Математика во второй младшей группе детского сада конспекты занятий

Конспекты занятий по арифметике во 2 младшей группе.

Занятия по ФЭМП в детском саду. 2-ая младшая группа

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы преподавателя с детками 4-ого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования приятного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих умственных возможностей в игровой деятельности. Перед детками ставится цель играть, а не обучаться.

Воспитатель вовлекает малышей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические деяния.

Все конспекты занятий с детками 4-ого года жизни построены с учетом методики формирования простых математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике огромное внимание уделяется не только лишь обучению дошкольников, да и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего интеллектуального развития.

Основными задачками математического развития малышей 4-ого года жизни являются:

• освоение параметров предметов и отношений меж ними;

• развитие самостоятельности зания;

• развитие познавательных и речевых умений.

В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультов — нередкие гости занятий. Их внедрение вызывает у детей энтузиазм к процессу зания арифметики.

Демо и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей реальности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного производства.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учесть реальные способности каждого малыша, также производить персональную работу с детками. Задачка преподавателя — поддержать рвение к самостоятельности, посодействовать каждому ребенку увидеть рост собственных достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При всем этом нужно учесть наглядно-действенный, наглядно-образный нрав мышления детей.

Занятия проводятся один раз в неделю, кроме дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтоб математические познания и умения были крепкими, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в различных видах детской деятельности.

Если программная задачка сложна для усвоения детками, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите малыша к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детками. Нужным условием, обеспечивающим фуррор в работе, является творческое отношение преподавателя к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том либо ином виде, индивидуализация требований к детям.

Возлагаем надежды, что данные материалы посодействуют для вас в работе с детками по формированию у их математических возможностей.

Задачи математического развития малышей 4-ого года жизни

Характеристики

Сформировать представления о:

• длине 2-ух предметов: маленький, длиннющий;

• высоте 2-ух предметов: высочайший, маленький;

• размере 2-ух предметов: большой, небольшой;

• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Дела

1. Учить определять дела предметов по:

• длине: длиннее — короче;

• высоте: выше — ниже;

• размеру: больше — меньше.

2. Учить определять дела предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Дать представление о:

• пространственных отношениях: выше — ниже, вверху — понизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, вереницей;

• временных отношениях: поначалу — позже, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

Дать представление о том, что количество предметов (3) не меняется от их другого расположения.

Речевые умения

• использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;

• употреблять словосочетания: «такой же», «не таковой, как этот»;

• именовать на базе сопоставления, что различное и однообразное в предметах и геометрических фигурах;

• осознавать и использовать в речи слова — наименования размера, формы;

• именовать в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные дела;

• отвечать на вопросы, объясняя ход практического деяния.

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Как лесные животные к зиме готовились» для малышей 2 младшей группы (3- 4 года).Цель: формирование математических представлений. Задачи: Содействовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с периодически года – зима; познакомить с особенностями подготовки к зимнему периоду лесных животных; Уточнить соответствующие особенности времен года; дифференциация круга от шара; познакомить с различительными чертами о.

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель: Развитие познавательных интересов малышей; Задачи: Развивать умение ориентироваться в расположении частей собственного тела и в согласовании с ними отличать пространственные направления от себя: слева, справа, в центре. Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.). Закрепить наименования главных цветов (красноватый, темный, зеленоватый, голубий, белоснежный и др.). Познакомит.

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Шар и куб»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся отличать цвета» Создатель: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития малыша – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить малышей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить отыскивать предметы круглой и квадратной формы в специально сделанной обстановке. 2. Улучшать умение отличать красноватый, зеленоватый и желтоватый .

