Кружковая работа в подготовительной группе детского сада по математике

Рабочая программа математического кружка «Математические ступеньки» в предварительной группе.

Олеся Гаврилова
Рабочая программа математического кружка «Математические ступеньки» в предварительной группе

Городское БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок»

Педагогическим советом Заведующая МБДОУ детского сада

МБДОУ № 2 «Светлячок» № 2 «Светлячок»

Протокол № ___ от ___ 2016г. —С. Б. Перова

Рабочая программа

по формированию простых математических представлений

«Математические ступеньки»

Составитель: Гаврилова О. А.

1. Объяснительная записка.

2. Возраст малышей

3. Длительность реализации программы

4. Формы и способы

5. Дидактический материал и техническое оснащение занятий

6. Учебный план кружка

8. Задачи программы

9. .Ожидаемые результаты

10. Многообещающий план кружка

12. Приложение №1

13. Приложение №2

1. Объяснительная записка.

В текущее время, математика будет нужна большому числу людей разных профессий. В арифметике заложены большие способности для развития мышления малышей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст — самый подходящий период для насыщенного развития физических и интеллектуальных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Способности, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения познаний и развития возможностей в старшем возрасте — школе.

Математика – это мощнейший фактор умственного развития малыша, формирования его познавательных и творческих возможностей. А фуррор математического обучения обоснован наличием энтузиазма к ней, потому что усвоение познаний находится в зависимости от того, как ребенок заинтересован интеллектуальной деятельностью. Математика будет аккомпанировать его всю жизнь, и потому он должен усвоить и осознавать ее азы. Математика лучшим образом сформировывает приемы мыслительной деятельности и свойства разума, ее исследование содействует развитию памяти, речи, воображение; сформировывает напористость, терпение, творческий потенциал личности.

Данная программа составлена в согласовании с программкой

воспитания и обучения в детском саду.

Общий объем познаний, получаемых ребенком, соответствует

действующему эталону (ФГОС) дошкольного образования. Программа

предугадывает принцип личностно-ориентированного подхода к

содержанию воспитания и обучения.

Основная цель её — развить у малышей средствами арифметики главные

психологические процессы, также расширить представления об окружающем

мире. Формирование простых математических представлений, первичных представлений об главных свойствах и отношениях объектов мира вокруг нас: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников,

всестороннее развитие их интеллектуально-волевых свойств. Программа

имеет в собственной базе принцип систематичности и связи учебного

материала, его конкретности и доступности, постепенности, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него познания и

Объем учебного материала рассчитан в согласовании с возрастными

физиологическими нормативами, что дает возможность избежать переутомления

Задачи реализации программы:

— формирование мотивации учебной деятельности, направленной

на активизацию познавательных интересов;

— обучение математическим представлениям в объеме программы

Предварительной группы;

— развитие речи, введение в активную речь простых математических

определений, активное внедрение познаний и умений, приобретенных на

— развитие первичных приемов логического мышления;

— воспитание у малышей потребности к сотрудничеству, взаимодействию,

любознательности, умению подчинять свои интересы определенным

2. Возраст малышей

Возраст малышей, участвующих в реализации программы – 6-7 лет. Это определяется фазовым нравом своей активности ребёнка. В данном, т. е. в 6-7 лет, дошкольник в особенности восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются разные формы взаимодействия ребёнка и взрослого — носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребёнка

3. Длительность реализации программы

Длительность реализации программы – 1 год.

4. Формы и способы

Программа реализуется на упражнениях кружка «Математические ступеньки». Занятия кружка проводится 1 раз в неделю. Длительность занятий с детками 6-7 лет 30 минут.

Способы работы – ориентация ребёнка на самостоятельный поиск, активизация его любознательного разума.

В процессе нод употребляются разные формы:

4. Игры, конкурсы

1. Словесный способ Обучения (разъяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)

2. Способ игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

3. Практический (выполнение работ на заданную тему, по аннотации)

4. Приятный (при помощи приятных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фото)

Формы проведения итогов реализации программы

Отчёт воспитателя – управляющего кружка.

5. Дидактический материал и техническое оснащение занятий:

— Математические наборы

— Тетради в клеточку

— Наборы геометрических фигур

— Демо материал

— Часы и циферблат

— Трафареты с геометрическими фигурами

— Цветной и белоснежный картон

6. Учебный план кружка по формированию простых математических представлений «Математические ступеньки»

Кружок «Математические ступеньки» работает с 15 сентября по 31 мая

Дисциплина Возрастная группа Количество малышей Количество занятий Время проведения Ф. И. О.

