Физкультура в средней группе детского сада конспекты занятий

Занятие по физической культуре в средней группе.

Любовь Вдовина
Занятие по физической культуре в средней группе

Конспект занятия по физической культуре

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в сказку.

Тема. Закрепление способностей ползанья на животике по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.

— Улучшать способности главных видов движений: умение ползать на животике по скамье, делать кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучивать малышей к контролю и самоконтролю.

— Продолжать сформировывать навык ориентировки в пространстве, используя различные варианты двигательных действий малышей.

— Сформировывать хорошую осанку, культуру движений, пантомимические возможности.

— Развивать у малышей силу, выносливость, упругость, быстроту, ловкость, координационные возможности.

— Способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

— Воспитывать желание у малыша уделять свое внимание на себя самого, на собственный организм и тело. Содействовать созданию устойчивого, неунывающего, активного настроения.

Оборудование. Гимнастическая лавка, обручи, мат.

Ход занятия.

Малыши входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Физ. рук. Здрасти, ребята!

Для вас физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физической культурой мы друзья,

Для вас гип-гип, ура, ура!

Физ. рук. Сейчас я для вас предлагаю необыкновенное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она для вас знакома. А героев сказки кто может именовать (малыши именуют героев сказки, Молодцы! Итак вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

«Всем привет от колобка, веселого дружка!

Сегодня сам желал придти, но снова на данный момент в пути!

Физической культурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтобы здоровым быть как я, и пластичным — как змея.

Очень ловким — как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам необходимо спортом заниматься!

В благодарность, для вас, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

А на данный момент всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Физ. рук. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А на данный момент проверим мускулы наших ног и рук, какие они? (ответы малышей). Верно они мягенькие, слабенькие, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Построение в шеренгу.

ходьба по кругу

Физрук. (Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Упражнение «Петушок» с высочайшим подниманием колена, руки в стороны.

…Вот идет петух, гордо поднял гребешок.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

… Вышла курочка гулять свежайшей травы пощипать.

Упражнение «Уточка» ходьба на наружной стороне стопы, руки за спину.

…Уточка в вразвалочку идет, собственных деточек ведет.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вослед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди детей по дорожке

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках

… А сейчас собачка с нами по дороге зашагала

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волокутся по полу.)

Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты ввысь.

…Вот олень красавчик стройный, великодушный и размеренный

(Бег на выносливость, с остановкой).

….А сейчас бегом по кругу догоняем мы друг дружку

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! На нашем пути мы встретили прелестных дам, это наши воспитатели, поприветствуйте их. (малыши здороваются, машут руками)

Физрук. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! С нами отправилась в путешествие мед сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания неплохого настроения медсестре малышей)

Физрук. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Физрук. Ребята! поглядите в окошко! Совместно с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, смотря на вас, какие вы здоровые, тонкие, крепкие, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Физрук. шагом марш.

… Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не утомились? Молодцы! Продолжаем путешествие.

— ходьба с радиальными движениями рук на восстановление дыхания.

— построение в круг

— Улыбнуться друг дружке.

Ребята, проверьте ваши мускулы ног, они напряжены, они получили нагрузку, да и не только лишь они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

упражнения для глаз (10 раз).

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела

— на 1 – зажмуриться

— на 2 — открыть глаза

Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

и. п. (то же, руки на поясе) — наклоны головы на право, на лево

3. «Выгляни в окошко» (6 раз).

и. п. (то же, руки ввысь «кольцо»)

— на 1 — голова вперед

2. Упражнения для рук и плечевого пояса

1. Упражнение «Удивление» (10 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела

— на 1 – поднять плечи ввысь, поворот на право.

— на 2 – плечи опустить, поворот тела на лево.

2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и. п. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

— на 1 — руки прямые, кисти направлены тыльной стороной

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе

— наклоны на право, на лево

И. п. – ноги совместно, руки на поясе

— на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

— на 2 — встать распрямить руки и ноги,

— на 3 — присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

4. Упражнения из положения, сидя и лежа.

