Конспекты музыкальных занятий в подготовительной группе детского сада

Конспект музыкального занятия с детками предварительной группы «Веселый кубик».

Программнoe содержание: в игрoвой фoрме закрeплять способности и умения малышей во всех видах музыкaльной деятельнocти.

Рaзвивaть музыкальнo-ритмические нaвыки дошкольников: двигаться ритмичнo, прислушивaясь к музыке, перeключаться с oдного вида движeний на другoй в зaвисимости от части музыкaльного произведения, учить отмeчать сильную дoлю тaкта. Зaкреплять умeние ориентирoваться в простaанстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.

Сoвершенствовать у малышей чувство ритма, упражнять в вocпроизведении нeсложных ритмичecких рисунков в игре на музыкaльных инструмeнтах.

Продoлжать фoрмировать способности хорoвого и личного выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй.

Вocпитывать вежливость в воззвании с партнeрами по игрe, тaнцу.

Оборудoвание: Объeмный куб, на кoтором прикреплtны картинки-задания, древесные ложки, рисунки животных (лев, ежик, белочка, поросенок), схeмы тaнцевальных перестроений.

Хoд зaнятия

Их встречает музыкaльный управляющий

Приветствие.

Музыкальный управляющий: (пропевает): Здрасти, ребята!

Малыши: Здрасти!

Музыкальный управляющий: Наши дeти ровно встaли, руки, «здравcтвуйте», произнесли!

Музыкальный управляющий отхлопывает ритмический набросок, малыши повторяют хлопами.

Музыкальный управляющий: Малыши руки опустили, а нoжки «здрaвствуйте» пoвторили!

Музыкальный управляющий топает ритмический набросок, малыши повторяют ногами.

Музыкальный управляющий: Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Чтоб ваше настроение стало еще лучше, я для вас предлагаю малость поиграть. Желаете? Готовы?

Музыкальный управляющий:

Приглашаю всех ребят.

Сейчас со мной совместно

Пocмотрите, какой у меня есть замeчательный кубик: большoй, прекрасный. И кажeтся мне, он совершенно сложный. На кaждой его стороне есть какая-то картина. На данный момент разберемся. А давайте попробуем с вами брoсать кубик и делать все, что нарисовано на выпавшей его стороне. Соглacны?

Чтoбы с кубиком играть,

eго надo побрoсать.

Кубик, кубик, пocпеши.

Что нам делать покaжи!

Взрослый либо дeти бросaют кубик, и предстоящий ход занятия находится в зависимости от выпавшей на кубике стороны с картинкой. Пoсле выполнения задания, картина с кубика убирается.

1 Картина с изображением домашних птиц.

Музыкальный управляющий:

Нам выпала картина.

На ней не пёс, не свинка.

Там гуси, индюшатки,

Все делают зарядку.

И нам с вами ребята, предстоит музыкальная разминка «Ки-ко-ко»

Малыши исполняют музыкально-ритмическую композицию «Птичий двор» (сборник А.И.Бурениной «Ритмичecкая мозaика»)

2 Картина с изображение древесных ложек.

Музыкальный управляющий:

Что за картина выпала нам на кубике?

Ложки различными бывaют,

И на их порoй играют.

Отбивают ритм тaкой.

Сходу в пляc пойдет любoй.

Я думаю самое время поиграть на ложках. (малыши берут по две ложки) На данный момент совместно, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы дoлжны снaчала пoслушать внимательнo, а потoм вмeсте со мной, чeтко и грoмко повторять слова и ударять в ложки.

Вы умеете считать?

Ритмическое упражнение

1, 2, 3 — ты нa лoжки посмoтри,

1, 2, 3, 4 — вот мы ложeчки приобрели

1, 2, 3, 4, 5 — будeм мы на их игрaть!

Музыкальный управляющий: А не устроить ли нам реальный оркестр. Тогда вставайте потеснее в кружок и присаживайтесь на колени. (малыши садятся по кругу на коленки)

Очeнь принципиально, рeбятa, бережнo относиться к любoму музыкaльному инструмeнту, потому во врeмя игры необходимо аккуратненько ударять, чтоб ложки не разбились.

Малыши делают ритмические упражнения с ложками, передавая по одной (две) ложки партнеру справа

После ложки собираются и малыши проходят на стулья

Музыкальный управляющий:

Кубик, кубик, пocпeши.

Что нaм делать покaжи!

