Нетрадиционные методы рисования в детском саду 2 младшая группа

Проект «Нетрадиционные методы рисования для малышей 2-ой младшей группы».

Мария Кришталь
Проект «Нетрадиционные методы рисования для малышей 2-ой младшей группы»

Тема проекта: «Нетрадиционные методы рисования для малышей 2-ой младшей группы».

Составители проекта: Воспитатели МДОУ №72 Кришталь Мария Александровна, Омаева Татьяна Михайловна.

Вид проекта — творческий.

Исполнители проекта — малыши, преподаватели, предки.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих возможностей малышей младшего дошкольного возраста средством использования нестандартной техники рисования.

Задачи проекта:

1. Знакомить малышей младшего дошкольного возраста с нестандартными методами рисования, сформировывать энтузиазм к изобразительной деятельности;

2. Содействовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с разными изобразительными материалами.

3. Вдохновлять воспитанников без помощи других использовать нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

4. Способствовать знакомству родителей с нестандартными техниками рисования; провоцировать их совместное творчество с детками.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Формирование у малышей младшего дошкольного возраста познаний о нестандартных методах рисования;

2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с разными изобразительными материалами;

3. Умение воспитанников без помощи других использовать нетрадиционные техники рисования;

4. Увеличение проф уровня и педагогической компетентности преподавателей ДОУ по формированию художественно – творческих возможностей малышей младшего дошкольного возраста средством использования нестандартной техники рисования;

5. Увеличение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с внедрением нестандартной техники, активное роль родителей в совместных творческих проектах.

Дошкольное детство – очень принципиальный период в жизни малышей. Конкретно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой малеханького исследователя, с радостью и удивлением открывающего себе незнакомый и умопомрачительный мир вокруг нас.

Ребёнок живёт в большом реальном мире, в каком почти все для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками меж миром вокруг нас – миром природы, людей, вещей, искусства и ласковой, хрупкой, чувственной и отзывчивой на всё новое, необычное, колоритное душой ребёнка. Воспитание эмоций ребёнка начинается с красы. Потребность в красе и доброте возникает у малыша с первых дней его жизни: он тянется к прекрасной игрушке, замирает, услышав звуки музыки; малость повзрослев, рассматривает калоритные иллюстрации в книге, пробует изобразить на бумаге только ему понятную красоту.

Современные малыши интенсивно осваивают виртуальный мир. В то же время у их наблюдается понижение энтузиазма к окружающему, в детском сознании стираются грани меж хорошем и злом, прекрасным и отвратительным.

Непременно, базы развивающейся личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в дальнейшем может получить бездуховное поколение, индифферентное к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Потому сейчас эстетическое развитие выходит на 1-ый план, есть необходимость в пересмотре его мыслях, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в согласовании с интересами ребёнка, его потребностями, возможностями.

Малыши с самого раннего возраста интенсивно пробуют отразить свои воспоминания, чувства об внешнем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов при помощи которых можно создавать уникальные работы не имея художественных способностей. Рисование имеет большущее значение в формировании личности ребёнка. В особенности принципиальна связь рисования с мышлением ребёнка. При всем этом в работу врубаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Не считая того, рисование развивает умственные возможности малышей, память, внимание, маленькую моторику рук, учит ребёнка мыслить рассматривать, ассоциировать, придумывать и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает разные познания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать свойства предметов, запоминать их соответствующие особенности и детали, овладевать изобразительными способностями и умениями, обучаться осознанно, использовать их.

Но стандартных наборов изобразительных материалов и методов передачи инфы недостаточно для современных малышей, потому что уровень интеллектуального развития и потенциал последнего поколения стал намного выше.

Рисование нестандартным методом, интересная, привораживающая деятельность, которая поражает и восхищает малышей. Детей завлекает нестандартная техника тем, что можно отрисовывать чем хочешь и как хочешь, также эти методы позволяют детям стремительно достигнуть хотимого результата, которого при помощи обыкновенной техники рисования ещё тяжело сделать, в особенности детям 3-4 лет. Тут же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычек жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, точечный набросок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на влажной бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.

Любая из этих техник — это собственного рода игра, где малыши ощущают себя раскованнее, более уверенно, где им даётся возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования показывают необыкновенные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Обилие техник содействует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет детям удовлетворенность, если строить деятельность с учётом специфичности возраста малышей. Внедрение нестандартных техник дает возможность использовать также коллективную форму творчества. Она сближает малышей, развивает способности культуры общения, рождает необыкновенную чувственную атмосферу.

Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием содействует многостороннему развитию ребёнка.

I шаг – предварительный:

1. Исследование и анализ научно-исследовательской, методической литературы, веб – ресурсов по данной дилемме; подбор программно-методического обеспечения по данной дилемме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные методы рисования для малышей 2-ой младшей группы».

3. Планирование грядущей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос родителей.

II шаг – основной:

1. Создание критерий, содействующих стимулированию развития творческих возможностей малышей младшей группы.

2. Формирование способностей художественной деятельности малышей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности преподавателя, малышей и родителей.

С детками младшего дошкольного возраста следует использовать:

— рисование пальчиками;

— рисование ладошками.

Малышей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

— тычок жесткой полусухой кистью,

— картинки из ладошек,

— рисование ватными палочками,

А в старшем дошкольном возрасте малыши могу освоить еще больше трудные способы и техники:

— рисование песком;

— рисование мыльными пузырями,

— рисование мятой бумагой,

— кляксография с трубочкой,

Любая из этих техник — это малая игра. Их внедрение позволяет детям ощущать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

III шаг – оканчивающий:

1. Консультация для родителей и изготовка папки — раздвижки на тему » Нетрадиционные способы рисования».

2. Выставка рисунков » Каляка — Маляка»

3. Презентация проекта на педагогическом совете.

Наш проект «Нетрадиционные методы рисования для малышей» ориентирован на развитие творческого воображения у малышей младшего дошкольного возраста средством использования нестандартных техник рисования.

Изобразительная деятельность является чуть ли не самым увлекательным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в собственных рисунках свое воспоминание об окружающем его мире. Совместно с тем, изобразительная деятельность имеет бесценное значение для всестороннего развития малышей, раскрытия и обогащения его творческих возможностей. Нестандартный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского ума, подталкивает творческую активность малыша, учит неординарно мыслить. Принципиальное условие развития малыша — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Малышей очень завлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем увлекательнее с ними работать. Потому ознакомление дошкольников с нестандартными техниками рисования позволяет не просто повысить энтузиазм малышей к изобразительной деятельности, да и содействует развитию творческого воображения.

В текущее время ребята обладают многими нестандартными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча либо восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Детям очень нравится обилие техник, детские работы стали более увлекательными, различными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их домашний досуг стал интереснее. Малыши с мамами и папами стали уже сами выдумывать нетрадиционные способы изобразительности.

Прикреплённые файлы:


Нетрадиционные методы рисования в детском саду Из опыта работы Шипиной В. Н. воспитателя МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Изобразительная деятельность является чуть ли не самым увлекательным.


Конкурс «Лучшая кормушка». Нетрадиционные способы рисования для малышей старшей группы Нетрадиционные способы рисования для малышей старшей группы Конспект конкурса для малышей предварительной группы детского сада (6-7лет) «Лучшая.

Конспект НОД по изобразит. Деятельности (нестандартная техника рисования — «сухая кисть») с детками 2-ой младшей группы. Задачи: 1. Учить малышей познаниям о домашних птицах (петух, цыплята); отрисовывать тычком в технике «сухая кисть»; верно воспользоваться кистью.


Конспект НОД рисование во 2-ой младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования). Конспект конкретной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во 2-ой младшей группе на тему:.


Нетрадиционные методы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является чуть ли не самым увлекательным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в собственных.


Нетрадиционные методы рисования. Рисование манной крупой Я работаю в детском саду 2-ой год. Активно охото отыскать и увлечь малышей кое-чем увлекательным. Путешествуя по вебу, столкнулась с нестандартным.


Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до предварительной группы) «Как нехороший инструмент не провоцирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответственных импульсов.

Отчет по проекту «Краски весны» (нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста) Проект «Краски весны» (нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста) ориентирован на развитие художественно-творческих возможностей.


Проект «Краски весны» (нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста) Паспорт проекта 1. Наименование проекта:«Краски весны» (нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста). 2. Разработчик проекта:Шевчук.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры для малышей 2-ой младшей группы» На данном практикуме предки посиживают за столами, на которых находятся различные предметы: пуговицы, пробки от пластмассовых бутылок, прищепки,.

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников.

Внедрение нестандартной техники рисования с детками раннего дошкольного возраста

Создатель работы: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Мастер – класс рассчитан на малышей младшего возраста, преподавателей и родителей.

Предназначение: Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, интересный и нужный вид деятельности – рисование при помощи пальчиков и ладошки, также с внедрением листочков и ватных палочек.

