Кружок во 2 младшей группе в детском саду веселые пальчики

Материал (младшая группа) на тему:
Кружковая работа во 2-ой младшей группе «Весёлые пальчики».

Актуальность работы по развитию маленькой моторики малышей раннего возраста обоснована возрастными психическими и физиологическими особенностями малышей: в раннем и младшем дошкольном возрасте активно развиваются структуры и функции мозга малыша, что расширяет его способности в зании мира вокруг нас.

Подготовительный просмотр:

во 2-ой младшей группе

2016 – 2017 уч. год

Воспитатели: Меркулова Н.А.

Актуальность работы по развитию маленькой моторики малышей раннего возраста обоснована возрастными психическими и физиологическими особенностями малышей: в раннем и младшем дошкольном возрасте активно развиваются структуры и функции мозга малыша, что расширяет его способности в зании мира вокруг нас. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, потому что оно лежит в базе чувственного зания. Конкретно при помощи тактильно – двигательного восприятия складываются 1-ые воспоминания о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтоб обучить малыша гласить, нужно не только лишь тренировать его артикуляционный аппарат, да и развивать маленькую моторику рук.

Уровень развития маленькой моторики – один из характеристик умственной готовности к школе и конкретно в этой области дошкольники испытывают суровые трудности. Потому работу по развитию маленькой моторики необходимо начинать, за длительное время до поступления в школу, а конкретно с самого раннего возраста.

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, потому развитие узкой моторики рук положительно сказывается на развитие речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек в каких смешивается речь и движение ладошек. Пальчиковые игры очень чувственны, интересны. Благодаря таким играм ребёнок получает различные сенсорные воспоминания, у него развивается бдительность и способность концентрироваться. Такие игры сформировывают добрые отношения меж детками, также меж взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» вроде бы отражают действительность мира вокруг нас – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В процессе «пальчиковых игр» малыши, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют роли обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Уровень развития маленькой моторики – один из характеристик умственной готовности к школе и конкретно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Потому работа по развитию маленькой моторики необходимо начинать, за длительное время до поступления в школу, а конкретно с самого раннего возраста.

Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Сформировывать и воспитывать нравственно – волевые свойства: целеустремлённость, сосредоточенность, напористость, контроль и оценку своей деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, визуально – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Содействовать объединению малышей в группы по интересам, их умению сотрудничать: вести взаимодействие меж собой и преподавателем. Обогащать малышей новыми познаниями, умениями, способностями и закреплять их.

Будем пальчики считать —

Все такие нужные.

Поднять кисть правой (левой) руки ввысь, обширно раздвинуть пальцы. Попеременно сгибать их в кулачок, начиная с огромного.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на их, при всем этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают начальное положение.

Надуваем стремительно шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар разорвался, воздух вышел –

Стал он узкий и худенький.

Листопад, листопад! Руки поднять ввысь.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,

медлительно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы распрямить и очень развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы распрямить и плотно придавить друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины — рябиновый. Пальцы распрямить и немного развести в стороны.

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то удовлетворенность для ребят!

«Мы разделяли апельсин»

Мы разделяли апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(попеременно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка — кожица.

Он сердит на нас, неудача!

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Мы капусту рубим-рубим, Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капусту солим-солим, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев

Мы капусту трём-трём, потирать кулачок о кулачок

Мы капусту жмём-жмём. сжимать и разжимать кулачки

Клен, рябина, липа,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Раз, два, три, четыре, 5,

В лес идем мы погулять Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте — ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, 5.

Поглаживают по очереди одной рукою другую, будто бы надевают перчатки.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Булочки и калачи – (Обе ладошки разворачивают ввысь.)

Всё мы испечем в печи.

Очень смачно! (Гладят животы.)

Из тарелок, как один, (Ладошки совместно впереди себя «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукою с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Нож разрезает нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Покажу я для вас игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушками (клюв), другие пальцы навести ввысь и немного согнуть (гребешок).

