моделированием развивает внимание, память, пространственное мышление.

В подразделе «Лепка, изготовка поделок из разных материалов» употребляются предметы разные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Раздел содержит в себе различные виды лепки (пластилин, соленое тесто, налеп), также изготовка поделок из пластилина, природного и бросового материала.

3. Результатом работы по данной программке должно оказаться:

Развитие маленькой моторики и координации пальцев рук малышей до уровня, соответственного данному возрасту.

Овладение различными видами ручной умелости.

Овладение приемами работы с различными инструментами.

Овладение нормами этики поведения.

К концу занятий в кружке малыши должны знать:

некие виды бумаги (цветная, картон, гофрированная, салфетка, газета и др.);

характеристики бумаги (узкая, толстая, мягенькая, жесткая);

несколько различных методов нанесения краски (кистью, ватной палочкой, губкой и др.);

главные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);

главные нюансы склеивания;

понятие «конструктор», «мозаика»;

некие приемы лепки (шарик, колбаска и др.);

несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.

верно держать кисть, карандаш;

воспользоваться клеем, клеенкой и салфеткой;

работать с трафаретами;

заштриховывать предметы 2-мя методами;

застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки.

4. Календарно-тематическое планирование

В календарно-тематическом планировании по теме «Развитие маленькой моторики у малышей младшего дошкольного возраста средством кружковой деятельности» применены последующие формы работы:

массаж пальцев кистей рук;

игры с предметами;

упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук;

лепка из пластилина;

нетрадиционные методы рисования;

развивающие игры: мозаика, пазлы, игры с прищепками, пуговицами, вкладышами, пальчиковые бассейны с разными наполнителями.

Adblock
detector