Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет). Предварительная к школе группа ФГОС.
202.00 руб.
В пособии представлены короткие методические советы, планирование, содержание работы по ознакомлению малышей предварительной к школе группы с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность. Книжка адресована широкому кругу работников дошкольного образования, также студентам педагогических колледжей и вузов.
Ольга Соломенникова — Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические советы.
Описание книжки «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические советы»
Описание и короткое содержание «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические советы» читать безвозмездно онлайн.
Ольга Анатольевна Соломенникова
Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические советы
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Программа «Формирование простых экологических представлений» печатается по тексту книжки «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (5-е изд., испр. и доп. —М.: Мозаика-Синтез, 2007).
Создатель методических советов О. А. Соломенникова.
О «Программе воспитания и обучения в детском саду»
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004; М.: Мозаика-Синтез, 2005) рекомендована Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений.
В «Программе» комплексно представлены все главные содержательные полосы воспитания, обучения и развития малыша от рождения до 7 лет.
Ведущие цели «Программы» – создание подходящих критерий для должного образования, воспитания и развития малыша в дошкольном детстве, формирование основ базисной культуры личности, развитие психологических и физических свойств в согласовании с возрастными и персональными особенностями, формирование различных возможностей, подготовка малыша к жизни в школе и современном обществе.
Наряду с «Программой» подготовлены короткие «Методические рекомендации» (М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005; М.: Мозаика-Синтез, 2005), содержащие направления и методику работы по реализации программных задач на всех шагах дошкольного юношества. Более подробное описание методической работы с детками от рождения до 7 лет по всем разделам «Программы» изложено в отдельных пособиях (к примеру, «Экологическое воспитание в детском саду», «Развитие речи в детском саду», «Трудовое воспитание в детском саду», «Нравственное воспитание в детском саду» и др.).
Формирование простых экологических представлений. Программа
Программа предугадывает развитие у малышей в процессе разных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, также методов интеллектуальной деятельности (умение тривиально ассоциировать, рассматривать, обобщать, устанавливать простые причинно-следственные связи и др.).
Фундаментом интеллектуального развития малыша являются сенсорное воспитание, ориентировка в внешнем мире.
Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из 3-х составляющих: предметное окружение, явления публичной жизни, мир природы.
Введение в предметный мир подразумевает:
• ознакомление малыша с предметом как таким (заглавие, предназначение, вычленение параметров и свойств, группировка, систематизация и т. п.);
• восприятие предмета как творения людской мысли и результата трудовой деятельности.
В ознакомлении малышей с явлениями публичной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых.
Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного дела к объектам живой и неживой природы у малышей формируются простые экологические представления.
Интеллектуальное воспитание в программке скооперировано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности малышей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:
• формирование у малыша целостной картины мира вокруг нас;
• развитие энтузиазма к предметам и явлениям окружающей реальности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);
• ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их многофункциональным предназначением (одежка, обувь, посуда, мебель и др.);
• формирование начальных представлений о для себя, о ближнем соц окружении («Я и взрослый», «Я в семье»,
«Я в детском саду», «Я на улице»), о простых схожих отношениях (мать, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);
• формирование начальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, больница, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях публичной жизни;
• формирование начальных представлений о явлениях природы, дневных и сезонных конфигурациях;
• формирование первичных экологических представлений.
1-ая младшая группа (от 2-ух до 3-х лет)
Знакомить малышей с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в натуре, на картинах, в игрушках домашних питомцев (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и именовать их. Узнавать на картинке неких одичавших животных: медведя, зайца, лису и т. д. и именовать их.
Следить за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка), за рыбками в аквариуме. Приучивать малышей кормить птиц.
Учить отличать по внешнему облику овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. п.).
Помогать детям замечать красоту природы в различное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им токсичность; одеваться по погоде и др.).
Сезонные наблюдения
Осень. Сформировывать простые представления об осенних конфигурациях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Сформировывать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Зима. Сформировывать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Завлекать к роли в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).
Весна. Сформировывать представления о вешних конфигурациях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
Лето. Следить природные конфигурации: колоритное солнце, горячо, летают бабочки, зацветают растения.
К концу года малыши могут
• Узнавать и именовать неких домашних и одичавших животных, их детенышей.
• Отличать овощи, фрукты, деревья (1–2 вида).
• Иметь некие представления о природных сезонных явлениях.
2-ая младшая группа (от 3-х до 4 лет)
Расширять представления малышей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними питомцами и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Знакомить малышей с жителями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками).
Расширять представления о одичавших животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.
Учить следить за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), кормить их зимой.
Расширять представления малышей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).
Учить различать и именовать по внешнему облику: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша, персики), ягоды (малина, смородина).
Знакомить с некими растениями данной местности: с деревьями, расцветающими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань).
Дать представления о том, что для роста растений необходимы земля, вода и воздух.
Знакомить с соответствующими особенностями последующих вереницей времен года и теми переменами, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и малышей.
Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, греется, охлаждается), песка (высушенный – рассыпается, мокроватый – лепится), снега (прохладный, белоснежный, от тепла – тает).
Учить отражать приобретенные воспоминания в речи и продуктивных видах деятельности.
Сформировывать умение осознавать простые связи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).
