Дидактический материал для подготовительной группы детского сада

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ — Детский веб-сайт ПЧЁЛКА..

Дидактические материалы рекомендуются родителям для познавательных игр с детками. И посодействуют в личных и групповых упражнениях с детками воспитателям дошкольных учреждений, логопедам, учителям исходных классов, психологам.

Карточки познакомят малышей с миром вокруг нас, обучат ассоциировать, обрисовывать предметы и составлять рассказ по картинам, также содействуют развитию речи, пополнению словарного припаса.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для малышей предварительной группы.

Юдина Лена Витальевна
Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для малышей предварительной группы

Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Малыши играют дома, в гостях, в детском саду, на улице. Хоть какое интересное занятие обозначается для него словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его реальность, собственный внутренний мир.

Когда ребёнку исполняется три года, он становится дошкольником. Предки нередко начинают незамедлительную подготовку к школе и стремятся собственных малышей занять мучительными занятиями по обучению счёту, чтению, письму. Взрослые должны держать в голове, что ребёнка нельзя приневолить к чему-либо, вынудить быть внимательным и усидчивым. Он просто на физическом уровне не способен на это-все системы его организма находятся на исходных стадиях собственного развития и не подчиняются волевому контролю. Но ребёнка можно увлечь, заинтриговать, сделать игровую ситуацию, где его чувственный, умственный и физический потенциал будет развиваться. Занятия в игровой форме посодействуют ребёнку оказаться ловким, наблюдательным.

Основной деятельностью малышей в дошкольном возрасте является игра. Взрослые должны сделать игру продуктивной, но при всем этом не ущемлять интересы ребёнка. В этом посодействуют развивающие игры.

Что дают развивающие игры?

В базу игр лежат два принципа обучения-от обычного к сложному и без помощи других по возможностям. Это позволяет развивать творческие возможности наших малышей. Развивающие игры, могут быть очень многообразны по собственному содержанию, а не считая того, как и любые игры, они делают атмосферу веселого и свободного творчества. И ещё главное, играя в развивающие игры с ребёнком, матери и папы, неприметно себе, получают принципиальное умение-сдерживаться, давая ребёнку самому, принять то либо другое самостоятельное решение, а не делать за него то, что он в состоянии сделать сам.

Какие-же соответствующие особенности развивающей игры?

Ребёнок делает различные практические деяния. Дидактический материал имеет обширное внедрение, дошкольник приобретает способности ориентирования на плоскости и в пространстве. Он имеет представления в практической деятельности и обширно употребляет их в быту, игре, труде.

Нужны условия для использования развивающих игр.

-игры используются поэтапно, с поочередным усложнением развивающих задач.

-по предложенным задачкам в игре должна быть классификация и систематизация.

Игры все должны быть подобраны с учётом развития малышей. Нюансы должны добиваться от малышей не просто повторения тех либо других действий, а приучивать делать работу осмысленно.

В мире много развивающих игр. Их можно придумать самим, всё находится в зависимости от творчества взрослого и фантазии.

Сейчас я желаю поведать о развивающей игре, заглавие которой очень обычное: «По кругу!»

Деткам подрастать велит.

Эти шепчут часики вот-так:

Кот, дом, сом, ком, смак!


Цель этой игры-развитие интеллектуальных возможностей.

При помощи её малыши расширяют собственный словарный припас, закрепляют умение читать. Нюансы очень ординарны: из букв, которые входят в слово астронавт, нужно составить другие слова, буковкы могут повторяться.

Малыши с наслаждением занимаются без помощи других, поворачивая стрелку «часиков» по кругу. На упражнениях по развитию речи- это дидактическое пособие, тоже хорошо помогает нам читать и мыслить. У малышей развивается память, внимание, мышление. А это-просто круг из двп, поделённый на число секторов, соответственных числу букв в слове «космонавт».

Самое главное развивающая игра, помогает вести взаимодействие взрослому с ребёнком.




Дидактическое мультимедийное пособие «Профессии» для малышей средней группы Объяснительная записка по использованию электрического интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. — Тема:.


Дидактическое пособие по развитию логического мышления малышей младшего дошкольного возраста .


Дидактическое пособие по развитию речи Дидактическое пособие по развитию речи Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте «Найди домик для слова» Дидактическое пособие.

