Тематические дни в детском саду летом во второй младшей группе

Направленный на определенную тематику день «В мире природы» в детском саду во 2-ой младшей группе.

Направленный на определенную тематику день в ДОУ. 2-ая младшая группа

Главные задачи:

— сформировать энтузиазм к живой природе;

— развить наблюдательность, внимание;

— познакомить малышей с лягушкой; воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их, ухаживать за сезонными жителями уголка природы.

Игровые персонажи: лягушка Жанна, пчела Майя.

УТРО

Сюрпризный момент

Во время приема на участке к детям прилетает пчела Майя, которая уже знает малышей, очень любит с ними играть, знакомить их с явлениями природы и гласит о том, что у нее появилась новенькая подружка — лягушка Жанна. Но она куда-то спряталась. Майя просит малышей отыскать свою подружку. На участке малыши ее не находят и идут находить в группу.

В группе малыши находят лягушку посреди растений около аквариума. Пчела Майя удивляется, что лягушка перевоплотился в игрушечную. «Наверное, она ужаснулась, что малыши оскорбят ее, как оскорбляют многие люди». Пчела Майя предлагает детям показать лягушке Жанне, какие они добрые, трудолюбивые, как много знают и могут.

Трудовое поручение (подгруппа)

Цели: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать большие листья у растений вместе со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.

Утренняя гимнастика

Цели: сделать чувственно положительный настрой; повысить активность; передать повадки лягушки в игровой форме; заинтриговать персонажем.

Преподаватель гласит детям, что, пока лягушка Жанна не оживилась, на утренней гимнастике она превратит всех их при помощи магической палочки в лягушек.

Упражнения

1. «Лягушка ловит комаров».

2. «Лягушка отыскивает мошек».

3. «Лягушка скрывается от цапли».

4. «Лягушка надувает щеки».

5. Прыгают, как надутые лягушки, под слова:

«Пляшут, прыгают лягушки.

Отлично нам на реке».

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Чья лягушка далее прыгнет»

Цели: закрепить познания об главных цветах, количественных отношениях «столько—сколько»; активизировать речь малышей.

Преподаватель заносит поднос с разноцветными картонными (сложенными из бумаги) лягушками, гласит о том, что одной Жанне скучновато, потому преподаватель сделала для нее много подружек из бумаги. Предлагает детям именовать цвета, взять по одной лягушке, устроить скачки картонных лягушек.

Наблюдение за лягушкой

Цели: познакомить малышей с внешним обликом, повадками лягушки, ее колоритными различительными особенностями; сформировать энтузиазм к лягушке как живому существу; показать прекрасное в лягушке; развить умение формулировать свои мысли ординарными фразами; активизировать словарь.

Преподаватель уделяет свое внимание малышей на накрытый салфеткой акватеррариум, предлагает поглядеть, что снутри. Находит совместно с детками живую лягушку. Гласит о том, что она уже не опасается малышей: увидела, какие они добрые, проницательные, потому перевоплотился в живую. Предлагает понаблюдать за лягушкой. После наблюдения (5—7 мин) преподаватель предлагает бросить лягушку в акватеррариуме в группе на некоторое количество дней, а позже отпустить на участок детского сада. Разъясняет, почему в неволе животным плохо.

Прогулка

Преподаватель выносит акватеррариум с лягушкой на участок, определяет место в тени, разъясняет детям, почему она избрала это место. Предлагает повеселить лягушечку.

Обыгрывание песни «Про лягушек и комара»

Цели: развить умение согласовывать деяния с текстом и музыкой; повысить настроение; активизировать движение; развить звукоподражание.

Подвижная игра «Журавль и лягушки»

Цели: обучить согласовывать деяния с текстом; действовать по сигналу преподавателя; развить умение прыгать, легкость движений.

Игра-драматизация «Теремок»

Цели: развить выразительность речи и пантомимики; закрепить познание содержания сказки, звуков, которые издает лягушка, метода передвижения; доставить удовлетворенность от общения со сверстниками в театрализации.

Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки.

ВЕЧЕР

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: развить память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить познания о повадках лягушки.

Две лягушки-хохотушки Демонстрируют указательный и средний пальцы, другие подбирают.

Прыгали, скакали. Изображают прыжки в воздухе пальцами.

Лапкой — хлоп, другой — хлоп, Ладонью ритмично хлопают по ноге.

Щеки раздували. Демонстрируют округлость пальцами вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из 3-х пальцев руки, изображают линию движения полета комара, прослеживают ее очами.

Заорали: «Ква-ква-ква!» Большой палец руки ставят против всех других, изображают открывание и закрывание рта.

Улетел комар, как ветер. Создают резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.

Отлично пожить на свете! Поглаживают ладонью по груди.

Поначалу малыши только повторяют движения (медлительно), потом договаривают отдельные слова, потом целые фразы.

Строительная игра «Терем для животных»

(по притче «Теремок»)

Цели: развить конструктивные умения малышей; обучить строить по показу преподавателя, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, обучить проговаривать в речи последовательность действий (планирующая функция).

«Теремок у животных медведь развалил, им негде жить».

Дидактическая игра «Кто чей детеныш»

Цели: закрепить познания малышей о наружном виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; развить целенаправленное внимание; активизировать словарь.

