Изобразительная деятельность в детском саду комарова подготовительная группа

Читать онлайн «Занятия по изобразительной деятельности в в предварительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий» создателя Комарова Тамара Семеновна — RuLit — Страничка 1.

Занятия по изобразительной деятельности в в предварительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

В книжку включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детками 6–7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в каком их рекомендуется проводить. Это не означает, но, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книжке порядок. Время от времени жизнь просит поменять последовательность, к примеру, воспитатель заносит в тему занятий конфигурации, продиктованные региональными особенностями, потребностью уменьшить разрыв меж 2-мя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. п.

Выставленные в книжке занятия разработаны с учетом возрастных способностей и психических особенностей малышей 6–7 лет и основаны на последующих положениях.

•Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, соц явлениями, природой во всем ее обилии; с различными видами искусства – как традиционного, современного, так и народного, включая литературу и др., также с различными видами деятельности малышей.

•Особенно принципиальное значение для воспитания и развития малыша имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с различными играми. Разносторонняя связь с игрой увеличивает энтузиазм малышей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Нужно использовать разные формы связи: создание изображений и предметов для игр («красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др.); внедрение игровых способов и приемов; применение игровых, сюрпризных моментов, ситуаций («слепить мишке друзей», «расписать крылья бабочки – ее декорации с крылышек смыло дождем» и т. п.) во всех видах деятельности (рисование, лепка, аппликация). Рекомендуется предоставлять детям возможность изображать, как они игрались в различные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

•Для обогащения образных представлений, развития эстетического восприятия и воображения, удачного овладения детками изобразительной деятельностью принципиальна связь занятий с дидактическими играми. Подробнее об этом можно выяснить из книжки «Преемственность в формировании художественного творчества малышей в детском саду и исходной школе» [1] , в какой также представлены конспекты занятий по созданию с детками дидактических игр, которые могут быть применены преподавателями при работе в старшей и предварительной группах.

•Для развития детского творчества принципиально создавать эстетическую развивающую среду, равномерно включая в этот процесс ребят, вызывая у их удовлетворенность, наслаждение от уютной, прекрасной обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы сделанные детками личные и коллективные картинки, аппликации. Огромное значение имеют эстетическое оформление занятий, обмысленный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответственного величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; обмысленный подбор приятных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

•Важное значение имеет эмоциональное благополучие малышей в процессе занятия, создаваемое увлекательным для их содержанием, благожелательным отношением преподавателей к каждому ребенку, формированием у него убежденности в собственных способностях, почтительном отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, внедрением их в оформление групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у ребят положительного, благожелательного дела друг к другу и т. п.

•В базе развития всех возможностей дошкольников лежит опыт конкретного зания предметов и явлений, сенсорное воспитание. Нужно развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей последовательные движения кистей обеих рук (либо пальцев), чтоб образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на базе его ребенок потом мог без помощи других создавать изображения разных предметов и явлений. Этот опыт рекомендуется активно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

•Для того чтоб выработать у малышей свободу творческого решения, нужно развивать у их формообразующие движения, движения рук, направленные на создание изображений предметов различных форм, поначалу обычных, а потом более сложных, во всех видах деятельности (рисовании, лепке и аппликации). Это дозволит детям изображать различные предметы и явления мира вокруг нас. Чем лучше ребенок обуяет формообразующими движениями во 2-ой младшей, а потом в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения всех предметов, проявляя творчество. Понятно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на базе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукою, формируется в процессе зрительного, также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные характеристики изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по нраву (по силе нажима, размаху, продолжительности), потому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, раздельно.

Тамара Комарова — Занятия по изобразительной деятельности в в предварительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.

99 Пожалуйста дождитесь собственной очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачки.

Скачка начинается. Если скачка не началось автоматом, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книжки «Занятия по изобразительной деятельности в в предварительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»

Описание и короткое содержание «Занятия по изобразительной деятельности в в предварительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий» читать безвозмездно онлайн.

Занятия по изобразительной деятельности в в предварительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

В книжку включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детками 6–7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в каком их рекомендуется проводить. Это не означает, но, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книжке порядок. Время от времени жизнь просит поменять последовательность, к примеру, воспитатель заносит в тему занятий конфигурации, продиктованные региональными особенностями, потребностью уменьшить разрыв меж 2-мя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. п.

