Экспериментальная деятельность в детском саду подготовительная группа

Опыты и опыты (предварительная группа) на тему:
План опытно-экспериментальной деятельности в предварительной группе.

План по эксперементальной деятельности в предварительной группе,с указанием цели.

Подготовительный просмотр:

План опытно-экспериментальной деятельности в предварительной группе

. 1. Какая бывает вода? Цель: Уточнить представления малышей о воде, ее свойствах. Познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по методу.

2. Очищение воды. Цель: Выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить малышей со методами чистки воды (фильтрование). Закрепить нюансы поведения при работе с разными субстанциями

3. Растерянный песок. Цель: Установить характеристики растерянного песка. (растерянный песок приметно плотнее).

1. Чудесные стеклышки. Цель: Познакомить малышей с устройствами для наблюдения микромира – лупой, микроскопом. Дать представления, для каких целей они нужны.

2. Почему предметы движутся? Цель: Познакомить малышей с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.

3.«Своды и тоннели». Цель :Узнать, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

1. Жива вода. Цель: Познакомить малышей с живительным свойством воды. (срезанные веточки тополя в воде оживают, пускают корешки)

2. Испарение. Цель :Познакомить малышей с превращениями воды из водянистого состояния в газообразное и назад в жидкое.

3. Воздух. Цель: Расширять представления малышей о свойствах воздуха (невидим, не имеет аромата, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Познакомить с историй сотворения воздушного шара.

1. Вода при замерзании расширяется. Цель: Узнать, как снег сохраняет тепло. Найти защитные характеристики снега. Обосновать, что вода при замерзании расширяется.

2. Тесты магнита. Цель: Познакомить малышей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями. Опытным методом выявить материалы, которые могут оказаться магнитическими.

3. Зависимость таяния снега от температуры. Цель: Подвести малышей к осознанию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем скорее растает снег.

1. Как работает указатель температуры. Цель: Поглядеть, как работает указатель температуры.

2. Может ли растение дышать? Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Осознать, как происходит процесс дыхания у растений. 23.01.12

3 Каждому камешку – собственный домик. Цель: Улучшать умения малышей систематизировать камешки по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности /гладкие, шероховатые/.

1. Что выделяет растение. Цель: Установить, что растение выделяет кислород Осознать необходимость дыхания для растений.

2. На свету и в мгле. Цель: Найти причины наружной среды, нужные для роста и развития растений.

3. Посадка луковиц, с следующим наблюдением. Цель: Уточнить представления малышей о том, что из луковиц можно растить зимой зеленоватый лук при разработке подходящих критерий.

4. Каждому овощу — свои семечки. Цель: Улучшать умение систематизировать семечки по форме, размеру, цвету, поверхности..

1. Как появляется тень. Цель: Осознать, как появляется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположении.

2. Утопает – не утопает. Цель: На основании опытов узнать какие предметы, утопают, какие нет. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3 Что можно растворить? Цель: Опытным методом закрепить представления малышей о растворимых и нерастворимых ингридеентах. Развивать любознательность, логическое мышление.

4 Что необходимо для питания растения. Цель: Установить, как растение отыскивает свет.

1. Как найти воздух. Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его найти. Найти поток воздуха в помещении.

2.Зачем корни? Цель: Обосновать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения; установить связь строения и функций растения.

3.Какая лужа высохнет скорее? Цель :На базе наблюдений установить в какой луже /большой либо малеханькой/ вода высохнет скорее, какие природные причины содействуют быстрейшему высыханию, а какие напротив – мешают. Развивать любознательность, логическое мышление.

4.Солнечная лаборатория. Цель: Показать предметы какого цвета (темного либо светлого) скорее греются на солнце. Продолжать развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы на базе наблюдений.

1. Как устроены перья у птиц? Цель: Установить связь меж строением пера птицы и образом жизни птиц. (перья служат для сохранения тепла птицы)

2 .Как узреть движение воды через корни. Цель: Обосновать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить связь строения и функции. Сформировывать познавательный энтузиазм, умение устанавливать причинно-следственные связи и на их базе делать выводы.