Средний и указательный пальцы правой руки навести ввысь (ушки зайца), другие придавить к ладошки.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордашка пса), большой палец ориентирован ввысь (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладошки придавить друг к другу, а потом раскрыть.

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диванчик, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели именовал –

10 пальчиков зажал! Подымать зажатые кулачки ввысь.

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», сразу выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав».

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка:

«Му-у». Смотри, какие рога!

Огромным пальцем поочерёдно касаться других пальцев, выполняя упражнение поначалу одной рукою потом другой рукою.

Прыгает по веточкам

Мерцает хвостик средь веток.

Кто угонится за ней?

Облако по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушками и округлить в форме шара (облако).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять ввысь, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медлительно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губки округлить и немного вытянуть вперёд).

Рой снежинок ввысь взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая ввысь, крутить ими.

Ветер с ними кружится, Крутить кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть сдружится.

Пред нами ёлочка. Пальцы переплетены, огромные подняты ввысь.

Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы .

Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечи, Соединить оба кулачка совместно, указательные пальцы ввысь

Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» – прогуляться пальчиками.

Вот на ветках, взгляни, Четыре хлопка руками.

В бардовых майках снегири.

Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»

Нагреваются на солнышке.

Головой крутят, Повороты головой.

Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук .

За метелью, за метелью!

«Радуются взрослые и дети»

Выполнение по эталону за преподавателем движений: на каждую строчку малыши загибают пальчик, 6 строчка – сжимать и разжимать кулачок.

Кто ещё радуется солнышку?

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Здесь животик.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох утомились вытрем лоб!

Малыши демонстрируют части тела и делают движения в согласовании с текстом.

Ах, вода, вода, вода! Будем незапятнанными всегда!

«Стряхиваем водичку с рук»

Брызги — на право, брызги — на лево!
Влажным стало наше тело!

Полотенчиком лохматым
Вытрем ручки очень стремительно.

Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Раз, два, три, четыре, 5 – Поочередно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платьице, штаны и носочки,

Юбку, кофту, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Будем пальчики сгибать- Сжимать и разжимать пальчики .

Будем транспорт именовать:

Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Трамвай, автобус, самолёт.

5 пальцев мы в кулак зажали , Сжать пальцы в кулачок, начиная с огромного.

5 видов транспорта окрестили.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке. Открывать и закрывать кулачок, пальчики, как будто лепестки.

От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается! Мимика, жесты.

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветочки прекрасные принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок для себя сплели! Пальчики двигаются, как будто плетут венок

Есть у курицы цыплёнок, Огромным пальцем поочерёдно касаться других, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой матери дети, Показать все пальчики, «играя» ими.

Все красивы неплохи!

Бурый мишенька зимой

Прочно спал в берлоге.

Весною он пробудился,

Зевнул и потянулся:

– здравствуй, рыжеватая лисичка!

– здравствуй, серенький волчонок!

– здравствуй, беленький зайчонок!

Этот дом – 1-этажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

План кружковой работы «Веселые пальчики» во 2-ой младшей группе.

Юлия Альгина
План кружковой работы «Веселые пальчики» во 2-ой младшей группе

План

Кружковой работы

«Веселые пальчики»

во 2-ой младшей группе№ 9

на 2014-2015 уч. год

В раннем дошкольном возрасте уделяют огромное внимание маленькой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию маленькой моторики. Пальчиковые игры очень чувственны, интересны. Они содействуют развитию речи, творческой деятельности. Благодаря таким играм ребёнок получает различные сенсорные воспоминания, у него развивается бдительность и способность концентрироваться. Такие игры сформировывают добрые отношения меж детками, также меж взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» вроде бы показывают действительность мира вокруг нас — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В процессе «пальчиковых игр» малыши, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-то рифмованных историй, сказок с помощью пальцев. Многие игры требуют роли обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «на право», «на лево», «ввысь», «вниз» и т. д.

