Л и пензулаева физкультурные занятия в детском саду подготовительная группа

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Предварительная группа. Конспекты занятий.

создатель Л. И. Пензулаева

Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду
Физкультурные занятия в детском саду предварительная группа

Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме денька, включающую каждодневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежайшем воздухе под конкретным управлением воспитателя.
В данном пособии представлены методические советы к проведению физкультурных занятий, организации игр различной интенсивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который преподаватель может по собственному усмотрению изменять либо дополнять.
Примерные конспекты занятий построены по принятой структуре и включают обучение главным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего нрава с разными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занятной форме.
Принципиальное место в упражнениях с детками 6-7 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у малышей не только лишь развиваются и закрепляются физические свойства, да и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные базы поведения в коллективе). Главное, чтоб занятия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили детям наслаждение и удовлетворенность, добавляли убежденности в собственных силах, развивали самостоятельность.
В итоге работы по развитию физических свойств и двигательных способностей в протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в 1-ый класс малыши имеют определенный и довольно крепкий припас двигательных способностей и умений, физических свойств, неплохую координацию движений. Все это дозволит им удачно управляться с нагрузками в школе, сохранять хорошую осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.

Читать онлайн «Физическая культура в детском саду. Система работы в предварительной к школе группе».

Людмила Ивановна Пензулаева

Физкультура в детском саду. Система работы в предварительной к школе группе

Истинное пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программке дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в согласовании с Федеральными муниципальными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

До выхода полного учебно-методического комплекта к программке «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» преподаватели могут в собственной работе использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Пензулаева Людмила Ивановна – кандидат педагогических наук, создатель научных статей и методических пособий по физическому воспитанию малышей.

В данном пособии представлена система работы с детками 6–7 лет по физкультуре.

По действующему СанПиН 2.4.1.2660-10 конкретно образовательную деятельность по физическому развитию малышей 6–7 лет организуют более 3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет 30 минут.

Один раз в неделю для малышей 5–7 лет рекомендуется ежегодно организовывать конкретно образовательную деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у малышей мед противопоказаний и наличии у их спортивной одежки, соответственной погодным условиям.

В теплое время года при подходящих метеорологических условиях конкретно образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе.

Дальше в пособии для удобства изложения заместо термина «непосредственно образовательная деятельность» мы будем нередко использовать обычный для преподавателей термин «занятие». Но термин «занятие» не должен вводить преподавателей в заблуждение: он не подразумевает проведения занятий урочного типа. Задачка преподавателя – не превращать физкультурное занятие в урок, а использовать формы работы с детками, надлежащие их возрасту, обозначенные в примерной основной общеобразовательной программке дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. H. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие малышей осуществляется не только лишь в процессе специфичных физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, да и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, арифметики, конструирования и пр.

Преподавателю рекомендуется преднамеренно организовывать образовательный процесс так, чтоб от малышей требовалась лучшая двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Таковой подход не только лишь провоцирует физическое развитие, да и содействует более удачному решению других образовательных задач.

В процессе образовательной деятельности по физическому развитию рекомендуется уделять свое внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

– формирование способностей неопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарем («Безопасность»);

– создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных свойств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение малышей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);

– вербование малышей к расстановке и уборке физкультурного инструментария и оборудования («Труд»);

– активизация мышления малышей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), организация особых упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих познания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых);

– побуждение малышей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение полезности закаливания и занятий физкультурой («Коммуникация»);

– организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);

– вербование внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего облика малышей и воспитателя, дизайна помещения; внедрение на упражнениях физической культурой сделанных детками простых физкультурных пособий (флажки, рисунки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);

– организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистичных возможностей в подвижных играх имитационного нрава («Музыка»),

Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме денька, включающую каждодневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежайшем воздухе под конкретным управлением воспитателя.

Примерные конспекты построены по принятой структуре и включают обучение главным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего нрава с разными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занятной форме. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который преподаватель может по собственному усмотрению изменять либо дополнять.

Принципиальное место в работе с детками 6–7 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у малышей не только лишь развиваются и закрепляются физические свойства, да и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные базы поведения в коллективе). Главное, чтоб занятия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили детям наслаждение и удовлетворенность, добавляли убежденности в собственных силах, развивали самостоятельность.

