Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада

театрализованная деятельность во 2 младшей группе.

Создатель: Горобец Алёна Николаевна

Тема : « Постучится притча в дом , станет любопытно в нем !»

театрализованная деятельность в младшей группе .

Вид : короткосрочный, групповой , ролево-игровой, творческий.

Обоснование актуальности и значимости

Одним из самых действенных средств развития и воспитания малыша в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры , т. к. игра — ведущий вид деятельности малышей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие животрепещущие трудности педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных свойств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Младший дошкольный возраст — более подходящий период всестороннего развития малыша. В 3-4 года у малышей интенсивно развиваются все психологические процессы : восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В тот же период происходит формирование главных свойств личности. Потому ни один из детских возрастов не просит такового контраста средств и способов развития и воспитания, как младший дошкольный .

Широки воспитательные способности театрализованной деятельности . Участвуя в ней, малыши знакомятся с миром вокруг нас через образы, краски, звуки, а искусно поставленные вопросы принуждают ребят мыслить, рассматривать, делать выводы и обобщения. С интеллектуальным развитием плотно сплетено и улучшение речи. В процессе театрализованной игры неприметно активируется словарь малыша, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые высказывания ставят малыша перед необходимостью ясно, верно, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития эмоций, глубочайших переживаний малыша, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают чувственную сферу малыша, принуждают его соболезновать персонажам, не считая того позволяют сформировывать опыт соц способностей поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение либо притча для малышей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Возлюбленные герои становятся эталонами для подражания и отождествления. Конкретно способность малыша к таковой идентификации с полюбившимся образом оказывает положительное воздействие на формирование свойств личности.

Не считая того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-нибудь персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность внутри себя, застенчивость.

Итак, отсутствие целенаправленной, периодической работы привели к выбору работы над проектом « Постучится притча в дом , станет любопытно в нем !»».

Цель проекта : приобщать к сказкам средством разных видов театра . Содействовать развитию творческих и речевых возможностей малышей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. формирование у малышей младшего дошкольного возраста представления о театре , эмоционально-положительное отношение к нему.

2. подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для малышей моральной мыслью, с оживленными событиями, с персонажами, наделенными выразительными чертами.

3. создание предметно – развивающей среды, содействующей развитию энтузиазма к театрализованной деятельности .

4. формирование умения чувственно принимать содержание сказки , ощущать и осознавать её нрав.

5. развитие у малышей художественно – речевых исполнительских возможностей — выразительности, чувственности выполнения, умения использовать различные интонации, выражающие нрав сказки

6. воспитание у малышей положительных черт нрава (отзывчивости, благожелательности, сострадания, содействующих наилучшему взаимопониманию в процессе общения.

7. вербование родителей к активному роли в театрализованных праздничках и утехах.

• настольные театры : «Репка» , «Курочка Ряба»

• театр на прищепках : «Репка» , «Теремок»

• пальчиковый театр : «Репка» , «Теремок» ,

• театр на фланелеграфе : «Заюшкина избушка» , «Колобок»

• костюмчики к притче «Репка» , «Курочка ряба» , “Как куколка Майя выпекла пирог».

• сюжетные рисунки, иллюстрации к сказкам .

• дидактические игры : лото « Сказки » , «Мои возлюбленные сказки » , раскраски по мотивам сказок «Теремок» , «Колобок» , «Репка» ,»Курочка Ряба», мозаика «Репка» , театр на кубиках «Три поросенка» , «Волк и 7 козлят»

• малыши группы .

• у малышей воспитывается чувственно – положительное отношение к театру , формируется устойчивый энтузиазм к театрализованной деятельности .

• обогащается речь за счет образных выражений, активируется словарь малыша, совершенствуются способности диалогической речи, её грамматический строй, развивается чувственная выразительность речи.

• у малышей формируется навык общения.

1. Для работы над проектом сотворена содержательная предметно – развивающая среда, содействующая появлению энтузиазма к театрализованным играм .

2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений . В театральном уголке собрано огромное количество видов театра : настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра , маски) .

3. Есть уголок ряженья, где малыши могут без помощи других подобрать для себя костюмчик.

4. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

5. Сотворен уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности малышей , музыкальный уголок, где подобраны различные дидактические игры, музыкальные инструменты.

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр ?»

