Конспект занятия в подготовительной группе доу в стране здоровья

План-конспект занятия (предварительная группа) по теме:
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья».

Конспект НОД предлагается преподавателям дошкольной организации и ориентирован на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста потребности в здоровом стиле жизни. Ваши малыши, совершат интересное путешествие в «Срану здоровья» и расширят представления о строении собственного тела, и внутренних органах;- о роли зубов в жизни человека, нюансах ухода за ними и воздействии еды на их состояние;-о нюансах личной гигиены.

Подготовительный просмотр:

Конспект НОД «Здоровье»

в предварительной группе

«Путешествие в страну здоровья»

Создатель: Скоробогатова Лена Александровна — воспитатель

МБДОУ ЦРР Д/с № 87 «Ладушки» (город Нижневартовск)

Цель: Формирование у дошкольников потребности в здоровом стиле жизни.

Сформировывать у дошкольников представление о здоровье – как о ценности, о котором нужно уметь активно хлопотать.

Расширять представления воспитанников:

— о строении собственного тела, внутренних органах;

— о роли зубов в жизни человека, нюансах ухода за ними и воздействии еды на их состояние;

-о предметах личной гигиены, последовательности действий при мытье рук;

Развивать познавательный энтузиазм, мыслительную активность, связную речь

Воспитывать потребность вести здоровый стиль жизни с дошкольного возраста, заботливо относиться к собственному организму.

Беседы о ЗОЖ, дидактические игры « Неболей-ка зуб», «Малыши – крепыши», «Аскорбинка и ее друзья»

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» , стихов о ЗОЖ

Демо: иллюстрации Мойдодыра, Микроорганизма, Бобра – Острозуба, карточки-иллюстрации с последовательностью мытья рук, набор зубных паст и зубных щеток, витамины, муляжи либо рисунки товаров нужных и вредных для зубов, 2 плетенки красноватого и зеленоватого цветов, макет (либо плакат) человеческого тела, макет (либо плакат) внутренних органов человека, музыка для релаксации. Таблички с заглавием : Чистоград, Острозуб, Человекоград.

Раздаточный: карточки с предметами гигиены, карандаши, игра «Заполни пустые клетки» (2 набора карточек), изображения самолетов на палочках, колющиеся мячи по количеству малышей.

Активизация словаря: бактерии, гигиена, зубная эмаль, дантист.

Внесение персонажа (игрушки либо плоскостного изображения)

Воспитатель: Ребята, поглядите, кто к нам сейчас пришел в гости? (Мойдодыр).

— Мойдодыр приглашает вас в «Страну Здоровья».

— Желаете, отправимся в путешествие? (да)

— Только не забудьте с собой взять находчивость и внимание.

-А чтоб скорее добраться до «Страны Здоровья», на чем можно оправится? (полететь на самолете).

— Возьмите самолеты и отправляемся в интересное путешествие

(детям предлагается взять изображения самолетов на палочке, пристально смотреть взором за его движением и повторять слова)

Гимнастика для глаз «Самолет».

Пролетает самолет, Глядят ввысь и водят пальцем

С ним собрался я в полет. за пролетающим самолетом.

Правое крыло отвел, поглядел. Отводят руки попеременно и

Левое крыло отвел, посмотрел. прослеживают взором.

Я мотор завожу Делают вращательные движения

И пристально гляжу. перед грудью и прослеживают

Поднимаюсь ввысь, лечу. взором, встают на носочки и

Ворачиваться не желаю. глядят ввысь делают

— Вот и прилетели в страну здоровья.

— Да ведь это город Чистоград. (табличка с заглавием Чистоград)

— Как вы думаете, почему он так именуется? (ответы малышей)

— Наш друг Мойдодыр тут самый главный, он смотрит за чистотой в городке.

— Но, в Чистоград могут попасть только малыши, которые дружат с мылом и водой и обожают чистоту.

— А вы дружим с мылом и водой? (да)

— Тогда выполнить задание для вас будет нетрудно. Нужно разложить карточки с последовательностью мытья рук.

Задание «Разложи по порядку»

(выполнение задания всеми детками)

— Молодцы! Сейчас можем пройти в город. Поглядите, как тут чисто. Обитатели городка не обожают грязюка. А вы дружите с грязюкой? (нет)

— Тогда вы наверное понимаете, для чего необходимо вымывать свои руки? (ответы воспитанников)

— Когда нужно непременно вымывать свои руки? (до еды, после туалета, после улицы)

— А кто живет на руках, но мы не всегда их можем узреть? (бактерии)

(воспитатель читает стихотворение и указывает иллюстрации бактерий)

Бактерии бывают различные: ужасные и небезопасные,

Жуткие и грязные, корявые, дырявые,

Неприятные, заразительные, такие отвратительные!

Вот эти бяки – буки, попадают к нам на руки.

— Где живут бактерии и почему с ними лучше не дружить? (ответы)

Воспитатель( обращаясь к Мойдодыру )

— Наши ребята дружат с чистотой, могут мыться и делают это верно. Взгляни Мойдодыр, а малыши на данный момент для тебя покажут

Нужно, нужно нам умыться. Хлопают в ладоши.