3. Знатоки природы. Цель: Обобщить имеющиеся представления о разных состояниях веществ /вода, песок, камешки и пр. /. Развивать познавательный энтузиазм, умение рассматривать – делать выводы.

Подготовительный просмотр:

Показать расщепление видимого солнечного света на отдельные цвета — воспроизводим эффект радуги.

Показать, как появляется тень, её зависимость от источника света и предмета.

Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите маленькое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтоб на него падал солнечный свет. Потом перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

Разглядеть тень на улице: деньком от

солнца, вечерком от фонарей и

разных предметов; в

помещении от разной степени

Вывод: Тень возникает, когда есть

источник света. Тень – это черное

пятно. Световые лучи не могут

пройти через предмет. От себя

может быть несколько теней, если

рядом несколько источников света.

Лучи света встречают преграду —

дерево, потому от дерева тень.

Чем прозрачнее предмет, тем тень

Дождевые червяки – почвостроители

Как питаются растения?

Показать, что дождевые червяки питаются растительными остатками и перемешивают землю.

ние в стебле растения.

На дно банки насыпаем почву, сверху — слой песка. На песок положим несколько сухих листьев и 3—5 дождевых червяков. Немного польем содержимое банки водой и поставим банку в черное холодное место. Через два-три денька разглядим, что вышло в банке. На песке — черные землистые комочки, напоминающие те, которые мы лицезрели днем на дорожке. Часть листьев втянута под землю, а песок дорожками «протек» через почву, демонстрируя нам пути, по которым передвигались в банке почвостроители, поедая растительные остатки и перемешивая слои.

Налить чернила в баночку. Обмакнуть стволы растения в баночку и подождать. Через 12 часов итог будет виден. Вывод: Окрашенная вода подымается по стеблю благодаря узким канальцам. Вот почему стволы растений становятся голубого цвета.

Воздух есть снутри пустых предметов.

Воздух снутри нас.

Выявить связь меж сильным ветром и резвым вращением вертушки.

Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью.

Посодействовать найти, что воздух занимает место.

Показать, что снутри человека находится воздух.

Познакомить со качествами воздуха – расширением и сжатием.

Вынести на прогулку вертушку.

Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Сейчас развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким, так как в нем нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтоб его узреть, его нужно изловить.

Взять пустую баночку, опустить баночку вертикально вниз в тазик с водой, а позже наклонить в сторону. Из емкости выходят пузырьки воздуха. Вывод: баночка была непустая, в ней был воздух.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки.

Вывод: означает, воздух есть снутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтоб подуть ещё, мы поначалу вдыхаем новый воздух, а позже выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

На пластиковую бутылочку надеваем шарик. Бутылочку помещаем в тазик с жаркой водой. Что происходит? Шарик начинает надуваться, т.е. воздух из бутылочки перемещается в шарик, он расширяется. А сейчас эту бутылочку опустим в тазик со льдом. Что вышло? Шарик сдулся, т.е. воздух снутри — сжался. Вывод: при нагревании — воздух расширяется, при охлаждении — сжимается.

Есть ли форма у воды?

Куда делась вода?

Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Показать, как смотрится капля.

Показать, как передвигается вода в почве .

Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения воды от температуры.

Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям отыскать ответ без помощи других, переливая воду из одних сосудов в другие (чашечка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, воспринимает форму того сосуда, в который налита, другими словами может просто поменять форму.

Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите довольно высоко от блюдца, чтоб малыши узрели, какой формы возникает капля из горлышка и как она падает.

Насыпьте высушенный земли в цветочный горшок либо в жестяную банку от консервов с отверстиями в деньке. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождиков, растения живут за счет воды, которая подымается из более глубочайших слоев земли.

В три банки наливается однообразное количество воды. Одна банка помещается на подоконник, 2-ая – рядом с отопительной батареей, 3-я – на стол к воспитателю. Сопоставить результаты через один день.

Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После чего дать детям испытать ординарную прокипяченую воду. Потом положите в один стакан соль. В другой сахар, перемешайте и дайте испытать детям. Какой вкус сейчас заполучила вода?

