Нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 младшей группе

Образовательные способности нестандартных техник рисования для занятий во 2-ой младшей группе.

Во 2-ой младшей группе занятия рисованием, обычно, ориентируется не на классические техники рисования — детям ещё трудно создавать рисунки с учётом пропорций, у малышей есть трудности с маленькой моторикой, а главное, сосредотачивать своё внимание на вырисовывании частей рисунка — задачка просто непосильная. И для того, чтоб карапузам было любопытно, на задание уходило минимум времени воспитатели интенсивно употребляют нетрадиционные техники рисования. Разглядим главные разновидности этого метода творчества.

Что даёт внедрение нестандартных техник?

Это любопытно. С раннего возраста дети пробуют отразить свои воспоминания об внешнем мире в изобразительной деятельности через визуализацию чувств. Отсюда рвение отрисовывать пальчиками на запотевшем стекле, палочкой на песке и мелом на асфальте.

Итак, имеющиеся техники нетрадиционного рисования владеют основным преимуществом — они позволяют стремительно узреть результаты собственной деятельности. И, правда, поставить на бумагу кляксу своим пальцем и узреть в ней смешной набросок — это стремительно и забавно. Не считая этого, необыкновенные техники позволяют

  • развивать творческие возможности;
  • сформировывать нетривиальный взор на мир вокруг нас;
  • посодействовать становлению воображения, креативности;
  • развивать маленькую моторику;
  • воспитывать самостоятельность.

Обзор уникальных техник для 2-ой младшей группы

Это любопытно. Выдающийся детский писатель Эдуард Успенский писал: «…Это правда! Ну чего же здесь скрывать? Малыши обожают, очень обожают отрисовывать! На бумаге, на асфальте, не стенке и в трамвае на окне…».

Применение нестандартных техник рисования не только лишь реализует образовательные задачи в работе с детками 3–4 лет, но также позволяет с наименьшими вещественными затратами провести увлекательное занятие по рисованию.

Ватные палочки

Это любопытно. В неких методических источниках эта техника рисования носит заглавие «метод тычка».

Если б пришлось создавать рейтинг самых обычных техник рисования, то ватные палочки, непременно, обошли бы всех соперников. Для работы с этой техникой потребуются:

  • фактически ватные палочки;
  • маленькие ёмкости с краской (к примеру, крышечки из-под йогурта либо напитков), лучше использовать гуашь, потому что она гуще;
  • мокроватые салфетки.

Процесс рисования состоит в том, что дети макают палочку в краску и наносят отпечатки на обозначенную область рисунка. Итак можно отрисовывать осадки (дождик, снег), узоры на одежке (к примеру, при раскрашивании костюмов героев). Главное, показать детям, что для получения правильного тычка, палочку необходимо держать вертикально по отношению к листу бумаги.

Набросок ватными палочками «Деревья осенью»

Работа над рисунком предваряется беседой о тех конфигурациях, которые происходят в природе осенью, также рассматриванием во время прогулки палитры цветов листвы на деревьях и кустиках.

  1. Малыши получают заготовки стволов деревьев с веточками, ватные палочки и краски. Принципиально! Для облегчения задачи, можно очертить область расположения листвы кругом.
  2. «Ребята, окунаем палочку в краску подходящего цвета и делаем тычок на веточки либо около их. Не запамятовывайте, что палочку необходимо держать ровно».
  3. «Для листьев другого цвета мы берём новейшую палочку».
  4. «После окончания работы вытираем пальчики салфетками».

Фотогалерея творений ватными палочками

Видео. Творим художества ватными палочками и ластиком от карандаша

Это метод что именуется «всё под рукой», другими словами для его реализации инструментарий готовить заблаговременно не надо, ведь потребуются пальцы. Не считая этого ,необходимо взять

  • краску (можно акварель — её легче отмыть с пальцев);
  • мокроватые салфетки.

Направьте внимание, что эта техника — безупречное решение для сотворения коллективных работ. К примеру, листвы осенних деревьев. В данном случае воспитатель даёт детям общую подложку — огромное дерево, а дети ставят отпечатки пальцев, обмакнув их в тот либо другой цвет краски. Так и отмываться легче (потому что пальцы будут испачканы только один раз), и каждый малыш ощутит себя равноправным членом коллектива.

Набросок пальчиками «Снежинка»

Это вариант личного рисунка. Для его сотворения употребляются и краски, и карандаши.

  1. Воспитатель раздаёт листы А4 (можно взять половину этого формата).
  2. «Ребята, сейчас мы будем отрисовывать снежинку. Давайте возьмём голубий карандаш и зарисуем лист полностью».
  3. Воспитатель проходит и каждому на листе отрисовывают плюс.
  4. «А сейчас обмакиваем пальчики в краску и ставим отпечатки вокруг базы нашей снежинки».
  5. «А сейчас возьму салфетку — каждый пальчик я протру».

