Ситуативные дискуссии в предварительной группе детского сада.
Сабанцева Наталия Анатольевна
МБДОУ № 321
Беседа с детками в предварительной группе по теме:
«Дружба начинается с улыбки»
Цель. Развитие коммуникативных способностей у малышей.
Задачи.
Учить разъяснять значение пословиц о дружбе.
Развивать способности общения, дружественные дела меж детками, умение договариваться, положительное соц поведение.
Обогащать новыми умениями и познаниями в области бесконфликтного общения.
Воспитывать нравственные базы личности малыша в процессе формирования представлений о дружбе.
Материал для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные рисунки на пары малышей ( 7 штук), солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красноватого и жёлтого цветов по количеству малышей, «Пирог Дружбы», «Чудесный мешочек» , клеёнки для аппликации.
Ход. Воспитатель и малыши стоят в кругу.
в: Здрасти малыши! Я рада созидать вас всех бодрствующими, с неплохим настроением. Мне очень охото, чтоб не плохое настроение у вас было всегда. А на данный момент мы поздороваемся не только лишь вместе, да и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй свободный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы все однообразные с вами? Естественно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга нравом, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы на данный момент убедимся. Поиграем в игру. Я для вас буду гласить задание, а вы движениями на их отвечать. Слушайте меня пристально!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки ввысь те, кто любит делать зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит получать и даровать подарки.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! ( малышей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)
в: Беседа с детками.
- А вы понимаете что такое дружба? Что означает дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Д: Помогают другу в неудаче, могут поделить удовлетворенность, не смеются над недочетами друга; приостановить друга, если он делает что-то нехорошее; могут принять помощь, совет, не дуются на критику; не накалывают друга; могут признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к собственному другу так, как для тебя хотелось бы, чтоб относились к для тебя.
в: Молодцы, ребята! Увлекательная беседа о дружбе и о друзьях у нас вышла. Вы сильно много понимаете о дружбе.
в: А дружить это отлично либо плохо? ( ответ малышей «Хорошо») Я предлагаю для вас поиграть в игру «Найди для себя друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». ( малыши достают). У каждого из вас половинки круга, необходимо сложить круг из 2-ух половинок 1-го цвета, отыскать для себя пару. (звучит песня «Дружба крепкая», малыши находят свои половинки ) .Молодцы.
Вашим парам нужно будет выполнить последующие задания. Будьте внимательны! Скажите, а друзья делятся игрушками? (ответы малышей).
Для вас необходимо верно и стремительно собрать разрезную картину . Вам на столах приготовлены разрезные рисунки , их необходимо собрать. Ваше умение договариваться, посодействовало стремительно совладали с заданием, молодцы!
в: Молодцы! Я вижу, что вы очень очень дружные ребята.
( малыши садятся на стулья)
в: Как вы осознаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы малышей). Разъяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, совместно, готовы придти на помощь и поддержать друга )
У вас очень достойные внимания мысли, вы все верно осознаете значение этого выражения. А сейчас вспомним с вами сказки в каких герои были друзьями? ( «Три поросёнка», «Кот, петушок и лиса» , «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик — семицветик»
в: Ребята, для вас нравится когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Верно, лучиков! Сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Любая пара договаривается меж собой у кого красноватый. А у кого жёлтый лучик. Условьтесь меж собой, кто какой лучик изберет. Во время работы малышей звучит песенка «От улыбки». (На столах заготовки ладошек из цветной бумаги — желтоватой и красноватой. Малыши приклеивают ладошки на солнечный круг. Как ярче стало в группе! Какое солнышко у нас вышло? (Радостное, доброе, колоритное, лучистое, счастливое, горячее, удовлетворенное). Естественно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все совместно с солнышком в круг.
Преподаватель читает стихотворение:
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На хоть какой планетке!
в: Вы молодцы! Вы проявили, как должны вести себя истинные друзья. Как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг дружку, умели договариваться меж собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!
Заключение. Прочно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся.
Картотека утренних бесед в предварительной группе.
Столичный учебный центр
г. Москва
- Нищетова Дарья Сергеевна
- 15026
- 25.02.2018
Номер материала: ДБ-1252157
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Русской Федерации» педагогическая деятельность просит от преподавателя наличия системы особых познаний в области обучения и воспитания малышей с ОВЗ. Потому для всех преподавателей является животрепещущим увеличение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в согласовании с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Для вас возможность привести свои познания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного эталона (72 часа).
