Конспекты занятий по рисованию в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по рисованию для предварительной группы детского сада.

А пока полянка подсыхает, давайте малость отдохнём.

Физкультминутка «Гром»
(Малыши хором произносят слова и делают надлежащие движения).
Пред нами луг широкий, (малыши разводят руки в стороны)
А над нами лес высочайший, (поднимают руки ввысь)
Справа сосны, (опускают руки вниз, ставят их на пояс, делают поворот тела на право)
Слева ели, головами зашумели. (поворот тела на лево, покачивают головой)
Грянул гром, (хлопок в ладоши впереди себя)
Побежали стремительно в дом. (лёгкий бег на месте)

Задание 2. А сейчас нам необходимо вырезать овечку. Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей тела состоит ее изображение?(туловище, голова, уши, копыта).
Вырезайте, пожалуйста, аккуратненько, ножницами пользуйтесь осторожно.

Конспекты НОД по рисованию.

Конспект конкретно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детками 2-ой младшей группы …

Заглавие: Конспект занятия «Мы летчики» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование, 2 …

Заглавие: Конспект занятия по ИЗО «Рисование узора на полосе. Тверская игрушка» Номинация: Детский …

Цели: • Познакомить малышей с новейшей техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Содействовать …

Конспект конкретно образовательной деятельности по теме: «Секреты российской избы» Образовательная область: познавательное развитие. Области …

Тема «Апельсин». Цель : — Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой формы. Задачи …

Интегрированное занятие «Путешествие вокруг света» в предварительной к школе группе для малышей с нарушением …

Программные задачи. Учить малышей декорировать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент — …

КОНСПЕКТ Конкретно — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Составил старший воспитатель …

Поздеева Лена Александровна воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад п. Красноватый Богатырь» поселок …

Ильяшенко Ира Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад №17 «Ручеёк» комбинированного …

Бахарева Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ №14 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным воплощением деятельности …

Бахарева Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ №14 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным воплощением деятельности …

Пальчикова Нина Ивановна воспитатель МБДОУ №8 «МАЛЫШ» п. Октябрьский, Ростовская область, Аксайский район

Создатель: Майнгард Евгения Леонидовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад №1 Месторасположение: Наша родина, …

Создатель: Гуназа Марина Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № …

Создатель: Табатчикова Ольга Николаевна Должность: воспитатель 1 кв. категории Место работы: МАДОУ №9 Месторасположение: …

Создатель: Казаченкова Ира Александровна Должность: воспитатель Место работы: МКОУ «СОШ №8» Месторасположение: город Киров, …

Конспект занятия по развитию речи «В гости к солнышку» (во 2-ой младшей группе) Конкретно …

Создатель: Сибирева Лена Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 77 «Алтынчэч» Месторасположение: г. …

Создатель: Валиева Гульнара Рависовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 77 «Алтынчэч» Месторасположение: г. …

Создатель: Пережогина Ира Викторовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Белочка» Месторасположение: г. Черногорск, Республика …

Задачи: сформировывать познания малышей о зимних явлениях в природе; улучшать технические умения и способности …

«Разноцветные колечки для котика» в 1 младшей группе Интеграция образовательных областей: зание, коммуникация, художественное …

Конспект по рисованию в предварительной группе на тему «Как мы играем в детском саду».

Столичный учебный центр
г. Москва

Конспект НОД по рисованию

на тему: «Как мы играем в детском саду».

Задачи: Закреплять умение малышей отражать в рисунках воспоминания от окружающей жизни, передавать обыкновенные движения фигуры человека, успешно располагать фигуры на листе, отрисовывать крупно. Упражнять в разработке контуров обычным карандашом с следующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, случайного внимания. Воспитывать благожелательное отношение к окружающим.

И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материалы: Бумага белоснежная формата А4, обычный графитный и цветные карандаши.

Вводная часть. Воспитатель звонит в колокольчик.

Тай, тай, налетай,
В увлекательную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто запоздает –
В небо улетает.

-Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (проводится игра).

— Ребята, вы любите играть? В какие игры?

— Как для вас больше нравится играть: одному либо с друзьями?

— Почему лучше играть с друзьями?