Фотогалерея рисунков пальчиками

Этот метод, естественно, самый неаккуратный, но зато изображение проявляется скорее, так что детям рисование ладошками очень нравится. Для сотворения рисунков в этой технике будет нужно

  • неглубокая тарелочка с краской (наливаем малость воды и капаем гуашь — так краска скорее ототрётся от кожи, а на яркости рисунка это ухищрение никак не отразится);
  • мокроватые салфетки.

К слову, ладошками также комфортно создавать коллективные картинки. Такие, как, к примеру, «Рыбки в аквариуме».

Набросок ладошками «Наш аквариум»

  1. Воспитатель указывает детям готовую подложку — лист А3 с голубым фоном, контурами водных растений и пр.
  2. «Ребята, обмакните ладошку в тарелочку с краской».
  3. «Подойдите к столу с нашим аквариумом и оставьте собственный отпечаток огромным пальчиком ввысь либо вбок. Только будьте внимательны: не надо ставить отпечаток на тот, что уже поставил ваш товарищ, и не стоит располагать рыбок очень близко друг к другу».
  4. «Теперь обмакните большой пальчик в белоснежную краску и сделайте собственной рыбке глазик».
  5. «Указательный пальчик окунаем в чёрную краску, делаем зрачок и аккуратненько проводим линию рта». Рот, зрачок в состоянии сделать воспитатель толстой кисточкой.
  6. «А сейчас вытираем ладошку салфеткой и отправляемся мыть ручки, пока наш аквариум подсохнет».

Ладошку можно выкрасить различными цветами, к примеру, для рисунка петуха, чтоб показать его разноцветный хвост. Для нанесения краски комфортно использовать кусок губы.

  1. «Ладошку и большой пальчик красим жёлтой краской, средний, безымянный и мизинец — красноватой, а указательный — зелёной».
  2. «Ставим отпечаток».
  3. «Оттираем руки».
  4. «Берём кисточку, окунаем в жёлтую краску и делаем мазок на следе от огромного пальчика, чтоб показать гребешок».
  5. «Делаем ещё один мазок для клюва».
  6. «Добавляем по мазку для лапок».

Фотогалерея рисунков ладошками

Видео. Как нарисовать поляну с цветами ладошками и пальцами

Мыльные пузыри

Эта техника труднее прошлых с позиции предварительного шага. Хотя и работа с материалом также просит проявления фантазии малыша. Но обо всём по порядку. Начнём с нужных «ингредиентов». Нам потребуются

  • жидкое мыло либо детский шампунь;
  • вода;
  • гуашь либо акварель (пищевые красители);
  • трубочки для коктейля;
  • ложечка.

Смесь готовит воспитатель, а потом разливает детям в стаканчики. Для изготовления «красок» необходимо

  1. Смешать мыло и воду в соотношении 10:1.
  2. Добавить в смесь краситель и малость желатина либо глицерина (чтоб пузыри были крепче и подольше сохраняли свою форму).
  3. Перемешиваем и ставим в тёмное место на 2–3 суток.
  4. Процеживаем смесь через марлю, отправляем в холодильник на 12 часов.

С таким материалом обращаться удобнее, потому что форма отпечатков выходит более очерченной, правильной. Но если времени совершенно нет, то можно упростить: в воду добавить жидкое мыло и краситель. Работать с пузырями можно 2-мя методами.

  • Соломинкой. Берём трубочку и пеним раствор — дуем в него для образования пузырей. Потом прислоняем к пузырям плотную бумагу, чтоб вышли отпечатки.
  • Соломинкой и ложкой. Так же дуем в трубочку, только образовавшиеся пузыри снимаем ложкой и выкладываем на лист бумаги.

Набросок мыльными пузырями «Воздушные шары»

Это любопытно. Эта техника считается одной из самых сложных в рисовании.

Это 1-ая ассоциация, которая приходит в голову, когда на бумаге видишь отпечатки пузырей. Вот поэтому эта тема прекрасно подходит под нашу возрастную категорию — детям не придётся длительно раздумывать над тем, во что можно перевоплотить приобретенное изображение.

  1. Воспитатель раздаёт листы бумаги, емкости с мыльным веществом, трубочки и разовые чайные ложки.
  2. «Дети, подуйте в трубочки, чтоб образовалась пена».
  3. «Теперь набирайте пену 1-го цвета и выкладывайте её на лист».
  4. «Делаем пену в другом стакане и также набираем её ложкой. Только выкладываем аккуратненько, чтоб наши шары не закрывали друг друга».
  5. Когда отпечаток подсохнет, малыши могут дорисовать ниточку к каждому шарику.