Где здесь незапятнанная водица? Руки то ввысь ладонями, то

Кран откроем – ш-ш-ш… Имитируют открывание крана.

Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладошки друг о друга.

Щечки, шею мы потрем Поглаживание щек и шейки

движениями сверху вниз.

И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями

лицо ото лба к подбородку.

— Чтоб покинуть город Чистоград, необходимо выполнить задание Мойдодыра.

Задание на карточках «Найди и обведи предметы гигиены»

(выполнение задания детками за столами)

Мойдодыр : Молодцы, сможете продолжить путешествие! Доскорого свидания!

(малыши прощаются с Мойдодыром)

— Что ребята, отправимся далее? Стало прохладно и чтоб нам не захворать создадим массаж.

Комплекс самомассажа «Неболей -ка»

Чтоб гортань не болело, Поглаживают ладонями шейку

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтобы не кашлять, не чихать, Указательные пальцы растирают

Нужно носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладошки

Ладошку держим козырьком. и растирают его движениями в стороны.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть ук. и ср. пальцы и растереть

Массируй ушки ты искусно. точки перед и за ушами.

Знаем, знаем – да-да-да! — Потирают ладошки друг о друга.

Нам простуда не жутка!

Вос – ль : Отгадайте загадку и вы узнаете куда мы далее с вами отправимся в путешествие.

За работу, за работу 20 братьев крепышей!

За работу, за работу принимайтесь поскорей!

Темный хлеб, редиску, репку, пережевывают прочно

Огурец, морковь, капусту перемалывают с хрустом. (зубы)

— Как вы думаете, куда же мы попали? (ответы малышей)

(табличка с заглавием городка Острозуб, игрушка бобра либо плоскостное изображение Бобра)

Воспитатель : Вот и попали мы с вами, в город Острозуб.

_ А встречает нас Бобер0 Острозуб, он главный в этом городке. Поглядите, какие у него белоснежные и здоровые зубы.

— Вызнал Острозуб, что не у всех малышей зубы здоровые и решил поведать для вас как сохранить их крепкими и бодрствующими.

— Скажите ребята, зачем нам необходимы зубы? (пережевывать и измельчать еду)

— Верно, еда смачивается во рту слюной и измельчается зубами. У вас на данный момент молочные зубы, но когда вы пойдете в школу, они выпадут, и на их месте возрастут новые зубы, неизменные.

— Необходимо ли хлопотать о таких зубах, ведь все они равно выпадут? (да)

— Нужно полоскать рот теплой водой после каждого приема еды, чистить зубы утором и перед сном, посещать доктора тогда и у вас будут здоровые зубы.

— Как вы думаете, у кого нередко болят зубы? (ответы)

— Верно, у тех, кто не хлопочет и не ухаживает за зубами, они нередко болят.

— А вы понимаете, какой доктор вылечивает зубы? (дантист)

— У зубов есть собственный заступник – зубная эмаль, она жесткая, белоснежная и нужно стараться ее не разрушить. Чтоб этого не случилось, необходимо не грызть зубами твердые предметы, не есть сразу жаркую и прохладную еду, чистить зубы специальной пастой и щеткой и уметь их верно выбирать.

— Как верно избрать для вас зубную щетку и пасту? (ответы)

— Щетка должны быть с малеханькой головкой и не очень жесткой, ручка с извивом, а паста только детская.

— А вы понимаете, как нужно ухаживать за щеткой? (ответы)

— Молодцы, щетку нужно кропотливо промывать водой от пасты и 1 раз в 3 месяца подменять старенькую щетку новейшей.

— А еще самое главное каждый обязан иметь свою щетку и чужой воспользоваться нельзя.

Воспитатель : — Полезные советы для вас отдал Осторозуб? (да)

— Ребята, давайте повторим главные нюансы ухода за зубами?

  • Полоскать рот теплой водой после каждого приема еды
  • Чистить зубы утором и перед сном
  • Не грызть зубами твердые предметы
  • Не есть сразу жаркую и прохладную еду
  • Верно выбирать щетку и пасту
  • Чистить зубы только собственной щеткой
  • Посещать доктора – дантиста

— А еще чтоб зубы были бодрствующими необходимо верно питаться.

— На данный момент мы с Острозубом поглядим, понимаете ли вы полезные и вредные продукты для зубов.

— Предлагаю разложить в две плетенки все продукты, в зеленоватую – вы складываете полезные продукты, в красноватую – вредные продукты.

Задание «Найди полезные и вредные продукты»

(муляжи либо карточки и продуктами из игры «Неболей-ка зуб» раскладываются в 2 корзины: зеленоватого и красноватого цвета)

— Молодцы! На память о нашей встречи Острозуб для вас дарует витамины, чтоб ваши зубы были бодрствующими и зубную пасту со щеткой, только вы должны избрать их для себя сами. Помните, какая паста и щетка нужна для малышей.

Задание «Выбери зубную щетку и пасту»

Воспитатель : — Доскорого свидания Осторозуб, наши малыши все запомнили, и будут смотреть за тем, чтоб их зубы были всегда бодрствующими.

