Занятия педагога психолога в доу с детьми подготовительной группы

Развивающее занятие психолога в предварительной группе. Конспект.

Цель: психическая подготовка малышей к обучению в школе
Задачи:
• психологически приготовить малышей к новейшей ситуации обучения в школе, содействовать пониманию ребенком нового общественного положения;
• познакомить со школьными нюансами;
• содействовать развитию навыка рефлексии;
• содействовать развитию навыка высказывать свою точку зрения;
• содействовать увеличению самооценки.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, музыкальные записи размеренной музыки
Карандаши, краски, мелки, бумага
Стулья, столы (по количеству участников)

Количество участников: 10-12 человек
Время проведения: около 40 мин.

Приветствие
Психолог приветствует малышей, предлагает встать в круг, поздороваться.
Упражнение «Большое животное». / Настрой на работу, объединение коллектива, обучение способностям осознавать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Психолог (тихим голосом): «Возьмитесь за руки. Мы – одно огромное, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А сейчас подышим совместно! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг вспять. А сейчас на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага вспять. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага вспять. Так не только лишь дышит животное, так же верно и ровно бьется его огромное доброе сердечко. Стук – шаг вперед, стук – шаг вспять и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»
Рефлексия. Психолог: «Как вы думаете, у нас вышло перевоплотиться в одно огромное доброе животное? Для вас понравилось упражнение?»
Упражнение «Что такое школа»
цель: Содействовать формированию умения высказывать свою точку зрения, развернуто формулировать мысли, слушать другого
Психолог предлагает детям сесть на ковер, поразмыслить и ответить на вопрос: «Что такое школа? Чем отличается детский сад от школы?»
Каждый ребенок высказывает свою точку зрения, все пристально внемлют говорящего.
Психолог подводит результат: в садике дремлют, а в школе нет, в садике играют, а в школе обучаются, в садике воспитатель, а в школе учитель и т.д.
Упражнение «Эмоциональная разминка»
цель: Предотвращение утомления.
Психолог: «Ребята, когда я буду гласить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши сразу; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».
Притча
цель: содействовать формированию умения слушать, пересказывать, делать выводы; пониманию школьных правил.
Психолог предлагает детям расположиться на ковре и слушать сказку М. Панфиловой «Создание лесной школы»
Вопросы для обсуждения (по тексту):
О ком рассказывается в притче? Опишите его.
Как вы думаете, Ежику нравилось в школе? Почему?
О чем грезил Ёжик? Его мечта сбылась?
Как готовил повзрослевший Ёж класс к приему 1- классников?
О чем спорили Крот и Сорока?
О каком школьном нюансе говорится в притче?
Рефлексия: Для вас приглянулась притча?
Психолог предлагает детям повторить правило: «Если звенит звонок — означает, пора на урок. А если на уроке звонок, означает, пора отдохнуть, дружок!»
Набросок по притче «Создание «Лесной школы» содействует развитию воображения, содействовать увеличению самооценки малыша.
Психолог предлагает детям нарисовать набросок на тему: «Школа» (музыкальное сопровождение)
Детям, которые не желают либо страшатся отрисовывать можно предложить раскраски (герои сказки см.Приложение 2)
Рефлексия: малыши демонстрируют картинки друг дружке, обрисовывают, что нарисовали. Картинки подписываются, вывешиваются на доску.
Прощание. Рефлексия.
Психолог благодарит малышей за работу, спрашивает, что запомнилось больше всего из занятия.
Все встают в круг, берутся за руки и звучно произносят: «Всем-всем до свидания».

Занятие педагога-психолога в предварительной группе. Совместная деятельность с детками «Наше настроение»..

Цель: Психокоррекция отклонений в поведении малышей через развитие этических личных свойств и эмоционально-волевых проявлений.

Задачи:
Учить осознавать эмоциональное состояние другого человека и правильно выражать своё настроение в согласовании с нравственными нормами.
Учить приёмам саморегуляции поведения и настроения.
Учить приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, обряд прощания).

Категория малышей – малыши предварительной группы (6-7 лет).