Фотогалерея рисунков мыльными пузырями

Видео. Смешные рисунки мыльными пузырями

Этот вариант также просит много времени на подготовку материала. Обычно техника выполнения рисунка печаткой осваивается с детками постарше. Но в упрощённом варианте её можно использовать и во 2-ой младшей группе. Итак, необходимо приготовить

  • несколько картофелин (морковок);
  • форму для вырезания теста для выпечки;
  • клей ПВА;
  • краску (гуашь будет удобнее).

Воспитателю придётся выполнить ряд предварительных процедур.

  1. Разрезать овощ напополам
  2. Нанести набросок при помощи формы. (Некие преподаватели умудряются вырезать эти формы ножиком! Времени уходит в пару раз больше).
  3. Приготовить печатки по количеству малышей в группе.
  4. Смешать краску с клеем (1:2).

Фактически работа малышей состоит в том, что они окунают печатку в красящую смесь и ставят отпечаток на лист бумаги.

Произведение печаткой «Платочек для мамы»

Это набросок можно приурочить к 8 Марта либо к празднованию Денька мамы.

  1. «Окунаем печатку в форме сердечка в краску и делаем отпечаток».
  2. «Точно так же ставим отпечатки в виде треугольников и кружочков».

Фотогалерея рисунков печаткой

Принцип выполнения рисунка в этой нестандартной технике состоит в том, что на лист бумаги наносится набросок свечой, который проявляется в виде незаполненных цветом контуров при нанесении краски на всю подложку.

Набросок свечой «Море»

  1. «Возьмите свечу и нарисуйте ею на расположенном горизонтально листе волны, облака и солнце с лучами».
  2. «Теперь обмакните кисточку в воду, потом в голубую краску и начинайте зарисовывать лист снизу ввысь — у вас «появится» море».
  3. «Ту область, где вы отрисовывали солнце необходимо заполнить краской жёлтого цвета».

Фотогалерея рисунков свечой

Видео. Как отрисовывать при помощи широкой кисти с грубой щетиной и мятой бумаги

Схема составления конспекта занятия

Начинать эту работу необходимо с формулировки целей и задач изобразительной деятельностью. Что касается целей, то к тем, что были обозначены в контексте нестандартных техник рисования в целом, можно добавить некие личные:

  • отрабатывать умение узнавать и именовать цвета;
  • знакомить малышей с различными видами материала для рисования (гуашь, акварель и пр.);
  • воспитывать аккуратность, благожелательность в групповой и персональной работе.

На упражнениях рисунком в нестандартных техниках решаются последующие образовательные задачи:

  • малыши обучаются работать с печатками, мыльными пузырями, ватными палочками, также учатся отрисовывать при помощи собственных пальцев либо ладошек;
  • формируется представление о концентрации краски, простые способности сотворения цветов;
  • создаются выразительные образы, при всем этом сохраняется живость и непосредственность детского мировосприятия;
  • воспитывается удовлетворенность от получения продукта собственного творчества.

Фуррор занятия зависит также и от того, как кропотливо воспитатель распределит время меж всеми шагами работы. Как понятно, занятие в детском саду продолжается 30 минут, в течение которых нужно пройти 3 шага работы:

  • введение (около 5 минут) – реализация мотивационных приёмов (беседа на тему, обыгрывание наглядности, ролевая игра, чтение стихотворений, прослушивание песен и т.д.);
  • основная часть (около 20 минут) – выполнение рисунка;
  • заключение (около 5 минут) – подведение итогов, похвала воспитателя, рефлексия детей (в форме ответов на вопросы – «Тебе понравилось отрисовывать таким необыкновенным методом?», «Ты думаешь, у тебя всё вышло?», «Чью работу ты считаешь самой прекрасной?» и пр.).

Направьте внимание, что некие техники (к примеру, набросок печаткой) не требуют много времени на выполнение. В данном случае можно прирастить хронометраж вводной части, используя инсценировку, ролевую игру, другими словами приёмы, предполагающие огромные временные издержки.

Примеры конспектов занятий по рисованию в нестандартной технике

Ерёменко Дина «Зонтик». Конспект НОД для малышей 2-ой младшей группы. Рисование пальчиками» (кусок)

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Новые необыкновенные техники рисования – хорошее средство развития для детей дошкольного возраста, что комплексно повлияет на их психику и улучшает психомоторные способности. Внедрение нестандартной техники рисования помогает воспитателям в детских садах перевоплотить занятия с детками в интереснейшую игру, что прививает художественный вкус и открывает творческие возможности мальчишек и девченок.

Обычный способ рисования в почти всех случаях бывает очень сложным для подрастающих молодых живописцев, потому другие методы получения картин очень популярны посреди дошкольных преподавателей. Неизменное самообразование очень принципиально для каждого работника этой сферы, потому предлагаем вашему вниманию обзор уникальных техник рисования для дошкольных учреждений.

