Физминутки для подготовительной группы детского сада картотека

Картотека физминуток для предварительной группы.

Лена Юдина
Картотека физминуток для предварительной группы

Комплекс физкультминутки 1.

Упражнения для отработки рефлекса «Избегания».

Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.

Развивать координацию движений. Отработать рефлекс «избегания».

Малыши выстраиваются в «цепочку». 1-ый ведущий обходит «цепочку» за спинами малышей, касаясь рукою всех мест на спине, плечах и т. д., и становится в конец «цепочки», 2-ой игрок продолжает и т. д.

Малыши ощупывают маленькую мягенькую игрушку. Потом экспериментатор прячет ее в непрозрачный мешочек, куда заблаговременно сложены другие предметы: мячики, кубики, смятая жесткая бумага, другая игрушка из материала, отличающегося от первого, и т. д.

Детям предлагаю отыскать игрушку.

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Опять — правою ногой,

Опять — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Именно тогда придешь домой.

Комплекс физкультминутки 2.

Упражнения для отработки рефлекса Моро (играет важную роль в формировании реакции испуга и становлении вестибулярного аппарата).

Задачи: Развитие координации движений и вестибулярного аппарата.

Координация работы зрительного анализатора и вестибулярного аппарата.

Формирование адекватной реакции на звуковые и тактильные воздействия.

Упр. 4 «Ходьба по канату».

При ходьбе руки в стороны, ладошки раскрыты ввысь, голова прямо, спина ровненькая, лопатки соединить. Упражнения производятся под любые звуковые сигнал (бубен, барабан, хлопки, звучащие без определенного ритма, внезапно.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).

Сели, травушку покушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках просто.

Комплекс физкультминутки 3 .

Упражнения для отработки ладонного, подошвенного рефлексов.

Задачи: Провести стимуляцию рецепторов для развития чувствительности ладоней, формирования ручной умелостью.

Отработать ладонный рефлекс.

Отработать подошвенный рефлекс.

Мы капусту рубим-рубим.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту трём-трём.

Мы капусту жмём-жмём.

1. прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора, ввысь, вниз — движения повторяющиеся, ритмичные;

2. поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны в щепоть — имитация соления;

3. потирание кулачка о кулачок — движения вертикальные, ввысь — вниз;

4. энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем — движения ритмичные, одновременные.

Жили – были лягушата

Озорные, как ребята.

Ох, обожали они плавать.

Силу лапок показать.

И комариков ловили :

«Раз, два, три, четыре, пять»

А позже себя хвалили :

«Ква-ква, ква-ква, квак!»

1. Малыши делают махи руками, имитируя плавание.

2. Сжимают и разжимают пальцы рук и ног сразу.

3. Подняться на носочки и сразу поднять большой палец ввысь;

опуститься на полную стопу и сжать кулачок.

4. Поочередное смыкание огромного пальца рук с другими пальцами.

5. Просто пальчиками постукивать вокруг рта, «рисовать» большой лягушачий рот на лице.

Комплекс физкультминутки 4.

Упражнения для отработки асимметричного шейно- тонического

Рефлекса (развивать глазо- ручную координацию).

Задачи: Развивать глазодвигательную координацию.

Улучшать координацию в системе рука – глаз. Упр. 9 «Вверх – вниз»

Ввысь рука и вниз рука

Ввысь рука и вниз рука.

Потянули их немного.

Стремительно поменяли руки!

Нам сейчас не до скукотищи.

(Одна ровная рука ввысь, другая вниз, скачком поменять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и ввысь — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и напротив)

Разминаем шейку. Стой!

(Вращение головой на право и на лево.)

И. П. – сидя на стуле за столом.

Правая рука поддерживает голову под подбородком. Левую руку вытянуть впереди себя, кисть собрана в кулачок, большой палец ввысь. Рука обрисовывает круг в вертикальной плоскости.

Комплекс физкультминутки 5.

Упражнения для отработки спинального рефлекса Галанта (обеспечение согласованного движения тела при сгибании).

Задачи: Содействовать развитию координации тела. Содействовать развитию слухового анализатора.

Спал цветок и вдруг пробудился, (Туловище на право, на лево.)

Больше спать не возжелал, (Туловище вперед, вспять.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки ввысь, потянуться.)