Преподаватель гласит детям, что пчела Майя летела сейчас над зоопарком и увидела, как все животные вышли из собственных домиков, перепутались, и сейчас матери не могут отыскать собственных малышей. «Нужно им помочь».

Изобразительная деятельность «Следы лягушки»

Цели: развить изобразительные умения; закрепить умение отрисовывать краской.

Направленный на определенную тематику план работы с детками на летний оздоровительный период во 2-ой младшей группе.

Юлия Лутова
Направленный на определенную тематику план работы с детками на летний оздоровительный период во 2-ой младшей группе

План мероприятий с детками на летний оздоровительный период

Сетка направленных на определенную тематику недель

1 неделя — Ребенок в мире людей

2 неделя — Цветочная неделя

3 неделя — Магическая неделя

4 неделя — Зоологическая неделя

1 неделя — Молодые пешеходы

2 неделя — Витаминная

3 неделя — Экспериментальная

4 неделя – Спортивная (игр и забав)

1 неделя — Наедине с природой

2 неделя – Сказок

3 неделя — Утро веселых встреч

4 неделя – Знатоков

Тема и цель недели Деньки недели Содержание

Ребенок в мире людей

Цель: Дать представление детям о для себя как о человеке; об главных частях человеческого тела, их предназначении; закреплять познание собственного имени, имен членов семьи; сформировывать первичное осознание того, что такое отлично и что такое плохо; изначальное представление о здоровом стиле жизни средством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед. 1 День

1. Праздничек счастья и

Добра приуроченный к Деньку защиты малышей.

2. С-р игра «День рождения Степашки»

3. Чтение рассказа Н. Павловой «Земляничка»

4. Игра на звукопроизношение «Песня-песенка»

5. Игры с мячом: «Кто попадёт»; «Беги, лови»

6. Беседа «Как вы помогаете взрослым».

7. Игры с водой «Чувствительные ладошки».

Путешествующей ухмылки 1. Беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»;

2. Решение игровых ситуаций «Что такое хорошо»

3. Разглядеть с детками иллюстрации книжки А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров».

4. Экскурсионная поездка «Группа в гостях у группы».

Игрушки 1. Беседы: «Моя возлюбленная игрушка»

2. Российские народные игры: «Чудесный мешочек».

3. Игры в игровых уголках с возлюбленными игрушками

4. С/р игра: «Магазин «Детский мир»».

5. Чтение стихов А. Барто.

6. Муз-дидактическая игра «Игрушки пляшут».

Здоровья 1. Беседы по летним видам спорта.

2. Эстафеты «Мой радостный, гулкий мяч», «Умная скакалка».

3. Беседы «Чтобы мы росли здоровыми».

4. Игры с водой «Вода не имеет формы».

5. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девченку, которая плохо кушала», «Прививка».

6. Картинки на асфальте «Природа»

7. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Ловишки в кругу».

«Моя семья» 1. Беседы с детками: «Моя семья», «Что веселит и что разочаровывает

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3. Строительная игра «Наш дом».

4. Чтение Е Благинина «Вот так мама».

5. Развлечение «В стране вежливости».

Цель: Дать детям начальные познания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание наслаждаться расцветающими растениями, обогащать и активизировать словарь по этой теме. 1 День

Цветка 1. Дид. игра «Найди по описанию цветок», «Собери цветок»— разрезанные картинки»

2. Настольная игра в мозаику «Красивый цветок».

3. Познавательная деятельность «Как вырастить цветок из семечка».

4. Чтение рассказов: К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,

5. Театрализация сказки «Репка».

Природы 1. Картинки на асфальте «Природа». 2. Наблюдения за погодными явлениями.

3. Рассматривание альбомов «Времена года».

4. Загадки о природе.

5. Просмотр сказки — мульта «Чипполино» (сокращенный вариант).

6. Инсценирование песни «Огородная — хороводная».

7. Игры с природным материалом.

Ромашки 1. Составление цветов из мозаики.

2. Наблюдение «Друзья цветов» — за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар).

3. Дидактическая игра «Собери цветок»— разрезанные картинки».

4. Рисование «Ромашка».

Цветочная радуга 1. Рассматривание книжки «Незнайка в цветочном городе».

2. Ходьба с мешочком на голове.

3. Наблюдение за цветами на центральной клумбе.

4. Подвижная игра «Быстрей к собственному цвету» .

5. Дидактическая игра «Поищи таковой же».

6. Аппликация «Красивый цветок».

Чудес 1. Беседа «Отчего к цветку летит пчела».

2. Расчудесный аромат- нахождение цветка с самым приятным запахом.

3. Игровая деятельность «Цветок распускается» — пальчиковые игры.

4. Дидактическая игра «Найди таковой же».

5. Досуг. Коллективное рисование тычком «Разноцветная поляна».

Цель: Создание критерий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом, красками и т. д. 1 День

Сюрпризов 1. Беседа «Знакомство с игрушкой Киндер сюрприз».

2. Минута безопасности «Осторожно маленькие части игрушки». Знакомить малышей с техникой безопасности игры с игрушками Киндер сюрприз.

3. Дидактические и подвижные игры.

4. Чтение художественной литературы

Песочных фантазий 1. Беседа с внедрением иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

2. Игры с песком.

3. Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

1. Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры).

2. Рисование различными методами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д.

3. Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»

4. Опыты малышей с гуашью водянистой (кляксаграмма)

5. Дидактическая игра «Узнай и назови, чем нарисовано»

1. Экскурсионная поездка по местности детского сада (рассматривание поделок, изготовленных своими руками).

2. Конкурс поделок из природного и бросового материала (вместе с родителями).

3. Изготовка из бумаги вертушек для игры с ветерком.

4. Игры с водой «Наливаем воду в различные сосуды».

5. Совместная с воспитателем лепка из песка «Песочный город».

6. Рисование цветными мелками.

7. Игры с бусинками и пуговицами – выкладывание узора.

Волшебства 1. Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т. д.

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

3. Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Досуг «Мы мелкие волшебники».

Цель: Расширять представлений о домашних и одичавших животных, птицах их наружном виде и стиле жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей за домашними питомцами. Воспитание рачительного дела к животным. 1 День

Домашних питомцев 1. Беседа «Обитатели бабушкиного двора».

2. Игровая ситуация «Покажем собачке, какой у нас в группе порядок».

3. Дидактические игры «Собери картинку», «Кто как разговаривает».

4. Чтение: Н. Комиссаров «Собачка», Э. Шим «Курочка», «Кошечка»

Н. Найдёнова, В. Сутеев «Три котёнка», «Кто произнес «мяу».

5. Конструирование «Будка для собачки».

6. Развлечение «Кто живет в травке?»

Одичавших животных 1. Беседа «Дикие животные».

2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

3. Дидактическая игра «Отгадай-ка» загадки о животных.

4. Подвижная игра «Лошадки».

5. Игровое упражнение «Изобрази …»— импровизация, пластика движения в согласовании с изображаемым животным.

Рыбалки 1. Просмотр презентации «Обитатели нашей реки».

2. Рассматривание альбома «Морские глубины».

3. Подвижные игры «Рыболов», «Удочка».

4. Рисование «Разноцветные рыбки».

Зоопарка 1. Рассматривание сюжетных картинок «Мы прогуливались в зоопарк».

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».

3. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

4. Подвижная игра «Бездомный заяц».

5. С-р игра «Зоопарк»

Птиц 1. Беседы о птицах «Почему их зовут перелетными», «Как мы можем птицам помочь», «Птицы плотоядными бывают».

2. Подвижные игры «Гуси – гуси»,

«Птички в гнёздышках».

3. Игры с водой «Плавает либо тонет».

4. Чтение и разучивание стихов, загадок и скороговорок о птицах.

5. Чтение рассказов о птицах.

Тема недели Деньки недели Содержание

Цель: Познакомить и закрепить представления малышей о предназначении пешеходного перехода, тротуаров. Вдохновлять детей к хорошим поступкам. Сформировывать культуру общественного поведения. Продолжать закреплять познания малышей о нюансах дорожного движения, поведения на улице, умения отличать дорожные знаки, транспорт. Развивать внимание, рвение действовать по нюансам.

Транспорта 1. Беседа, рассматривание иллюстраций «Виды транспорта».

2. Конструирование из огромного строительного набора

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

4. С-р игра «Автобус»

5. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

6. Беседа «Как вести себя в автобусе»

Пешеходного перехода 1. Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы».

2. Беседа «Переходи улицу правильно».

3. Рассматривание плакатов «Азбука молодого пешехода».

4. Подвижная игра-соревнование «Перейди улицу».

5. Загадки по нюансам дорожного движения.

6. Дидактическая игра «Почему?»

7. С-р игра «Покатаем кукол на машине».

Из опыта работы: План на летний оздоровительный период для 2-ой группы раннего возраста (июнь) 1 неделя июня. тема: «Здравствуй лето». Цель: продолжать знакомить малышей с признаками лета с праздничками проходя проходящими во время летнего.

Из опыта работы: План на летний оздоровительный период для 2-ой группы раннего возраста (август) 1 неделя августа тема: «Неделя безопасности и здоровья» Цель: развивать у малышей базы общественного познания; знакомить с нюансами неопасного.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Городское экономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во 2-ой младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во 2-ой младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Многообещающий план работы на летний оздоровительный период инструктора по физкультуре Многообещающий план работы на летний оздоровительный период инструктора по физкультуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Многообещающий план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Многообещающий план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План-конспект родительского собрания №3 Во 2-ой младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и пищеварительных инфекций» воспитатели 02.02.16.

План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями предварительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.

Направленный на определенную тематику день «У солнышка в гостях» в детском саду во 2-ой младшей группе.

Направленный на определенную тематику день в ДОУ. 2-ая младшая группа

Главные задачи:

— расширить познания малышей о явлениях неживой природы;

— развить наблюдательность, любознательность;

— закрепить познания песен, стихов, хороводов, потешек;

— сделать положительный чувственный настрой.

Игровой персонаж: солнышко, изготовленное из бумаги.

УТРО

Сюрпризный момент

На стенке висит большая облако из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Преподаватель завлекает внимание малышей к туче. Гласит, что без помощи малышей солнышко не сумеет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.

Можно использовать известные потешки.

Еще малеханьких ребят.

Выгляни в окошечко!

Твои дети рыдают,

По камушкам скачут.

Платьице красное надень,

Подари нам красноватый день!

После того как малыши произнесут потешку 3 раза, преподаватель вытягивает потихоньку за леску солнышко. Гласит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтоб побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит малышей оказаться его малеханькими детками- лучиками.