В итоге работы по развитию физических свойств и двигательных способностей в протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в 1-ый класс малыши имеют определенный и довольно крепкий припас двигательных способностей и умений, физических свойств, неплохую координацию движений. Все это дозволит им удачно управляться с нагрузками в школе, сохранять хорошую осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.

Методика работы с детками 6–7 лет

В предварительной к школе группе детского сада проводятся 3 занятия по физкультуре в неделю в утренние часы. Длительность занятия составляет 30–35 минут. Каждое третье занятие проводится на свежайшем воздухе.

Структура физкультурных занятий принятая: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Выделение частей занятия обосновано физиологическими, психическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть обеспечивает постепенное включение малышей в двигательную деятельность. Основная часть (наибольшая по объему и значимости) содействует достижению рационального уровня работоспособности в согласовании с задачками занятия. Заключительная часть сглаживает функциональное состояние организма малышей.

Вводная часть (длительность 5–6 минут). В эту часть включают упражнения в построениях, перестроениях; разные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; легкие игровые задания.

Разучивание упражнений в ходьбе и беге предугадывает непременное их чередование. Неравномерность этих упражнений, их однообразие могут привести к понижению внимания, энтузиазма, также негативно сказаться на формировании осанки и стопы малышей.

Основная часть (длительность 20–25 минут). В эту часть включают упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых свойств личности. Эти общеразвивающие упражнения, проводящиеся с различными темпом и амплитудой движения, крепят большие мышечные группы, содействуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.

Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение главным видам движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), обеспечивающим всестороннее воздействие на организм малыша и его многофункциональные способности. В содержание основной части занятия входят также подвижные игры большой и средней интенсивности, легкие игровые задания, эстафеты.

Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов либо с маленьким физкультурным инвентарем (флажки, кубики, кегли, мячи, скакалки, гимнастические палки). Употребляется и большой инвентарь – канат, гимнастические лавки, обручи огромного и малого поперечника. При подборе упражнений следует предугадывать воздействие на определенную группу мускул. Сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса, потом – мускул спины и брюшного пресса, дальше ног.

До того как приступить к конкретному выполнению упражнений, преподаватель должен убедиться, что все малыши заняли правильное начальное положение. Конкретно от начального положения зависят амплитуда выполняемых упражнений, темп и физическая нагрузка.

Начальные положения при выполнении общеразвивающих упражнений многообразны – основная стойка, стойка ноги на ширине плеч (стопы), стойка на коленях, сидя, лежа на спине и животике. Различны и положения для рук, т .

Конспект занятия по физической культуре в предварительной группе.

Ира Пузикова
Конспект занятия по физической культуре в предварительной группе

Конспект занятия по физической культуре в предварительной группе.

Физкультурная культура: Развивать двигательную активность, физические свойства (скорость, выносливость, координацию) .

Музыка: Уметь ритмично двигаться, делать упражнения.

Здоровье: сформировывать представление о здоровом стиле жизни, способность к самоконтролю.

Безопасность: закрепление правил неопасного поведения во время игр.

Социализация: развивать энтузиазм к подвижным играм, привычки играть сообща.

Труд: закреплять умения без помощи других готовить пособия к занятию.

Зание: улучшать координацию руки и глаза.

Коммуникация: Развитие свободного общения с взролыми и детками.

Программное содержание: Сформировывать навык правильной осанки, развивать мышечную систему методом выполнения упражнений и тренировки в главных видах движений, упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, крепить мускулы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Закрепить умение перекидывать мяч друг дружке снизу. Развивать у малышей глазомер, быстроту, ловкость. Воспитывать привычку соблюдать хорошую осанку.

Подготовка: спортивная форма, ребристая доска, личные шариковые массажеры, мячи, палочки, веревка, гимнастическая лавка, звукозапись для выполнения упражнения в основной части и аутотренинга.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба с высочайшим подниманием колен. Бег обыденный, бег “змейкой”, бег на носках, бег и ходьба со сменой ведущего. Ходьба рядовая, перестроение и ходьба парами.

2. О. Р. У. Парами по кругу.

И. П. – Стоя, лицом друг к другу, руки опущены, ноги свободны.