Математический кружок «Математические ступеньки» Предварительная группа (6-7 лет) 19 36 занятий 15.45.-16.15. — СРЕДА О. А.

7. Перечень малышей, посещающих кружок «Математические ступеньки»

1 подгруппа

1. Колягин Тимофей

2. Муравьев Ваня

3. Суворин Костя

4. Каширин Денис

5. Жабин Ярослав

6. Рудобашта Аня

7. Кущук Ангелина

8. Рязанов Максим

9. Бормотов Матвей

10. Шеломанов Артем

2 подгруппа

1. Калиничева Саша

4. Мамедов Давид

5. Акулинин Даниил

6. Одинаев Назар

7. Чупряев Андрей

8. Локтионов Женя

8. Задачи программы

• Продолжать развивать общие представления о огромном количестве: умение сформировывать огромного количества по данным основаниям, созидать составные части огромного количества, в каких предметы отличаются определенными признаками.

• Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из огромного количества части либо отдельных его частей. Закреплять умение устанавливать дела меж отдельными частями огромного количества, также целым обилием и каждой его частью на базе счета, составления пар предметов либо соединения предметов стрелками.

• Улучшать способности количественного и порядкового счета в границах 10.

• Познакомить со счетом в границах 20.

• Познакомить с числами второго 10-ка.

• Закреплять осознание отношений меж числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение наращивать и уменьшать каждое число на 1 (в границах 10).

• Закреплять умение именовать числа в прямом и оборотном порядке (устный счет, следующее и предшествующее число к нареченному либо обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

• Исследование состава чисел от 0 до 10.

• Сформировывать умение раскладывать число на два наименьших и составлять из 2-ух наименьших большее (в границах 10, на приятной базе).

• Учить на приятной базе составлять и решать обыкновенные арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется наименьшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач воспользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком дела равно (=).

• Познакомить с понятиями отрезок, ровная, кривая.

• Познакомить с двузначными и конкретными числами

• Закреплять умение считать по данной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов либо часть предмета.

• Закреплять умение разделять предмет на 2-8 и поболее равных частей методом сгибания предмета (бумаги, ткани и др., также используя условную меру; верно обозначать части целого (половина, одна часть из 2-ух (одна 2-ая, две части из 4 (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; отыскивать части целого и целое по известным частям.

• Сформировывать начальные измерительные умения. Развивать умение определять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) при помощи условной меры (бумаги в клеточку).

• Закреплять умение малышей определять объем водянистых и сыпучих веществ при помощи условной меры.

• Дать представления о весе предметов и методах его измерения. Закреплять умение ассоциировать вес предметов (тяжелее — легче) методом взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

• Расширить познание о геометрических фигур, их частей (верхушки, углы, стороны) и неких их параметров.

• Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника, о прямой полосы, отрезке прямой. **2

• Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, систематизировать, группировать по цвету, форме, размерам.

• Закреплять умение моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких малеханьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из 4 отрезков — четырехугольник, из 2-ух маленьких отрезков—один длиннющий и т. д. ; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их соответствующих параметров; составлять направленные на определенную тематику композиции из фигур по собственному плану

• Закреплять умение рассматривать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образчикам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве

• Продолжать учить малышей ориентироваться на ограниченной местности (лист бумаги, учебная доска, страничка тетради, книжки и т. д.); располагать предметы и их изображения в обозначенном направлении, отражать в речи их пространственное размещение (вверху, понизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, меж, рядом и др.).

• Сформировывать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные дела объектов и направление их движения в пространстве: слева вправо, справа влево, снизу ввысь, сверху вниз; без помощи других передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и знаки).

Ориентировка во времени

• Дать детям простые представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

• Закреплять умение воспользоваться в речи словами-понятиями: поначалу, позже, до, после, ранее, позднее, в одно и то же время.

• Учить малышей определять время на часах

9. Ожидаемые результаты:

Занятия по арифметике посодействуют детям сформировать определённый припас математических познаний и умений. Малыши научатся мыслить, рассуждать, делать интеллектуальные операции.

К концу обучения по программке формирования простых

математических представлений подразумевается продвижение малышей в

развитии мышления, речи, психологических функций, формирование у их

познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих

возможностей. При всем этом у малышей формируются последующие главные умения:

1. Умение ассоциировать числа в границах 20 при помощи приятного материала

и устанавливать на сколько одно число больше (меньше) другого. Умение

Учебно-методический материал по арифметике (предварительная группа) на тему:
Планирование кружковой работы в предварительной группе детского сада по математическому развитию.