Актуальность этих методик заключается в том, что с помощью их происходит развитие маленькой моторики, которое конкретно оказывает влияние на формирование речевых способностей. Методика преподавания изобразительного искусства для самых малеханьких помогает деткам выработать бдительность, усидчивость и терпение, научиться управлять своими чувствами и проявлять инициативу. Технический акцент на упражнениях делается на сам процесс творчества, а не на определенный итог. График уроков составляется итак, чтоб дети отрисовывали, чередуя различные методики.

Рисование пальцем

Рисование в технике отпечатка пальца любопытно детям в младшей и средней группе. Даже в старшей группе можно проводить интереснейшие занятия, используя таковой способ.

Ребенок делает работы, прикладывая окрашенные пальцы (водянистой акварелью, гуашью, особыми пальчиковыми красками) к картонному листу. Потом узкой кисточкой под управлением преподавателя ребята дорисовывают детали получившейся композиции.

Набросок, нарисованный таким нестандартным методом, – это не только лишь колоритное детское творчество, да и возможность для каждого малыша научиться лучше ощущать своё тело. Ведь при рисовании по этим техникам происходит насыщенная стимуляция нервных окончаний на кончиках пальцев, а означает высококачественное развитие маленькой моторики.

Кляксография

Кляксография – нестандартная методика рисования, где в качестве базы для рисунка употребляется расплескивание брызгами краски кисточкой либо узкой пластмассовой трубочкой (разведенными водой акварельными красками). Дальше, применяя фантазию, дети задумываются, на что похожа та либо другая клякса и добавляют подробности при помощи кисти. Техника рисования тушью при кляксографии подобна использованию водянистой акварели.

Применяя эту методику, можно поэтапно наносить на набросок брызги нескольких цветов, закрашивать приобретенные через трафарет контуры и придавать цвет аппликациям из белоснежной крупы. Обычная техника рисования пятнами доступна для самых малеханьких живописцев и просто приспосабливается под тот либо другой творческий проект.

Рисование песком

Техника рисования песком – юное спонтанное искусство, уникальный метод получать изображения на стекле пальцами при помощи работы с тонкодисперсным песочным материалом. Для этого вида творчества для вас пригодится древесный либо пластмассовый планшет с матовым стеклом, источник света (размещается под планшетом), незапятнанный просеянный песок. Занятия проводятся в затемненном помещении в тихой, размеренной обстановке.

Актуальность этого направления заключается в том, что оно как ничто другое производит развитие маленькой моторики, содействует снятию стресса и учит детей выражать свои эмоции в творческом акте. Отрисовывать песком могут, как и старшие малыши в художественной школе, так и младшие дошкольники в возрасте 2-4 лет. Неотклонимым является присутствие взрослого, который указывает ребенку те либо другие приемы и направляет процесс работы детей.

Нестандартная техника рисования песком

Рисование ладошкой

Ладошкография – техника рисования гуашью либо другими неопасными для детей красками, во время которой дети оставляют на листе бумаги отпечатки внутренней поверхности ладошки. Предстоящее украшение и детализация рисунка делается при помощи мягенькой беличьей кисти. На этом шаге могут применяться и другие резвые техники рисования, упомянутые выше.

Используя различные виды рисования руками можно создавать изображения животных и птиц, легкие пейзажные композиции, поздравительные открытки к Новенькому году, 8 марта, майским праздничкам и Деньку мамы. Непременно включайте в свои занятия эту методику рисования, план уроков станет более высококачественным и различным.

Рисование по крупе

Рисование по крупе – техника изобразительного искусства, при которой применяется наполнение контуров изображенного предмета поначалу крупой (манной, пшеничной, кукурузной, гороховой), а позже красками. Можно также сходу готовить цветной порошок для работы, используя смесь перетертых восковых мелков и маленькой крупы.

Используя одну из техник рисования карандашом, на листе бумаги отрисовывают контур, площадь изнутри которого потом заполняется клеем. Бумагу посыпают крупой. Для равномерного наполнения принципиально нанести однородный слой клея. Приобретенный набросок раскрашивают акварелью либо гуашью. Проведите для собственных воспитанников мастер-класс, нетрадиционные техники рисования крупами – плодотворная тема для этого.

Средством нестандартных техник рисования крупами малыши расширяют познания об внешнем мире и обучаются творчески передавать на бумаге то, что лицезреют вокруг. Хорошей для детей считается манная крупа, потому что с её помощью можно делать самые прекрасные аппликации. Поверхность композиции при использовании других круп либо их консистенции выходит рельефной, что дополнительно провоцирует развитие тактильной чувствительности и маленькой моторики у дошкольников во 2-ой младшей группе.

