Рисование в 1 младшей группе детского сада конспекты занятий

Календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему:
Рисование в 1 младшей группе.

Всеохватывающее планирование в 1 младшей группе. Художественное творчество: рисование. Соответствует ФГОС

Подготовительный просмотр:

«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, отличать желтоватый цвет, отрисовывать штришки и недлинные полосы.

«Комплексные занятия» по программке «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1-ая младшая группа

«Раскрашивание овощей, фруктов»

Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в раскрасках. Освоение метода сплошной заливки силуэта.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Падают, падают листья»

Создание коллективной композиции «листопад». Продолжение знакомства с красками.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

Закреплять умение работать с красками, учить наносить калоритные мазки, пятнышки на бумаге.

«Штанишки для мишки»

Закреплять умение отрисовывать прямые полосы, работать красками, верно держать кисть.

Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

«Вот какие у нас птички»

Создание у малышей броского чувственного отклика на необыкновенный метод сотворения изображений. Знакомство с возможностью получения образов при помощи отпечатков ладошек.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Дождик, почаще, кап-кап-кап»

Рисование дождика пальчиками либо ватными палочками на базе тучи, изображенной воспитателем.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Колеса для машины»

Учить отрисовывать предмет круглой формы, верно держать карандаш, рассматривать работу.

«Вот какие у нас мостики»

Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных либо дугообразных линий, размещенных близко друг к другу.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Петушка накормлю, дам я зерен ему»

Учить воспользоваться красками, использовать метод рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

«Цветок для мамочки»

Подготовка картинок в подарок мамам на праздничек. Освоение техники раскрашивания вида 2-мя цветами, выделение серединки и лепестков.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Раскрасим тигру хвост»

Улучшать умение работать кистью, учить правильным приемам закрашивания краской.

«Вот ежик, ни головы, ни ножек»

Создание вида ежика в сотворчестве с преподавателем: дорисовывание «иголок» — маленьких прямых линий.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Дождик ,дождь, веселей»

Рисование дождика в виде штрихов либо прямых вертикальных и наклонных линий цветными карандашами на базе тучи, изображенной воспитателем.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

Учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Рисование торжественной елочки в сотворчестве с преподавателем и другими детками: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Снежок порхает, кружится»

Создание вида снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками либо ватными палочками.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

Освоение техники раскрашивания контурных картинок.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

Создание композиции на базе линейного рисунка (белье сушится на веревочке)

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Украсим платьице узором»

Учить верно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платьица, проводить прямые и волнистые полосы.

Освоение техники рисования круглых замкнутых форм. Закрепление рисования кистью и красками.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

Улучшать умение отрисовывать пальцем, стараясь умеренно расположить набросок снутри контура.

«Вот какой у нас салют»

Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование огней салюта нестандартными приемами.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

Учить верно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край емкости.

Учить использовать карандаши различных цветов, отрисовывать предметы круглой формы.

Упражнять в рисовании волнистых линий, закреплять умение отрисовывать карандашом.

Учить отрисовывать предметы круглой формы, использовать карандаши различных цветов.

«Вот какие у нас сосульки»

Рисование сосулек красками. Освоение метода рисование вертикальных линий разной длины кисточкой.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Ручейки бегут, журчат»

Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение метода рисования волнистых линий, размещенных горизонтально.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Вот какие у нас цыплятки»

Создание выразительных образов желтоватых цыплят, прогуливающихся по зеленоватой траве.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Веточка для птички»

Учить верно держать кисточку, окунать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

Учить верно держать кисточку, окунать кисть всем ворсом в краску.

«Вот какие ножки у сороконожки»

Дорисовывание ножек длинноватой сороконожке. Изображенной воспитателем.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

Создание вида солнца из огромного круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

«Вот какие у нас флажки»

Самостоятельное рисование прекрасных орнаментов на флагах разной формы.

