И а лыкова изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа

Изобразительная деятельность в детском саду, Планирование, конспекты занятий, методические советы, Предварительная к школе группа, Лыкова И.А., 2008.

Изобразительная деятельность в детском саду, Планирование, конспекты занятий, методические советы, Предварительная к школе группа, Лыкова И.А., 2008.

Книжка содержит систему развивающих занятий по изобразительной деятельности в предварительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими советами). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и ориентированы на реализацию задач художественно-творческого развития малышей, сформулированных в вступлении. Совместно с тем они оригинальны, интересны как для малышей, так и для преподавателя.
Учебно-методическое пособие заходит в авторскую программку художественного воспитания, обучения и развития малышей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книжка адресована воспитателям дошкольных учреждений, педагогам изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГСУ, студентам педагогических колледжей и вузов, также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития малышей.

Рисунки на песке.
Задачи. Выявить уровень развития художественных возможностей к изобразительной деятельности: умение принять и без помощи других воплотить творческую задачку (в единстве трёх компонент творческой деятельности); владение графическими способностями, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве чувств, действий, оценок); готовность к переносу методов 1-го вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).

Подготовительная работа. Рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседа о летнем отдыхе. Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детками в старшей группе детского сада.

Материалы, инструменты, оборудование. Для рисования на бумаге — листы бумаги жёлтого, оранжевого, бежевого цвета различного размера, цветные карандаши, фломастеры.

Скачать djvu
Ниже можно приобрести эту книжку по наилучшей стоимости со скидкой с доставкой по всей Рф. Приобрести эту книжку

Лыкова подготовит группа. Методические советы. Предварительная школе группа. М. Карапуз-дидактика.

УДК 372.8

ББК 74.00
Л88
Лыкова И.А.
Л88 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, кон-спекты занятий, методические советы. Предварительная

  • школе группа. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. — 208 с, 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.

ISBN 978-5-9715-0166-4
Рецензенты:
Савенкова Л.Г., доктор педагогических наук, доктор, ведущий на-учный сотрудник Института художественного образования РАО,
Боякова Е.В., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института художественного образования РАО,
Гаранина Н.К., заведующая ГОУ № 1951 ЦАО г. Москвы.

Книжка содержит систему развивающих занятий по изобразительной деятельности в предварительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими советами). Все занятия взаимо-связаны, содержательны и ориентированы на реализацию задач художест-венно-творческого развития малышей, сформулированных в вступлении. Совместно с тем они оригинальны, интересны как для малышей, так и для пе-дагога.
Учебно-методическое пособие заходит в авторскую программку худо-жественного воспитания, обучения и развития малышей дошкольного воз-раста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книжка адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподава-телям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, также родителям, инте-ресующимся вопросами художественного воспитания и развития малышей.
ISBN 978-5-9715-0166-4

Охраняется Законом об авторском праве. Проигрывание этой кни-ги либо хоть какой ее части, включая оформление, преследуется в судебном порядке.
© Лыкова И.А., создатель, 2008
© 000 «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

Художественная деятельность — специфичес-кая детская активность, направленная на эстети-ческое освоение мира средством искусства. Вот почему изобразительная деятельность вы-ступает как содержательная база и важное условие эстетического развития малышей на всех возрастных ступенях дошкольного юношества.

  • эстетическом развитии малышей центральной является способность к восприятию художест-венного произведения и самостоятельному со-зданию выразительного вида, который отлича-ется оригинальностью (личной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью.
  • предварительной к школе группе воспита-тель ставит впереди себя и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:
    • продолжать знакомить малышей с произведе-ниями различных видов искусства (живопись, гра-фика, народное и декоративно-прикладное ис-кусство, архитектура) для обогащения зритель-ных воспоминаний и формирования эстетического дела к окружающему миру;
    • демонстрировать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по темати-ке, так и по средствам выразительности; назы-вать, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, дискуссировать их содержа-ние, поощрять личные оценки детками этих произведений; развивать воображение, сформировывать эстетическое отношение к миру;
    • поддерживать рвение малышей созидать в внешнем мире прекрасные предметы и явления; демонстрировать уже знакомые и новые произведения искусства; говорить о плане и творческих поисках художника при разработке произведениям том, какими художественными средствами пере-дается настроение людей и состояние природы;
      • расширять, классифицировать и детализи-ровать содержание изобразительной деятельнос-ти малышей; активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, также о бытовых, общест-венных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, празднички, путешествия, в т.ч. космичес-кие, весёлые приключения, далекие страны); по-ощрять энтузиазм к изображению человека (порт-рет, автопортрет, домашний портрет, бытовой пор-