— Ребята, давайте малость отдохнем и отправимся далее в путь дорогу.

— Возьмите колющиеся мячи и вспомним наше упражнение

Малыши проговаривают слова и сопровождают движениями рук в согласовании с текстом).

Упражнение с колющимся мячом «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его чуть-чуть.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А позже снова начну.

А сейчас последний трюк,

Мяч летает меж рук.

( Малыши кладут мячи в коробку )

(табличка с заглавием городка Человекоград изображение человека)

Воспитатель: — Ребята, поглядите, впереди очередной город. Как вы думаете, он именуется?

— О чем мы с вами можем выяснить в этом городке? (ответы)

— Это город Человекоград и побеседуем мы с вами о нашем теле и организме

— .Давайте пристально поглядим на макет человека и назовем различные части тела, а вы их демонстрируйте на для себя.

У всех людей она одна, посиживает на шейке … (голова)

Головой крути посильнее быть без дела скучновато ….(шейке)

Задышал холодный вечер, ты набрось платок на ….плечи)

Я напомню не для скукотищи, мойте почаще ваши ….(руки)

5 сыночков у руки – добрые все мальчишки, дружбой славятся они и зовут их ….(пальчики)

Сжали пальцы мы руки – вышли …(кулаки)

Она голубит, утешает и отведет неудачи огонь, хоть какой малыш всегда выяснит возлюбленной мамочки …(ладонь)

Быть сутулой не должна наших детушек …(спина)

Ту пищу положишь в рот, а она скорей в …(животик)

Вы ребята на пороге вытирайте почаще …(ноги)

Споткнулась опять Ленка и стукнула …(коленку)

Начиная по порядку на ноге моей есть …(пятка)

А у пятки есть родня, именуется …(ступня)

Это дети уже не тайна, кости все совместно зовутся …(скелет)

— Вот мы и повторили с вами главные части тела. Все они различные и очень важны для человека. Все части тела мы можем узреть.

— А еще у человека сильно много органов, которые мы не лицезреем, так как они находятся снутри нашего тела.

— Ребята кто знает, какие органы есть у нас снутри ?(ответы)

Найдите их на картинке и покажите (ответы)

— Для каких целей они нужны человеку? (ответы малышей)

— Помогите мне разобраться, что все-таки мы лицезреем с вами очами, части тела либо органы? (части тела)

— А что находится снутри нас?(органы)

— А сейчас поглядим, как вы различаете части тела и органы. Мы поделимся на две команды, у каждой есть карточки. Одной команде необходимо закрыть пустые клеточки только картинами с частями тела, а другой положить на пустые клеточки рисунки с различными органами.

Задание «Заполни пустые клетки»

Воспитатель: — Проверьте друг у друга верно ли выполнено задание?

-А сейчас нам пора ворачиваться из путешествия в детский сад.

— Давайте сядем на ковер — самолет, закроем глазки и перенесемся в наш возлюбленный детский сад.

(врубается музыка и малыши садятся на минуту релаксации)

— Вот и завершилось наше путешествие.

— Где мы с вами сейчас были?

(в стране здоровья, в городке Чистограде, Острозубе и Человекаграде)

— Что для вас понравилось сейчас? (ответы)

— Что нового вы узнали во время путешествия? (ответы)

— Скажите, должен ли человек хлопотать о собственном здоровье либо нет? (ответы)

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Конспект занятия НОД в предварительной группе «Путешествие в страну здоровья».

Цель: Формирование простых познаний и способностей здорового стиля жизни;

Образовательные: Сформировывать простые познания и способности здорового стиля жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка денька; необходимость выполнения физических упражнений; способствовать скоплению двигательного опыта

Развивающие: Развивать чувственную сферу малышей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить простым мыслительным операциям.

Воспитательные: Воспитывать желание быть бодрствующими, заботливо относиться к для себя и окружающим, развивать культуру общения, поведения.

1. Организационный момент.

— Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтоб у нас день был хорошим, чтоб настроение у нас было не плохое. Давайте скажем утренние и чудесные слова друг дружке и нашим гостям. («Доброе утро»)

-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной чуть-чуть.

Мы ребята дружные,

(Малыши проговаривают слова совместно с воспитателем.)

Восп. Ребята, сейчас я получила необыкновенное звуковое письмо. Желаете ли вы слушать от кого оно?

Врубается фонограмма: Здрасти, ребята! Не так давно я вызнал, что на свете есть одна восхитительная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень охото выяснить! Мальвина, повелела выполнить задания в конвертах. Все мои друзья – Пьеро, Артемон, Арлекин выполнили задания и направились в эту страну. А я совершенно запутался, растерял конверты с заданиями, у меня ни чего не выходит. Мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?

Давайте подумаем, как обитатели из страны Здоровья сберегают свое здоровье?

А поможет нам игра. Игра «Согласны – не согласны» (если малыши согласны с выражением – они хлопают, если нет – топают) .

Воспитатель: Итак, ребята в стране Здоровья… .