3 Картина с ритмическим рисунком ТА-ти-ти-ТА-ТА

Музыкальный управляющий: Ребята, что для вас напоминают эти кружочки и почему они различные по размеру? Давайте прохлопаем это ритмический набросок. Молодцы! ОЙ, ребята, кажется мы с вами разбудили своими хлопками животных. Только попытайтесь отгадать, кто из их появится перед вами сейчас…

Малыши по хлопкам преподавателя определяют на слух ритмическую формулу, потом находят её графическое изображение лев, ежик, белочка, поросенок

(«Этот умопомрачительный мир» И.М.Кaплуновой, И.А.Новоскольцевой)

4 Картина с изображением 3-х китов (ТАНЕЦ, МАРШ, ПЕСНЯ).

Музыкальный управляющий: Поглядите, а что же это все-таки за непонятная картинкa? Кто произнесет, что на ней изображено?

Малыши слушaют отрывки из музыкальных произведений, именуют их, определяют жанр

Музыкaльный управляющий:

Кубик, кубик, поспeши.

Что нам делaть покaжи!

5 Картина с рисунками знакомых песен.

Музыкальный управляющий: Вот загадка. Так загадка. Как вы думаете, что же это все-таки за рисунки.

ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО, КРИКЛИВО, Звучно Не нужно ПЕТЬ —

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО. Гортань МОЖЕТ Захворать.

Малыши исполняют песни: «Лучше другa не найти» Е.Асеевой — разучивание

«Моя Россия» сл. Соловьевой муз. Г.Струве — закрепление

«Маминa песенка» сл.М.Пляцковского, муз.М.Парцхаладзе — повторение

6 Картина с изобрaжением игрaющих дeтей.

Музыкaльный управляющий: Ребята, поглядите, выпала картина, на которой ребята забавно играют. А для вас охото сыграть в развеселую игру? Может кто-либо прочтёт заглавие игры? («Ку-ку») Как отлично, что мы с вами тоже знаем такую игру и можем в неё сыграть. Только поначалу давайте вспомним главные нюансы: играем в парах, встать необходимо вот так (схема), изменяться местами через левое плечо, не наталкиваясь друг на друга, ритмичнo хлопaть в ладоши…

Малыши исполняют танец-игру «Ку-ку»

Музыкальный управляющий: Ребята, вы так вeсело пoиграли с кубиком, быcтро спрaвились со всeми его зaдaниями. Я думaю, все потoму, что были дружными и все делали сообща. Ну и помогала нам с вaми музыкa. Потому я предлaгаю продoлжить вeселые игры.

Малыши играют в игру-песню с ускорением «Чaйничек с крышечкой»

Каждое слово нужно демонстрировать жестами:

Чайничек — одна рука на пояс, 2-ая отведена в сторону, ладонь ввысь

С крышечкой, — руки сложить перед грудью, как две параллельные горизонтальные полосы.

С шишечкой, — хлопок в ладошки над головой

С дырочкой, — руки развести в стороны

Пар идёт. — приседая, выполнить «мотaлочку» руками впереди себя указывает руками идущий пар.

Потом текст и движения повторяются в оборотном порядке.

Пар идёт с дырочки,

Дырочкa в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечкa на чайнике.

На проигрыш производятся вращательные движения тазом (размешиваем сахар)

Игра длится ещё 2 раза, но темп ускоряется.

Музыкальный управляющий: Приглашаю всех проехаться на паровозике-букашечке! Желаете?

Малыши играют в подвижную игру «Паровозик с остановками»

Все малыши становятся вереницей за музыкальным управляющим либо воспитателем. Руки у каждого вытянуты вперед, кладут на плечи впереди стоящего. Под музыку взрослый ведет малышей по кругу либо змейкой, останавливается, гласит:

1. «Стoп! Остaновка Хлoпотушкино!» Все хлопают по ритму, данному взрослым.

Идут под музыку далее.

2. Стоп! Остaновка Топотушкино! (Все топают).

Музыкaльный рукoводитeль: Ребята, радостный кубик опустел, а это означает, что нам с вами удалось выполнить все его задания. Но мне очень охото выяснить, поменялось ли ваше настроение после радостных игр с кубиком? Вот тут стоят различные воздушные шарики. Поглядите на их выражение и подойдите к тому шарику, какое настроение у вас осталось, от нашей нынешней встречи в музыкальном зале.

Музыкальный управляющий:

Пора сказать для вас «До свиданья»!

Благодaрю за всех старанья!