Вывод: Вода не имеет вкуса, а воспринимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Почему не утопают корабли?

Пар – это тоже вода.

Откуда берется иней?

Как работает указатель температуры

Подвести малышей к выводу, почему не утопают корабли.

Познакомить малышей с процессом конденсации.

Выявление механизма образования инея.

Поглядеть, как работает указатель температуры.

В емкость с водой опустить железные предметы, следя за тем, как они утопают. Опустить в воду жестяную банку, равномерно нагружая ее металлическими предметами. Малыши удостоверятся, что банка остается на плаву.

Возьмите термос с кипяточком. Откройте его, чтоб малыши узрели пар. Но необходимо еще обосновать, что пар — это тоже вода. Расположите над паром стекло либо зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Выносим на мороз очень жаркую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все в большей и большей степени в снегу. Что это? Это иней.

Зажмите пальцами шарик с жидкостью на указателе температуры. Налейте в чашечку воды и положите в нее лед. Помешайте. Расположите указатель температуры в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Опять поглядите, как ведет себя столбик воды на указателе температуры.

Вывод: Когда вы держите шарик пальцами, столбик на указателе температуры начинает подниматься; когда же вы опустили указатель температуры в прохладную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в указателе температуры. Когда жидкость греется, она расширяется и подымается из шарика ввысь по трубке. Прохладная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость миниатюризируется в объеме и движется вниз по трубке. Уличными указателями температуры обычно определяют температуру воздуха. Любые конфигурации его температуры приводят к тому, что столбик воды или подымается, или опускается, демонстрируя тем температуру воздуха.

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в предварительной группе «Юные Химики».

Номинация: экспериментальная деятельность в детском саду предварительная группа.

Цели: содействовать у малышей развитию познавательной активности и любознательности.

Задачи: знакомство с неведомыми свойствами и качествами уже знакомых веществ; развивать у малышей интеллектуальные и мыслительные возможности: анализ, сопоставление, выводы; воспитывать любознательность, потребность в получении новейшей инфы.

Материалы и оборудование:
— сода;
— вода;
— уксус;
— йод;
— зеленка;
— щелочь/средство для очистки труб;
— марганцовка сухая;
— перекись водорода;
— спички;
— свеча;
— кусок хлеба;
— 2 прозрачные миски;
— 2 прозрачные емкости;
— мерные ложки;
— марлевые повязки на каждого малыша;
— фартук, резиновые перчатки и марлевая повязка для воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю вас сейчас, ребята, в хим лабораторию!
Химия – очень суровая и непростая наука! Она просит суровой работы, запоминания формул. Но сразу с тем, химия – одна из самых красивых наук! Это наука о субстанциях и превращениях, которые можно именовать волшебством! А вы желаете узреть чудо? Тогда, начнем! Но, до того как начать, мы с вами должны надеть защитные маски.

1 опыт: «Как погасить свечу?»
Для того чтоб провести этот опыт нам с вами необходимо в прозрачную миску насыпать 2 ложки соды. Ставим рядом с миской свечу и зажигаем её. Сейчас наливаем в миску чайную ложку уксуса, и, пока уксус с содой вступает в реакцию, наклоняем мисочку в сторону свечки. Свеча задувается! Опыт удался. А весь секрет в том, что, когда сода вступает в реакцию с уксусом, выделяется углекислый газ, который тяжелее воздуха. Углекислый газ не поддерживает горение. И когда мы его направляем на свечу, свеча оказывается под потоком углекислого газа, а без кислорода она пылать не может.

2 опыт: «Есть ли крахмал?»
Для проведения опыта, мы в миску с водой опустим кусок хлеба. Пока хлеб намокает, мы с вами в баночку с водой добавим малость йода. Вода становится коричневой! Сейчас достаем хлеб из миски, хорошо его отжав. Вода в миске остается прозрачной. Сейчас вливаем коричневую воду из емкости. Вода становится темной! А все поэтому, что йод вступают в реакцию с крахмалом, и окрашивает воду в темный цвет! Чем же не мистика!