— Верно, когда играют несколько малышей, можно придумать долгую, увлекательную игру, распределить много ролей, развернуть увлекательный сюжет. Давайте сейчас нарисуем, как мы играем, а позже покажем свои картинки вашим родителям, чтоб они знали, как для вас отлично и забавно живётся в детском саду.

1.Рассматривание слайдов, изображений «Дети играют».

-Посмотрите на набросок. Как вы думаете, во что играют малыши? Как вы узнали? В какой позе находится тело сидячего человека? Как нарисовать у него ноги, руки? По каким признакам вы узнали, что мальчишка бежит? Да, туловище малость наклонено вперёд, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади размещены.

2.Описание последовательности рисования:

Отмечаем самую верхнюю метку маковки головы и нижнюю метку стоп ног.

Рисуем овал головы

Отмечаем 2-мя линиями шейку

Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной полосы

Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.

Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины ноги.

Ноги рисуем из 3-х овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек ноги, от ноги до колена, одна часть, от колена до голени, 2-ая часть, обе части приблизительно схожи по длине. Стопа ноги маленький овал.

Девченки и мальчишки,

и ладошки разомнём!

Карандаш в руке катаю,

меж пальчиков верчу!

Обязательно каждый пальчик

быть послушливым научу!

Заключительная часть. Выставка работ.

— Поглядите на картинки и задумайтесь, во что играют ребята на каждом из их. Изберите набросок, который приглянулся для вас больше всех, и растолкуйте, почему вы избрали конкретно его.

Конспекты занятий по рисованию.

Цели: 1. вызвать желание малышей заниматься творчеством – отрисовывать 2. активизировать в речи …

Номинация: нетрадиционные способы рисования в средней группе. Создатель: Никитина Галина Георгиевна Должность: воспитатель первой …

Заглавие: Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Кто выстроил новый дом?» Номинация: …

Заглавие: Занятие по рисованию во 2-ой младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку» Номинация: …

Заглавие: Конспект НОД по рисованию в предварительной группе «Веснянка в гости к нам спешит» …

Конспект НОД по изобразительной деятельности с внедрением нестандартной техники рисования для малышей первой младшей …

Заглавие: Конспект НОД по художественному развитию «Жаворонков зазываем, весну-красну встречаем» Номинация: Детский сад, Конспекты …

Заглавие: Специально организованная деятельность преподавателя с воспитанниками по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста. «Дымковская …

Заглавие: Конспект занятия по рисованию «Осень» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , …

Цель: Поддерживать энтузиазм к изобразительной деятельности Задачи: Закреплять умение отрисовывать пальчиком на листе бумаги, …

Конкретная образовательная деятельность с детками 2-ой младшей группы по рисованию «Яблоки для ежат» Цель: …

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна пришла, «Великий праздничек Пасхи» Цель: Создание композиции «Вербочки» Задачи: …

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование по мотивам …

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2-ой младшей группе на тему «Листопад» (рисование …

Задачи. Вызывать чувственный отклик на образ птиц, закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и …

«Яркие клубочки, чтобы связать носочки» Конспект НОД в первой младшей группе. Задачи: 1. …

Цель: Ознакомление воспитанников с нестандартной техникой «граттаж». Задачи: развивать способности владения приемами графического изображения …

Образовательные задачи: развивать детское творчество. Обобщить представления малышей об озари. Вызвать положительный чувственный отклик …

Цель: развитие познавательных действий у малышей младшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить познания о насекомых, …

Цель: Ознакомление малышей с техникой рисования акварелью в купе с восковыми мелками (свечой). Задачи: …

Продуктивной деятельности во 2-ой младшей группе. Тема «Деревья в серебре» Развитие у малышей …

Конспект НОД Рисование (коллективная работа) Предварительная ГРУППА Гжельская притча Задачи: — закреплять познания …

Тема «Солнышко для кролика!» Вид деятельности: Продуктивная деятельность Интеграция: Познавательно – исследовательская деятельность, Коммуникативная …

Конспект НОД по изобразительной деятельности для дошкольников 4-5 лет «Чудо — терем расписной!» …

предварительная группа старшая группа Конспект занятия по обучению рисованию для малышей старшей и предварительной …