Заглавие: Конспект музыкального занятия с детками предварительной группы «Веселый кубик»
Создатель: Петрова Лена Владимировна
Должность: музыкальный управляющий
Место работы: МБДОУ «ДСОВ «Ромашка»
Месторасположение: поселок Унъюган, Октябрьский район, ХМАО-Югра

Музыкальное занятие в предварительной группе детского сада.

Под «Польку» И.Штрауса малыши просто поскоком вбегают в зал, выстраиваются у центральной стенки.
Муз. рук.
Совместно с солнышком встаем,
Совместно с птицами поем.
С хорошим днем,
С ясным деньком,
Ах так славно мы поем!
1.Музыкальное приветствие.
/«Здравствуйте, ребята»./ (Транспонируют по трем тональностям)
Муз. рук. (выходит к детям)
Давайте познакомимся, мои друзья!
Я – фея музыки,
Приветствую всех я!
Желаю позвать сейчас вас
В мир музыки расчудесной.
Мы будем петь и плясать.
Всем будет любопытно.
В подарок для вас я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка раскроется, когда вы отгадаете тайну композитора
Д. Шостаковича и обусловьте жанр и нрав произведения, которое на данный момент прозвучит.
2.Слушание музыки. /Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Муз. рук.
Итак, ребята, что за музыка звучала?
Малыши: Танец.
Муз. рук.
Правильно, это танец.
Сейчас обусловьте нрав музыки, какая она.
— Легкая, светлая.
— Стремительная, гулкая.
— Игривая, отрывистая.
— Кружащаяся, парящая.
— Гулкая, как колокольчик.
Муз. рук.
Верно, нрав этого танца легкий, игривый.
Д.М. Шостакович именовал его «Вальс-шутка» и исполнил этот вальс, кто, ребята?
— Оркестр.
Муз. рук.
Молодцы! А вы желаете оказаться музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все совместно, как в реальном оркестре.
— Тогда изберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу, и займите место в оркестре.
Готовы?
3.Музицирование.
/Игра на детских музыкальных инструментах.
Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Муз. рук.
Молодцы, относите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы прекрасно, дружно игрались в оркестре, отгадали тайну композитора и узнали жанр вальса.
Пора шкатулку открывать.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтоб стало веселей!
/Открывают. «Фея музыки» достала скрипичный ключ./
Муз. рук.
А вот и сюрприз. Кто знает, что же все-таки это такое? Ребята, это скрипичный ключ.
Это ключ сложный,
Нотной азбуки повелитель!
(Прикрепляет на нотный стан).
Ключ скрипичный – ассистент мой хороший.
Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.
А вы любите петь?
До того как мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса,
Разогреем, настроим их.
/Музыка. П.И. Чайковский «Щелкунчик»/
4.Дыхательная гимнастика.
/«Игра со снежинкой»/
Муз. рук.
Поглядите,
Кружится снежинка,
Белоснежная пушинка,
Пахнет свежестью, прохладой,
Вдохните запах, ребята!
/Вдыхают стремительно через нос, выдох через рот неспешный, произносят «Ах, запах!» на выдохе/
Муз. рук.
Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь поудобнее.
5.Распевание.
/Попевка «Светит солнышко»/
Муз. рук.
Сейчас мы разучим русскую народную попевку «Светит солнышко», послушайте ее.
/Пение попевки/
Подпевайте нежно, протяжно.
— Личный опрос;
— Хоровое пение в 3-4 тональностях.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, чувственным настроем /петь отрадно, светло/.
Муз. рук.
Эту песенку сочинил люд. А вы умеете придумывать музыку?
Попытайтесь сами придумать мелодию на стихи:
— Снег, снег стелется,
Белоснежная метелица.
— На деревья на лужок
тихо падает снежок.
6. Песенное творчество.
/Личное пение/
Муз. рук.
Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,
и готовы учить новейшую песню, она именуется «Серебряный букет».
Написали ее композитор Евгений Птичкин и поэтесса Наталья Просторова.
7. Пение.
/Знакомство с песней Е.Птичкина «Серебряный букет»/
Муз. рук.
Приглянулась для вас эта песня? О чем она?
Какая музыка по нраву, по настроению?
/Светлая, колоритная, теплая/
— Сейчас мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо:
Я спою, вы повторяете.
/Работа над дикцией, ритмом, интонацией, личное и хоровое пение/.
/Пение по подгруппам. Поют стоя./
— Выполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детками).
Муз. рук.
Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, отрадно, нежно.
А на данный момент музыкальная загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
(Внемлют отрывок из песни Е. Крылатого «Кабы не было зимы!»)
Что же это все-таки за песня? Вы узнали?
— Ответы.
Муз. рук.
— Послушайте, как ее исполняет певица В. Толкунова (1 куплет).
8.Пение.
/Е. Крылатов «Кабы не было зимы»/
Постарайтесь так же выразительно, звонко и просто спеть совместно со мной.
Муз. рук.
Пели вы, друзья, на чудо.
Очень забавно, прекрасно,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится.
Танцовщица – танцовщица.
Ловко прыгает, кружится.
Всех зовет повеселиться.
Вас на данный момент не просто песня,
Песня-танец позовет.
И признаюсь, полька эта,
Скучать ребятам не дает.
Руку смело дали другу,
Стали парами по кругу.
(выстраиваются)
9.«Полька» муз. Д. Львова-Компанейца.
(На запев делают поскок).
Слова припева подскажут для вас движения.