Утренняя гимнастика

Цели: сделать бодренькое, удовлетворенное настроение; активизировать мышечный тонус.

«Солнечные лучики встают совместно с солнышком рано, им нужно обогреть всех людей, все растения, всех животных. Потому они должны быть сильными, крепкими, быстрыми».

Преподаватель при помощи зеркальца превращает малышей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Упражнения в игровой форме стилизует по теме.

Можно использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики — солнечные кролики.

Мы зовем их — не идут.

Были здесь — и нет их здесь.

Прыг, прыг по углам.

Были там — и нет их там.

Где же кролики? Ушли.

Вы нигде их не отыскали?

Музыкальное занятие

Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать совместно со сверстниками; получать наслаждение от совместных игр.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Прогулка»

Цель: развить чувство ритма.

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих.

Малыши рассаживаются полукругом.

Преподаватель. На данный момент, малыши, пойдем с вами на прогулку, но она необыкновенная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медлительно ударяет молоточком по ладошки).

Малыши повторяют таковой же ритмический набросок.

А сейчас мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег.)

Таня взяла мяч и стала медлительно ударять о землю. (Вновь медлительно ударяет молоточком.)

Другие малыши стали стремительно бегать. Скок, скок. (Стремительно ударяет молотком.)

Но вдруг на небе появилась облако, закрыла солнышко, и пошел дождик.

Поначалу это были мелкие редчайшие капли, а позже начался сильный ливень. (Равномерно ускоряет ритм ударов молоточком.)

Испугались ребята и побежали в детский сад. (Стремительно и ритмично ударяет молоточком.)

Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»

Цели: удовлетворить потребность малышей в движении, в разговоре со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

На слова «Дождик идет!» малыши бегут в собственный дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.

Делают движения, согласуя их со словами и подражая преподавателю.

Преподаватель. Какая отменная погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попытайтесь сесть за собственный домик и выглянуть в окошко. Ну, а сейчас идите ко мне. Давайте все совместно прочитаем солнышку стихотворение.

Глядит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Преподаватель. А сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете делать движения.

Топ-топ-топ, Малыши топают ножками, стоя на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши, подражая преподавателю.

А сейчас побегаем!

Малыши бегают по всей площадке.

Поглядите, дождь идет! Быстрее домой!

Малыши удирают в домики.

Послушайте, как барабанит дождь по крышам. (Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождика.)

Стало очень скучновато. Давайте попросим дождь закончить ка-

Дождь, дождь, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Напрасно в окошко не стучи! (Потешка.)

(Сначала ускоряет движения пальцами по стульчику, а потом замедляет, прекращает совершенно.)

На данный момент я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождь либо нет.

Солнышко светит! Нет дождика! Выходите гулять!

Дидактическая игра «Наш оркестр»

Цель: развить тембровый слух.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты.

Преподаватель гласит о том, что солнечные лучики очень обожают музыку. Им пришла посылка, в какой много музыкальных инструментов.

Раздает их детям. Все играют на их так, как желают.

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить познания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.

Преподаватель гласит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему посиживать за тучей, нужно быстрее всех обогреть.

Малыши наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.

Ассоциируют формы солнца с кругом и квадратом.

Преподаватель предлагает погреть ладошки, ощутить солнечное тепло; просит отыскать предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»

Цели: позабавить малышей, повеселить; активизировать через бег, прыжки.

Подвижная игра «Салочки-догонялочки»

(«Туча и солнечные лучики»)

Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтоб избежать угрозы; развить волю.

Малыши идут к салочке («туче») смело, дружно, ровненькой шеренгой, держась за руки и согласуя свои шаги с шагами других малышей.

Бегут только после того, как будет сказано 2-ой раз слово «Догнать!». «Туча» не ловит тех, кто преднамеренно замедляет движение к «дому».

Мы солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, темная облако,

Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»

Цель: развить маленькую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: круг и палочки.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность

(Кукольный спектакль по притче К.И. Чуковского «Краденое солнце»)

Цели: повеселить малышей, активизировать их речь и эмоции; закрепить познания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.

Преподаватель уделяет свое внимание малышей на то, что в игровом уголке игрушки-животные рыдают, узнает причину, предлагает детям- лучикам посодействовать возвратить солнышко.

Изобразительная деятельность. Рисование солнышка

Цель: закрепить познание формы, цвета солнца, изобразительные умения.

Оборудование: лист, кисти, краски.

«Нарисуем много солнышек, чтоб в группе всегда было светло и тепло».

После рисования рисунками украшается одна из стенок.

Наблюдение за закатом на прогулке

Цели: обучить созидать самые обыкновенные, доступные конфигурации в неживой природе; обозначать их в речи.

Преподаватель гласит, что солнышко очень внимательное, не запамятывает никого, всех греет, всё освещает. А детки-лучики такие же внимательные?

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»

Цели: развить память, речь, чувство ритма; закрепить познания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.

Преподаватель гласит, что солнышко целый день было совместно с детками, нужно его отблагодарить, прочесть ему стихотворение.

«Только мы будем не просто читать, а к тому же демонстрировать движениями содержание стихотворения».

1-ый раз преподаватель читает, а малыши делают по подражанию движения, 2-ой раз — договаривают совместно с преподавателем слова строк, 3-ий раз — вспоминают строчки по движению, которое указывает преподаватель.