Выставленные в книжке занятия разработаны с учетом возрастных способностей и психических особенностей малышей 6–7 лет и основаны на последующих положениях.

•Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, соц явлениями, природой во всем ее обилии; с различными видами искусства – как традиционного, современного, так и народного, включая литературу и др., также с различными видами деятельности малышей.

•Особенно принципиальное значение для воспитания и развития малыша имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с различными играми. Разносторонняя связь с игрой увеличивает энтузиазм малышей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Нужно использовать разные формы связи: создание изображений и предметов для игр («красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др.); внедрение игровых способов и приемов; применение игровых, сюрпризных моментов, ситуаций («слепить мишке друзей», «расписать крылья бабочки – ее декорации с крылышек смыло дождем» и т. п.) во всех видах деятельности (рисование, лепка, аппликация). Рекомендуется предоставлять детям возможность изображать, как они игрались в различные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

•Для обогащения образных представлений, развития эстетического восприятия и воображения, удачного овладения детками изобразительной деятельностью принципиальна связь занятий с дидактическими играми. Подробнее об этом можно выяснить из книжки «Преемственность в формировании художественного творчества малышей в детском саду и исходной школе» [1] , в какой также представлены конспекты занятий по созданию с детками дидактических игр, которые могут быть применены преподавателями при работе в старшей и предварительной группах.

•Для развития детского творчества принципиально создавать эстетическую развивающую среду, равномерно включая в этот процесс ребят, вызывая у их удовлетворенность, наслаждение от уютной, прекрасной обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы сделанные детками личные и коллективные картинки, аппликации. Огромное значение имеют эстетическое оформление занятий, обмысленный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответственного величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; обмысленный подбор приятных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

•Важное значение имеет эмоциональное благополучие малышей в процессе занятия, создаваемое увлекательным для их содержанием, благожелательным отношением преподавателей к каждому ребенку, формированием у него убежденности в собственных способностях, почтительном отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, внедрением их в оформление групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у ребят положительного, благожелательного дела друг к другу и т. п.

•В базе развития всех возможностей дошкольников лежит опыт конкретного зания предметов и явлений, сенсорное воспитание. Нужно развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей последовательные движения кистей обеих рук (либо пальцев), чтоб образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на базе его ребенок потом мог без помощи других создавать изображения разных предметов и явлений. Этот опыт рекомендуется активно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

•Для того чтоб выработать у малышей свободу творческого решения, нужно развивать у их формообразующие движения, движения рук, направленные на создание изображений предметов различных форм, поначалу обычных, а потом более сложных, во всех видах деятельности (рисовании, лепке и аппликации). Это дозволит детям изображать различные предметы и явления мира вокруг нас. Чем лучше ребенок обуяет формообразующими движениями во 2-ой младшей, а потом в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения всех предметов, проявляя творчество. Понятно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на базе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукою, формируется в процессе зрительного, также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные характеристики изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по нраву (по силе нажима, размаху, продолжительности), потому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, раздельно.

Если в прошлых группах обучение изобразительной деятельности производилось систематически и поочередно, то в предварительной к школе группе малыши завладевают обобщенными методами изображения. Это позволяет им изображать самые различные предметы, что содействует свободе выбора темы рисунка, лепки, аппликации; свободе творческого решения.

•Важно держать в голове, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из их малыши отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психологических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.

На всех упражнениях принципиально развивать активность и самостоятельность малышей, вызывать рвение сделать что-то полезное для других, повеселить малышей и взрослых. Рекомендуется вдохновлять ребят вспоминать, что они лицезрели увлекательного вокруг, что им понравилось; учить ассоциировать предметы; спрашивать, активизируя их опыт, что схожее они уже отрисовывали, лепили, как это делали; вызывать малыша для показа, как можно изобразить тот либо другой предмет.