В. – наклоны головы вперед. (8 – 10 раз) .

И. П. – Стоя спиной друг к другу, ноги поврозь, взявшись за руки.

В. – один ребенок наклоняется вперед, другой вспять и напротив. (8 – 10 раз) .

И. П. – Сидя на полу, лицом друг к другу, опор руками сзади, стопы на полу, ноги согнуты в коленях.

В. – Сразу наклон колен на право, в и. п. ; на лево, в и. п. (8 – 10 раз) .

И. П. – Сидя на полу, с опорой на локтевой сустав, стопы упираются друг в друга.

В. – Поочередное сгибание и разгибание ног. (8 – 10 раз) .

И. П. – Лежа на боку, лицом друг к другу, опор на руки.

В. – Махи левой (правой) ногой.

Тоже на другом боку. (8 – 10 раз) .

И. П. – Сидя лицом друг к другу, соприкасаясь стопами, опор руками сзади.

В. – Педалеобразное движение ногами, делать плавненько, ноги не размыкаются. (7 – 8 раз) .

8. “Померяйся силой”

И. П. – Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в замок, локти согнуты.

В. — Сгибание и разгибание рук с силой. (8 – 10раз) .

9. “Прыгаем дружно”

И. П. – Стоя лицом друг к другу.

В. – Прыжки на 2-ух ногах, чередуя с ходьбой. (3раза) .

10. Упражнение на дыхание “Вырастим большими”.

2. Главные виды движений:

1. 1 подгруппа малышей – работа стопами на шариковых массажерах, подъем пальцами стопы тонких палочек с пола.

2 подгруппа малышей – “Круговая разминка” – ходьба по ребристой доске, ходьба по дорожке со следами, ползанье по гимнастической лавке на животике, подтягиваясь руками, прыжки на 2-ух ногах, на носочках через веревку “змейкой”.

2. Бросание мяча друг дружке снизу. (расстояние 3 – 4 метра) .

3. Заключительная часть: Размеренная ходьба рядовая, ходьба на носках, ходьба на пятках.

Аутотренинг “Волшебный сон” – упражнение на мышечное расслабление.

Лежа на спине малыши внемлют музыку, расслабляются и “засыпают магическим сном”. “Ноги расслаблены, руки расслаблены, дышится просто, ровно, глубоко… ”. Звучит звучная музыка:

“Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Всем открыть глаза и встать! ”.

«Быстрые жучки». Конспект занятия по физической культуре во 2-ой младшей группе Образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Быстрые жучки». (По Пензулаевой Л. И Занятие №11. Ноябрь. Стр- 35.) Инструктор.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка» городское экономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Конспект конкретно образовательной деятельности.

Конспект ООД по физической культуре в предварительной к школе группе «Королева Легкая Атлетика» с внедрением игровых технологий Царица Легкая Атлетика Конспект физкультурного занятия в предварительной к школе группе Воспитательные задачи: вызвать чувственный.


Конспект занятия по физической культуре во 2-ой младшей группе План-конспект ООД: Образовательная область: физическое развитие Задачи: • сформировывать умение делать нюансы в подвижных играх; • улучшать.

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Программное содержание: развивать равновесие, координацию движений, ловкость; учить малышей пролезать под дугой, верно сгибая спину, ходить,.

Конспект занятия по физической культуре в предварительной группе «Джунгли зовут!» Пр. задачи: Продолжать формирование главных физических способностей; развивать равновесие при ходьбе по кубикам и лавке, глазомер – при метании.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе на новогоднюю тему «Выручаем Снегурочку» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: средняя. Вид деятельности: игровая. Тема занятия: «Выручаем Снегурочку».

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие» Цель: Развивать ловкость и координацию движения, устойчивое равновесие. Задачи: 1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять малышей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по физической культуре во 2-ой младшей группе с внедрением здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление малышей о здоровом стиле жизни. Содействовать становлению у малышей ответственности к собственному организму. Задачи:.

Л и пензулаева физкультурные занятия в детском саду предварительная группа.