В данном материала составлен многообещающий план кружковой работы на год . Весь план составлен в согласовании с требованиями ФГОС. Прилагается перечень применяемой литературы.

Подготовительный просмотр:

Программа дополнительного образования малышей «Дорога знаний»

для малышей от 6 до 7 лет

Срок реализации 1 год

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, потому что конкретно тут закладываются базы личности, определяющие нрав грядущего развития малыша.

На шаге дошкольного возраста нужно сделать условия для наибольшего раскрытия личного возрастного потенциала малыша, нужно сделать критерий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые актуальные задачи (трудности), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни познания, умения и способности . Ребенок должен получить право оказаться субъектом своей жизнедеятельности, узреть собственный потенциал, поверить в свои силы, научиться быть удачным в деятельности. Это в значимой мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет энтузиазм к занию в условиях школьного обучения.

Актуальность и необходимость сотворения данной образовательной программы.

. Умственная готовность малыша (вместе с чувственной психической готовностью) является приоритетной для удачного обучения в школе, удачного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Основная задачка состоит в формировании потребности малыша в зании, что является нужным условием должного развития малыша и играет бесценную роль в формировании детской личности.

Цель программы: Формирование простых математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения познаний, приемов и методов интеллектуальной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только лишь подготовка к удачному овладению арифметикой в школе, да и всестороннее развитие малышей.

Математическое образование дошкольника – это целенаправленный процесс обучения простым математическим представлениям и методам зания математической реальности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие малыша.

Развитие познавательных возможностей малышей, ума, творчества в решении намеченных целей, развитие речевой деятельности, развитие математических представлений и логики.

Развитие математических представлений и логики :

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• знакомство с математическими знаками;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » для малышей предварительной к школе группе.

Избранный для просмотра документ Городское экономное дошкольное образовательное учреждение.docx

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение.

МБДОУ № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» д/с комбинированного вида».

г. Северодвинск Архангельской области.

Заведующий МБДОУ № 79

_________ Харитонова И.И.

Рабочая программа кружка

для малышей предварительной к школе группе

Лушина Лена Николаевна.

МБДОУ «Детский сад № 79.

«Мальчиш-Кибальчиш».

комбинированного вида».

воспитатель 1 кв. категории.

Предлагаемый курс кружка определяет содержание работы по математической подготовке малышей 6 лет к обучению в школе и задает главные направления реализации общих психолого-педагогических мыслях их развития на математическом материале.

Главные цели курса кружка арифметики предварительного периода – это формирование исходных математических представлений и развитие на их базе познавательных возможностей дошкольников.

Основная мысль курса кружка состоит в том, что развитие познавательных возможностей у малышей будет более действенным, если в процесс работы с математическим материалом систематически будут врубаться задания, направленные на развитие логического мышления, пространственного воображения и речи малыша.

Развитие познавательных процессов — восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи позволяет преднамеренно и систематически развивать познавательные возможности дошкольников, а это нужное условие их подготовке к школе.

В математическом содержании предварительного периода объединены три главные полосы:

— арифметическая (числа от 0 до 9, число 10, счет десятками, главные характеристики чисел натурального ряда и др.),

— геометрическая (пространственные дела, простые геометрические фигуры и их прототипы геометрических фигур в внешнем мире, форма, размер, размещение на плоскости и в пространстве объектов и простых геометрических фигур, изготовка моделей геометрических фигур из бумаги и др.);

— содержательно-логическая (эта линия построена на базе математического материала 2-ух первых линий и делает условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у малышей).

Основными способами, применяемых в период подготовки малышей к обучению арифметике в школе, являются практический способ, способ дидактических игр, способ моделирования. Эти способы употребляются в различном сочетании вместе, но ведущим остается способ практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя опыт, наблюдения на действиях с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. д.

На данном шаге способ практических действий дополняется важным для арифметики методом зания, мира вокруг нас — способом моделирования (работа с предметами и группами предметов дополняется выполнением предметных и схематических рисунков; осуществляется моделирование цифр из плоскостных частей).

Не считая того, более активное внедрение различных дидактических игр математического содержание позволяет, с одной стороны, углублять математические познания, а с другой — содействует формированию умений разговаривать с воспитателем (педагогом), развивает способности сотрудничества со сверстниками, сформировывает умения оценивать свои деяния, работать в одном темпе со всеми, когда это нужно.

Внедрение предложенного содержания и обрисованных способов дозволит выполнить предматематическую подготовку дошкольников и вывести общее развитие их мышления на уровень, позволяющий удачно усваивать арифметику в младшей школе.

