Паспорт комнатных растений в детском саду подготовительная группа

Картотека по окружающему миру (предварительная группа) на тему:
Паспорт комнатных растений для предварительной группы..

Паспорт комнатных растений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нередко воспитатели задают для себя вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь конкретно в уголке природы мы , воспитываем у малышей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив.

Описание часто встречающихся комнатных растений, которые обычно можно повстречать в детском саду. Подробная черта растений: полное заглавие, фото, условия содержания, наружное строение.

«Паспорта» могут быть различными — альбом, тетрадь либо папка из так именуемых «прозрачных файлов», соединенных совместно. Последний вариант более комфортен, потому что позволяет по мере надобности поменять.

«Комнатные растения» — презентация для занятий по ознакомлению с миром природы в ДОУ.

Паспорт комнатных ратсений в средней группе.

Из паспорта комнатных растений малыши могут выяснить как ухаживать за цветами такими как:1.Сансевиерия (щучий хвост)2. Фикус каучуконосный3. Эухарис (Эвхарис), амазонская лилия4. Бриофиллюм ( Каланхоэ)5. .

Материал предназначен для воспитателей предварительной группы.

Картотека для старшей группы «Паспорт комнатных растений».

  • Климова Оксана Владимировна
  • 14347
  • 21.05.2017

Номер материала: ДБ-493784

  • 21.05.2017
  • 672
  • 21.05.2017
  • 211
  • 21.05.2017
  • 614
  • 21.05.2017
  • 197
  • 21.05.2017
  • 402
  • 21.05.2017
  • 216
  • 21.05.2017
  • 319

Не отыскали то что находили?

Для вас будут увлекательны эти курсы:

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Уголок живой природы в детском саду: как верно подобрать комнатные растения?.

Создание живого уголка в детском дошкольном учреждении имеет огромное значение в воспитании детей. В большинстве случаев малышей приобщают к природе при помощи комнатных растений, воспитатели прививают подрастающему поколению любовь к «зеленым питомцам» и учат хлопотать о их. Невзирая на большущее обилие в продаже экзотичных цветов, выбор комнатных растений в детский сад очень ограничен. Не считая наружной привлекательности, они должны быть в особенности неопасны для малышей, также отвечать ряду других требований.

Общие принципы подбора комнатных растений в ДОУ

При разработке для малышей уголка живой природы рекомендуется трепетно подойти к выбору растений и соблюдать ряд требований.

  • Безопасность. Не допускается располагать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, также разновидности с колючками либо ягодами. В этом возрасте дети отличаются особенной любознательностью, и соблазн испытать симпатичную ягодку на вкус очень велик. Под запрет попадают: диффенбахия, паслен, некие разновидности молочая, лилии, кактусы и другие растения. Также рекомендуется направить внимание на растения с «пушком», на поверхности листьев обычно накапливается много пыли, потому, если в группе есть аллергики, то от таких растений лучше отрешиться. Броским примером может служить фиалка.
  • Неприхотливость к уходу и условиям содержания. Беря во внимание, что хлопотать о цветах предстоит рядовым сотрудникам, лучше не осложнять уход за растениями. Подходят такие виды, которые не потребуют нередкой обрезки, подкормок либо постоянного поддержания завышенной влажности воздуха. Подходящие по этому принципу комнатные растения в ДОУ: красное без острых колючек, нефролепсис, щучий хвост и т.д.
  • Очищение воздуха. Стоит дать предпочтение тем видам, которые не только лишь неопасны, да и приносят осязаемую пользу для здоровья малышей. Многие цветочки способны очищать воздух от пыли, всасывать вредные вещества и токсины. К примеру, хлорофитум поглощает до 86% небезопасных для организма человека формальдегидов, а плющ до 90% бензола.

Подбор комнатных растений зависимо от возрастной группы

Кроме главных требований комнатные растения в детском саду должны подбираться для каждой возрастной группы персонально. Если для детей больше принципиальна только наружняя привлекательность — большие и калоритные цветочки, то для малышей постарше рекомендуется подбирать такие виды, за которыми они смогли бы ухаживать совместно с воспитателями, приобщаясь к труду.

  • Младшая группа. Для самых малеханьких довольно будет расположить в комнате 8-10 горшков с цветами. Лучше, чтоб все они были расцветающие и отличались по высоте, размеру и окрасу растений. К примеру, можно расположить некоторое количество видов бегонии, примулу, гибискус.
  • Средняя группа. Для детей постарше можно прирастить количество цветов до 12 штук. Сейчас необходимо чтоб у комнатных растений в ДОУ было еще более различий, к примеру, по форме и величине листьев, строению стебля. Подходят такие виды, как традесканция либо кливия. Малыши сумеют уже более детально ассоциировать цветочки по их внешнему облику.

  • Старшая группа. Ассортимент живого уголка природы еще более расширяется и каждый ребенок обязан иметь к ним доступ. В этом возрасте воспитатели начинают демонстрировать главные нюансы ухода за «зелеными питомцами», а малыши наблюдают и по способности учавствуют. Следует растить по 2-3 экземпляра 1-го вида растения, так дети сумеют сформировать более правильное представление о определенном цветке.
  • Предварительная группа. В этом возрасте дошкольники не только лишь получают теоретические познания, да и практические. Под управлением воспитателей они могут поливать цветочки из малеханьких леек, рыхлить почву, опрыскивать и протирать поверхность листьев увлажненной тканевой салфеткой. По этой причине 2-3 экземпляра комнатных растений в ДОУ непременно должны быть с большими листьями, чтоб малыши могли без усилий устранить с их пыль. Дошкольник уже может без помощи других найти когда необходимо полить и обрызгать цветок, берет «под опеку» более понравившийся экземпляр и итак развивает внутри себя чувство ответственности.