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для малышей 4-5 лет «Оденем матрёшку» Цель: развитие …

Конспект Всеохватывающей продуктивной деятельности по сенсорике и изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе. …

Конспект по рисованию во 2 младшей группе Воспитатель: Гущина Татьяна Михайловна. Тема: …

Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (1-ая младшая группа) …

Конспект по нестандартному рисованию «Рисование на мыльной пене». предварительная группа старшая группа Тема: …

Публикации:
Новое
Конспекты занятий
Сценарии мероприятий
Методические разработки
Саморазвитие
Развивающие игры
Поделки

Группы:
1 группа раннего возраста
2 группа раннего возраста
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Предварительная группа
Малыши с ОВЗ

Достойные внимания категории:
Мастер-классы
Викторины
Конкурсные мероприятия
КВН

Конспект занятия по рисованию в предварительной группе по теме графика «Подарок имениннице сове.».

Гилязова Расима Ришатовна

МДОУ детский сад «Березка»

Подарок имениннице сове.

1.Познакомить малышей с жанром изобразительного искусства — графикой и одним из технических приемов изображения в графике – штриховым рисунком.

2. Учить изображать сову штрихами, передавать различные позы совы, отрисовывать штришки в разном направлении в согласовании с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные полосы для передачи строения птицы.

3.Развивать творческий подход в изображении совы, используя нетрадиционные материалы.

4.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Подготовительная работа. Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», А. Саврасова «Грачи прилетели», В.Васнецова «Богатыри» и. т д. Рассматривание книжек с иллюстрациями В.Лебедева, В. Сутьева, Е. Рачева. Беседа о жизни и местах обитания совы. Работа с нестандартными изобразительными материалами.

Оборудование . Иллюстрации с изображениями совы. Нестандартный изобразительный материал : цветные гелиевые и шариковые ручки , цветные мелки ,сангина, восковые мелки ,угольки ,цветные и графитные карандаши; бумага разной фактуры: белоснежная, цветная, бархатная, виниловая ( остатки обоев) наждачка с маленьким и поболее большим зерном . Аудиозапись (голоса птиц).

Воспитатель . Ребята, сейчас на занятие по рисованию я приглашаю вас в лесную школу, а тему нам даст подсказку природа. Вы согласны? ( Да) Тогда в путь по прямой дороге (рядовая ходьба), дорога наша не обычная, впереди кочки и нам придется идти, перешагивая их (ходьба с высочайшим подниманием колена), далее легким бегом на носках спустимся с горки по зигзагообразной дорожке. Вот мы и пришли, садитесь за столы.

Малыши внемлют аудиозапись голосов птиц.

Вини — Пух и Пятачок идут и поют песню.

Куда идем мы с Пятачком. Нас ожидает расчудесная страна .

Большой, большой секрет. Там горы желудей.

Но, честно говоря, потаенны в том Зацветают поля и льется мед.

Ни капельки и нет. Такая вот она.

Летит сорока и заявляет новость леса.

Сорока . Внимание! Внимание! Сейчас вечерком всех животных леса Сова приглашает на именины. ( Улетает)

Вини — Пух . Как здорово, Пятачок, что нас пригласили на день рождение.

Пятачок. Ой! Что все-таки мы подарим тетушке сове.

Вини Пух . Нужно поразмыслить. Может нам подскажут малыши из детского сада «Березка»

(Пятачок и Вини — Пух идут к детям в лесную школу.)

Вини — Пух и Пятачок. Здрасти, ребята, подскажите, пожалуйста, что подарить тетушке сове. (Прослушивается версия малышей)

Воспитатель . А, я предлагаю, ребята, каждому из вас нарисовать сову. К примеру, сова летит над полем, сова посиживает на веточке и др.

Пятачок . Да! Да! Тетушка сова любит при луне рассматривать свои фото и рисунки с изображением совы.

Воспитатель. Пятачок, Вини — Пух , садитесь за столы, и обучайтесь с ребятками отрисовывать.

Вопросы детям. Вспомните, как именуют живописцев, которые пишут картины алкидными красками на холсте? ( Живописцы живописи)

Какие произведения живописи вы понимаете?