Конспект НОД для малышей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»Задачи: Познакомить с двуцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные возможности и простые математические представления. Сформировывать на уровне вида представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь малышей, творческое мышление. Развивать маленькую моторику пальцев рук. Ход занятия: Малыши становятся в круг. Игра малой подвижности «Собрались все малыши в круг». Я — твой друг и.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование простых математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»(с внедрением частей технологии ТРИЗ). 2-ая младшая группа ЦЕЛЬ: сделать условия для формирования простых математических представлений. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить познания о цвете, геометрической формы — треугольник, используя сочетания способов ТРИЗ и конструирования. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать пространственное мышление. Активизировать в речи .

Конспект НОД для малышей младшего дошкольного возраста по формированию простых математических представлений «Родились у нас котята…»Автор: воспитатель Кубасова Лена Николаевна Место работы: МАОУ «Прогимназия №81» г. Сыктывкара Форма совместной деятельности: встроенная. Возрастная группа: 3-4 года (младший дошкольный возраст) Форма организации: групповая, подгрупповая. Подготовительная работа с детками: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений. Ди.

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для малышей младшего и среднего дошкольного возрастаЦель: закрепление познаний о геометрических фигурах. Задачи: учить группировке предметов по цвету, соотношению предметов по форме способом наложения; развивать маленькую моторику рук; закрепить порядковый счет в границах 4-ёх. Материал: Матрешки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические фигуры, «дорожки». Ход игры:Вариант 1 – Ребёнок способом наложения выкладывает геометрические.

Конспект занятия по формированию простых математических возможностей «В гости к героям сказки «Теремок»Цель: Обучающие — упражнять в счёте до 5, закрепить познание цифр от 1 — 5. Сформировывать умение соотносить количество предметов с числом. Учить отличать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный — короткий». Учить ассоциировать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию. Развивающие — разви.

Конспект занятия по арифметике во 2-ой младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань. Описание материала: Предлагаю конспект занятия арифметике во 2-ой младшей группе путешествие на «Веселом паровозике» Цели: Закреплять познания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета. Сформировывать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве. Предварительна.

Конспект открытого занятия по арифметике во 2 младшей группе «Путешествие в магический лес»Цель: Формирование пройденных математических представлений у малышей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. Закрепить умение отличать и именовать геометрические фигуры; Закрепить понятие: длиннющий — маленький, широкий -узкий; цвета: желтоватый, голубий, красноватый, зеленоватый; форма – круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение ориентироваться на три признака сразу (цвет, форма, вели.

Конспект НОД по ФЭМП «Морская школа» для младшей группы с внедрением интерактивной доски.Игры с геометрическими фигурами.Создатель: Скуратович Виолетта Сергеевна, воспитатель МБДОУ 129 детский сад «Радуга» г. Мурманск. Описание работы: занятие создано для малышей младшей группы, воспитателей и преподавателей дополнительного образования. Программное содержание Цель: Классифицировать познания малышей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять особенные признаки фигур .

Конспект НОД по арифметике в младшей группеКонспект НОД в ДОУ для младших дошкольников «В гостях у зайки»Автор: Стерлина Наталия Исааковна, воспитатель дошкольного подразделения ГБОУ школа №368 «Лосиный остров», Москва. Описание материал: материал может быть полезен преподавателям при организации конкретной образовательной деятельности в образовательной области зание с детками младшей возрастной группы. Также материал может заинтриговать родителей, предложив им, как в игровой форме познако.

Конспект итогового занятия по арифметике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Цель: закрепление и классификация простых математических представлений у малышей. Задачи: 1. Закреплять умение отличать и именовать геометрические фигуры, дифференцировать главные цвета, упражнять в счёте до 5-ти 2. Закрепить умения устанавливать дела меж понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; 3. Закрепить умения отличать части суток: утро, день, вечер, ночь; 4. Упражня.

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. «Круг и квадрат»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся отличать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития малыша – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Закрепить познания малышей о круге и квадрате. Учить отыскивать предметы круглой и квадратной формы в специально сделанной обстановке. 2. Улучшать умение отличать зеленоватый и красноватый цвета. 3. Воспитывать самостоятел.