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранешний возраст

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить малышей с игрушками, изображающими петушка, курицу и цыплёнка.Дать познания о домашних питомцев. Развивать речь малышей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за .

«Красивые цветочки для пчелки»Программное содержание: Поддерживать энтузиазм к изобразительной деятельности;Продолжать учить отрисовывать ладошкой и пальчико.

Данный материал поможет преподавателям организовать анятия с детками по ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка».

Программное содержание: познакомить малышей с игрушкой, изображающей зайца; дать познания о одичавших животных. Развивать речь малышей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит.

Конспект НОД в 1 младшей группе. Нестандартная техника рисования. Рисование ватными палочками.

— Послушайте загадку: Был белоснежный дом,
расчудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало волшебство, такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок)
– Этот дети пришли к нам сейчас в гости (показываю игрушки с цыплятами). А вы понимаете, как молвят цыплята? А кто мать цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще понимаете? (ответы малышей) – Гусь (гусенок), — Утка (утенок), — Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежайшей травы пощипать.
А за ней ребятки-
Желтоватые цыплятки.
(Малыши прогуливаются по кругу за преподавателем.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далековато.
Лапками гребите,
Зернышки отыскиваете!
(Малыши имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, дети тут, на ковре совершенно нет зерен, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И до того как нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой матери есть дети, все красивы неплохи.
Воспитатель: Сейчас я для вас познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (темные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Дети ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
— Молодцы, ребята, вы очень попытались.
Давайте с вами создадим массаж, чтоб развеселить наших цыплят.
Солнышко пробудилось, лобика задело.
Лучиками провело и погладило.
(Малыши проводят руками по лбу)
Солнышко пробудилось, щёчек задело
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце лицо согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губы улыбнулись.
(Малыши улыбаются друг дружке).
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, что вы отрисовывали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет собственных детей? Как цыплята отзываются?

Показ игрушки самодельной с 2-мя цыплятами

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнечные лучики».

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Солнечные лучики» позволяет познакомить малышей с понятием » лучик», «солнце» , учить отрисовывать пальчиками недлинные полосы; развивать маленькую моторику рук. Закрепить познание желтоватого цвета. Закрепить познание геометрической фигуры «круг».

Подготовительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнечные лучики»

Рассматривание иллюстраций о солнце;

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за солнцем на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных упражнениях.

Доска, набросок солнца, краски желтоватого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.

  • Закрепить геометрическую фигуру «круг»,
  • познакомить малышей с понятием «лучик» ,
  • учить отрисовывать пальчиками недлинные полосы;
  • развивать маленькую моторику рук.
  • Формирование способностей работы с красками;
  • Направить внимание малышей на то, что кисть оставляет след на бумаге;
  • просыпание энтузиазма к рисованию;
  • обучение умению отрисовывать прямые полосы.
  • Учить малышей отрисовывать прямые полосы нестандартной художественной техникой – рисование пальчиком;
  • Закрепление познаний геометрической формы «круг» ;
  • закрепление понятий «один» и «много» ;
  • закрепление познания цвета «жёлтый» .
  • Развивать энтузиазм к новым техникам рисования.
  • Развивать маленькую моторику рук.
  • Развивать аккуратность в работе с красками.
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе,
  • Пробудить чувство радости от собственного рисунка;
  • умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель : Ребята, поглядите, кто сейчас пришел к нам в гости? Это солнышко (воспитатель указывает изображение солнышка)

Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, глядит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и лицезреет, как вы играете в детском саду. Греет и веселит нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Встало днем солнышко

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко» )

Совместно мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Сходу всех ребят

(малыши гладят рукою по собственной голове)

Воспитатель : Поглядите, какой формы солнышко?

Воспитатель : А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?

Воспитатель : У солнышка много лучиков, чтоб всех-всех обогреть : и детей, и деревья, и траву, и цветочки, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

А на данный момент, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.

Малыши садятся за столы.

