Математические задания для подготовительной группы детского сада

Материал по арифметике (предварительная группа) по теме:
Математические задачи в стихах.

Задачи в стихах на состав числа до 9.

Подготовительный просмотр:

На крыльце посиживает щенок,

Греет собственный лохматый бок. Прибежал очередной

И сел рядом с ним.

( Сколько стало щенят?)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей приобрести, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петух? —

Два, но дедушке дадим,

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих детей?

Гуляет в тропических зарослях старенькый слон,

И одинок, и печален он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

( Сколько слонов сейчас, ребята?)

Два зайца посиживали

И дружно развеселую песенку

А 2-ой вослед глядит.

Сколько у домика

На плетень взлетел петушок.

Встретил еще там 2-ух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3).

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

Сколько стало ребят? (3).

Три яблока из сада

С радостью подарок

У ежа в тарелке !(2).

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он отыскал очередной.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот отыскал грибков? (3)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков отыскал:

Два – под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сколько же в семье малышей?

У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг лицезреем из-под лавки

Его выносит кошка.

Он 1-ый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки посиживают ? (2)

Одно сорвать рученка так и тянется,

Но до этого нужно посчитать,

А сколько же остается? (2)

Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то повстречалась ей: — Глаза ослабли, ну просто неудача — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою фронтальный ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один посреди компании всей.

А ну, сосчитай, сколько было гусей?

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он отыскал очередной.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот отыскал грибов?

Два петушка на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:

  1. Кукареку, кукареку!
    Позже очередной взлетел
    И тоже отрадно запел:
  2. Кукареку, кукареку!
    Сейчас, дружочек мой, давай-ка,
    Всех петухов пересчитай-ка! (е)

Принесла слону мортышка

Вот обрадовала подарком

Был один банан у него,

Сейчас сколько стало всего,

Сколько раз говорили кошке: Безобразно есть без ложки.

Школьные задачи для дошкольников.

В первом классе у детей время от времени находится такая неудача — они не могут решать обыкновенные математические задачи, не понимают, как это делать, не сравнивают действие с математическим знаком плюс либо минус. Чтоб таких заморочек в школе избежать, разъяснить ребенку решение задач на обычных примерах необходимо уже в предварительной группе детского сада, другими словами лет в 6. Для начала сопроводите задачи картинами, так будет и нагляднее, и веселее. А чтоб снять напряжение после долгого думания, картину эту позже раскрасить в согласовании и условием задачи. Чтоб для вас (родителю либо воспитателю) было проще, мы сделали вам маленький сборник задачек на сложение и вычитание. Любая задача сопровождается иллюстрацией.

Необходимо скачать и распечатать картину на листе А4 и разрезать напополам, у вас получится 2 листа, на каждом по задаче и раскраске. Поначалу предложите ребенку пристально прочесть условие задачи. Дальше — сделать её короткую запись. Написать решение. Записать ответ.

А сейчас можно и поразвлечься, да и развлечение у нас будет полезным, необходимо заштриховать различными цветами картину к задачке. Штриховка отлично развивает маленькую моторику, а маленькая моторика в свою очередь развивает мозг 🙂

Что все-таки такое задачка? Это малая история с числами. Но не любая такая история именуется задачей. В задачке всегда находятся условие и вопрос. В условии говорится, что понятно, какие действия происходят. А в вопросе говорится, что не понятно, что необходимо отыскать.

Метод решения задачи:

  1. прочитай задачку
  2. повтори её текст устно
  3. выдели условие и вопрос
  4. запиши коротко условие и вопрос задачи
  5. запиши действие с числами
  6. найди и запиши ответ задачи
  7. проверь ответ оборотным действием

Запомни слова, которые обозначают действие в задачках:

ПЛЮС + пришли, приехали, прибежали, приплыли, принесли, подарили, приобрели, отыскали, добавили.

МИНУС — ушли, уехали, убежали, уплыли, утратили, продали, забрали, убрали, упрятали




После освоения этих задач у малыша не будет в дальнейшем никаких заморочек с записью и решением схожих задач в школе.

Если для вас приглянулись и понадобились эти задачи и необходимо еще, пишите в комментах, нам не тяжело продолжить эту серию.