Содержание кружка «Развивай-ка»

Признаки (характеристики) предметов (цвет, размер, форма):

— Сопоставление 3-х и поболее предметов (фигур):

по размеру ( больше — меньше, длиннее — короче, таковой же по длине, выше — ниже, обширнее — уже и др.);

по форме ( круглый, некруглый, треугольный, прямоугольный, квадратный, таковой же по форме и др.);

по цвету ( 1-го и такого же цвета либо различных цветов).

— Определение нюансы, по которому составлен предложенный ряд предметов, геометрических фигур. Составление (продолжение) ряда по данному нюансу.

— Длина. Упорядочивание предметов по длине. Уравнивание длин 2-ух предметов.

— Подбор предметов по данной длине. Свойство транзитивности отношений: длиннее – короче, выше – ниже, обширнее – уже и др., его внедрение при выполнение заданий.

— Построение (дополнение) ряда предметов, геометрических фигур (таблиц) по данному нюансу.

— Сопоставление предметов по массе (на руках и при помощи чашечных весов без гирь)

— Обоюдное размещение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева в центре, понизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, снутри фигуры, вне фигуры и др.)

— Временные представления: ранее – позднее; вчера, сейчас, завтра. Неделя. Деньки недели. Отсчет дней недели по порядку от хоть какого денька недели. Времена года. Их последовательность.

— Неделя, месяц, год. Уточнение понятия «месяц» (обычно, четыре недели составляют месяц).

— Определение времени по часам (по часовой стрелке). Простейшее сопоставление времени (больше 3-х часов, меньше 5 часов и т.п.).

Числа и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10:

— Счет предметов. Сопоставление групп предметов по количеству (больше, меньше, столько же). Устная нумерация: наименования, обозначение и последовательность чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сопоставление чисел первого 10-ка 2-мя методами.

— Главные свойства последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предшествующего и следующего частей в этом ряду, возможность продолжить числовой ряд далее от хоть какого элемента.

— Счет в прямом и оборотном порядке. Независимость количества предметов в группе от их параметров, метода и порядка пересчета. Порядковый счет, его отличия от счета количественного.

— Моделирование цифр из плоскостных частей (треугольников, прямоугольников и др.).

— Десяток. Счет десятками.

— Равенство, его обозначение в арифметике. Символ «=».

— Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций сложение и вычитание, заглавие и обозначение этих действий (знаки «+», «-»).

— Состав чисел первого 10-ка из 2-ух слагаемых.

— Задачка. Отличие задачи от рассказа. Устное составление задач по рисункам. Решение задач с опорой на приятный материал.

-Составление задачи по схематическому рисунку и схематического рисунка по задачке. Формирование исходных представлений об универсальности математических методов зания мира (одна и та же модель для задач с разными сюжетами).

Простые геометрические фигуры:

— Отрезок, круг, многоугольник (треугольник, четырехугольник, в том числе прямоугольник, квадрат). Отличие многоугольника от круга.

— Получение отрезка прямой сгибанием бумаги. Отрезок как сторона многоугольника. Линейка – инструмент для вычерчивания отрезка.

— Продолжение ряда геометрических фигур по данному нюансу.

Содержательно-логические задания на более сложном математическом материале на развитие:

— Внимания (лабиринты, сопоставление рисунков с указанием сходства и различий, игры, игры «Веселый счет», «Исправь ошибки» и др.);

— Воображения (деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей, преобразование одной фигуры в другую; подсчет полного количества изображений одной и той же фигуры на контурном рисунке; дополнение данной фигуры до целого с выбором подходящих частей из нескольких предложенных);

— Памяти (зрительные и слуховые диктанты с внедрением изученного арифметического и геометрического материала; зрительные и слуховые диктанты на математическом материале с определением закономерности следования частей);

— Мышления (выделение существенных симптомов объектов, выявление закономерностей и их внедрение для выполнения задания; проведение простых логических рассуждений, сопоставление объектов по различным признакам, систематизация объектов, чисел, геометрических фигур и др. по данным условиям).

— ориентироваться на листе бумаги (вверху справа, понизу слева, в центре и др.), на плоскости и в пространстве (передвигаться в данном направлении: ввысь, вниз, вправо, влево, прямо и т.д.);

— определять обоюдное размещение предметов (правее, левее, выше, ниже, меж и т.д.);

— ассоциировать предметы по длине, массе, используя практические деяния; упорядочивать их;

— именовать числа от1 до 10 (20) в прямом и оборотном порядке, начиная с хоть какого числа;

— ассоциировать количество предметов в 2-ух группах (больше, меньше, столько же);

— определять количество предметов в данной группе и устно обозначать итог числом;

— разъяснять (на предметах, предметных рисунках) определенный смысл действий сложение и вычитание;

— отличать и именовать простые геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник, прямоугольник, квадрат, круг), отыскивать их прототипы в внешнем мире;

— принимать учебно-познавательную задачку и методы её решения;

— проводить мыслительные операции на легком материале (ассоциировать объекты, указывая их сходство и различия, проводить систематизацию объектов по данным признакам, выявлять закономерности и использовать их для выполнения заданий, проводить простые логические умозаключения и др.).

