Конспект занятий по окружающему миру в средней группе детского сада

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С Миром вокруг нас НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ»..

Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, тут есть взрослые, которые хлопочут о детях; обобщить познания малышей о профессиях служащих детского сада (повара, мед сестры); воспитывать почтение к труду взрослых; продолжать сформировывать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у малышей доброе отношение малышей к друг дружке (именовать друг дружку нежно, лаского, забавно), развивать положительные эмоции у малышей.

Подготовительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С Миром вокруг нас

НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

Воспитатель: ШАРАФУТДИНОВА И.Р.

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, тут есть взрослые, которые хлопочут о детях; обобщить познания малышей о профессиях служащих детского сада (повара, мед сестры); воспитывать почтение к труду взрослых; продолжать сформировывать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у малышей доброе отношение малышей к друг дружке (именовать друг дружку нежно, лаского, забавно), развивать положительные эмоции у малышей.

Подготовительная работа: направленные на определенную тематику экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который страшился прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим смачный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что необходимо для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование: мягенькие игрушки (белка и заяц),яркая коробка, конверт с картинами повара и доктора, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

(Малыши стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и прекрасная коробка)

Вос-ль: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

— Ребятки, а кто к нам пришел сейчас в гости? (Белочка, Зайка)

-Правильно. Да только что-то они какие-то унылые, кое-чем огорчены.

Белочка: «Мы на полках только сидим,

На игры детские глядим,

Желаем, чтобы был, как у ребят

Детский сад, для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята печальные, так как у их нет детского садика, а они так желают быть совместно, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята на данный момент для вас скажут про то, что все-таки такое по сути детский сад.

(Два малыша по очереди говорят стихотворения)

«Любим все мы детский сад

В нем полным – много ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жалко, что всех не сосчитать.

Может 100 их, может двести,

Отлично, когда мы совместно.»

« Дети в садике живут,

Тут играют и поют,

Тут друзей для себя находят,

На прогулку совместно прогуливаются.

Детский сад – 2-ой наш дом.

Как тепло, комфортно в нем!

Вы его любите, малыши,

Самый хороший дом на свете!»

-Ребята, так что все-таки такое детский сад? (дом)

— Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книжки, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)

— Для вас нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)

Восп-ль: Но, ведь детский сад — это не только лишь «дом», да и взрослые, которые хлопочут о детях, о вас, чтоб для вас тут было отлично, забавно.

-Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает для вас сказки? (воспитатели)

— Как их зовут? (Ольга Владимировна и Надежда Павловна)

— Кто главный ассистент воспитателям? (Няня)

-Как она помогает? (Приносит пищу в группу, помогает одеваться и т.д.)

— Как зовут вашу няню? (Лена Васильевна)

-Какие ребята вы молодцы! Поглядите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли для вас от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте поглядим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две рисунки, на которых изображен : повар и доктор, вешают на мольберт)

— Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинах. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль: Ребята, поглядите пристально, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

— Как вы додумались? (Он готовит, разрезает овощи, у него белоснежный колпак…)

— Верно «Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

— Как зовут наших поваров, которые готовят для нас смачную пищу каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна)

-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (доктор)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтоб мы не болели и росли бодрствующими? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем детей медсестра смотрит.

Вылечивает без пилюль ангину и бронхит».

— Как ее зовут? (Татьяна Семеновна)

-А, что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, определяет температуру, мажет зеленкой раны…)

— Ну, что Зайка и Белочка, вы сообразили кто тут нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже утомились. Вас настолько не мало в детском саду. Мы с Зайкой желали бы с вами познакомиться и предлагаем для вас сыграть с нами в игру.

(Малыши встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее на право, малыши по очереди именуют свое имя нежно «Ирочка» и т.д., а Зайку передают на лево – повторяют )

(Малыши садятся на стулья полукругом)

Восп-ль: Ой, ребятки, поглядите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту прекрасную коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необыкновенная. В ней лежат предметы, которые так необходимы для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтоб дать для вас. Но мы так торопились к для вас в гости, что Белочка, которая несла коробку, свалилась и все предметы рассыпались и перепутались. Сейчас нам нужна ваша помощь, чтоб разобраться, кому же какой предмет нужен для работы.