и. п. – сед, ноги в стороны, прямые

— последовательные наклоны к правой, левой ноге

и. п. – лежа на спине, руки вдоль тела, ладонями низ

— радиальные движения ногами

и. п. – лежа на спине, руки за голову.

— поочередное поднимание ног, параллельно полу (либо скрестно)

и. п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

— на 1 – наклониться, коснуться лбом пола

5. Прыжки (10 раз)

И. п. – ноги вмести, руки на пояс.

6. Упражнение на дыхание «пчелка»

И. п. – стоя, левая рука на груди, правая на животике.

— на 1 – вдох через нос

— на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

(с наклоном головы вправо-влево).

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы малышей).

Физрук. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (малыши делают имитационные движения под текст)

Поначалу необходимо насыпать муки на стол

взяли кувшин, налили молоко

соль, сахар, яичко, ваниль

замесили тесто и колобка слепили

в печь посадили

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Физрук. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

— Лев – сед вывалив язык.

ползание по-пластунски по скамье

прыжки из обруча в обруч

кувырок через голову

построение в круг.

Физрук. Ребята, а сейчас потрогайте мускулы ваших рук и ног. Они напряжены. А это означает, что вы получили нагрузку на весь организм и стали посильнее и здоровее.

Физрук. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он неплох.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Физрук. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все изловить.

…Ты на небо взгляни

Там узреешь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, малыши должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки)

Физрук. Садитесь на ковер. Вы довольны? Для вас приглянулась игра? Утомились? Но даже если кто-то и утомился, то вялость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и мокрое. На лбу собрались капель трудового пота. Означает, вы занимались от всего сердца с любовью и стараньем. Какие упражнения для вас запомнились? Какое упражнение было делать легче, а какое сложнее? Кто из ребят лучше делал упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете делать нашим гостям? Вот и завершилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка для вас гостинец. За ваши нынешние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла для вас пирожки, не малы, не значительны, мягенькие, румяные, только с жара самого, угощайтесь дети, угощаю от всего сердца, для вас здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Физрук. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч.

Конспект занятия по физической культуре в предварительной группе «Боевая подготовка» Задачи: развивать внимание; продолжать учить технике прыжка различными методами; учить подлезанию под дуги. Оборудование: гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в предварительной группе Конспект открытого занятия по физической культуре в предварительной группе Задачи: — вызывать положительные эмоции от физкультур. занятия; — воспитывать.

План занятия по физической культуре в средней группе.

Столичный учебный центр
г. Москва

План проведения занятия по физкультуре

в средней группе детского сада № 1446.

Инструктор по физкультуре — Стародубцев Яков Иванович.

1.Упражнения в равновесии.

2. Прыжки в длину и высоту.

Обучающие задачи: учить ползать по лавке и на четвереньках под дугами, учить прыжкам на 2-ух ногах из обруча в обруч, прыжкам в стороны через канат, продвигаясь вперед.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство места, прыгучесть.

Воспитательные задачи: воспитывать у малышей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

Обручи по количеству малышей, дуги- 4-5 штук, канат либо толстая веревка, лавка, пирамидки для бега меж предметами.

I.Вводная часть (4 мин.).Занятная разминка.

Ходьба один за одним по залу. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба полуприсев, руки вперед. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках. Резвый бег. Дыхательные упражнения при переходе на шаг. Ходьба скрестным шагом. Прыжки в движении вперед на 2-ух ногах, руки на поясе. Легкий бег. Заключительная ходьба.

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 2 раза).

2.Указательным и огромным пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. ( Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.” Лебединая шея”. Просто поглаживаем шейку от грудного отдела к подбородку. (Повторить 2 раза).

4.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. (Повторить 2 раза).

5.Пару раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(4 мин.).

1.И.п.- ноги немного расставлены, обруч на плечах. 1- обруч ввысь, поглядеть ввысь; 2- и.п.

2.И.п.- стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно для себя. Крутить обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3.И.п.- стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1- присесть, положить подбородок на руки; 2- и.п.

