Картотека опытов и экспериментов в детском саду средняя группа

Игры-эксперименты в средней группе.

Картотека игр-экспериментов в средней группе

Игры с красками

Разноцветные шарики

Задачка: получить методом смешивания главных цветов новые цвета: оранжевый, зеленоватый, фиолетовый, голубой.

Материалы: гамма, гуашевые краски: голубая, красноватая, (желая, желтоватая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого малыша), фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

Описание. Кролик приносит детям листы с изображениями шариков и просит посодействовать ему их раскрасить. Узнаем у него, шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленоватой и фиолетовой красок ?Как мы их можем сделать?

• Малыши совместно с кроликом соединяют по две краски. Если вышел подходящий цвет, метод смешивания фиксируется при помощи моделей (круги). Позже приобретенной краской малыши раскрашивают шарик. Так малыши экспериментируют до получения всех нужных цветов. Вывод: перемешав красноватую и желтоватую краску, можно получить оранжевый цвет; голубую с желтоватой — зеленоватый, красноватую с голубой — фиолетовый, голубую с белоснежной — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе.

Рисование на влажном листе

Незабвенные чувства может подарить процесс рисования акварельными красками на влажном листе. Для этого на стол либо на пол постелите клеёнку. Омочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой либо просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку пригладив губкой. Обмакните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Вроде бы случаем можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

Игры со звуком

Почему все звучит?

Задачка, подвести малышей к осознанию обстоятельств появления звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка либо гитара, древесная линейка, металлофон.

Описание.

•Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки при помощи узнаваемых им предметов. Малыши отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)

Потом каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и позже ладошкой дотронуться до струны, чтоб приостановить звук. Что вышло? Почему звук закончился? Звук длится до того времени, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже теряется.

Есть ли глас у древесной линейки? Детям предлагается извлечь звук при помощи линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как закончить звук? (Приостановить колебания линейки рукою.)

Извлекаем звук из стеклянного стакана при помощи палочки, прекращаем. Когда же появляется звук? Звук появляется, когда происходит очень резвое движение воздуха вперед и вспять. Это именуется колебаниями. Почему все звучит ?Какие еще сможете именовать предметы, которые будут звучать?

Игры со светом и тенями

Свет всюду

Задачи: показать значение света, разъяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — сделанные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в раз¬ное время суток; рисунки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

Описание. Дед Знай предлагает детям найти, мрачно на данный момент либо светло, разъяснить собственный ответ. Что на данный момент светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе мрачно?(Луна, костер.) Предлагает детям выяснить, что находится и «волшебном сундучке» (снутри фонарик). Малыши глядят через прорезь и отмечают, что мрачно, ничего не видно. Как сделать, чтоб в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все в ней.) Открывает сундук, попал свет, и все лицезреют фонарик.

А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтоб а нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Малыши через прорезь рассматривают свет.

•Игра «Свет бывает разный» — дед Знай предлагает детям разложить рисунки на две группы: свет в природе, искусственный свет — сделанный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа ? Показать действие этих предметов, сопоставить, разложить в таковой же последовательности рисунки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сопоставить по картинам и разложить их по степени яркости света (от самого броского).

Тени на стенке

Вечерком, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стенку. С помощью кистей рук вы получите на стенке тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать разные предметы и игрушки.

Солнечный кролик

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, изловите при помощи зеркальца лучик и постарайтесь направить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стенке, по потолку, со стенки на диванчик и т.д. Предложите изловить убегающего «зайчика». Если ребёнку приглянулась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите как изловить луч, а потом встаньте у стенки. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более чувственно, не запамятывая при всем этом комментировать свои деяния: «Поймаю- поймаю! Какой шустрый кролик – стремительно бегает! Ой, а сейчас он на потолке, не достать… Ну-ка заяц, спускайся к нам!» и т.д. Хохот ребёнка станет для вас самой наилучшей заслугой.

Кто нагрел предметы?

На прогулке воспитатель указывает детям кролика и гласит: «Зайчик прыгнул на лавку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая либо нет? Кто её нагрел? Да, солнышко! Пришла весна. Солнышко очень греет – нагрело и лавку. Сейчас кролик прыгнул на качели». Малыши совместно с воспитателем обходят участок и узнают, что тёплыми стали стол, стенка строения и т.п. «Кто нагрел всё это?» — спрашивает воспитатель.

