Кружок в подготовительной группе детского сада готовим руку к письму

Подготовка руки к письму (рабочие тетради).

В воспитания и обучении дошкольников самую важную роль играет развитие рук. В процессе обучения письму ребёнок испытывает большие трудности. В том числе и поэтому, что у него не развиты маленькие мускулы рук.

Для удачного овладения школьными способностями ребёнку нужно иметь отлично развитую моторику руки, потому что большая нагрузка на руку в школе может пробудить чувство вялости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение способностями письма является долгим и сложным процессом. Без помощи взрослых очень трудно научиться писать, визуально держать под контролем направление руки при письме, при всем этом сохраняя продолжительность и слитность движений.

Современная школа предъявляет огромное требование к детям, поступающим в 1-ый класс . На первом шаге обучения малыши чаше всего испытывают затруднение с письмом: стремительно устаёт рука, пропадает рабочая строчка, не выходит правильное написание букв, ребёнок не укладываемся в общий темп работы.

Развитые детские руки необходимо не только лишь для школы, да и для всей следующей жизни малышей. Потому более верный путь — не ожидать школу, а готовиться к ней.

Рабочая программа по подготовке руки к письму малышей предварительной группы «Опытные пальчики».

  • Томилова Валентина Виссарионовна
  • 3819
  • 31.03.2017

Номер материала: ДБ-309322

  • 31.03.2017
  • 154
  • 31.03.2017
  • 152
  • 31.03.2017
  • 267
  • 31.03.2017
  • 107
  • 31.03.2017
  • 1392
  • 31.03.2017
  • 3726
  • 31.03.2017
  • 593

Не отыскали то что находили?

Для вас будут увлекательны эти курсы:

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» для малышей 5-7 лет.

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом №1

«___»_______ 201___ г.

Утверждена Заведующей МБДОУ№________

кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму

Возрастная группа: 5-7 лет

2016 – 2018 учебный год

  1. Объяснительная записка
  2. Введение
  3. Предполагаемый итог освоения программы
  4. Методическое обеспечение
  5. Формы и способы работы
  6. Условия реализации Программы
  7. Дидактический материал и техническое оснащение
  8. Многообещающий план работы по развитию маленькой моторики рук старшая группа
  9. Многообещающий план работы по развитию маленькой моторики рук предварительная группа
  10. Итоговая диагностика
  11. Способы определения ведущей руки
  12. Перечень литературы

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задачка увеличения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задачка дошкольного воспитания состоит не в наивысшем ускорении развития малыша, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а сначала в разработке каждому дошкольнику критерий для более полного раскрытия и развития личных способностей и особенностей малыша его неповторимости и самобытности.

Содержание дополнительного образования в МДОУ ориентировано на создание критерий для общественного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности малыша, укрепления психико-физического здоровья. Цель внедрения дополнительных образовательных услуг –развитие личных возможностей, креативности, самостоятельности у малышей дошкольного возраста средством организации кружковой работы.

Коллектив учреждения – сплоченный, творческий коллектив единомышленников, осуществляющих деятельность на проявление конструктивного сотрудничества, личностно-ориентированного взаимодействия в обучении и воспитании малышей, почтительного партнерства с семьями.

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предугадывает работу кружка по развитию маленькой моторики руки и подготовки ее к письму «Умные пальчики»

Поступление в школу – очень ответственный момент, как для малыша, так и для родителей. Психологическое обследование указывает, что далековато не все малыши всесторонне подготовлены к безболезненному и удачному вхождению в учебную школьную деятельность.

Подготовка малышей к обучению в школе в текущее время — одна из животрепещущих заморочек современной педагогики. Это разъясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совсем определенная тенденция — неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы других форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высочайшие требования.

Уровень развития маленькой моторики – один из характеристик умственной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высочайший уровень развития маленькой моторики, умеет логически рассуждать, у него довольно развиты память, внимание, связная речь. Учителя исходных классов молвят, что первоклассники нередко испытывают суровые трудности с овладением способностей письма. Огромную сложность малыши испытывают в рассредотачивании внимания. Прописывая буковку, они запамятывают о наклоне тетради, о том, что меж знаками должно быть однообразное расстояние, полосы должны быть ровненькие, 1-го размера и силы нажима. Анализируя графику письма у малышей, преподаватели отмечают нередкие отрывы ручки от бумаги, паузы меж элементами, чрезвычайная медлительность письма, неустойчивость графических форм и движений руки. В особенности ярко эти недочеты выражены у малышей с речевыми нарушениями: они плохо координируют движения руки и глаза, у их слабо развита мышечная моторика и координация пальцев. Такие малыши не могут строить свою деятельность и копировать предъявляемый им эталон, недостаточно ориентируются во времени и пространстве. Исследователи, специализирующиеся неуввязками, связанными с началом обучения в школе: В.М.Лыков, Ю.Ф. Змановский, Н.Т.Терехова, А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковская, Т.И.Осокина, М.В.Антропова, М.М.Кольцова, С.О. Филиппова,- отмечают, что многие трудности, с которыми сталкиваются ученики, в значимой мере обоснованы дефицитностью работы на прошлом, дошкольном шаге. По статистическим данным, в нашей стране с каждым годом возрастает число малышей, у каких при поступлении в школу наблюдается несформированность физиологических предпосылок к овладению письмом, слухо- визуально моторных координаций.