Днем солнышко всходит высоко, Поднимают руки ввысь с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.

Вечерком входит глубоко. Опускают руки вниз, чуток наклонившись.

Деньком гуляет по небу оно, Поднимают руки ввысь, демонстрируя, что «держат» шар, «проводят» его слева вправо.

Греет всех, лучи раскинув обширно. Руки в стороны.

Гладит нежно листочки и цветочки, Поглаживают себя по голове, по руке.

Людям золотит и щеки, и носы. Поглаживают щеки, нос.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой. Руки поднимают ввысь, «делают» шар, «опускают» его вниз.

Можно использовать стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает», армянскую потешку «Где ночует солнышко» (см. Хрестоматию для малеханьких).

Преподаватель опускает бумажное солнышко за тучку спать, а малышей «превращает» из лучиков в детей.

Летний план 2 младшая группа (июнь 1 неделя).

Марина Цыбанова
Летний план 2 младшая группа (июнь 1 неделя)

1неделя ИЮНЬ – Пн «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

1-ая половина денька

Утренняя гимнастика на свежайшем воздухе № 1

Беседа на тему «Лето красноватое пришло» Цель: Расширить представление малышей о времени года. Учить заботливо относиться ко всему живому.

Чтение стихотворения А. Доброта «День защиты детей»

Загадывание загадок на летнюю тему

Включить аудиозаписи детских песен, сделать детям удовлетворенное настроение и вызвав положительные эмоции от прослушивания.

Неподвижная игра – соревнование «Подари солнышку лучики»

Разучивание словесной игры «Это я, это все мои друзья» Цель: Воспитывать дружелюбие.

Музыкально – спортивный праздничек «Да здравствуют малыши на всей планете»

Акция «Пусть сероватое станет цветным!» Рисование мелом на асфальте.

Пускание мыльных пузырей

Хороводная игра «Вышли малыши в садик» Цель: Учить действовать согласно тексту»

2-ая половина денька

Бодрящая гимнастика «Солнечные зайчики»

Рисование пальчиковой гуашью «Радуга» Цель: Развитие у малышей художественно-творческих возможностей средством нестандартных техник рисования.

Просмотр мульта:Дед Мороз и лето»

Свободные игры малышей на песочнице, с мячом (под управлением воспитателя). Рисование палочками – на земле. Игры с султанчиками. Развиваем план, воображение, умение играть с атрибутами заботливо. Воспитываем дружелюбие, самостоятельность малышей. Поздравить всех с деньком защиты малышей. Акция: Вынести на улицу сделанный детками плакат на мольберте «Пусть всегда смеются малыши!»

Работа с родителями: Картотека «Игры с детками на отдыхе в летний период»

Ширма «Закаливание ребёнка в летний период»

ИЮНЬ – ВТОРНИК «ДЕНЬ Книг – МАЛЫШЕК»

1-ая половина денька

Утренняя гимнастика Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. (Проведение гимнастики по сюжетам сказок)

Внести в группу новые книжки для дизайна книжного уголка Цель: Развить устойчивый энтузиазм к книжке, а так же бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы. Беседа «нужно ли сберегать книжки?»

Почитать детям избранную ими книжку. Цель: Воспитывать умение слушать и осознавать литературные произведения различных жанров, чувственно отзываться на воображаемые действия;

Разглядеть иллюстрации в новых книжках Цель: Сформировывать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; •воспитывать навык осторожного воззвания с книжкой.

Направить внимание на цветочные клумбы, полюбоваться прекрасными цветами, предложить показать цветок который больше всего приглянулся. Цель: Развивать познавательные интересы малышей, расширять представления о цветах. Дать понятие, что такое цветок. Неподвижная игра «Цветок»

Игры с выносными игрушками и спортивным материалом.

Чтение стих – я «Я цветок сорвать хотела» Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Экспериментальная деятельность с лупой «Рассматривание семян одуванчика»

2-ая половина денька

Загадки – малышки из малеханькой книги В. Антошиной

Выставка домашнего задания (совместная работа родителей с детками):

«Книжка-малышка своими руками»

Раскрашивание контуров возлюбленных сказочных героев для дизайна книг – малышек и коллажа.

Чтение стихотворений Н. Саконской «Где мой пальчик»

Просмотр мульта по произведению К. Чуковского «Мойдодыр».

ИЮНЬ – СРЕДА «ДЕНЬ СКАЗОК»

1-ая половина денька

Утренняя гимнастика по притче «Репка»

Сделать сюрпризный момент для введения малышей в сказочный мир, попросить прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Возникает мишка и загадывает детям загадки.

Малыши слышат гул колокольчика, малыши открывают дверь и лицезреют новейшую книжку со притчами. Чтение сказки по выбору малышей.

Включить звуковое письмо от Сказочной Волшебницы где она предлагает собрать сказки из разрезных картинок.

Составить коллаж из картинок со сказочными героями контуры которых малыши раскрашивали в вечернее время.

На прогулку для подвижной игры взять шапочки сказочных героев.

Наблюдение за божьей коровкой Цель: Поведать о том, что жучок — хищник, поедает очень

малеханьких букашек (тлю). Разглядеть её через увеличительное стекло.

Игры с выносными игрушками и спортивным материалом.