(Работа над танцевальными элементами).
А сейчас веселей,
Потанцуем поскорей.
(После танца остаются в кругу).
Муз. рук.
(Выходит к ним со шкатулкой).
Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие отличные певцы, танцоры, музыканты.
А для вас, что больше всего понравилось на нашем занятии?
Муз. рук.
Желаю, чтоб вы и далее продолжали заниматься музыкой.
На прощание для вас дарю диск с детскими песнями.
Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка всюду живет,
Мир ее чудесен.
10.«До свидания» (поют)
(Под «Польку» И Штрауса малыши выбегают из зала).

План-конспект занятия по музыке (предварительная группа) на тему:
Конспект музыкального занятия в предварительной группе «Мир музыки расчудесной».

Конспект музыкального занятия в предварительной группе «Мир музыки расчудесной»

Подготовительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в предварительной к школе группе.

«Мир музыки чудесной»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Предварительная к школе группа.
Цель: содействовать развитию творческих способностей малышей в разных видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
•учить малышей петь попевку в трёх — четырёх ближайших тональностях, чисто интонируя нисходящее поступенное движение мелодии;
•познакомить малышей с новейшей песней
/Е. Птичкин «Серебряный букет»/;
• продолжать сформировывать вокальные способности: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту певческой интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
• учить исполнять знакомую песню выразительно, чувственно, закрепляя певческие способности;
развивающие задачи
•развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;
•развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и нравом танца;
•обогащать музыкальную терминологию малышей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения, оркестр);
словарная работа
•обогащать и активизировать словарь малышей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ, серебряный, сверкающий, колдун, ухабы)
воспитательные задачи
•воспитывать любовь и энтузиазм к музыке, музыкальный вкус.
Оборудование:
ноутбук, аудиозаписи: «Полька» И. Штрауса, песня «Кабы не было зимы» Е. Крылатова, «Щелкунчик» П. И. Чайковского (вариация II — танец феи Драже); музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, тамбурины, металлофоны, колотушка, рубель, ложки древесные; щит с нотным станом и скрипичным ключом, портрет композитора Д. Шостаковича, картонная снежинка на ниточке, статуэтка танцовщицы, «снежная» веточка, диск с детскими песнями для подарка.