2. Приятная информация для родителей :

« Театрализованная деятельность в детском саду » ,

« Театр как средство развития и воспитания малышей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка в группе : «В гостях у сказки »

5. Личные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтригованности в пополнении театрального уголка , их возможностей в той либо другой области рукоделия и способностей.

6. Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по чувственному развитию малышей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

7. Подбор игр, стихов, загадок, сказок , сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, приятного материала.

8. Пополнение разных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках , театр на дисках )

9. Изготовка мнемо таблиц по сказкам и загадкам , тактильных дощечек, дидактических игр по русским народным сказкам…

Взаимодействие с детками

1. Беседа «Что такое театр ?»

2. Дидактические игры по сказкам : «Кто скрывается в притче ?» , «Составь сказку » (из геометрических фигур, «Кто излишний?» , «Узнай по контуру» , «Кто за кем?» , «Найди пару» , Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника» , «Из какой сказки ?» , Пазлы по сказкам…

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам , о театре .

4. Игры-лабиринты по сказкам , игры с кубиками «Собери сказку »

1. Чтение художественной литературы ( сказки , потешки, стихи) и обыгрывание их при помощи разных видов театра .

2. Пение песенок : «Я пеку, пеку, пеку…»

3. Разучивание танцев : «Танец игрушек» , «Танец козляток»

4. Аппликация «Мороженое» , «Баночка с вареньем» , рисование «Козочка»

5. Рисование с родителями «Мой возлюбленный сказочный герой » , «Животные в притчах «

6. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам сказкам .

7. Прослушивание российских народных сказок в аудиозаписи .

8. Просмотр представления театральной студии «Капитошка» «На морском дне»

9. Просмотр мультов по русским народным сказкам

10. Просмотр представлений малышей старших групп (драматизации сказок ) .

11. Подготовка к проведению утренника к 8 Марта, включающего в себя драматизацию.

1. Игры с детками на развитие чувств (пиктограммы)

2. Мимическая гимнастика

3. Разыгрывание этюдов (показ разных внутренних состояний героев)

4. Психогимнастика «Мышата» ,

5. Помощь воспитателю в ремонте книжек

1. Чтение художественной литературы : сказки , стихи, потешки…

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Моделирование сказок с внедрением мнемотаблиц.

5. Отгадывание загадок.

6. Презентация « Постучится притча в дом , станет любопытно в нем !»

8. Игры на имитацию голоса : «Кто как орет?» , «Кто как глас подает?»

1. Разучивание физкультминуток

2. Пальчиковые игры

3. Подвижные игры с сюжетом : «У медведя во бору» , «Лохматый пес» , «Воробышки и кот» , «Лягушка» , «Зайчик беленький сидит»

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки » , «Покажи как прогуливается мишка, лисичка…»

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Развитие речи малышей через театрализованную деятельность »

2. Памятка «Игры для развития речи малышей 3-4 лет»

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь малыша?»

4. Консультация «Чем полезна притча ?» , «Воспитание сказкой » , «Роль книжки в жизни ребенка»

5. Папка-передвижка «Кукольный театр »

6. Изготовка и пошив костюмов для инсценировки

1. Составление многообещающего планирования по театрализованной деятельности во 2 младшей группе .

2. Презентация : показ детками сказки “Как куколка Майя выпекла пирог» для малышей детского сада.

1. У родителей появился энтузиазм к театру и совместной театрализованной деятельности .

2. Пополнение театрального уголка .

3. В самостоятельной деятельности малыши импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на прищепках .

4. У малышей сформировано представление о разных видах театра .

Проект по театрализованной деятельности в детском саду. Младшая группа.

Описание: Проект о котором речь пойдет в публикации не закончен, работа над проектом идет полным ходом. В данной публикации желаю поделиться с сотрудниками промежными плодами проекта. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и родителям дошкольников.

Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»;

Вид проекта: средней длительности, ролево — игровой, творческий;

Формы работы: групповая, передная.

