Кружок в подготовительной группе детского сада подготовка к школе

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

План кружка «Почемучка» в предварительной группе.

Преподаватели образовательных учреждений считают, что задачка подготовки малыша к школе не сводится только к приобретению познаний и учебных умений. Намного важнее развить у дошкольника внимание, мышление, речь, пробудить энтузиазм к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

С самого рождения малышей окружают разные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Малыши с энтузиазмом собирают камешки, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это событие делает вероятным систематическое и целенаправленное ознакомление малышей с явлениями мира вокруг нас.

Психологами подтверждено, что мышление малышей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Как следует, процесс обучения и воспитания в детском саду в главном должен строиться на способах приятных и практических. Этот принцип в особенности принципиально соблюдать при осуществлении естественнонаучного и экологического образования.

На сегодня необыкновенную популярность приобретает детское экспериментирование . Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о разных сторонах изучаемого объекта, о его отношениях с другими объектами и со средой обитания. Опыты благоприятно влияют на чувственную сферу малыша, на развитие творческих возможностей, на формирование трудовых способностей и укрепление здоровья за счет увеличения общего уровня двигательной активности. В процессе опыта идет обогащение памяти малыша, активируются его мыслительные процессы, потому что активно появляется необходимость совершать операции анализа и синтеза, сопоставления и систематизации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы провоцирует развитие речи. Задачка преподавателя в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом малышей, уже имеющимися у их познаниями и подвести их к осознанию природных закономерностей, основ экологически грамотного, неопасного поведения в окружающей среде.

Понимая значение экспериментирования для развития малыша, в детском саду разработан план кружка «Почемучка» для малышей предварительной к школе группе. Ведущая мысль кружка заключается в организации посильной, увлекательной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественно-научных представлений дошкольников.

Цель программы – содействовать развитию у малышей познавательной активности, любознательности, рвения к самостоятельному занию и размышлению средством экспериментальной деятельности.

1. Расширить представление малышей об внешнем мире через знакомство с простыми познаниями из разных областей наук.

2. Развивать у малышей умение воспользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развивать интеллектуальные возможности.

4. Социально-личностное развитие малыша: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, простого самоконтроля и саморегуляции собственных действий.

Освоение программного материала кружка «Почемучка» рассчитано на один учебный год.

Совместная деятельность управляющего кружка и воспитанников организуется один раз в неделю, длительностью 30 минут.

Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Принципиально только соответствие общего развития дошкольников собственному возрастному периоду. При всем этом, если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом шаге обучения он может начать посещать его. Программа рассчитана как на слабеньких в своём развитии малышей, так и на одарённых, при всем этом темпы их движения по программке будут различными.

В итоге освоения содержания программы подразумевается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных познаний и представлений, формирование исследовательских умений, также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении познаний на практике.

Рабочая программа по арифметике (предварительная группа) по теме:
Кружок по подготовке малышей к школе.

Подготовительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по ПОДГОТОВКЕ Малышей К ШКОЛЕ

Цель : Формирование главных нужных способностей учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания обучаться в школе

  • Готовить малышей к обучению чтению, развивать фонематический слух и умение, проводить простый звуковой анализ речи
  • Дать начальные математические представления
  • Развивать память, внимание, мышление, воображение
  • Воспитывать организованность в учебной деятельности

Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных упражнениях по:

  1. Подготовке к обучению чтению (1 и 3 неделя месяца)
  2. Развитию простых математических представлений (2 и 4 неделя месяца)

Требования к современному дошкольному образованию ориентируют преподавателей на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать малыша к игровому взаимодействию используя разные приёмы, обогащать его математические ‘представления, улучшать речь и расширять словарь, умственно развивать дошкольника.

Проблемно-поисковые ситуации, которые употребляются в обучении, содействуют развитию математических представлений на базе эвристических способов, когда понятия, характеристики, связи и зависимости открываются ребенком без помощи других, когда им самим инсталлируются важные закономерности.

Конечной целью является вклад в интеллектуальное развитие, количественные и высококачественные положительные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Деятельность кружка содействует формированию активного дела к.своей познавательной деятельности, рассуждать о их, беспристрастно оценивать ее результаты.

Основная дидактическая мысль — развитие познавательных процессов у малышей будет более активным и действенным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности малыша, что осуществляется особым подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и интересной для малышей этого возраста.