трет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскре-сенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы бы-ли летом» (представители различных профессий с со-ответствующими атрибутами, инструментами, тех-никой); при разработке пейзажей и сюжетов на те-му природы поддерживать желание малышей изобра-жать животных с детёнышами в движении; учить передавать своё представление об историческом прошедшем родины средством изображения ха-рактерных деталей костюмов, интерьеров, пред-метов быта; показать возможность сотворения ска-зочных образов (Конька-Горбунка, Русалочки, Жар-птицы, Дюймовочки) на базе фантазийно-го преобразования образов реальных;

    • посодействовать детям научиться отличать реаль-ный и фантазийный (придуманный) мир в произ-ведениях изобразительного и декоративно-при-кладного искусства; перенести это осознание в свою художественную деятельность;
    • инициировать самостоятельный выбор де-тьми художественных образов, сюжетов компо-зиций, также материалов, инструментов, спосо-бов и приёмов реализации плана;
    • учить малыша без помощи других определять план и сохранять его в протяжении всей ра-боты; передавать воспоминания об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными средст-вами настроение и нрав вида (человек печальный либо весёлый, сказочный персонаж доб-рый либо злой и т.д.);
    • улучшать специальные умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реально-го и фантазийного мира с натуры либо по пред-ставлению, точно передавая строение (форму), пропорции, обоюдное размещение частей, харак-терные признаки; передавать довольно слож-ные движения (к примеру, птичка вспорхнула с ветки, олень мчится, запрокинув голову, танцую-щая девченка одной рукою придерживает юбочку,
  • другую руку с платочком подняла ввысь); со-здавать сюжеты различного масштаба с различной степенью конкретизации содержания;
      • развивать композиционные умения: разме-щать объекты в согласовании с особенностями их

формы, величины, протяжённости; создавать ком-позицию зависимо от сюжета — располагать объекты на узеньком либо широком пространстве зем-ли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и обоюдное размещение объектов в соот-ветствии с их сюжетными действиями (к примеру, туристы подымаются в горы и держатся друг за друга); изображать более близкие и дальние пред-меты, не изменяя их размеры; выделять в компози-ции главное — главные действующие лица, пред-меты, окружающую обстановку; учить планирова-нию — набросок, рисунок, композиционная схема;

  • в рисовании улучшать технику ри-сования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, соединяя раз-ные краски для получения загаданных цветов и цветов); без помощи других выбирать художест-венные материалы для сотворения выразительного вида (для пейзажных рисунков использовать акварель либо пастель, для декоративного панно — гуашь, для подготовительных набросков либо эски-зов — уголь либо обычный карандаш);
  • в лепке вдохновлять малышей создавать дина-мичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, без помощи других выбирая тему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт), ма-териал (глина, пластилин, солёное тесто), спосо-бы лепки (скульптурный, комбинированный, кон-структивный, модульный, рельефный, папье-ма-ше), приёмы декорирования вида;
  • в аппликации инициировать самостоятель-ный выбор детками различных методов сотворения выразительного вида (обрывание, выщипыва-ние либо сминание картонной формы для переда-чи фактуры, вырезание симметричное, силуэт-ное, модульная аппликация, свободное сочета-ние различных техник); улучшать содержа-ние и технику прорезного декора (новогодние игрушки и декорации, эмблемы, знаки, гербы, экслибрисы), познакомить с ленточным спосо-бом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений (кролики танцуют, хоровод ёлочек, грибная полянка); показать спо-соб вырезания из бумаги, сложенной пару раз на искосок (снежинки, цветочки, звёздочки); познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты);
  • поощрять создание образов реальной дей-ствительности, известных по форме, цвету и про-