Взвился ввысь и полетел. (Руки ввысь, на право, на лево.)

Солнце днем только проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Упр. 12 «Если нравиться тебе»

Воспитатель поет песню и указывает движения. Малыши подпевают и повторяют движения.

Если нравится для тебя, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится для тебя, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится для тебя, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится для тебя, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится для тебя, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится для тебя, то и другим ты покажи.

Комплекс физкультминутки 6.

Упражнения для отработки шейно-тонического лабиринтного рефлекса в сгибании и разгибании (является базой для установки равновесия, балансировки мышечного тонуса).

Задачи: Улучшать координации движений и вестибулярного аппарата.

Отработка рефлекса в сгибании и разгибании.

Упр. 13 «Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А сейчас вспять прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтобы посиживать нам было легче,

Чтобы писать, читать, считать

И совершенно не уставать.

Голова утомилась тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы немного.

Комплекс физкультминутки 7.

Упражнения для отработки симметрического шейно-тонического рефлекса (способность фиксировать взор на далеких предметах).

Улучшать координации движений и вестибулярной системы

Координация работы сенсорно-моторных систем: зрительной, слуховой, двигательной.

Упр. 14 «Далеко-близко».

Вытянуть правую руку вперед и глядеть 5 сек. на большой палец руки, потом переводим взор вдаль и смотрим 5 сек. на хоть какой предмет (повторить 3 раза).

Упр. 15 «Дошкольникам на память»

Если хочешь строить мост, (идут по кругу)

Следить движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки ввысь)

Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)

Иль вести машину ввысь, — (расставив руки в стороны «летают» по группе)

Отлично работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)

Комплекс физкультминутки 8.

Упражнения для формирования окулярной и лабиринтной установки головы (улучшение визуально – моторной функции, сохранение равновесия).

Задачи: Формирование вестибулярного аппарата. Стимуляция зрительных и вестибулярных рецепторов для синхронной деятельности.

Упр. 16 «Чтоб глаза твои зорче были»

Чтобы глаза твои зорче были,

Чтобы в очках для тебя не ходить,

Эти лёгкие движенья

Вдаль поглядим и под ноги,

На право, на лево по быстрей.

Удивимся что такое?

И закроем их скорей.

А сейчас по кругу стремительно,

Как будто стрелочка часов,

Проведём очами дружно

Ну а далее — БУДЬ ЗДОРОВ!

Комплекс физкультминутки 9.

Упражнения, направленные на формирование рефлексов для поддержания позы и плавной координированной работы мускул во время движения.

Задачи: Улучшение координаций мускул тела. Способствовать формированию механизма для поддержания вертикальной позы.

(Стоя прямо, поставить руки на пояс. Раскачивать туловищем вправо-влево, имитируя качание маятника).

То вперед, то вспять,

То влево, то вправо.

Очень он старается,

Чтоб быть исправным.

Упр. 18 «Мы утомились чуточку»

Мы утомились чуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа взгляни,

Руки ввысь и сходу вниз

И за парту вновь садись.

Внедрение физминуток и пальчиковых игр в работе с детками Здрасти почетаемые предки! В нашем логопедическом детском саду в промежутках меж занятиями, преподавателями интенсивно употребляются физминутки.

Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. 1. Беседа «Как козлята повстречались с Бабой-Ягой». Задачи: воспитывать у малышей чувство осторожности,.

Картотека игр для 2-ой младшей группы (часть 3) 7. Зимние игры — забавы на площадке «Кто скорее перевезет куколку»(эстафета). На одной стороне площадки стоят малыши в 2-ух командах. По сигналу.

Картотека подвижных игр для предварительной группы (6–7 лет) Картотека подвижных игр для предварительной группы (6 — 7 лет). «Хитрая лиса» Малыши стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину.

Картотека подвижных игр малой интенсивности с речевым содержанием для малышей предварительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию первую часть картотеки подвижных игр с речевым содержанием. Картотека подвижных игр с речевым содержанием для.

Картотека подвижных игр по лексическим темам в предварительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, малыши становятся.

Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для малышей предварительной к школе группы Картотека подвижных игр с речевым содержанием для малышей предварительной к школе группы. Подвижные игры средней интенсивности1. «РУЧЕЙКИ.