Актуальность проекта:
Настоящее образование малыша младшего дошкольного возраста может быть только при условии психического комфорта малыша в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
Поступление малыша в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит трудно, с массой негативных конфигураций в детском организме, что проявляется в поведении малыша.
В период поступления малыша в детский сад адаптационный период наступает не только лишь у него, да и у родителей.
Ситуация затяжной адаптации малышей и родителей к условиям ДОУ не содействует настоящему развитию малышей. Потому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь чувственного комфорта малышей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детками. Потому, становится особо животрепещущим создание критерий для театрализованной деятельности на местности детского сада.
Одним из самых действенных средств развития и воспитания малыша в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности малышей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие животрепещущие трудности педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных свойств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является источником развития эмоций, глубочайших переживаний малыша, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают чувственную сферу малыша, принуждают его соболезновать персонажам, не считая того позволяют сформировывать опыт соц способностей поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение либо притча для малышей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активируется словарь малыша, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень принципиально в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые высказывания ставят малыша перед необходимостью ясно, верно, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта: сделать условия для подходящей адаптации малышей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:
1. Сделать условия для психической адаптации малышей и их родителей к условиям ДОУ;
2. Приобщать к сказкам средством разных видов театра;
3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, методом сотворения творческой мастерской;
4. Завлекать малышей к совместной театрализованной деятельности;
5. Сформировывать представление о разных видах театра;
6. Развивать речь, воображение и мышление;

Участники проекта:
•воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.;
•дети в возрасте 2 – 3 года;
•родители воспитанников;

Ожидаемый итог:
•благоприятная адаптация малышей к ДОУ;
•создание положительной чувственной среды общения меж детками, родителями и воспитателями;
•формирование умений передавать нрав персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;
•оснащение театрального уголка.

Продукты проекта:
•кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»;
•настольные театры: «Колобок», «Вол и семеро козлят»;
•пальчиковый театр: «Теремок»;
•плоскостной театр: «Курочка Ряба», «Колобок»
•маски и атрибуты для театрализованной деятельности: «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;
•сюжетные рисунки, иллюстрации к сказкам;
•дидактические игры: «Мои возлюбленные сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»;

Подготовительная работа:
подбор и исследование педагогической литературы; чтение российских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;
посещение кукольных представлений в ДОУ;
рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;

Этапы реализации проекта.
1. Предварительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
Предварительный шаг:
1. Приятная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания малышей младшего дошкольного возраста»;
2. Определение целей и задач;
3. Разработка паспорта проекта;
4. Личные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтригованности в пополнении театрального уголка, их возможностей в той либо другой области рукоделия и способностей.

Основной шаг:
1)Рассредотачивание заданий меж родителями (сшить костюмчики, связать маски, восполнить уголок разными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный);
2)Организация утреннего приема малышей: ряжение в костюмчики разных персонажей сказок; встреча малышей с героями сказок (внедрение кукольного театра);
3)Знакомство со притчами:

Притча «Теремок»:
— рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
— рассказывание сказки совместно с детками с внедрением пальчикового театра;
— конструирование домиков для животных теремка;
— ряжение в костюмчики и драматизация сказки «Теремок»;
— имитационные движения героев сказки и их голосов;
— дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
— подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Притча «Репка»:
— рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
— рассказывание сказки «Репка» совместно с детками с показом театра на магнитах;
— лепка «Репка»;
— имитационные упражнения;
— внедрение раскрасок к притче «Репка»;
Притча «Курочка Ряба»:
— рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;
— рассказывание российской народной сказки «Курочка Ряба» с с внедрением настольного театра;
— пение детских песенок «Петушок, петушок…»;
— дидактические игры: «Мои возлюбленные сказки»;
— подвижные игра «Курочка и цыплята»;
Притча «Колобок»:
— рассказывание российской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
— лепка, рисование «Колобок»;
— ряжение в костюмчики и драматизация сказки «Колобок»;
— упражнение «Изобрази героя»;
— подвижные игра: «Лиска – лиса»;
— внедрение раскрасок к притче «Колобок»;
Притча «Заюшкина избушка»:
— рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;
— конструирование домиков для животных лисы и кролика;
— ряжение в костюмчики и драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
— имитационные движения героев сказки и их голосов;
— подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка; папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания малышей младшего дошкольного возраста»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.

Заключительный шаг:
1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;
2. Утренник «Теремок»;
3. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;

Итоги проекта:
1. Малыши приспосабливаются к условиям ДОУ;
2. У родителей появился энтузиазм к театру и совместной театрализованной деятельности;
3. Пополнение театрального уголка;
4. В самостоятельной деятельности малыши импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;
5. У малышей сформировано представление о разных видах театра.