Счётные палочки, кубики Никитина, блоки Дьенеша и пр.

Геометрический материал (приятный и раздаточный).

Игрушки из различных материалов и размеров.

Цветные и обыкновенные карандаши.

Тетрадь в клеточку.

Разные задачи, головоломки, лабиринты на развитие логического мышления.

Количество часов 30 в год . В неделю 1 занятие.

Программа кружка занятной арифметики: «Игралочка» в предварительной группе.

Программа кружка занятной арифметики: «Игралочка» в предварительной группе.

МБДОУ № 97 «Незабудка» г. Якутск.

Задачи на находчивость, головоломки, занятные игры вызывают у малышей большой энтузиазм. Занятный математический материал является надежным средством воспитания у дошкольников энтузиазма к арифметике, логике, доказательности рассуждений, желания проявлять интеллектуальное напряжение, сосредоточивать внимание на дилемме. Работа с занятным математическим материалом активизирует мыслительную деятельность малыша, развивает у него свойства нужные для проф мастерства, в какой бы сфере, позже он не трудился.

В детском саду нужно больше уделять внимания:

Анализу детками обилия симптомов предмета, их сочетания и зависимости, существенности и несущественности; в педагогическом процессе детского сада фактически не употребляются особо важные в развитии мышления дошкольников упражнения на обобщение по различным основаниям (поначалу по форме и размеру, позже по форме и цвету: дальше по размеру и цвету) Раскрытию многоаспектности 1-го и такого же объекта;

Данное исследование подтверждает необходимость усиления внимания к содержательным и технологическим нюансам логико-математического развития дошкольников.

Развитие организации логико-математических игр, предугадывает интеграцию познавательного деятельностно-практического и эмоционально-ценностного развития малышей.

Познавательное развитие осуществляется в процессе освоения детками как средств зания: сенсорные образцы, схемы и модели, образы объектов, речь, так и методов зания: сопоставления, уравнивание, моделирование, систематизация и т. д.

В процессе логико-математических игр допустимы свободное взаимодействие и общение ребёнка с взрослыми и сверстниками, что делает условия для проявления активности и самореализации личности ребёнка в деятельности.

Не считая этого, логико-математической игре характерна познавательная и игровая мотивация, которая провоцирует выбор ребёнком нужных практических и интеллектуальных действенных действий, содействуют развитию мышления и речи.

Развитие интеллектуально-творческих возможностей через освоение логико-математических представлений.

Обучить ребёнка сформировывать цель, выделять главное, отбрасывая несущественные признаки и факты. Планировать свои деяния, предвидя итог. Систематизировать предметы и явления по определённому признаку: обобщать, разбивать целое на части для манипулирования; Конструировать модели, следуя схеме, отыскивать верный вариант решения из огромного количества предложенных. Развитие сенсорных (предметно-действенных) методов зания, параметров и отношений, обследования, сравнения, группировка, упорядочение, разделение. Развитие у малышей логико-математических представлений о свойствах и отношениях, определенных величинах, числах, геометрических фигурах. Развитие у малышей представлений о логических методах зания (сопоставления, классификациях) Содействовать развитию интеллектуально-творческих проявлений малышей: находчивости, находчивости, гипотезы, сообразительности, рвения к поиску необычных решений задач; Освоение детками исследовательских методов зания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования) Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, напористости в преодолении проблем, координации движений глаз и маленькой моторики рук.

Принципы реализации плана работы кружка:

Учет личных особенностей и способностей малышей. Системный и целостный нрав. Неизменное и постепенное усложнение. Рациональное сочетание различных видов деятельности. Положительная оценка достижений малыша.

Возраст малышей участвующих в реализации программы кружка 5 — 6 лет.

Длительность: 1 год.

Формы и режим работы:

При наполняемости групп малышей занятие кружка проводится 1 раз в неделю.

Длительность занятий с детками5- 6 лет 20 – 25 мин.

Деньки занятий кружка выбираются зависимо от интенсивности учебной нагрузки на малышей, в согласовании с расписанием главных занятий.