Цель: Знакомство преподавателей и родителей с нестандартной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих возможностей.

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения при помощи отпечатка.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

· Вызывать чувственный отклик на новый метод рисования.

· Соединять и сочетать обыкновенные элементы

· Развивать координацию рук.

· Содействовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

Внедрение нестандартной техники рисования с детками раннего дошкольного возраста

Почетаемые воспитатели групп раннего дошкольного возраста, все мы знаем, что малыши 2-3 лет узнаютт окружающий их мир. Возможности к рисованию возникают у малышей в раннем возрасте, когда они отрисовывают пальчиком на запотевшем стекле либо маминой помадой на обоях. Как понятно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем скорее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает различные чувства : радуется прекрасному изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не выходит. Соединяя и сочитая обыкновенные элементы, наши дети развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При использовании нестандартными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я покажу несколько методов использования нестандартной техники рисования с детками раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в итоге получаются самые истинные шедевры. Желаю дать совет, что отличительной особенностью детского восприятия, это рвение к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и отрисовывать, демонстрировать, как выполнить тот либо другой элемент на отдельном листе, ребёнок будет глядеть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не гласите, что вышло плохо, так как нашим детям нужна уверенность в собственных возможностях. Для малыша творчество — это процесс, а не итог.

1. Рисуем ладошкой «Весёлые петушки»

Для работы нам пригодится:

1. Гуашь жёлтая, красноватая, зелёная и голубая

Для начала приготовим базу рисунка. Обмакнём четыре пальца в краску различных цветов и проведём четыре разноцветные полосы. У нас вышла дорожка, по которой будут шагать наши петухи. Когда ребёнок делает отпечаток ладошкой, непременно необходимо напомнить, что большой палец отставить в сторону, а другие пальцы пусть глядят ввысь. Большой палец – голова петуха, а другие пальчики – крылышки. Преподаватель помогает дорисовать петуху гребешок и бородку. И вот наш петух гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка при помощи 2-ух отпечатков огромного пальца. Взрослый помогает украсить набросок цветами.

2. Рисуем кулачком « Кролик на лужайке»

Для работы нам пригодится:

· Краска гуашь голубая, красноватая, жёлтая, зелёная

Для этого рисунка за базу берём офисную бумагу голубого цвета. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, — база для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Дальше два отпечатка кулачка и выходит тело кролика. Отпечатки огромных пальцев – это лапы, отпечаток указательного — хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как вышли лучики солнца. А что бы зайке не было скучновато на поляне, нарисуем полянку и цветочки.

Нетрадиционные техники рисования для малышей 2-3 лет. Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Белова Ю. П. — презентация.

Презентация была размещена 4 года вспять пользователемСергей Никульшин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Нетрадиционные техники рисования для малышей 2-3 лет. Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Белова Ю. П.» — Транскрипт:

1 Нетрадиционные техники рисования для малышей 2-3 лет. Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Белова Ю. П.

2 Цель: Развитие творческих возможностей малышей, раскрытие творческого потенциала и личных свойств дошкольников используя разные нетрадиционные техники изобразительного искусства.

3 Задачи: -Сформировать у малышей изобразительные способности и умения — Побудить желание отрисовывать — Развить воображение, мышление -Побудить у малышей чувственную отзывчивость к окружающему миру.

4 Актуальность в наше время главное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, предстоящее увеличение его творческой активности. Потому нужно развивать чувство красивого, сформировывать высочайшие эстетические вкусы, умение осознавать и ценить произведения искусства, красоту и достояние родной природы.

5 Изобразительная деятельность с применением нестандартных материалов и техник содействует развитию у малыша: — Маленькой моторики рук и тактильного восприятия — Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия — Внимания и усидчивости — Изобразительных способностей и умений, наблюдательности эстетического восприятия, чувственной отзывчивости — Не считая того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются способности контроля и самоконтроля

6 Нетрадиционные техники рисования В младшем дошкольном возрасте -Рисование пальчиками — Рисование ладошками -Оттиск пробкой, печатками, губкой, печатками из картофеля -Рисование губкой — Рисование трубочкой В среднем дошкольном возрасте -Оттиск пенопластом -Оттиск смятой бумагой -Восковые мелки, акварель — Свеча, акварель В старшем дошкольном возрасте -Печать по трафарету — Монотипия предметная — Монотипия пейзажная — Кляксография с трубочкой — Набрызг — Отпечатки листьев — Тычкование

7 Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска различного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой.