Чтение стих – я «Сказка учит добро понимать»

Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развитие скорости на сигнал.

Экспериментальная деятельность с песком (с применением выносного оборудования

2-ая половина денька

Бодрящая гимнастка «Заинька – зайчишка»

Прослушивание аудиосказки «Волк и семеро козлят» Цель: Воспитывать умение слушать и осознавать литературные произведения различных жанров, чувственно отзываться на воображаемые действия

Рассматривание иллюстраций к сказкам Цель: Развивать у малышей энтузиазм к иллюстрациям детских живописцев, узнавать и именовать сказочных героев в детских книжках

Пальчиковая гимнастика «Жили –были дед да баба»

Игра – драматизация:Заюшкина избушка» Цель. Продолжать развивать у малышей энтузиазм к играм-драматизациям.

ИЮНЬ – ЧЕТВЕРГ «ДЕНЬ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»

1-ая половина денька

Утренняя гимнастика «В гости к трём медведям»

Продолжать оформлять книжный уголок. Внести в группу книжку сказок писателя Владимира Сутеева.

Показать детям портрет писателя, прочесть сказку «Кто произнес мяу?» После чтения разглядеть иллюстрации, проговорить ситуации которые происходили с щенком.

Просмотр мульта по притче В. Сутеева «Мешок яблок».

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: Закрепить познания содержания сказок для детей.

Неподвижная игра «Найди щенка» Цель: Развивать у малышей внимание.

Наблюдение за муравьями Цель: Закрепить желания следить за насекомыми, расширять представление о муравьях. Чтение стих – я С. Михалкова «Муравьи»

Загадывание загадок про насекомых.

Игры с выносными игрушками и спортивным материалом.

Подвижная игра «Зайки – зайки» Развитие скорости на сигнал.

Экспериментальная деятельность с камнями Цель: Познакомить с камнями, разными по форме и текстуре. Направить внимание что камнями нельзя кидаться и брать в рот.

2-ая половина денька

Бодрящая гимнастика «Просыпаются котята»

Неподвижная игра «Найди нужные предметы Мойдодыра» Цель: развивать внимание, мышление, память.

Показать детям портрет А. Барто, вспомнить творчество из серии «Мои 1-ые стихи», разглядеть иллюстрации к стихам.

Выучить назубок стихотворение «Воробей»

Раскрасить контуры персонажей из стихотворений «Игрушки»

Работа с родителями: Консультация: «Если ребёнок опасается насекомых»

Папка – передвижка «Экспериментальная деятельность малышей в летний период»;

ИЮНЬ – ПЯТНИЦА «ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ»

1-ая половина денька

Утренняя гимнастика под песню «Весёлая зарядка»

Знакомство с портретом поэта А. С. Пушкина.

Чтение стих- я «У Лукоморья» Цель: Учить пристально слушать, вызвать чувственный отклик на произведение.

В группу внести ларец с загадками учёного кота Цель: Развивать мышление, учить малышей созидать за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки.

Рассматривание иллюстраций по сказкам Пушкина. Цель: Развивать речь малышей, побуждая их к рассказыванию о том что они лицезреют на картинах.

Игра-драматизация по желанию малышей. Цель: Вдохновлять малышей, открыто и от всей души, выражать свои чувства, учить работать коллективно, держаться соответственно принятой роли.

Наблюдение за птицами и их повадками. Слушать их пение. Вспомнить наименования птиц которые прилетают на участок. Стение стих – я И. Захаровой «Чайка»

Персональная работа по развитию движений. Игры «Набрось колечко» Цель: Активизировать двигательную деятельность, упражнять малышей в меткости.

Строй игры с песком. Цель: Закреплять умение делать различные формы из песка. Направить внимание, что их высушенного песка формы рассыпаются.

Совместное рисование палочкой на песке Цель: Вспомнить героев сказки, вызывать у малышей удовлетворенность от графического изображения героев сказки.

Игры с выносными игрушками и спортивным материалом.

Подвижная игра «Птички и дождик» Цель: Учить действовать по команде, упражнять в произношении звуков.

2-ая половина денька

Бодрящая гимнастика «Дружные ребята»

Просмотр мульта из серии «Смешарики» «про ПДД» После просмотра провести беседу, вызвав желание малышей поведать о собственных впечатлениях от просмотра мульта.

Наблюдение за чайкой из окна раздевалки.

Игровое упр на вечерней прогулке «У кого далее проедется обруч?» Цель: Закреплять умение прокатывать обруч прямо.

Беседа эстетического нрава «Поэтический образ природы в стихотворениях для детей» Цель: Учить слушать стихи о природе; замечать какими словами поэты передают красоту лета.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Закреплять игровые умения, приобретенные в совместной деятельности


Фотоотчет «Неделя театра» (2 младшая группа) В нашем детском саду прошла «Неделя театра». Приобщение малышей к театрализованной деятельности содействует освоению мира человечьих эмоций,.

Неделя «Игры и игрушки. Младшая группа» Пн Утро. Беседа с детками и рассматривание иллюстраций на тему «Доктор», «В кабинете у врача». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:.


Неделя «Моя семья» (1-я младшая группа) Семья- это частица каждого, и чтоб ближе познакомиться со всеми членами семьи ребят, мы собрались сделать маленький, яркий плакат.

