Физкультурные занятия в детском саду л и пензулаева средняя группа

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях является принципиальным звеном в образовании малышей младшего возраста и в текущее время приобретает еще больше животрепещущее значение в связи с переходом малышей на более преждевременное обучение в школе.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой уделяет огромное внимание физическому воспитанию малышей. Формы организации этой работы многообразны. Одной из основных форм, осуществляющей основной процесс обучения главным движениям, являются физкультурные занятия. В данном пособии раскрывается система проведения физкультурных занятий с детками 4- 5 лет на весь период их пребывания в детском саду (сентябрь — август). В согласовании с требованиями программы для занятий с детками средней группы детского сада поменялось количество занятий, проводимых в течение недели — оно увеличено до 3-х. Усложняются задания на развитие главных движений. Так, в ходьбе и беге вместе с развитием умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в данном направлении возникают новые упражнения, формирующие умения отыскивать свое место в колонне, строиться в пары, выдерживать форму круга, ходить на носках и т. д. Усложняются общеразвивающие упражнения, возрастает нагрузка — число повторений. Но сохраняется одно из важных требований — формирование у малышей правильной осанки, укрепление больших мышечных групп при поочередном переходе от 1-го начального положения к другому.

Миниатюризируется площадь опоры в упражнениях, связанных с поддержанием правильной позы и сохранением устойчивого равновесия; возрастает высота физкультурного оборудования, даются более различные задания — все это увеличивает требования к выполняемым упражнениям воспитывает в детях смелость, решительность, напористость.

Упражнения, связанные с умением обладать мячом, как и раньше сложны для малышей, потому сначала года предусмотрены более обыкновенные задания — прокатывание мячей в прямом направлении, друг дружке. степенно задания усложняются — малышей учат подбрасывать мяч и ловить его 2-мя руками, перекидывать мяч друг дружке и т. д.

Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий.

–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития малыша. М., 2001

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников М., 2000

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание главных видов движений для малышей средней группы

Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа

Ходьба в различных направлениях

Ходьба на пятках

Ходьба на наружной стороне стопы

Ходьба маленьким и широким шагом

Ходьба с различными положениями рук

Ходьба по кругу с переменой направления

Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, вспять

Ходьба в чередовании с другими движениями

Бег в колонне по одному и парам

Бег в различных направлениях с ловлей и увертыванием

Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Бег с ускорением и замедлением темпа

Бег со сменой ведущего

Бег по узенькой дорожке, меж линиями

Бег широким шагом

Бег в резвом темпе (расстояние 15—20 м)

Бег в неспешном темпе (1—1,5 мин)

Бег 40—60 м в чередовании с ходьбой

Подскоки ввысь на месте: ноги совместно, ноги поврозь, одна — вперед, другая — вспять

Подскоки на месте с поворотами вправо, влево

Подскоки ввысь на месте, делая поворот вокруг себя

Подскоки на месте — 20 раз (повторить 2—3 раза с перерывом)

Прыжок ввысь на 2-ух ногах с 3—4 шагов

Прыжки на 2-ух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м

Прыжки в длину с места (50— 70 см)

Прыжки в длину поочередно через 4—6 линий

Прыжки из круга в круг

Прыжки в глубину с высоты 20—30 см

Прыжки поочередно через 2—3 предмета высотой 5—10 см

Прыжки на месте на правой и левой ноге,

Прыжки с ноги на ногу,

Прыгать с недлинной скакалкой

Катание, бросание и ловля, метание

Катание мяча, шарика друг дружке с расстояния 1,5—2 м

Катание мяча, шарика в ворота (ширина 50—40 см) с расстояния 1,5—2 м

Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (расстояние 1,5—2 м)

Катание мяча, шарика меж палками, линиями, шнурами на дорожки 2—3 м).