Форма работы — подгрупповая
Количество малышей – 6 – 8 человек.
Длительность занятия – 30 минут.

Способы и приёмы, применяемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания малышей;
Групповое обсуждения чувств и эмоций;
Моделирование и анализ ситуаций;
Способы психомышечной релаксации с внедрением дыхательной техники;
Психогимнастика;
Коммуникативные игры;
Направленное на определенную тематику рисование

Ожидаемые результаты:
Сформированность умения отличать, обдумывать, выражать разные эмоции и осознавать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в разных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.

Материал для занятия:
Кубик чувств.
Мимические карточки – пиктограммы.
Мультимедийное представление ситуаций общения.
Карандаши.
Бумага.
Мусорное ведро.
Мыльные пузыри.

Ход занятия:
Вводная часть
Обряд начала занятия. Приветствие «Комплименты»
Аннотация. Стоя в кругу, малыши берутся за руки. Любой из их должен, смотря в глаза другу справа, сказать ему несколько хороших слов, похвалить за чего-нибудть. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и гласит: «Спасибо, мне очень приятно!»
«Доброе животное» Объединение группы.
Аннотация. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно огромное доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все малыши идут в круг, выдох все малыши идут из круга и так 3 раза.

Основная часть
Беседа: Настроение, его проявления
Аннотация. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?
Кидая кубик чувств, каждый по порядку изображает настроение, а все другие угадывают его.
Какое бывает настроение, изображаем мимикой различные эмоции (ответы малышей с демонстрацией мимических карточек).
Когда у вас не плохое настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы малышей.
Как можно поделиться собственной радостью с другими?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может окончиться наше нехорошее настроение? Презентация с обсуждением ситуаций, показанных в презентации.
Как избавиться от чувства злобы? Ответы малышей. Обобщение ответов малышей.
Рисование отвратительного настроения.
Аннотация. Ребята, а ещё можно избавиться от отвратительного настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё нехорошее настроение. После рисования – скомкать либо разорвать набросок и выбросить его в мусорное ведро.
Пальчиковая гимнастика
Аннотация. Раз, два, три, четыре, 5 — вышли пальчики гулять, раз, два, три, четыре, 5 — в домик спрятались снова.
«Солнышко»
Аннотация. Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет обидно, можно поиграть с ним в последующую игру. Тот, кто печалится, встаёт в круг, а другие ребятки берут карандаши и даруют грустящему с хорошими словами о нём. Кто желает встать в круг? (Персональная работа по корректировки самооценки неуверенных и тревожных малышей).
«Пирамида любви»
Аннотация. Любой из нас что- то либо кого-либо любит. Я люблю свою семью, собственного отпрыской, собственных родителей. А на данный момент предлагаю для вас выстроить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, потом любой из вас будет именовать своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и гласит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Малыши, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они обожают. Потом все совместно резко кидают руки ввысь, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

Заключительная часть
Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение.
Аннотация. Представьте для себя, что на данный момент мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медлительно через приоткрытые губки надувайте его. Смотрите очами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как растут на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши большие шары. Дуйте осторожно, чтоб шарик не разорвался. А сейчас покажите их друг дружке. (можно повторить 3 раза).
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли для вас занятие? А чему мы с вами обучались на этом занятии?
Обряд прощания «Мыльные пузыри»
Аннотация. У меня есть чудесные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают хорошем, любовью и неплохим настроением на весь день. Подходите поближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до их, чтобы они лопнули у вас в руках. А сейчас возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Захару, а он передаёт ее собственному другу и она должна ко мне возвратиться. Доскорого свидания ребята, до новых встреч.

Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД, занятия психолога
Заглавие: Занятие педагога-психолога в предварительной группе. Совместная деятельность с детками «Наше настроение».
Создатель: Карташова Алёна Валерьевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ детский сад № 402 г. Челябинска
Месторасположение: г. Челябинск, Челябинская область

План-конспект занятия (предварительная группа) на тему:
Открытое занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка малышей к школе.Путешествие с цветиком -семицветиком»..