Многообещающий план работы с детками на летний оздоровительный период. Старшая группа. Июнь Июнь. I неделя Пн День защиты малышей. Торжественное развлечение ко деньку защиты малышей. Рисование на тему «Моя семья». П/и «Воробушки.

План проведения направленных на определенную тематику дней и недель в летний период (часть 4) Часть 1 Часть 2 Часть 3 1–2 младшая группа 2014–2015 уч. г. Июнь 1 неделя «Солнечная» 1. Музыкальное развлечение к Деньку защиты малышей.

Проект «Книжкина неделя» (2-ая младшая группа) Паспорт проекта Тема: «Книжкина неделя» Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Проект организации деятельности в летний период (июнь) «В родном краю» Проект «В родном краю» Актуальность: Летом предки уделяют меньше внимания творческо-познавательному развитию малышей. Цель: Расширение.

Направленная на определенную тематику неделя ко Деньку мамы (1 младшая группа) Направленная на определенную тематику неделя ко Деньку матери» (1 младшая группа) Пн1. Д/игра «Угадай, кто на фото?» Цель: учить малышей рассматривать.

Направленная на определенную тематику неделя «По страничкам возлюбленных книг» (2-я младшая группа) Цель: Сформировывать у малышей энтузиазм к детской книжке через творческую и познавательную деятельность. Итоговое мероприятие : «Викторина по сказкам».

Направленная на определенную тематику неделя «В стране здоровья» (2 младшая группа) ПРОЕКТ Направленная на определенную тематику неделя «В стране здоровья» 2 младшая группа Создатель: Остраница С. Е., воспитатель МБДОУ д/сад «Ладушки» г. Анадырь Актуальность.

Комплексно – направленное на определенную тематику планирование на летний период во 2-ой младшей группе (стр. 1 ).

Комплексно – направленное на определенную тематику планирование на летний период во 2-ой младшей группе.

Июнь 3-4 года Солнечная неделя

Цель недели познакомить малышей с :«Солнце – это звезда. Практически весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца делает нам деньки и ночи. Потому что земля крутится вокруг солнца, то на стороне повернутой к солнцу. — день, а на другой стороне в это время мрачно.

1.Беседы. -0 полезности и вреде солнечных лучей для здоровья-(Светить и греть, главные дела солнца., появляются лесные пожары, засыхает растения на полях)

2.Д. И «Скажи какое» — называние прилагательных, соответственных теме недели.

3. Дежурство по столовой

1.Рисование -Солнышко и тучка — (закрепление на­выков работы гуашевыми красками, мар­керами>.

2.Аппликация: •Солнышко — (из кусочков бумаги способом обры­вания).

3.Лепка: Солнечный зайчик-

4.Изготовка — солнеч­ных — атрибутов (выреза­ние флагов «желтого и оранжевого цветов)

1.Беседы. – О вреде солнца: появляются лесные пожары, засыхает растения на полях)

2. Чтение сказки «У солнышка в гостях»

3. Дежурство по природе.

1.Беседа:. Не всегда солнце несет добро живой природе, время от времени дли­тельное пребывание

на солнце вызывает ожоги кожи и солнеч­ные удары у людей

2. Пальчиковые игры «Солнышко встает»

Упражнение на расслабление. –«Заго­раем»- (и. о. — лежа на спине)_

1.Музыкальные иг­ры: «Солнышко и дождик»-(М Раухлергер).

2.Пальчиковая гим­настика: -«Живой цветок»(В. Страковская),

3.«Веселые ладошки»-(разведение паль­цев рук)

Наблюдение. ‘Сол­нечные лучи — (обра­тить внимание на солнце источник

жизни на Земле, его характеристики

Подвижные игры: — «Солнечные лучики»-

3. Труд: полив цветов на клумбе

1.Наблюдение. –«Куда уходит солнце?»- (из­менение освещен­ности и падение температуры воздуха).

2.Подвижные игры: — — «Солнце и тень»-

3. Труд: Прикрыть от солнышка рассаду цветов.

Опыты — Когда теп­лее — (наблюдение за нагреванием окру­жающих предметов днем и деньком).

2.Подвижные игры: «Солнечные лучики»-

3. Труд : подмести веранду от песка

1.Наблюдение. Экс­перимент. –«Вода В сосуде»- (нагревание под лучами солн­ца)

2.Подвижные игры: «Солнце и тень»-

3. Труд: Прорыхлить цветочки на клумбе

1..Наблюдение. ‘Сол­нечные кролики — (игра с солнечными лучами зеркалом)

2.Подвижные игры: -Бабочки и солнышко»-

3.Труд: Полить цветочки на клумбе

1.Слушание музыки –«Вновь солнышко Смеется» (англ. на­родная песня),

2.этюд, — «солнце светит спозаранку» (развитие возможности пони­мать и оценивать природные явления, их воздействие на эмо­циональное состоя­ние)

1. Логоритмика: «Утром сол­нышко встает» –

«Солнце встало»- (ак­тивизация словаря на лексическую тему, раз­витие моторики пальцев рук, развитие реч. и мимических движений).

2.Пение, слушание «Выйди, солныш­ко»- (Р. Паулс).

«Солнеч­ный зайчик»(Е. Поплянова), —

«Я на солнышке лежу» (Г. Гладков)

1.Мотивированная прогул­ка. Солнечные бли­ки — (рассматривание теней от деревьев на местности детского сада).