Особенное значение в предварительной группе приобретает рассматривание и оценка сделанных детками изображений. Опыт малышей 6–7 лет в изобразительной деятельности, рассматривании сделанных ими рисунков, лепки, аппликаций, как личных, так и коллективных, дает им возможность создавать самые различные картины, скульптурные изображения, аппликации, используя усвоенные способности, познания и умения, также осознанно оценивать получившиеся изображения. Равномерно от общей оценки «нравится», «красиво» рекомендуется подводить малышей к выделению тех свойств изображения, которые составляют его красоту, пробуждают чувство наслаждения. Для этого нужно уделять свое внимание малышей на то, как смотрится изображение: какова форма, величина, размещение частей, как переданы соответствующие детали. При рассматривании сюжетного изображения рекомендуется направить внимание малышей на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию избранного эпизода, как размещены на листе бумаги, подставке (в лепке), как передано соотношение предметов по величине (в композиции) и т. п. Задавая вопросы, преподаватель активизирует малышей, направляет их внимание на качество отображения, его выразительность. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку не осталось времени, можно пристально разглядеть с детками и выяснить работы во вторую половину денька. Целенаправлено дополнить оценку, данную работе детками, выделить что-то, выделить, подвести результат занятия.

Предложенные в данном пособии занятия обмыслены итак, чтоб не вызывать перегрузки малышей, их длительность соответствует требованиям СаНПина. В предварительной к школе группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю – 12 занятий за месяц. В месяцах, содержащих 31 день, число занятий может возрастать на 1–2. В данном случае воспитатель без помощи других определяет, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Если конспектов, представленных в книжке, недостаточно, можно пользоваться конспектами занятий, предлагаемыми в книжке Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду» (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009).

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для малышей 6-7 лет (предварительная группа) Создатель Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»..

городское экономное дошкольное образовательное учреждение

городка Ростова-на-Дону «Детский сад № 175»

по художественно-эстетическому развитию

для малышей 6-7 лет

Создатель Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты для предварительной группы.

(в рамках УМК основной образовательной программы

«От рождения до школы»)

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на формирования энтузиазма к эстетической стороне окружающей реальности, ублажение потребности малышей в самовыражении через решение последующих задач:

• развитие продуктивной деятельности малышей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству».

Рабочая программа нацелена на внедрение учебно-методического комплекса к программке «От рождения до школы»,

конспекты Комаровой Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Направленность программы художественно-эстетическое развитие малышей.

Цель программы: сформировывать у малышей устойчивый энтузиазм к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, сформировывать эстетические суждения; воспитывать самостоятельность; развивать умение интенсивно и творчески использовать ранее усвоенные методы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Задачи обучения по направлению программы:

Развитие продуктивной деятельности

Улучшать умения изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать соответствующие особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, размещение на листе бумаги).

Улучшать технику изображения. Продолжать развивать свободу и сразу точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Расширять набор материалов, которые малыши могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Вдохновлять соединять в одном рисунке различные материалы для сотворения выразительного вида.

Знакомить с новыми методами работы с уже знакомыми материалами (к примеру, отрисовывать акварелью по сырому слою) ; различные методы сотворения фона для изображаемой картины (при рисовании акварелью и гуашью — до сотворения яростного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как сначала, так и по окончании основного изображения).

Продолжать сформировывать умение свободно обладать карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании круглых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить производить движение всей рукою при рисовании длинноватых линий, больших форм, одними пальцами — при рисовании маленьких форм и маленьких деталей, маленьких линий, штрихов, травы (хохлома), оживок (городец) и др.

Развивать умение созидать красоту сделанного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий либо их тонкости, грациозности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; ощущать плавные переходы цветов цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Развивать представление о многообразии цветов и цветов, делая упор на реальную расцветку предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и цвета.

Равномерно подводить малышей к обозначению цветов, включающих два колера (желто-зеленый, серо-голубой) либо уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.) Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (к примеру, в процессе роста помидоры зеленоватые, а созрелые — красноватые). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с конфигурацией погоды (небо голубое в солнечный день и серое—в облачный, Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической палитры рисунка.

Закреплять умение малышей отличать цвета цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность следить и ассоциировать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только-только показавшиеся листочки, бледно-зеленые стволы одуванчиков и их зеленые листья и т. п.).

Улучшать умение малышей располагать изображения на листе в согласовании с их реальным расположением (поближе либо далее от рисующего; поближе к нижнему краю листа – фронтальный план либо далее от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высочайшее, цветок ниже дерева; воробышек небольшой, ворона большая и т. п.).

Сформировывать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.