4.И.п.- сидя, ноги поврозь, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 – 2 – ноги прямые поврозь; 3 – 4 – и.п.

5.И.п.: о.с – обруч понизу, хват с боков. 1 – 3 – наклониться и продеть в обруч поначалу одну ногу, позже другую ( надеть обруч на себя ). Поднять обруч ввысь.4 – и.п.

6.И.п. – стоя в обруче. Прыжки на 2-ух ногах. Чередовать с ходьбой.

3.Главные виды движений ( 5 мин.).

Игра «Полоса препятствий». Оборудование размещено рядами. Малыши делают упражнение 2 – 3 раза поточным методом.

Прыжки боком через канат.

Прыжки на 2-ух ногах из обруча в обруч ( 6 шт.).

Ползание по лавке на четвереньках.

Ползание под дугами ( 4-5 шт.).

Бег меж предметами змейкой.

4.Радостный тренинг ( 2 мин.).

«Колобок». Что за странноватый колобок в окошке появился:

Постоял совершенно чуть, взял и развалился.

Лягте на спину, а потом сядьте, обнимая ноги руками, уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам, поглядите на свои пятки.

Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, 5 – развалились вы снова.

Вытяните ноги и лягте на спину.

5.Подвижная игра «Грачи и автомобиль» ( 2 мин.).

Малыши – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а малыши делают движения в согласовании с текстом. По сигналу воспитателя « Автомобиль едет!» водящий выезжает из гаража. А малыши « летят» в свои гнезда.

Как – то раннею весной Стоя перед воспитателем.

На опушке на лесной

Появилась свора птиц: Бег на носочках, чуток подняв руки.

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки.

Цвета темного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в различных направлениях.

Прыг – скок, крак – крак! Прыжки ввысь.

Здесь жучок, там червь! Наклоны вперед – вниз.

Крак – крак – крак!

III.Заключительная часть (1 мин.).

Игра малой подвижности «Холодно – жарко».

Малыши садятся в круг в свободных позах. Воспитатель : «Подул прохладный северный ветер»- малыши сжались в комочки. «Выглянуло колоритное солнышко» — малыши расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2- 3 раза.

Построение, подведение итогов.

Применяемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занятная физическая культура в детском саду. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2004.

Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Забавные зайчата».

Заглавие: Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Забавные зайчата»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Средняя группа
Создатель: Серебренникова Вероника Вадимовна
Должность: инструктор по физкультуре
Место работы: МБДОУ «Лукошко»
Месторасположение: г. Красноярск Красноярского края

Конспект занятия в средней группе «Забавные зайчата»

Улучшать умение ходьбы меж предметами;

Тренировать в подлезании под дугу;

Прививать энтузиазм к занятиям;

Разучить игру «Зайчики».

Оборудование: «ушки» кролика, дуги, обручи.

Вводная часть

Вереницей малыши возникают в зале.

Здрасти, дети! А ну-ка, отгадайте загадку!

Он зимою – беленький, ну а летом – серенький.

Ушки больше головы, из-за деревца видны!

Малыши отвечают на загадку.

Молодцы, ребятишки, верно, это заяц. И сейчас в гости на занятие прискакал кролик. Он – настоящий спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему кролику? А для этого обратимся в малеханьких зайчат. На данный момент я скажу заклинание, и мы все обернемся в кроликов. Один-два-три! Ушки кролика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»). Сейчас вы не ребята, а мелкие! Давайте построимся один за одним и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!

Инструктор и малыши молвят: Мы смешные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за одним).

Желаем ходить, желаем скакать,

Желаем с дороженьки сбегать!

(Разные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высочайшим подниманием ноги). Зайки стремительно бросились, на морковный след натолкнулись! (Бег). А чтобы зайкам не хандрить, нужно лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).

Инструктор: а сейчас, кролики, необходимо вернуть дыхание. Слушаем пристально слова, и исполняем упражнения.

Голову свою к плечу, и сейчас к другому,

Дуем-дуем на животики, Как будто трубка наши ротики!