Печатание (штампирование) – техника получения изображений на бумаге при помощи штампов, заранее погруженных в емкости с красками. Штампы делаются из кусочков поролона, пенопласта, нарезанных новых овощей и других схожих материалов. Употребляют также готовы фабричные штампы с изображениями животных, персонажей мультов и буквенно-цифровыми знаками.

Техника рисования кистью отлично смешивается со штампированием. Узкой кисточкой, или используя графические техники, малыши отрисовывают на листе контур предмета либо живого существа. Потом, если применяется точечная техника рисования штампами, можно предложить ребенку изобразить плоды на яблоне либо груше, разноцветные листья в кроне дерева осенью, пятна на шкуре леопарда и т.д.

Через нетрадиционную методику рисования штампами можно учить с детками те либо другие геометрические фигуры, если делать на бумаге отпечатки соответственной формы, сочитая их меж собой. Таким методом можно получить домик, какое-то животное и даже показать детям, как отрисовывать человека. Осенью в конспекты занятий обычно включают уроки в технике печатания, на которых в качестве штампов употребляются сухие листья (кленовые, каштановые, липовые и другие).

Рисование способом тычка

Рисование способом тычка – техника, во время которой для работы употребляется жесткая кисть для клея. Малыши наносят на бумагу отпечатки краски высушенный кистью, держа руку вертикально, перпендикулярно листу. Благодаря этому фактура мазков существенно отличается от стандартной и позволяет просто и стремительно отрисовывать близкие к реальности картины живой природы.

Детям можно предложить изобразить таким способом возлюбленного плюшевого мишку, красового лохматого котенка либо щенка, деревья в лесу либо море. Эта техника также позволяет прекрасные новогодние открытки, когда методом тычка отрисовывают сосновую хвою.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2-ой младшей группе позволяют достигнуть значимого прогресса в психофизическом развитии малышей раннего дошкольного возраста. Эти методы получения изображений могут удачно применяться в различных условиях и просто приспосабливаются под определенную тему занятия.

Нестандартная техника рисования в детском саду (тычок и печать)

Нетрадиционные техники рисования в младшей группе.

Александра Устинова
Нетрадиционные техники рисования в младшей группе

. Это правда! Ну, чего же здесь скрывать?

Малыши обожают, очень обожают отрисовывать!

На бумаге, на асфальте, на стенке

И в трамвае на окне.

Познакомившись с нестандартными методиками рисования, я решила ис-пользовать их в собственной работе, потому что опыт работы указывает, что занятий по разработанным Т. С. Комаровой и Т. Г. Казаковой методикам очевидно недостаточно для выработки у малышей нужных способностей и умений свободного рисования. Ведь не многим детям дано обладать кистью либо карандашом, кому-то тяжело выразить себя в полосы. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную делему помогают нетрадиционные методы рисования.

Я приостановила собственный выбор на таких нестандартных техниках рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки, монотипия и фотокопия. Составила перспективное планирование, это мне позволило учесть связь меж разными разделами работы с детками, обеспечить систематичность и последовательность в работе. Потому работу начала от обычного к сложному, а методики рисования, которые я использую, являются более доступными для малышей младшего возраста. На данный момент детям нашей группы от2-3 лет. Пробовала технику рисования пальчиком. Занятия проводила персонально – для получения лучшего результата, потом соединяла воединыжды по 2-3 ребёнка. Рисование пальчиком вызывало у малышей особенное наслаждение, когда обмакнув пальчик в краску, он оставлял собственный след на листе бумаги. Обучались отрисовывать кончиком пальчика сверху вниз траву для кролика, божьей коровке отрисовывали пальчиком пятнышки на крыльях чёрной краской, декорировали крылья бабочки.

Очень приглянулась детям техника рисования ладошкой. Казалось бы, что мы можем нарисовать ладошкой? Да всё, что угодно! Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге увлекательный отпечаток, в каком можно узреть разные изумительные образы. К примеру, золотую рыбку можно нарисовать ладошкой. Чем все-таки она изумительна? А тем, что рыбка рисуется не при помощи кисточки, а с помощью детских ладошек. Для получения этого рисунка будет нужно всего одна краска, желтоватая.

Процесс работы прост: разводим желтоватую краску, делаем отпечаток ладошки на белоснежном листе бумаги. Всё, рыбка готова, сейчас осталось нарисовать глазки и ротик. Нестандартный набросок готов. Нетрудно, прекрасно, особенно. Есть малыши, которые отрисовывают левой рукою, отрисовывать таким методом им нравится, а вот с кистью работать тяжело, потому для таких малышей это большой плюс в рисовании. Так при помощи ладошки возникают рыбки, цветки, осьминожки, деревья и даже Дед Мороз.