3 опыт: «Обесцветим воду!»
Для этого опыта, нам необходимо налить в баночку воды, кое-где до середины. Сейчас капнем несколько капель зеленки. Вода окрашивается в прекрасный, изумрудный цвет! Сейчас в прекрасную изумрудную воду добавляем столовую ложку перекиси водорода. И две столовые ложки щелочи. А сейчас пристально смотрим! Вода из изумрудной становится опять прозрачной! Вот это реакция перекиси, зеленки и щелочи!

4 опыт: «Подожжем потухшую спичку!»
И для заключительного опыта, нам будет нужно налить в баночку 3 столовые ложки перекиси водорода. И далее, смотрим очень пристально! Половину чайной ложки марганцовки высыпаем в баночку с перекисью, и пока перекись вступает в реакцию с марганцовкой, Спичку зажигаем, тушим, и опускаем в баночку, но так, чтобы она была выше, происходящей реакции. Перекись, в реакции с марганцовкой, начинает дымиться, выделяя кислород, и спичка, что мы с вами затушили, зажигается вновь!

Воспитатель: Вот такое магическое занятие у нас вышло! Но хим реакции вы сможете повстречать и в жизни, для этого не непременно надевать маски, и использовать много разных веществ, для этого необходимо только быть внимательнее!
А какие вы встречали в жизни хим реакции?
Ответы малышей.
Воспитатель: На этом мы заканчиваем наше занятие! Спасибо для вас за внимание, и не запамятовывайте, что наука – это не только лишь трудно, но к тому же чудесно и забавно!

Номинация: экспериментальная деятельность в детском саду предварительная группа.
Создатель: Андреянова Валерия Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: ФГБДОУ №352 «Веселый хоровод»
Месторасположение: г. Новосибирск, Новосибирская область

Конспект опытно — экспериментальной деятельности в предварительной группе детского сада.