Советы по выбору комнатных растений в ДОУ зависимо от интерьера

Для развития у малышей чувства красы и неплохого вкуса следует подбирать цветочки так, чтоб они гармонически вписывались в интерьер комнаты. Принципиально учесть все, начиная от обивки мебели и цвета стенок и заканчивая отдельными декоративными элементами. Не следует забывать о дизайне цветочных горшков, они могут быть как однотонные, броского цвета, так и с орнаментом. Детям непременно понравятся глиняние кашпо с декором.

Более принципиально верно расположить горшки с растением. Рекомендуется избегать неуравновешенных цветочных стоек, во время активной игры малыши могут уронить их и получить травму. Идеальнее всего комнатные растения в детском саду ставить на подоконники либо на специально оборудованные полки, расположенные вдоль стенок.

Растения, рекомендованные для выкармливания в детских садах

Для формирования живого уголка подойдет довольно много цветов, ниже представлены более пользующиеся популярностью виды, не требующие особенного ухода.

Комнатные цветочки нашей группы (паспорта растений).

Занятия для дошкольников

Комнатные растения дополняют интерьер квартиры, группы детского сада, делают комфорт и комфорт, оказывая определенное воздействие на наше самочувствие и настроение. Ознакомление малышей с комнатными растениями заходит в содержание работы воспитателя в согласовании с рабочей программкой для средней – старшей группы. Через ознакомление с комнатными растениями мы учим дошкольников следить, ассоциировать, делать умозаключения, эстетически принимать природу, наслаждаться ее красотой, прививаем простые способности по уходу за ними.

Цель: Познакомить малышей с комнатными растениями, находящимися в группе.

Задачи:
1.Поведать о строении цветка (ствол, листья, бутон).
2.Закрепить познания о методах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
3.Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
4.Развивать умение следить (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять соответствующие признаки).
5.Учить составлять паспорт комнатного растения

Комнатные растения нелегальные и разрешенные в детском саду.

Всем родителям охото, чтоб в детском саду ребенок ощущал себя так же комфортабельно, как дома. Этому отлично содействуют комнатные растения. Они делают в группах садика домашний комфорт ну и просто прекрасно смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только лишь элемент интерьера, да и элемент живой природы в жизни малеханьких человечков.

Но, не все растения можно держать в группах садика. Есть посреди их нелегальные и даже ядовитые.

О том, как разобраться во огромном количестве наших зеленоватых друзей, вы узнаете из этой статьи.

Полезность комнатных растений

Хорошо расставленные растения отлично сказываются на чувствах и здоровье малышей, снимают вялость, вызывают удовлетворенность.

К тому же многолетники делают свежесть, смягчают высушенный воздух в помещении. Это в особенности принципиально в отопительный период.

С помощью растений полностью может быть сделать лучше психический климат и гигиеническую среду в группе.

Для помещений детского сада огромное значение имеют растения, выделяющие фитонциды — легкие, натуральные вещества, которые владеют антибактериальными качествами. Мы знаем, что дети очень чувствительны к различным инфекциям, нередко они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им довольно покашлять либо почихать.

Многолетники с фитонцидными качествами делают лучше воздушную среду в группах.

Требования к оформлению зеленоватого уголка

Необходимо соблюдать определенные нюансы, составляя уголок природы:

— цветочки должны быть прекрасными, привлекающими внимание

— растения должны принадлежать той экосистеме, в какой размещен детский сад. Как правило это нетребовательные в уходе комнатные цветочки. Смотреть за ними сумеет и ребенок.

— многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтоб малыши были в состоянии составить представление о тех либо других растениях.

Избираем комнатные растения в детский сад

Для детского дошкольного учреждения необходимо подбирать растения, которые не принесут вреда детям.

Если в детском саду детей обучат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.

Учеными подтверждено, что в комнате с растениями количество вредных микробов миниатюризируется в 2 раза.

Комнатные цветочки в группах садика — надежное средство для очищения воздуха. Главное требование к ним — безопасность.

Растения лучше выбирать нетребовательные, чтоб за ними смогли ухаживать и дети.

Знакомить с многолетниками необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Основная задачка — развитие у детей познавательного энтузиазма к миру растений и цветов.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду

В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать последующие комнатные растения:

— алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными болезнями.

— хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и отлично подходит для помещений с огромным количеством людей.

— фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветочки, ствол и листья. Благодаря этому дети сумеют изучить их строение.

— геогенантус, валютное дерево, гастения. У этих многолетников большие листья, дети будут их протирать и поливать.

-колеус, каладиум двуцветный, гипестес с разноцветными листьями. Эти растения довольно калоритные, и детям будет любопытно следить за их ростом, содействует развитию у их наблюдательности.

Комнатные растения нелегальные в детском саду

В садиках нельзя содержать последующие виды растений:

— фикус, диффенбахия. Дотрагиваться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.

— все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, дети могут очень пораниться, потрогав их из любопытства.

— олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, вероятны ненужные последствия. Их запах полностью может вызвать сильную мигрень.

— герань. Умопомрачительно, но это с юношества знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы либо возбудить аллергическую реакцию, потому что выделяет эфирные масла.

Выбирайте комнатные растения в детский сад хорошо, следуя нашим советам.

Ребята получат способности ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.

Комнатные растения — наилучшее решение для детских дошкольных учреждений.

Adblock
detector