порциям, внедрение разных материалов (гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом прису-щих им художественных параметров, выбор средств, соответственных плану, экспериментирование

    • материалами и средствами изображения;
      • учить координировать движения рук в со-ответствии с нравом создаваемого вида (плавные движения при разработке пластичного вида из глины, широкие движения кистью в коллективной композиции, образ моря, леса и др.; сочетание больших и маленьких мазков, линий при изображении отдельных предметов); поощ-рять рвение сделать свое произведение кра-сивым, содержательным, выразительным;
      • содействовать сотрудничеству малышей при выполнении коллективных работ, в базу кото-рых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению планов и действий малышей; поощрять их рвение ис-пользовать различные материалы и техники (напри-мер, при разработке коллажей берутся бросовые материалы, ткани, веточки, листья, вырезанные из бумаги элементы рисунков, сконструирован-ные из бумаги детали и т.п., которые располага-ют на цветном фоне);
      • предлагать для декоративного дизайна поделки, выполненные на упражнениях по конструи-рованию (наряженные игрушки из картонных ци-линдров и конусов); для иллюстрирования — сборники сказок и рассказов из личного опыта, составленные детками на упражнениях по развитию речи и ознакомлению с литературой;
      • в дидактических играх с художественным содержанием учить составлять различные варианты композиции и подбирать прекрасные гармонические цветосочетания; отличать цветовые контрасты
  • аспекты; располагать цвета по степени интен- I сивности (до 5-7 светлотных цветов );
      • создавать условия для самостоятельной ху-дожественной деятельности малышей вне занятий; j организовывать совместно с детками выставки дет-ских работ (выдумывать наименования, готовить ра-мочки, развешивать либо выставлять «картины», I выступать в роли экскурсовода);

Материалы данного пособия были апробиро- I ваны на упражнениях художественного цикла

  • ГОУ № 1951 ЦАО (заведующая Гаранина Н.К.), ГОУ № 1824 (заведующая Дашкова Н.Н.), ГОУ № 2339 (заведующая Зачик-Исаева А.Н.), УВК №1642 (директор Сергеева Л.А.).

И. А. Лыкова. ИЗО. Предварительная группа. pdf.

УДК 372.8
ББК 74.00
Л88
Л88

Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические советы. Предварительная
к школе группа. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. — 208 с, 16 л. вкл.,
переиздание дораб. и доп.

ISBN 978-5-9715-0166-4
Рецензенты:
Савенкова Л.Г., доктор педагогических наук, доктор, ведущий научный сотрудник Института художественного образования РАО,
Боякова Е.В., кандидат педагогических наук, старший научный
сотрудник Института художественного образования РАО,
Гаранина Н.К., заведующая ГОУ № 1951 ЦАО г. Москвы.

Книжка содержит систему развивающих занятий по изобразительной
деятельности в предварительной к школе группе детского сада
(96 конспектов с методическими советами). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и ориентированы на реализацию задач художественно-творческого развития малышей, сформулированных в вступлении.
Совместно с тем они оригинальны, интересны как для малышей, так и для преподавателя.
Учебно-методическое пособие заходит в авторскую программку художественного воспитания, обучения и развития малышей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена
на цветной вкладке в «Приложении»).
Книжка адресована воспитателям дошкольных учреждений, педагогам изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ,
студентам педагогических колледжей и вузов, также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития малышей.

Охраняется Законом об авторском праве. Проигрывание этой книжки либо хоть какой ее части, включая оформление, преследуется
в судебном порядке.
© Лыкова И.А., создатель, 2008
© 000 «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