Можно высадить кролика на лавку и через некое время убедиться, что и кролик стал тёплым. «Кто его согрел?».

Эффект радуги

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета — воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Нужное условие — ясный солнечный день. Миска с водой, лист белоснежного картона и малюсенькое зеркальце.
Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите маленькое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтоб на него падал солнечный свет. Потом перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

Игры с воздухом

Воздух всюду

Задачи: найти воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь И назад держит путь. Он невидимый, и все таки Без него мы жить не можем.(Воздух)Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для каких целей он нужен? Можем ли мы его узреть? Где находится воздух? Как выяснить, есть ли воздух вокруг?

•Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — малыши машут листом бумаги около собственного лица. Что ощущаем? Воздуха мы не лицезреем, но он всюду окружает нас.

•Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтоб она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода теснит воздух из бутылки. Большая часть предметов, которые смотрятся пустыми, по сути заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Малыши надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет хоть какое место, потому ничто не является пустым.

Кто играет ленточками?

На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает слушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчёркивает: ленты не шевелятся, не шуршат.

Предлагает: «Поиграем ленточками» (делает разные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Потом предлагает тихо постоять и поглядеть: а сейчас играют ленты?

После чего предлагает выйти с веранды и тихо постоять, уделяет свое внимание на ленты: кто играет ими? Обращается к детям: «Аня, кто играет твоими лентами? Сережа, ты не играешь своими лентами? А кто ими играет?». Подводит малышей к выводу: это ветер играет ленточками.

Игры с камешками

Каждому камешку собственный домик

Задачи: систематизация камешков по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камешков в игровых целях.

Материалы: разные камешки, четыре коробки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.

Описание. Кролик дарует детям сундучок с различными камешками, которые он собирал в лесу, около озера. Малыши их рассматривают. Чем похожи эти камешки? Действуют в согласовании с моделью (рис. 2): нажимают на камешки, стучат. Все камешки твердые. Чем камешки отличаются друг от друга? Потом уделяет свое внимание малышей на цвет, форму камешков, предлагает ощупать их. Отмечает, что есть камешки гладкие, есть шероховатые. За и чик просит посодействовать ему разложить камешки по четырем коробкам по последующим признакам: в первую — гладкие и округленные; во вторую — мелкие и шероховатые; в третью — огромные и не круглые; в четвертую — красные. Малыши работай парами. Потом все совместно рассматривают, как разложен камешки, считают количество камешков.

•Игра с камешками «Выложи картинку» — кролик раздает детям картинки-схемы (рис. 3) и предлагает их выложить из камешков. Малыши берут подносики с песком и в песке выкладывают картину по схеме, потом выкладывают картину по собственному желанию.

•Дети прогуливаются по дорожке из камешков. Что чувствуете? Какие камни?

Вешние игры

Из чего птицы строят гнезда?

Цель: Выявить некие особенности стиля жизни птиц весной.
Материал: Нити, лоскутки, вата, куски меха, тонкие веточки, палочки, камни.
Ход: Разглядеть гнездо на дереве. Узнать, что птице нужно для его постройки. Вынести самый различный материал. Поместить его поблизости гнезда. В течение нескольких дней следить, какой материал понадобится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Итог составляют из готовых изображений и материалов.

Что должно быть в лаборатории в средней группе?

Картотека опытов и игр-экспериментов в средней группе.

Влада Маташкова
Картотека опытов и игр-экспериментов в средней группе

Опыт №1 «Вода при замерзании расширяется»

Узнать, как снег сохраняет тепло. Защитные характеристики снега. Обосновать, что вода при замерзании расширяется.

Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой схожей температуры. Одну зарыть в снег, другую бросить на поверхности. Что вышло с водой? Почему в снегу вода не промерзла?

В снегу вода не леденеет, так как снег сохраняет тепло, на поверхности перевоплотился в лед. Если банка либо бутылка, где вода перевоплотился в лед, лопнет, то прийти к выводу, что вода при замерзании расширяется.

Опыт №2 «Зависимость таяния снега от температуры»

Подвести малышей к осознанию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем скорее растает снег.