Катание обруча в случайном направлении

Бросание мяча ввысь и ловля (более 3—4 раз попорядку)

Бросание мяча о землю и ловля

Бросание мяча друг дружке и ловля его с расстояния 1—1.5 м

Бросание мяча 2-мя руками от груди через сетку либо веревку, натянутую на высоте поднятой руки малыша (стоя на расстоянии 2 м)

Бросание мяча 2-мя руками из-за головы в положении стоя и сидя

Отбивать мяч о землю 2-мя руками, стоя на месте

Отбивать мяч о землю одной рукою

Метание вдаль правой и левой рукою (к концу года на расстояние более 3,5—6,5 м)

Метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м правой и левой рукою

Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5—2 м правой и левой рукою

Бросание мяча о стенку и ловля (в личных играх)

Ползание и лазанье

Ползание на четвереньках на расстояние 6—8 м

Ползание на четвереньках в купе с подползанием

под веревку, дугу, палку, поднятую на высоту 40 см прямо и

боком (правым и левым)

Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не

касаясь руками пола

Пролезание в обруч, приподнятый от пола на 10 см

Проползание на животике под лавкой

Ползание на четвереньках меж предметами («змейкой»)

Ползать по лавке на животике, подтягиваясь на руках

Ползание по бревну на четвереньках

Лазать по наклонной лесенке, держась руками за перекладины либо за боковые брусья.

Проползание меж перекладинами лестницы, стоящей боком на полу

Лазать по гимнастической стене ввысь и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг

При лазанье перебегать с просвета на просвет приставным шагом на право и на лево

Равновесие

Остановка во время бега, присесть либо оборотиться кругом и продолжать бег

После бега по сигналу встать на куб либо лавку

Ходьба по шнуру, положенному прямо, но кругу, извилисто

Ходьба по шнуру с мешочком на голове (вес 400 г, размер 12*18 см)

Ходьба мешочком на ладошки по доске (ширина 15 см), лежащей на полу

Ходьба по ребристой доске

Ходить по лавке ставя ногу с носика, руки в стороны

Ходить по лавке перешагивая через положенные на ней кубики

Перешагивание через кубы, лежащие на полу рейки, положенные на высоте 40 см

Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от земли на 20—25 см

Разойтись вдвоем на доске либо лавке, начиная идти с 2-ух сторон

Ходьба ввысь и вниз по доске (ширина 20—15 см), положенной наклонно

Ходьба по горизонтальному бревну (ширина 15 см, высота 25—30 см)

Ходьба по наклонному бревну

Ходьба по бревну боком (правым и левым) приставными шагами

Кружение в одну и другую сторону (руки на поясе, руки в стороны)

Стоять на одной ноге, 2-ая согнута и поднята коленом вперед (либо в сторону), руки на поясе

Конспекты занятий для преподавателей и учителей.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе Пензулаева

Малыши входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Физ.рук. Здрасти, ребята!

Для вас физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физической культурой мы друзья,

Для вас гип-гип, ура, ура!

Физ.рук. Сейчас я для вас предлагаю необыкновенное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она для вас знакома. А героев сказки кто может именовать (малыши именуют героев сказки), Молодцы! Итак вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

«Всем привет от колобка, веселого дружка!

Сегодня сам желал придти, но снова на данный момент в пути!

Физической культурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтобы здоровым быть как я, и пластичным — как змея.

Очень ловким — как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам необходимо спортом заниматься!

В благодарность, для вас, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

А на данный момент всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Физ.рук. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А на данный момент проверим мускулы наших ног и рук, какие они? (ответы малышей). Верно они мягенькие, слабенькие, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Построение в шеренгу.

Физрук. ( Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Упражнение «Петушок» с высочайшим подниманием колена, руки в стороны.

…Вот идет петух, гордо поднял гребешок.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

… Вышла курочка гулять свежайшей травы пощипать.

Упражнение «Уточка» ходьба на наружной стороне стопы, руки за спину.

… Уточка в вразвалочку идет, собственных деточек ведет.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вослед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди детей по дорожке

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках

… А сейчас собачка с нами по дороге зашагала

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волокутся по полу.)

Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты ввысь.

…Вот олень красавчик стройный, великодушный и размеренный

( Бег на выносливость, с остановкой).

…. А сейчас бегом по кругу догоняем мы друг дружку

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! На нашем пути мы встретили прелестных дам, это наши воспитатели, поприветствуйте их. (малыши здороваются, машут руками)

Физрук. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! С нами отправилась в путешествие мед сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания неплохого настроения медсестре малышей)

Физрук. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Физрук. Ребята! поглядите в окошко! Совместно с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, смотря на вас, какие вы здоровые, тонкие, крепкие, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Физрук. шагом марш.

… Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не утомились? Молодцы! Продолжаем путешествие.

— ходьба с радиальными движениями рук на восстановление дыхания.

— построение в круг

— Улыбнуться друг дружке.

Ребята, проверьте ваши мускулы ног, они напряжены, они получили нагрузку, да и не только лишь они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

  1. упражнения для глаз (10 раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела

— на 1 – зажмуриться

— на 2 — открыть глаза

  1. Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

и.п. (то же, руки на поясе) — наклоны головы на право, на лево

3. «Выгляни в окошко» (6 раз).

и.п. (то же, руки ввысь «кольцо»)

— на 1 — голова вперед

2.Упражнения для рук и плечевого пояса

1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела

— на 1 – поднять плечи ввысь, поворот на право.

— на 2 – плечи опустить, поворот тела на лево.

2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

— на 1 — руки прямые, кисти направлены тыльной стороной

1. «Наклоны» (10 раз)

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе

— наклоны на право, на лево

2.«Прогнись» (6 раз)

И.п. – ноги совместно, руки на поясе

— на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

— на 2 — встать распрямить руки и ноги,

— на 3 — присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

4.Упражнения из положения, сидя и лежа.

1.«Буратино» (5 раз)

и.п. – сед, ноги в стороны, прямые

— последовательные наклоны к правой, левой ноге

2. « Велосипед» (10 раз)

и.п. – лежа на спине, руки вдоль тела, ладонями низ

— радиальные движения ногами

3. «Ножницы» (7 раз)

и.п. – лежа на спине, руки за голову.

— поочередное поднимание ног, параллельно полу (либо скрестно)

4. «Ванька-встанька» (6 раз)

и.п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

— на 1 – наклониться, коснуться лбом пола

И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

6. Упражнение на дыхание «пчелка»

И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животике.

— на 1 – вдох через нос

— на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

(с наклоном головы вправо-влево).

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы малышей).

Физрук. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. ( малыши делают имитационные движения под текст)

  1. Поначалу необходимо насыпать муки на стол
  2. взяли кувшин, налили молоко
  3. соль, сахар, яичко, ваниль
  4. замесили тесто и колобка слепили
  5. в печь посадили

Игропластика. ( выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. )

Физрук. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

— Лев – сед вывалив язык.

  1. ползание по-пластунски по скамье
  2. прыжки из обруча в обруч
  3. кувырок через голову

построение в круг.

Физрук. Ребята, а сейчас потрогайте мускулы ваших рук и ног. Они напряжены. А это означает, что вы получили нагрузку на весь организм и стали посильнее и здоровее.

Физрук. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он неплох.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Физрук. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все изловить.

…Ты на небо взгляни

Там узреешь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, малыши должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки )

Физрук. Садитесь на ковер. Вы довольны? Для вас приглянулась игра? Утомились? Но даже если кто-то и утомился, то вялость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и мокрое. На лбу собрались капель трудового пота. Означает, вы занимались от всего сердца с любовью и стараньем. Какие упражнения для вас запомнились? Какое упражнение было делать легче, а какое сложнее? Кто из ребят лучше делал упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете делать нашим гостям? Вот и завершилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка для вас гостинец. За ваши нынешние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла для вас пирожки, не малы, не значительны, мягенькие, румяные, только с жара самого, угощайтесь дети, угощаю от всего сердца, для вас здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Физрук. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детками 4-5 лет.

Основная > Документ

Список учебно-методической литературы, применяемой в образовательном процессе

Образовательная область «Физическая культура»

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детками 4-5 лет.- М.: Просвещение,1986.

2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детками 5-6 лет.- М.: Просвещение,1988.

3. ШишкинаВ.А.Движение-движение. -М.:Просвещение,1992.

4. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.:Просвещение, 1984.

5. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.:Просвещение, 1992.

6. Рунова М. Обучение ходьбе на лыжах// Ребёнок в детском саду. — № 2, 2003. – С. 27-31.

7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М: ВАКО, 2011.