— Ребята, скажите, а вы любите фокусы? А где можно узреть фокусы? Фокусник открывает свои секреты фокусов? Нет? Очень жалко, ведь так охото повторить эти фокусы. Правда? Вы со мной согласны? Так давайте сами попробуем «пофокусничать».
Но в отличие от цирковых фокусов с секретами, я для вас наши фокусы буду тщательно рассказывать- открывать их секреты. Согласны? Есть определенные нюансы, которые вы должны делать: без разрешения ничего не трогать; слушать очень пристально и делать то, что говорю я. Приступаем?
1 опыт. Перед вами два стакана с водой: в одном вода из -под крана, а в другом соленая. Попробуете? (Малыши опускают палец в воду и пробуют ее на вкус). Что у меня в руках? (яичко). Опустим яичко в стакан с обычный водой. Что происходит? Верно оно утонуло. А сейчас опустим яичко в стакан с солёной водой — яичко остается плавать на поверхности воды. Это что все-таки у нас магическое яичко? Разъяснить?
Соль увеличивает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем труднее в ней утопнуть. В именитом Мёртвом море вода так солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не опасаясь утопнуть.
2 опыт. Утопи и съешь
У нас на столе две банки заполненные водой. Еще у нас два апельсина.. Какой-то из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень попытаться, утопить его не получится. Очистим 2-ой апельсин и положим его в воду. Ну, что? Очам своим не верите? Апельсин утоп. Как так? Два схожих апельсина, но один утоп, а 2-ой плавает? В апельсинной кожице есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожицы апельсин утопает, так как тяжелее воды, которую теснит.
3 опыт. Живы дрожжи.
Популярная российская пословица говорит: «Изба красна не углами, а пирогами». Пироги мы, правда, печь не будем. Хотя, почему и нет? Тем паче что дрожжи у нас на кухне есть всегда. Но до этого покажем опыт, а позже можно взяться и за пироги.
Дрожжи состоят из маленьких живых организмов, именуемых бактериями (а это означает, что бактерии бывают не только лишь вредные, да и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, «поднимает» тесто, делает его пышноватым и смачным.
Сухие дрожжи похожи на мелкие мертвенные шарики. Но это только до того времени, пока не оживятся миллионы маленьких бактерий, которые спят в прохладном и сухом виде.
Давайте их оживим. Наливаем в кувшин две столовых ложки теплой воды, добавляем в нее две чайной ложки дрожжей, потом одну чайную ложку сахара и перемешиваем.
Дрожжевую смесь выливаем в бутылку. Сейчас я беру воздушный шарик и натягиваю его на горлышко бутылки. Ставим бутылку в миску с теплой водой.
Ребята, что происходит? Шар надувается.
Это происходит поэтому, что дрожжи, оживая, начинают «есть» сахар и смесь заполняется пузырьками углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки взрываются, и газ надувает шарик.
4 опыт. Чем пахнет вода? ( Для проведения опыта нужен ассистент)
Дайте детям три стакана с незапятанной, с соленой, со сладостной водой. Предложите понюхать.
-Чем пахнет? Ничем? А сейчас закройте глаза.
Капните в какой-то из них, к примеру, раствор валерианы. Пусть понюхают.
-Ну, что? Запах есть? Вода начинает пахнуть теми субстанциями, которые в нее положены, к примеру яблоком либо смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Физкультминутка
Вы, наверняка, утомились?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все сели.
Глазки прочно закрываем,
Дружно до 5 считаем:
Раз, два, три, четыре, 5.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5 опыт. Какую форму воспримет вода?
— На столе стоят: банка, пробирка, бокал, ваза. Они все разной формы и различного размера. Нальем в их воды. Какую форму воспринимает вода?
Вода не имеет формы и воспринимает форму того сосуда, в который она налита. Давайте вспомним, где и как разливаются лужи?
6 опыт. Что растворяется в воде?
Перед детками на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в разных емкостях. Малыши рассматривают воду, вспоминают ее характеристики.
-Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сладкий песок? Добавляем сахар, перемешиваем, и все совместно смотрим, что поменялось.
-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем.
-Изменилась ли вода? Стала ли она мутной либо осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?
— Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляем краску, перемешиваем.
— Что поменялось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)
— Растворится ли в воде мука? Малыши добавляют в воду муку, перемешивают.
-Какой стала вода? Мутной либо прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
-Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Рефлексия: Для вас понравилось «фокусничать»? Можете повторить наши опыты дома и показать их своим родным. Желаю для вас фуррора в проведение ваших фурроров. А мы с вами будем продолжать знакомиться с опытами, ведь их настолько не мало.

Экспериментальная деятельность в предварительной группе ДОУ.

Создатель: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад№4», г. Лиски Воронежская область.
Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательный материал по экспериментальной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям исходной школы, преподавателям дополнительного образования, родителям.
Цель: установление простых причинно — следственных связей.
Задачи:
1. Продолжать развивать у малышей познавательные возможности, самостоятельность.
2. Выявить возможность использования разных веществ, методы их проявления.
3. Воспитывать аккуратность, энтузиазм к тестам.
Материал: лимон, вата, палочки, чаша, листы, краски и гуашь, пищевые красители, настольная лампа, фрукты и овощи.

Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сейчас днем почтальон передал мне письмо. Давайте прочитаем адрес: « Воронежская область, город Лиски, детский сад №4, группа «Цветик — Семицветик».

«Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал для вас Незнайка. У нас в Цветочном городке все обитатели пишут письма невидимыми чернилами. Если разгадаете их секрет, то получите подарки. Желаю фортуны. Незнайка».
Воспитатель. Как вы думаете, из чего изготовлены эти чернила?
• Возьмите различные вещества и найдите самые невидимые чернила.
(Малыши пробуют писать белоснежной гуашью, белоснежной акварелью. Пищевыми красителями.
Воспитатель. Скажите, ребята, что удобнее использовать заместо ручки?
Малыши. Белоснежная краска практически не видна, при нагревании над лампой и смазывании йодным веществом ничего не поменялось, буковкы не появляются. (Таковой же вывод делаем и с пищевыми красителями.)
Воспитатель. Что можно использовать еще заместо чернил? Можно ли использовать сок различных фруктов и овощей?
• Малыши берут сок яблока, апельсина, помидора, лимона. Перед этим воспитатель припоминает, что сок фруктов и овощей плохо отстирывается от одежки, потому необходимо надеть передники.
(Малыши делают выводы, что лучше невидимые чернила получаются из лимона).