Другой увлекательный вариант рисования, который я использую – способ тычка. Для этого способа довольно взять ватную палочку либо отрисовывать кончиком пальца. Что мы делаем? Опускаем ватную палочку в краску (малыши этим способом уже обладают очень отлично) и точными движениями делаем тычки по альбомному листу. Палочки либо пальчик малыша. будут оставлять чёткий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был избран предмет тычка. Если тычок делать преднамеренно, к примеру, по готовому контуру и снутри него, то изображаемый объект получится увлекательной неоднородной фактуры. Этим способом мы отрисовывали яблоко, падающий снег, цветки мимозы.



Еще в изобразительной деятельности мы используем способ монотипия. Это обычная, но умопомрачительная техника рисования красками. Она состоит в том, что набросок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Приобретенный отпечаток всегда уникален, т. к. сделать две схожих работы нереально. Приобретенные кляксы можно бросить в начальном виде, либо обмыслить подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — хоть какое.

При помощи этой восхитительной техники мы с детьми отрисовывали новогоднюю ёлочку. На одной половине листа нарисовали половину изображаемого предмета и сложили лист бумаги для получения отпечатка. А потом с помощью способа тычка, нарисовали на нашей елочке шарики.




И последний способ нетрадиционного рисования, который я использую на собственных упражнениях – это фотокопия, рисование свечой. Дети обожают отрисовывать на «волшебных» листах.

Показываю им «волшебные» листы (где заблаговременно мною нарисованы смешные изображения) и даю ребятам «волшебные» кисти, пусть они закрасят весь фон и порадуются «волшебным» картинам, которые появятся на листе. Произойдет умопомрачительный фокус, изображение, изготовленное свеч, проявится, как в притче, прямо на очах. Таким способом мы отрисовывали цветок, солнышко и морозные узоры на окне.



В заключение хотелось бы сказать последующее: рисование для малыша – веселый, вдохновенный труд, который очень принципиально провоцировать и поддерживать, равномерно открывая перед ним новые способности изобразительной деятельности. А главное то, что нестандартное рисование играет важную роль в общем психологическом развитии малыша. Ведь самоценным является не конечный продукт – набросок, а развитие личности: формирование убежденности внутри себя, в собственных возможностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть основной критерий в моей работе, чтоб занятия приносили детям только положительные эмоции.


Интегрированное занятие в предварительной группе «Осенние мотивы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: 1. Закрепить познания малышей об осеннем пейзаже и конфигурациях в природе. 2. Знакомить малышей с коллективной техникой нетрадиционного рисования.


«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое прекрасное время года, деревья стали разноцветными от красы листьев. Осенние деревья очень прекрасные, листочки на их.

Конспект НОД по рисованию в нестандартной технике в старшей группе «Зимнее дерево» Задачи; Образовательная область (художественно-эстетическое развитие): — учить малышей без помощи других в определенной последовательности создавать.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования) Конспект НОД во 2-ой младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)Тема: «Фотографии для медвежонка» Используемая.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель собрания. Познакомить родителей с нестандартными.

Короткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: Выявление и развитие творческих возможностей у малышей старшей группы путём проведения занятных занятий рисования красками.


Нетрадиционные техники рисования в предварительной группе. Печать листьями. Материалы и оборудование:живы свежайшие листья деревьев и кустарников,гуашь,картон цветной,кисти,природный материал,клей ПВА, емкости с водой,подложка.


Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита озари Вот и завершилось весёлое тёплое лето,на замену ему торопится кросотка осень. Золотая осень. Опять осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.


Нетрадиционные техники рисования в старшей группе. Кляксография с трубочкой. Материалы и инструменты:трубочка от шариковой ручки либо трубочка от коктейля,акварель либо гуашь (жидко разведенные,альбомный лист,толстая.


Нетрадиционные техники рисования в старшей группе «Волшебные ниточки» Материалы и инструменты:нити швейные (можно любые,акварель либо гуашь (жидко разведенные,альбомный лист,сложенный напополам. Продолжаем знакомство.

«Конспект НОД с внедрением нестандартных техник рисования для малышей 2-ой младшей группы «Мяч для Саши».

Создатель: Живайкина Светлана Васильевна

Цель. Познакомить малышей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками различных цветов; учить малышей бережному отношению к своим и чужим

игрушкам, нюансам воззвания с игрушками.

-Закреплять познания малышей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность малышей, настроить их на занятие средством отгадывания загадок;

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный припас малышей по теме «Наши возлюбленные игрушки».

-Осуществлять верный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

-Развивать энтузиазм малышей к нестандартным формам рисования (принт).

-Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка.

-Развивать познавательный энтузиазм: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать маленькую моторику руки у малышей средством пальчиковых игр, работы с печатками.