1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, высушенный. Что можно сделать? Занести снег в группу, через пару минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?

2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег скорее растает? Почему?

Вывод: Состояние снега находится в зависимости от температуры воздуха. Чем выше температура, тем скорее тает снег и изменяет свои характеристики.

Опыт №3 «Может ли растение дышать?»

Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Осознать, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Процесс. Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как обосновать, что дышат. Малыши определяют, делая упор на познания о процессе дыхания у человека, 100 при дыхании воздух должен поступать вовнутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Потом отверстие трубочки замазывают вазелином. Малыши пробуют дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается догадка, что растения имеют в листочках очень маленькие отверстия, через которые дышат. Чтоб проверить это, смазывают одну либо обе стороны листа вазелином, раз в день в течение недели наблюдают за листьями

Итоги: Листочки «дышат» собственной нижней стороной, так как те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Опыт №4 «Воздух сжимается»

Продолжать знакомить малышей со качествами воздуха.

Материалы: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с жаркой водой.

Процесс: Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она довольно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Потом поставьте бутылку в миску с жаркой водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит поэтому, что воздух при нагревании расширяется. Сейчас снова поставьте бутылку в холодильник. Шарик при всем этом спустится, потому что воздух при охлаждении сжимается.

Результат: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание отрисовывать на влажном листе, узнать что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для предварительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть высушенного песка и выпустить его.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов средней возраст Узнаем, какая вода. Цель: Выявить характеристики воды: прозрачная, без аромата, льется, в ней растворяются некие вещества, имеет вес. Игровой.

Картотека опытов и игр-экспериментов Узнаем, какая вода. Цель: Выявить характеристики воды: прозрачная, без аромата, льется, в ней растворяются некие вещества, имеет вес. Игровой.

Экспериментирование в детском саду.

Ученые-педагоги говорят, что результативность обучения человека находится в зависимости от того, как он вовлечен в исследование мира, который его окружает.

Экспериментирование в детском саду – это действенная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Экспериментирование в ДОУ по ФГОС

В согласовании с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду следует раз в день организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такового воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Экспериментирование в детском саду

С какого возраста подразумевается начинать экспериментирование в детском саду?

  • Со 2-ой группы раннего возраста (2–3 года) малыши начинают учавствовать в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простые исследования, которые помогают детям исследовать предметы, отмечая их цвет, величину либо форму.
  • В младшей группе (3–4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Вместе с преподавателем, малыши обучаются проводить опыты на примере сенсорных стандартов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее сокрытые характеристики изучаемых объектов.
  • Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у малышей умения без помощи других получать сведения о новеньком объекте. Для опытов интенсивно употребляются все органы эмоций.
  • Используя экспериментирование в старшей группе (5–6 лет) необходимо провоцировать малышей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление укрытых параметров явлений и предметов.
  • В предварительной к школе группе (6-7 лет) познавательно-исследовательская деятельность совершенствуется. Приветствуется не только лишь самостоятельная работа, да и выбор рационального метода ее воплощения.

В какой деятельности могут осуществляться опыты и опыты в детском саду?

Экспериментирование в организованной деятельности

В согласовании с общеобразовательной программкой «От рождения до школы», опытническая деятельность запланирована во всех возрастных группах детского сада начиная с младшей в области «Ознакомление с миром природы».

В ней запланировано исследование при помощи опытов:

  • параметров песка, глины и камня;
  • параметров воды в ее разных состояниях;
  • температуры.

В других образовательных областях экспериментальная деятельность помогает поддержанию энтузиазма малышей к процессу обучения, делает усвоение материала легче, потому что просто поддерживает непроизвольное внимание.

К примеру, опыты в детском саду во время организованной деятельности представляют собой:

  • взвешивание томных и легких материалов;
  • измерение длины при помощи мерок;
  • наблюдение за ростом растений и зависимость этого процесса от освещения, температуры и полива;
  • исследование смешивания цветов.

Структура игры-эксперимента в организованной деятельности

В отличие от свободного экспериментирования, где малыши действуют по интуитивному пути, игра-эксперимент планируется по определенному плану:

  • постановка познавательной задачи (ставится воспитателем);
  • выдвижение детками догадок;
  • проверка гипотез;
  • фиксация результатов и подведение итогов;
  • обсуждение работы.