Цель кружка:

Переключение внимания, улучшение координации и маленькой моторики, что впрямую повлияет на интеллектуальное развитие малыша. Не считая того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное звукопроизношение, умение стремительно и верно гласить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь

Задачи кружка:

Учить малышей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с маленькими деталями). Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Попеременно пригибать пальчики к ладошке, начиная с огромного, а со слов «А вот и вся семья» 2-ой рукою обхватывать весь кулачок.

2-ая неделя.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, потом по очереди разгибать их, начиная с огромного пальца.

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, детей кормила:

А этому не отдала.

Свою тарелку разбил.

На 1-ые две строки чертить пальцем круги по ладошке. На последующие четыре строки загибать пальцы с приговариванием соответственных слов. Со словами седьмой строки пальцами другой руки брать мизинчик и немного покачивать.

Задрожали ветки елей.

Мы в экстазе от качелей.

Мы летаем ввысь и вниз,

Совместно с нами веселись.

Упражнение делать сначала правой, потом левой рукою, а дальше — 2-мя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами подымать ввысь, а потом, немного согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Мягенькой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа влево и напротив. На право — пальцы раздвигать. На лево — мягко соединять подушечки пальцев.

2-ая неделя.

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало горячо.

Достаем прекрасный веер —

Пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Надуваем стремительно шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар разорвался, воздух вышел –

Стал он узкий и худенький.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на их, при всем этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают начальное положение.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Здесь животик.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох утомились вытрем лоб!

Малыши демонстрируют части тела и делают движения в согласовании с текстом.

Посиживает белка на телеге,

Реализует она орехи:

Попеременно разгибать все пальцы, начиная с огромного.

2-ая неделя.

Пред нами елочка сидя, малыши соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, демонстрируют кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, демонстрируют «фонарики»

Кролики, демонстрируют «ушки зайца»

И свечи, придавливают ладошки и пальчики друг к другу

Звезды, придавливают ладошки с раздвинутыми пальцами

Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени

Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли огромную репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Посодействовала б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.)

Хоть держалась прочно,

Вот на ветках, взгляни,

Четыре хлопка руками.

В бардовых майках снегири.

Нагреваются на солнышке.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Вращательные движения кистями рук.

«Встали пальчики»

Этот пальчик желает спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

Попеременно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Потом огромным пальцем касаться всех других — «будить». Сразу с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, обширно расставив пальцы в стороны.

2-ая неделя.

«На работу»

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Попеременно разгибать их, начиная с огромного. А со слов «Встали братцы все.» — обширно расставить пальцы в стороны.

Облако по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушками и округлить в форме шара (облако).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять ввысь, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медлительно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губки округлить и немного вытянуть вперёд).

Рой снежинок ввысь взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая ввысь, крутить ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть сдружится.

Крутить кистями, попеременно скрещивая руки.

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Огромным пальцем поочерёдно касаться других, начиная с мизинца.

У каждой матери дети,

Все красивы неплохи!

Показать все пальчики, «играя» ими.

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь всюду —

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком огромного пальца правой руки попеременно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Сделать то же самое левой рукою.

2-ая неделя.

«Мы разделяли апельсин»

Мы разделяли апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(попеременно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка — кожица.

Он сердит на нас, неудача!

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Наш прекрасный петух (Обе руки сжаты в кулачки.)

Наверх поднял гребешок. (Разжать ладошки.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На поляне танцует.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт

Мы капусту рубим-рубим.

(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим.

(попеременно поглаживают подушечки пальцев)

Мы капусту трем-трем,

(потирают кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимают и разжимают кулачок)

2-ая неделя.

(Российская народная потешка)

Как на нашем на лугу

Разводим руки в стороны, изображая простор.

Стоит чашечка творогу.

Ладошки совместно – горстью.

Прилетели две тетери,

Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с различных сторон в середину.

Указательный и средний палец –клювы – тыкают в сложенную

горстью вторую ладонь.

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашечку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Делать имитирующие движения.