Интересная математика: задания и упражнения для дошколят.

Обучение арифметике в игровой форме развивает и сформировывает познавательный энтузиазм малыша. Идеальнее всего сформировать энтузиазм к этой науке еще до преподавания ее в школе.


В этом посодействуют достойные внимания и интереснейшие задания и упражнения по арифметике для дошкольников.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд нужных свойств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию нюансам, умению рассматривать, взвешивать приобретенный итог, приводить резоны.

Поиск путей решения необычных задач содействует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Нюансы организации занятий

Работать с развивающими математическими заданиями совершенно несложно, родителям полностью по силам с этим совладать. Но чтоб ребенок получал от занятий наивысшую пользу, нужно придерживаться правил их организации:

Перед тем как приступить к заданию, нужно дать советы по его выполнению:

  • Учесть уровень развития и возрастные особенности малыша.
  • К примеру, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут задерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, в протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не надо заставлять его заниматься далее.
  • Исходить из интересов малыша.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может отыскать решение задачи, не надо всякий раз гласить правильные ответы, нужно вдохновлять его к поиску и проявлению терпения.Чтоб удержать энтузиазм малыша, взрослый может предложить частичную подсказку.Обычно, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет положительные стороны — если ребенок обязан что-то делать пару раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями 1-го типа, а использовать различный материал.
  • Это поможет многостороннему развитию. При организации занятий нужно уделять свое внимание на тренировку пространственных временных отношений, способностей счета, воображения, логического мышления и др.
  • Использовать различные формы организации занятий: персональная работа, игры в паре либо командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут завлекать внимание малыша: калоритные рисунки либо фото, изображения возлюбленных сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.

Если ваш ребенок егоза, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику. О его полезности прочитайте в нашей статье.

Виды заданий по арифметике

К занятным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Они все ориентированы на развитие скорости реакции, логического и необычного мышления, находчивости, воображения.

Так как дошкольный возраст разделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени трудности. Младший дошкольный возраст обхватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Естественно, разбивка заданий по возрасту условная, потому что все находится в зависимости от темпов развития потомка, конкретно на их и нужно ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтоб отыскать ответ, нужно проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и осознать, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игры для младших дошкольников

Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 либо 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинами, около которых есть числа. Нужно сосчитать предметы на картинке и обвести подобающую цифру.

Задание «Божьи коровки». Нужно на тельце насекомого нарисовать обозначенное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку именовать число, беря во внимание условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый верный ответ можно давать солнышко либо флаг.

Задание «Найди соответствие примерам». На особом бланке слева размещены серии картинок, а справа — примеры. Нужно подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на находчивость

Головоломки советуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми всераспространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их именуют геометрическими, так как в базе задания — составление, трансформация разных фигур. Для выполнения задания нужно приготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Необходимо стараться выбирать задачи с различными критериями и методами решений, чтоб провоцировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картина с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, лавка, . Ребенок должен, ориентируясь на эталон, сложить из палочек аналогичный предмет. Потом можно усложнить задание, попросив малыша сложить показанную картину, не имея перед очами пример, другими словами по памяти.

«Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 шага. Поначалу взрослый указывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Аннотация второго шага: нужно найти, какие и сколько палочек рекомендуется убрать, чтоб вышла другая фигура.

«Геометрические примеры». Ребенку нужно проанализировать выставленные геометрические фигуры, представив, как будет смотреться конечный итог и избрать ответ.

«Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из огромного количества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление разных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий нужно запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник либо квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простые рисунки с изображением различных предметов. Ориентируясь на эталон, ребенок должен сложить рисунки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного либо насекомого». Для игры берется круг, который разбит линиями на более маленькие и неоднородные детали, разрезается. Потом из приобретенных частей круга малыши пробуют составить картину, при этом определенные аннотации им не даются — они должны действовать по собственному плану.

«Предметы из кубиков». Смотря на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит таковой же.