Эластичная форма организации кружка занятной арифметики в досуговой деятельности позволяет учесть личные особенности малышей, желания, состояния здоровья, уровень его интеллектуального и нравственного развития.

Каждый ребёнок работает на собственном уровне трудности, начинает работу с того места, где окончил.

Предусмотрены как теоретические беседы с детками, рассказы малышей, показ воспитателя метода деяния, так и практические занятия.

В процессе работы кружка малыши должны завладеть познаниями и умениями:

Иметь простые математические представления.

Уметь создавать операции над огромными количествами: сопоставление, разбиение, систематизация, абстрагирование, пристально слушать и решать простые задачи, выделяя признаки предметов.

Уметь обобщать объекты по их свойствам, разъяснять сходства и различия объектов, доказывать свои рассуждения, классифицировать и систематизировать геометрические фигуры.

Ориентироваться в пространстве.

Фантазировать, моделировать, конструировать.

Уметь составлять целое из частей.

Уметь воспользоваться схемой (конструировать по схеме и без нее), карточкой с символическими обозначениями.

Уметь откомментировать свои деяния, дать анализ собственной деятельности.

Выражать свои мысли и суждения с помощью четкой и ясной речи.

Слышать и слушать друг дружку.

Проявлять личные и творческие возможности.

Формы контроля: наблюдение, беседа, разъяснение, игровые задания.

Формы подведения итогов реализации плана кружка:

Творческий отчет воспитателя – управляющего на педсовете.

Классификация работы воспитателя – управляющего кружка и обобщение опыта.

Многообещающий план работы кружка в предварительной группе на 2016-2017год.

1 «Блоки Дьенеша.». «Помоги фигурам выкарабкаться из леса». Подвести к осознанию отрицания параметров, умению создавать логические операции « не», «и», «или» и при помощи этих операций строить настоящие выражения.

2.Игры со счетными палочками. Составление знакомых геометрических фигур из палочек – закрепить познания о геометрических фигурах.

Игры со счетными палочками. Учить малышей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за базу другой.

Игровое упражнение «Дорисуй», «Дострой» — развитие у малышей геометрического воображения.

«Блоки Дьенеша».«Спасатели приходят на помощь». Учит декодировать полученную информацию, по знакам — символам выбирать нужные блоки.

«Танграм». Ознакомление с набором геометрических фигур. Упражнять малышей в сопоставлении треугольников по размеру, составлении из их новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.

Игры со счётными палочками. Составлять фигуры методом пристроения. Созидать и демонстрировать при всем этом, новейшую полученную в итоге составления фигуру; воспользоваться выражением: «пристроил к одной фигуре другую», обдумывать практические деяния.

«Лабиринты». Развивать пространственные представления. Умение ориентироваться на листе бумаги..

«Блоки Дьенеша». «Новости из Простоквашино». Развивать способность к анализу, абстрагированию, умение «читать» схему, кодировать и декодировать инфориацию.

«Танграм». Упражнять малышей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по эталону и плану.

1.Игры со счетными палочками. Упражнять малышей в самостоятельных поисках путей составления фигур на базе подготовительного обдумывания хода решения.

2. Дидактическая игра «Найди номер квартиры» Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. «Танграм». Составление фигуры зайца. Учить рассматривать метод расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на эталон.

4. «Блоки Дьенеша». «Выкладываем дорожки». Развивать умение рассматривать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, уметь ориентироваться на плоскости, способности самоконтроля.

Логическая таблица: «Какая фигура тут лишняя» — развитие логического мышления, умение обосновывать корректность решения.

Игры со счетными палочками. Упражнять малышей в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

«Блоки Дьенеша». «Украсим елку бусами» развивать умение отыскивать фигуры по трем признакам при помощи карточки – схемы, закрепить порядковый счет.

«Танграм». Составление фигуры – силуэта бегущего гуся. Учить малышей говорить расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Соединять воединыжды предметы в группы (по схожим признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким или признаком.

Логические концовки — развивать мышление. (Работа с карточками)

«Блоки Дьенеша». «Крепость, замок, башня». Учить выделять и обозначать характеристики блоков, группировать блоки по этим свойствам, отыскивать подходящий блок в согласовании с картой по трем (четырем) признакам.

«Танграм». Составление фигуры — силуэта домика. Упражнять малышей в умении производить предположительный визуально – мысленный анализ метода расположения фигур, проверяя его фактически.

«Блоки Дьенеша». «Терем, дворец». Учить выделять и обозначать характеристики блоков, группировать по этим свойствам, отыскивать подходящий блок в согласовании с обозначением на карте по четырем признакам.