-С пособствовать развитию у малышей воображения в процессе упражнения «Превратись в игрушку».

-Воспитывать энтузиазм к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Способы и приемы: приятный(показ слайдов),словесный(разъяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).

Материалы и оборудование:

— демо: игрушки : куколка, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

— раздаточный: шаблон мяча , вырезанный из бумаги, на каждого малыша, печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с узким поролоном, пропитанным гуашью( красноватого и голубого цвета), клеенки для каждого малыша, салфетки матерчатые и мокроватые.

Персональная работа: во время беседы заострить внимания неактивных малышей; помощь каждому ребенку в печатании орнаментов.

Словарная работа: оттиск, печатки

Подготовительная работа: ч тение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало».

Организационный момент. Малыши входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сейчас пришли гости, поглядеть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать звучно, верно, попытаемся приглянуться гостям. Поздороваемся с гостями.

Воспитатель. Поглядите в окно! Какой сейчас превосходный день. Невзирая на то, что на улице пасмурно, у нас с вами не плохое настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся вместе неплохим настроением, улыбнемся друг дружке. Все не плохое и доброе вдохнем через нос, а все нехорошее выдохнем через рот.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в маленькое путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуток позднее. А поначалу я загадаю загадки, вы слушайте пристально и постарайтесь их отгадать.

1. Я отменная игрушка

Буду девченкам подружкой.

Я могу посиживать в коляске,

Закрывать умею глазки. (Куколка.)

2.На одной ноге кружится,

В пестрой юбке танцовщица

3.Рядом различные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Они все посиживают друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки —

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

5.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай быстрее, ну же:

Снизу обширнее, сверху – уже (пирамидка)

6.Красноватый, голубий, броский, круглый,

Он прекрасный и гибкий,

Прыгает, несется галопом,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вы окрестили юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. Как можно именовать все эти наименования одним словом?

Малыши. Э то игрушки.

А зачем необходимы игрушки?

Малыши . Чтоб играть.

Воспитатель. А откуда игрушки возникают у вас дома, в детском саду?

Малыши. Из магазина.

Воспитатель . Правильно, но поначалу их делают на специальной фабрике игрушек, а уже позже они попадают в магазин, где их приобретают.

Игра «Превратись в игрушку» под музыку

«Мишка с куколкой танцуют полечку»

Мишка с куколкой бойко топают,

Бойко топают, взгляни!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке забавно, Мишке забавно,

Крутит Мишенька головой.

Куколке забавно, тоже забавно,

Ой, как забавно, ой, ой, ой!

Мишка с куколкой бойко топают,

Бойко топают, взгляни!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Воспитатель. Ребята, я желала бы раскрыть для вас один секрет. Вечерком, когда все взрослые и малыши уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их разламывал. В один прекрасный момент я задержалась в детском саду и услышала изумительную историю про мальчугана Сашу, от которого сбежали игрушки. Я для вас ее расскажу. Садитесь поудобней и послушайте.

От мальчугана Саши сбежали игрушки.

Его заводные, забавные зверушки.

Он нередко кидал их, не знал, как играть

Смог даже лапу медведю сорвать.

А повстречал их в цирке:

В артистах вызнал он игрушек собственных.

Искусно слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадей командуют сами!

Наряженный по рельсам стучит паровоз,

По кругу радостных зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит ввысь и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И сообразил здесь Саша, кого растерял.

Он всех их возвратиться домой умолял.

-Я буду обожать вас.

Со всеми играть.

В обиду игрушки свои не давать.

А днем на полке стояли зверушки,

Его заводные, забавные игрушки!

Воспитатель . Днем мальчишка Саша пробудился и увидел на полке свои

игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был радостный, гулкий, броский. Мальчишка Саша опять огорчился.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы может Саше посодействовать?

Воспитатель. Для того, чтоб посодействовать Саше, нам необходимо отправиться в мастерскую по изготовлению мячей.

Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сейчас мы с вами будет отрисовывать для мальчугана Саши его возлюбленные мячи.

Мы их раскрасим и положим на полку. Вечерком они перевоплотился в реальных, и Саша их заберет.

Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтоватый мяч.

Этот – красноватая машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик куколка Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Воспитатель. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не калоритные. Нам необходимо их украсить так, чтоб они стали прекрасными.

Воспитатель. Отрисовывать мы будем не обыденным способом- кисточкой, а познакомимся с новейшей техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками различных цветов.

Возьмите в руки печатки, окуните в гуашь подходящего цвета (красноватую, голубую), потом окрашенной стороной немного прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который даст определенный узор. Дальше узоры можно наносить в случайном порядке по всему свободному месту. Позже необходимо взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.