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и нужных умений и способностей.

Подготовительный просмотр:

Открытое занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка малышей к школе.Путешествие с цветиком -семицветиком».

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и нужных умений и способностей.

  • Образовательные:
  • Закреплять умения малышей в работе с интерактивной доской.
  • Упражнять в умении выделять звук сначала слова.
  • Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.
  • Сформировывать у малышей умения и способности правильного физиологического и речевого дыхания.
  • Развивающие:
  • Развивать мыслительные операции (умение систематизировать и обобщать).
  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • Развивать простые способности самооценки.
  • Развивать фантазию и воображение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к для себя, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
  • Повысить энтузиазм малышей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе при помощи работы на интерактивной доске.
  • Направление – развивающее;
  • Группа – предварительная к школе;
  • Тема – «Психологическая подготовка малышей к школе. Я – первоклассник».
  • Форма организации – передная, парная.
  • Тип занятия – всеохватывающее с элементами тренинга.
  • Время реализации – 30 минут;
  • Количество малышей – 10 чел;
  • Учебно-методическое обеспечение:
  • Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка малышей к школе»;
  • Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
  • Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
  • Оборудование: колокольчик, наборы предметных картинок,карточки «Расставь знаки»,смайлики эмоции,кружки красноватого,желтоватого и голубого цвета ,цветик-семицветик.
  • На занятии используются последующие технологии:
  • Здоровьесберегающие,
  • Информационно-коммуникативные,
  • ТРИЗ.
  • Способы, применяемые в работе с детками:
  • Способы организации и воплощения учебно-познавательной деятельности дошкольников:
  • Способ приятной передачи инфы (зрительное восприятие инфы при помощи интерактивной доски);
  • Способ приятной передачи инфы (при помощи практической деятельности малышей);
  • Способ словесной передачи инфы (слуховое восприятие инфы);
  • Способы стимулирования и мотивации:
  • Чувственные;
  • Социальные;
  • Игровые;
  • Способы контроля и самоконтроля:
  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

1.«Приветствие»
Цель: сделать положительный чувственный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Педагог-психолог: — Малыши поздоровайтесь с гостями и подарите им свои ухмылки. «Доброе утро, ребята! Я для вас предлагаю поздороваться вместе необыкновенным методом: ладошками.
2.Диагностика настроения

Психолог . Малыши, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами желают поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и изберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Малыши находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукою.

Итак, у вас у всех не плохое настроение и это очень отлично. Поглядите что у меня в руках?Ребята,как вы думаете что это? Да,это цветик-семицветик.

Девченка Женя использовала 6 лепестков цветика-семицветика,но один лепесток она оставила вам. Мы на данный момент оторвем последний лепесток и скажем чудесные слова и узнаем куда он нас принесёт. Лети,лети,лепесток,

Через Запад на Восток,

Только коснешься ты земли-

Будь по моему вели.

(Малыши произносят слова звучит музыка).Ребята,мы с вами оказались в школе.Поглядите вот и парты,звенит школьный звонок на урок.Садитесь пожайлуста на свои места начинается урок.

Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Цель : умения отличать понятия, познание об окружающем.

Психолог : Минуту внимания ,а скажите пожалуйста чем отличается мир школьника от дошкольника.

Малыши перечисляют, к примеру :

в садике дремлют, а в школе нет ,

в садике играют, а в школе обучаются ,

в садике воспитатель, а в школе учитель и т . д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения систематизировать и обобщать, развитие частей логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята находят лишнюю картину на дисплее и убирают ее. При всем этом объединяют оставшиеся рисунки одним признаком и именуют его.

Психолог : Раз вы такие молодцы, то наверняка можете ответить на последующие вопросы.

Понимаете ли вы, что в школе нужно быть внимательным, тогда на данный момент предлагаю начать с такового упражнения. Я буду задавать вопрос, и кидать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все другие будут помогать тебе».