— Соблюдают режим дня… Делают по утрам зарядку… Едят фрукты запятанными руками… Пьют соки… Едят чипсы… Грызут орешки зубами… Пьют «кока – колу»… Чистят зубы и умываются… Близко глядят телевизор… Занимаются спортом… Пьют прохладную воду из – под крана… Гуляют на солнце без панамки…

Воспитатель: Молодцы, верно совладали с разминкой, означает, и все задания нам по плечу! Отправимся находить 1-ый конверт: в нем задание: «Всем понятно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только нужно знать, как здоровым оказаться. Приучивай себя к порядку, делай каждый день… »

Воспитатель: Ребята, а зачем делают зарядку?

Малыши: Чтоб пробудиться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро начинаем с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте создадим гимнастику «У жирафа пятна»

Врубается музыка. Малыши делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, отлично размялись, отлично позанимались.

Идем находить 2-ой конверт Игра «Сравни портреты».

Воспитатель: На мольбертах два портрета мальчишек. Нам нужно отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – радостный мальчишка, незапятнанный. На втором – грязный, пушистый, печальный мальчишка. Чтоб быть чистоплотным нужно соблюдать нюансы личной гигиены. Какие нюансы гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Малыши: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы

Воспитатель: Зачем это нужно делать?

Малыши: Чтоб быть незапятнанными, отлично смотреться, чтоб было приятно, и кожа была здоровой, чтоб быть закаленными, чтоб смыть бактерии.

Воспитатель: А какие предметы помогают человеку соблюдать нюансы личной гигиены и быть чистоплотным? Сделайте последующее задание . «эстафета « умывание». Давайте разделимся на 2 команды. Для вас нужно по одному добежать до стола избрать предмет, который требуется для совершения утреннего туалета. (полотенце, зубная щетка. мыло, зубная паста, расческа, )

(Малыши садятся на стульчики)

Воспитатель: Вы гласили, что для здоровья нужно верно питаться. Необходимо быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную пищу, вы отвечаете на вопрос «ДА», если про вредную- «Нет»

Каша- смачная пища.

Это нам полезно? (да)

Лук зеленоватый есть всегда

Для вас полезно, малыши? (да)

В луже грязная вода.

Пить ее полезно? (нет)

Щи – хорошая пища.

Щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда

есть полезно детям (нет)

Фрукты просто краса!

Это нам полезно? (да)

Запятанных ягод время от времени

Употребить полезно, малыши ? (нет)

Овощей вырастает гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед

Пить полезно детям? (да)

Употребить мешок большой конфет-

Это вредоносно, малыши (да)

Только нужная пища

На столе у нас всегда!

А раз нужная еда-

Будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: я отыскала еще конверт в нем такое задание — нужно собрать разрезные рисунки овощей и фруктов ( по количеству малышей либо одну на команду?).

Воспитатель: молодцы совладали и с этим заданием. Ищем последующий конверт. Какое увлекательное задание. Нам с вами нужно разгадать кроссворд. А посодействуют нам в этом наши гости (кроссворд на мольберте. )

3. это мы должны обеспечить для обычной работы нашего организма (питание).4. в детском саду после завтрака и занятий проводится (прогулка).7. гигиеническая процедура, во время которой мы используем мыло. Воду и полотенце) (умывание).9. они есть в овощах и фруктах. (витамины). 10. орган дыхания и чутья. 9нос0. 11. орган зрения (глаз)

1Это нужно, делать, если хочешь быть здоров. (закаливание).2. то. Что ы делаем днем,чтоб быть бодренькими весь день. (зарядка).5 наилучший отдых для нервной системы (сон). 6. во всем нужна сноровка, закалка.. (тренировка)7. орган слуха. 9ухо). 8. это нужно для поддержаниия здоровья кожи (чистота).

(звучит фонограмма). Я царица страны здоровья зубная щетка. Я рада. Что вы посодействовали Буратино. совладать со всеми заданиями. вы показали находчивость, ловкость сноровку. Молодцы

Конспект занятия на тему: «Здоровье» в предварительной группе.

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

сформировывать представления малышей о здоровье как одной из основных ценностей людской жизни; привить потребность в здоровом стиле жизни, почтение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у малышей представление о нужных продуктах, в каких содержаться витамины; закрепить главные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивать умение выделять составляющие здоровья человека и устанавливать их связь; р азвивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у малышей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитывать у малышей способности и потребности здорового стиля жизни; воспитывать у малышей желание хлопотать о своём здоровье.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

Воспитатель: Ребята, сейчас, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена захворал. Давайте поведаем Чебурашке, что нужно делать, чтоб не болеть. (Ответы малышей)

Сейчас мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы понимаете, что такое здоровье? (Ответы малышей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя выходит. Здоровье необходимо всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что необходимо делать, чтоб быть здоровым? Необходимо желать и уметь хлопотать о здоровье. Если не смотреть за своим здоровьем, можно его утратить.

Только вы ответьте мне:

Путь к таинственной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Малыши отвечают «Да».