Картотека подвижных игр высочайшей интенсивности с речевым содержанием для предварительной к школе группы Картотека подвижных игр с речевым содержанием для предварительной к школе группы. Подвижные игры высочайшей интенсивности 1. «МОРОЗ – Красноватый.

Картотека сюжетно-ролевых игр в предварительной группе Сентябрь Больница. Цель. Продолжать знакомить малышей с деятельностью мед персонала. Сформировывать умение творчески развивать сюжет.

Картотека театрализованных игр в предварительной группе Создатели: Комогорцева Л. А., Горбунова И. В. Карточка № 1 Предварительная группа (Театр на руке – пальчиковый) Игра «Сказка о козленке, который.

Картотека физкультминуток для предварительной группы.

Столичный учебный центр
г. Москва

  • Мухамедшина Рузалия Равиловна
  • 2875
  • 14.03.2018

Номер материала: ДБ-1321622

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Русской Федерации» педагогическая деятельность просит от преподавателя наличия системы особых познаний в области обучения и воспитания малышей с ОВЗ. Потому для всех преподавателей является животрепещущим увеличение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в согласовании с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Для вас возможность привести свои познания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного эталона (72 часа).

  • 14.03.2018
  • 135
  • 14.03.2018
  • 64
  • 14.03.2018
  • 73
  • 14.03.2018
  • 514
  • 14.03.2018
  • 120
  • 14.03.2018
  • 926
  • 14.03.2018
  • 107
  • 14.03.2018
  • 118

Не отыскали то что находили?

Для вас будут увлекательны эти курсы:

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Физкультминутки в предварительной группе детского сада: как организовать и провести.


Мария Скопина 30.05.2018 0 2.9k

Чем поближе поступление в школу, тем больше напряжения испытывает детский организм. Занятия в детском саду, на предварительных курсах, дома. Ребёнок обучается писать, читать, считать — за партой напрягаются мускулы спины, шейки, кисти ведущей руки. Воспитателю детского сада принципиально приготовить ребёнка к обучению в школе. И более принципиально сделать это заботливо, сохраняя физическое и психическое здоровье ребёнка, восполняя его потребность в движении.

Значение физкультминуток в предварительной к школе группе

В последний год пребывания малышей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) осуществляется насыщенная их подготовка к следующему усвоению школьных предметов. Будущий первоклассник должен обладать первоначальными математическими способностями, уметь писать печатные буковкы, разбирать слово по звуковому составу, иметь представления о свойствах обычных веществ. Малыши 6–7 лет больше времени проводят за рабочими местами — растет нагрузка на позвоночник, мускулы и связки ведущей руки (которой пишут, держат ножницы, отрисовывают), глаза.

Это любопытно. Учёные говорят, что положение сидя противоестественно для человека. В особенности высока потребность в движении у малышей, это условие обычного роста и развития организма.

Занятия в предварительной группе приближаются по форме проведения к школьным урокам

Воспитатель должен проследить за усвоением программы, заботясь при всем этом и о здоровье подопечных. Потому роль физкультминуток на упражнениях с дошкольниками растет год от года. Динамические паузы — неотклонимый элемент занятий с детками 6–7 лет. Это маленький отдых, который помогает сохранить баланс физических и внутренних сил: с мускул снято напряжение, но тонус не ослабел, и настроение положительное. Цель физкультминуток в старшей группе — созидание здоровья малышей через двигательную активность.

Посреди занятия непременно проводят физкультминутку

Таблица: задачи физкультминуток на упражнениях с детками 6–7 лет

Для действенной физкультминутки необходимо малое: встать из-за рабочего места и хорошо размяться

Приёмы проведения физкультминуток

Воспитанники предварительной группы в достаточной мере организованы, охотно следуют инструкциям и указаниям преподавателя. Воспитатель может придумать традицию: о начале физкультминутки будет докладывать какой-нибудь сигнал. Это может быть звук свистка (колокольчика) либо стихотворный позывной. Знакомая команда вызовет у ребят удовлетворенность, и в мозг поступит сигнал о способности организму отдохнуть. Физкультминутки нужно проводить на упражнениях, требующих завышенной интеллектуальной активности, также при неподвижных видах деятельности:

  • занятия по обучению грамоте;
  • ФЭМП (формирование простых математических представлений);
  • опытно-экспериментальная деятельность;
  • занятия по развитию речи;
  • продуктивное творчество (лепка, конструирование, рисование);
  • кружковая деятельность: занятия по шахматам, британскому языку, авиамоделированию и др.