1. Мишу стукнул Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел сзади? (Петя)

3. Дом сзади леса. Что впереди? (Лес)

4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

6. Мать зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мать)

7. Витю слушал учитель. Кто говорил? (Витя)

8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет сзади? (Грузовик)

9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

10. Мальчишка ниже девченки. Кто выше? (Девченка)

11. Дедушка старше бабушки. Кто молодее? (Бабушка)

12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

13. Заяц бежит скорее черепахи. Кто медлительнее? (Черепаха)

14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

15. Саша читает книжку Лере. Кто слушает? (Лера)

16. Мать с отпрыском наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Отпрыск)

Игра «Скажи наоборот»

Малыши становятся в круг, психолог кидает мяч и именует слово. Ребенок, который изловил мяч, должен именовать слово напротив, которое имеет обратное значение нареченному.

День — ночь, осень — весна, белоснежный — темный, жаркий — прохладный, сильный — слабенький, хороший — злой, большой — небольшой, учитель — ученик.

Психолог. — Молодцы, ребята, какие вы умные.

Упражнение «Зашифрованные слова»

Малыши посиживают за столами.

Цель: Улучшение умения составлять зашифрованные слова из картинок, закрепление умения выделять звук сначала слова.

Малыши именуют рисунки, определяют 1-ый звук в каждом слове и произносят их по порядку, так можно додуматься, какое слово зашифровано на дисплее при помощи картинок.

Дальше детям открываются сокрытые рисунки, при помощи которых можно составить новые слова. Если малыши затрудняются сами придумать слово, то для этого на картинке есть разноцветные квадраты, под которыми спрятаны слова. Малыши выбирают хоть какой квадрат, психолог зачитывает слово, а малыши по одному зашифровывают слово при помощи картинок

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение производится на ковре )

Психолог : На данный момент я для вас буду демонстрировать ладошки различного цвета, когда я покажу для вас

красноватую ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки ввысь, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

Мультимедийная гимнастика для глаз «Воздушные шарики»

Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

На дисплее с музыкальным сопровождение возникают анимационные объекты, за которыми ребята пристально смотрят.

Малыши посиживают парами за столами.

Цель: развитие частей логического мышления и возможности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Перед детками набор предметных картинок. Работая в парах им нужно найти, по каким признакам можно разложить рисунки на две группы. Потом, малыши должны условиться и решить, кто по какому признаку раскладывает рисунки, и разложить их.

После того, как малыши делают задание, психолог подходит к каждому ребенку и инспектирует задание. Малыши должны именовать признак, по которому, они раскладывали рисунки.

ИГРА «РАССТАВЬ ЗНАКИ»

Для выполнения задания будет нужно для каждого малыша «карта»- квадратный лист бумаги, разбитый на 16 клеток, в клеточках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =)

Психолог: Ваша задачка, ребята, разложить на большой карте по клеткам мелкие карточки со знаками так, чтоб в рядах и столбцах не оказалось по два схожих знака.

Рефлексия «Моя Оценка»

Цель: формирование простых способностей самооценки.

Ребята, наш «Школьный урок» заканчивается, на данный момент перед вами стаканчик в нем кружочки красноватый, желтоватый, голубий. Вы должны поднять и показать Красноватый круг (Мне понравилось занятие и у меня все вышло).

Желтоватый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания вышли).

Голубий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не вышло).

Это и будет ваша соответственная оценка. . И не запамятовывайте поделиться с нами, какое задание для вас запомнилось больше всего.

Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Цель: выведение малышей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.

Ребята,вы были молодцы вы умеете мыслить,обобщать понятия,работать в паре.Нам пора возвратиться . Давайте встанем в круг и под развеселую песенку вернемся в детский сад.В песне попали в Африку.А мы попали в детский сад.

А на данный момент, мы открываем глаза и опять оказываемся в детском саду.Вы сейчас придёте домой и непременно поделитесь с родителями своими школьными фуррорами.

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Конспект открытого занятия психолога с детками предварительной группы
«В компании с Альфом».

Цель: корректировка брутального поведения малышей средствами направленной игротерапии.