-Вы нам поможете ребята?(Да)

(Дид. Игра «Волшебная коробка»: малыши с закрытыми очами вытаскивают предметы из коробки, именуют их, разъясняют их предназначение, кладут тому кому нужен предмем

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали верно. Потому мы с Зайкой дарим для вас эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сейчас узнали от ребят: что такое по сути детский сад, что там делают, как там забавно и прекрасно. Пойдем быстрее назад в лес скажет к нашим мамам, поведаем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

(Слышится стук в дверь)

Восп-ль: Любопытно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здрасти!

Медсестра: Здрасти, ребята! Да у вас сейчас гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла для вас витаминки, чтоб вы не болели. (Угощает ребят и зверят)

Повар: Я тоже пришла к для вас не с пустыми руками и принесла для вас тесто. Из него вы сможете слепить пирожки и угостить собственных друзей. (Дает кастрюлю, в какой лежит тесто)

Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. Мы непременно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. Доскорого свидания!

(Сотрудники берут игрушки и совместно с ними уходят)

Конспекты занятий в средней группе детского сада.

Занятия для малышей 4-5 лет.

Конспекты занятий для малышей среднего дошкольного возраста.

Занятия по исследованию мира вокруг нас. Занятия по знакомству с родной природой

Занятие по исследованию правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Тема. Знакомство с улицей (экскурсионная поездка).

Цели. Уточнять и расширять представления малышей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Занятие по нюансам дорожного движения в детском саду на тему «Гужевой транспорт. Происхождение современного транспорта». Средняя группа

Цели: познакомить с некими эпизодами истории происхождения транспорта; расширить познания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.

Материал: слайды; «упряжь» для подвижной игры; электрическая игра «Знаешь ли ты?»

Занятие по нюансам дорожного движения для малышей 4-5 лет

Цели: закрепить понятия тс, шофер, проезжая часть, публичный транспорт, пассажир, учить именовать и отличать виды публичного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Материал: карточки с видами транспорта; аудиозапись с шумами транспорта.

Занятие по нюансам дорожного движения для малышей 4-5 лет

Цели: улучшать способности ориентации в пространстве; познакомить с большим макетом; тренировать движения согласно указаниям.

Материал: большой макет района городка; игрушечный автомобиль.

Преподаватель. Два мира есть в нашем городке: наш обычный с юношества, домашний, теплый и нежный мир, и транспортный — незнакомый, нередко опасный, металлический мир автомобилей.

Занятие по нюансам дорожного движения для малышей 4-5 лет

Цели: напомнить значения цветов в дорожном движении; активизировать познания о работе светофора.

Материал: слайды; круги (красноватые, желтоватые, зеленоватые); макет светофора.

Преподаватель ведает и попутно показывает слайды либо картинки.

Преподаватель. В наше время транспортный мир многообразен. А много годов назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом — в тележку либо карету

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Цель: формирование патриотических эмоций.

— сформировывать начальные представления малышей о родной стране, ее заглавии, столице;

— содействовать проявлению энтузиазма к инфы о родной стране;

— провоцировать внедрение приобретенной инфы в игровой деятельности.

Занятие для малышей 4-5 лет на тему «Взаимоотношения меж детьми»

Цель: нравственное развитие малышей.

— обогащать начальные представления о нюансах отношений с детками в детском саду;

— содействовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;

— учить малышей методам проявления заботы, благожелательного дела к сверстникам в детском саду. Оборудование: игрушки (мишка и куколка Маша), рисунки с изображением не плохих и нехороших поступков, бутон и цветок из бумаги.

Занятие для малышей 4-5 лет на тему «Территория детского сада»

Цель: формирование положительного дела к результатам труда работников детского сада.

— обогащать начальные представления малышей об участке детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддержании участка в чистоте и порядке;

— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда дворника детского сада;

Занятие по правовому воспитание в детском саду для малышей 4-5 лет

Цель: нравственное развитие малышей.

— обогащать начальные представления малышей о личных правах человека;

— продолжать развивать почтение к чувству собственного плюсы и личным правам другого человека;

— актуализировать внедрение приобретенной инфы в игровой деятельности.

Конспект занятия для дошкольников средней группы (4-5 лет) на тему «Настоящие мальчишки и девочки»

Цель: становление полоролевой социализации малышей.