Посреди способов, применяемых в период подготовки малышей к школе, употребляются практический способ, способ дидактических игр, способ моделирования. Эти способы употребляются в различном сочетании вместе, при всем этом ведущим остается практический способ, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя опыты, наблюдения, выполняя деяния с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.

Огромное внимание уделяется формированию умений разговаривать с преподавателем , с другими детками, работать в одном темпе со всеми, когда это нужно, работать со счетным и геометрическим материалом, воспользоваться тетрадью и др.

Внедрение специально отобранного содержания обучения и способов работы с ним поможет и дозволит приблизить общее развитие малышей на уровень, нужный для удачного исследования программного материала исходной школы.

Процесс обучения чтению включает два периода: 1-ый — ориентировка и овладение ребёнком звуковой стороны речи, 2-ой — освоение знаковой системы языка.

Цель курса подготовки к обучению чтению: выработка у малышей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой базе — энтузиазма и возможности к чтению. Главные задачи — развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму — решаются в протяжении всего периода обучения. Через систему интересных игр и упражнений малыши познакомятся со звуками и знаками, слогами, словами и предложениями, обуяют первоначальными способностями чтения. Включение малыша в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является действенным средством подготовки к обучению в школе.

Цель курса математической подготовки — обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в младшей школе, и сделать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для заслуги этой цели нужно организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфичности предмета (математика), направленную:

на формирование познавательного энтузиазма к учебному предмету «Математика», беря во внимание потребности малышей в зании мира вокруг нас;

на развитие пространственного воображения, потребности и возможности к умственной деятельности;

на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: рассматривать, ассоциировать, систематизировать математические объекты

Дпя выполнения намеченных целей программкой предусмотрены последующие виды

Программа кружковой работы в предварительной группе «Скоро в школу».

Захарова Татьяна Владимировна,

воспитатель МАУДО «Детский сад № 10»

Объяснительная записка

Успеваемость учащегося исходной школы, качество усвоения им познаний в школьный период почти во всем находится в зависимости от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок отлично успевает в исходных классах, а другой сталкивается с серьёзными неуввязками? Дело не только лишь в наличии либо отсутствии возможностей, да и в том, какое развитие получали возможности в 1-ые шесть-семь лет жизни ребёнка. К огорчению, большая часть современных малышей предпочитают компьютер либо телек, чем занятия в прописях либо какие-нибудь серьёзные игры. Чтоб посодействовать детям приготовиться к школьной жизни, мною разработана программа кружковой работы «Скоро в школу». Программа содержит в себе:

1.Игры и задания по развитию речи.

2.Развитие математических возможностей.

3.Упражнения на развитие маленькой моторики пальцев.

4.Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.

5. Материал по ознакомлению мира вокруг нас.

Данная программа рассчитана для малышей 6-7 лет, проведение деятельности по кружку рассчитана на один раз в неделю продолжительностью 30 минут. Для определения уровня освоения программы будет проведена диагностика.

Цель :

Всесторонне приготовить малышей к школе, дать все нужные познания, посодействовать совладать с программкой кружковой работы.

Задачи:

1. Сформировывать умения малышей пристально слушать и делать задания, отвечать на вопросы полным ответом.

2.Развивать у малышей логическое и образное мышление, речь, внимание, память.

3. Содействовать у малышей высшую умственную способность. 4. Воспитывать у малышей аккуратность во время выполнения заданий,

Многообещающий план кружковой работы «Скоро в школу»

Сформировывать умения отличать овощи и фрукты.

Упражнение «Проведи стрелочки», «Разложи овощи и фрукты»

Познакомить малышей со звуками, развивать умение отличать гласные и согласные звуки.

Упражнение «Назови звук». Д/игра «Подбери картинку».

Продолжать учить счёту в границах 10,посодействовать уяснить числа.

Упражнения: «Выполни задание по образцу», «Впиши недостающую цифру».

Сформировывать умение штриховать изображения,

Упражнения: «Проведи линию»,

«Штрихуем по образцу».

Учить малышей решать логические задачи, развивать мышление, речь,

«Развиваем живую и неживую природу», «Назови предмет».

Продолжать развивать познания об внешнем мире.

Словесная игра «Назови предмет прошедшего и настоящего», упражнение «Соедини предметы».

Продолжать учить малышей отличать гласные и согласные звуки, отыскивать предметы с данным звуком, писать буковкы а, о.

Д/ игра «Придумай слово», задание « Раскрась предметы данным звуком»,

Сформировывать умение ассоциировать предметы, решать легкие задачи.