Экспериментирование в свободной деятельности

Для того чтоб малыши могли заниматься опытами без помощи других, в детском саду должна быть организована особая предметная среда и место для ее развития.

У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть особая зона — уголок экспериментирования, в какой располагаются:

  • наборы для опытов с инструкциями-картинками;
  • игрушки для исследовательских работ – шарики, кубики, маленькие предметы из различных материалов;
  • разные природные материалы – песок, вода, глина, скорлупа, шерсть;
  • измерительные приборы – весы, мерные емкости, песочные часы, линейки;
  • инструменты – пипетки, шпатели, мерные ложки, зубочистки, прозрачные и цветные стекла;
  • другая насыщенная предметная среда – зеркало, увеличительное стекло, соль, магниты;
  • писчие принадлежности для фиксации результатов.

Картотека опытов и тестов в детском саду

С течением времени у каждого воспитателя, который поддерживает способ экспериментирования, скапливается большой опыт по его использованию в различных видах деятельности. Из конспектов рекомендуется сформировать картотеку, которая содержит естественно-научные опыты для малышей на различную тему. Примеры таких тем приведем ниже.

Экология:

  • строение растений;
  • условия, нужные для жизни растений;
  • размножение растений;
  • опыты в огороде и цветнике;
  • опытническая деятельность по сезонам;
  • исследование животных.

Исследовательская деятельность о человеке:

Физические опыты в детском саду:

  • движение;
  • измерение;
  • магнетизм.
  • вещества и материалы;
  • свет и цвет;
  • звук.

Опыты на кухне.

Удобство картотеки в том, что она структурирована по возрастам и разделам. Такие сборники должны находиться в методическом кабинете дошкольного учреждения. Они пополняются новыми темами и замечаниями воспитателей по их разъяснению.

Принципиальной целью современного образования является побуждение малышей к познавательной активности и рвению узнавать новое. Опыты в детском саду – успешно избранная форма работы, которая соединяет внутри себя образовательные требования и учитывает возрастные особенности дошкольников.

Занятие-экспериментирование в старше-подготовительной группе «Путешествие воды в природе»

Картотека опытов и тестов в детском саду.

Размещено: 14:40:04 04-03-2018

Картотека опытов и тестов в детском саду

С течением времени у каждого воспитателя, который поддерживает способ экспериментирования, скапливается большой опыт по его использованию в различных видах деятельности. Из конспектов рекомендуется сформировать картотеку, которая содержит естественно-научные опыты для малышей на различную тему. Примеры таких тем приведем ниже.

Экология:

  • строение растений;
  • условия, нужные для жизни растений;
  • размножение растений;
  • опыты в огороде и цветнике;
  • опытническая деятельность по сезонам;
  • исследование животных.

Исследовательская деятельность о человеке:

Физические опыты в детском саду:

  • движение;
  • измерение;
  • магнетизм.
  • вещества и материалы;
  • свет и цвет;
  • звук.

«Опыты и опыты в детском саду

(на примере природных явлений нашего края)»

Знакомя малышей с природой Красноярского края , воспитатель сформировывает у их нравственное и эстетическое отношение к реальности. Краса родной природы открывает и красоту людского труда, рождает желание сделать собственный край еще прекраснее. Потому так принципиально показать детям, как человек бережет и множит природные богатства, сколько труда вносит, чтоб веселили всех тайга, озера, реки. Чтоб рассказывая о природе родного края у их появлялось чувство восхищения и экстаза от красы собственной Родины.

Цель: Открывать многогранность вешних явлений в природе и жизни человека.

Задачи: Сформировывать познания малышей о явлениях природы весной.

  • Учить следить, созидать причинно – следственные связи, делать выводы.
  • Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к собственному здоровью.

Возраст

Опыты и опыты

Младший

дошкольный возраст

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести к осознанию того, что снег тает от хоть какого источника тепла.

Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, на отопительной системе, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от хоть какой системы.

МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.