8 Рисование ладошкой- ребенок опускает в гуашь ладошку либо окрашивает ее при помощи кисти и делает отпечаток на бумаге. Отрисовывают и левой и правой руками окрашенными в различный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой.

9 Поролоновые картинки -почему-то мы все склонны мыслить, что, если рисуем красками, то непременно и кисточкой. На помощь может придти поролон. Советую сделать из него самые различные различные мелкие геометрические фигуры, а потом прикрепить их узкой проволокой к палочке либо карандашу (не заточенному). Орудие труда готово. Сейчас его можно окунуть в краску и способом штампов отрисовывать красноватые треугольники, желтоватые кружки, зеленоватые квадраты (весь поролон в отличие от ваты отлично умывается). Сначала малыши беспорядочно будут отрисовывать геометрические фигуры. А потом предложите сделать из их простые орнаменты — поначалу из 1-го вида фигур, потом из 2-ух, 3-х.

10 Обыкновенной губкой для мытья посуды тоже можно нарисовать набросок, к примеру радугу. На губку нанести краски цветов радуги и не отрывая руку от листа бумаги сделать дугу.

11 Оттиск печатками из картофеля- потребуются последующие материалы: коробка с узкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, уплотненная бумага хоть какого цвета и размера, печатки из картофеля. Это могут быть овощи, листья деревьев, цветочки, прямоугольники либо квадраты для рисования окон и дверей в доме и др. Для получения изображения ребёнок придавливает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета изменяются и мисочка и печатка. Малыши младшего возраста дополняют готовый набросок недостающими деталями, к примеру, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д., а малыши старшего возраста могут использовать эту технику в купе с обычным рисованием. Оттиск печатками позволяет приготовить детей к следующему изображению предметов мира вокруг нас с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук.

12 Штампики из пластилина: До боли просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровненьким слоем пластилин на древесный либо пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. С помощью хоть какого острого предмета изобразите на нем какой-либо предмет либо абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки различных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды умеренно нанесите маленькое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, сейчас сделайте им отпечаток на бумаге.

13 Штампики из разрезанной соломинки:

14 Интенсивно используем и готовые штампики для пальчиковых красок

15 Отрисовывать можно чем угодно и как угодно! Ребенок любит стремительно достигать результата в собственной работе, а нетрадиционные техники помогают этому. Почти во всем итог работы малыша находится в зависимости от заинтригованности, потому на занятии принципиально активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности с помощью дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи. Не считая того принципиально живо и чувственно разъяснять ребятам методы действий и демонстрировать приемы изображений!

Нетрадиционные способы рисования в детском саду 2 младшая группа.


Кружок по нестандартной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»

Фаворит всероссийского конкурса «Самая нужная статья месяца» НОЯБРЬ 2017

(срок реализации 1 год) Возраст малышей с 3 до 4 лет

Управляющий: Лазарева Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОАУ ДС №35 Благовещенск 2014 — 2015

….Это правда! Ну чего же здесь скрывать?

Малыши обожают, очень обожают отрисовывать!

На бумаге, на асфальте, на стенке

И в трамвае на окне….

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и добивается наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно отрисовывают. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и улучшает свои возможности. Она доставляет ему наслаждение, но сначала, обогащает его представления о мире.
Существует огромное количество техник нетрадиционного рисования, их необычность заключается в том, что они позволяют детям стремительно достигнуть хотимого результата. К примеру, какому ребенку будет неинтересно отрисовывать пальчиками, делать набросок своей ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать смешной набросок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у малыша уникальные идеи, воображение, творчество, маленькую моторику пальцев рук, самостоятельность. Учить нестандартным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, равномерно усложняя их. Рисование с внедрением нестандартных техник изображения не утомляет малышей, а напротив вызывает рвение заниматься таким увлекательным делом. Им увлекателен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста малыши пробуют отразить свои воспоминания об внешнем мире в собственном изобразительном творчестве через зрительные чувства. Дети отрисовывают пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При всем этом малыши не только лишь отражают, что они лицезреют и ощущают, а к тому же знакомятся с различными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники получают сначала простые умения и способности рисования классическими методами и средствами. А с течением времени уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей реальности в своем художественном творчестве. Тогда преподаватель в состоянии сделать эту работу целенаправленной и познакомить малышей с имеющими место в изобразительном искусстве нестандартными техниками. Такое необычное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает негативные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие возможности, а родителям порадоваться успехам собственных малышей.

ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – обучить малышей отрисовывать с помощью 1-го пальчика, потом несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и обучить использовать их на практике. Проведение таковой деятельности содействует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и миром вокруг нас, подарят детям новейшую широкую палитру чувств, которые станут богаче, полнее и ярче.

Цель: вызвать у малышей энтузиазм к нестандартным методам рисования и желание действовать с ними.

*сформировывать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные методы рисования.

*содействовать появлению у ребёнка чувства, что продукт его деятельности — набросок, увлекателен другим (воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения главных цветов.

*помогать детям в разработке выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, чувственную отзывчивость, усидчивость.

Подходы и способы их реализации:

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким фронтам ведется работа.

Организация занятий кружка:

Два занятия в неделю по 15 минут.

Ожидаемый итог работы кружка:

1.Создание образов детками, используя разные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у малышей изобразительных способностей и умений в согласовании с годами.

3.Развитие маленькой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детками и развитие убежденности внутри себя.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска различного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, потом краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку либо окрашивает её при помощи кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Отрисовывают и правой и левой руками, окрашенными различными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, потом краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Итак, заполняется весь лист, контур либо шаблон. Выходит имитация фактурности лохматой либо колющейся поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок придавливает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета изменяются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягенькой. Потом скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть разными: от малеханького (ягодка) до огромного (облачко, ком снеговика). После чего картонный комочек опускается в клей и приклеивается на базу.

-Рисование манкой: ребенок отрисовывают клеем по заблаговременно нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Рисование во 2 младшей группе. Нестандартное рисование в младшей группе.

В детском саду ребятишки не только лишь дремлют, играют и едят, но к тому же интенсивно развиваются. За то, чтоб дети узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно конкретно воспитатели. Рисование во 2 младшей группе является не просто методом развлечь малышей, да и принципиальным шагом развития и зания мира вокруг нас. Вот поэтому подготавливать уроки приходится в особенности кропотливо.

На что оказывает влияние изобразительное искусство

Сначала, на мировосприятие. Неким детям трудно выразить словами все то, что они ощущают, понимают и знают. И тут на помощь приходит рисование как метод показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, гласит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так принципиально. Это один из методов осознать малыша. Не говоря уже о том, что это к тому же способ его обучения. В таковой форме новенькая информация усваивается скорее и проще.

Какие темы стоит подбирать

Естественно, существует целый ряд стандартных тем, которые употребляются фактически во всех детских садах страны. Но есть и другие. Те, которые подбираются и задаются воспитателем персонально. Так, к примеру, рисование во 2 младшей группе может включать стандартные сезонные (зима, весна, лето, осень) темы и в качестве подтем такие, как «1-ая капель», «1-ый снег», «1-ая зеленоватая трава», «Что делают животные осенью в лесу» и многие другие. Все находится в зависимости от того, что конкретно предлагает воспитатель, как он готовит детей к таким заданиям. Совершенно точно учёные (детские психологи) советуют подбирать как можно больше различных тем, которые обхватывают разные области и сферы жизни.

Пальчиковые краски

Рисование во 2 младшей группе часто предлагается конкретно такими материалами. Почему? Во-1-х, это развивает маленькую моторику. Во-2-х, считается, что это нестандартное рисование в младшей группе. Другими словами очередной метод развиваться, совершенствоваться, фантазировать. Не считая того, детям пальчиками отрисовывать легче, чем кистями либо карандашами. Броско, что нестандартное рисование в младшей группе бывает не только лишь такими красками. Есть и другие методы выражаться в творчестве.

Другие материалы для рисования

Существует масса материалов, с которыми дети могут заниматься изобразительным искусством. Так, к примеру, на сезонные темы воспитателями часто предлагаются такие:

  • вата для сотворения снега либо снеговиков;
  • конфетти;
  • листочки, трава, природные материалы (шишки, семена, лепестки и остальные);
  • элементы собственного изготовления (соленое тесто), макаронные изделия, другие «кухонные» материалы;
  • аппликации из картона либо цветной бумаги с росписью.

Это далековато не полный перечень материалов, но один из самых фаворитных в младших группах. Броско и то, что все работы, подразумевающие внедрение клея, проводятся только воспитателем, малыши сами ничего не приклеивают. По последней мере, конкретно в младшей группе.