2.Вечер загадок, сочиненных совме­стно с родителями

1.Дыхательная гимнастика. «на лугу пасут­ся ко. — (имитация движений и звуков именуемых живот­ных).

2. Упражнения на профилактику плоскостопия

1.Театральная Постановка –«У сол­нышка а гостях» (кукольный спек­такль).

2.Фестиваль нарядов: -«В Солнечном го­роде»-

Цель недели: дать понятие детям о том, что: Сколько существует население земли, столько существует и тяга человека к красивому, рвение украсить собственный быт цветами. Расцветкой, формой, запахом они несли и несут удовлетворенность, пробуждают наилучшие чувства, будят фантазию, делают лучше настроение , скрашивают горе и заболевания, дарят бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов, конкретно цветочки приходят к нам на помощь. На руси без цветов не обходилось ни одно торжество. Изображение цветов вышивали в кружеве, отрисовывали, вырезали в камне, о цветах слагали стихи и песни.

2. Дежурство по столовой

3. пальчиковые игры «Цветок распускается»

1.Рисование: ‘Цвету­щий сад — (коллектив­ное рисование гуа­шью либо АКВАРЕЛЬЮ способами примаки­вания и набрызга). 2.Изготовка цвечетких атрибутов (аппликация эмблем-цветов, детям помогают предки).

3. Игры-наблюдения около клумбы: «Поищи таковой — же»

1. Беседа: Цветочки бывают круглыми и плоски­ми, схожими на ко­локольчики и на звезды..

2.Литературная гостиная «Цве­точная радуга»- (Зна­комство с разнооб­разием расцветки цве­тов: ромашка, оду­ванчик, цветок с внедрением ма­лых форм устного народного творчест­ва)

3.Игры-наблюдения около клумбы – «Най­ди по описанию»

1.Беседа:Цветочки распус­каются на садовых растениях, кустарни­ках, деревьях и на травках: расцветка цве­тов включает все цвета радуги)

2.Упражнении на дыхание. –«Одуванчики», «Песенка колокольчи­кА»- (наклоны, на право, на лево — ля-ля­ля-).

3. Пальчиковая гимнастика: -«Бутончики»-(ла­дони совместно: утро — отвести пальцы рук наружу, вечер — сое­динить ладошки

1.Музыкальные игры: «На поляне — (рус­ские народные мело­дии). -2. 2.Слушание:Цветы-(Н Бахутова). — Вено­чек» (венгерская на­родная песня).

3.Театр «а фланелеграфе: «Дюймовочка -(кусок)

1. Наблюдение: -Цветочная мозаика» (знакомство с цвета­ми на клумбе: оду­ванчиком, ромашкой. розой, гвоздикой, пионом, цветком).

2.п\и «Бабочки и цветы»

3.Труд: полить цветочки на клумбе.

1.Наблюдение: — «Друзья цветов» (де­ти наблюдают за порханием бабочек и мотыльком. iудвнием пчел, за особенно­стями их поведения).

2.П\и «Солнышко и цветы»

3.Труд: прорыхлить землю в цветнике.

1.Наблюдение: -Цветочная карусель» (наслаждаться цвета­ми на клумбе: оду­ванчиком, ромашкой. розой, гвоздикой, пионом, цветком, именовать их).

3.Труд: подмести скамеечки у песочницы»

3.Труд: полить цветочки на клумбе

1. Наблюдение: -«Нарядные веночки»

Показать детям, как плетутся венки из луговых цветов.

2.П\И «Беги к ромашке»

3. Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка.

1.Слушание музыки. «Переплелись гвоздика с розой» (Э Вила-Лобос)

2. С. р игра «Магазин цветов»

2.Пение: -«На горе-то лен — (украинская на­родная песня, обра­ботка М Красева). –«Красные маки»-(М Раухвергер).

2.Логоритмика: -«Желтый одуванчик»-(Л. Абелян) (развитие речевого дыхания, напевности координации пения с дви­жением)

1.Этюд: -«Цветок»- (вы­ражении главных чувств при помощи мимики игра-импровизация).

2.Игра — импровизация • «Бабочки и мотыль­ки»- (развитие пласти­ки, самовыражения).

1.Упраж­нения на осанку: «Принципиальные цветы»-(ходьба с мешочком песка на голове!

2 .Уп­ражнение на рас­слабление. –«Ромаш­ковое поле» |дети лежат на спине, за­крыв глаза).

запах — (заваривание фармацевтических цветов: ромашка, липо­вый цвет, чабрец, лепестки роз).

2.Изго­товление салфеток (внедрение штампов в форме цветов)

3.Спартакиада. «В Цве­точном городе»

Цель: Дать детям представление о том, что: Немногим больше 75 годов назад уменье в первый раз открыл тайну витаминов. 1-ые витамины были получены из шелухи риса, это желтоватые кристаллы. Их заглавие вышло от латинского слова -вита— жизнь. Ни одно открытие в медицине не получило сходу таковой известности. Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет ослабевать у него начнут портиться зубы, усугубляется зрение. Он всегда будет ощущать себя усталым, будет почаще болеть. Витамины — не лечащее средство, которое нужно только во время заболевания. Витамины необходимы всегда, раз в день. Но где же прячутся эти желтоватые кристаллы? В еде. Какая же еда полезнее для нас?

Adblock
detector