Воспитатель : Поглядите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Воспитатель : Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем отрисовывать солнышко?

Воспитатель : А отрисовывать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Поглядите, как я рисую. Пальчик я поначалу опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в различные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Сейчас рисуйте вы.

Ребята отрисовывают лучики пальчиковыми красками.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, у вас вышли примечательные солнышки, как они светят, ярко и тепло.

Давайте на данный момент создадим солнечную зарядку для пальчиков.

Глядит солнышко в окошко

(малыши сжимают руки в кулачки)

Глядит в нашу комнатку.

(и опять их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель : А сейчас покажите, какие у вас примечательные вышли солнышки . Поглядите какие прекрасные лучики, как их много, и какие они прекрасные, все ребятки попытались! Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в первой младшей группе.

Презентация к занятию.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко».

Занятие по рисованию в 1 младшей группе.

Программное содержание:1.Продолжать учить малышей отрисовывать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в подходящем месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери.

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Улучшать умение исследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, разглаживать.Дать представление о признаках предмета (.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: познакомить малышей с нестандартной техникой рисования (рисование пальчиками, верно и аккуратненько использовать краски.

Конспекты по рисованию для малышей 1 младшей группы.

Занятие «Мячик для котенка» (рисование красками)

Задачи:

  • продолжать учить детей отрисовывать карандашами круглые предметы и аккуратненько закрашивать их;
  • закреплять у детей познания главных цветов;
  • воспитывать энтузиазм к рисованию.

Ход занятия:

Раздаётся жалобный писк котёнка. Воспитатель спрашивает у малышей:

— Кто так жалобно рыдает?

— Котёнок.

Воспитатель спрашивает у котёнка:

— Что случилось?

И котёнок ведает, что он растерял собственный возлюбленный мячик и нигде не может его отыскать. Тогда воспитатель предлагает детям выискать мячик. Малыши отыскивают и не находят мячик котёнка.

— Как нам посодействовать котёнку? (нарисовать карандашами)

— А какой формы мячик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячики.

По окончании малыши рассматривают работы.

Занятие «Снег идет» (рисование белоснежной краской)

Цель:

  • развивать умение малышей отрисовывать снег кончиком кисточки;
  • учить наносить набросок по всей поверхности;
  • знакомить с белоснежным цветом;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Ход занятия:

— Малыши, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стране, и у их никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и желает взять с собой снег, показать другим обезьянкам.

— Давайте ей поможем.

Воспитатель указывает детям снег, принесённый с улицы, малыши наблюдают за тем, как он тает.

— Что все-таки нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег.

Малыши глядят в окно на падающий снег.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Воспитатель вдохновляет малышей отрисовывать кончиком кисточки по всему листу. Припоминает детям, как следует набирать краску, снимать лишнюю краску о край емкости, быть осторожными при работе.

По окончании работы воспитатель указывает детские работы обезьянке, хвалит малышей за неплохую работу, малыши участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.

Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу, познакомить со своими возлюбленными игрушками.

В конце обезьянка прощается, благодарит всех малышей и конфискует работы.

Занятие «Витамины» (рисование карандашами)

Задачи: продолжать учить малышей отрисовывать мелкие кружочки умеренно по всему контуру флакону;

  • закрепить познание желтоватого цвета, умение верно держать и отрисовывать карандашом;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель ведает детям о полезности витаминов и о том, что они очень необходимы зимой, в особенности когда люди нередко хворают.

— А у вас у всех дома есть витамины? Какие они? (Малыши отвечают)

— Как вы думаете, а нашим куколкам необходимы витамины? (Малыши отвечают «Да»)

— Но вот неудача, у их совершенно не осталось витаминов! (Воспитатель указывает пустую баночку от витаминов) Поможем им малыши?

Воспитатель раздаёт бумажные силуэты баночек и предлагает нарисовать как можно больше витаминов.

По окончанию малыши относят заполненные витаминами емкости куколкам. Куколки благодарят малышей.