В процессе работы преподаватель смотрит за тем, как отрисовывают малыши: припоминает о том, чтоб не набирали много краски на печатки, а только немного касались поверхности краски, чтоб отпечаток имел ровненькую, гладкую поверхность.

По окончанию работы малыши вытирают руки матерчатыми либо мокроватыми салфетками.

Воспитатель. Ребята, какие необыкновенные вышли у вас мячи. Как вы думаете, мальчугану Саше понравится наша работа?

Малыши. Ответы малышей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы опять возвращаемся в группу. Скажите, для вас понравилось побывать в мастерской игрушек?

Воспитатель. Что конкретно понравилось?

Воспитатель. Что мы отрисовывали?

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сейчас работали.

Ребята, мальчишка Саша в символ благодарности передал для вас сладости.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, возлагаем надежды, что мы им приглянулись.

Фотоотчет. Нестандартная техника рисования во 2-ой младшей группе.

Любовь Глазкова
Фотоотчет. Нестандартная техника рисования во 2-ой младшей группе

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ Возможностей Малышей Средством ОСВОЕНИЯ Нестандартных ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2-ая младшая группа.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных стандартов детками 3-4 лет.

1. «Найди цветок для бабочки»

Цель. Выявить умения малыша отличать цвета по принципу (таковой же – не таковой, именовать их цвет (красноватый, желтоватый, зеленоватый, голубий).

2.«Заштопай у матрешки сарафан»

Цель. Выявить умение малышей соотносить огромные и мелкие формы (круглые, квадратные, прямоугольные) с надлежащими отверстиями и умение соотносить форму с цветом.

3.«Найди предметы в группе»

Цель. Выявить умения отыскивать предметы по цвету, форме и величине в окружающей обстановке (в группе, нареченные преподавателям, (ориентировка в пространстве). Также, выделять по цвету (красноватый, желтоватый, голубий, зеленоватый, темный, белоснежный); форме (круглый, квадратный, прямоугольный); величине (большой, небольшой).

4. «Расчудесный мешочек»

Цель. Выявить познания малыша соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение малыша верно именовать цвет, форму, величину.

Цель. Выявить умение малышей передавать в рисунке образ солнышка, и умение изображать длинноватые и недлинные лучи.

6. «Домик для собачки»

Цель. Выявить умения отрисовывать предмет, состоящий из квадратной и круглой формы, прямой крыши.

7. «Живое домино» Цель. Выявить познания о цвете (лент, осознание слов однообразные, парные.

8. «Езда на автомобиле» Цель. Выявить умения отрисовывать полосы.

Фотоотчет занятий.

«Снеговик» рисование поролоном, обрывная аппликация)

«Ледяная избушка» Коллективная работа (рисование солью)

«Снежинки» (рисование солью).

«Кораблик для папы» 23 февраля (рисование пластилином, аппликация)

«Подснежник для мамы» 8 марта (воск + акварель)

«Подарок для бабушки» 8 марта (аппликация, вырезаем ладошки)

«Весна пришла» Коллективная работа. (рисование ладошками)

«Радуга» (оттиск смятой бумагой)

«Подводное царство» (рисование ладошкой и пальчиками, рисование солью)

«Цветы для пчелки» (рисование ладошками и пальчиками)

«Облака» (рисование по сырому фону)

«Полянка» (рисование ватными палочками)

«Ваза с цветами» (трафарет, оттиск крышкой, рисуем пальчиками)

«Пасха!» (раскрашиваем при помощи трафарета)

«Подарок ветеранам» (оттиск картофелем)

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в нестандартной технике пуантилизм в средней группе «Красочные бабочки» «Конспект занятия в средней группе «Красочные бабочки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нестандартная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить малышей передавать в рисунке воспоминание от новогоднего праздничка, создавать образ наряженной ёлки, используя нетрадиционные.

Конспект занятия по рисованию в предварительной к школе группе «Отражение в воде». Нестандартная техника рисования Конспект занятия по рисованию в предварительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.

Конспект занятия в старшей группе. Нестандартная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) » Аленький цветочек» Выполнила воспитатель.

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе. Нестандартная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол» Конспект занятия во 2-ой младшей группе: нестандартная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол» Интеграция образовательных.

Нестандартная техника рисования Нестандартная техника рисования – рисование салфетками Нестандартное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих возможностей.

Нестандартная техника рисования В текущее время большой популярностью посреди малышей, родителей и педагоговпользуются так именуемая нестандартная либо неклассическая техника.

Нестандартная техника рисования. Энкаустика Совершенно не так давно выяснила о таковой технике рисования, как энкаустика. Решила испытать. Энкаустика — это рисование утюгом и восковыми мелками.

Нестандартная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию маленький фотоотчет работ января по рисованию в нестандартной технике. Работы малышей кружка «Цветик — семицветик».

Adblock
detector