— дифференцировать начальные представления о качествах реальных мальчишек и реальных девченок;

— развивать рвение соответствовать адекватным полу образчикам мужественности и женственности;

Конспект занятия по ознакомлению с миром вокруг нас в средней группе. Дошкольникам о профессиях

Тема занятия: Все профессии неплохи, выбирай на вкус

Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, именовать людей различных профессий, давать простые пояснения. Сформировывать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание учавствовать в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Занятие по ознакомлению с миром вокруг нас в средней группе

Тема занятия: Ремонтные мастерские

Программное содержание: Расширять познания малышей о людях различных профессий. Познакомить с новыми профессиями: мастер по ремонту обуви, часов, мебели, одежки. Ввести новое понятие — ремонтные мастерские. Развивать монологическую речь, слуховое внимание. Вдохновлять малышей высказывать свои суждения. Уметь проводить простые аналогии и логические умозаключения. Улучшать умение ассоциировать и подбирать предметы по предназначению. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать трудолюбие и почтение к человеку труда.

Занятие в средней группе детского сада. Средний дошкольный возраст

Тема занятия: Мой самый возлюбленный и преданный друг

Программное содержание: Расширять представления дошкольников о братьях наших наименьших. Показать на примере различное отношение людей к домашним питомцам. Развивать у малышей наблюдательность, внимание, заботу о животных, желание оказать помощь в тяжелых ситуациях. Воспитывать любовь, заботу и ответственность к тем, кого приручили.

Занятие в детском саду для малышей среднего дошкольного возраста

Тема занятия: Бьется — не бьется

Программное содержание: Познакомить малышей со качествами стекла. Сформировывать обобщенное понятие стеклянная посуда. Проводить сравнительный анализ посуды древесной, стеклянной и железной. Развивать наблюдательность, творческий энтузиазм, логическое мышление и память. Воспитывать трудолюбие, партнерские дела во время игры.

Конспект занятия в средней группе. Мир вокруг нас

Программное содержание: Познакомить малышей с историей появления карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо — изображения на горе. Упражнять малышей в опытнической деятельности. Вдохновлять малышей ассоциировать карандаши по цвету грифеля. Воспитывать любознательность и бдительность.

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Конспект занятия по окружающему миру.

Конспект открытого занятия в средней группе

по окружающему миру на тему:

«Вода и ее характеристики.»

Подготовила: Митенко Г.М.

Конспект открытого занятия по окружающему миру для малышей средней группы:

Тема: «Вода и ее свойства».

Программное содержание:

1. Обогащать познания малышей о свойствах воды (тусклая, безвкусная, прозрачная жидкость).

2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный энтузиазм в процессе самостоятельного выполнения опытов.

3. Сформировывать социальные способности у малышей: умение работать в группе, формулировать свое мировоззрение. Приобщать малышей к бережному отношению к воде.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, тусклый безвкусный, прозрачный.

Материалы и оборудование:

  1. Инвентарь для опытов: стаканы с незапятанной водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка, сахар, соль, разовый пакетик чая, цветки тимьяна, заворной чайничек, чайные ложки, салфетка.
  2. Схемы-символы, обозначающие характеристики воды.
  3. Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».

Подготовительная работа:

  1. Чтение «Сказка о капельке» — создатели: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.
  2. Беседы на тему: «Где можно повстречать воду?», «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?».
  3. Рассматривание иллюстраций о воде.
  4. Проведение опытов (перевоплощение воды в лёд, льда в воду).

Способы и приемы:

  1. Словесные способы — (художественное слово, вопросы поискового нрава, беседа).
  2. Способы увеличения познавательной активности – экспериментирование.
  3. Приятные: иллюстрации, знаки.

Аква часть:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает кто такие ученые?

Ответы малышей.

Воспитатель: Верно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночкой звезды и много почти все другое. Я для вас предлагаю поиграть сейчас в ученых- исследователей. Согласны?

Воспитатель:А что мы будем изучить, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам 1-ый друг,

Снимет грязюка с лица и рук?

Без чего не может мать

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтоб лился дождь с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли —

Жить нельзя нам без .

Малыши: Без воды

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы верно отгадали загадку. Сейчас мы будем изучить воду и познакомимся с ее качествами. Но поначалу, предлагаю для вас вспомнить,где живет вода? Где мы можем ее узреть?

Ответы малышей.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Ответы малышей.

Воспитатель: помогаю сконструировать ответы малышей, уточняю значение воды для всего живого.

Воспитатель: Воду можно налить в всякую посуду, в стакан, в тарелку и она будет поменять свою форму, другими словами разливаться.А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу.(Демонстрирую все эти деяния с водой). Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята как вы думаете дождь — это вода?

Ответы малышей.

Воспитатель: Правильно ребята дождь состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими исследовательскими работами?

Физкультурная минута «Дождик».

Дождь, дождь, что ты льешь? — 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. — притопы.

Дождь, дождь, много лить, — 4 хлопка

Детей, землю, лес мочить. — Прыжки на месте.