- 25.02.2018
- 100
- 25.02.2018
- 215
- 25.02.2018
- 284
- 25.02.2018
- 107
- 25.02.2018
- 198
- 25.02.2018
- 133
- 25.02.2018
- 104
- 25.02.2018
- 141
Не отыскали то что находили?
Для вас будут увлекательны эти курсы:
Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.
Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.
Проводим беседы в предварительной группе: картотеки и методика.
Наталья Василишин 09.07.2018 2 8.8k
Речевое взаимодействие с детками старшего дошкольного возраста является одним из самых продуктивных методов организации различных видов образовательной деятельности. В предварительной группе (малыши 6–7 лет) на 1-ое место в группе словесных приёмов выходит беседа. Она позволяет не только лишь решать программные учебно-воспитательные задачи, да и приучивает ребят к диалогу со взрослыми, товарищами, другими словами к основной форме взаимодействия на последующей ступени образования в школе.
Для чего проводятся беседы в предварительной группе
В старшей и предварительной группах диапазон тем для дискуссий значительно расширяется. При всем этом содержание беседы, определённое программным материалом (ознакомление с нужным набором способностей в различных профессиях, историей, понятиями прав и обязательств и пр.) и видами деятельности малышей (играми, трудовой активностью), расширяется за счёт обсуждения личного опыта ребят в том либо ином вопросе. Что, в свою очередь, определяет мотивированные ориентиры этого словесного приёма:
- учит делать выводы по той либо другой теме, привлекая свой практический и чувственный опыт (так, беседуя на тему положительных и отрицательных персонажей в притчах, малыши могут отыскивать отличные черты в «плохих» героях, делая упор на свои чувства, к примеру, сочувствуя волку из «Трёх поросят», который просто желал есть, потому так себя вёл, и, может быть, ему самому это было неприятно);
- активизация монологической и диалогической речи ребят (слово преподавателя должно составлять менее ? всей беседы);
- воспитывать почтение к чужой точке зрения (так как вопросы беседы в главном носят проблемный нрав, представления малышей, в особенности в отношении оценки поступков, могут отличаться).
В процессе беседы ребята обучаются разумно выстраивать монологические выражения и вовремя врубаться в обсуждение
Воплотить эти цели беседы помогает решение последующих задач:
- выстраивание беседы вокруг вопросов проблемного либо поискового нрава;
- увеличение уровня свойства речи за счёт роста толики монологов и диалогов, причём выражение ребёнка соответствует композиционным законам, другими словами имеет начало, доказательное раскрытие темы вопроса, заключение;
- формирование умения отстаивать и обосновывать свою точку зрения, привлекая личный опыт.
Виды бесед в предварительной группе, картотеки
Дискуссии с детками 6–7 лет многообразны не только лишь по теме, да и по видам. Другими словами, в предварительной группе преподаватель организует беседы всех видов, практикуемые в детском саду. И, как и в прошедшем году, повышенное внимание уделяется дискуссиям познавательного и этического направления.
В предварительной группе преобладают беседы на познавательные и этические темы
Таблица: примеры познавательных и этических бесед в предварительной группе
Создатель — Василишин Н.А., преподаватель детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганск.
- классифицировать познания ПДД для пешеходов;
- убедиться в угрозы игр на проезжей части.
Малыши играют в игру «Самокат». Под рифмовку сгибают одну ногу в колене, другой ножкой имитируют движение отталкивания, скользя ею по полу:
- Самокат! Самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда желаю!
После этого малыши отвечают на вопросы:
- «Почему небезопасно играть на мостовой?»;
- «Где можно кататься на коньках, лыжах, самокатах?» и др.
- сформировывать представление о человеке как о существе разумном, являющимся при всем этом частью природы;
- завлекать к исследовательской деятельности;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- провоцировать творческий взор на мир.
- воспитывать почтение к хлебу и людям, чьи профессии связаны с созданием хлеба;
- учить составлять рассказ, используя рисунки.
Воспитатель спрашивает, какой бывает хлеб. Малыши отвечают, что белоснежный, чёрный, мягенький, чёрствый и пр.
Взрослый ведает о технологии производства хлеба. Малыши, подбирая иллюстрации в подходящем порядке, обобщают стадии этого процесса.
Игра «Кто больше»: преподаватель кидает мяч детям, те именуют хоть какое хлебобулочное изделие.
Физкультминутка:
- В землю зёрнышко попало (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождь землю поливал, и росточек подрастал (медлительно встают) К свету и теплу тянулся И красавчиком обернулся.
Малыши составляют по одному предложению с заглавием хоть какого хлебобулочного изделия.