Театральный уголок в нашей группе дополняется и обновляется совместными усилиями родителей и воспитателей. Последнее наше творение — это пальчиковый театр «Теремок», связанный крючком. В последующей публикации я покажу мастер-класс по изготовлению этого театра.

«Театральная деятельность во 2-ой младшей группе».

Театральная деятельность во 2-ой младшей группе

Просмотр содержимого документа
«»Театральная деятельность во 2-ой младшей группе»»

Театрализованная деятельность во 2-ой младшей группе «Гномики»

Воспитатели: Сафонова Т.А.

Театрализованная деятельность в детском саду

Это отменная возможность раскрытия творческого потенциала малыша, воспитания творческой направленности личности. Малыши обучаются замечать в внешнем мире достойные внимания идеи, воплощать их, создавать собственный художественный образ персонажа,

у их развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение созидать необыкновенные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность внутри себя, застенчивость.

Итак, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

повысить общую культуру малыша, приобщать к духовным ценностям;

познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, нюансами этикета, ритуалами, традициями, привить устойчивый энтузиазм;

дает простые представления о видах театра.

улучшать навык воплощать в игре определенные переживания, вдохновлять к созданию новых образов, вдохновлять к мышлению.

содействуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, возможности творчески относиться к хоть какому делу, умение разговаривать со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистичных возможностей малышей;

развивает способности общественного выступления и творческого содружества.

Задачи театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе

1. Развивать внимание у малыша, слушать речь взрослого и осознавать содержание и действовать в согласовании с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (чувственность);

4. Развитие интеллектуальной и речевой активности;

5. Развивать умение при помощи взрослого инсценировать и драматизировать маленькие отрывки из народных сказок.

Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке размещаются:

разные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе (магнитная доска), конусный, пальчиковый, Би-Ба-Бо

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширма для кукольного театра, маски;

атрибуты для разных игровых позиций: декорации, сценарии, книжки.

Наш утренник и подготовка к нему, как форма театрализованной деятельности

Театр масок. Притча «Теремок»

Театр на фланелеграфе (магнитная доска)

С ранешних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и потому принципиально сделать в детском коллективе атмосферу свободного выражения эмоций и мыслей, принципиально поощрять желание малыша быть непохожим на других, принципиально разбудить его фантазию и попробовать очень воплотить его возможности. Театрализованные деятельность помогает детям закрепить коммуникативные способности, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень принципиально с раннего возраста демонстрировать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Театрализованная деятельность – как способ развития речевой активности у малышей первой младшей группе.

1-ая младшая группа.

План:

2.Задачи — поставленные перед детками;

3. Процесс запоминания;

4. Впереди себя поставила цель;

6.Цели, поставленные перед детками;

7.Схема связи театральной деятельности с развитием

на психическом уровне процессов малышей третьего года жизни:

8. Стимулирующая работа;

10. Театральный уголок;

12. Сетка занятий по театрализованной деятельности на учебный год;

13.Конспекты занятий по развитию активной речи малышей третьего года жизни, через театрализованную деятельность (смотри приложение).

1.Вступительное слово.

В 1-ой младшей группе, я продолжала развивать умение ориентироваться в внешнем мире, осознавать и воспроизводить смысловые стороны речи. Развивала наблюдательность, артикуляцию, функции общения и обобщения (усвоение и употребление слов). Так, как если не учить, то развернутые словесные ответы замещаются ординарными словами.

Формы развития речи прежние, но усложняется содержание занятий (дидактические направления деятельности детей: наблюдение, рассматривание, исходные представления об экспериментировании и т. д.). Продолжала развивать представления малышей о предметах и явлениях, учила ассоциировать предметы (побуждение к мышлению). Работала с картинами, направляя внимание малыша на детализированное рассмотрение изображения, развивала умение повторять слова и высказывать свое суждение (употребляются сюжетные рисунки). Включила в работу инноваторские технологии. Продолжала работу по театральной деятельности.

При чтении книжек, учила договаривать не огромные фразы, заканчивать предложения, говорить не огромные отрывки текста. Организовывала, слушание и следующее проигрывание: маленьких рассказов, стихов, народных потешек, песенок и др.

Активизировала речь малышей, вовлекая их в разные игры: подвижные, музыкально-подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д. Всё это содействует всестороннему развитию речи.