Задачи:

  • объединение группы;
  • обучение распознаванию чувственного состояния собственного и другого человека;
  • развитие самоконтроля;
  • развитие внимания к сверстнику, развитие эмпатии;
  • развитие коммуникативных способностей и обучение способностям конструктивного поведения в критичной ситуации;
  • обучение приемам релаксации и саморасслабления;
  • развитие внимания и воображения.

Материалы и оборудование: большая игрушка Альф; 4 мягеньких блока 4 главных цветов, прозрачные мисочки с нарисованными на деньке пиктограммами (злоба, удовлетворенность, грусть) и стимульный материал (рисунки и фото с изображением разных чувственны состояний людей и животных); игрушка Баба Яга, которая при сильном хлопке начинает смеяться.

Ход занятия

1. Приветствие: упражнение «Здравствуйте»

Цель: объединение группы, настройка на совместную работу.

Ход упражнения: малыши совместно с психологом становятся в круг, берутся за руки, приседают и шепотом молвят друг дружке: «Здравствуйте», потом встают и молвят «Здравствуйте» обыденным голосом, потом поднимают руки и молвят «Здравствуйте» довольно звучно.

2. Игровое упражнение «Дорожка» (авторское)

Цель: обучение распознаванию чувственного состояния собственного и другого человека.

Материалы и оборудование: 4 мягеньких блока 4 главных цветов, прозрачные мисочки с нарисованными на деньке пиктограммами (злоба, удовлетворенность, грусть) и стимульный материал (рисунки и фото с изображением разных чувственны состояний людей и животных).

Ход упражнения: поначалу малыши совместно с психологом определяют, какая пиктограмма в мисочке какому чувственному состоянию соответствует.

Потом по очереди изображают каждое эмоциональное состояние.

Дальше малыши строятся около мягенького блока с разложенным стимульным материалом, каждый ребенок берет картину наобум и по дорожке бежит ко второму блоку, где стоит мисочка с данной пиктограммой.

Потом ворачивается уже не по дорожке.

Когда все рисунки разложены, возникает старенькый знакомый Альф, приветствует малышей и инспектирует корректность разложения. При всем этом он просит малышей изобразить каждое эмоциональное состояние и узнает, в каком состоянии им идеальнее всего находиться и почему.

Примечание: аккуратненько подвести малышей к такому выводу: при общении лучше улыбаться, чем хмуриться.

3. Игровое упражнение «Полосатые мячи» (авторское)

Цель: развитие самоконтроля.

Материалы и оборудование: два полосатых мяча на резинках, дорожка из палочек.

Ход упражнения: малыши стоят на одном конце дорожки, психолог на другом. Психолог держит в руках два мячика. Малыши должны пробежать по дорожке меж 2-мя мячами, не задев их. Упражнение повторяется 3-4 раза, пока все малыши не сумеют выполнить его верно.

4. Упражнение «Комплименты по кругу»

Цель: развитие внимания к сверстнику, групповой сплоченности, эмпатии.

Психолог: «Ребята, а вот Альф что-то загрустил, утомился, наверняка. Давайте встанем в кружок и скажем чего-нибудть не плохое Альфу».

После выполнения первой части упражнения психолог предлагает детям сказать комплименты друг дружке по кругу — поначалу по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Психолог: «Ребята, какие вы добрые, какие отличные слова гласили друг дружке. Альф вспомнил, что у него есть подруга – Баба Яга, очень она нередко сердится и злится».

Альф спрашивает малышей, как посодействовать Бабе Яге.

Создаваемые ответы малышей: пожалеть Бабу Ягу, развеселить ее, посодействовать ей, сделать подарок.

5. Игра «Тух-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Ход игры: психолог обращается к детям: «Я сообщу для вас по секрету особенное слово. Это магическое заклинание против отвратительного настроения, против обид и разочарований. Чтоб оно подействовало по-настоящему, нужно делать нюансы игры».

Все малыши становятся в круг. Ведущий – в центр круга. Малыши идут по часовой стрелке, ведущий – против.