Знакомить малышей с нюансами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не разламывать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать конфигурации в природе: становится холоднее, идут дождики, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять расцветку и опадать, птицы улетают в теплые края.
Расширять представления малышей о том, что осенью собирают сбор овощей и фруктов.
Учить отличать по внешнему облику, вкусу, форме более всераспространенные овощи и фрукты и именовать их.
Зима. Расширять представления о соответствующих особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежку).
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, кормить их.
Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, лохматый снег, прозрачные льдинки и т. д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных зданий.
ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет). Предварительная группа. Конспекты занятий.
ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Предварительная к школе группа (6-7 лет)
В пособии «Ознакомление с природой в детском саду» представлены короткие методические советы, планирование, содержание работы по ознакомлению малышей предварительной к школе группы с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность.
Книжка адресована широкому кругу работников дошкольного обра .
ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Предварительная к школе группа (6-7 лет)
В пособии «Ознакомление с природой в детском саду» представлены короткие методические советы, планирование, содержание работы по ознакомлению малышей предварительной к школе группы с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность.
Книжка адресована широкому кругу работников дошкольного образования, также студентам педагогических колледжей и вузов.
Книжка: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Предварительная к школе группа. Для занятий с детками 6-7 лет».
В пособии&171;Ознакомление с природой в детском саду&187;представлены короткие методические советы, планирование, содержание работы по ознакомлению малышей предварительной к школе группы с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность. Книжка адресована широкому кругу работников дошкольного образования, также студентам педагогических колледжей и вузов. ISBN:978-5-43151-011-3
Издательство: «Мозаика-Синтез» (2016)
Другие книжки идентичной темы:
См. также в других словарях:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ (издательство) — Издательство «МОЗАИКА СИНТЕЗ» русское издательство, специализирующееся на развивающей литературе для малышей дошкольного возраста. На книжном рынке работает с 1993 года. Содержание 1 Описание 1.1 Участник выставок … Википедия
Синтез искусств — органичное соединение различных искусств либо видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует вещественную и духовную среду бытия человека. Понятие «С. и.» предполагает создание отменно нового художественного… … Большая русская энциклопедия
Веракса, Николай Евгеньевич — Николай Евгеньевич Веракса … Википедия
Лужа — У этого термина есть и другие значения, см. Лужа (значения). Схема образования дождевой лужи Лужа относительно маленькое скопление воды, почти всегда воды в ложбинках на … Википедия
Улица Мнёвники — Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Наша родина Город Москва Округ СЗАО … Википедия
Мнёвники, улица — Координаты: 55°46?26.6? с. ш. 37°28?59.5? в. д.? / ?55.774056° с. ш. 37.483194° в. д. … Википедия
Библиография Сатья Саи Бабы — Основная статья: Сатья Саи Баба Содержание 1 Книжки Сатья Саи Бабы 1.1 Книжки, доступные в Вебе … Википедия
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II — Право и Церковь Рецепция римского права в Византии. Понятие византийского права Правовая культура В. и. с начала ее истории прямо до падения К поля была базирована на рецепции традиционного римского права. Источники рим. права разделялись на… … Правоверная энциклопедия
БОГ — [греч. ????; лат. deus; слав. родствен древнеинд. государь, раздаятель, наделяет, разделяет, древнеперсид. государь, заглавие божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Правоверная энциклопедия
«АРЕОПАГИТИКИ» — [лат. Сorpus Areopagiticum Ареопагитский корпус], собрание богословских текстов на греч. языке, приписывавшееся св. Дионисию Ареопагиту. Неувязка авторства Сборник, получивший заглавие «А.», до нач. VI в. не был известен. В первый раз прямо за Севиром … Правоверная энциклопедия
Модификации Соломенникова О. А. «ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Предварительная к школе группа 6-7 лет».
Соломенникова Ольга «Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет). Предварительная к школе группа. ФГОС»
В пособии «Ознакомление с природой в детском саду» представлены короткие методические советы, планирование, содержание работы по ознакомлению малышей предварительной к школе группы с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность. Книжка адресована широкому кругу работников дошкольного образования, также студентам педагогических колледжей и вузов.
- Мир школьника
- 185 отзывов
Школа 7 гномов ФГОС Ознакомление с природой в детском саду (6-7 лет) Предварительная к школе группа
Перед вами книжка «ФГОС Ознакомление с природой в детском саду (6-7 лет) Предварительная к школе группа» Ольги Соломенниковой, под авторством которой вышло более 120 публикаций, освещающие нюансы дошкольного образования и педагогической деятельности в целом. В этом методическом пособии, созданном для работников городских и личных детских садов и центров раннего развития, студентов педагогических вузов и родителей, вы отыщите надлежащие федеральным эталонам советы о проведении
- Фестиваль игрушек
- 1142 отзыва
Соломенникова О.А. «ПРФ Ознакомление с природой в детском саду. Подготов.к школе группа. 6-7 лет. (ФГОС) /Соломенникова.»
В пособии«Ознакомление с природой в детском саду» представлены короткие методические советы, планирование, содержание работы по ознакомлению малышей предварительной к школе группы с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность. Книжка адресована широкому кругу работников дошкольного образования, также студентам педагогических колледжей и вузов.