Результат: хлеб — всему голова.
- классифицировать представление об овощах и их значимости для человеческого организма;
- узнать, какие животные помогают вырастить неплохой сбор.
Преподаватель просит малышей разложить овощи на два коврика: один чёрный, на него необходимо положит те овощи, у каких мы едим корни, а 2-ой — зелёный, на нём необходимо расположить те культуры, у каких мы кушаем вершки.
Преподаватель просит именовать животных, которые полезны для овощей. Малыши глядят на рисунки и комментируют иллюстрации:
- крот и червяки копают землю, и корни дышат;
- лягушки употребляют слизней, портящих капусту.
Результат беседы: овощи очень полезны, но чтоб их вырастить, необходимо приложить много труда.
- формирование собирательного вида матери;
- воспитывать необходимость оказывать мамам помощь в каждодневных делах.
Потом преподаватель просит детей поведать о собственной маме: что ребёнок испытывает к собственной маме, какие слова ей гласит.
Воспитатель обращается к детям за объяснением понятия «золотые руки» и просит поведать, как дети помогают мамам по дому.
Потом преподаватель организует игру с мячом «Как я помогаю маме»: кидает детям по очереди мяч, они ловят и молвят, как помогают.
Результат: на маме держится семья, малыши должны ей помогать.
- расширять представление о понятии семьи;
- уточнить познания схожих отношений;
- сформировывать навык давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.
После этого малыши играют в лото «Семья»: каждый получает карточки с изображением матери, папы, бабушки и др. Потом по очереди достают из коробки небольшую карточку с иллюстрацией какого-нибудь занятия и кладут рядом с родственниками по порядку. К примеру, «Мы с дедушкой лепим пельмени». Если такового не было, небольшую карточку необходимо возвратить в коробку. Выигрывает тот, кто закрыл все карточки.
Малыши дают определение понятию семья, вспоминают пословицы и поговорки по теме.
Преподаватель ведает сказку «Семья волшебников»: «В одной обыкновенной семье волшебников как-то случилось неописуемое: мальчишка Вася закончил слушаться маму, которая попросила его почистить сапоги-скороходы. Тогда мать объявила, что не будет слушаться папу: вот придёт он с работы и попросит расстелить скатерть-самобранку, а мать и произнесет, что дала её в химчистку. Услышал это папа и объявил, что дедушку он тоже сейчас перестаёт слушаться: произнесет тот, чтобы папа ковёр-самолёт почистил от пыли, а папа ему и откажет. А дедушка тоже в долгу не остался: гласит, дескать, всё, больше не буду слушаться бабушку: поливать её магическую яблоньку либо золотую рыбку подкармливать. Бабушка поглядела на Васю и заявила, что и она больше не будет его слушаться и шапку-невидимку не свяжет. Поразмыслил Вася, поразмыслил, и решил, что маму слушаться нужно, и тогда другие будут друг дружке помогать. Вот и получится у их магическая семья».
Преподаватель спрашивает ребят, чудесные ли семьи у их.
Результат: семья — это любовь, забота и почтение.
- классифицировать понятия «друг», «дружба»;
- обучаться осознавать и оценивать поступки других людей;
- развивать способности коммуникации;
- воспитывать отзывчивость.
Малыши вспоминают пословицы о дружбе, а потом подбирают рисунки, подходящие по содержанию к рассказам «Три товарища» В. Осеевой, «Друг детства», «Друзья познаются в беде» В. Драгунского.
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Живые картинки»: одна мини-группа получает картину и жестами и мимикой обрисовывает происходящее на ней. 2-ая мини-группа пробует их пантомиму обрисовать словами.
Заканчивается беседа игрой «Гусеница»: малыши с мячами становятся в колонну по одному, зажимая мячик меж своим животиком и спиной впереди стоящего товарища. Итак под песню «Если с другом вышел в путь» малыши передвигаются по комнате.
Воспитатель с детками подводит результат: друзей необходимо сберегать.
- классифицировать познания правил воззвания с книжками;
- воспитывать почтение к печатным изданиям.
Незнайка осознаёт, что вёл себя некорректно, предлагает детям вклеить страницу, чтоб прочитать рассказ. Преподаватель дочитывает и совместно с детками подводит результат: книжки нужно сберегать.
Это любопытно. Содержание познавательных и этических бесед в предварительной группе тесновато переплетается, потому что возраст малышей позволяет рассматривать ту либо иную делему с различных сторон, затрагивая и одну, и другую области.