Воспитатель. Под воздействием настойки йода находящийся в бумаге крахмал становится фиолетовым. Лимоновый сок препятствует изменению цвета, потому написанное проступает в виде белоснежных букв либо символов, если записку зашифровали.

Экспериментирование в предварительной группе. Детское экспериментирование в ДОУ.

В условиях современного общества в особенности важными становятся такие людские свойства, как самостоятельность, способность улучшать свои способности, активно учиться, расширяя базу познаний. И сфера образования, в том числе дошкольного, не может оставаться в стороне, ведь конкретно она сформировывает задатки к предстоящему развитию малышей. Новым направлением работы с воспитанниками детских садов является экспериментирование в ДОУ, направленное на зание параметров предметов и явлений природы через их конкретное восприятие. Такое обучение самое действенное.

Экспериментирование в предварительной группе

Более подходящим возрастом для начала воплощения такового рода познавательной деятельности является период 5-6 лет. Потому очень отлично экспериментирование в предварительной группе детского сада. В этом возрасте исследование – естественный для малыша процесс. Он изучает все, что происходит вокруг, но в большинстве случаев это происходит бессистемно. Специально приготовленные занятия по экспериментированию в ДОУ сумеют расширить представления малыша об внешнем мире, заинтриговать его кое-чем таким, с чем бы он, может быть, не столкнулся в быту.

Преподаватель в этом случае выступает не субъектом воздействия на объект (обучающегося), а становится с ним в один ряд, исследуя и познавая вместе. Цель такового занятия в предварительной группе – посодействовать ребенку:

  • избрать объект;
  • отыскать способ;
  • собрать более полную информацию.

Эти задачи для малыша лежат в зоне наиблежайшего развития, другими словами пока не могут быть осуществлены им без помощи других.

Экспериментирование в ДОУ по ФГОС – это интенсивно развивающееся направление дошкольной педагогики, определенные методики которого создаются и опробуются в современных детских садах. Воспитатели строят собственные программы занятий на базе общих целей и задач.

Цели и задачи технологии

Экспериментирование в предварительной группе — принципиальная часть познавательной работы. Его значение очень велико. Предварительная группа – это малыши предшкольного возраста, которые находятся в ДОУ последний год. Итак, приобретенные тут умения и познания становятся основой предстоящего обучения. Детское экспериментирование в ДОУ имеет последующие цели:

  • создание критерий для формирования у малыша целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений;
  • развитие эмоционально-ценностной сферы личности;
  • обогащение словарного припаса и общего багажа познаний;
  • улучшение коммуникативных способностей, возможности к сотрудничеству со сверстниками и преподавателем.

Реализация этих пт будет тем успешнее, чем более системно выстроен процесс зания и отлично взаимодействие малыша и взрослого.

Ожидаемые результаты

Любая деятельность преследует определенную цель, в том числе и детское экспериментирование в ДОУ. Результаты должны быть осязаемыми. Чего же конкретно достигают воспитатели, проводя такие необыкновенные и достойные внимания занятия в предварительной группе? Результат педагогического процесса должен быть последующим:

  • У малышей улучшается речь, они употребляют больше слов в собственном активном словаре.
  • Ценность мира вокруг нас, природы становится выше, так как в тесноватом содействии с объектами живой природы ребенок обучается осознавать потребности растений и животных и сопереживать им.
  • Работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачку и сводя воедино все данные для общего результата, дети начинают эффективнее разговаривать.
  • Мир в представлении молодых экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он преобразуется в целостную структуру.

Другими словами, дошкольник начинает объективнее оценивать все, что его окружает, от предметов до людей, а это очень поможет ему в будущей взрослой жизни.