Занятие «Петушок» (рисование красками)

Задачи:

  • учить малышей отрисовывать дугообразные полосы, располагая их из одной точки;
  • закреплять познание цвета, умение отрисовывать красками;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Ход занятия:

Малыши слышат вопль петушка, воспитатель удивленно спрашивает, кто это орет. Малыши находят петуха.

В. Петух, петух,

Что ты рано встаешь,

Звучно песни поешь,

Деткам спать не даешь?

— Как орет петух? (Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель предлагает детям разглядеть петуха, направляет их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки в бардовых сапожках, прекрасный разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петуха. Малыши демонстрируют, как петух машет руками-крыльями, как прогуливается, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит ребят и гласит, что у него тоже есть петухи, нарисованные на бумаге, указывает их детям, замечает, что они не такие прекрасные, как наш петух. Малыши отмечают, что у их нет хвостов с разноцветными перышками. Воспитатель высказывает предположение, что это юные петухи, и хвостики у их пока не выросли, потом предлагает детям нарисовать хвостики петухам.

Воспитатель припоминает, как можно отрисовывать кусточками, разъясняет, что кусточку необходимо ставить в одну точку — на кончик хвостика петуха, а потом вести плавную линию, малость загибая ее книзу. Воспитатель указывает, как необходимо отрисовывать, потом приглашает малышей приступить к работе. Воспитатель смотрит за корректностью выполнения задания, закрепляет познания главных цветов, по окончании хвалит малышей за прекрасные картинки. Петух тоже прогуливается рядом, ему нравятся картинки малышей.

Петух приглашает ребят поиграть: малыши делают подражательные движения (хлопают руками-крыльями, прогуливаются с высочайшим подниманием колен, клюют зернышки).

Петух хвалит малышей за старание, приглашает к для себя на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятками.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень».

Заглавие: Конспект занятия по рисованию «Осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование, 1-ая младшая группа, 1-2 года
Создатель: Усаевич Лена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО СГО д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Цель: расширить представление у малышей об озари как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь малышей слова: осень, дождик, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Сформировывать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности озари как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и показывать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать вместе со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять роль малышей в играх вместе с другими детками. (Физическое развитие).

Способы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— приятные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождя) ;

Материал: игрушка «Тучка», фото озари, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

  • Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Воспитатель приглашает малышей сесть на стульчики и малость размять пальчики. Малыши вместе с преподавателем проговаривают слова и повторяют движения.

Дождь, дождь, веселей! (попеременно пальцами левой руки стучат по правой ладошки)

Капай, капай, не жалей! (попеременно пальцами правой руки стучат по левой ладошки)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Напрасно в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после изменяются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет трава гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит малышей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, преподаватель гласит детям: «Дети, к нам наверное кто-то пришел в гости, давайте поглядим кто там». Воспитатель заносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это тучка пришла к нам в гости!» Дальше тучка предлагает детям подойти к выставке фото с изображением озари, дождя, луж. Воспитатель вместе с детками проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождик, тучи, лужи, капли.

  • Рисование капель дождика.

Преподаватель уделяет свое внимание малышей на картину тучки и капель дождика и гласит последующие слова «Дети, поглядите на картину, здесь дождь капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождика. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Малыши садятся за стол, у каждого лежит заблаговременно приготовленный набросок тучки (без капель дождика). Ребята макают пальчики в краску (синею либо голубую) и отрисовывают капли дождика (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех малышей. Воспитатель с детками вывешивают их картинки и им дается время полюбоваться собственной работой.

Также увлекательное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ: Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»

  • Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть последующую песню про дождь

Дождь, дождь, кап-кап-кап.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Тучка прощается с детками и обещает придти снова к ним в гости.

Воспитатель просит поведать детям что они узнали сейчас, какие новые слова они узнали, что они сейчас рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

Adblock
detector