Осень как тема для творчества

В это время года природа начинает готовиться к зимовке, листья сбрасывают листву, травка жухнет. В детском же саду проходят разные празднички на осеннюю тему, также уроки изобразительного искусства. И тут воспитателю принципиально обмыслить полностью занятие. Рисование (2-ая младшая группа) на осеннюю тему может включать сходу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца. Какие подтемы обычно употребляют:

  • Встреча озари.
  • 1-ые сменившие цвет листочки.
  • Красноватая рябина.
  • Погода в лесу.
  • Подготовка животных к зимовке.

Время от времени в этот перечень врубаются дополнительные темы и ключи, по усмотрению воспитателя. Нестандартная техника рисования (младшая группа детского сада) предполагает, что хотя бы одна из обрисованных тем должна быть выполнена не только лишь красками либо карандашами. Так, к примеру, можно изобразить осенний лес с реальными приклеенными листиками, веточками, травой. Какие-то элементы прорисовываются от руки. Это и есть нестандартная техника.

Чем полезна такая методика

Во-1-х, сочетание нескольких действий в одной работе помогает развивать логическое мышление. Ребенок начинает интенсивно рассматривать то, что он делает, просчитывать, что ему еще может потребоваться. Во-2-х, изобразительное искусство служит средством выражения эмоций и чувств, что очень полезно замкнутым и скрытным детям. Рисование (2-ая младшая группа садика) в нестандартной форме преследует сходу несколько целей: развитие, открытие, зание. С каждым занятием ребенок выяснит все в большей и большей степени новейшей инфы, которая ему понадобится в дальнейшем. Так, к примеру, некие продукты могут послужить средством самовыражения и творчества, а не быть просто пищей. Не считая того, дети, благодаря таковой технике, учатся принимать мир с различных сторон. Они выяснят, что набросок бывает не только лишь плоским, да и большим, что сочетание различных методов рисования дает внезапный, но увлекательный итог.

Осенний лес как отдельная тема

Конкретно в сентябре, октябре и ноябре уроки изобразительного искусства в садике проходят в нестандартной технике. Связано это с множеством природных материалов, которые интенсивно употребляются в работе. Какое к этому имеет отношение рисование (2 младшая группа)? Осень является тем временем года, которое ребятишкам проще всего изобразить без помощи других. К примеру, лес. Из веточек обычно производятся стволы деревьев, цветной бумагой либо красками рисуются листики, из шишек либо орехов изготавливают больших животных на бумаге. Все это в совокупы позволяет сделать прекрасную композицию, также развиваться. Большая часть детей 2-ой младшей группы обожают повозиться с разными материалами, приспосабливать их под свои нужды, отрисовывать.

Что молвят детские психологи

Врачи-специалисты издавна отметили, как благоприятно влияет творчество на развитие человека. Потому и рисование является неотклонимой процедурой в детских садиках. Кроме того, что оно развивает мышление, оно к тому же учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, устраняет от лени. В предстоящей жизни все эти свойства очень понадобятся детям. Если совершенно мелкие малыши имеют трудности с усидчивостью, им активно требуется быть в движении, то во 2-ой младшей группе развитие этого свойства очень нужно, по другому воспитатели бы просто не управлялись с таким количеством активных и активно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже понадобится умение «посидеть на месте» в течение определенного отрезка времени. И этому тоже учит рисование.

Зимний праздничек

Это одна из самых любимых тем у детей. Во-1-х, можно отрисовывать все то, что им так недешево: Новый год, снег, санки, елочки. Во-2-х, воспитатели всегда выдумывают что-то особое и новое. К примеру, технику вбивания рисунка. Что она значит? Это особенное рисование в ДОУ (младшая группа), когда краска наносится на бумагу с помощью ватных палочек либо тампонов — вроде бы вбивается в лист. Таким методом обычно отрисовывают снег на елочках, снежинки, конфетти либо разноцветные салюты. Задачка воспитателя заключается в том, чтоб поначалу обучить и показать технику без краски, а потом уже с ней. Так изображение выходит точным и броским. Время от времени занятия сопровождаются играми, стишками, загадками либо песнями. Так и запоминать детям проще, и отрисовывать увлекательнее. Основная цель занятия заключается в исследовании новейшей техники изобразительного искусства, разработке торжественного и радостного настроения, развитии маленькой моторики.

Вывод о рисовании в детском садике

Дети впитывают познания довольно стремительно. Уроки рисования позволяют развивать фантазию, мышление, эстетическое восприятие, сформировывают вкус и чувство красивого. Предки же дома должны поддерживать собственных малышей, заниматься с ними в свободное время, часто давать им новые познания.

Adblock
detector