Нетрадиционные техники рисования в детском саду в подготовительной группе

Нетрадиционные техники рисования в предварительной к школе группе.

Это мероприятие было проведено с юными воспитателями старших и предварительных групп в рамках Республиканского форума «Юный преподаватель». Оно полезно, как воспитателям дошкольных учреждений, так и руководителям кружков дополнительного образования.

Цель: вербование внимания юных воспитателей к сознанию значимости изобразительной деятельности дошкольника.

Задачи:
— показать юным спецам эффективность использования нестандартных техник рисования для гармонического развития дошкольника;
— познакомить с разнообразием техник нетрадиционного рисования;
— обучить практическим умениям с внедрением нескольких нестандартных способов в рисовании;
— повысить уровень мастерства преподавателей.

Материал: ватманы с изображением индийских узоров, разноцветный рис, клей, кисточки, древесные палочки, мокроватые салфетки, обойный клей, разовые тарелки, пищевые красители.

План работы
1. Вступительное слово.
2. Работа в творческой лаборатории:
— нестандартное рисование «Ранголи. Индийские мотивы»;
— нестандартное рисование в технике «Эбру»;
3. Заключительное слово.

1. Вступительное слово
Хороший день почетаемые коллеги! Сейчас мы предлагаем для вас погрузиться в умопомрачительный мир творчества и фантазии.

Нетрадиционные техника рисования в предварительной группе детского сада либо как рисование сделать еще увлекательнее.

Людмила Захарова
Нетрадиционные техника рисования в предварительной группе детского сада либо как рисование сделать еще увлекательнее

Нетрадиционные техника рисования в предварительной группе детского сада либо как рисование сделать еще увлекательнее.

Рисование для малыша – веселая и интересная деятельность, к которой не нужно заставлять, но очень принципиально провоцировать, открывать новые способности изобразительного творчества.

Работая в детском саду, я удостоверилась, что малыши обожают отрисовывать нестандартными методами. Они не страшатся ошибиться, т. к. просто можно все поправить, подрисовав что-то новое. Малыши получают уверенность внутри себя, начинают ощущать себя живописцами, у их развивается воображение и чувство вкуса. Зная все это, я занялась с детками предварительной группы нестандартными техниками рисования.

Сначала, мне хотелось обучить малышей методам тонирования бумаги. Набросок выходит более законченным и увлекательнее, если он выполнен на каком-либо цветном фоне.

Прочитав пособие А. А. Фатеевой «Рисуем без кисточки», я начала работу с детками. Для того чтоб вызвать энтузиазм у малышей к этой теме, я сделала эталоны тонированной бумаги сама. Это был 1 шаг моей работы.

Для этого необходимо:

• омочить бумагу водой;

• провести широкой кистью мазки слева вправо, отрывая кисть от бумаги после каждого мазка;

• работу делать сверху вниз.

2 шаг – выставка работ, изготовленных мною.

3 шаг – творчество малышей.

1 метод, который освоили малыши – «отмывка» либо тонирование одним цветом.

2 метод – вливание цвета в цвет либо втекание краски вниз:

• омочить бумагу водой;

• нанести мазок краски хоть какого цвета;

• вымыть кисть и нанести мазок другого цвета;

• приподнять бумагу за верхний край так, чтоб стекая вниз, краски свободно смешивались.

3 метод тонирования, который освоили малыши, именуется «цветные кляксы».

Для этого необходимо:

• поставить попеременно хоть какой краской пятна-кляксы (белоснежную бумагу не закрашенной не оставлять).

4 метод тонирования, освоенный детками – «фон текстурной бумаги». Предлагаю 2 варианта, которые делают малыши моей группы:

1 метод – акварель по сырой бумаге + соль.

• нанести краску (полосами либо пятнами);

• на сырую краску насыпать поваренную соль;

• дать просохнуть (соль можно смахнуть либо бросить).

2 метод – акварель + целлофановый пакет. Выходит эффект кристаллов.

• на сырую поверхность положить целлофан;

Данная техника вызвала у малышей настоящий энтузиазм, они увлеклись процессом, и я предложила придумать, что можно изобразить либо дорисовать на таковой бумаге. Малыши отрисовывали цветочки, космос, деревья и почти все другое.