Хорошо потянитесь и мне дружно улыбнитесь!

Основная часть:

ОРУ без предметов

Наши зайки в норке были,

Головушкой собственной крутили

Нет, не стремительно, медлительно,

Ноги поврозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.

Мои зайки, оборотитесь,

Мои зайки, покрутитесь!

То вправо, то влево,

Ноги поврозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по трижды.

Наши зайки в лес прогуливались,

Озерную воду пили

Чистую и смачную

Водичку очень подходящую.

Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить 6 раз.

Наши зайцы капусту находили

Мимо огородов стремительно пробегали

Только лапы их сверкали.

Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и подымать колени, доставая рук.

Зайцы наши заплясали,

Лапки выше поднимали!

Ноги совместно, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить дважды по 8 прыжков.

ОВД:

  1. Ходьба «змейкой» меж набивными мачами.

Опять зайцы в лес попали

По тропинке заплутали.

Выше лапки подымайте

Да друг дружке помогайте!

  1. Прыжки из 1-го обруча в другой.

Ну-ка, зайки, поскорее,

Прыгаем сейчас шустрее,

Приземляться на носок!

Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами опять попали на полянку! Ой, смотрите, кто это дремлет под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!

Деньком и ночкой по лесу бродит,

Здесь и там он добычу находит!

Бывает он злым, но только нет толка,

А узнали ли вы, зайчики….. (волка) !

Инструктор: верно, кролики, это волк! Пока он дремлет, давайте быстрее обойдем его и отправимся далее скакать по лесу.

Малыши, изображая кроликов, прыгают вереницей, на 2-ух ногах.

Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте,

И под хвоей быстрей пролезайте!

Другом за другом, малыши подлезают под дугой.

Кролики, посмотрите, кто сейчас нас караулит?!

Эта девушка очень хитра,

Плутовата и нахальна!

Хвостик вон какой лохматый,

Ну а мех-то, золотистый!

Да, в лесу она поживает,

Да и кур из домов добывает!

Естественно, кролики, это хитрецкая лисица!

Милые кролики, куда же вы идете?

А никуда вы не попадете!
Я рассыпала рисунки,

Собрать их мне помогите!

Кролики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.

Лиса дает две рисунки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Малыши собирают рисунки в единое целое.

Лиса: какие вы молодцы, посодействовали мне! Сейчас сможете двигаться далее!

Кролики продолжают путь за инструктором.

А сейчас, кролики, давайте поиграем в игру. Игра именуется «Зайчики и волчонок».

Из малышей выбирается волчонок, который размещается в одной из сторон зала. Напротив размещаются кролики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.). После произнесения инструктором «Волчонок», все малыши «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пробует изловить как можно больше кроликов и конфискует к для себя. В рамках одной игры может быть избран другой волчонок.

Заключительная часть

Инструктор: Какие шустрые кролики! Молодцы! Но сейчас пора опять обратиться в ребятишек! На данный момент я опять скажу заклинание.

Один, два, три, четыре, 5,

Пора ушки зайцев снять!

Ну вот, сейчас вы опять ребята. Вы, наверняка, очень притомились, садитесь на лавочку, мы с вами создадим дыхательную гимнастику.

Инструктор делает последующие деяния (ребята повторяют).

  1. Соединить ладошки и пошеркать одна о другую до возникновения тепла.
  2. Слега надавливать и дергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами понадавливать на крылья носа.
  4. Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь. Ощутить тепло.

А сейчас, ребятня, в группу идти пора!

До новых встреч!

Малыши выходят из зала один за одним под музыку.

Конспекты занятий по физической культуре на год для средней группы.

Конспекты занятий по физкультуре на год для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий по физической культуре на год для средней группы»

НОД №1-2 по физкультуре в средней группе

Тема: «Здравствуй, детский сад. День познаний.