Тема познавательных и этических бесед в предварительной группе тесновато переплетается
Картотеки бесед различных видов в предварительной группе
Как и в старшей группе, составление картотеки бесед с детками 6–7 лет основывается на принципе группировки по темам либо образовательному направлению. Картотеки по теме комфортны тем, что преподавателю легче подобрать подходящую для определенного занятия беседу. К примеру, ознакомиться с прототипом направленной на определенную тематику картотеки на тему «Семья» можно в работе воспитателя Зарубкой О.С.
Организация картотеки по образовательному направлению в силу роста количества изучаемых тем является более комфортным вариантом. Так, с примером блока бесед по воспитанию здорового стиля жизни можно ознакомиться в работе воспитателя Тозиковой М.И.
Очень принципиально в работе с детками 6–7 лет повторять и обогащать культурно-гигиенические способности. Потому без бесед по этому направлению не обойтись. Вариант составления картотеки можно узреть в публикации воспитателя Ломовской Л.В.
Календарно-тематический план ситуативных бесед в предварительной группе на различные темы представлен в работе Лисенковой Л. тут
Беседы прецедентного нрава могут проводиться также приглашёнными спецами. К примеру, разговор с представителем правоохранительных органов о нюансах дорожного движения либо с доктором о значимости прививок.
В предварительной группе более животрепещущими остаются утренние беседы, дающие представление о теме денька, также дозволяющие подбирать делему для ситуативного обсуждения, другими словами вопроса, появившегося по ходу пребывания ребят в группе. Получить представление о таком блоке бесед можно в публикации воспитателя Нищетовой Д.С.
Это любопытно. В силу особенностей формата личных бесед, а конкретно организации при необходимости, их тема берётся из блоков по определенным образовательным областям: к примеру, из картотеки по КГН, если ребёнок запамятывает вымывать свои руки либо неаккуратно ест.
Составление картотек бесед упрощает выбор подходящего разговора под тему отрезка образовательного процесса
Как составить многообещающий план бесед в предварительной группе
С ребятами 6–7 лет беседы различных видов проводятся каждый день. Потому для включения в работу различных видов дискуссий преподаватель составляет многообещающий план, в каком показывает вопросы для каждой беседы в рамках направления развития личности малыша.
Таблица: кусок многообещающего планирования бесед в предварительной группе (на сентябрь, декабрь)
Создатель — Пушкарёва И.А., воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.
Календарно-тематическое планирование в предварительной группе по социально-коммуникативному развитию.
КТП по социально-коммуникативному развитию в предварительной группе
Содержимое разработки
Область: Социально-коммуникативное развитие Возраст: Предварительный
Лексическая тема (тема недели)
Формы и способы работы
Взаимодействие с родителями
Здравствуй детский сад
С/ролевая игра: «Детский сад»
Дидактическая игра: «Узнай предмет по описанию»
Шашки, Домино, «Лото. Скоро в школу».
Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
Закрепление познаний малышей о работниках детского сада. Воспитание энтузиазма и почтения к их труду.
Развивать способности коммуникации. Сформировывать составляющие психической готовности к школе.
Воспитывать умение определять предмет по его соответствующим признакам. Закрепить познания о школьных предметах.
Беседы: «Мы сейчас в предварительной к школе группе»; «Летние воспоминания»; «Что значит слово «Дружба».
Ситуативный разговор «Жадность».
Рассматривание иллюстраций к произведениям о детях.
Заучивание пословиц и поговорок об ученье
Обогащение материалами игры «Детский сад»
Внести сюжетные рисунки о детском саде; о школе.
Приготовить рисунки к дидактической игре «Все для школы».
Советы для родителей о необходимости соблюдения режима денька для будущих первоклассников.
«Социально – коммуникативная готовность малышей к школе»
Советы родителям: «Воспитание миролюбивого дела к сверстникам».
Мой возлюбленный город
С/ролевая игра: «Экскурсоводы»
Дидактическая игра: «Город будущего»
«Собери из частей одно целое» (достопримечательности городка)
Развивать случайный контроль, умение подчиняться нюансам других. Расширять представление малышей о родном городке, познакомить с ролью экскурсовода. Учить брать на себя роль, вести ролевые диалоги.
Развивать чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе. Учить малышей фантазировать, выдумывать собственные наименования улиц, уметь разъяснять, почему конкретно так названа улица.
Развивать умение конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать деяния. Закрепить познания о достопримечательностях родного городка.
Беседа: «Мой город»; «Мой дом, мой город», «Что такое улица»; «Что отличает город от деревни»; «Мой край родной».