Дидактическое пособие по развитию речи для предварительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной магической стране «Азбука» звуки. Страна эта была совершенно крошечная. И обитателей в ней было всего 31. Никто их не лицезрел, потому что.


Дидактическое пособие по развитию речи «Кубик Речевичок». Здрасти, почетаемые коллеги, друзья и гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие по развитию речи.


Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для малышей старшего дошкольного возраста. Каждый лучик — это определённое речевое задание:.


Дидактическое пособие по развитию связной речи «Сказочная полянка» Дидактическое пособие по развитию связной речи малышей среднего дошкольного возраста «Сказочная полянка» Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с.


Дидактическое пособие по обучению грамоте малышей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демо материал для занятий по обучению грамоте малышей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.


Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница» Данное дидактическое пособие «Радостная гусеница» создано для совершенствования лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников.

Развлечение для малышей старшей и предварительной группы «В кругу друзей» Ведущий: Здрасти! Приветствовать я очень рада И взрослых многих и многих ребят, Кто к нам пришел На праздничек, на программку, И пригласили.

Дидактические игры в подготовительнои? к школе группе.

Дидактические игры по лексическим темам в предварительной к школе группе.

2 неделя.

4 неделя.

«Овощи»

«Фрукты»

«Грибы, ягоды»

«Деревья»

1.Д/И «Подбери пару» – обучить малышей ассоциировать предметы по форме, размеру, цвету и предназначению; приучивать сообща делать задания.

2. Д/И «Что сажают в огороде?» – обучить малышей систематизировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

3.Д/И «Найди о чем расскажу» – обучить узнавать предметы по перечисленным признакам.

4.Д/И «Подбери по форме» – обучить малышей подбирать предметы к геометр. образчикам; закрепить наименования геометрических форм.

1.Д/И «Опиши, мы отгадаем» – обучить обрисовывать предметы и отыскивать их по описанию.

2.Д/И «Узнай и назови фрукты» – обучить малышей узнавать и именовать фрукты.

3.Д/И «Магазин» – закрепить у малышей умение выделять соответствующие признаки фруктов.

4.Д/И «Чудесный мешочек» – развивать умение узнавать предметы на ощупь.

5.Д/И «Овощи и фрукты» – обучить малышей отличать фрукты и овощи на ощупь, именовать и группировать их.

6.Д/И «Найди собственный домик» – упражнять в различении геометрических фигур, отыскивать модели этих фигур, невзирая на различия в их цвете и размере.

1.Д/ И «Автомобили и гаражи» – закрепить счет в границах 10, геометрические фигуры: круг, треугольник.

2.Д/И «Съедобные и несъедобные грибы» – знать наименования съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

3.Д/И «Что поменялось?» – развивать внимание, закрепить наименования грибов.

4.Д/И «Какой, какое?» – компот из клубники –какой? (Земляничный компот). Варенье из малины – какое? – …

5.Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

1.Д/И «Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить наименования и внешний облик деревьев, развивать внимание.

2.Д/И «Один – много» – практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе обычного предложения.

3.Д/И «Дерево – куст» – знать наименования более всераспространенных в данной местности деревьев и кустарников, отличать их по особенностям строения.

4.Д/И «Найди пару» – закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии разных интервалов меж предметами в каждой из их. Упражнять в счете в границах 10.

Методическая разработка Дидактических игр познавательной деятельности «Познай лес» предварительной группе.

Создатель: Терентьева Инна Михайловна, воспитатель
ГБОУ ООШ № 23 структурное подразделение детский сад № 70 «Алые паруса» г. Сызрань, Самарской области

1 Познакомить с 10 лиственными и хвойными деревьями

2. Поведать о различных видах лесов.

3. Сформировывать благожелательно отношение к неживой природе.

4. Приучение к соблюдению норм и правил поведения в природе.

5. Воздействовать на чувственный и духовный мир малыша.

6. Развивать воображение, творческое мышление, память, внимание.

7. Активизировать словарный припас малыша, знакомство с новыми словами.

8. Воспитывать способности положительного общения, активную актуальную позицию.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Узнай ЛЕС»

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ:

1. Игровая зона « Уголок природы» ( эталоны веточек, плодов деревьев и кустарников, приятный материал)

2. Дидактический материал в виде карточек с изображением деревьев, плодов.

3. Эталоны веточек, листьев, плодов деревьев, созданные для игры малышей.