Чтоб попасть в город Здоровье, нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать магическое слово: «Солнце, воздух и вода – наши наилучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте поглядим на карту нашего путешествия. Поглядите, сколько тут различных улиц. ( Рассматривают карту-схему )

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы для тебя с ребятами поведаем, как следует верно питаться, чтоб быть здоровым. Чтоб быть здоровым, необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредоносны для здоровья. ( Ответы малышей ) Полезнее всего это фрукты и овощи, в их содержатся витамины. Свежайшие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они поменяют самые наилучшие пилюли из аптеки.

Воспитатель: Малыши, а какие витамины вы понимаете? ( Ответы малышей )

— Ребята, а зачем необходимы витамины? ( Чтоб укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Верно, витамины крепят весь наш организм, организму легче биться с заболеваниями. Необходимо есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель ведает детям, что в их много витаминов А, В, С, Д. Разъясняет в каких ещё продуктах они содержатся и зачем необходимы .

Воспитатель: Витамин А именуют витамином роста и зрения.

Витамин A — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яичка, петрушка.

Витамин В содействует неплохой работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо дремлет, много рыдает, и сердечко работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орешки, хлеб, курица, горох.

Витамин С крепит весь организм, помогает биться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежайшем воздухе, солнечные лучи даруют для вас витамин Д. Витамин Д — нужен для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

— А на данный момент, малыши, отгадайте загадки о витаминах.

Помни правду ординарную –

Лучше лицезреет только тот,

Кто жует морковь сырую

Либо сок черничный пьет.

Очень принципиально спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Темный хлеб полезен нам,

И не только лишь по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше употребить лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно правильно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в их говорится о нужных продуктах, малыши все совместно молвят: «Правильно, верно, совсем правильно!» А если о том, что для здоровья вредоносно, малыши молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный смачный сок,

Тогда и ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь тонким быть, нужно сладкое обожать

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтоб верно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее товаров — смачных овощей и фруктов.

И Сереже и Ире всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и страшно растолстела.

Желает в гости к нам придти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, верно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с заболеваниями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все совладали с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая именуется Физкультурная .

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Необходимо непременно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать гортань, обтираться полотенцем, почаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтоб нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Ребята, а какие зимние виды спорта вы понимаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Воспитатель: Малыши, а вы понимаете, чтоб быть здоровым, необходимо не только лишь есть витамины и быть сильным! Необходимо еще знать и делать нюансы личной гигиены. И последующая улица, которая нас ожидает, это улица Чистоты .

На улице Чистоты живут два мальчугана. (Воспитатель указывает рисунки)

Ребята, поглядите на этих 2-ух мальчишек. Один мальчишка незапятнанный, умытый, осторожный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчишка для вас приглянулся больше? Почему? (Ответы малышей)

Чтоб человек смотрелся незапятнанным и осторожным, ему нужно соблюдать нюансы личной гигиены.

– Какие нюансы гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Зачем это нужно делать? ( Чтоб быть незапятнанными, отлично смотреться, чтоб было приятно, и кожа была здоровой, чтоб быть закалёнными, чтоб смыть бактерии. )

– Как попадают бактерии в организм? ( при чихании, кашле не прикрывая рот; если не вымывать свои руки до еды, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

Нюансы личной гигиены – это когда человек смотрит за чистотой собственного лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчишка на картинке. Но чтоб не оказаться замарашкой, нужно кое с кем сдружиться.

Воспитатель: Ребята чтоб мы могли удачно биться с бактериями, нам необходимы ассистенты.

У мыла есть забота,

Мыло прогуливается на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Нередко в гости приглашает.

Мыльце ты не запамятовай.

Махровое, ароматное, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что мокро вытирать.

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жаль.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты вожделеет.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Ототрёт всё без усилий.

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

И совершенно я не небезопасен,

Мятный запах мой великолепен.

Я не скупой, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтобы ухмылка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель: Малыши, а сколько раз в день необходимо чистить зубы? (Днем и вечерком)

А для чего необходимо чистить зубы? (Чтоб не болели, были белоснежными и прекрасными)

От чего могут захворать зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

Совместно с детками воспитатель делает вывод, который малыши должны отлично усвоить: не есть на улице; всегда вымывать свои руки с мылом, возвратившись с улицы, до еды, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь либо кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из незапятанной посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Утомились? Вот какой, оказывается, тяжелый путь преодолели мы с вами по городку «Здоровье». Мы узнали много увлекательного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, потому мы будем ещё путешествовать по восхитительному городку. Я думаю и Чебурашка сообразил, что нужно делать, чтоб не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за пилюлями.

Открытое занятие в предварительной группе «Здорово жить!».

Данная разработка может быть применена преподавателями ДОУ в рамках проведения Недели либо Денька Здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в предварительной группе «Здорово жить!»»

Конспект конкретно образовательной деятельности в предварительной группе

(образовательная область «Здоровье»)

— вызвать у малышей желание хлопотать о собственном здоровье;

— познакомить с понятиями «витамины», «бактерии»;

— Поведать о полезности витаминов, их предназначении для жизни, связи здоровья и питания.