Для воспитанников предварительной группы физкультминутку проводят и во время занятия в библиотеке

Проводя физкультурную паузу с детками 6–7 лет, воспитатель употребляет последующие приёмы:

  • Доступность:
    • разученные ранее упражнения и игры малыши делают без помощи других, услышав команду воспитателя;
    • если в группе малышей наблюдается затруднение в выполнении задания, воспитатель просит выполнить показ уверенного в движениях ребёнка;
    • если в ДОУ есть проектор, детям демонстрируются слайды с порядком выполнения действий (в качестве напоминания).
  • Музыкальность:
    • внедрение фоновой музыки (инструментальных мелодий, народных мотивов);
    • выполнение физкультминутки в согласовании с текстом песенки.
  • Занимательность:
    • детям 6–7 лет увлекательны игровые упражнения по темам «Путешествия», «Космос», «Спорт», «Профессии»;
    • в рамках реализации ИКТ проводятся мультипликационные физкультминутки (ролики, где персонажи поют и демонстрируют движения).
  • Разнородность упражнений:
    • на улучшение точности и ловкости движений (большая моторика);
    • на развитие подвижности и гибкости пальцев (маленькая моторика);
    • офтальмотренаж (упражнения для глаз);
    • дыхательные упражнения;
    • элементы самомассажа;
    • элементы логоритмики.

Демонстрировать ребятам знакомые движения может как сам преподаватель, так и уверенно выполняющий упражнение воспитанник

Виды и формы физкультминуток в предварительной группе

Физкультурные паузы на упражнениях в предварительной группе проводятся в 2-ух формах — конкретно за рабочим местом (сидя) либо на ковре группового помещения (стоя). Желательно, чтоб любая физкультминутка содействовала расслаблению всех групп мускул. Делая гимнастику для глаз либо пальчиков в положении сидя, ребята могут встать рядом со столом, чтоб сделать несколько приседаний.

Желательно, чтоб динамические паузы для малышей проводились в положении стоя

По содержанию и методу проведения физкультминутки для старших дошкольников делятся на 3 вида:

    Оздоровительно-гигиенические физкультминутки — комплексы двигательных упражнений со стихотворным, песенным либо музыкальным сопровождением. Такие динамические паузы проводятся в большинстве случаев в предварительной группе. Малыши просто заучивают стихотворения и потешки, могут произносить их хором без помощи других либо совместно с воспитателем. Растет роль музыкальных физкультминуток: ребята старшего дошкольного возраста стремятся делать движения ритмично и чувственно, смотрят за мелодией.
    Физкультминутки оздоровительно-гигиенические можно разбить на 2 подвида — динамические паузы общего воздействия и для снятия локального напряжения. Воспитателю предварительной группы нужно включать особые физкультминутки в структуры занятий, на которых производились сложные для дошкольников задания (освоение письма, подготовка к чтению, счёт и вычислительные операции): с детками следует делать упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с плечевого пояса и рук.

Оздоровительно-гигиенические физкультминутки содержат задания для тренировки разных групп мускул: большой и маленькой мускулатуры

Увлекательный факт. По уровню физической нагрузки исследователи приравнивают танцевальное занятие к футбольной тренировке либо настоящей пробежке. Потому даже 2–3 минутки активного танца окажут благотворное воздействие на состояние малышей.

Выполняя танцевальные движения, малыши отдыхают, разминают мускулы, обретают не плохое настроение

Детям нравится повторять движения за сверстниками либо сказочными персонажами, которых они лицезреют на дисплее

Видео: консультация «Музыкальные физкультминутки»

Физкультминутки Екатерины Железновой — это игровая гимнастика для малышей 1,5–4 лет. На видео делают упражнения ребята старшего возраста. Делают просто, группа совершенно организована. И всё-таки проводить все 3 минутки динамической паузы в положении сидя некорректно. Хотя бы одно из показанных музыкальных упражнений могло быть выполнено стоя.

Видео: музыкальная физкультминутка в предварительной группе

На видео — хорошо организованная физкультминутка. В зимнее время малыши упражняются под песенку про мороз. Ребята разминаются рядом с рабочими местами, в положении стоя. Упражнения производятся воспитанниками без помощи других, потому у неких наблюдается неуверенность в движениях, воспитателю в схожей ситуации рекомендуется в последующий раз повторить с ребятами порядок действий.