Птичка, птичка, прилетай!

Птичка крылышками машет,

Развлекает детей наших!

Малыши демонстрируют движениями кистей рук как летит птичка.

Паучок бежал по ветке,

(Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а потом напротив)

А за ним бежали дети.

Хлынул дождь: ой – е – ей!

(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Смыло паучков водой.

(Помашите руками, как будто стряхивая паучков и водичку)

2-ая неделя.

Будем пальчики считать —

Все такие нужные.

Поднять кисть правой (левой) руки ввысь, обширно раздвинуть пальцы. Попеременно сгибать их в кулачок, начиная с огромного.

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диванчик, кровать (Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели именовал –

10 пальчиков зажал!

Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Кошка в окошке демонстрируют как шьют иголкой

Мелкие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке посиживают, и качают головой вправо-влево

Да на котика глядят. демонстрируют руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет. щелкают зубками

2-ая неделя.

По двору гуляла, не спеша «проходятся» указательным и средним

пальцем по бедрам

По двору гуляла,

— Раз, два, три, четыре, 5! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их снова: угрожают указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, 5!» загибают пальчики на другой руке.

Дружно пальчики считаем-

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с огромного.

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда комар летит!

Упрятать руки за спину.

Улетай под облачко.

На берёзовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и придавить ладошки тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

«Пальчиковые игры и упражнения для малышей младшего дошкольного возраста» Презентация:»Пальчиковые игры и упражнения для малышей младшего дошкольного возраста». Моторика — совокупа двигательных реакций (общая.

Развитие маленькой моторики рук малышей с ОНР средством кружковой работы Развитие маленькой моторики у малышей с ОНР — принципиальная задачка, которую решает не только лишь учитель-логопед, да и воспитатель. Мы предприняли попытку.

Кружок во 2 младшей группе в детском саду радостные пальчики.

Аал. Сапогов, 2009г.

Воспитать цельную личность — нелёгкая задачка. Для этого нужны последующие условия: наличие педагога-мастера, преподавателя — психолога и создание среды, вызывающей положительный чувственный отклик у ребёнка.

Отсюда появляется необходимость таких форм занятий, в каких каждый ребёнок будет интенсивно переживать содержание занятия и так же интенсивно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник не должен просто посиживать и послушливо делать задания преподавателя. Удовлетворенность творчества, активное взаимодействие с преподавателем уводит малыша с позиции пассивного усвоения познаний, умений и способностей на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

При всём многообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особенное место в воспитательно-образовательной работе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об внешнем мире, у него формируются творческие возможности. При помощи таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованная деятельность содействуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать разные чувственные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный припас, формируется звуковая культура речи, способности связной речи расширяется её интонационный спектр.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, сформировывают понятия добра и зла. Застенчивому ребёнку игра поможет оказаться более смелым и решительным, робкому — преодолеть неуверенность внутри себя.

Театрализованные игры являются средством сохранения чувственного здоровья малыша.

Кружковая работа позволяет занять малышей в свободное от занятий время, раскрепостить малышей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.

Цель программы — Приобщать к художественному слову. Вдохновлять учавствовать в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.

Обогащать словарный припас; сформировывать звуковую культуру речи, способности связной речи.

1. Сделать условия для развития творческой активности малышей.

2. Улучшать артистичные способности малышей в плане переживания и воплощения вида, также их исполнительские умения.

3. Сформировывать у малышей простые образно-выразительные умения, учить имитировать соответствующие движения сказочных животных.

4. Учить малышей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь малышей, улучшать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Сформировывать опыт соц способностей поведения, создавать условия для развития творческой активности малышей.

7. Развить у малышей энтузиазм к театрально-игровой деятельности.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание» — малыши обучаются слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более много выяснить и осознать нрав героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» — где малыши знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Развитие речи» — на котором у малышей развивается точная, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с внедрением скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» — где малыши знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в базу грядущей постановки спектакля.