8. Обучение малышей игровой деятельности в разновозрастной группе// Сост. Л.Н.Волошина, Ю.М. Исаенко, Т.В. Курилова.-Волгоград: Учитель, 2012

9. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2011.

10. Борисова М.М. Неподвижные игры и игровые упражнения для малышей 3-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

Образовательная область «Здоровье»

1. Здоровый малыш. Программа оздоровления малышей в ДОУ/ Под ред. З.И. Береснёвой. – М.:ТЦ Сфера, 2004.

2. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья малышей.– М.: Просвещение, 1985.

Глушкова Г. Здоровье и физкультура// Ребёнок в детском саду. — №1,2003. – С. 12-18; № 2,2003. – С.4-11; № 3, 2003. – С. 13-17.

3. Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников.-М.:Просвещение,2007

4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2010.

5. Маханева М.Д. Программа оздоровления малышей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Образовательная область «Безопасность»

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б.. Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности малышей старшего дошкольного возраста. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009.

2. Извекова Н.А. Нюансы дорожного движения. – М.: Просвещение, 1983.

Добрякова В.А. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1989.

3. Кононова В.И. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2007.

4. Алексеев Г.В. Учебное пособие для преподавателей дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у малышей. Йошкар-Ола, 1993

5. Обучаем воспитанников ДОУ нюансам дорожного движения: Практическое пособие/ Под. Ред. Л.А. Сорокиной.- М.:АРКТИ, 2011

Образовательная область «Социализация»

1. Бывшева М. Соц зание старшего дошкольника: трудности и их решение// Дошкольное воспитание.- №9,2009.- С.59-62.

2. О нравственном воспитании малышей различного пола в группе сверстников// Дошкольное воспитание. — №9, 2003. – С .21-28.

3. С чего начинается Родина: Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л.А. Кондыкинской.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Минаев В. Знакомим малышей с чувственным миром человека// Ребёнок в детском саду. — №2,2003. – 27-31.

5. Нравственное воспитание малышей в детском саду// Под. ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой.- М.: Просвещение, 1984.

Пособия по игровой деятельности:

1. Смирнова Е. Игры, направленные на формирование благожелательного дела к сверстникам// Дошкольное воспитание. — №8, 2003. – С.73-76; № 9, 2003. – С.68-74.

2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1991.

3. Виноградова Н.А., Позднякова Н.Н.. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.-М.:Айрис-пресс,2011.

4. Управление играми малышей в дошкольных учреждениях // Под ред. М.А. Васильевой.-М.: Просвещение, 1986.

5. Игра дошкольника // Под ред. С.Л. Новосёловой.-М.:Просвещение, 1989

6. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2011.

Образовательная область «Труд»

1.Нравственно-трудовое воспитание малышей в детском саду/ под ред. Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987.

2. Обожать труд на родной земле: Из опыта работы воспитателя сельского детского сада. – М.: Просвещение,1987.

3. Базы художественных промыслов народа мари: ручной труд детям/ Сост. Л.Е. Майкова. – Йошкар-Ола: Вертикаль, 2007.

4. Малокомплектный детский сад// Под ред. М.А. Васильевой.М.: Просвещение, 1988.- с. 118-147.

5. Николенко Г.С. Роль ручного труда в воспитании дошкольников. – Йошкар-Ола. Городское управление образования, 1993.

Образовательная область «Познание»

1. Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию простых математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. Планы занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию простых математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию простых математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

4. Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию простых математических представлений в предварительной к школе группе детского сада. Планы занятий — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5. Рабочая тетрадь. Математика для детей. Воспитанника младшей группы детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013

6. Рабочая тетрадь. Математика для детей. Воспитанника средней группы детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

7. Рабочая тетрадь. Математика для дошкольников. Воспитанника старшей группы детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

8. Рабочая тетрадь. Математика для дошкольников. Воспитанника предварительной группы детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 201

9. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у малышей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1991.

10. Мир вокруг нас. Встроенные занятия с детками 4-7 лет/авт-сост. М.П. Костюченко – Волгоград: Учитель, 2013.

11. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд / авт. Сост. В.Ю. Дьяченко. – Волгоград: Учитель, 2011.