Вступление
Художественная деятельность — специфичная детская активность, направленная на эстетическое освоение мира средством искусства.
Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная база и важное
условие эстетического развития малышей на всех
возрастных ступенях дошкольного юношества.
В эстетическом развитии малышей центральной
является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного вида, который отличается оригинальностью (личной новизной),
вариативностью, гибкостью, подвижностью.
В предварительной к школе группе воспитатель ставит впереди себя и творчески реализует
целый комплекс взаимосвязанных задач:
•• продолжать знакомить малышей с произведениями различных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных воспоминаний и формирования эстетического
дела к окружающему миру;
•• демонстрировать детям, чем отличаются одни
произведения искусства от других как по теме, так и по средствам выразительности; именовать, к каким видам и жанрам изобразительного
искусства они относятся, дискуссировать их содержание, поощрять личные оценки детками
этих произведений; развивать воображение,
сформировывать эстетическое отношение к миру;
•• поддерживать рвение малышей созидать в
внешнем мире прекрасные предметы и явления;
демонстрировать уже знакомые и новые произведения
искусства; говорить о плане и творческих
поисках художника при разработке произведениям
том, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы;
•• расширять, классифицировать и детализировать содержание изобразительной деятельности малышей; активизировать выбор сюжетов о семье,
жизни в детском саду, также о бытовых, публичных и природных явлениях (семья, дом, город,
деревня, празднички, путешествия, в т.ч. галлактические, весёлые приключения, далекие страны); поощрять энтузиазм к изображению человека (портрет, автопортрет, домашний портрет, бытовой пор-

трет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители различных профессий с надлежащими атрибутами, инструментами, техникой); при разработке пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание малышей изображать животных с детёнышами в движении; учить
передавать своё представление об историческом
прошедшем родины средством изображения соответствующих деталей костюмов, интерьеров, предметов быта; показать возможность сотворения сказочных образов (Конька-Горбунка, Русалочки,
Жар-птицы, Дюймовочки) на базе фантазийного преобразования образов реальных;
•• посодействовать детям научиться отличать реальный и фантазийный (придуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это осознание в
свою художественную деятельность;
•• инициировать самостоятельный выбор детками художественных образов, сюжетов композиций, также материалов, инструментов, методов и приёмов реализации плана;
•• учить малыша без помощи других определять
план и сохранять его в протяжении всей работы; передавать воспоминания об окружающем,
отражая свои эстетические чувства и отношение;
передавать доступными выразительными средствами настроение и нрав вида (человек
печальный либо весёлый, сказочный персонаж хороший либо злой и т.д.);
•• улучшать специальные умения
во всех видах изобразительной деятельности:
продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры либо по представлению, точно передавая строение (форму),
пропорции, обоюдное размещение частей, соответствующие признаки; передавать довольно сложные движения (к примеру, птичка вспорхнула с
ветки, олень мчится, запрокинув голову, танцующая девченка одной рукою придерживает юбочку,
а другую руку с платочком подняла ввысь); создавать сюжеты различного масштаба с различной
степенью конкретизации содержания;
•• развивать композиционные умения: располагать объекты в согласовании с особенностями их

формы, величины, протяжённости; создавать композицию зависимо от сюжета — располагать
объекты на узеньком либо широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять
форму и обоюдное размещение объектов в согласовании с их сюжетными действиями (к примеру,
туристы подымаются в горы и держатся друг за
друга); изображать более близкие и дальние предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное — главные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию — набросок, рисунок, композиционная схема;
•• в рисовании улучшать технику рисования гуашевыми и акварельными красками
(свободно экспериментировать, соединяя различные краски для получения загаданных цветов и
цветов); без помощи других выбирать художественные материалы для сотворения выразительного
вида (для пейзажных рисунков использовать
акварель либо пастель, для декоративного панно гуашь, для подготовительных набросков либо эскизов — уголь либо обычный карандаш);
•• в лепке вдохновлять малышей создавать оживленные выразительные образы и коллективные
сюжетные композиции, без помощи других выбирая
тему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт), материал (глина, пластилин, солёное тесто), методы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше), приёмы декорирования вида;
•• в аппликации инициировать самостоятельный выбор детками различных методов сотворения
выразительного вида (обрывание, выщипывание либо сминание картонной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание различных техник); улучшать содержание и технику прорезного декора (новогодние
игрушки и декорации, эмблемы, знаки, гербы,
экслибрисы), познакомить с ленточным методом вырезания для получения многофигурных
симметричных изображений (кролики танцуют,
хоровод ёлочек, грибная полянка); показать метод вырезания из бумаги, сложенной несколько
раз на искосок (снежинки, цветочки, звёздочки);
познакомить с новыми видами аппликации из
ткани, природного материала (осенних листьев,
цветочных лепестков, семян, соломки, бересты);
•• поощрять создание образов реальной реальности, известных по форме, цвету и про-