Загадки, шуточные задачи, занятные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занятные вопросы встречаются детками с необычным энтузиазмом. Они способны активизировать интеллектуальную деятельность малыша, выработать способности замечать главные и значительные характеристики, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования сначала занятия, чтоб приготовить чадо к умственной работе, провести интеллектуальную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать подходящий чувственный фон, подымать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать посреди занятия.

Математические загадки — это замудренные вопросы либо описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Так как загадки математические, то в их непременно будут фигурировать числа, нужно будет создавать вычислительные деяния.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых нужно использовать находчивость и находчивость, а в неких случаях владеть чувством юмора. По ним советуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необыкновенное, потому что вместе с главными признаками они включают второстепенные. Выходит, что поиски ответа вроде бы замаскированы другими критериями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона либо 1 кг ваты?

Занятные вопросы

Они представляют собой короткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические утехи

Игры и математические утехи — хороший метод варьировать формы работы. Если избрать игру с 2-мя участниками, то энтузиазм малыша вырастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задачка — нарисовать маленький набросок, в базе которого подходящая геометрическая фигура. К примеру, из круга можно нарисовать снеговика либо часы, из квадрата — телек, портфель.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры пригодится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Сущность игры заключается в том, чтоб ассоциировать домики меж собой: сколько нужно вселить обитателей, чтоб все квартиры стопроцентно были заняты, сколько нужно убрать из домика обитателей, чтоб в нем было занято столько же квартир, как в 5-ом доме.

Универсальные игры

«Нарисуй картину по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Конспект занятия по арифметике в предварительной группе: «Приключения школьного ранца».


Цель:

— сформировывать у малышей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;

— закреплять способности прямого и оборотного счета, познания о годе, месяце, деньке недели, их последовательность, упражнять в решении стихотворных арифметических задач, записывать их решение при помощи примеров, делать словесные аннотации воспитателя;

— сформировывать умение составлять из геометрических фигур силуэты человека, объясняя свои деяния, умение проходить лабиринты.

— развивать бдительность, зрительную память, логическое мышление, умение использовать свои познания на практике.

— воспитывать инициативу, готовность придти на помощь.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, книжка с загадками и задачками, атрибуты к подвижной игре «Машины в гараж», математические наборы с цифрами, знаками, счетными палочками и геометрическими фигурами, лабиринты разных видов.

Ход занятия в предварительной группе детского сада

Воспитатель. Сейчас по дороге в детский сад, у светофора я увидела . портфель. Обыденный школьный рюкзак. Итак вот, лежит он так сиротливо, грустно, никому не нужен и немощен. Лицезреет — бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня утратили?». А та отвечает: «Нет, у меня такового не было».

На светофоре тормознула машина, портфелик спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Шофер поглядел и строго произнес: «Нет! Чужого мне не нужно, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелику. А он гласит: «Посмотрите на меня пристально, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и рюкзак чуть ли не зарыдал .

— Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчишки и девченки, которые скоро пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Малыши, а вы рады такому другу?

Воспитатель. Портфелик принес вам разные задачи, с которыми могут совладать только малыши, которые пойдут в школу.

Воспитатель пробует открыть рюкзак, а он не раскрывается.

Воспитатель. Предлагаю посчитать в оборотном порядке от 8 до 1 и обходительно попросить портфель открыться.

Дидактическая игра «Что избыточное в ранце?»

Воспитатель выкладывает школьные принадлежности, игрушки.

Малыши вынуждены огласить, что относится к школьным принадлежностям, а что нет.

Воспитатель. Рюкзак либо его владелец любит играть машинками. Давайте и мы поиграем.

Игра «Машины в гараж»

Задание. Каждый ребенок-водитель ставит машину в гараж соответственно числа.

Воспитатель. Портфель принес нам к тому же загадки. Отгадаете их?

Загадки от портфелика

1. Раз в год у этого дедушка есть 4 имени? Что же это все-таки за дедушка? (Год). Назовите имена? (Весна, лето, зима, осень).

2. Нас семь братьев, годами однообразные, а именами различные? Кто мы? (Деньки недели). Назовите их.

3. Двенадцать братьев, один за одним прогуливаются? (Месяцы). Какое на данный момент время года, которому соответствует этот месяц?