Последующая техника, вызвавшая энтузиазм малышей – «выдувание». Исследовав главу «Рисуем легкими» А. А. Фатеевой, я предложила детям пейзаж в технике выдувания.

1 шаг – сделала эталон и показала детям.

2 шаг – творчество малышей.

Ход работы:

• сделать фон на сырой бумаге;

• на высушенный фон понизу рисунка нанести каплю черной краски (черную, коричневую, зеленоватую);

• подуть из трубочки на каплю, будто бы толкая ее вперед;

• чтоб вышли маленькие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачивать из стороны в сторону.

Детям понравилось осваивать новые техники.

Последующее, что освоили малыши – это техника «Печатаем растения». Собрали на прогулке листья деревьев и кустарников. Высушив их, приступили к освоению этой техники:

• нанесли краску на листочек;

• уложили листочек краской вниз;

• прижали незапятнанным листом бумаги;

• аккуратненько сняли листочек.

Малыши «печатали» картины, дорисовывали отдельные детали, подходящие по смыслу, одним словом фантазировали.

Последующим шагом работы по формированию творческих возможностей является метод нетрадиционного рисования – «монотипия». Исследовав методические советы О. А. Белобрыниной, делая упор на ее опыт, приступили к освоению этой техники.

• бумага, краски, кисточки

Ход работы:

• согнуть лист напополам (книгой);

• на половине листа нарисовать, к примеру, 2 крыла бабочки либо половину дерева;

• сложить лист и прогладить его ладошкой;

Выходит зеркальное отображение 2-х крыльев либо 2-ая половина дерева и т. д.

Монотипия помогает выработать у малышей привычку пристально глядеть и созидать, следить и думать. Это содействует развитию памяти, глазомера, сформировывает мышление. С помощью монотипии я растолковала детям, что такое симметрия.

Очередной метод, который изумил, увлек и повеселил малышей – это метод диатипия. Эта техника считается разновидностью монотипии. Получила свое заглавие от греческого dia – через, через.

В этой технике делают одноцветные и разноцветные работы.

Для этого пригодятся материалы: краски любые, картон, бумага, карандаш.

Ход работы:

• ватным либо поролоновым тампоном нанести легкий слой краски на поверхность картона;

• сверху положить лист бумаги;

• предложить ребенку чего-нибудть нарисовать на нем карандашом либо просто заостренной палочкой.

По ту сторону, которая была прижата к картону, получится оттиск с необыкновенным рисунком и фоном.

Эта работа учит малышей аккуратности, развивает внимание и воображение.

Последующий шаг моей работы по нестандартной технике рисования – «Волшебные нитки». Эта техника вызывает у малышей экстаз. Используя ее, они становятся малеханькими волшебниками!

Для этого пригодится:

• нити № 10, нарезанные по 20-25 см;

• акварель либо цветная гуашь;

• 2 листа бумаги (тонированной либо белоснежной).

Ход работы:

• опустить нить в краску, держа ее за кончик, чтоб она пропиталась;

• уложить нить на лист бумаги (кому как понравится);

• сверху прижать другим листом бумаги;

• вытянуть за кончик ниточку, убрать верхний листок;

• на каждый новый цвет накладываем незапятнанный лист сверху.

Ниже представлены работы малышей с внедрением этой техники.

В этой технике масса преимуществ – неограниченное место для фантазии. Тут можно дорисовать фломастерами либо красками и кистью тот образ, который ребенок увидел на бумаге.

Еще одна техника, заинтересовавшая малышей – «Припечатка». Это рисование тампоном, изготовленным из ткани, снутри которого помещена вата. Таковой техникой можно как тонировать бумагу, так и делать картинки. Животные, деревья, лесные зверушки получаются «лохматыми», «мягкими». Деревья – с кучерявой кроной. Остается только малость дорисовать некие детали.

Работа в этой технике делает каждого малыша художником, помогает раскрепоститься, оказаться смелее и рискованнее, помогает самовыразиться, развивает фантазию и энтузиазм к творчеству.