Упражнения: «Расставь знаки», «Реши примеры».

Познакомить малышей с графическим диктантом, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Задания: «Срисуй картинку», «Графический диктант».

Продолжать учить малышей решать логические задачи, делать задания на внимание.

Задания: «Реши задачу», «Нарисуй предмет».

Сформировывать умение запоминать недлинные предложения, делать легкие задания.

Задания: «Реши задачу», «Дорисуй предмет».

Продолжать учить малышей систематизировать предметы, делать задания на внимание.

Словесная игра «Различаем животный мир», упражнение «Соедини стрелками животных и их детёнышей».

Познакомить малышей с глухими и гулкими согласными, отыскивать их в словах.

Д/игра « Подбери картинку», задание «Пишем буквы».

Повторить с детками геометрические фигуры, продолжать учить малышей решать задачи.

Д/игра «Назови фигуру», упражнения «Найди пару», «Реши задачу».

Учить малышей отыскивать излишний предмет в цепочке слов, делать задания на внимание.

Упражнения « Что избыточное?», «Соедини стрелочками».

Продолжать учить малышей аккуратненько штриховать предметы. Дорисовывать набросок, делать графический диктант.

Рисование рисунки «Дорисуем сказку», графический диктант.

Развивать у малышей познания об окружающих предметах – посуде, систематизировать предметы по предназначению.

Упражнения «Найди и обведи», «Расставь посуду по местам».

Учить малышей составлять из букв слоги, разделять слова на слоги.

Д/игра «Назови правильно», «Составь слог», «Прочитай слоги».

Продолжать учить малышей решать примеры, отыскивать соседей чисел, повторить состав числа.

Задание «Заверши числовую цепочку», «Найди число», «Запиши соседей».

Учить малышей отрисовывать фигуры различных размеров и штриховать в одном направлении, писать по клеткам.

Упражнения «Рисуем различные фигуры», «Выполняем задания».

Учить малышей делать задания на развитие логического мышления.

Упражнение «Найди животное», «Найди отличия».

Упражнять малышей в чтении маленьких слов, развивать связную речь.

Задание «Прочитай слово», «Придумай предложение».

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, делать творческие задания.

Упражнения «Нарисуй линию», «Раскрась клоуна по цифрам».

Развивать у малышей логическое мышление, маленькую моторику.

Задание «Исправь ошибки», «Пишем буквы».

Сформировывать умение малышей составлять маленький рассказ по картинке, развивать память.

Составление связного рассказа по картинке, упражнение «Запомни и назови».

Развивать умение малышей ориентироваться на листе бумаги.

Графический диктант, упражнение «Украсим полянку».

Упражнять малышей в чтении маленьких слов, выделять в слове данный звук.

Упражнение «Помоги Незнайке прочесть слово», «Придумай слово».

Упражнять малышей в счёте в прямом и оборотном порядке.

Д/игра «Посчитай верно », «Соедини цифры».

Повторить с детками последовательность времени года.

Д/игра «Когда это бывает?», упражнение «Сходство и отличия».

Закрепить систематизацию предметов, упражнять в составлении описательного рассказа.

Д/игра «Составь цветок», упражнение «Подбери слово».

Повторить с детками геометрические фигуры, отыскивать предметы в окружающей обстановке похожую на ту либо иную фигуру.

Настольная игра «Геометрическое лото», упражнение «Найди предмет».

Упражнять малышей в умении отвечать на вопросы с разной интонацией.

Упражнения «Ответь на вопросы», «Вопрос-ответ».

Упражнять малышей в умении отличать деньки недели, ориентироваться на листе бумаги.

Упражнение «Расставь цифры». Д/игра с мячом «Назови день недели».

Упражнять в умении решать логические задачи, развивать память малышей.

Упражнение «Решаем задачи», «Запомни и назови».

Развивать маленькую моторику, умение решать ребусы.

Задание «Составь узор», упражнение «Решаем ребусы».

Повторить с детками пройденный материал.

Развлечение «Хотим всё знать».

Литература :

О. Узорова Е.Нефёдова. «1000 упражнений для подготовки к школе.

О. Узорова, Е.Нефёдова « 300 орнаментов. Готовимся к школе».

«Вся дошкольная программа. Чтение». С. Е. Гаврина, Н.Кутявина, С.Щербинина «Школа для дошколят». О.В. Дыбина «Я узнаю мир».