4. Какое число я замыслила? Называя числа-соседи, малыши угадывают число.

5. Что нельзя возвратить? (Время). Так стремительно летит, что и на ракете не догонишь? Как измеряется время? (Минутки, часы, деньки, месяцы, годы).

Воспитатель. Настало время сесть за столы. Исполняем последующее задание портфеля.

Счет при помощи счетных палочек.

Игра «Сколько игрушек у детей»

Игрушки Андрей собирает, на полочке расставляет.

Рядом с мортышкой — мишка, плюшевый, нежный.

Рядом с лисой заяц-русак — лиса его стращает.

Потом лягушка с ежиком свернулись бочком.

На диванчике ровно в ряд

Куколки Танины посиживают:

Два медведя, Буратино,

Три радостных пингвина,

Котенок и слоненок.

У Натальи — куколка Оля,

Плюшевый мишка — у Если,

Матрешка — у Нади,

Лошадь — у Андрюши,

Mercedes — у Сережи,

Кошка — у Полины.

Сколько игрушек у малышей?

Воспитатель. Считать малыши могут, а у ранца вам задачи. Что такое задачка? Что есть в задачке? Решение задачи мы будем выкладывать при помощи цифр и символов. Малыши выкладывают цифровой ряд и решают задачи, выкладывая примеры.

Чтение задач воспитатель показывает при помощи наглядности.

В корзину белка орешки собирала

5 уже положила

И показалось ей не достаточно

Стремительно рыженькая еще три достала

Сколько орехов у белочки стало?

Воспитатель. Как мы называем малышей, которые носят ранцы? (Школьники, учащиеся.)

Вы скоро тоже станете школьниками и каждое утро будете торопиться в школу. По пути вы будете созидать различные улицы, дома, но для вас необходимо идти по той дороге, которая ведет только к школе.

Игра-лабиринт «Найди дорогу в школу»

Дидактическая игра «Составь фигуру»

Малыши выкладывают из геометрических фигур фигурку школьника.

Математические задания для предварительной группы детского сада.

Игровое занятие по арифметике в предварительной группе. Создатель: воспитатель Сорокина О.В.

Программные задачи:

1.Сделать условия для выявления познаний по формированию простых математических представлений у малышей предварительной к школе группе, организовать совместную деятельность малышей.

— соотносить количество с числом,

— составлять число из 2-ух наименьших чисел,

— ориентироваться на листе бумаги,

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание,

— наращивать и уменьшать число на один, два, три.

3. Закрепить умение малышей составлять обыкновенные арифметические задачи, решать задачи; упражнять в оборотном счёте, умении ассоциировать числа.

4. Сделать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

5.Закрепить познание числового ряда, последовательности.

6. Воспитывать у малышей способности общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг дружку и аннотацию преподавателя, доводить дело до конца.

7. Воспитывать самостоятельность, умение осознавать учебную задачку и делать её без помощи других. Увеличивать энтузиазм к математическим занятиям.

Материал: конверты — письма от Царицы страны «Математика», карточки для составления задач, карточки с письменными заданиями, обычный и цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, сейчас у нас необыкновенное занятие. Днем я нашла на столе эти конверты. Как вы думаете, от кого они и что в их? (ответы малышей 2-3). Ребята, я сделаю небольшую подсказку. Вас желала бы пригласить в гости Царица страны «Математика», чтоб совершить совместно с ней маленькое путешествие по этой умопомрачительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю вас не напугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических упражнениях. Ребята, принимаем приглашение?

Задание 1. Я открываю 1-й конверт .

«Чтоб отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку»: постарайтесь расколдовать мой математический мяч».

Ребята, Царица страны «Математика» предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1+ 3, -3 и т.д. Молодцы, вы просто волшебники. А сейчас я приглашаю занять места за столами, чтоб вскрыть последующие конверты. Садитесь, не запамятовывайте выполнить правило 1, 2, 3.

Задание 2. Я открываю 2-й конверт .

«Чтоб скорее добраться на полуостров «Математических загадок» для вас пригодится транспорт. Его нужно выстроить. Сделайте последующие задания».