Конспект ОД по формированию математических представлений во 2-ой младшей группе «Прогулка по вешнему лесу»1. Организационный момент. Звенит колокольчик. Малыши собираются около воспитателя. — Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы малышей). — Предлагаю поехать на машине. Садимся, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Малыши садятся на стульчики, у каждого «руль» — массажное кольцо). Едем, едем на машине, На.

План-конспект занятия по арифметике (младшая группа) на тему:
Конспект занятия по арифметике во 2-ой младшей группе детского сада.

Продолжать учить ассоциировать две неравные группы предметов методом приложения, обозначать результаты сопоставления словами «столько-сколько, поровну». Улучшать умение именовать квадрат, треугольник. Закреплять умение отличать и именовать части суток: день, ночь.

Развивать способность решать умственные задачи, адекватные возрасту; развивать универсальные предпосылки учебной деятельности; продолжать сформировывать потребность в двигательной активности.

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг дружку и слышать воспитателя. Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

мольберт, конверт с геометрическими фигурами, карточки с 2-мя свободными полосами, по 5 квадратов и по четыре треугольника для каждого малыша, светофор.

Малыши заходят в зал и здороваются.

Смотрите, ребята, какая птичка прилетела к нам в гости и принесла ссобой конверт. Поглядим что в нем лежит (ДА)

Павлик, какая это фигура (квадрат) .

Кира, а какого цвета квадрат (красноватого) .

Ребята, давайте нарисуем квадрат в воздухе. Поднимите ввысь правую руку и нарисуйте пальчиком квадрат. А на данный момент мы прикрепим наш квадрат на доску. В конверте еще есть что-то. Коля что за фигура у меня в руках (треугольник). Воспитатель:

А скажи Таисия, какого цвета треугольник (зеленоватого)

Давайте, малыши, мы и треугольник прикрепим на доску. Что все-таки у нас вышло? Малыши: вышел дом.

А в конверте еще есть что-то. Что за фигура, Алена (квадрат). А какого он цвета Егор (желтоватого). Его мы тоже прикрепим на доску. Молодцы, ребята!

А на данный момент мы с вами отдохнем.

Мелкие птички, птички — невелички

По лесу летают песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести желал.

Птички спрятались в гнездо, там не тронет их никто.

Вот мы с вами отдохнули, а сейчас садитесь за столы. Поглядите перед вами лежат карточки с 2-мя свободными полосами и тарелочки с геометрическими фигурами. Кирилл, назови какие фигуры на тарелочках (квадраты и треугольники). А какого цвета квадраты, Соня (красноватого). А какого цвета треугольники, Маша (голубого). Отлично. А на данный момент будьте внимательны. Я прошу вас выложить на верхнюю полоску все треугольники. Не забудьте, что мы выкладываем правой рукою слева на право. Выкладывайте. А сейчас на нижнюю полоску положите столько квадратов сколько у вас на верхней полоске треугольников. Пытайтесь чтоб под каждым треугольником лежал квадрат. Ангелина, сколько ты положила треугольников (много, 5). А ты, Тимофей сколько положил квадратов (много, 4). Марика а что мы можем сказать про квадраты и треугольники? (квадратов меньше, а треугольников больше). Кирилл что нужно сделать, чтоб и треугольников и квадратов стало поровну?

Добавить либо убрать один треугольник.

Воспитатель:Что сейчас можно сказать о количестве треугольников и квадратов? Малыши:

Треугольников столько же сколько квадратов). Воспитатель:

Поглядите на ваши карточки. Что мы с вами выстроили (домики). Молодцы! А сейчас отложите карточки в сторону и поглядите что у меня в руках. Кто знает?

Верно у светофора есть 3 цвета. Какие это цвета, Ангелина (красноватый, желтоватый, зеленоватый). А какая это форма, Вероника (круг). Вы на собственных столах выложите круги как сигналы у светофора. Давайте вспомним на какой сигнал мы стоим, поднимите ввысь этот круг (красноватый, а на какой сигнал мы идем (зеленоватый) .Отлично. Я для вас на данный момент прочту стихотворение:

Если свет зажегся красноватый

Означает двигаться небезопасно.