В особенности нравится техника детям, у каких не очень отлично выходит отрисовывать кистью.

Я радуюсь совместно с детками, когда выходит любопытно. Выдумали игру: «Кто больше увидит умопомрачительных образов» либо «Кто выдумает увлекательную сказку в рисунках». Мы оформляем работами малышей группу, приемную детского сада, делаем подарки мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Мы и далее будем создавать изумительные работы, которые, надеюсь, посодействуют детям открывать этот умопомрачительный мир творчества.


«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в предварительной к школе группе В собственной работе я столкнулась с таковой неувязкой, как нежелание родителей учавствовать в образовательном процессе собственного малыша. Потому.


Фотоотчет о юбилее детского сада «А нам еще только 40!» А нам еще только 40! Есть в Уруше красивая страна, Знают о ней все в мире! Познания и доброту несет она, Главное ее достояние – это малыши.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой» Данный мастер — класс дозволит даст детям калоритные воспоминания, разнообразит образовательный процесс Рисование манной крупой — это одна.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить познания преподавателей о нестандартных методах рисования. Задачи: • Познакомить преподавателей с нестандартной техникой рисования.


Нестандартная техника рисования, рисование ладошками «Клумба первоцветов» Хороший вечер, почетаемые коллеги! Желаю предоставить вашему вниманию нашу коллективную работу с детками, рисование ладошками и печатками.


Нестандартная техника рисования (рисование по влажному листу) «Подводный мир» Ранее числилось, что отрисовывать детям можно лишь на высушенный бумаге,поэтому как краска в собственном составе довольно разбавлена водой. Но существует.


Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. В марте этого года в младшей группе детского сада «Колобки» состоялось интегрированное занятие под «кодовым» заглавием «Маленькие солнышки».


Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада. Русина Ольга Михайловна — воспитатель старшей группы. Конспект Организованной Образовательной Деятельности. Рисование на тему «Моя семья».


Рисование необыкновенными материалами. Нестандартная техника рисования (рисование пластмассовой вилкой) Уникальная техника рисования позволяет детям почувствовать незабвенные положительные эмоции. Свершилась творческая мастерская посвященная.


Рисование в средней группе «Золотая осень» Нестандартная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить малышей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: — развивать у малышей фантазию, творческие возможности;.

Программа кружка нестандартных техник рисования «Акварелька» для малышей старшего и предварительного к школе возраста..

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44 «Родничок»

нестандартных техник рисования

для малышей старшего и предварительного к школе возраста.

Авдеева Анна Михайловна

Тот, кто отрисовывают, получает в течение 1-го часа больше, чем тот, кто девять часов только глядит.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития малыша, стартовый период всех больших человечьих начал. Конкретно в этом возрасте закладываются базы всестороннего, гармонического развития малыша. Изобразительное творчество – специфичная детская активность, направленная на эстетическое освоение мира средством изобразительного искусства, более доступный вид зания мира ребенком. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и преподаватели сделали вывод, что преждевременное развитие возможности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих фурроров.

Рисование является одним из важных средств зания мира и развития познаний эстетического воспитания, потому что оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью малыша. В процессе рисования у малыша совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие возможности. Рисуя, ребенок сформировывает и развивает у себя определенные возможности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются особые умения и способности: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Рисование необыкновенными материалами, уникальными техниками позволяет детям почувствовать незабвенные положительные эмоции. Нестандартное рисование доставляет детям огромное количество положительных чувств, открывает новые способности использования отлично знакомых им предметов в качестве художественных материалов, поражает собственной непредсказуемостью.

Проведение занятий с внедрением нестандартных техник

Содействует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в собственных силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит малышей свободно выражать собственный план;

Вдохновляет малышей к творческим поискам и решениям;

Учит малышей работать с различным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает маленькую моторику рук;

Развивает творческие возможности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы малыши получают эстетическое наслаждение.

Данная программа не является компонентом базисной программы ДОУ, аявляется вариативным звеном учебного плана.

Курс содержит занятий. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во 2-ой половине денька. Длительность занятия 25 – 30 минут.