Календарный план физкультурных занятий в предварительной группе на сентябрь написан по советам Л.И.Пензулаевой (соответствует ФГОС)
Прописаны занятия в зале и на прогулке

Смотрится так

На каждую неделю месяца поставлены задачи, к примеру: Упражнять малышей в беге колонной по одному, в умении перебегать с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по завышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
План оформлен в таблице, содержит разделы:

Вводная, к примеру: Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м —ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением собственного места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением собственного места. Перестроение в колонну по три.

Основная

ОРУ, к примеру: ОРУ с флагами
1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках понизу. ] — флажки вперед; 2 — флажки ввысь; 3 — флажки в стороны; 4 — начальное положение
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки понизу, 1—2 — поворот на право (на лево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — возвратиться в
начальное положение
3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —
присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — начальное положение
4.И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — начальное положение
5. И. п. — лежа на спине, ноги совместно прямые, руки за головой. 1 —
поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флагов колен; 2 — возвратиться в начальное положение
6. И. п. — основная стойка, флажки понизу. 1 — прыжком ноги поврозь,
флажки в стороны; 2 — возвратиться в начальное положение. Производится
под счет воспитателя (10—12 раз).

Главные виды движений на 1-ое и 2-ое занятие недели, к примеру:
занятие №1
1 Ходьба по гимнастической лавке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.Задание производится поточно, вереницей, колонной; интервал меж детками 3–4 шага.
2. Прыжки на 2-ух ногах через шнуры (6–8 шнуров, расстояние меж шнурами 40 см).
3. Перебрасывание мяча (поперечник 20–25 см) друг дружке 2-мя руками снизу, стоя в
шеренгах (расстояние меж детками в шеренгах 3 м) по 12–15 раз.

занятие №2
1. Ходьба по гимнастической лавке боком, перешагивая через набивные мячи
(количество мячей находится в зависимости от длины лавки), поочередно через каждый (два приставных шага, на 3-ий – перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце лавки сойти, не прыгая. Руки на пояс (либо за голову).
2. Прыжки на 2-ух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние меж мячами
4 см).
3. Переброска мячей (поперечник 20–25 см) 2-мя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция меж детками 3 м).Ходьба по гимнастической лавке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове;

Подвижная игра, к примеру: Подвижная игра
«Ловишки». При помощи считалки выбирается водящий-ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу воспитателя «Раз-два-три – лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-то и коснуться рукою (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2–3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

-Дозировка
Дана доза выполнения ОРУ и ОВД

-Методические советы к тем заданиям и упражнениям, где они нужны, к примеру:
Маленькие паузы междусериями прыжков.

Л и пензулаева физкультурные занятия в детском саду предварительная группа.

Программное содержание. Упражнять малышей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую лавку, в прыжках на 2-ух ногах с продвижением вперед; отрабатывать способности бросания мяча о стенку.

Пособия. 2 гимнастические лавки, 4—5 набивных мячей, малые мячи ва полгруппы.

1 часть. Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: основная стойка, руки понизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки к плечам; З руки в стороны; 4 — возвратиться в начальное положение (6—8 раз).

2. И. п.: ноги немного расставлены, руки на поясе. 1—2 — глубочайший присед, делая упор ладонями на колени; 3—4 — возвратиться в начальное положение (6—7 раз).

3. И. п.: ноги поврозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон на право, правую руку вниз, левую ввысь; 3 — руки в стороны; 4—вернуться в начальное положение. То же на лево (8 раз).

4. И. п.: упор стоя на коленях, делая упор ладонями о пол. 1—2 распрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3—4 — возвратиться в начальное положение (5—б раз).

5. И. п.: основная стойка, руки понизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять левую прямую ногу вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; З — руки в стороны; 4 — возвратиться в начальное положение. Так же под правой ногой (8 раз).

6. И. п.: стойка с сомкнутыми ногами, руки на поясе. На счет 1—8 прыжки на 2-ух ногах, продвигаясь вперед; поворот кругом и опять прыжки под счет воспитателя (повторить 3-4 раза).

7. И. п.: основная стойка, руки за головой. 1 — отставить правую ногу вспять на носок, руки в стороны; 2 — возвратиться в начальное положение. То же левой ногой (6—8 раз).

Главные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической лавке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии 2-ух шагов малыша, руки на поясе (2-3 раза).

Adblock
detector