Ответ: И.Левитан «Золотая осень», В.М. Васнецов «Богатыри», А. Саврасов «Грачи прилетели» и.т.д.

Воспитатель . А еще, ребята, есть картинки и рисунки, выполненные различными другими изобразительными материалами: карандашами, гуашью и акварельными красками, различными особыми яркими палочками, которые именуются — уголь, пастель, сангина, восковые мелки, водянистая тушь. С некими из этих материалов вы уже умеете работать.

Все картинки и картины, выполненные на бумаге различными материалами, именуются графикой. А живописцев именуют живописцами — графиками. К примеру: художник- иллюстратор Е. Чарушин отрисовывал иллюстрации к детским произведениям на бумаге, а позже его картинки отпечатывали в типографии и помещали в тыщи схожих книг.

Также печатали иллюстрации и других живописцев. Вот одна из книжек

Е. Чарушина у меня в руке. Как вы думаете, малыши, чем нарисованы эти иллюстрации? ( Карандашом). Почему вы считаете, что картинки выполнены карандашом?( Иллюстрации нарисованы и раскрашены маленькими и тонкими линиями)

Воспитатель: Эти полосы именуются штрихами. Штрихами живописцы обожают изображать пушистых животных, оперение птиц и почти все другое.

(Показать картинки, выполненные штрихом.) Для того чтоб для вас легче было отрисовывать, у меня есть таблица подсказка, где изображены штришки различного вида.

( Обсудить по таблице, какие штришки использовать при рисовании).

А на данный момент, ребята, поглядите на иллюстрации на доске.(рис.1,2,3) Скажите, кто на их изображен? ( Сова) Давайте разглядите их и попытайтесь поведать, какая сова, какой формы у нее голова, какой формы туловище? Что больше: голова либо туловище? Какие глаза? Какой клюв? Что делает сова? Куда глядит? (По ходу ответов малышей воспитатель отрисовывают силуэт совы.)

А на данный момент малыши, мы разглядим размещение перьев (рис.4)на голове, на теле и крыльях, обсудим какие штришки, будем использовать. (Рассказ сопровождается показом расположения штришка на силуэте совы). Как вы будите наносить штришки на голове совы? (Штришки, отходящие от центра, если малыши не могут ответить словами, предложить указать номер штришка на таблице). Как размещены штришки на теле? (Вертикальные недлинные штришки от головы к хвосту). Как размещены на крыльях? (Высшей части штришки — зигзаг, понизу крыла – длинноватые вертикальные).

Совушка — сова. Руки вытянуть вперед

Большая голова. Поднять руки ввысь и через стороны опустить вниз.

На суку посиживает. Руки отвести вспять.

Головой крутит. Повороты головой.

Всю ночь летает. Машут руками, на носочках переминают ноги.

А станет светло. Машут руками.

Спать летит в дупло. Садятся на карточки.

Воспитатель. Мы разглядели внешний облик совы, фактуру перьев, а на данный момент, чтоб ваши картинки вышли увлекательными и различными, я предлагаю для вас для изображения совы использовать различные виды материалов. Ребята на столе карандаши, мелки, угольки, пастель, гелиевые ручки, также бумага разной фактуры, цветной картон, альбомный лист, бархатная и наждачка – все это вам знакомо, мы их использовали на прошлых упражнениях. Вы должны избрать подходящий материал и преступить к работе. Советую не спешить, чтоб взятое направление штрихов не искажалось

Включить аудиозапись с голосами птиц . Поощрять малышей, которые заносят в свои картинки достойные внимания дополнения. Смотреть за осанкой малышей. В конце занятия нужно разглядеть работы. Предложить детям отобрать более достойные внимания, выразительные картинки .Спросить малышей, почему им понравилось эта работа? Что делает сова? Поощрять малышей, которые использовали нетрадиционную фактуру бумаги, различные изобразительные материалы. Если работ окажется много положить все в заблаговременно приготовленный фотоальбом и передать Вини — Пуху и Пятачку. Герои мульта благодарят за оказанную помощь и уходят.

Воспитатель: Чем мы сейчас занимались? Какой прием рисования мы использовали при изображении совы? (Штрихование)

Adblock
detector