5. «Ознакомление с окружающим» — где малыши знакомятся с явлениями публичной жизни, предметами наиблежайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во 2-ой половине денька, один раз в неделю. Всего 26 занятия.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года — вводный, в конце года — итоговый).

Кружок «Веселые пальчики».

«Истоки возможностей и дарований малышей –

на кончиках их пальцев.»

Развитие маленькой моторики является нужной частью фактически всех систем дошкольного воспитания – как обычных, так и вновь открытых. Уже издавна понятно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответственных отделов мозга, обострение тактильных способностей, тренировка мышечной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. В этом возрасте принципиальна конкретно подготовка к письму, а не обучение к нему. Потому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеткам в тетради, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.

Практический материал поможет более много обеспечить развитие малыша в дошкольном возрасте и верно приготовить его к школе.

Актуальность работы состоит в том, что целенаправленная и периодическая работа по развитию маленькой моторики у малышей дошкольного возраста во содействии с семьей содействует формированию умственных возможностей, речевой деятельности, сохранению психологического и физического развития малыша.

Количество занятий за месяц — 4

Количество занятий в год — 36

1 часть — Упражнения на развитие координации пальцев рук:

2 часть — Игры с песком, крупами, аппликация, лепка.

3 часть — Упражнения на развитие визуально — моторной координации и ориентировке на листе. Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка, соединение по точкам.

Длительность кружка — 25 минут.

— Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического проигрывания.

— Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.

— Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и убежденности в собственных умениях.

— подготовка руки ребёнка к письму;

— формирование художественного вкуса и практических трудовых способностей;

— воспитание творческой активности;

— развитие зрительного восприятия.

гигиенические нюансы письма;

правильное размещение тетради и карандаша при письме;

нюансы работы с тетрадью.

сохранять правильную посадку и положение рук при письме;

уметь верно держать ручку, карандаш;

ориентироваться на листе бумаги в клетку, в тетради;

делать штриховку, соблюдая нюансы;

без помощи других отрисовывать обыкновенные элементы, фигуры;

ориентироваться в тетради, на строке, на страничке.

— специально организованные занятия;

— совместная работа воспитателя с детками вне занятий;

— совместная деятельность родителей с детками в условиях семьи.

— игровые, показ метода деяния, разъяснение, совет, указание, контроль.

Тетрадь в крупную клеточку, крупа, крышки, картон, яичная скорлупа, клей ПВА, бумажные цветные салфетки, пластилин.

Подготовка руки к письму осуществляется в три шага:

I шаг — предварительный

II шаг – штриховка, прорисовка геометрических фигур.

III шаг – оканчивающий, графический диктант.

Знакомство с тетрадным листом в крупную клетку; ориентировка в клетке (нахождение правого верхнего угла, середины клетки и т. д.); формирование умения заходить в клетку, обводить её, вести прямые полосы сверху — вниз и слева — вправо по разлиновке, располагать снутри клетки круг, соединять углы клеточек на искосок; вести волнообразные полосы, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строки разлиновки.

Учить графическим способностям при зарисовке геометрических фигур (круги, дуги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы); закреплять эти понятия в речи малышей; учить штриховать и раскрашивать картинки при помощи цветных карандашей. Учить малышей ориентироваться на листе согласно устным указаниям.

Малыши к III шагу увереннее держат карандаш, отлично ориентируются на листе бумаги, им не составит огромного труда, используя в качестве опоры клетки, зарисовать в их какое-нибудь насекомое либо животное. Графические диктанты.