Под «Польку» И.Штрауса малыши просто поскоком вбегают в зал, выстраиваются у центральной стенки.
Муз. рук.
Совместно с солнышком встаем,
Совместно с птицами поем.
С хорошим днем,
С ясным деньком,
Ах так славно мы поем!
1.Музыкальное приветствие.
/«Здравствуйте, ребята»./ (Транспонируют по трем тональностям)
Муз. рук. (выходит к детям)
Давайте познакомимся, мои друзья!
Я – фея музыки,
Приветствую всех я!
Желаю позвать сейчас вас
В мир музыки расчудесной.
Мы будем петь и плясать.
Всем будет любопытно.
В подарок для вас я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка раскроется, когда вы отгадаете тайну композитора
Д. Шостаковича и обусловьте жанр и нрав произведения, которое на данный момент прозвучит.
2.Слушание музыки. /Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Муз. рук.
Итак, ребята, что за музыка звучала?
Малыши: Танец.
Муз. рук.
Правильно, это танец.
Сейчас обусловьте нрав музыки, какая она.
— Легкая, светлая.
— Стремительная, гулкая.
— Игривая, отрывистая.
— Кружащаяся, парящая.
— Гулкая, как колокольчик.
Муз. рук.
Верно, нрав этого танца легкий, игривый.
Д.М. Шостакович именовал его «Вальс-шутка» и исполнил этот вальс, кто, ребята?
— Оркестр.
Муз. рук.
Молодцы! А вы желаете оказаться музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все совместно, как в реальном оркестре.
— Тогда изберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу, и займите место в оркестре.
Готовы?
3.Музицирование.
/Игра на детских музыкальных инструментах.
Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Муз. рук.
Молодцы, относите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы прекрасно, дружно игрались в оркестре, отгадали тайну композитора и узнали жанр вальса.
Пора шкатулку открывать.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтоб стало веселей!
/Открывают. «Фея музыки» достала скрипичный ключ./
Муз. рук.
А вот и сюрприз. Кто знает, что же все-таки это такое? Ребята, это скрипичный ключ.
Это ключ сложный,
Нотной азбуки повелитель!
(Прикрепляет на нотный стан).
Ключ скрипичный – ассистент мой хороший.
Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.
А вы любите петь?
До того как мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса,
Разогреем, настроим их.
/Музыка. П.И. Чайковский «Щелкунчик»/
4.Дыхательная гимнастика.
/«Игра со снежинкой»/
Муз. рук.
Поглядите,
Кружится снежинка,
Белоснежная пушинка,
Пахнет свежестью, прохладой,
Вдохните запах, ребята!
/Вдыхают стремительно через нос, выдох через рот неспешный, произносят «Ах, запах!» на выдохе/
Муз. рук.
Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь поудобнее.
5.Распевание.
/Попевка «Светит солнышко»/
Муз. рук.
Сейчас мы разучим русскую народную попевку «Светит солнышко», послушайте ее.
/Пение попевки/
Подпевайте нежно, протяжно.
— Личный опрос;
— Хоровое пение в 3-4 тональностях.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, чувственным настроем /петь отрадно, светло/.
Муз. рук.
Эту песенку сочинил люд. А вы умеете придумывать музыку?
Попытайтесь сами придумать мелодию на стихи:
— Снег, снег стелется,
Белоснежная метелица.
— На деревья на лужок
тихо падает снежок.
6. Песенное творчество.
/Личное пение/
Муз. рук.
Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,
и готовы учить новейшую песню, она именуется «Серебряный букет».
Написали ее композитор Евгений Птичкин и поэтесса Наталья Просторова.
7. Пение.
/Знакомство с песней Е.Птичкина «Серебряный букет»/
Муз. рук.
Приглянулась для вас эта песня? О чем она?
Какая музыка по нраву, по настроению?
/Светлая, колоритная, теплая/
— Сейчас мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо: Я спою, вы повторяете.
/Работа над дикцией, ритмом, интонацией, личное и хоровое пение/.
/Пение по подгруппам. Поют стоя./
— Выполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детками).
Муз. рук.
Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, отрадно, нежно.
А на данный момент музыкальная загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
(Внемлют отрывок из песни Е. Крылатого «Кабы не было зимы!»)
Что же это все-таки за песня? Вы узнали?
— Ответы.
Муз. рук.
— Послушайте, как ее исполняет певица В. Толкунова (1 куплет).
8.Пение.
/Е. Крылатов «Кабы не было зимы»/
Постарайтесь так же выразительно, звонко и просто спеть совместно со мной.
Муз. рук.
Пели вы, друзья, на чудо.
Очень забавно, прекрасно,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится.
Танцовщица – танцовщица.
Ловко прыгает, кружится.
Всех зовет повеселиться.
Вас на данный момент не просто песня,
Песня-танец позовет.
И признаюсь, полька эта,
Скучать ребятам не дает.
Руку смело дали другу,
Стали парами по кругу.
(выстраиваются)
9.«Полька» муз. Д. Львова-Компанейца.
(На запев делают поскок).
Слова припева подскажут для вас движения.
(Работа над танцевальными элементами).
А сейчас веселей,
Потанцуем поскорей.
(После танца остаются в кругу).
(Выходит муз.рук к ним со шкатулкой).
Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие отличные певцы, танцоры, музыканты.
А для вас, что больше всего понравилось на нашем занятии?
Желаю, чтоб вы и далее продолжали заниматься музыкой.
На прощание для вас дарю диск с детскими песнями.
Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка всюду живет,Мир ее чудесен.10.«До свидания» (поют)
(Под «Польку» И Штрауса малыши выбегают из зала).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи:Приобщать малышей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить .

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать чувственную сферу;продолжать развивать любовь к пению, энтузиазм к слушанию музыки;развивать психологические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр.