Упражнение «Слухомоторный диктант»: 2 клеточки вниз, 2 на лево, 2 вниз, 6 на право, 2 ввысь, 2 на лево, 2 ввысь, 2 на лево (работа на листе клетчатой бумаги ).

— Что вышло? (машина).

— Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: оборотный счёт от 10 — по цепочке.

— Вот мы и в городке! Последующее задание в этом же конверте.

«Найдите соседей числа и вчеркните в пустые клеточки пропущенные числа «. Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, верно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем последующий конверт?

Задание 3. Конверт 3.

«Ребята, обитатели моей страны – «числа» стали новосёлами . У каждого числа появился собственный дом, но им нужно посодействовать верно расселиться. т.к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтоб два числа совместно составили число, соответственное номеру дома «(Пораздавать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем последующий конверт.

Задание 4. Конверт 4.

«Мне любопытно выяснить, как вы умеете решать задачи. Послушайте пристально такую задачку: 5 котят, да мать кошка. Сколько кошек на окошке? » Эта задачка для нас совершенно легкая. Мы можем не только лишь решать задачи, да и сами их выдумывать и записывать. Ребята, у вас на столе лежат карточки с картинами. Составьте по ним условие задачи и решите её (составить задачку по карточке и поведать её: попросить 2-х, 3-х малышей откомментировать).

Физминутка:

Ребята, предлагаю малость отдохнуть. Выйдите из- за столов. Станьте поудобнее. Я буду демонстрировать цифру, а вы слушайте пристально задание:

— 3 — хлопни на один больше. Малыши хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?

— 4 — подскочите на один больше.

— 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?

— 6 — поднимите руки столько раз.

— 1 — топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?

Открываем последующий конверт.

Задание 5. Конверт 5.

«Молодцы, задачи вы составлять умеете. А сейчас решите такие примеры. Сколько будет если к 5+ 4=, 7+2=, 10-3=, 2+3= «.

Ребята, я довольна вашими ответами, вы совладали и с этим заданием. Идём далее. Открываем последующий конверт.

Задание 6. Конверт 6.

«Вам я написала в столбик числа. Сравните их и напишите меж ними надлежащие знаки » больше «, » меньше «, » равно «. Заданий много, они у всех различные и решить их нелегко, но я думаю вы справитесь «(работа на листочках). Воспитатель: Молодцы : все знаки расставили правильно.

Задание 7. Конверт 7.

«Ребята, я очень люблю шутить и развлекаться. У меня есть вам особое задание: математические задачи не обыкновенные, а с подколом. Слушайте пристально». Вспомните правило: ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

1. На берёзе 6 огромных шишек и 2 мелкие. Сколько всего шишек на берёзе?

2. Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: петух либо курочка?

3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

5. Чего на поле больше: ромашек либо цветов?

6. В комнате 4 угла. В каждом углу посиживает кошка. Против каждой кошки посиживает по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

У нас остался не открытым один конверт. Давайте откроем его.

Задание 7. Конверт 7.

«Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать хорошие оценки, если также отлично будете управляться с заданиями. Желаю, чтоб в ваших дневниках по арифметике были только «5». Царица страны » Математика «.

Программные задачи:

1.Сделать условия для выявления познаний по формированию простых математических представлений у малышей предварительной к школе группе, организовать совместную деятельность малышей.

— соотносить количество с числом,

— составлять число из 2-ух наименьших чисел,

— ориентироваться на листе бумаги,

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание,

— наращивать и уменьшать число на один, два, три.

3. Закрепить умение малышей составлять обыкновенные арифметические задачи, решать задачи; упражнять в оборотном счёте, умении ассоциировать числа.

4. Сделать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

5.Закрепить познание числового ряда, последовательности.

6. Воспитывать у малышей способности общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг дружку и аннотацию преподавателя, доводить дело до конца.

7. Воспитывать самостоятельность, умение осознавать учебную задачку и делать её без помощи других. Увеличивать энтузиазм к математическим занятиям.