12. Тарабарина Т.И., Е.И. Соколова. И учёба, и игра, и природоведение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

13. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение, 1988

14. Серия «Маленькая энциклопедия для дошкольников». — М.: Издательство «Ювента»: «Профессии», «Дом», «Деньги», «Деньги», «Время», «Овощи, фрукты», «Домашние животные», «Человек».

15. Большая книжка животных. Словарь в картинах.: М.: АИСТ-ПРЕСС Книжка.

16. Травина И.В. Детский атлас животных. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007

17. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005.

18. Базы художественных промыслов народа мари: ручной труд детям/ Сост. Л.Е. Майкова. – Йошкар-Ола: Вертикаль, 2007.

19. Малокомплектный детский сад// под ред. М.А. Васильевой.М.: Просвещение, 1988.- с. 118-147.

20. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд / авт. Сост. В.Ю. Дьяченко. – Волгоград: Учитель, 2011.

21. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.:Вако,2007.

22. Рыжова Н.А. Я и природа: Учебно-методический набор по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.:Просвещение, 1986.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детками 4-6 лет. – М.: Просвещение, 1987.

4. Новоторцева Н.В. Развитие речи малышей 2. – Ярославль: Академия развития,1997.

5. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.- М.:Просвещение, 1991.

6. Павленко Э. Игры, стихи и загадки для развития речи. – М: Стрекоза, 2010.

7. Новоторцева Н.В. Развитие речи малышей. – Ярославль: Академия развития, 1996.

8. Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет. Учебное приятное пособие для малышей ср. и ст. дошк. Возраста. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

9. Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 лет. Учебное приятное пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005

10. Приятное пособие «Сказки народов мира»

11.Хрестоматия для малеханьких. – М: Просвещение, 1990

12. Хрестоматия для малышей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1990

13. Хрестоматия по детской литературе / Сост. А.Л. Табенкина, М.К. Боголюбская. –М.: Просвещение

14. Марийские народные сказки. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2003

15. Сескем. Хрестоматия/ Сост. В.Крылов. – Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994.

16. Йоча садыште /Сост. Сапаев В.Ф. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1990

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1980.

2. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаменов в детских аппликациях: М.: Просвещениях, 1986.

3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 1985.

4. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду.: М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Журнальчики «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».

6. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд / авт. сост. В.Ю. Дьяченко. – Волгоград: Учитель, 2011.

Образовательная область «Музыка»

1. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду. — М. Просвещение, 1984.

2. Журнальчики «Дошкольное воспитание».

3. Празднички и утехи в детском саду/ Сост. С.И. Бекина – М.: Просвещение, 1982.

4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Празднички и утехи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Музыкально-игровой досуг. Младшая группа/ Сост. Н.Б. Улашенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

1. Величук А.П., Бажова Е.А. Российский язык в старших группах государственных детских садов РСФСР: Пособие для воспитателей государственных детских садов. – Л.: Просвещение, 1990.

2. Национальные традиции в воспитании малышей дошкольного возраста.- Йошкар-ола, 1994.

3.Иванова З.К., Эльтемерова О.К. Йочасадыште пайрем-влак. – Йошкар-Ола, 1999.

4. Иванова Ю.Я. Воспитание малышей в детском саду на традициях марийского народа и его фольклоре. – Йошкар- Ола: Марийское книжное издательство, 1995.

5. Софронова Т.И., Шабалкина В.А. В мир государственного искусства.- Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2007.

6. Сапаев В.Ф. Йоча садлан марий йылме программа. – Йошкар-Ола, 1990.

План-конспект занятия по физической культуре (средняя группа) на тему: Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа..

В пособии предлагаются физкультурные занятия на весь год, надлежащие программным требованиям, способностям малышей данной возрастной группы. В конце каждого месяца усвоенные упражнения предлагаются для повторения и закрепления в игровой, занятной форме с маленькими группами, персонально на прогулке, в помещении групповой комнаты, зале (зависимо от критерий).

Преподаватель может заносить конфигурации, дополнения в конспект занятий заносить игровые элементы в содержание отдельных его частей, поменять подвижную игру, но структура занятия должна сохраняться стопроцентно.

Скачать файл:
fizkultura_4-5.docx 251.05 КБ

Adblock
detector