Подготовка руки к письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Предварительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и маленьких мускул пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание орнаментов и бордюров непрерывным движением руки. Овладение строкой.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под воздействием кинестических импульсов от рук, а поточнее от пальцев. Нужно провоцировать речевое развитие малышей методом тренировки движений пальцев рук. Выполняя пальчиками разные упражнения, ребенок добивается неплохого развития маленькой моторики рук, которая не только лишь оказывает подходящее воздействие на развитие речи (потому что при всем этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), да и подготавливает малыша к рисованию, письму. Кисти рук получают неплохую подвижность, упругость, исчезает скованность движений, что в предстоящем облегчит приобретение способностей письма. «Пальчиковые игры» очень чувственны и интересны. Они вроде бы показывают действительность мира вокруг нас — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В процессе «пальчиковых игр» малыши, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-то рифмованных историй, сказок с помощью пальцев. Многие игры требуют роли обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «на право», «на лево», «ввысь», «вниз» и др.

Время проведения 3 — 7 минут.

Графические упражнения. Штриховка

Выполнение графических упражнений и штриховки содействуют подготовке руки к письму. Развитие маленькой моторики определяется не только лишь четкостью и красотой изображения линий, да и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Верно соблюдать графические пропорции, писать плавненько и симметрично принципиально для выработки прекрасного и точного почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать полосы. При прочерчивании прямых линий отлично видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно отрисовывать плавные полосы слева вправо принципиально при формировании почерка. Умение писать с наклоном сверху вниз и снизу ввысь нужно при формировании почерка. Развитию точности движений, вниманию и контролю за своими действиями также содействуют графические упражнения.

Штриховка — одно из важных упражнений. Овладевая механизмом письма, малыши вырабатывают такую уверенность штришка, что когда они приступят к письму в тетрадях, у их это будет получаться как у человека, много писавшего.

1. Штриховать исключительно в данном направлении.

2. Не выходить за контуры фигуры.

3. Соблюдать параллельность линий.

4. Не сближать штришки, расстояние меж ними должно быть 0,5 см.

Выполняя разные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны активно держать в голове и соблюдать гигиенические нюансы письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в предстоящем преодолеть трудности технической стороны письма.

Рисование по клеткам по слуховому восприятию

Эта работа подразумевает систему приёмов и заданий от обычного к сложному. Беря во внимание возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клеточку. Клеточка даёт огромные способности для развития маленькой моторики и простых графических способностей письма, потому что рисование по клеточкам просит маленьких и четких движений, также развивает умения ориентироваться в пространстве.

На первом шаге ребёнок знакомится с тетрадью в клетку, рабочей строчкой потом обучается делать задания в ограниченном пространстве-клетке, улучшает умения определять условной меркой-клеткой.

В следующем задания усложнятся, равномерно к сложным слуховым диктантам перебегаем после того, как у малышей уже сформировались довольно чёткие пространственные ориентиры и они свободно воспринимают слуховые задания.

1. Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками» изд. «Каро» 2010г. Санкт-Петербург.

2. В. Цвынтарный «Играем с пальчиками и развиваем речь» изд. «Лань» 1996г. Санкт-Петербург.

3. О. Новиковская «Пальчиковая гимнастика» изд. «Сова» 2010г. Санкт-Петербург.

4. Татаринкова Л.Ю. — Рисуем по клеткам. Готовим руку к письму. Для малышей 5-6 лет.

5. О. И. Крупенчук Готовим руку к письму. Рисуем по клеткам. Для малышей 5-6 лет.

6. М. Зубенко-Порт «Мои 1-ые открытия. 5-6 лет. Готовим руку к письму» Издательство: Клевер-Медиа-Групп, 2015, с. 32.

План кружковой работы «Пальчик, пальчик где ты был?» (во 2-ой младшей группе).

Библиографическое описание статьи:

Инструкция:
Актуальность работы по развитию маленькой моторики малышей раннего возраста обоснована возрастными психическими и физиологическими особенностями малышей: в раннем и младшем дошкольном возрасте активно развиваются структуры и функции мозга малыша, что расширяет его способности в зании мира вокруг нас. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, потому что оно лежит в базе чувственного зания. Конкретно при помощи тактильно – двигательного восприятия складываются 1-ые воспоминания о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтоб обучить малыша гласить, нужно не только лишь тренировать его артикуляционный аппарат, да и развивать маленькую моторику рук

Adblock
detector