Материал: конверты — письма от Царицы страны «Математика», карточки для составления задач, карточки с письменными заданиями, обычный и цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, сейчас у нас необыкновенное занятие. Днем я нашла на столе эти конверты. Как вы думаете, от кого они и что в их? (ответы малышей 2-3). Ребята, я сделаю небольшую подсказку. Вас желала бы пригласить в гости Царица страны «Математика», чтоб совершить совместно с ней маленькое путешествие по этой умопомрачительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю вас не напугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических упражнениях. Ребята, принимаем приглашение?

Задание 1. Я открываю 1-й конверт .

«Чтоб отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку»: постарайтесь расколдовать мой математический мяч».

Ребята, Царица страны «Математика» предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1+ 3, -3 и т.д. Молодцы, вы просто волшебники. А сейчас я приглашаю занять места за столами, чтоб вскрыть последующие конверты. Садитесь, не запамятовывайте выполнить правило 1, 2, 3.

Задание 2. Я открываю 2-й конверт .

«Чтоб скорее добраться на полуостров «Математических загадок» для вас пригодится транспорт. Его нужно выстроить. Сделайте последующие задания».

Упражнение «Слухомоторный диктант»: 2 клеточки вниз, 2 на лево, 2 вниз, 6 на право, 2 ввысь, 2 на лево, 2 ввысь, 2 на лево (работа на листе клетчатой бумаги ).

— Что вышло? (машина).

— Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: оборотный счёт от 10 — по цепочке.

— Вот мы и в городке! Последующее задание в этом же конверт. «Найдите соседей числа и вчеркните в пустые клеточки пропущенные числа «.

Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, верно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем последующий конверт?

Задание 3. Конверт 3. «Ребята, обитатели моей страны – «числа» стали новосёлами . У каждого числа появился собственный дом, но им нужно посодействовать верно расселиться. т.к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтоб два числа совместно составили число, соответственное номеру дома «(Пораздавать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем последующий конверт.

Задание 4. Конверт 4.

«Мне любопытно выяснить, как вы умеете решать задачи. Послушайте пристально такую задачку: 5 котят, да мать кошка. Сколько кошек на окошке? » Эта задачка для нас совершенно легкая. Мы можем не только лишь решать задачи, да и сами их выдумывать и записывать. Ребята, у вас на столе лежат карточки с картинами. Составьте по ним условие задачи и решите её (составить задачку по карточке и поведать её: попросить 2-х, 3-х малышей откомментировать).

Физминутка:

Ребята, предлагаю малость отдохнуть. Выйдите из- за столов. Станьте поудобнее. Я буду демонстрировать цифру, а вы слушайте пристально задание:

— 3 — хлопни на один больше. Малыши хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему? — 4 — подскочите на один больше.

— 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?

— 6 — поднимите руки столько раз.

— 1 — топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?

Открываем последующий конверт.

Задание 5. Конверт 5.

«Молодцы, задачи вы составлять умеете. А сейчас решите такие примеры. Сколько будет если к 5+ 4=, 7+2=, 10-3=, 2+3= «.

Ребята, я довольна вашими ответами, вы совладали и с этим заданием. Идём далее. Открываем последующий конверт.

Задание 6. Конверт 6.

«Вам я написала в столбик числа. Сравните их и напишите меж ними надлежащие знаки » больше «, » меньше «, » равно «. Заданий много, они у всех различные и решить их нелегко, но я думаю вы справитесь «(работа на листочках). Воспитатель: Молодцы : все знаки расставили правильно.

Задание 7. Конверт 7. «Ребята, я очень люблю шутить и развлекаться. У меня есть вам особое задание: математические задачи не обыкновенные, а с подколом. Слушайте пристально». Вспомните правило: ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

1. На берёзе 6 огромных шишек и 2 мелкие. Сколько всего шишек на берёзе?

2.Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: петух либо курочка?

3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

5. Чего на поле больше: ромашек либо цветов?

6. В комнате 4 угла. В каждом углу посиживает кошка. Против каждой кошки посиживает по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

У нас остался не открытым один конверт. Давайте откроем его.

Задание 7. Конверт 7.

«Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать хорошие оценки, если также отлично будете управляться с заданиями. Желаю, чтоб в ваших дневниках по арифметике были только «5». Царица страны » Математика «.

Adblock
detector