Развивать у малышей творческие возможности, средствами нетрадиционного рисования.

расширять представления малышей о нестандартных методах рисования.

знакомить малышей разными видами изобразительной деятельности,

разнообразием художественных материалов и приёмами работы с

развивать художественный вкус, пространственное воображение,

творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное

мышление и любознательность, желание экспериментировать.

воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться фуррора

своим трудом; сформировывать эстетическое отношение к окружающей реальности.

Виды и техники нетрадиционного рисования:

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до предварительной группы).

Марина Щевелькова
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до предварительной группы)

«Как нехороший инструмент не провоцирует к определенным достижениям

в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответственных импульсов в работе»

Художник-педагог Я. Башилов

Любая из этих техник — это малая игра. Их внедрение позволяет детям ощущать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Техники для младших дошкольников

Тычок жесткой полусухой кистью

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага хоть какого цвета и формата или вырезанный силуэт лохматого либо колющегося животного.

Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Итак заполняется весь лист, контур либо шаблон. Выходит имитация фактурности лохматой либо колющейся поверхности.

Щетинной высушенный кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных, полянку, крону дерева. Обилие изображения находится в зависимости от избранного материала для тычка.

Рисование пальчиками

Материалы: мисочки с гуашью, уплотненная бумага хоть какого цвета, маленькие листы, салфетки.

Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска различного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, потом гуашь просто смывается.

Обмакнем подушечку огромного пальца в приготовленную на гамме краску различных цветов. Создадим отпечаток. Кончиком пальчика изобразим хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.

Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку.

Рисование ладошкой

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, уплотненная бумага хоть какого цвета, листы огромного формата, салфетки.

Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) либо окрашивает ее при помощи кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Отрисовывают и правой и левой руками, окрашенными различными цветами.

Наши ладошки могут преобразовываться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Сейчас соедините пальцы совместно. Вот какой вышел заборчик! А если чуток отодвинуть большой палец в сторону, а другие раздвинуть, рука перевоплотится в красового ежика. Остается дорисовать грибок, который рачительный папа тащит в норку, да еще не запамятовать про лапки, глаз и носик зверя. И бабочка полетит, и цветочек будет веселить своими лепестками, и слон, и рыбка.

Техники для средних дошкольников

Материалы: мисочка или пластмассовая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из узкого поролона, пропитанная гуашью, уплотненная бумага хоть какого цвета и размера, куски поролона.

Метод получения изображения: ребенок придавливает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для конфигурации цвета берутся другие мисочка и поролон.


Оттиск смятой бумагой

Материалы: блюдце или пластмассовая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из узкого поролона, пропитанная гуашью, уплотненная бумага хоть какого цвета и размера, смятая бумага.

Метод получения изображения: ребенок придавливает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтоб получить другой цвет, изменяются и блюдце, и смятая бумага.

Техника фроттаж

Ещё одна увлекательная техника для сотворения малеханьких шедевров. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter — «тереть, протирать». Все мы в детстве переводили монеты на бумагу, положив ее под тетрадный листок и закрашивая сверху карандашом! Это, оказывается, и есть фротаж.

Рисование ластиком

Обычным карандашом заштриховать весь лист. Потом берем ластик, намечаем серединку цветка и стираем лепестки ластиком и так рисуем целый букет, когда окончили «отрисовывать» ластиком можно красками дорисовать желтоватую серединку и зеленоватые листочки ромашке.

Пальчиковое рисование с внедрением песка

Занятие проходит в два шага:

— на первом шаге мы подготавливаем лист бумаги (лучше огромного формата) к предстоящему рисованию -наносим на всю поверхность клей и посыпаем умеренно песком (заблаговременно приготовленным и отлично просеянным) После чего даем клею подсохнуть! После высыхания клея нужно устранить излишний песок -просто аккуратненько его сдуваем) .

Техника рисования манной крупой.

На лист бумаги карандашом наносится набросок (либо берутся готовые раскраски). Потом поочерёдно элементы рисунка промазываются клеем и засыпаются манной крупой. Даём подсохнуть, лишнюю крупу стряхиваем. Когда набросок высохнет – раскрашиваем гуашью.