«Танграм». Составление фигуры – силуэта бегущего человека. Упражнять малышей в умении производить предположительный визуально – мысленный анализ метода расположения фигур, проверяя его фактически.

Игры со счетными палочками. Упражнять малышей в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

Логические задачи на поиск недостающих фигур. Вызвать у малышей энтузиазм к решению задачи методом зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на базе проведенного анализа выбирать не достающую фигуру в 3-ем ряду из 6, изображенных ниже черты. Упражнять малышей в доказательности.

«Блоки Дьенеша». «Восстанавливаем разрушенный город». Учить выделять и обозначать характеристики блоков, отыскивать подходящий в согласовании с обозначением на карте по четырем признакам.

«Танграм». Составление фигуры – силуэта собаки. Учить рассматривать метод расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на эталон.

Игры со счетными палочками. Преобразование одной фигуры в другую. Упражнять малышей в умении решать задачи методом целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.

Лабиринты. Развивать у малышей напористость и умение сосредоточиваться, логическое мышление, ловкости.

Игра «Танграм». Составление фигуры – силуэта дома из 2-ух наборов. Упражнять в умении производить предположительный визуально – мысленный анализ метода расположения фигур, проверяя его фактически.

Игры со счетными палочками. Изменение квадратов в фигуре. Упражнять малышей в умении решать задачи методом целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.

«Блоки Дьенеша, «Транспорт к выезду готов». Продолжать учить малышей разбивать огромного количества по трем — четырем признакам, создавать логические операции.

«Игра – головоломка Пифагор». Игры на составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения), и на воссоздание силуэтов из набора геометрических фигур.

Карточки с изображением предметов.

Геометрическая мозаика и головоломки.

Настольно-печатные игры по арифметике.

Перечень применяемой литературы

1. «Давайте совместно поиграем» Санкт – Петербург 2001г.

2. «Давайте поиграем». Математические игры для малышей 5 – 6 лет. Просвещение 1999г.

3 «Раз – ступень, два – ступень …». Методические советы. Москва « Баланс»2003г.

4.. «Игры и занятные задачи для дошкольников ».Москва «Просвещение» 1985г.

Математический кружок для малышей старшего дошкольного возраста «Знайка».


Математика – это мощнейший фактор умственного развития малыша, формирования его познавательных и творческих возможностей. А фуррор математического обучения обоснован наличием энтузиазма к ней, потому что усвоение познаний находится в зависимости от того, как ребенок заинтересован интеллектуальной деятельностью. Математика будет аккомпанировать его всю жизнь, и потому он должен усвоить и осознавать ее азы. Математика лучшим образом сформировывает приемы мыслительной деятельности и свойства разума, ее исследование содействует развитию памяти, речи, воображение; сформировывает напористость, терпение, творческий потенциал личности.

Для формирования у дошкольника математических представлений в собственной работе использую различные дидактические игры. Такие игры учат малыша осознавать математические понятия, сформировывают представления о соотношении числа и числа, количества и числа, развивают умения ориентироваться в направлениях места, делать выводы. При использовании дидактических игр в обучении дошкольников арифметике обширно используются разные предметы и приятный материал, который содействует тому, что занятия проходят в развеселой, занятной и доступной форме.

Воспитание логики представляет собой систему логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов, из которых в дошкольном возрасте более необходимыми являются: внимание, восприятие, воображение, память и мышление.

Всем понятно, что игра является главным видом детской деятельности. Когда ребенку любопытно, он просто, свободно, и добровольно врубается в игру. Детям очень нравятся задачи-шутки, головоломки, логические упражнения, для этого с целью развития у дошкольников пространственных представлений, логического и конструктивного мышления, воображения, находчивости, памяти и внимания.

Самое главное – это привить малышу энтузиазм к занию. Потому занятия проходят в игровой форме. Мною в работе употребляются игры на количество и счет, ориентировку в пространстве, ориентировка на плоскости, познание геометрических фигур и на развитие логического мышления, задачи, ребусы, головоломки, математические диктанты. Игры все подобраны по возрасту малышей. Кружок рассчитан для малышей 6-7 лет. Продолжительность занятия 30 минут. В кружке занимаются 12 малышей.

Цель: Развить логическое мышление и математические возможности малышей через игры и упражнения. Воспитывать энтузиазм к занятным играм.
Задачи:
1. Развить у малыша энтузиазм к арифметике и логике в дошкольном возрасте;
2. закрепить умение малышей считать в границах 10;
3. закрепить познание геометрических форм;
4. развивать умение малышей ориентировать на плоскости;
5. сформировывать умение малышей выделять главное, признаки, факты;
6. сформировывать умение малышей планировать свои деяния, разбивать целое на части;
7. развивать умение малышей отыскивать верный вариант решения из огромного количества предложенных;

Многообещающий план кружка.