Цель: Показать, что даже самый незапятнанный снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Взять две белоснежные тарелки, в одну положить снег, в другую налить водопроводную воду. Через некое время разглядеть воду в тарелках, сопоставить ее и узнать, в какой из их был снег (найти по мусору на деньке). Удостоверьтесь в том, что снег – это грязная талая вода, не применимая для питья человеку. Талую воду употребляют для поливки растений, ее можно давать животным.

Средний дошкольный

возраст.

СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить детям разглядеть, что отражается в воде. Попросить отыскать свое отражение, вспомнить, где еще они могут его узреть.

Вывод: В воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

Ход: Приготовить две емкости с водой, набор маленьких тонущих предметов (пуговицы, камни, железные предметы). Узнать, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить отыскать прозрачные предметы в группе ( стекло в окне, стакан, аквариум). Дать задание: обосновать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку маленькие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода в аквариуме таковой же прозрачной, если опустить в нее кусок земли?» Слушать ответы, потом – показать опыт: в баночку с водой опустить кусок земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не заметны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Незапятнанная вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

ИЗ ЧЕГО ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЕЗДА?

Цель: Выявить некие особенности стиля жизни птиц весной.

Материал: Нити, лоскутки, вата, куски меха, тонкие веточки, палочки, камни.

Ход: Разглядеть гнездо на дереве. Узнать, что птице нужно для его постройки. Вынести самый различный материал. Поместить его поблизости гнезда. В течение нескольких дней следить, какой материал понадобится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Итог составляют из готовых изображений и материалов.

Старший дошкольный

возраст.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Для вас потребуются: большой пластмассовый сосуд, банка гораздо меньше и полиэтиленовая пленка. Налейте в сосуд малость воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на холодной пленке, а потом капать в банку.

ЭФФЕКТ РАДУГИ

Вы сможете сами расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день для вас пригодятся миска с водой, лист белоснежного картона и малюсенькое зеркальце.

Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски

Поверните зеркальце под таким углом, чтоб на него падал броский солнечный свет. Потом перемещайте картон перед миской так, чтоб на нем появилась отраженная «радуга».

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, заполненные водой, также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, древесная ложка и др.) найти форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым отыскать ответ без помощи других, переливая воду из одних сосудов в другие (чашечка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, воспринимает форму того сосуда, в который налита, другими словами может просто поменять форму.

ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.

Цель: Показать связь количества и свойства от размера.

Ход: Поместить в воду огромную и небольшую «льдину», спросить, какая скорее растает. Слушать догадки малышей.

Вывод: Чем больше льдина, тем медлительнее она тает, и напротив.

СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Цель: Показать предметы какого цвета (темного либо светлого) скорее греются на солнце.

Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги различных цветов (посреди которых должны быть листы белоснежного и темного цвета). Пусть они нагреваются на солнышке. Попросите малышей потрогать эти листы. Какой лист будет самым жарким? Какой самым прохладным?

Вывод: Черные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает скорее незапятнанного!

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения.

Материал: 2 емкости из-под йогурта, вода, чернила либо пащевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Ход: Налить чернила в баночку. Обмакнуть стволы растения в баночку и подождать. Через 12 часов итог будет виден.

Вывод: Окрашенная вода подымается по стеблю благодаря узким канальцам. Вот почему стволы растений становятся голубого цвета.

Все возраста.

Утопает – ПЛАВАЕТ,

Цель: показать, что металл утопает в воде, а дерево нет.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и древесную палочку.

Проверить догадку, опустив объекты в воду.

Вывод: металл утопает в воде, а дерево нет.

Живительное СВОЙСТВО ВОДЫ.

Цель: Показать принципиальное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход:

  • Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корешки.
  • Наблюдение за проращиванием схожих семян в 2-ух блюдцах: пустом и с увлажненной ватой.
  • Наблюдение за проращиванием луковки в высушенный банке и банке с водой.

Вывод: Вода дает жизнь живому.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ И Тестов РАЗДЕ ЛЫ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВКОЛЛЕ КЦИИ ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ. — презентация.