Упражнять малышей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола (земли) и мягеньком приземлении при подпрыгивании.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно употребляется какой-нибудь ориентир — шнуры, квадраты и т. д.)Подается сигнал инструктора к ходьбе (под удары в бубен либо музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На последующий сигнал производится бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

1. Начальное положение (дальше И. п.) — стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки ввысь, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, возвратиться в начальное положение

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот на право, отвести правую руку в сторону, возвратиться в начальное положение. То же в другую сторону

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши впереди себя, встать, возвратиться в начальное положение

4.И. п. — стойка ноги поврозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола меж носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, возвратиться в начальное положение

5.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на 2-ух ногах на месте, в чередовании с ходьбой

Главные виды движений.

1. Упражнения в равновесии — ходьба и бег меж 2-мя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

2. Прыжки — подпрыгивание на 2-ух ногах на месте с поворотом кругом на право и на лево в чередовании с маленький паузой (3-4 раза).

Малыши становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние меж шеренгами более 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и разъясняет задание — в ходьбе по дорожке не торопиться, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как малыши выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в различные стороны.

В построении врассыпную малыши делают прыжки на 2-ух ногах на месте, изображая кроликов, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с маленький паузой меж серией прыжков. Прыжки производятся под удары в бубен либо музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Найди для себя пару» Для игры необходимы платочки 2-ух цветов (по количеству малышей) (половина платочков 1-го цвета, другие -другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все малыши разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» либо начало звучания музыкального произведения малыши, имеющие платочки 1-го цвета, встают парами. В случае если ребенок не может отыскать для себя пару, играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля), не зевай, стремительно пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Конспект физкультурного занятия в средней группе.

Создатель: инструктор по физкультуре Бабаревич Наталья Александровна.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 19 «Топотушки» город Берёзовский, Кемеровская область.

Конспект физкультурного занятия в средней группе.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить прыгать на 2-ух ногах через предметы (h 5 – 10 см.),энергично отталкиваться 2-мя ногами.
  2. Закрепить ползанье на четвереньках, меж предметами не опуская головы с опорой на колени и ладошки.
  3. Закрепить равновесия в ходьбе по гимнастической лавке, ставить ногу с носка.
  4. Сформировывать хорошую осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физическое занятие.

Оборудование: Веревочки, гимнастическая лавка, ленточки, мешочек, разноцветные кубики.

II

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

Построение в колонну.

Ходьба вереницей,

Ходьба на носках руки на поясе

Ходьба на пятках

Ходьба с высочайшим подниманием колен

Перестроение в три колонны с направляющими.

Основная часть:

«Мы сильные»

и.п.: стоя ноги на ширине плеч, веревочка в обеих руках.

1 – медлительно поднять руки в ввысь.

2 – возвратиться в и.п.

«Самый сильный»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, веревочка в обеих руках.

1 – поворот корпуса на право, на лево руки вперед.

2 – возвратиться в и.п.

«Самый сильный приседает»

И.п. – ноги совместно, руки на поясе.

2 – возвратились в и.п.

И.п. – стоя ноги немного расставлены, руки с веревочкой у груди.

«Потягушки»

И.п. – сидя на полу, руки с веревочкой на коленях.

1 – наклон вперед

2 – возвратиться в и.п.

«Заборчик»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела.

1-2 – поднять руки и ноги параллельно.

«Прыгунчики»

И.п. – ноги совместно руки на поясе.

1 – прыгаем вперед

2 – прыгаем вспять

«Прыжки на 2-ух ногах» перепрыгивая предметы (бруски)

«Ходьба на четвереньках»

меж предметами: с опорой на колени и ладошки

«Ходьба по мостику»

Ходьба по гимнастической лавке ставя ногу с носка, руки в стороны.

Подвижная игра

Заключительная часть:

Релаксация под размеренную музыку.

«Ветер тихо клен качает».

По 5 сек. каждый повтор по 2 раза

Оборотились вправо (влево)! За направляющим в обход по залу шагом марш! Голову не опускаем! Спина ровная! Работаем руками!