1 неделя октября.

Цель: сформировывать умение малышей считать в границах 10.
Материал: Д/и: «Учимся считать», «Найди цифре место», «Кто знает — пусть далее считает», «Веселые пазлы», «Соедини по точкам».

3 неделя октября.

Цель: сформировывать умение малышей считать в границах 10.
Материал: Д/и: «Назови соседей числа», «Разговор чисел», «Путаница», «Шарики и цифры», «Раскрась картинку».

1 неделя ноября.

Цель: определять место числа в натуральном ряду, именовать пропущенное число. Закрепить понятие о месяцах.
Материал: Д/и: «Угадай, какое число пропущено», «Встань на свое место», «12 месяцев», «Прицепи правильно», «Раскрась картину в согласовании с цифрами».

3 неделя ноября.

Цель: сформировывать познания малышей о геометрических фигурах.
Материал: Д/и: «Расскажи про собственный узор», «Сложи из палочек», «Найди пару для фигуры», «Дорисуй фигуру».

1 неделя декабря.

Цель: закрепить познания о деньках недели; развивать мышление, закрепить познание геометрических фигур.
Материал: Д/и: «Назови пропущенное слово», «Сколько?», «Кто больше увидит», «С думя обручами», раскраска «Какой формы эти предметы?»

3 неделя декабря.

Цель: развивать восприятие, внимание, логическое мышление.
Материал: Д/и: «Какие предметы нарисованы на картине?», «Логические задачи», «Найди геометрические фигуры на картинке», «Раскрась предметы по смыслу».

3 неделя января.

Цель: закрепить состав числа; развивать логическое мышление; закрепить познания и последовательность чисел.
Материал: Д/и: «Гараж», «Карточки — домики», «Угадай какое число пропущено», «Освободим принцессу»; раскраска «Засели домики цифрами».

1 неделя февраля.

Цель: развивать умение систематизировать предметы по цвету, форме, размеру и соединять воединыжды в группы.
Материал: Д/и: «Разноцветные фигуры», «С 2-мя обручами», «Что изменилось», «Каких фигур недостает». Раскраска «Обобщение и классификация».

3 неделя февраля.

Цель: развивать логическое мышление, умение обобщать, систематизировать предметы по определенным признакам.
Материал: Д/и: «Игра с таблицами», «Продолжи ряд», «4-ый лишний», раскраска «Выполни правильно».

1 неделя марта.

Цель: закрепить у малышей счет до 10, состав числа; сформировывать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: «Разговор чисел», «Угадай какое число пропущено», «Лабиринты», «Коломбово яйцо».

3 неделя марта.

Цель: развивать мышление, логику, речь.
Материал: «Найди избыточное слово», «Назови одним словом», «Как это можно использовать?»,»Вопрос- ответ».

1 неделя апреля.

Цель: упражнять в систематизации, закрепить представления о геометрических фигурах.
Материал: «Игры с обручами и овалами», «Разложи пропущенные фигуры».

3 неделя апреля.

Цель: развивать восприятие, внимание, логическое мышление.
Материал: Д/и: «Какие предметы нарисованы на картине?», «Логические задачи», «Найди геометрические фигуры на картинке», «Раскрась предметы по смыслу».

1 неделя мая.

Цель: сформировывать умение решать логические задачи, загадки.
Материал: Д/и: «Математические загадки», «логические задачки».

Применяемая литература и веб-сайты веба:

«Дидактические игры- занятия в ДОУ (старший возраст)» Е. Н. Панова, Воронеж, 2007;
«Лучшие задачи для малышей от 3до 6 лет. Развиваем логику и мышление» Е.Ф. Черенкова, ООО Издательство «Дом. XXI век», 2007.
«Дошкольная педагогика. Развитие речи и ума в играх, тренингах, тестах» В.В. Котелевская, Т.Б. Анисимова, «Феникс», 2002.
«Развитие логики и речи у малышей. Игры и упражнения» Н.В. Заводнова, Издание 2-ое «Феникс», 2006.
«Готовимся к школе по насыщенной методике. Логика» Ю. Соколова, Москва «ЭКСМО», 2003.

Создатель: Никитина Ольга Геннадьевна,
воспитатель,
ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка», «Кружок «Знайка», г. Жигулёвск, Наша родина

Статья расположена в авторской редакции

Adblock
detector