Материалы: уплотненная бумага хоть какого цвета, кисти, гуашь либо акварель.

Метод получения изображения: ребенок складывает лист бумаги в два раза и на одной его половине отрисовывают половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист опять складывается напополам для получения отпечатка. Потом изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Сказочные цветочки? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

Тканевые изображения.

В мешочек собираем остатки тканей различных рисунков и различного свойства. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветочки. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером либо другим неплохим клеем, а потом подрисовывают стол либо вазу. Выходит вместительное яркое изображение. Бывают ткани, которые могут отлично послужить в качестве домика либо тела животного, либо прекрасного зонта, либо шапочки для куколки, либо сумочки.

Техники для старших дошкольников.

Восковые мелки + акварель

Материалы: восковые мелки, уплотненная белоснежная бумага, акварель, кисти.

Метод получения изображения: ребенок отрисовывают восковыми мелками на белоснежной бумаге. Потом закрашивает лист акварелью в один либо несколько цветов. Набросок мелками остается не закрашенным.

1. Переведение – под узкий альбомный лист положите нарисованный контурный набросок. Сверху обведите по контуру свечой, потом нанесите краску.

2. Трение – под узкую бумагу положите, какой или верно выраженный рельефный набросок, верхний лист бумаги натрите свечой и нанесите краску.

Свеча + акварель

Материалы: свеча, уплотненная бумага, акварель, кисти.

Метод получения изображения: ребенок отрисовывают свечой на бумаге. Потом закрашивает лист акварелью в один либо несколько цветов. Набросок свечой остается белоснежным.

Набросок невидимку можно изобразить белоснежным восковым маленьком либо свечой.

Примерные темы для использования техники: «Кто там?», «Волшебники».


Набрызг

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусок плотного картона или пластика (5×5 см).

Разработка рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратненько вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на маленьком расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу маленькими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

Так можно изобразить звездное небо, салют.

Отпечатки листьев

Материалы: бумага, гуашь, листья различных деревьев (лучше опавшие, кисти.

Метод получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками различных цветов, потом прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Всякий раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Примерные темы для использования техники: «Осень», «Аквариум», «Любимые животные», «Открытка маме», «Мои игрушки», «Фантазии», «Дорога», «Букет цветов» и т. п.

Рисование на влажной бумаге.

следует омочить в незапятанной воде комочек ваты, отжать ее и провести либо по всему листу бумаги, либо (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Техника рисования для предварительных групп

Метод рисования: На высушенный, можно тонированный фон понизу нанести каплю тёмной краски (чёрную, коричневую либо зелёную). Подуйте из трубочки на каплю, будто бы толкая её вперёд. Чтоб вышли маленькие ответвления, трубочкой во время выдувания необходимо покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некие элементы кистью либо оформить аппликацией из природного материала.

Примерные темы для использования техники: «Травка на полянке», «Осенний пейзаж», «Закат», «Дно океана», «Аквариум», «Котёнок с нитками» и т. Д

Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Способ ниткографии.

Разработка рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нити окунуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в различных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

Рисование мыльной пеной.

Материал: акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

В баночку с водянистой краской добавляем шампунь, отлично размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до того времени, пока верхом не подымутся пузыри. Потом опускаем лист бумаги, потом немного нажать и поднять ввысь.

Граттаж

Технику «граттаж» еще именуют «цап-царапки»!


1) Плотный картон, зарисовать цветными восковыми мелками – можно одним цветом, можно разноцветными пятнами-полосками (толстым слоем). Не оставляя белоснежных пятен.

2) Сверху при помощи широкой кисти либо даже маленький губы — покрыть слоем густой (смеси сметаны) темной гуаши, дать подсохнуть.

3) Возьмите не пишущую шариковую ручку, и при процарапывании проступают точные контрастные разноцветные полосы. Отрисовывать можно что угодно: подводный мир, броский осенний лес, космос…

Разрисовка малеханьких камешков.

Сама форма камешка иногда даст подсказку ребенку, какой образ в этом случае сделать (а время от времени взрослые посодействуют детям). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой — под жучка, а из третьего выйдет превосходный грибок.