— продолжать сформировывать у малышей представление о здоровье как одной из основных ценностей жизни;

— учить малышей отличать витаминосодержащие продукты;

— обьяснить детям, как витамины оказывают влияние на человеческий организм, об их полезности и значении витаминов для здоровья человека;

— посодействовать детям осознать, что здоровье находится в зависимости от правильного питания;

— посодействовать детям понять связь меж действием витаминов и физической культурой на организм;

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

— воспитывать у малышей положительное отношение к здоровому стилю жизни.

Подготовительная работа:беседа с детками о собственном здоровье, выучить с детками стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д, разучиввание танцевальной гимнастики.

Ведущий: Здрасти почетаемые гости! Сейчас мы желаем представить вашему вниманию мини проект телевизионной передачи первого канала. И приглашаем Вас на программку «Здорово жить». Встречайте участников программы.

Звучит музыка из телев.передачи «Здорово жить»

Малыши заходят в группу.

Ведущий: Ребята, поглядите сколько у нас сейчас в студии гостей. Поздоровайтесь с ухмылкой и поделитесь неплохим настроением. А понимаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг дружке частицу здоровья, так как вы произнесли: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. В старину гласили «Здороваться не будешь здоровья не получишь»

-И не строго, а с ухмылкой, очень теплой и обычный,

Гости нас встречают с вами,

Малыши: Добротой! (Малыши прикладывают руки к сердечку и отправляют гостям не плохое настроение)

Ведущий: Почетаемые наши гости, я, Надежда Юрьевна, и мои ребята из предварительной группы “Фантазеры” рады созидать вас у нас в студии, и наш лозунг «Новое поколение выбирает здоровье»(малыши молвят хором)

В нашей программке мы поведаем, как мы обучались хлопотать о собственном здоровье. Вести программку буду я, Надежда Юрьвна, и мои ассистенты, ведущий рубрики «Мозговой штурм» Миша, ведущая рубрики «Танцевальная гимнастика» Полина, и ведущая рубрики «Полезно знать». А гласить мы будем сейчас о самом главном, что есть у человека – о здоровье.

И так, рубрики нашей нынешней передачи:

1) Наше здоровье.

2) Мозговой штурм.

3) Полезно знать.Бактерии.

4) Витамины в продуктах.

Ведущий: Почетаемые гости и ребята разрешите мне поведать для вас одну легенду.

(показ презентации-сопровождение легенды)

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучновато, и решили они сделать человека и заселить людьми землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов произнес: «Человек должен быть сильным», другой произнес: «Человек должен быть здоровым», 3-ий произнес: «Человек должен быть умным».

Но один из богов высказался так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они упрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали мыслить, решать – куда бы его упрятать? Одни предлагали упрятать здоровье глубоко в голубое море, другие за высочайшие горы. А один из богов произнес: «Здоровье нужно упрятать в самого человека». Так и живёт с давнешних времён человек, пытаясь отыскать своё здоровье. Да вот не каждый может отыскать и сберечь неоценимый дар богов!

Означает, здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в для тебя, в каждом из нас. Кто из вас желает быть здоровым? (ответы малышей)

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье?

Малыши: Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя не плохое настроение, для тебя охото бегать, прыгать и развлекаться.

— Здоровье — это сила, разум.

— Здоровье — это краса.

— Здоровье — это то, что человек должен сберегать.

— Здоровье — это самое огромное достояние и т. д.

Ведущий: Верно ребята, здоровье – это неоценимый дар, потому необходимо его сберегать, стараться не болеть.

А на данный момент побеседуем о том, как мы можем сами для себя посодействовать укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы сможете сами сделать для собственного здоровья?

Малыши: Заниматься физической культурой, делать зарядку, закаляться, верно питаться, соблюдать режим денька, смотреть за чистотой, употреблять в еду витамины.

Ведущий: В протяжении всей недели, мы с вами гласили о ЗОЖ, о том из чего состоит наше тело, про внутренние органы, про вредные и полезные продукты и т. д. Давайте вспомним, что вы узнали нового? Приглашаю моего ассистента Миши провести рубрику «Мозговой штурм»(звучит заставка к передаче)

Миша: Итак ,друзья, готовы к штурму? Тогда вперед!

(указывает на ряд иллюстраций, из которых необходимо избрать верный ответ.К примеру: Рука,нога, глаз)

1). Какие органы помогают нам выяснить, что травка зеленоватая, а

помидор красноватый (Органы зрения-глаза).

2) При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут

обедать? (При помощи органов слуха-ушей)

3) Орган кровообращения? (сердечко)

4).Как верно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не

наименее 2-ух раз в день, полоскать рот после пищи, часто

5.)Где находятся легкие? (в грудной клеточке)

6) Полезные вещества, в большенном количестве находящиеся в овощах и фруктах? (Витамины)

7).Что необходимо сделать, если ты взмок?

(нужно переодеться в сухую одежку)

8)Можно ли целый день глядеть телек?

(нет, это вредоносно для зрения. Нужно двигаться, ходить на прогулки)

9) Что необходимо делать, чтоб не захворать гриппом? (закаляться пить витамины, есть побольше овощей и фруктов, почаще вымывать свои руки)

Ведущий: А зачем нам необходимо вымывать свои руки?