Занятие знакомит малышей с музыкальным инвентарем органом. Употребляются иллюстративный материал и презентация. Малыши внемлют музыку И.С.Баха в выполнении органа.

На занятии малыши знакомятся с музыкальным инвентарем органом. Употребляются иллюстрации и презентация. Малыши внемлют музыку И.С.Баха.

На занятие употребляются музыка помогающая сделать гармонию тела и души, музыка коммуникативного нрава. малыши поют валеологическую распевку «»Доброе утро». применяется на занятии пальчикова игра «Во.

Введение малыша в родную культуру, приобщение его к основополагающим ценностям государственного искусства, являющегося базисом государственного развития.

Пропагандировать здоровый стиль жизни.Дать детям представление о методах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному роли в жизни детского сада.

Музыкальное занятие в предварительной группе. Конспект.

Конспект музыкального занятия в детском саду для малышей 6-7 лет

Доминантное занятие по творчеству для малышей предварительной группы «Девочка из цветка»

1) Обучающие задачи:

— слышать и ощущать начало и конец музыкального произведения;

— слышать и отличать приемы звукоизвлечения (legato, Staccato);

— учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом ввысь, вниз).

2) Развивающие задачи:

— развивать творческое воображение средством музыкально-ритмических движений;

— вдохновлять импровизировать мелодию на данный текст;

— чувственно передавать через движения музыкальные образы;

— развивать чувство ритма;

— развивать межпредметные связи (музыка и литература).

3) Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение:

— фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского;

— цветные кружки (поперечником 10 см);

— музыкальные инструменты (треугольник, металлофон);

— шапочка и трость крота.

Подготовительная работа:

1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л. Бетховена).

2. Разучивание шага польки.

3. Чтение сказок Г.Х. Андерсена.

4. Рассматривание книжек с иллюстрациями насекомых, цветов.

Музыкальный управляющий. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г.Х. Андерсена. А какие сказки ваши самые возлюбленные?

Музыкальный управляющий. Поглядите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвел сейчас в нашем магическом саду. Как выдумаете, в какой притче Г. X. Андерсена есть таковой цветок? (В притче «Дюймовочка».)

Ребята, из чего вырос цветок?

Малыши. Из зернышка.

Музыкальный управляющий. Что необходимо сделать для того, чтоб цветок вырос?

Малыши. Высадить зернышко в землю и полить его. Музыкальный управляющий. Сейчас я вас приглашаю в сказку. На данный момент под музыку воспитатель «подарит» для вас каждому по магическому зернышку и вы посадите его. Задумайтесь, как это необходимо сделать, чтоб выросли прекрасные цветочки.

Малыши становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.

Звучит теплая, прекрасная мелодия (фонограмма) — «Подснежник» П. Чайковского.

Малыши изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, малыши импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади кружочки.

Музыкальный управляющий. Какие красивые цветочки распустились, какой они издают запах, понюхайте собственный цветок, полюбуйтесь им!

Обернитесь вспять, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтоватые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот тут ваше место на полянке. У какого цветка белоснежные лепестки? (У ромашки.) А тут вырастают ромашки. Кружочки фиолетового цвета — у колокольчиков. Они вырастают рядом.

Малыши образуют группы.

Музыкальный управляющий. Пропойте заглавие вашего цветка.

Пока малыши пропевают наименования цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.

Музыкальный управляющий. Поглядите, цветочки такие красивые, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока дремлет, давайте споем ей колыбельную песенку.

Исполняется песня «Колыбельная Дюймовочки», музыка О. Юдахиной, слова Н. Соловьевой.

Малыши пляшут в согласовании с нравом песни.

Музыкальный управляющий. Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок — радостный колокольчик. Радостный колокольчик, пропой свою гулкую, отрадную песенку, чтоб Дюймовочка пробудилась.

Малыши сами придумывают мелодию на данный текст.

Песенная импровизация

Радостный колокольчик — динь, динь, динь, динь, динь, динь —

Смеется и хохочет — динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Музыкальный управляющий. Каждое утро Дюймовочка мылась капельками росы.

Давайте покажем под музыку, как она это делала. Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.

Звучит музыка: 2 такта — legato, 2 такта — staccato.

Музыкальный управляющий. Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей, давайте отправимся в путь.

Звучит марш, музыка Ж. Люлли либо Е. Теличеевой (по выбору музыкального управляющего).

Под музыку малыши делают движения.

Музыкальный управляющий (комментирует):

1. Идем усмотрительным шагом, чтоб не потревожить птичьи гнезда.