После дождя на даче — Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. — Прыжки «через лужицы”

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы малышей.

Воспитатель: Верно вода тусклая, на данный момент мы это проверим.

На столе у воспитателя белоснежный лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белоснежного). Какого цвета лист бумаги? (Белоснежного). Можно ли сказать про воду, что она белоснежного цвета?

Ответы малышей.

Вывод: Вода не имеет цвета, она тускла.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может поменять собственный цвет. Желаете убедиться в этом?

Ответы малышей.

На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.

Воспитатель: Давайте попробуем поменять цвет воды, опустите кисточку с гуашью и поглядим, что произойдет с водой. Изменила ли собственный цвет вода?

Ответы малышей.

Воспитатель: А в другой стаканчик с водой давайте нальем молоко и поглядим, что произойдет с водой в этом стакане. Изменила вода собственный цвет?

Ответы малышей.

Вывод: Вода может поменять собственный цвет зависимо от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к другому столу. Перед вами стоят стаканчики с водой. Попытайтесь какой вкус у воды?

Ответы малышей.

Вывод: Вода не имеет вкуса, вода безвкусная.

Воспитатель: А сейчас я для вас предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем- нибудь?

Ответы малышей.

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет аромата

Воспитатель: Как вы думаете может ли вода сразу поменять собственный цвет, вкус, и запах?

Воспитатель: На данный момент ребята я для вас докажу что вода может поменять собственный цвет, вкус и запах.

Воспитатель: В чайник для заварки чая ,наливаю кипяченную воду ,добавляю пакетик чая,листья тимьяна накрываем салфеткой наш чайничек и даю настоятся. А мы с вами в это время поиграем.

Пальчиковая игра «Чайник и чашечки»

Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (чайник: сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашечки наливай (чашечка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашечку, другая — чайник, наливающий в чашечку чай).

Воспитатель: Давайте ребята поглядим во что перевоплотился наша вода?

Наливаем каждому ребенку в кружку чай .

Воспитатель: Какая она?

Ответы малышей.

Воспитатель: Молодцы малыши , верно вода поменяла цвет.

Ответы малышей.

Воспитатель: А сейчас понюхайте воду. Есть ли какой ни будь запах у нашей воды?

Ответы малышей.

Воспитатель: Верно, наша вода заполучила приятный запах — это запах тимьяна.(фармацевтическая травка, которая имеет огромное количество витаминов.)

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель: На данный момент ребята положите в кружечки вещество, которое находится у вас на столе. Перемешайте, а сейчас попытайтесь воду. Какая она стала на вкус?

Ответы малышей.

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Ответы малышей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, верно это вещество сахар. И так ребята из нашей воды вышел очень смачный чай. Правда?

Воспитатель: А на данный момент я предлагаю для вас, ребята, пройти на стульчики. Мы сейчас много гласили о воде, много о ней узнали, напились смачного полезного чая, давайте об этом поведаем .

Вода имеет свои характеристики:

  1. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  2. Вода – тусклая.
  3. Вода – безвкусная.
  4. Вода не имеет аромата.

Воспитатель: Но не запамятовывайте ребята, вода может поменять характеристики зависимо от того что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята, а вы понимаете, что воду нужно сберегать? (ответы). Когда моешь руки, необходимо закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, изготовления еды нужна только очищенная вода. А чтоб получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Именно поэтому, воду необходимо сберегать, плотно закрывать кран.

Ручей засох, источник ослабел,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не растрачивайте воду напрасно, напрасно, напрасно,

А то пройдет малость лет-

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воду нужно сберегать. А чтоб вы, ребята, об этом не запамятовали, вот для вас напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересные открытия».

Номинация: конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Создатель: Ковалева Лена Анатольевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Интересные открытия»

Цель. Освоение методов и средств воображения на материале решения познавательных задач в игровой деятельности.

Образовательные. Продолжать учить малышей выделять характеристики и свойства природных материалов (песок, глина).

Развивающие. Развивать умение рассуждать, доказывать свои выводы по результатам экспериментирования.

Воспитательные. Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Оборудование. Игрушка – дед Кузьма. Предметы из песка и глины, 2 подноса. Ложки по количеству малышей, песок и глина, банки с песком и глиной, закрытые крышкой, в отверстие которой вставлена резиновая груша. Вода, емкости. Мокроватые салфетки.

Подготовительная работа. Ознакомление малышей с различными материалами, дидактические игры по знакомству с предметами из различных материалов.