Продолжать сформировывать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Продолжать развивать декоративное творчество малышей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др). Сформировывать умение выделять и передавать цветовую палитру народного

декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детками игрушки.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на базе того либо другого вида народного искусства использовать соответствующие для него элементы узора и цветовую палитру.

Объем программы составляет: по рисованию в предварительной группе дважды в неделю, длительность 1-го занятия 30 минут.

Занятия по лепке и аппликации проводятся дважды за месяц, чередуясь. Длительность 1-го занятия 30 минут. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию малышей предварительной группы осуществляется в первой половине денька в согласовании с расписанием. Посреди конкретно образовательной деятельности проводятся физкультурные минуты.

Система работы включает:

— игровые занятия с цветом,

— простые опыты с цветом и красками,

— наблюдения на экскурсиях,

— ознакомление с жанрами искусства ,

— рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.

Специфичная предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живы жители); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царствует атмосфера психической творческой свободы, способности проявить свою особенность, воплотить собственный выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только лишь малыша, да и преподавателя.

Центры обустроены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для изобразительной деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и для занятий по бессюжетной живописи. В группе сделаны нужные условия реализации программы.

Группу посещают малыши с томными нарушениями речи, для которых животрепещуще развивать маленькую моторику, тут ведется работа по лепке из соленого теста, оборудован изо-уголок, дающий детям право выбора материалов для самовыражения через различные изобразительные техники

Совместная деятельность преподавателя с детками ориентирована на поддержку деятельных ситуаций развития малыша. Для этого сделаны последующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детками решений, выражения собственных эмоций;

не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание различных пространств предъявления детских товаров:

-легко сменяемые стенды и демо столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-праздники либо другие действия, как демонстрация детских товаров.

-детское портфолио, которое делает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут врубаться в портфолио.

В рамках реализации Программы употребляется проектная деятельность малышей: творческие, исследовательские проекты – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию малышей.

Самостоятельная деятельность малышей (создание критерий);

Диагностика изодеятельности малышей 4-7 лет

(на базе диагностики Т.С. Комаровой)

Анализ товаров детской деятельности

Для реализации программы употребляются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD -проигрыватель, фотоаппарат, камера.

Конструктивное взаимодействие с семьей подразумевает объединение усилий по обеспечению развития и обучения малыша, внедрение обычных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, деньки открытых дверей, направленные на определенную тематику встречи и др., также веб технологии: электрическая почта, веб-сайт детского сада, сетевые общества.

Способы и приемы по изо деятельности:

— обследовании предметов и картин и иллюстраций;

Репродуктивный способ обучения изо деятельности- применяется для закрепления методом упражнения.

— создание игровой мотивации;

— поставить перед детками игровую, а потом учебную задачку, которая подчиняется игровой;

— игровые деяния должны совпадать с изобразительными.

— организации и контроля.

— способы организации самостоятельной деятельности

Знать различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, статуя, декоративно-прикладное и народное искусство.

Именовать главные выразительные средства.

Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической, развивающей среде.

Создавать личные и коллективные картинки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использовать в рисовании различные материалы и методы сотворения изображений.

Лепить разные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движение фигур, создавать сюжетные композиции из 2-3 и поболее изображений.

Делать декоративные композиции методом налепа и рельефа.

Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Создавать изображения разных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные методы вырезания и обрывания.

Создавать сюжетные и декоративные композиции.

КОМАРОВА Т.С. — Веб-сайт gramoteyka!.

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДЕТСКОМ САДУ

Создатель: Комарова Т.С.

2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СТАРШАЯ ГРУППА

Предварительная ГРУППА

Занятия по изобразительной деятельности в в предварительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.

  • Объем: 150 стр. 36 иллюстраций
  • Жанр:п едагогика
  • Теги:д ошкольное образование, о бучение рисованию, р азвитие творческих возможностей

В пособии представлены программа, короткие методические советы, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детками 6–7 лет на год.

Книжка адресована широкому кругу работников дошкольного образования, также студентам педагогических колледжей и вузов.

  • Возрастное ограничение: 0+
  • Дата выхода на ЛитРес: 02 декабря 2013
  • Дата написания: 2011
  • Объем: 150 стр. 36 иллюстраций
  • ISBN: 978-5-86775-840-0
  • Правообладатель: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Оглавление

Книжка помогает верно организовать образовательную деятельность с детками. Спасибо!

Adblock
detector