Видео: физкультминутка «Самолёт»

Оздоровительно-гигиеническая физкультминутка с Чудариками может проводиться на упражнениях по темам «Профессии» (ребята изображают лётчиков). Эту колоритную и весёлую динамическую паузу успешно использовать во время утренников и совместной с родителями деятельности малышей. На проекторной доске идёт запись физкультминутки, и все повторяют. Можно разбить взрослых и малышей на две команды, проследить, кто лучше управится с заданием.

Видео: песенка-игра «Itsy Bitsy Spider»

Разучивая с воспитанниками песенки и стишки на британском языке, преподаватель должен параллельно проводить консультации с родителями. На информационном щите располагаются тексты песен, которые прослушивают малыши. Видеозаписи с физкультминутками на британском языке можно публиковать в общем чате группы, чтоб предки повторяли с ребятами движения по вечерам и в выходные деньки.

Методика проведения физкультминуток в предварительной группе ДОУ

Неусидчивость, рассеянность внимания, отвлечение на посторонние занятия, дискуссии с ребятами во время занятия — очень изредка это признаки неорганизованности либо отвратительного поведения. Обычно, так проявляется переутомляемость, утрата энтузиазма к выполняемой деятельности.

Продолжительность занятия в предварительной группе добивается 30 минут. Потребность в двигательной активности появляется у малышей на 14–15-й минутке образовательной деятельности. Воспитателю не стоит дожидаться тревожных признаков. Нужно включать в структуру каждого занятия физкультурную паузу.

Посреди занятия, предполагающего большее напряжение органов зрения, проводится гимнастика для глаз

Методические советы к проведению физкультминуток в предварительной группе:

  • Задание формулируется понятно детям («Под музыку попытайтесь изобразить подземных гномов», «Вспомните движения тарантеллы, которые вы изучали на хореографии, и используйте их в танцевальной импровизации»).
  • Содержание физкультурных минуток согласуется с темами занятий по календарному планированию. К примеру, 1-ая неделя сентября посвящена в предварительной группе теме «Мы — будущие школьники». Проводятся занятия-исследования «Что необходимо первокласснику», подвижные и сюжетно-ролевые игры школьной темы, чтение стихотворений и рассказов о малеханьких учениках. Физкультминутки выбираются не про животных, природу, транспорт, а про дела в детском коллективе: «Дружат в нашей группе», «Дружно встали», «Дружно с вами мы считали» и др.
  • С воспитанниками предварительной группы следует проводить знакомые (со средней и старшей групп) физкультминутки с усложнением заданий. Добавляются атрибуты, производится гимнастика с постепенным ускорением темпа. Можно добавить элемент соревновательности: поделить группу на две команды и проследить, какая выполнит по памяти движения поточнее, а какая — выразительнее.
  • Воспитатель может не делать задания физкультминутки. При всем этом он интенсивно смотрит за действиями малышей: показывает на некорректности, хвалит за неплохую отдачу, чувственность в выполнении движений. Временами преподавателю всё же стоит заниматься совместно с ребятами (как вариант, во время нестандартных физкультминуток), ведь малыши стремятся быть схожими на взрослых, им нужна мотивация и пример перед очами.
  • Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Её можно провести ранее условной 15-й минутки, если воспитатель следит утрату энтузиазма к выполняемой деятельности у малышей. Если же ребята увлечённо чем-либо занимаются, пусть они доведут дело до конца, а физкультминутка будет во 2-ой части занятия.

Разрешается (а в в особенности насыщенных упражнениях следует) организовывать две динамических паузы для малышей 6–7 лет.

Со старшими дошкольниками воспитатель делает физкультминутку не всякий раз: если пауза проводится в нестандартной форме либо с новыми предметами

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Выборка физкультминуток.

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах посиживает кукушка,
У неё своя избушка. (Малыши садятся в глубочайший присед.)
Прокукует птичка время,
Опять скроется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг дружку. (Вращение туловищем на право.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем на лево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Время от времени вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что торопятся,
Как будто убежать желают! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совершенно встают. (Малыши останавливаются.)

Хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)

Бабочка.