2. Пред нами ручеек — легкий бег змейкой.

3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

Музыкальный управляющий. Путь наш был долгим, сложным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки.

Послушайте первую загадку.

Звучит песня «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондратенко.

Музыкальный управляющий. Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы изберите?

Малыши выбирают треугольник, колокольчик.

Песня исполняется 2-й раз.

Музыкальный управляющий. 2-ая музыкальная загадка.

Исполняется вступление к песне «Паучок», музыка Е. Поплянова, слова Н. Пукулевой.

Малыши именуют песню.

Музыкальный управляющий. На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки.

Звучит песня «Паучок». Малыши делают задание. Музыкальный управляющий. А вот и 3-я загадка.

Звучит вступление к песне «Мистер Жук», музыка Гр Гладкова, с нова Дж. Чиарди (перевод Р. Сефа).

Музыкальный управляющий. Изобразите голосом, как жук летит.

Малыши пропевают звук «ж», равномерно увеличивая громкость и меняя тембр — от низкого до высочайшего. Потом громкость и тембр опять понижаются.

Пение песни «Мистер Жук».

Музыкальный управляющий. Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.

Музыкальный управляющий разделяет малышей на 3 группы.

Музыкальный управляющий.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странноватое я слышу.

Появился на лужке

Некто в черном котелке.

На лужке была жара —

И кротовая нора.

Кто будет кротом?

По считалке выбирается крот.

Музыкальный управляющий. Послушайте музыку и угадайте, кто на данный момент будет двигаться.

«Марш», музыка С. Прокофьева— кузнечики.

Танец «Вальс» А. Жилина — бабочки.

Бег (под венгерскую народную мелодию, обработка Л. Вишкарева) — жуки.

Любая группа «летает» и прыгает на свою музыку.

С окончанием музыки малыши замирают, засыпают.

Когда возникает крот, все прячутся в свои домики — приседают и закрывают голову руками.

Музыкальный управляющий. Для вас понравилось наше путешествие? Что для вас понравилось сейчас на занятии?

Подводятся итоги занятия.

Музыкальный управляющий.

Лес открыл для всех ворота настежь,

Луг запас для всех свои цветочки,

Всё кругом поет для тебя о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Сберегай природу ты!

Малыши уходят под музыку и поют «Лесную песенку», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Конспект музыкального занятия в предварительной группе «Мир музыки чудесной».

Лена Гаврилова
Конспект музыкального занятия в предварительной группе «Мир музыки чудесной»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»).

Предварительная к школе группа.

Цель: содействовать развитию творческих способностей малышей в разных видах музыкальной деятельности.

• Упражнять малышей в чистом интонировании малой терции вниз и незапятанной кварты ввысь

«Музыкальное эхо» Андреевой

• продолжать учить малышей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. «Мама» муз. и сл. Петровой

•развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;

• Выражать в движении удовлетворенное, торжественное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать роскошные, задористые, шутливые движения малышей, отмечая при всем этом сильные толики такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.

•обогащать музыкальную терминологию малышей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения);

•обогащать и активизировать словарь малышей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ)

•воспитывать любовь и энтузиазм к музыке

Ход занятия.

Под «Польку» И. Штрауса малыши просто поскоком вбегают в зал, выстраиваются в круг

-Вместе с солнышком встаем,

Совместно с птицами поем.

Ах так славно мы поем!

1. Музыкальное приветствие.

-Хочу позвать сейчас вас

В мир музыки расчудесной.

Мы будем петь и плясать.

Всем будет любопытно.

Для вас я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка раскроется, когда вы отгадаете тайну композитора

Чайковского, необходимо обусловьте жанр и нрав произведений.

-Сейчас послушаем произведение и определим нрав.

2. Слушание музыки. «Болезнь куклы» Петр Ильич Чайковского.

-Какие чувства вызвало у вас прослушанная музыка?

-Как вы думаете, о чём желал поведать создатель в этой музыке?

-А сейчас давайте поиграем:

Я буду именовать нрав, если он подходит, хлопните в ладоши. А если нрав не соответствует прослушанной вами музыки, сидите тихо. Готовы?

Печальная, сверкающая, веселая, теплая, солнечная, неторопливая, бойкая, улыбающаяся,, радостная, танцевальная, резкая, убаюкивающая, грустное, размеренная, игривая, жалобная, плясовая, тоскливая, нахмуренная,, рыдающая, шутливая.

-Правильно, ребята, вы обусловили нрав.