Малыши:Для того чтоб не захворать. На запятанных руках содержится огромное количество бактерий.

Ведущий: Вот сейчас с вами мы к тому же побеседуем о бактериях и вирусах.И я приглашаю мою ассистентку,ведомую рубрики «Полезно знать» Киру.(муз.заставка)

Кира: Небезопасны бактерии для человека?

Малыши: Да, небезопасны. Когда бактерии попадают вовнутрь организма, они начинают плодиться и человек заболевает.

Кира: Приглашаю гостей Алексея и Екатерину,которые обладают увлекательной информацией о бактериях.

Екатерина: Там, где грязюка, живут бактерии (Указывает иллюстрации)

Маленькие – не увидать.

Их бактерий, сильно много,

Если запятанными руками

Есть либо трогать рот,

Обязательно от бактерий

Очень заболит животик.

Я здоровье берегу,

Сам для себя я помогу,

От бактерий и заболеваний

Сам себя уберегу.

От обычный воды и мыла

У бактерий тают силы.

Чтоб чистота была,

Необходимо мыло и вода.

Кира: Что мы делаем, чтоб оградить себя от бактерий? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь либо кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из незапятанной посуды).

Ведущий: Время от времени бывает так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, бактерии из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их.

Опыт (Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и прыскает на их из пульверизатора)

— Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, поглядите на свои руки, что попало на их?

— Бактерии таким методом могут попасть в наш организм и заразить нас.

Сейчас предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель опять распыляет воду, но сейчас на платок.

— Поглядите как носовой платок защитил нас от бактерий. Ничего не попало на наши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши бактерии никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Ведущий: Мы перебегаем к последующей рубрике «Танцевальная гимнастика» и приглашаю мою ассистентку Полину.

Полина: Здоровье крепить мы будем при помощи легких танцевальных упражнений.Повторяйте за мной и все у вас получится.(звучит музыка).

Ведущий: В этой части нашей программы мы побеседуем о нужных и вредных продуктах.

Как вы думаете, в чем разница меж смачными и полезными продуктами? (Ответы малышей)

Ребята, а вы понимаете, что в продуктах есть очень принципиальные для здоровья человека вещества, которые именуются витамины.

— Как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Ответы малышей.Летом и осенью,т.к.в эти времена года много созревает ягод, овощей,фруктов)

— А весной и зимой, чтоб люди не испытывали недочета в витаминах, можно пить витамины из аптеки.(Показать эталоны)

— Витаминов много, но самые главные из их витамины А,В,С,Д. И я приглашаю в нашу студию гостей-витаминок, которые с радостью согласились поделиться информацией о для себя.(малыши в масках витаминок выходят, говорят и демонстрируют иллюстрации).Звучит музыка.

Помни правду ординарную

Лучше лицезреет только тот,

Кто жует морковь сырую

Либо сок морковный пьет.

Это витамин важен для зрения,кожи и роста. Содержится больше всего в сливочном масле, яичках,молоке.

Очень принципиально спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Темный хлеб полезен нам,

И не только лишь по утрам.

Этот витамин содействует неплохой работе сердца и больше всего содержится в горохе, овсянке,хлебе.

От простуды и ангины

Ну а лучше сьесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Этот витамин крепит весь организм,защищает от простудных болезней, больше всего содержится в шиповнике, облепихе,смородине.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- нужно пить

Он выручает от заболеваний,

Без заболеваний — лучше жить!

Этот витамин отвечает за крепость костей и содержится больше в твороге, сыре, рыбе.

Ведущий: Наши гости-витаминки приготовили вам задание.Для вас,ребята,нужно распределить продукты по витаминным тарелочкам.(малыши под музыку про витамины по очереди выходят и делают задание)

Вывод: употреблять в еду нужно только полезные для здоровья продукты

Скажите, если б древнейшие боги спросили у вас «Как вы храните наш неоценимый дар – здоровье?» Что бы вы им ответили? (Чтоб сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежайшем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать людные места и т. д.)

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье нужно сохранять.

Необходимо верно питаться,

Необходимо спортом заниматься.

Руки мыть до еды,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Тогда и все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни — ведь здоровье

В магазине не приобрести!

Ведущий: Молодцы! Мы много сейчас гласили о здоровье человека! Что бы вы желали поведать дома, из того что услышали? А что бы вы желали пожелать нашим гостям?

Ведущий: В свою очередь,я благодарю собственных помощников и вас, ребята, за хороший выпуск передачи.В символ благодарности дарю для вас корзину с полезными продуктами.И заканчиваем передачу словами «Жить так здорово — здорово!» (звучим муз.заставка). До новых встреч!

Познавательное занятие в предварительной к школе группе: «Где скрывается здоровье?».

Цель: Содействовать формированию у малышей сознательную установку на здоровый стиль жизни.

1. Закрепить познания малышей о воздействии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежайшего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный энтузиазм, мыслительную активность, воображение.

3. Вдохновлять малышей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть бодрствующими, пристально относиться к для себя.

Оборудование и материалы: Слайды «Советы щенка Дружка», буклеты.

1. Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» и беседы по содержанию.