Психолог: «Как только я скажу: «Раз, два, три, стоп!» — все останавливаются. Психолог (ведущий) останавливается напротив 1-го из участников и сердито-пресердито произносит магическое слово: «Тух-тиби-дух». Потом ведущий изменяется местами с тем, напротив кого он тормознул, и игра длится.

Психолог: «Чтобы магическое слово подействовало, нужно гласить его не в пустоту, а смотря в глаза человека, стоящего перед вами».

Примечание: в этой игре заложен комичный феномен. Хотя малыши должны произносить слово «тух-тиби-дух» сурово, через некое время они не могут не смеяться.

В конце Баба Яга смеется.

Ну а сейчас и все утомились. Пора отдохнуть.

6. Релаксационное упражнение «Снежная баба».

Психолог: «Слепили малыши во дворе снежную бабу. Прекрасная снежная баба вышла (необходимо попросить малышей изобразить снежную бабу).

Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуток торчат в стороны, и стоит она на 2-ух крепких ножках…

Ночкой подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба леденеть.

Поначалу у нее промерзла голова (попросить малышей натужить голову и шейку),

позже плечи (малыши напрягают плечи),

позже туловище (малыши напрягают туловище).

А ветер дует все посильнее, желает повредить снежную бабу.

Уперлась снежная баба своими ножками (малыши очень напрягают ноги), и не удалось ветру повредить снежную бабу.

Улетел ветер, пришло утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко прижаривать и начала наша баба таять.

Поначалу стала таять голова (малыши свободно опускают головы),

позже плечи (расслабляют и опускают плечи),

позже руки (мягко опускаются руки),

позже туловище (малыши, вроде бы оседая, склоняются вперед),

а позже и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях).

Малыши поначалу садятся, а позже ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и преобразуется в лужицу, растекающуюся по земле».

Психолог: «А сейчас, чтоб Альф и Баба Яга сообразили, какие вы дружные и приходили к нам чаще, покажем им еще одну игру».

7. Игра «Газета»

Цель: развитие коммуникативных способностей и обучение способностям конструктивного поведения в критичной ситуации.

Ход игры: на пол кладется газетный лист. На него должны встать четыре малышей. Дальше газета складывается напополам, и малыши должны снова поместиться на ней. Газета складывается и миниатюризируется до того времени, пока на ней могут уместиться четыре малышей (для этого нужно обняться, уменьшив т.о. физическую дистанцию).

8. Подведение итогов и прощание

Психолог с детками дискуссируют, что нового и увлекательного было на занятии.

9. Обряд окончания занятия. Игра «До свидания»

Ход игры: малыши встают в круг и как в упражнении «Здравствуйте» проговаривают «Мы сделали это», «мы молодцы». Потом, держась за руки, звучно молвят: «До свидания», сузивают круг и молвят обыденным голосом: «До свидания» и, в конце концов, приседают и молвят шепотом: «До свидания».

«Групповое занятие с педагогом-психологом в предварительной группе».

Цель занятия: содействовать формированию дружественных отношений малышей в гркппе, объединения детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«»Групповое занятие с педагогом-психологом в предварительной группе»»

Групповое занятия с педагогом-психологом в предварительной группе.

Цель: содействовать формированию дружественных отношений малышей в группе, объединению детского коллектива.

позитивно настроить малышей на совместную работу в группе;

содействовать развитию у малышей умения осознавать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при всем этом сострадание, сопереживание;

содействовать формированию у малышей убежденности внутри себя, повысить соц статус каждого малыша в группе;

учить малышей отыскивать в собственном товарище положительные черты нрава, подбирать слова для передачи этих свойств;

развивать у малышей умение осознавать друг дружку без слов, работать в паре, договариваться меж собой;

содействовать снятию мышечного напряжения у малышей.

Оборудование: «волшебная коробочка» разрезными картинами на 2 части по количеству малышей (машина, коляска, цветок, мяч, самолет, ведерко); картонный дом с окошками, в каких помещены фото малышей, плетенка с яичками от «Киндер-сюрприза», снутри которых листочек с номером либо картинкой; парные карточки по количеству малышей из серии «Кто, где живет?» (мышь – норка, лиса – нора, собака – будка, медведь – берлога, птица – гнездо, лошадка – конюшня), аудиозапись размеренной музыки для релаксации и развеселой музыки.