Техника выполнения витражей – клеевые рисунки

Контур грядущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. После чего место меж контурами раскрашивается колоритными красками. Клеевые границы не позволяют краске разливаться и смешиваться.

Развитие творческих возможностей малышей дошкольного возраста средствами нестандартных техник рисования Из опыта «Развитие творческих возможностей и творческого воображения малышей дошкольного возраста через внедрение нестандартных техник.

Внедрение нестандартных художественных техник в обучении дошкольников Внедрение Нестандартных ТЕХНИК В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ). О роли рисования в гармоническом развитии малыша сказано уже.

Нестандартная техника рисования в предварительной группе детского сада.

Савунова Ира Юрьевна,

воспитатель МКДОУ д/с № 110 г. Новосибирска

Нестандартная техника рисования в предварительной группе детского сада.

Рисование для малыша – веселая и интересная деятельность, к которой не нужно заставлять, но очень принципиально провоцировать, открывать новые способности изобразительного творчества.

Работая в детском саду, я удостоверилась, что малыши обожают отрисовывать нестандартными методами. Они не страшатся ошибиться, т.к. просто можно все поправить, подрисовав что-то новое. Малыши получают уверенность внутри себя, начинают ощущать себя живописцами, у их развивается воображение и чувство вкуса.Зная все это, я занялась с детками предварительной группы нестандартными техниками рисования.

Сначала, мне хотелось обучить малышей методам тонирования бумаги.Набросок выходит законченнее и увлекательнее, если он выполнен на каком-либо цветном фоне.

Прочитав пособие А.А. Фатеевой «Рисуем без кисточки», я начала работу с детками.Для того чтоб вызвать энтузиазм у малышей к этой теме, я сделала эталоны тонированной бумаги сама. Это был 1 шаг моей работы.

Для этого необходимо:

• омочить бумагу водой;

• провести широкой кистью мазки слева вправо, отрывая кисть от бумаги после каждого мазка;

• работу делать сверху вниз.

2 шаг – выставка работ, изготовленных мною.

3 шаг – творчество малышей.

1 метод, который освоили малыши – «отмывка» либо тонирование одним цветом.

2 метод – вливание цвета в цвет либо втекание краски вниз:

• омочить бумагу водой;

• нанести мазок краски хоть какого цвета;

• вымыть кисть и нанести мазок другого цвета;

• приподнять бумагу за верхний край так, чтоб стекая вниз, краски свободно смешивались.


3 метод тонирования, который освоили малыши, именуется «цветные кляксы».

Для этого необходимо:

• поставить попеременно хоть какой краской пятна-кляксы (белоснежную бумагу не закрашенной не оставлять).



4 метод тонирования, освоенный детками – «фон текстурной бумаги». Предлагаю 2 варианта, которые делают малыши моей группы:

1 метод – акварель по сырой бумаге + соль.

• нанести краску (полосами либо пятнами);

• на сырую краску насыпать поваренную соль;

• дать просохнуть (соль можно смахнуть либо бросить).

2 метод – акварель + целлофановый пакет. Выходит эффект кристаллов.

• на сырую поверхность положить целлофан;

Данная техника вызвала у малышей настоящий энтузиазм, они увлеклись процессом, и я предложила придумать, что можно изобразить либо дорисовать на таковой бумаге. Малыши отрисовывали цветочки, космос, деревья и почти все другое.

Последующая техника, вызвавшая энтузиазм малышей – «выдувание». Исследовав главу «Рисуем легкими» А.А. Фатеевой, я предложила детям пейзаж в технике выдувания.

1 шаг – сделала эталон и показала детям.

2 шаг – творчество малышей.

• сделать фон на сырой бумаге;

• на высушенный фон понизу рисунка нанести каплю черной краски (черную, коричневую, зеленоватую);

• подуть из трубочки на каплю, будто бы толкая ее вперед;

• чтоб вышли маленькие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачивать из стороны в сторону.

Детям понравилось осваивать новые техники.