Свет зеленоватый гласит:

Проходите, путь открыт!

Малыши, выходите из-за столов вы на данный момент перевоплотился в птичек.

У меня есть рисунки. Смотрите что на их изображено (день и ночь) /

А что делают птички деньком (летают, клюют зернышки, а ночкой что делают (дремлют). Игра повторяется 2 раза. Результат: чем мы с вами занимались?

Ответы малышей (выстроили дом на мольберте из треугольника и квадрата; вспомнили сигналы светофора, поиграли в игру «день и ночь»).

План-конспект занятия по арифметике (младшая группа) на тему:
Конспект занятия по арифметике во 2-ой младшей группе..

Тема: «Большой небольшой. Один, много, ни 1-го. Группировка по цвету.

Подготовительный просмотр:

Конспект занятия по арифметике во 2-ой младшей группе.

Тема: «Большой небольшой. Один, много, ни 1-го. Группировка по цвету.

Гилязова Рашида Нургаязовна

Тема: «Большой небольшой. Один, много, ни 1-го. Группировка по цвету.

Цель : Учить малышей соединять воединыжды однообразные(по цвету, величине) предметы в предметные огромного количества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из огромного количества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни 1-го.

Закреплять умения ассоциировать предметы по высоте (маленький, высочайший)

Материалы: мягенькая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демо кубики: большой, небольшой для воспитателя и по два кубика — большой небольшой на каждого малыша, Большая и малая коробка, тарелочки красноватые, голубые, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки 4 цветов: красноватые, голубые, желтоватые в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки мелкие по количеству малышей. Картина с изображением медвежонка на фланелеграфе. 5 картинок с изображение елок разной величины .

Введения сказочного героя медвежонка.

-Посмотрите, ребята, тут кто-то есть. Кто это? ( медвежонок).

-Да это медвежонок Миши. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он таковой печальный (малыши задаются вопросом).

-Миша поведал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда возвратился в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице ( кубики). « Они наверное потерялись», — гласит Мишка.

-Ребята, мы поможем медвежонку отыскать кубики? (поможем)

(Малыши и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят).

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: огромные и мелкие для каждого малыша. Приготовленные две коробки: большая и малая

-Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: огромные кубики в огромную коробку, а мелкие в небольшую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (малая)

Поглядите на свои кубики. Покажите большой кубик (демонстрируют) Покажите небольшой (демонстрируют)

На столе у воспитателя демо кубики: большой и небольшой. Воспитатель 1-ый раскладывает по коробкам, сопровождая деяния речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в огромную коробку, а небольшой в небольшую коробку

(малыши делают задания после разъяснения воспитателя)

.-Вот мы и посодействовали Мишке : огромные кубики сложили в огромную коробку, а мелкие в небольшую коробку. Мишка доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни 1-го).

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого малыша своя тарелочка определенного цвета: голубая, красноватая, желтоватая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красноватыми, желтоватыми, голубыми, зеленоватыми. Малыши должны положить в свою тарелочку кружочки того же цвета как и сама тарелочка.

-Ребята Мишка спрашивает: « умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

-Давайте в вперевалочку, как будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес вам Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, того же цвета кружочки необходимо в неё положить. В красноватую тарелочку положим красноватые кружочки, в синею тарелочку положим голубые кружочки, а желтоватую тарелочку положим желтоватые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (малыши выполню задание без помощи других) На столе должен остаться кружочек зеленоватого цвета.

-Амир у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (голубого) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленоватого)

— Сколько зеленоватых кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка «Зайка беленький»

Наш Мишка очень любит играть с кроликами. Пойдемте поиграем с Мишкой мы будем кроликами и будем скрываться от Мишки.