Спал цветок и вдруг пробудился, (Туловище на право, на лево.)
Больше спать не возжелал, (Туловище вперед, вспять.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки ввысь, потянуться.)
Взвился ввысь и полетел. (Руки ввысь, на право, на лево.)
Солнце днем только проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Под кроватью темный кот.

Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,имитирующее движение лап кота)
И мешает детям спать. (подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)

Зайки.

Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от испуга)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы нужно наказать.
Так попробуй нас догнать!

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны на лево и на право),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Ну и опять полетели.

Белки.

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются часто
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А сейчас ещё чуть-чуть
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки ввысь, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Листики.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер опять набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (неспешный бег на месте)
Лицезреет пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, 5!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны тела влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А на данный момент поднимем ручки (Руки ввысь.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги ввысь.)
И малость подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно совместно встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушливый ты какой!
Нам не совладать с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Ввысь рука и вниз рука

Ввысь рука и вниз рука.
Потянули их немного.
Стремительно поменяли руки!
Нам сейчас не до скукотищи. (Одна ровная рука ввысь, другая вниз, скачком поменять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и ввысь — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шейку. Стой! (Вращение головой на право и на лево.)

Девченки и мальчишки.

Девченки и мальчишки: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Забавно хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны ввысь, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — наклонился,
Два — наклонился, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не отыскал. (повороты на право и на лево)
Чтоб ключик нам достать,
Необходимо на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтоб были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтоб были чище. (руками «почистить» предплечья, вроде бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтобы сильней оказаться деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и снова полетели,
Полетели, полетели,
На живот сели,
Сели, посидели и снова полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и снова полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совершенно улетели. (Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на животик. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

А – начало алфавита,
Тем она и известна.
А выяснить ее просто:
Ноги ставит обширно, (Малыши должны стоять обширно расставив ноги. На каждый счет руки попеременно: на пояс, на плечи, ввысь, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп активно ускоряется.)
– А сейчас ребята, встали!
Стремительно руки ввысь подняли,
В стороны, вперед, вспять,
Оборотились на право, на лево,
Тихо сели, вновь за дело. (Встали; руки ввысь, в стороны, вперед, вспять, повороты на право, на лево; сели.)

Стремительно встаньте.

Стремительно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
На лево, на право оборотились,
Рук коленями задели.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Грибок

Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белоснежный гриб отыскал.
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок

Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)
(Малыши поют и делают различные движения за преподавателем.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один сероватый,
Другой белоснежный,
Два весёлых гуся.
Растянули шейки —
У кого длиннее!
Один сероватый, другой белоснежный,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один сероватый, другой белоснежный,
Спрятались в канавке.
Вот орет бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один сероватый,
Другой белоснежный —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один сероватый, другой белоснежный,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и 2-ух ногах.)
А позже на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи обширнее.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги поврозь, руки в стороны, поворот на право; поворот на лево.)

Мы сейчас отрисовывали

Мы сейчас отрисовывали,
Наши пальчики утомились.
Пусть чуть-чуть отдохнут
Опять отрисовывать начнут.
Дружно локти отведем
Опять отрисовывать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сейчас отрисовывали,
Наши пальчики утомились.
Наши пальчики встряхнем,
Отрисовывать снова начнем.
Ноги совместно, ноги поврозь,
Заколачиваем гвоздь. (Малыши плавненько поднимают руки впереди себя, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, отрисовывали,
А сейчас все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Потом пальчики сожмем,
Опять отрисовывать начнем.
Мы старались, отрисовывали,
Наши пальчики утомились,
А сейчас мы отдохнем —
Опять отрисовывать начнем. (Декламируя стихотворение, малыши делают движения, повторяя их за преподавателем.)

Аист.

(Спина ровная, руки на поясе. Малыши плавненько и медлительно поднимают то правую, то левую ногу, скрученную в колене, и также плавненько опускают. Смотреть за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Опять — правою ногою,
Опять — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
Тогда и придешь домой.

Совместно по лесу идём.

Совместно по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тыща цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, трилистник.
Расстилается ковёр
И вправо и влево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукою, позже напротив — правой ступни левой рукою.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки ввысь.)
Отдохнуть мы все успели
И на место опять сели. (Малыши садятся.)

Ёлка.