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Малыши стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит малышей достать по одной карточке. У каждого малыша в руках оказывается карточка с изображением половины предметной рисунки. Задачка малышей отыскать вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, малыши приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты здесь? (похлопывают друг дружку по плечу)

Где ты был? (теребят друг дружку за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

2. Упражнение «Настроение в кармашке»

Малыши посиживают полукругом. Один ребенок выходи и произносит слова:

Днем рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармане я с собой

Дальше ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Малыши отгадывают настроение малыша, а потом хором произносят:

Из кармана ты достал

Только где его ты взял,

Нам сейчас не все равно!

Ребенок после этих слов гласит о том, почему у него сейчас такое настроение, к примеру, «Я сейчас веселый, поэтому что…» либо «Я сейчас злой, поэтому что…».

Игра проводится в кругу. Малыши считалкой выбирают водящего – тот выносит собственный стул за круг. Выходит, что стульев на один меньше, чем играющих. Дальше водящий гласит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел с матерью и т.п.)». После чего малыши, имеющие нареченный признак, стремительно встают и изменяются местами, а водящий старается занять свободное место. Ребенок, оставшийся без стула, становится водящим.

4. Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Педагог-психолог указывает детям изготовленный из картона дом с окошками, каждое окошко раскрывается и можно узреть фотографию малыша. Каждое окошко пронумеровано либо на нем нарисована картина. Малыши по одному подходят к педагогу-психологу, достают из корзины яичко от «Киндер-сюрприза», открывают его и глядят номер либо картину, а потом открывают окно с соответственной картинкой либо номером, при этом никто из других малышей не должен этого созидать. Малыши хором задаются вопросом малыша: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в низком живет?» Ребенок должен дальше обрисовать того, кто скрывается в окошке, к примеру, «В теремочке живет девченка, она очень прекрасная, эта девченка хорошая, всегда делится игрушками, она любит помогать тому, кто не успевает одеться на прогулку, эта девченка радостная и любит смеяться…» Дальше выходит тот ребенок, кого загадывали, и игра длится до того времени, пока все малыши не поглядят в окошки.

5. Игра «Сороконожка»

Малыши встают вереницей, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, потом приседает, прыгает на одной ножке, проползает меж препятствиями и т.д. Основная задачка малышей – не порвать цепочку и сохранить «сороконожку».

6. Игра «Подбери пару»

Педагог-психолог разделяет малышей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а 2-ой – с изображением места, где эти животные живут. По сигналу педагога-психолога малыши должны отыскать друг дружку, при всем этом им нельзя говорить вместе. Тот, кто получил карточку с изображением животных, может только изобразить глас либо походку животного.

7. Упражнение «Зеркало»

Малыши по результатам предшествующей игры стоят в парах. Педагог-психолог просит малышей условиться меж собой о том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задачка водящего демонстрировать различные движения, задачка «зеркала» — стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает развеселую музыку, и малыши начинают упражнение. Потом малыши изменяются ролями.

8. Релаксация «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает размеренную расслабляющую музыку и гласит:

Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте для себя расчудесное солнечное утро. Вы находитесь около тихого, красивого озера. Слышно только ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это принуждает вас ощущать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи греют вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы полностью размеренны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы размеренны и недвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя размеренными счастливыми, для вас лень шевелиться. Любая клетка вашего тела услаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А сейчас открываем глаза. Мы опять в детском саду, мы отлично отдохнули, у нас бодренькое настроение, и приятные чувства не покинут нас в течение всего дня”.

Что для вас сейчас больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

Чему вы научились сейчас? Что узнали нового о собственных товарищах?

10. Прощание «До свидания, милый друг!»

Малыши опять встают в пары с тем, с кем они здоровались сначала занятия и прощаются:

Adblock
detector