Презентация была размещена 4 года вспять пользователемГерман Тотменин

Похожие презентации

Презентация на тему: » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ И Тестов РАЗДЕ ЛЫ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВКОЛЛЕ КЦИИ ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ.» — Транскрипт:

1 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

3 МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ И Тестов РАЗДЕ ЛЫ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВКОЛЛЕ КЦИИ ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ -ВЕДЕРКИ И СОВОЧКИ, ТАЗИКИ -ПЕСОЧНЫЕ НАБОРЫ,ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ПРОСЕИВАНИЯ ПЕСКА -ИГРУШКИ КИНДЕРЫ, КРЫШКИ ОТ БУТЫЛОК -ПЕСОК, ГЛИНА, ЗЕМЛЯ СЕМЯН Камешков ВЕТЕР И ВОЗДУХ -СТАКАНЫ, БАНКИ, МИСОЧКИ, ПЛАСТМАССОВЫЕ БУТЫЛОЧКИ, ТАЗИКИ -БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ: БУМАГА,ТКАНИ, ПРОБКИ -ВЕСЫ, ВЕЕРА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ, СОЛОМИНКИ, СВЕЧИ- СЕМЯН БУМАГИ КАРТОНА ВОДА-КУВШИНЫ, СТАКАНЫ, МИСОЧКИ, ТАРЕЛОЧКИ, ТАЗИКИ -СОЛОМИНКИ, ПАЛОЧКИ, ЛОЖКИ, СКРЕПКИ -ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: ВЕТОЧКИ ДЕРЕВЬЕВ,, ГРЕЦКИЕ Орешки, Семечки ГОРОХА, ФАСОЛИ -БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ СЕМЯН БУМАГИ КАРТОНА Камешков ПУГОВИЦ ТКАНИ,, ПРИРОД А -ВЕДРА, БАНКИ., МИСКИ, ТАЗИКИ, ЗЕРКАЛА -ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ: ВЕТОЧКИ ДЕРЕВЬЕВ, КАМУШКИ -МИКРОСКОПЫ, НАБОРЫ ДЛЯ ОПЫТОВ, РОЗНОСЫ, СТАКАНЫ -НИТКИ И ТКАНИ, ПРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ

4 МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -КАРТОТЕКА ОПЫТОВ -ФОТОАЛЬБОМ -АЛЬБОМ «ЗАРИСОВКИ ОПЫТОВ» -АЛЬБОМ «ОГОРОД НА ОКНЕ» -ПАПКА С МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕ РИАЛОМ: Многообещающий ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ, Список ПОСОБИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ, КСЕРОКОПИИ ОПЫТОВ, ПО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ -ПАПКА С МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕ РИАЛОМ ПО ТЕМЕ «ПЕСОК И ВОДА» -МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

5 РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ -ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ» «ВЫБЕРИ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ЦВЕТ» -ИГРЫ С ФАСОЛИНКАМИ «НАЙДИ ИГРУШКУ» «НАЙДИ Необходимое Если ЧЕСТВО ИГРУШЕК» -МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ -КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ МОГУТ ПЛАВАТЬ -ПРЯТКИ С ВОДОЙ -НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ «ЧЕЙ ДОМИК?» «ДОМИНО» «ГДЕ МЫ РАСТЁМ» -КАРТИНКИ НА Систематизацию

6 ИГРА: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

7 ОПЫТ:СНЕГ, МОЖНО ЛИ СНЕГ ЕСТЬ

8 ОПЫТ: Утопает НЕ Утопает

10 ЗНАКОМСТВО С МИКРОСКОПОМ И ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ ОПЫТОВ

11 ОПЫТ: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ И ДРУЗЕЙ БУСИНОК

12 ОПЫТ: ОСЕНЬ, БУСИНКИ СТАЛИ Запятанными И ИМ Нужно Посодействовать

13 ОПЫТ: БУСИНКИ В ЛЕДЯНОМ ПЛЕНУ, Как БЫТЬ

14 ОПЫТ: ПОСАДКИ НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ — ЛУЧОК

15 ОПЫТ: ПОСАДКИ НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ — ГОРОШИНКИ

17 ОПЫТЫ: ПОСАДКИ НА НАШЕЙ ГРЯДЕ — УКРОП

18 ОПЫТ: ЧТО ТАКОЕ Сосули

19 ОПЫТ: ВЕТЕР ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА

20 Опыт:легкие и тяжёлые предметы

21 Опыт:сказочная страна «Волшебные краски»

Adblock
detector