Последующее, что освоили малыши – это техника «Печатаем растения». Собрали на прогулке листья деревьев и кустарников. Высушив их, приступили к освоению этой техники:

• нанесли краску на листочек;

• уложили листочек краской вниз;

• прижали незапятнанным листом бумаги;

• аккуратненько сняли листочек.

Малыши «печатали» картины, дорисовывали отдельные детали, подходящие по смыслу, одним словом фантазировали.

Последующим шагом работы по формированию творческих возможностей является метод нетрадиционного рисования – «монотипия». Исследовав методические советы О.А. Белобрыниной, делая упор на ее опыт, приступили к освоению этой техники.

• бумага, краски, кисточки

• согнуть лист напополам (книгой);

• на половине листа нарисовать, к примеру, 2 крыла бабочки либо половину дерева;

• сложить лист и прогладить его ладошкой;

Выходит зеркальное отображение 2-х крыльев либо 2-ая половина дерева и т.д.

Монотипия помогает выработать у малышей привычку пристально глядеть и созидать, следить и думать. Это содействует развитию памяти, глазомера, сформировывает мышление. С помощью монотипии я растолковала детям, что такое симметрия.

Очередной метод, который изумил, увлек и повеселил малышей – это метод диатипия. Эта техника считается разновидностью монотипии. Получила свое заглавие от греческого dia – через, через.

В этой технике делают одноцветные и разноцветные работы.

Для этого пригодятся материалы: краски любые, картон, бумага, карандаш.

• ватным либо поролоновым тампоном нанести легкий слой краски на поверхность картона;

• сверху положить лист бумаги;

• предложить ребенку чего-нибудть нарисовать на нем карандашом либо просто заостренной палочкой.

По ту сторону, которая была прижата к картону, получится оттиск с необыкновенным рисунком и фоном.

Эта работа учит малышей аккуратности, развивает внимание и воображение.

Последующий шаг моей работы по нестандартной технике рисования – «Волшебные нитки». Эта техника вызывает у малышей экстаз. Используя ее, они становятся малеханькими волшебниками!

Для этого пригодится:

• нити № 10, нарезанные по 20-25 см;

• акварель либо цветная гуашь;

• 2 листа бумаги (тонированной либо белоснежной).

• опустить нить в краску, держа ее за кончик, чтоб она пропиталась;

• уложить нить на лист бумаги (кому как понравится);

• сверху прижать другим листом бумаги;

• вытянуть за кончик ниточку, убрать верхний листок;

• на каждый новый цвет накладываем незапятнанный лист сверху.

Ниже представлены работы малышей с внедрением этой техники.

В этой технике масса преимуществ – неограниченное место для фантазии. Тут можно дорисовать фломастерами либо красками и кистью тот образ, который ребенок увидел на бумаге.

Еще одна техника, заинтересовавшая малышей – «Припечатка». Это рисование тампоном, изготовленным из ткани, снутри которого помещена вата. Таковой техникой можно как тонировать бумагу, так и делать картинки. Животные, деревья, лесные зверушки получаются «лохматыми», «мягкими». Деревья – с кучерявой кроной. Остается только малость дорисовать некие детали.

Работа в этой технике делает каждого малыша художником, помогает раскрепоститься, оказаться смелее и рискованнее, помогает самовыразиться, развивает фантазию и энтузиазм к творчеству.

Картинки наших малышей


В особенности нравится техника детям, у каких не очень отлично выходит отрисовывать кистью.

Я радуюсь совместно с детками, когда выходит любопытно. Выдумали игру: «Кто больше увидит умопомрачительных образов» либо «Кто выдумает увлекательную сказку в рисунках». Мы оформляем работами малышей группу, приемную детского сада, делаем подарки мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Мы и далее будем создавать изумительные работы, которые, надеюсь, посодействуют детям открывать этот умопомрачительный мир творчества.

Применяемая литература

1. Белобрынина О.А. Мелкие волшебники либо на пути к творчеству. – Новосибирск, 1993.

2. Казанова Р.Г. Рисование с детками дошкольного возраста. – Москва, 2006.

3. Фатеева А.А. Детский сад: день за деньком. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

Adblock
detector