Идем на носках, как мышки, руки на поясе! Спина ровная! Идем на пятках, руки за спину, мы гномики! Идем с высочайшим подниманием колена, как лошади, руки на поясе! Спина ровная! Идем обыденным шагом!….Побежали! Бежим вереницей, не обгоняем! Стараясь обегая предметы их не задевать! Молодцы! Идем и берем веревочки (Расставляю 3 разноцветных кубиков для направляющих, называю направляющих). Направляющие, ведите собственных малышей к кубикам! Тормознули! Разомкнулись на вытянутые вперед руки! Подровнялись! (Сама перехожу на другую сторону). Оборотились кругом, ко мне лицом!

Упражнение «Мы сильные» Расставили ноги на ширине плеч, руки с ленточками вдоль тела. Упражнение начали! Раз – подняли руки ввысь, руки прямые, вдох. Два опустили руки вниз, сделали выдох. Исполняем без меня! Три – руки ввысь, руки прямые, вдох. Четыре – опустили руки, выдох. Окончили упражнение!

Упражнение «Самый сильный» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч веревочка в обеих руках. Раз – поворот тела на право. Два – руки в стороны, возвратиться в и.п. Упражнение начинай!

Упражнение «Самый сильный приседает» Ноги совместно, руки на поясе. На счет делаем приседание. Раз – присели. Два – возвратились в и.п. Упражнение начинай!

Упражнение «Насос» И.п. – стоя, ноги немного расставлены, руки с веревочкой у груди. Раз – наклониться вниз. Два – выпрямиться. И.п – принять! Упражнение без меня начинай! Упражнение окончили.

Упражнение «Потягушки» Сидя на полу, руки с веревочкой лежат на коленях. Раз – наклоняемся вперед, достаем веревочкой носков ног. Два – выпрямляемся в и.п. И.п. принять. Упражнение начинай!

Упражнение «Заборчик»Лежа на спине, руки вдоль тела . Раз, два- Поднять руки и ноги параллельно. Три, четыре- возвратиться в и.п. И.п принять. Упражнение начинай.

Упражнение «Прыгунчики» Ноги совместно, руки на поясе. Раз – прыгаем вперед. Два – прыгаем вспять. Три – и.п. Упражнение без меня начинай! Окончили упражнение.

(Перехожу на другую сторону). Оборотились кругом, ко мне лицом! За направляющим в колонну по одному в обход по залу шагом марш! Кладем ленточки в мешочек!… Тормознули. Оборотились на лево (право) ко мне лицом. Подравнялись. Носочки ног на одной полосы! Молодцы. На данный момент вы будете ходить по мостику, перепрыгивать предметы, ходить как слоники обходя предметы. Поглядите и послушайте, как мы будем делать упражнения.

«Прыжки на 2-ух ногах». Встать прямо, спина ровная. Руки на поясе, спину держать прямо, ножки совместно. Предметы стараемся перепрыгивать так чтоб их не задеть и не сбить.

«Ходьба на четвереньках». Поначалу идет правая нога, потом голова и туловище – потом левая нога. Руки прямые, ноги согнуты в коленях.

«Ходьба по мостику». Встать на лавку руки встороны, голова поднята, смотрим вперед, спина ровная. Идти по лавке ставя ногу с носка, не на всей стопе, а с носка, идти прекрасно, голову не опускать. Спуститься со лавки, не спрыгивать.

За направляющим к флагу шагом марш!

(Поточный метод организации малышей на выполнение ОВД)

Сверху репка зелена – идут по кругу вокруг «репки». Посередке толста, к концу востра, прячет хвост под себя. 1, 2, 3 – хлопают в ладоши. Нас ты «репка» догони. Удирают, «репка» их догоняет.

Малыши ложатся на ковер и расслабляются. Закрывают глаза. Медлительно встают, поднимая руки ввысь, покачиваясь.

Упражнение «Ветер тихо клен качает».

Ветер тихо клен качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клен.

Результат занятия: Хвалю малышей. Отмечаю, что у их отлично выходило, что еще необходимо попытаться делать лучше.

Adblock
detector