Письмо – это непростой навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма просит слаженной работы маленьких мускул кисти и всей руки, также отлично развитого зрительного восприятия и случайного внимания.

Для овладения навыком письма нужна определенная многофункциональная зрелость коры мозга. Неподготовленность к письму, недостающее развитие маленькой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к появлению негативного дела к учебе, неуспеваемости, тревожного состояния малыша в школе. Подготовка к обучению письму просит особенного педагогического воздействия, выстроенного в систему особых игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность малыша под управлением и с помощью взрослого.

Выработать у малышей точное, прекрасное и скорое письмо нереально в маленький срок. Для этого будет нужно ряд лет, потому что навык письма формируется медлительно. Потому работа по подготовке малыша к обучению письму должна начинаться, за длительное время до поступления в школу. В дошкольном возрасте принципиально развить механизмы, нужные для овладения письмом, сделать условия для скопления ребенком двигательного и практического опыта, развития способностей ручной умелости.

Для предотвращения перечисленных проблем, мы организовали кружок по развитию маленькой моторики и подготовки руки к письму. Эта услуга была нужна и у родителей малышей нашего сада.

обеспечение высококачественной подготовки малышей к школе, формирование энтузиазма к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и проблем в овладении письмом.

Для решения поставленной цели были выдвинуты психолого-педагогические задачи, и определены направления работы, направленные на развитие ручной умелости у малышей в различных возрастных группах. Система работы построена с учетом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций публичного дошкольного воспитания. В работе использовались современные методики и технологии различных создателей: И.А.Подрезова, Е.В.Колесникова, С.А.Калик, С.О.Филлипова, Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина…

Содержание, объем, порядок исследования программного материала рассчитаны на посещение кружка в течение 2-ух лет, и построены с учетом возрастных и личных особенностей малышей.

Сформировывать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение намеченных целей.

Развивать маленькую моторику и зрительно– двигательную координацию.

Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений.

Сформировывать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сопоставление, систематизация, аналогия).

Прирастить объем внимания, памяти.

Сделать однообразные условия для удачной подготовки руки к письму, как для праворуких, так и для леворуких малышей.

Задачи для малышей 5-6 лет:

1.Продолжать работать над развитием общей и маленькой моторики, тактильной чувствительности, упражнять в координации движений с речью.

2.Сформировывать нажим руки, улучшать графические умения и способности в заданиях на штриховку и рисования предметов по клеточкам.

3.Развивать пространственную координацию, конструктивные способности, умение делать задания по словесной аннотации.

4.Содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, слуховой памяти, внимания, фонематического слуха.

5.Расширять познания и представления об внешнем мире.

6.Воспитывать организованность, усидчивость и аккуратность в работе.

Задачи для малышей 6-7 лет:

1.Тренировать тонкокоординированные движения руки, маленькую мускулатуру пальцев.

2.Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.

3.Улучшать графические умения и способности в заданиях различных видов.

4.Учить соблюдать во время работы нюансы письма (положение тетради впереди себя, верно держать карандаш, верно посиживать), сформировывать умение работать в общем темпе.

5.Содействовать развитию психологических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.

6.Сформировывать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

7.Воспитывать трудолюбие, старательность и честное отношение к работе.

Работа по подготовке малышей к обучению письму подразумевают компанию различных видов работ в последующих направлениях:

1. Гимнастика пальцев и кистей рук;

2. Задания по изодеятельности и конструированию.

3. Развитие маленькой моторики в работе с маленькими предметами

4. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги;

5. Формирование простых графических способностей.

Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя разные виды штриховки, рисуя, копируя картинки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При всем этом нужно обучение правильным приёмам действий: вести линию сверху вниз и слева вправо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур.

Повышенное внимание рекомендуется направить на корректность посадки за столом, корректность удержания пишущего предмета, размещение листа бумаги на столе, формирование умений делать полосы различной толщины и формы, ориентацию на листе бумаги.