Ситуативный разговор о достопримечательностях городка.
Рассматривание иллюстраций о родном городке, о его достопримечательностях.
Проблемная ситуация: «Если ты потерялся в городе…»
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Приготовить атрибуты к сюжетной игре «Экскурсовод».
Обновить центр книжки произведениями о Москве.
Восполнить центры сюжетными картинами на тему «Москва – сердечко нашей Родины».
Сделать альбом «Москва-столица нашей Родины», «Памятники Москвы».
Выставка рисунков о Москве.
Консультация для родителей: «Покажите детям Москву».
Памятка: «Что должен знать ребенок, если он потерялся в городке?»
Конспекты занятии для малышей.
Конспект беседы в предварительной группе
Цель: сформировывать понятия «друг», «дружба».
- учить малышей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
- развивать выразительность речи, пантомимики;
- воспитывать благожелательные отношения меж детками.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
может поддерживать беседу о дружбе и о обходительном воззвании, высказывать свою точку зрения, давать нужные пояснения; выражает положительные эмоции (энтузиазм, удовлетворенность).
— шапочки петуха и птички (для инсценировки);
— конверт с фото друга, открытки, карандаши.
Словарная работа: конверт, дружба.
Способы и приёмы:
— наблюдение за детками.
— разучивание слов Петуха (мальчишка) и Птички (девченка);
— решение проблемных ситуаций.
1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с миром вокруг нас в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск : Колдуну, 2005.
3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.
Воспитатель предлагает детям слушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах не напрасно молвят:
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, посиживают у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся практически никогда,
Ведь стычка – не спорт,
Где 1-ый, там, стало быть, будет 2-ой!
Стоят друг за дружку ребята горой!
Воспитатель: — Правильно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто таковой друг? Что означает дружить? (Ответы малышей.) Вправду, истинные друзья те, кто хлопочет о своём друге либо друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в неудачу.
Физкультурная пауза «Друзья помогли».
От друзей муравьишка отстал. Малыши приставляют ладошки к щекам,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ритмично покачивают головой.
Ножку узкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Травой стремительно её обмотал, Ритмично бегут на месте.
В муравейник скорей побежал.
Ну, а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сходу так жутко, мрачно. Ритмично закрывают глаза ладонями.
Отлично, что друзья посодействовали, Соединяют ладошки.
Муравьишку домой принесли.
МО – ЛОД – ЦЫ! Делают ритмичные хлопки.
Воспитатель предлагает детям поглядеть инсценировку сказки «Петушок и птичка».
Воспитатель : — Жили-были Петух и Птичка, жили они дружно. Но в один прекрасный момент Петух и Птичка не стали, как обычно, играть совместно, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петуха и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так нужно помириться!
Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я произнесла ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Петух. А для чего отвечать? Я тебя вчера лицезрел.
Птичка. Но я же сейчас произнесла «Здравствуй!».
Петух. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель. Петух, ты хочешь, чтоб Птичка захворала?
Петух. Нет, я не желаю, чтоб она болела!
Воспитатель. А что все-таки ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» — это означает будь здоров, не болей!
Петух. Птичка тоже не очень обходительна. Когда она ко мне обращается, то орет: «Эй, ты!»
Воспитатель. Означает, вы оба повинны. Нужно друг дружку уважать.
Петух. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.
Птичка. И ты прости меня, Петух! Я всегда буду обходительной.
Воспитатель. — Вы сообразили, как следует себя вести? Будьте всегда обходительны и никогда не ссорьтесь. Ребята, настало время вспомнить о нашем друге, который издавна не приходил в детский сад. Кто это? (Ответы малышей.) Верно, это Юля Р. Она находится дома, так как у неё в гипсе нога. Не разрешает доктор пока приходить Юле в детский сад. Юля очень скучает, потому я предлагаю сделать для нашего друга, для Юленьки сюрприз. Вы согласны? (Ответы малышей.) Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в каких мы пожелаем Юле скорее поправиться и придти к нам в детский сад. Потом мы этот конверт заклеим и передадим Юле. В письме я напишу такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Юля, мы любим твою ухмылку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Выздоравливай, друг!» А вы, ребята, на открытках изобразите своё теплое отношение к Юле.
Звучит фонограмма «Настоящий друг». Малыши отрисовывают открытки, вкладывают в конверт.
Воспитатель: — Вы – истинные друзья. Я думаю, Юля будет рада получить от нас сюрприз. Конкретно для этого и нужен друг!