Наша ёлка велика (радиальное движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше матери, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем забавно танцевать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтоб ёлка возжелала в гости к нам придти снова!

Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,
Днем тянется он к солнцу. (Малыши встают на одну ногу и тянут руки ввысь.)
Рядом с ним 2-ой, схожий,
К солнцу тянется он тоже. (Малыши встают на другую ногу и опять тянут руки ввысь.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случаем друга!
Несколько кругов вперёд,
А позже напротив. (Вращение прямых рук вперёд и вспять.)
Отдохнули мы волшебно,
И пора нам сесть на место. (Малыши садятся.)

Вышел кролик.

Вышел кролик погулять.
Начал ветер стихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травки, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка небольшой утомился.
Желает спрятаться в кустиках. (Ходьба на месте.)
Застыл кролик средь травки
А сейчас замрем и мы! (Малыши садятся.)

Улыбнись.

Ввысь и вниз рывки руками,
Как будто машем мы флагами.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука ввысь, другая вниз, рывками руки изменяются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не торопись, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем издавна понятно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна ровная рука ввысь, другая вниз, скачком поменять руки.)
Корпус на лево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
На право плечи, голова. (Вращение корпусом на лево и на право.)
Мы размяться все успели,
И на место опять сели. (Малыши садятся.)

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки ввысь.)
Руки в стороны позже
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы окончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Зарядка.

Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Забавно шагать,
забавно шагать.
Руки подымать,
руки опускать.
Руки подымать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.

Картотека физкультминуток в предварительной группе.

Картотека физкультминуток для предварительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Картотека физкультминуток в предварительной группе»

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Сычёвки

Картотека физкультминуток для предварительной группы.

Смирнова Ира Александровна

Комплекс физкультминутки 1.

Упражнения для отработки рефлекса «Избегания».

Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.

Развивать координацию движений. Отработать рефлекс «избегания».

Малыши выстраиваются в «цепочку». 1-ый ведущий обходит «цепочку» за спинами малышей, касаясь рукою всех мест на спине, плечах и т. д., и становится в конец «цепочки», 2-ой игрок продолжает и т. д.

Малыши ощупывают маленькую мягенькую игрушку. Потом экспериментатор прячет ее в непрозрачный мешочек, куда заблаговременно сложены другие предметы: мячики, кубики, смятая жесткая бумага, другая игрушка из материала, отличающегося от первого, и т. д.

Детям предлагаю отыскать игрушку.

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Опять — правою ногой,

Опять — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Именно тогда придешь домой.

Комплекс физкультминутки 2.

Упражнения для отработки рефлекса Моро (играет важную роль в формировании реакции испуга и становлении вестибулярного аппарата).

Задачи: Развитие координации движений и вестибулярного аппарата.

Координация работы зрительного анализатора и вестибулярного аппарата.

Формирование адекватной реакции на звуковые и тактильные воздействия.

Упр. 4 «Ходьба по канату».

При ходьбе руки в стороны, ладошки раскрыты ввысь, голова прямо, спина ровненькая, лопатки соединить. Упражнения производятся под любые звуковые сигнал (бубен, барабан, хлопки, звучащие без определенного ритма, внезапно.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).

Сели, травушку покушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках просто.

Комплекс физкультминутки 3 .

Упражнения для отработки ладонного, подошвенного рефлексов.

Задачи: Провести стимуляцию рецепторов для развития чувствительности ладоней, формирования ручной умелостью.

Отработать ладонный рефлекс.

Отработать подошвенный рефлекс.

Мы капусту рубим-рубим.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту трём-трём.

Мы капусту жмём-жмём.

1. прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора, ввысь, вниз — движения повторяющиеся, ритмичные;

2. поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны в щепоть — имитация соления;

3. потирание кулачка о кулачок — движения вертикальные, ввысь — вниз;

4. энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем — движения ритмичные, одновременные.

Жили – были лягушата

Озорные, как ребята.

Ох, обожали они плавать.

Силу лапок показать.

И комариков ловили :

«Раз, два, три, четыре, пять»

А позже себя хвалили :

«Ква-ква, ква-ква, квак!»

1. Малыши делают махи руками, имитируя плавание.

2. Сжимают и разжимают пальцы рук и ног сразу.

3. Подняться на носочки и сразу поднять большой палец ввысь;

опуститься на полную стопу и сжать кулачок.