К детям в гости из деревни приехал дед Кузьма и привез различные предметы (песочные часы, стеклянные вещи, глиняные игрушки, посуда…). Он предлагает им отправиться в мир умопомрачительных открытий.

Малыши подходят к столу, на котором на различных подносах находятся предметы, изготовленные из песка и глины, рассматривают и именуют их.

— Как вы думаете, почему эти предметы находятся на различных подносах?

— На одном предметы из глины, а на другом – из песка.

— Что такое песок?

— Для каких целей он нужен?

— Зачем нужна глина?

— Зачем добывают глину?

— Чтоб игрушки лепить, посуду…

Малыши садятся вокруг стола, на котором оборудование для экспериментальной деятельности.

— Давайте возьмем ложкой песок, а позже глину и поглядим, как они будут сыпаться.

Малыши без помощи других делают опыт. Преподаватель подводит их к выводу, что песок сыпется, означает, он сыпучий, а вот глина сыпется не очень отлично.

— Что лучше сыпется?

— Почему песок сыпется лучше?

— Давайте разглядим песок через увеличительное стекло.

Малыши рассматривают и дискуссируют увиденное.

— Песок состоит из разных по цвету песчинок схожих по размеру.

— А сейчас разглядим через увеличительное стекло другой природный материал – глину.

— Глина состоит из комочков и порошка. Порошок – это совершенно мелкие частички, которые прилипают друг к другу, потому глина сыпется ужаснее, чем песок. Давайте найдем схему из радостных человечков, на которой нарисован песок (глина).

Демо опыт. Показываю, что происходит с песком (глиной) в банке, когда на него повлияет воздушная струя из груши, закрепленной в отверстии в крышке банки.

Малыши делают вывод: песок движется, глина – сильно мало.

Малыши делают движения по тексту.

Мы песочек разгребали,

В ямке глину набирали.

Себе и для гостей.

Малыши садятся за столы и продолжают экспериментировать с песком глиной.

— Попытайтесь вставить в песок палку.

— Как она вошла в песок?

— Попытайтесь вставить палку в глину.

— Как она вошла в глину?

— Как вы думаете, почему?

— Из-за комочков, их тяжело разбить.

— Давайте нальем в песок воды.

— Куда она делась?

— Ушла в песок, впиталась. Она очень отлично впитывается в песок.

— Сейчас нальем воды в глину.

— На поверхности глины.

— Как глина пропускает воду?

— Очень плохо, вода проходит через глину с трудом.

— Как вы думаете, почему?

— Так как сложнее промочить маленькие пылинки, плотно прилегающие друг к другу.

Дальше малыши сажают ветки в высушенный и влажный песок.

— Куда было легче высадить ветки: в высушенный либо влажный песок?

— В высушенный песок ветка вошла просто, но держится она лучше в влажном песке.

Тот же опыт проводят с высушенный и влажной глиной.

— В какую глину было легче высадить ветки: в сухую либо в влажную?

— В влажную, туда ветка отлично вошла.

— Мы сделали верные выводы! Сажать растения легче в сырую землю. Потому весной на даче либо огороде принципиально успеть высадить все культуры в сырую землю, чтоб они быстрей взошли и дали неплохой сбор.

— Предлагаю скатать из мокроватого песка шар.

— Какой шар вышел: крепкий либо нет?

— Шар ломается, он некрепкий.

— Что с ним будет, когда песок высохнет?

— Правильно, песочный шар некрепкий.

Малыши скатывают шар из увлажненной глины, пробуют его на крепкость.

— Каким вышел глиняный шар?

— Крепким, не ломается.

— Естественно, ведь глина – вязкий материал, его частички очень прочно соединены меж собой. Когда глиняное изделие высохнет, оно станет еще прочнее. А для особенной прочности такие изделия сушат в особых печах, а позже их расписывают. Недаром про глину существует поговорка: «Если встретишь на дороге, то увязнут сходу ноги».

— Вот и закончились наши открытия. Давайте вытрем руки мокроватыми салфетками.

Малыши благодарят деда Кузьму за новейшую, увлекательную информацию о знакомых природных материалах. Дед Кузьма дарует им карманные календари и прощается.

Номинация: занятие по ознакомлению с миром вокруг нас в средней группе.
Создатель: Ковалева Лена Анатольевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Месторасположение: Белгородская область, город Старенькый Оскол

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе детского сада.

Воликова Лена Ивановна

Государственное экономное общеобразовательное учреждение городка Москвы «Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля» г. Москва

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Деревья».