Как и в обществе, в целом, так и в детском коллективе в особенности вопросы нравственного и духовного воспитания стоят очень остро. Одной из основных задач преподавателя стоит умение править ребенку нравственные и моральные свойства, благожелательность, любовь к стране.

Потому что главным видом деятельности малышей в детском саду является игра, то лучшая реализация намеченной цели будет конкретно по средствам игры.

Так как дидактическая игра содействует формированию новых познаний и умений, также закреплению уже приобретенных отражает явление окружающей реальности, то создание дидактической игры и природным материалом является более хорошим вариантом детской игры, созданной для этой цели.

Игра « Узнай лес» животрепещуща для малышей старшей группы. Через нее они познакомятся в первый раз с новыми видами деревьев, выяснят, какие плоды вырастают на их, особенности лиственных и хвойных деревьев, выяснят, как лес изменяется в течение года. Изучат, повторят и закрепят нюансы поведения в лесу.

Малыши совместно с родителями выезжают на природу, потому познания об внешнем мире и умения вести себя в лесу не достаточны у малышей, а то и очень поверхостны. В силу этого проведение дидактической игры с природным материалом поможет как детям, так и родителям в приобретении новых познаний, умений, расширении кругозора.

ВАРИАНТ ИГРЫ 1 « Зима – лето»

Умение созидать сезонные конфигурации в природе, устанавливать связь этих конфигураций, развивать энтузиазм.

1. Поведать детям, кА меняются лиственные деревья с приходом зимы

2.Показать отличия хвойных деревьев от лиственных

3.Развивать внимание и сообразительность, тренировать память малышей.

Карточки с изображением разных деревьев в летний и зимний периоды.

Поначалу воспитатель ведает о сезонных конфигурациях, происходящих с деревьями. Потом указывает карточку с изображением дерева в летний и зимний период. Ведает о плодах. Так знакомит со всеми деревьями. Последующим шагом воспитатель указывает карточку с изображением дерева летом, а малыши должны из предложенных зимних картинок отыскать это дерево и именовать его.

ВАРИАНТ 2 « На какой веточке что растет»

Развитие познаний о плодах деревьев.

1. Поведать детям, у каких деревьев какие плоды и семечки, также листья.

2. Показать как изображения, так и эталоны плодов, семян, листьев деревьев.

3. Развивать внимание, память, расширять словарный припас и кругозор малышей.

Карточки с изображением плодов и листьев деревьев, также эталоны плодов, веточек.

Сначала, воспитатель ведает о том, что осенью на деревьях созревают плоды. Это могут быть шишки, ягоды, семечки. При всем этом показывая карточки с изображением, и сами плоды. Последующим шагом малыши соотносят плоды 1-го дерева с веточками и листиками этого же дерева.

ВАРИАНТ 3 « Природное лото»

Закрепить познания о деревьях, развивать умение работать скоординировано.

1. Уточнить познания малышей о деревьях.

2. Развивать умение играть в команде.

Карточки, на которых изображено 4 дерева, отдельные карточки с каждым деревом у ведущего в мешочке, фишки у игроков.

У ведущего в мешочке находятся карточки с изображением каждого дерева. У игроков ( 5 малышей + ведущий могут играть сразу) карточки, на которых по 4 рисунки с деревьями. Ведущий достает по очереди карточки и указывает, называя при всем этом дерево, а игроки закрывают фишками это дерево у себя в карточке. Выигрывает тот, кто первым закроет все рисунки. Впервой для демонстрации игры в роли ведущего выступает воспитатель.

ВАРИАНТ 4 « СОБЕРИ ДЕРЕВО»

Закрепление приобретенных познаний о строении дерева, его плодах и листьев.

1. Показать детям, из чего состоит дерево

2. Поведать, что хвоя – это переделанные листья.

3. Показать отличие и сходства лиственных и хвойных деревьев.

4. Тренировать память, мышление, сообразительность малышей.

МАТЕРИАЛЫ: Карточки с изображением целого дерева, его плода и листа 10 штук. Мешочек в каком находятся карточки с картинами деревьев, листьев, плодов 30 штук.

Ведущий по одной достает карточки с разными изображениями. У кого на карточке есть этот плод, лист, дерево, поднимает руку, ведущий дает эту карточку. Игрок закрывает подобающую картину у себя. Выигрывает тот, кто первым закроет все изображения у себя.