Зайка беленький посиживает

И ушами шевелит

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит

Зайке холодно посиживать

Нужно лапочки погреть

Вот так, вот так

Нужно лапочки погреть

Зайка холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Вот так, вот так.

Нужно зайке поскакать

Зайку Мишка испугал

Зайка прыг и ускакал.

Игра задание «Сколько матрешек»

На столе выставлены матрешки по количеству малышей

-Дуйте в дудку лупите в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек)

Кто это ребята? (матрешки) — Мишутка спрашивает: сколько их? (много)

-Подойдите и возьмите по одной матрешке ( малыши подходят и берут матрешку)

-Сколько у тебя матрешек Никита (Эвелина, Злата) (одна)

-По сколько матрешек вы взяли ( по одной)

-А сейчас опять поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Сережа?Кирилл (ни одной)

-А сколько матрешек на столе (много).

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

На фланелеграфе елочки различных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

-Очень любопытно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- гласит он. Но к огорчению, пора ему домой ворачиваться. А где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи живут в лесу и зимой они дремлют и нашему Мишке тоже необходимо спать. Сил набираться.

Поглядите ребята это лес, в каком живет мишка. Он произнес, что его берлога находится под самой высочайшей елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высочайшая. Вы ребята сможете показать самую высшую елку. (малыши демонстрируют)

-Ну что все-таки Мишутка доскорого свидания! Сладких для тебя снов (прикрепить картину с мишкой у самой высочайшей елки на фланелеграфе). Звучит « колыбельная песенка для Умки»

Преподаватель детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.

Как заинтриговать детей арифметикой: проводим занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада.


Лариса Морозова 25.07.2017 5 9.3k

Тяжело переоценить роль арифметики в умственном развитии ребёнка. Исследование этого предмета провоцирует мыслительные процессы, тренирует память, сформировывает представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение малышей простым математическим понятиям начинается со 2-ой младшей группы соответственно ФГОС. И от того, как преподаватель сможет заинтриговать малышей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их предстоящее успешное обучение в школе.

Задачи на формирование простых математических понятий во 2-ой младшей группе и приёмы их воплощения

Занятия по формированию простых математических представлений во 2-ой младшей группе детского ориентированы, сначала, на усвоение детками ряда первичных понятий и умений, на которых будет базироваться успешное овладение более сложными логическими операциями и математическими действиями в старших группах (решение задач и примеров на сложение и вычитание, определение состава числа, смежных чисел в натуральном ряду и т. д.).

Задачи формирования простых математических представлений

Во время образовательной деятельности малыши четвёртого года жизни должны усвоить такие понятия:

  • Огромное количество (группа). Дошкольники обучаются определять общий признак у совокупы предметов (например, все мячики имеют круглую форму, эта группа кубиков голубого цвета, другая же — огромного размера), составлять группы из схожих предметов и вычленять из их отдельные. Более тяжелая задачка — искать однородные предметы в окружающей среде (к примеру, принести все зелёные кубики).
  • Количество. В младшем возрасте исследование чисел ещё не вводится, количество предметов определяется только такими понятиями, как «один», «много» или «ни одного» (так дети отвечают на вопрос преподавателя «сколько?). Воспитанники младшей группы также учатся ассоциировать группы предметов путём сравнения (например, на каждую ёлочку необходимо высадить белочку), устанавливать равенство меж неравными группами (добавить ещё одну белочку, чтоб их стало столько же, сколько ёлочек). Дети осваивают понятия «больше», «меньше» и «поровну» (синоним «одинаково»). В предстоящем высококачественные дела плавненько перейдут в осознании дошкольников в количественные.
  • Величина. Дети обучаются ассоциировать предметы по определенному признаку — это размер, длина, ширина и высота, оперируя понятиями «длинный» и «короткий», широкий» и «узкий», «высокий» и «низкий», «большой» и «маленький», «равные». Для сопоставления они осваивают приёмы наложения и приложения.
  • Форма. Малыши знакомятся с основными геометрическими формами — кругом, квадратом и треугольником, изучат их, используя зрение и осязание. Дошкольники должны узнавать эти формы, несмотря на различный размер и цвет.