порциям, внедрение разных материалов
(гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных параметров, выбор средств,
соответственных плану, экспериментирование
с материалами и средствами изображения;
•• учить координировать движения рук в согласовании с нравом создаваемого вида
(плавные движения при разработке пластичного
вида из глины, широкие движения кистью в
коллективной композиции, образ моря, леса и
др.; сочетание больших и маленьких мазков, линий
при изображении отдельных предметов); поощрять рвение сделать свое произведение прекрасным, содержательным, выразительным;
•• содействовать сотрудничеству малышей при
выполнении коллективных работ, в базу которых могут быть положены как сюжетные, так и
декоративные образы, соотнесению планов и
действий малышей; поощрять их рвение использовать различные материалы и техники (к примеру, при разработке коллажей берутся бросовые
материалы, ткани, веточки, листья, вырезанные
из бумаги элементы рисунков, сконструированные из бумаги детали и т.п., которые располагают на цветном фоне);
•• предлагать для декоративного дизайна
поделки, выполненные на упражнениях по конструированию (наряженные игрушки из картонных цилиндров и конусов); для иллюстрирования сборники сказок и рассказов из личного опыта,
составленные детками на упражнениях по развитию
речи и ознакомлению с литературой;
•• в дидактических играх с художественным
содержанием учить составлять различные варианты
композиции и подбирать прекрасные гармонические
цветосочетания; отличать цветовые контрасты
и аспекты; располагать цвета по степени интен- I
сивности (до 5-7 светлотных цветов );
•• создавать условия для самостоятельной художественной деятельности малышей вне занятий; j
организовывать совместно с детками выставки детских работ (выдумывать наименования, готовить рамочки, развешивать либо выставлять «картины», I
выступать в роли экскурсовода);
Материалы данного пособия были апробиро- I
ваны на упражнениях художественного цикла
в ГОУ № 1951 ЦАО (заведующая Гаранина Н.К.),
ГОУ № 1824 (заведующая Дашкова Н.Н.),
ГОУ № 2339 (заведующая Зачик-Исаева А.Н.),
УВК №1642 (директор Сергеева Л.А.).

Рисование
предметное
(педагогическая
диагностика)

Рисунки на песке

Лепка и аппликация
предметная
(педагогическая
диагностика)

Выявление уровня владения
пластическими и аппликативными
умениями, возможности к интеграции
изобразительных техник.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Предварительная группа.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Предварительная группа

Две книжки: старшая и предварительная к школе группа. Планирование, конспекты занятий, методические советы. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. — 208 с. Содержат систему развивающих занятий по изобразительной деятельности. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и ориентированы на реализацию задач художественно-творческого развития малышей, сформулированных в вступлении.
Совместно с тем они оригинальны, интересны как для малышей, так и для преподавателя. Книжки адресованы воспитателям дошкольных учреждений, педагогам изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития малышей.

И.А. ЛЫКОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Предварительная К ШКОЛЕГРУППА.

Столичный учебный центр
г. Москва

  • Билетова Анастасия Юрьевна
  • 199
  • 11.05.2018

Номер материала: ДБ-1578248

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Русской Федерации» педагогическая деятельность просит от преподавателя наличия системы особых познаний в области обучения и воспитания малышей с ОВЗ. Потому для всех преподавателей является животрепещущим увеличение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в согласовании с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Для вас возможность привести свои познания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного эталона (72 часа).

  • 11.05.2018
  • 216
  • 09.05.2018
  • 185
  • 08.05.2018
  • 56
  • 07.05.2018
  • 106
  • 07.05.2018
  • 34
  • 07.05.2018
  • 146
  • 07.05.2018
  • 139
  • 05.05.2018
  • 61

Не отыскали то что находили?

Для вас будут увлекательны эти курсы:

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Adblock
detector