Тетради с заданиями «Делим слова на слоги», «Изучаем грамоту», «Изучаем математику», «Проверяем познания дошкольников».

Диагностика усвоения программы:

Малый уровень: Ребёнок не может без помощи других выполнить задания даже по эталону, затрудняется отвечать на поставленный вопрос даже при помощи взрослого.

Средний уровень: Ребёнок совладевает со всеми заданиями с маленький помощи взрослого, отвечает на вопросы верно, нуждается маленький подсказки со стороны взрослого.

Высочайший уровень: Ребёнок без помощи других совладевает со всеми заданиями, речь незапятнанная, понятная. Может ответить на хоть какой поставленный вопрос без помощи других.

Внимание! Реальная программа является объектом права принадлежности и защищена Штатским Кодексом Русской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об умственной принадлежности.

Программа может быть применена для ознакомления и своей практической работы в дошкольном учреждении. Внедрение инфы допускается при условии сохранения всех символов авторства!

Методы и способы защиты прав:
Если произведение было применено без согласия правообладателя (кроме специально предусмотренных ГК РФ особых исключений, то правообладатель может использовать для защиты собственных исключительных прав все методы и способы, предоставленные штатским, административным и уголовным законодательством).

Приглашаем преподавателей дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать собственный методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электрические игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и преподавателями.

Почему прибыльно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет необычную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отчаливает создателю как в картонном, так и в электрическом варианте. Тщательно Тщательно >>>
Эталон «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

рабочая программа кружка по подготовке малышей к школе.

Предпросмотр странички №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по ПОДГОТОВКЕ Малышей К ШКОЛЕ

Цель: Формирование главных нужных способностей учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания обучаться в школе

Готовить малышей к обучению чтению, развивать фонематический слух и умение, проводить простый звуковой анализ речи

Дать начальные математические представления

Развивать память, внимание, мышление, воображение

Воспитывать организованность в учебной деятельности

Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных упражнениях по:

Подготовке к обучению чтению (1 и 3 неделя месяца)

Развитию простых математических представлений (2 и 4 неделя месяца)

Требования к современному дошкольному образованию ориентируют преподавателей на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать малыша к игровому взаимодействию используя разные приёмы, обогащать его математические ‘представления, улучшать речь и расширять словарь, умственно развивать дошкольника.

Проблемно-поисковые ситуации, которые употребляются в обучении, содействуют развитию математических представлений на базе эвристических способов, когда понятия, характеристики, связи и зависимости открываются ребенком без помощи других, когда им самим инсталлируются важные закономерности.

Конечной целью является вклад в интеллектуальное развитие, количественные и высококачественные положительные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Деятельность кружка содействует формированию активного дела к.своей познавательной деятельности, рассуждать о их, беспристрастно оценивать ее результаты.

Основная дидактическая мысль — развитие познавательных процессов у малышей будет более активным и действенным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности малыша, что осуществляется особым подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и интересной для малышей этого возраста.

Посреди способов, применяемых в период подготовки малышей к школе, употребляются практический способ, способ дидактических игр, способ моделирования. Эти способы употребляются в различном сочетании вместе, при всем этом ведущим остается практический способ, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя опыты, наблюдения, выполняя деяния с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.

Если для вас приглянулась методическая разработка, наилучший метод сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в соц сетях 🙂

Кружок «Подготовка малышей к школе»

КРУЖОК «ПОДГОТОВКА Малышей К ШКОЛЕ»

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке познаний идите смелей.

Волшебные встречи и добрые книги

Ступенями будут на ней.

По лесенке этой вы можете скоро

Достигнуть труднодоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступени на лесенке будут,

Но выверен точно священный маршрут,

Чтобы вас подружить с необычным чудом,

Которое Знаньем зовут.


С Вашими детками работает:

Готовность малыша к школе — это непростой комплекс определенных психофизических состояний, умений, способностей и здоровья. От того, как подготовлен ребенок к школе, почти во всем зависит, как удачно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем более уверенно и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сумеет приспособиться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у малыша не будет заморочек ни в младшей школе, ни в следующем обучении.

Организация предшкольной подготовки — задачка всех взрослых, окружающих малыша. Принципиально, чтоб в этот период предки и преподаватели дошкольного образовательного учреждения соединили свои усилия, направленные на воспитание грядущего школьника.

Расписание работы кружка: Старшая группа- пятница с 15.35 до 16.00

Adblock
detector