Также у детей должны быть сформированы способности:

  • Ориентировки в пространстве. Ребята обучаются ориентироваться в расположении частей собственного тела, отличать направления относительно себя (справа либо слева, вверху либо понизу), на плоскости.
  • Ориентировки во времени. В младшем дошкольном возрасте малыши осваивают понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», обучаются верно их употреблять в речи.

Конспект занятия по арифметике во 2-ой младшей группе.

Создатель: Кузьмина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №97 «Калинка»
Месторасположение: г. Прокопьевск, Кемеровская обл., Наша родина

Цель: продолжать развивать умение ассоциировать предметы по величине, по длине; отличать и именовать геометрические фигуры.

Задачи:

— Закреплять умение воспроизводить данное количество предметов по эталону (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни 1-го.
— Упражнять в умении ассоциировать два предмета по величине, обозначать итог сопоставления словами большой, небольшой; длиннющий — маленький.

— Упражнять в умении отличать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

— Продолжать учить отличать и именовать геометрические фигуры.

— Воспитывать энтузиазм к занятиям по арифметике.

Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Морковки по 4 на каждого малыша, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого малыша, мячики.

Ход занятия:
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые возлюбленные? А желали бы вы прямо на данный момент очутиться в притче? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…
Удрал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)

— Верно, молодцы! Тогда скажем чудесные слова и отправимся навстречу нашим возлюбленным сказочным героям. Для этого необходимо закрыть глаза и произнести чудесные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Притча, дверь нам отвори!

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И обожали очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть желал чуть-чуть и улёгся на окошко. Но случилась с ним неудача — Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. — Ребята, поможем отыскать колобка и возвратить его назад бабушке и дедушке? (Поможем).

— Скажите, а кого первого повстречал на собственном пути колобок? (зайца).

-Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.

— Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько огромных зайцев? (один), а это какие зайцы? (мелкие), а сколько их? (много, четыре).

-Что же обожают есть зайцы? (морковку).

-А вот и морковка.- Как нам поделить эти морковки, чтоб накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).

-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на собственных карточках.

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

В. — Молодцы, вы совладали с этим заданием! Пора двигаться далее.

— Ой, слышите, что же это все-таки за шум? Наверное ветер подымается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).
Малыши: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

— Ребята, кого вторым повстречал колобок? (волка)

— Ребята, волк обучается в лесной школе и ему дали задание, выучить наименования геометрических фигур, но он совершенно запутался. Он просит вас посодействовать: именовать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в собственный домик.

Работа с раздаточным материалом.

Молодцы, совладали с заданием!

— Кого третьим повстречал колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это сложная, нужно быть очень внимательным! Нюансы такие: нужно взять мячик в руки и делать то, что гласит мишка (мячик впереди себя, мячик сзади, на лево, на право).

-Мишка нам дал подсказку, что к домику лисы, можно пройти по длинноватой дорожке. Их тут две. Они однообразные? А какие они по длине? Как вы обусловили?

-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята!)

Лиса: — для чего пришли? (желаем возвратить колобка назад бабушке и дедушке!)

Лиса:- Так и быть отдам для вас колобка, вижу, вы ребята отличные и длинный путь прошли…кого же вы повстречали на собственном пути, что делали?

Ответы малышей (повстречали зайца, волка, медведя, накормили зайчат, посодействовали волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, отыскали длинноватую дорожку).

В- А вот и колобок, не успела его лиса употребить. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ожидают.

А сейчас пора ворачиваться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, 5

В садик возвратились мы снова!

В. — Ребята, скажите, для вас понравилось наше путешествие по притче? (ответы малышей). В последующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

Создатель: Кузьмина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №97 «Калинка»
Месторасположение: г. Прокопьевск, Кемеровская обл., Наша родина

Adblock
detector