Воспитатель: Ребята, поглядите, какое необыкновенное письмо принес нам МЕДВЕЖОНОК. И прислал нам его владелец леса старичок — Лесовичок. О чем все-таки он нам пишет? Давайте прочитаем. (читает письмо)

Здрасти, ребята!
В гости, в лес вас приглашаю
В загадочное королевство,
В лесное правительство!
Очень богатое королевство мое,
Несет оно всем красоту, и добро !
Мой магический, мудрейший лес
Полон сказок и чудес. ( в письме есть задания)

Вот какое необыкновенное письмо прислал нам Старичок- Лесовичок. Ну, что, ребята, вы желаете попасть в осенний лес? Тогда давайте будем собираться. Какое время года у нас на данный момент на улице? А осенью, чтоб выйти на улицу, какую одежку мы должны надеть? (малыши имитируют одевание одежки)

Все оделись, все готовы? Тогда в путь. Старичок- Лесовичок чуть-чуть волшебник, потому давайте попросим его чтоб он посодействовал нам скорее стать в лесу. Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три! Старичок-Лесовичок в лес нас приведи». ( Разбрасываю осенние листья на ковре )

Вот мы и оказались в лесном королевстве. Так как в лесу мы гости, то должны верно себя вести. Давайте вспомним, какие нюансы мы должны соблюдать в лесу? (Ответы малышей: Не разжигать костер, не разламывать растения, деревья, не мусорить, не шуметь) .

Ребята, в лесу вырастает много различных деревьев. Давайте, поглядим «С какого дерева листочек? ( собрали листья, потом смотрим на картину с деревьями).
Воспитатель: « Подбери к дереву листик», поглядите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Малыши: С березы.
Воспитатель: Означает он какой?
Малыши: Березовый. Повторы малышей.
Воспитатель: Правильно. Это березовый лист. А по каким признакам можно выяснить березу?
Малыши: Белоснежная кора.
Воспитатель: Конечно, у березы белоснежная кора, белоснежный ствол. Про нее еще молвят: белоствольная. Она стройная и у нее длинноватые тонкие ветки.
Подходят к последующему листочку.
Воспитатель: Улетели с ветки, вот такие достойные внимания, необыкновенные листочки. С какого дерева они улетели?
Малыши: каштана.
Воспитатель: Какие это листочки?
Малыши: каштановые листочки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (указывает кленовый лист)
Малыши: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, означает он какой?
Малыши: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Малыши: Выражения.
Воспитатель: Он похож на звездочку либо на ладошку, поглядите.
А чтоб угадать с какого дерева свалился последующий листик, для вас необходимо отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка красных снегирей,
По веткам они снуют,
Красноватые ягодки клюют.
Малыши: Рябина.

Воспитатель: Если это лист рябины, означает он какой?

Малыши: рябиновый. Верно.
Воспитатель: Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Малыши: ясень.
Воспитатель: верно от ясеня, означает он какой? – ясеневый. Ребята, вы молодцы.

Малыши делятся на две либо три команды . Игра «Собери дерево».

Воспитатель: Ребята, поглядите на деревья на картинке. Из каких частей состоит дерево? Верно, а для чего дереву корень? Ответы малышей ( чтоб брать воду из земли, и чтоб прочно держаться). А что есть еще у дерева? Ответы малышей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно именовать?– ( крона).

Физкультминутка: «По дорожке, по тропинке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим

До поляны добежим

На поляне, на поляне

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Малость отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте).

Малыши становятся в круг.(взять мяч)

Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”

— Лист берёзы – берёзовый лист.

— Лист ясеня – ясеневый лист.

— Лист каштана – каштановый лист.

— Лист клёна – кленовый лист.

— Лист рябины – рябиновый лист.

Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

— Клён, рябина, ель, цветок.

— Берёза, дуб, ромашка, тополь.

— Ель, роза, рябина, дуб.

— Осина, липа, ель, клубника.

— Малина, клён, сосна, тополь.
Ну, вот мы и поиграли, а на данный момент вы садитесь за стол и я объясню, что мы будем делать. « Найди листик и раскрась в подходящий цвет». Воспитатель: Ребята поглядите, какие вы молодцы. Медвежонок, гласит для вас огромное спасибо, вы выполнили все задания.
Воспитатель: Ребята, а на данный момент подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А сейчас мы улыбнёмся
Прочно за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и обожать!

— О чём сейчас гласили? Какие деревья вы запомнили? Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Зачем необходимы деревья?

Adblock
detector