4. Поочередное смыкание огромного пальца рук с другими пальцами.

5. Просто пальчиками постукивать вокруг рта, «рисовать» большой лягушачий рот на лице.

Комплекс физкультминутки 4.

Упражнения для отработки асимметричного шейно- тонического

Рефлекса (развивать глазо- ручную координацию).

Задачи: Развивать глазодвигательную координацию.

Улучшать координацию в системе рука – глаз. Упр. 9 «Вверх – вниз»

Ввысь рука и вниз рука

Ввысь рука и вниз рука.

Потянули их немного.

Стремительно поменяли руки!

Нам сейчас не до скукотищи.

(Одна ровная рука ввысь, другая вниз, скачком поменять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и ввысь — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и напротив)

Разминаем шейку. Стой!

(Вращение головой на право и на лево.)

И. П. – сидя на стуле за столом.

Правая рука поддерживает голову под подбородком. Левую руку вытянуть впереди себя, кисть собрана в кулачок, большой палец ввысь. Рука обрисовывает круг в вертикальной плоскости.

Комплекс физкультминутки 5.

Упражнения для отработки спинального рефлекса Галанта (обеспечение согласованного движения тела при сгибании).

Задачи: Содействовать развитию координации тела. Содействовать развитию слухового анализатора.

Спал цветок и вдруг пробудился, (Туловище на право, на лево.)

Больше спать не возжелал, (Туловище вперед, вспять.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки ввысь, потянуться.)

Взвился ввысь и полетел. (Руки ввысь, на право, на лево.)

Солнце днем только проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Упр. 12 «Если нравиться тебе»

Воспитатель поет песню и указывает движения. Малыши подпевают и повторяют движения.

Если нравится для тебя, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится для тебя, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится для тебя, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится для тебя, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится для тебя, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится для тебя, то и другим ты покажи.

Комплекс физкультминутки 6.

Упражнения для отработки шейно-тонического лабиринтного рефлекса в сгибании и разгибании (является базой для установки равновесия, балансировки мышечного тонуса).

Задачи: Улучшать координации движений и вестибулярного аппарата.

Отработка рефлекса в сгибании и разгибании.

Упр. 13 «Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А сейчас вспять прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтобы посиживать нам было легче,

Чтобы писать, читать, считать

И совершенно не уставать.

Голова утомилась тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы немного.

Комплекс физкультминутки 7.

Упражнения для отработки симметрического шейно-тонического рефлекса (способность фиксировать взор на далеких предметах).

Улучшать координации движений и вестибулярной системы

Координация работы сенсорно-моторных систем: зрительной, слуховой, двигательной.

Упр. 14 «Далеко-близко».

Вытянуть правую руку вперед и глядеть 5 сек. на большой палец руки, потом переводим взор вдаль и смотрим 5 сек. на хоть какой предмет (повторить 3 раза).

Упр. 15 «Дошкольникам на память»

Если хочешь строить мост, (идут по кругу)

Следить движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки ввысь)

Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)

Иль вести машину ввысь, — (расставив руки в стороны «летают» по группе)

Отлично работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)

Комплекс физкультминутки 8.

Упражнения для формирования окулярной и лабиринтной установки головы (улучшение визуально – моторной функции, сохранение равновесия).

Задачи: Формирование вестибулярного аппарата. Стимуляция зрительных и вестибулярных рецепторов для синхронной деятельности.

Упр. 16 «Чтоб глаза твои зорче были»

Чтобы глаза твои зорче были,

Чтобы в очках для тебя не ходить,

Эти лёгкие движенья

Вдаль поглядим и под ноги,

На право, на лево по быстрей.

Удивимся что такое?

И закроем их скорей.

А сейчас по кругу стремительно,

Как будто стрелочка часов,

Проведём очами дружно

Ну а далее — БУДЬ ЗДОРОВ!

Комплекс физкультминутки 9.

Упражнения, направленные на формирование рефлексов для поддержания позы и плавной координированной работы мускул во время движения.

Задачи: Улучшение координаций мускул тела. Способствовать формированию механизма для поддержания вертикальной позы.

(Стоя прямо, поставить руки на пояс.Раскачивать туловищем вправо-влево, имитируя качание маятника).

Adblock
detector