Все что необходимо — на виду

Что такое уголок экспериментирования в ДОУ? Детский сад, практикующий инновационное обучение, непременно оснащается надлежащими материалами. Уголок экспериментирования в ДОУ должен состоять из предметов и материалов, которые употребляются в процессе занятия. Животрепещущи и иллюстрации: схемы опытов, описание и изображение параметров и свойств исследуемых объектов. Экспозиция не должна быть статичной: малыши стремительно теряют энтузиазм к тому, что активно на виду. Более применимым вариантом станет направленная на определенную тематику выставка к каждому занятию. В день, когда изучаются характеристики магнитов, в уголке экспериментирования будут находиться не только лишь исследуемые объекты, да и эталоны разных металлов и других материалов: дерева, пластика, резины, минералов и т.д.

Вообщем же, уголок экспериментирования в предварительной группе в неотклонимом порядке должен содержать внутри себя все, что требуется для того, чтоб изучить вес, притяжение, время, обыкновенные хим реакции и физические явления. В большинстве собственном это бытовые вещи, которые мы используем в ежедневной жизни.

Чем непосредственно наполнить уголок экспериментирования в предварительной группе? В неи должны находиться:

    Тара. Все, в чем хранятся материалы, реактивы и эталоны. В большинстве своём емкости, коробки и бутылочки должны состоять из пластика. Может быть внедрение древесных и железных емкостей. Стеклянных же рекомендуется избегать из-за завышенной травмоопасности. Малыши могут разбить хрупкие емкости и порезаться осколками. В те деньки, когда объектом исследования будет конкретно стекло, все предметы из этого материала должны демонстрироваться дошкольникам исключительно в присутствии преподавателя.

Конструирование в предварительной группе

Конструирование как один из видов экспериментирования прекрасно подходит для малышей от 5 до 6 лет. Предварительная группа для этой работы – благодатная почва: дошкольники обожают вести взаимодействие с материалами и формами, знают, какими бываю те и другие, почти все уже делают без помощи других и при всем этом развивают свои способности. А то, что им пока не под силу, обучаются совершать при помощи воспитателей.

Конструирование в предварительной группе имеет собственной целью расширение представлений малыша о физических свойствах предметов. Также развивается креативность (способность мыслить творчески, неординарно).

Не считая того, на этих упражнениях непременно воспитывается эмоционально-ценностная сфера. Обучающиеся вспоминают о том, где, в каких реальных условиях происходят деяния, которые они моделируют на уроке, и обучаются почтительно относиться к людям труда. К примеру, строя дом из кубиков, дошкольник соотносит свою работу с деятельностью реального строителя-каменщика. А запуская с горки конструкцию на колесах, считает себя инженером авто завода. Также развивается и синтетически-аналитическое мышление. Малыш должен сравнить схему будущей конструкции с материалом для ее формирования, сопоставить свои деяния с предложенной аннотацией и получить нужный итог.

Примерные темы занятий

Детям любопытно все, что их окружает, они готовы учить что угодно, проводя опыты и опыты с предметами и субстанциями. Задачка преподавателя – классифицировать их познания, означает, и занятия должны быть системными, направленными на определенную тематику. Экспериментирование в предварительной группе обхватывает все сферы жизни — от человечьих органов эмоций до галлактических путешествий.

Изучаем камешки

В рамках этого занятия малыши выяснят, что такое камешки, откуда они берутся, какими бывают, как используются людьми. Принципиально поведать о драгоценных и полудрагоценных самоцветах, строй материалах и др. В работе употребляются различные горные и скальные породы, которые различаются по цвету, текстуре, весу и т. д. Часть камешков можно приготовить заблаговременно, а часть собрать на прогулке, поддерживая энтузиазм малышей к опытнической деятельности.

В развитии темы будет уместно провести занятия о старых окаменелостях (известняк, мел, каменный уголь, кораллы), видах земли и воздействии на нее погодных критерий (ветер, тепло, мороз).