Удачливость формирования графического навыка почти во всем находится в зависимости от уровня развития Учебно-важных свойств: возможности принимать задачку и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; способностей пространственной ориентации.

Предполагаемый итог освоения программы

К концу реализации программы малыши должны знать и уметь:

Кружок в предварительной группе детского сада готовим руку к письму.


Программа подготовки руки к письму в предварительной к школе группе «Волшебные пальчики»

Городское автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 393» Ново-Савиновского района г. Казани

Создатель воспитатель высшей квалификационной категории Г.С. Романова г. Казань

Объяснительная записка:

Современная школа предъявляет высочайшие требования к детям, поступающим в 1-ый класс, потому в дошкольном возрасте очень принципиально развить механизмы, нужные для овладения письмом, сделать условия для скопления ребенком двигательного и практического опыта, для развития у него графических способностей.

Данная программа предугадывает тесноватую связь с задачками, рекомендованными в программках воспитания и обучения малышей в детском саду. Сочетание содержания занятий кружка с содержанием действующих программ дозволит более удачно обеспечить реализацию поставленных целей и задач.

Потому что программа данного курса нацелена на дополнительное образование, в ней предусмотрены задания, обеспечивающие познавательный энтузиазм и устойчивость случайного внимания.

Содержание программы кружка подразумевает внедрение последующих групп способов:

Главные цели:

  1. Подготовка дошкольника к обучению письму средствами художественно-продуктивной, познавательно-речевой деятельности, через насыщенное развитие координирующих движений (маленькой моторики), улучшение зрительного восприятия и зрительной памяти малыша.
  2. Формирование графических способностей, подготовки руки малыша к овладению письмом.

Главные задачи:

  • развивать умение верно делать пальчиками рук разные упражнения;
  • отрабатывать умение достигать неплохого развития маленькой моторики рук, которая подготавливает малыша к письму;
  • добиваться неплохой подвижности, гибкости кисти рук, что в предстоящем облегчит приобретение способностей письма;
  • отрабатывать навык штриховки;
  • познакомить малышей с бессчетными методами штриховки.

Программа рассчитана на малышей 6 – 7 лет

К концу года малыши должны уметь:

К концу курса малыши должны уметь:

  • отличать главные элементы букв по форме, используя шаблоны;
  • писать в определенной, данной последовательности, ориентируясь на сигнальную красноватую строку со штрихом;
  • соблюдать строчку, и вести прямую линию закруглять ее
  • писать элементы букв по эталону;
  • обучаться ориентироваться в тетради, на ее листах;
  • прописывать элементы букв (от обычного к сложному):

а) обвести контур в воздухе;

в) по опорным точкам;

г) самостоятельное прописывание по эталону.

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2006
  2. Архипова И.А. Подготовка малыша к школе: книжка для родителей грядущего первоклассника У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224с.
  3. Бабушкина Р.Л. Кислова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками страдающими общим недоразвитием речи. СПб: КАРО, 2005.
  4. Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие способностей письма у малышей 6-8 лет. Практическое пособие для преподавателей и родителей – 2-й издание и дополнение: М. «АРКТИ», 2007г.
  5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. М.: Росмэн, 2008г. – 24с.
  6. Толбанова А., Речедвигательный тренинг. Коррекционно- развивающие занятия для малышей дошкольного возраста. Феникс, Ростов на дону — на – Дону, 2010
  7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. «Лань», Санкт-Петербург, 1998.

Готовим руку к письму. Прописи с загадками для дошкольников.

Пальчики малыша такие неловкие, так мило следить за их нечеткими движениями. Но мило то мило, а в школу как? Что будет у этих милых пальчиков с почерком? Маленькую моторику нужно развивать у дошкольника с раннего возраста, это гарантирует не только лишь ровненький прекрасный почерк в школе, да и развитие мышление, так как, как понятно, мышление и маленькая моторика впрямую связаны. А развивать наши пальчики и готовить руку к письму будем по прописям.

Часто встречающееся задание при подготовке руки к письму = это штриховка-дорисовка. Задачка ординарна на 1-ый взор, но для малыша может представлять некую трудность. Не сходу получатся ровненькие полосы. Не сходу эти полосы будут на схожем расстоянии. Ничего, необходимо стараться, и необходимо заниматься систематически, хотя бы 1 листочек прописи осилить в неделю. А радостные загадки с раскрасками не дадут ребенку заскучать.

Скачать и распечатать прописи

Кликайте по картинам правой кнопкой мыши и сохраняйте листок для себя на компьютер. С компьютера уже печатайте.

Adblock
detector