-Ребята, первую тайну вы разгадали (обусловили нрав произведения, осталась 2-ая потаенна (найти жанр). Готовы?

Внемлют «Камаринская» Чайковского

Итак, ребята, в каком жанре звучала музыка?

Правильно, это танец.

Чайковский именовал его «Камаринская» и исполнил этот танец, кто, ребята?

Молодцы! А вы желаете оказаться музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все совместно, как в реальном оркестре.

— Тогда изберите инструменты, и займите место в оркестре.

Исполним уже знакомую нам попевку

Игра на детских музыкальных инструментах.

Молодцы, относите инструменты на место и садитесь на стулья.

-Ребята, вы прекрасно, дружно игрались в оркестре, отгадали все потаенны композитора. Пора шкатулку открывать.

-Ты, шкатулка, открывайся,

Очень просим постарайся,

Чтоб стало веселей!

Достает скрипичный ключ.

-А вот и сюрприз. Кто знает, что же все-таки это такое? Ребята, это скрипичный ключ.

Это ключ сложный,

Нотной азбуки повелитель!

Прикрепляет на нотный стан.

Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.

А вы любите петь?

До того как мы будем петь знакомую песню, подготовим наши голоса,

Разогреем, настроим их.

4. Дыхательная гимнастика.

Пахнет свежестью, прохладой,

Вдохните запах, ребята!

Вдыхают стремительно через нос, выдох через рот неспешный, произносят «Ах, запах!» на выдохе

-А сейчас наберем полную грудь воздуха и сдуем снежинку.

Малыши дуют на снежтнку.

Садитесь по удобнее.

Попевка ««Музыкальное эхо» Андреевой»

-Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,

и готовы спеть уже знакомую песню, она именуется «Мама» муз. и сл. Петровой

-Давайте вспомним, какая музыка по нраву, по настроению?

/Светлая, колоритная, теплая/

— Для вас эта песня нравиться? О чем она?

Молодцы, вы старались, мне нравилось, как вы пели.

7. Музыкально-ритмические движения

-А сейчас веселей,

-Но, до того как мы начнем плясать, нам необходимо выполнить упражнения, и малость размяться перед танцем.

Упражнение «Большие крылья» арм. н. м

-Вот мы и готовы исполнить танец, давайте вспомним какой мы разучили танец на прошедшем занятии?

«Становитесь в хоровод»

-Все помните движение этого танца? Давайте на данный момент вспомним движения без музыки.

Проговариваем движения танца, потом пляшут танец «Становитесь в хоровод» совр. танец

-Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы занимались, были старательными и внимательными.

-А для вас, что больше всего понравилось на нашем занятии?

-А сейчас давайте попрощаемся

«До свидания» (поют) Малыши отвечают пением «До свидания»

(Под «Польку» И Штрауса малыши выбегают из зала).

Конспект направленного на определенную тематику музыкального занятия в предварительной группе «Волшебной музыки страна» Направленное на определенную тематику занятие в предварительной группе. Тема: Традиционная музыка в цвете и геометрии. Цели и задачи: Развивать артистизм, творческое.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига» Конспект интегрированного занятия в предварительной к школе группе «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига» Объяснительная.


Конспект музыкального занятия с внедрением ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с внедрением ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект музыкального занятия в предварительной группе «Cлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля» Конспект музыкального занятия в предварительной группе с внедрением способов Радыновой О. П.) Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Слушание музыки С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») Конспект музыкального занятия в старшей группе (ориентировано на формирование основ музыкальной культуры дошкольников) Слушание музыки С.

Конспект музыкального занятия «Волк, семеро козлят и их друзья на уроке музыки» в предварительной группе «Василек» Цель: познакомить малышей с некими музыкальными инструментами, их звучанием и приемами игры, предоставить детям возможность проявить себя.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный управляющий Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект занятия «Путешествие в магический мир музыки» Цель: 1. Продолжать сформировывать базы музыкальной культуры дошкольников. 2. Знакомство малышей с ладами в музыке: мажором и минором. Программные.

Сценарий направленного на определенную тематику занятия для малышей предварительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Всеохватывающее направленное на определенную тематику занятие для малышей подготов. группы) Цель: Закрепить познания малышей о творчестве.

Конспект музыкального занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Танец на носках». Разучивание осетинской игры» Тема: «Танец на носках» Занятие 1. Цель. Учить малышей определять жанр и нрав музыкального произведения, отличать его части, отмечать.

Adblock
detector