Закрепление познаний малышей о деревьях, плодах на базе сенсорного обследования.

1. Обучить малышей различать природные объекты, а именно плоды и семечки деревьев.

« Магический мешочек», плоды и семечки деревьев, карточки с их изображением.

По очереди малыши пробуют: 1. Отыскать предмет по требованию воспитателя либо другого игрока в мешочке , не подглядывая ; Угадать , что конкретно находится в магическом мешочке . Для усложнения игры можно добавить и предметы « неживой » природы , т . е . произведенной руками человека , рассказывая , чем они отличаются .

Дидактическая игра «Логические карточки».

  • Бабочки. Фото 1. (На карте — четыре букета с цветами: васильки, одуванчики, розы, ромашки. Вырезанные бабочки: красноватые (4 шт.), желтоватые (4 шт.), голубые (4 шт.)
  • Клумбы. Фото 2. (На карте — четыре зеленоватые клумбы. Вырезанные цветочки: три различных цвета, по 4 шт.)
  • Аквариум. Фото3. (На карте — четыре аквариума. Два вида рыб, медузы (можно, к примеру, улитки) по 4 шт.)
  • Поезда. Фото 4. (На карте — четыре паровоза красноватый, голубий, зеленоватый, желтоватый. Вагончики: красноватые, голубые, желтоватые — по 4 шт.)
  • Гардероб. Фото 5. (На карте — четыре полочки (можно шкафчики) с 3-мя вешалками. Три вида одежки (к примеру, платьице, штаны, свитер), три цвета, — по 4 шт.)
  • Бутылочки. Фото 6. (На карте — четыре полки. Четыре различных по форме бутылочек, четыре цвета, по 4 шт.)

Материал: картон белоснежный и цветной, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Развитие сенсорных способностей, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического и образного мышления, пространственного представления, случайного самоконтроля.

Варианты заданий могут быть очень различными, все будет зависеть от возраста и уровня развития малыша. Можно давать поочередные аннотации, к примеру, на ромашку село 5 бабочек, на одуванчик три бабочки различного (1-го) цвета, сколько бабочек осталось? Подобные задания содействуют развитию математических способностей. Усложнять задания можно давая два либо три условия сходу.

Примеры заданий:

К примеру, предложите ребенку расположить бабочек на букеты так, чтоб

— бабочки были на букетах того же цвета, как они сами. На какой цветок бабочки не прилетели? (ромашка). Фото 7.

-на каждом букете посиживало различное (однообразное) количество бабочек;

— на каждом букете было по три бабочки, но желтоватые бабочки на розы не садятся;


К примеру, предложите ребенку рассадить цветочки, так, чтоб


— все клумбы были различные, а цветов всюду было поровну;

— все клумбы были различные, но на 2-ой клумбе вырастают только желтоватые цветочки (добавим нумерацию). Фото 8.

К примеру, предложите ребенку разложить жителей аквариума, так, чтоб

— в каждом аквариуме был различный состав жителей, но в правом верхнем (нижнем левом) аквариуме живут только медузы (розовые рыбки);

К примеру, предложите ребенку расставить вагончики так, чтоб

— каждый паровоз вез вагоны того же цвета как он сам. Какой паровоз остался без вагонов? Сколько вагонов у каждого паровоза?

— у каждого паровоза было однообразное количество вагонов, но на первом (втором, 3-ем, четвертом) пути не должно быть желтоватых (голубых, бардовых) вагонов;

К примеру, предложите ребенку развешать одежку так, чтоб

-в каждом шкафу был различный набор вещей;

— в каждом шкафу был различный набор вещей, шкафы 2 и 3 для мальчишек (нет платьев), шкафы 1 и 4 для девченок. Фото 9.


К примеру, предложите ребенку расставить бутылочки по полочкам так, чтоб

— на каждой полочке был различный набор бутылочек, но на 2 полке снизу (на третьей сверху, нижней и т.д.) зеленоватые бутылки не стоят;

— на каждой полочке должны стоять различные по форме бутылочки;

— на каждой полочке был различный набор бутылочек, но самые высочайшие бутылочки стоят на самой верхней полке;

Создатель: Щербицкая Владлена Сергеевна, педагог-психолог негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 181 ОАО «РЖД», г. Новоалтайск, Алтайский край.

Adblock
detector