С 2-х до 3-х лет отмечается количественный рост словаря, постановка слов в предложении в соответственной грамматической форме – начинается насыщенное овладение грамматической структурой языка. Малыш усваивает главные грамматические закономерности родного языка. Но эта речь еще облегченная (в ней отсутствуют причастия и деепричастия). Исходя из этого, я поставила, перед детками первой младшей группы последующие

2.Задачи:

? осознавать речь без приятного сопровождения,

? продолжать расширять активный и пассивный словарь,

? воспитывать звуковую культуру речи,

? сформировывать грамматический строй речи,

? развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками,

? уметь проявлять и держать под контролем свои эмоции.

В этом возрасте, существенно расширяет способности памяти, запоминание слов и фраз.

3.Процесса запоминания:

У процесса запоминания 2 пути: непроизвольный (в процессе деятельности, имеющий другие цели) и случайный (итог сознательного намерения уяснить) (по А.А. Смирнову). На исходном шаге, я опиралась на непроизвольное запоминание. А когда малыши стали постарше, они с желанием прилагали усилия к запоминанию, главное чтоб у их был стимул (для того, чтоб поведать куколке; для спектакля и т. д.)

4.Впереди себя поставила цель –

сформировать у малышей, связанную речь – речь содержательную, логичную, поочередную, довольно отлично понятную, не требующую дополнительных вопросов и уточнений.

По воззрению А.М. Пешковского главным различием литературной речи от речи обыденной является сознательное использование языковыми средствами. Малыши дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, и художественное произведение до их доносит преподаватель, отлично обладающий способностями выразительного чтения. Современный преподаватель просто должен использовать информационно — коммуникативные технологии (компьютер, проектор, планшет, CD-проигрыватель и т. д.). Предъявления инфы на дисплее в игровой форме, вызывает большой энтузиазм, несет образный тип инфы доступный детям. Движение, звук, мультипликация — завлекает внимание, провоцирует познавательную активность, помогает без особенных усилий уяснить художественное произведение.

Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая реализуется во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя «событий», в мысленном действии, в итоге чего появляется эффект личного присутствия, личного роли. В трудах Л.С.Выготского, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца, О.И. Никифоровой, Е.А. Флериной, Н.С. Карпинской, Л.М. Гурович и других ученых исследуются особенности восприятия художественной литературы ребенком дошкольного возраста. Е.А. Флерина называла соответствующей чертой такового восприятия единство «чувствующего» и «мыслящего».

Е.А. Флерина отметила наивность детского восприятия — малыши не обожают отвратительного конца, герой должен быть удачлив, дети не желают, чтоб даже глуповатого мышонка съела кошка.

5.Выбирая литературный материал, я решила обратиться к истокам нашей речи – русскому фольклору. И не случаем, последние годы, растет энтузиазм к фольклористике, ведь в переводе с британского, слово «фольклор» значит – «народная мудрость». Фольклор приобщает малыша к духовным ценностям, учит доброте, отзывчивости, честности, смелости, сформировывает понятие «добра и зла». Он соединяет внутри себя сказки, стихи, потешки, песни, прибаутки, игровые и театральные приемы, танцы.

Для того, что бы малыши знали и обожали книжки, я оборудовала «Дом книги», где на полочках, в доступном месте стоят книжки с яркими иллюстрациями (смотри приложение). Это и народные сказки, и книжки узнаваемых создателей. Есть у нас и книжки-малышки, для самостоятельного рассматривания на плотной, картонной базе. Много, пришлось приложить усилий, что бы обучить малышей сберегать книжки, обращаться с ними по предназначению и аккуратненько. Сначала, я сама предлагала, детям почитать сказки и поглядеть рисунки. Повзрослев, дети сами рассматривали книжки, и даже «читали» (ведали, что запомнили) их друг дружке. Калоритные, калоритные иллюстрации, запоминаются детям, вызывают удовлетворенность и поднимают настроение. А ознакомление с художественным словом становится легким и не вынужденным.

6.Исходя из вышесказанного, я поставила, перед детками — цель:

? проявлять энтузиазм к художественной литературе, сформировать, способность к целостному восприятию произведений различных жанров, усвоению содержания произведений и чувственной отзывчивости на него.

? проявлять литературно-художественный вкус, способность осознавать настроение произведений, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказа, сказки, стиха, развивать поэтический слух.