2. Рисование на тему: Мать гуляет со своим ребенком на улице.

3. Занятия по окружающему миру: «Растения вокруг нас — овощи», «Здоровый стиль жизни в большенном городке», «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Физическая культура и здоровье», «Питание и здоровье».

4. Беседа «Прогулка для здоровья»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы собрались с вами, чтоб побеседовать о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы малышей)

Верно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они хотят друг дружке здоровье. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Малыши встают в круг и попеременно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д.

Воспитатель: Ребята, послушайте легенду: » Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучновато, решили они сделать человека и заселить землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов произнес:» Человек должен быть сильным», другой произнес: » Человек должен быть здоровым», 3-ий произнес: «Человек должен быть умным». Но один из богов высказался так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили упрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали мыслить, решать — куда бы его упрятать? Одни предлагали упрятать здоровье глубоко в голубое море, другие — за высочайшие горы. А один из богов произнес: «Здоровье нужно упрятать в самого человека». Так и живёт с давнешних времён человек, пытаясь отыскать своё здоровье. Да вот не каждый может отыскать и сберечь неоценимый дар богов.

Означает, здоровье — то, оказывается, спрятано в каждом из нас: в Кате, в Вике, в Андрее :.

Ребята, а что означает быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы малышей)

Воспитатель: Скажите, здоровы ли вы? Почему? (Ответы малышей)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где в человеке скрывается здоровье? (Ответы малышей)

Воспитатель: Сейчас мы попробуем найти, где скрывается здоровье, с нашим старенькым знакомым щенком Дружком.

Всем понятно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Как здоровым оказаться.

Ребята, почему человек должен раз в день делать физические упражнения и смотреть за собственной осанкой? (Ответы малышей)

Зачем нужна зарядка?
— Это совсем не загадка!
Чтоб силу развивать
И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки
Удирает без оглядки —
Он не станет нипочем
Реальным силачом.

Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила крепит здоровье человека.

Оздоровительная минута «Дерево»

Стоя либо сидя за столом, поставьте ноги совместно, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина ровная, Сделайте расслабленно вдох и выдох, плавненько поднимите руки ввысь. Держите их ладонями друг к другу, пальцы совместно. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь ввысь, представьте крепкое, сильное дерево. Высочайший, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Производится 15-20 сек.). Опустите руки и расслабьтесь.

Чтоб быть здоровым, нужен незапятнанный, свежайший воздух. Ребята, а откуда в воздухе возникает кислород? (Ответы малышей)

Ребята, а кто из вас дома делает зарядку при открытой форточке? (Ответы малышей)

Бываете ли вы на прогулках всей семьей? Где любите гулять? (Ответы малышей)

Воспитатель: Когда воздух свежайш и чист — дышится просто, возникает бодрость и не плохое настроение.

Воспитатель: Есть такая поговорка, малыши, — «Настоящая пища для здоровья нам нужна».

Почему так говорится в пословице? Для чего человеку пища? (Ответы малышей)

Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы малышей)

Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы малышей)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неверное приводит к заболеваниям. Какие, по вашему воззрению, продукты полезны, а какие вредоносны? Почему? (Ответы малышей)

Воспитатель: В магазинах продают много различных товаров, если б мать попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы избрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли для вас доверять домашнее хозяйство.

Если мой совет неплохой,
Вы похлопайте в ладоши.
На неверный совет
Вы потопайте — нет, нет!

Активно необходимо есть,
Для здоровья принципиально:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Малыши хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совершенно, совершенно невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Малыши топают — нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Малыши топают — нет, нет)

Воспитатель: Молодцы, непременно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, малыши, запомним навечно, для здоровья нам нужна витаминная пища.

Воспитатель: А еще, ребята, есть такая поговорка — «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Малыши, а что такое закаливание?(Ответы малышей) Сможете ли вы именовать себя закаленными? (Ответы малышей) Как вы думаете, почему конкретно холодом закаляется человек? (Ответы малышей) Какие виды закаливания вы понимаете? (Ответы малышей)

Воспитатель: Человек может ликовать и огорчаться, веселится, мучиться. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, разговаривать с окружающими. Очень принципиально, чтоб каждое утро у вас начиналось с положительных чувств, с неплохого настроения. Давайте будем производить привычку каждый день улыбаться друг дружке. Ухмылка — это залог неплохого настроения. Та мы дарим друг дружке здоровье и удовлетворенность. Что ещё помогает сохранять не плохое настроение?

Воспитатель: Верно. Добрые слова.

Грубых слов не гласите,
Только добрые даруйте.

Воспитатель: Поглядите, щенок Дружок улыбается, радуется за нас, так как мы отыскали, куда боги упрятали наше здоровье.

Здоровье — самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небережно обращаться с какими-то предметами, их можно поменять, а вот поменять собственный организм человек не сумеет.

Рано днем просыпайся,
Для себя, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда верно питайся,
В садик смело отчаливай!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо щенку Дружку и будем стараться делать его советы.

Игра «Подбери слова»

Воспитатель: Изберите слова для свойства здорового человека

Adblock
detector