Вода и ее характеристики

Вода — прекрасный материал для проведения опытов с детками. Ее просто можно заморозить, улетучить, окрасить либо газировать. В цикле занятий о воде предварительной группе дается информация о ее местонахождении в природе, роли в экологическом балансе, физических и хим свойствах. В предстоящем тему можно продолжить, рассмотрев жителей морей, озер и рек, обсудив делему загрязнения акваторий на планетке. Малыши должны сделать вывод о необходимости сохранения незапятанной воды и предложить методы ее экономии в быту.

Тема раскрывается равномерно, в таковой последовательности:

  • рука человека (как орган осязания, средство зания и совершения действий);
  • кожа (ее чувствительность, реакция на солнце либо воду, уязвимость при нагреве либо охлаждении);
  • уши и нос (функции, значение, советы по сохранению их бодрствующими).

Знакомство с магнитом, его чертами и взаимодействием объекта с другими материалами.

Эти занятия очень захватывающи, они напоминают даже не опыты, а самые истинные фокусы. Магнитики бегут друг навстречу другу либо, напротив, в различные стороны, притягиваются в полете, через стол, бумагу либо ткань. Повышенное внимание ребят можно привлечь к тому факту, что металлы, которые подвергались воздействию этого объекта опыта, также отчасти получают его характеристики.

Грунт. Песок и глина

Дискуссируется сходство и различия различных видов грунта, их текстур, параметров, состава, методов использования человеком. Подразделение на различные типы песка (речной, морской, большой, маленький, силикатный, строительный) и глины (желтоватая, красноватая, темная, голубая, белоснежная, гончарная, целебная и т. д.). Бывалые эталоны можно растворять в воде, просеивать, лепить из их фигуры и оценивать итог.

Преподаватель знакомит малышей со качествами воздуха, его ролью для человека и всего живого. Более приятным методом исследования этого объекта будут надувные шары. Также иллюстрируют движения воздуха ленточки, пушинки, перья и другие легкие предметы. Не надо ничего экзотичного — даже ватные шарики либо комки узкой бумаги сумеют послужить этой цели.

В рамках цикла занятий на эту тему рассматривается соотношение веса воздуха разной температуры: теплый движется вверх, а прохладный движется вниз.

Солнце и космос

Воспитатель дает детям первоначальное представление о Солнечной системе, ее строении, о том, что планетки становятся тем холоднее, чем отдаленнее они от центра. Тут же можно побеседовать и о созвездиях, в том числе об их символическом обозначении. Малыши могут вообразить себя галлактическими путниками, находящимися в невесомости.

Электричество

Электричество как особенный вид энергии и приборы, работающие на нем, — вот тема этого занятия. Малыши вспоминают и перечисляют домашнюю технику и игрушки, которые у их есть, и размышляют о том, что приводит их в движение. Раздельно упоминается опасность электричества, которое «бежит по проводам», и правильное воззвание со всем, что с ним связано.

Цвет и свет

В процессе занятия малыши выяснят, что такое цвет, как он выходит при отражении определенных световых лучей. Вводится понятие диапазона, которое можно проиллюстрировать на базе радуги.

Заключение


Перед тем как начинать либо даже планировать хоть какой урок, нужно верно представлять для себя, какой итог должно принести проведенное занятие. Экспериментирование в предварительной группе ДОУ не исключение. Самое главное для преподавателя – обучить малышей без помощи других мыслить, делать выводы, осознавать причинно-следственные связи. Это нужно для хоть какого обучения, а обучается любой из нас всю жизнь.

Нельзя обойти вниманием и нравственную часть воспитательного процесса. Принципиально привить детям любовь к природе, тому, что их окружает, способность и желание сберегать ее чистоту и уважать неприкосновенность.

Нынешние малыши-воспитанники предварительной группы – это поколение, которому предстоит жить, строить, изобретать и обожать наиблежайшие лет 50. И очень принципиально то, что они вынесут из мемуаров юношества, какими будут их выводы в отношении окружающей реальности.

Работу воспитателей можно сопоставить с деятельностью настройщиков музыкальных инструментов: как они ее сделают, так и зазвучит мелодия ребячьих душ и нашего общего грядущего.

Adblock
detector