? проявлять любовь к произведениям российского народного творчества и малым формам фольклора, как то — песенки, потешки, частушки, небывальщины, сказки, а так же к произведениям российской и забугорной традиционной литературы — Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, К. Чуковского, А. Барто, В. Бианки, В. Сутеева, В. Берестова и Д. Биссета и других.

? желать и уметь инсценировать доступные для данного возраста произведения народного творчества и современных создателей.

Оказалось, что существует связь, меж театрализованными играми, и другими областями зания. Я попробовала, узнать без чего не может быть

выполнить этот проект.

7.Схема связи театральной деятельности с развитием

психологических процессов малышей третьего года жизни:

Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада.

Райло Ира Марковна, воспитатель МБДОУ Д/с №30 «Золотая рыбка» г.Туапсе

Основной целью моей работы является развитие творческих возможностей и речи малышей средством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность заносит обилие в жизнь малыша в детском саду. Дарует ему удовлетворенность и является одним из самых действенных методов коррекционного воздействия на малыша, в каком более ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

  1. Расширяются и углубляются познания малышей об внешнем мире.
  2. Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
  3. Происходит развитие разных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
  4. Активируются и совершенствуются словарный припас, строй речи, звукопроизношение, способности связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
  5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  6. Развивается эмоционально-волевая сфера, малыши знакомятся с эмоциями, настроениями героев, осваивают методы их наружного выражения.
  7. Происходит корректировка поведения.
  8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
  9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
  10. Роль в театрализованных играх доставляет детям удовлетворенность, вызывает активный энтузиазм, увлекает их.

Цели, задачи и содержание работы с детками младшего дошкольного возраста

  • развитие устойчивого энтузиазма к театрализованной игровой деятельности;
  • обогащение словаря малышей, активизация его;
  • улучшение диалогической речи, ее грамматический строй;
  • способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Главные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе малыша:

— от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

— от персональной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

— от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в купе с передачей главных чувств героя.

В группе были сделаны нужные условия для театральной деятельности малышей. Оборудовали уголок, который включал последующие виды театра:

  • пальчиковый театр;
  • театр игрушек (употребляются любые простые игрушки);
  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • настольный театр;
  • фланелеграф — театр картинок;
  • матрешки-сказки;
  • театр масок;
  • театр из картона;
  • вязаный;
  • театр из коробок, театр перчаток, театр — топотушки, театр конусный, театр на палочке.

Задачи и содержание работы

Сначала, нужно сформировывать энтузиазм к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра реальных кукольных спектаклей, которые указывает воспитатель, взяв за базу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.

В предстоящем принципиально провоцировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куколки употребляются на упражнениях, в ежедневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит малышей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается поочередным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые врубается ребёнок.

Самый маленький путь чувственного раскрепощения малыша, снятие зажатости, обучение эмоциональности и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи малыша, интелектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития эмоций, переживаний и чувственных открытий, метод приобщения к духовному богатству. В итоге ребенок узнает мир разумом и сердечком, выражая свое отношение к добру и злу.

Следя за детками еще в ясельной группе, я направила внимание на то, как наши дети пристально и с энтузиазмом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки, при помощи театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а позже с наслаждением все то, что лицезрели повторяли, потому что театр игрушек повлияет на малеханьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и колоритное оформление, и четкое слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали гласить, потому что театрализованная деятельность является более действенным средством, легкодоступным для осознания малыша.

Предки приобрели нам Матрешки -«сказки»: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Поначалу я им демонстрировала сказки, раскрывая и собирая матрешки, а позже они и сами стали просить их. Раскрывая матрешки-персонажи, выставляя их вереницей, ребята равномерно стали говорить сказки.

Мы планируем поставить театрализованные сказки и демонстрировать их в различных группах. Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и ежедневную деятельность. Малыши берут хоть какой театр и изображают то, что желают, периодически придумывая и свои диалоги. Мы планируем проводить эту работу и в предстоящем.

Участвуя в театрализованных играх, малыши становятся участниками различных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность поглубже узнать мир вокруг нас. Сразу театрализованная игра прививает ребенку устойчивый энтузиазм к родной культуре, литературе, театру.

Громадно и воспитательное значение театрализованных игр. У малышей формируется почтительное отношение друг к другу. Они узнаютт удовлетворенность, связанную с преодолением проблем общения, неуверенности внутри себя. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир малыша, теряется комплекс «я не умею». Театрализованная деятельность учит малышей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Adblock
detector