Конструирование модель детского сада конспект средняя группа

Конспект «Детский сад для игрушек». Конструирование и ручной труд, средняя группа..

Заглавие: Конспект «Детский сад для игрушек»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , конструирование и ручной труд, средняя группа
Создатель: Черемисина Лена Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Светлячок»
Месторасположение: Республика Хакасия г. Черногорск

Тема: «Детский сад для игрушек»

Цель: создание критерий для развития художественного конструирования средством сотворения макета детского сада

Задачи:

— создавать условия для развития представлений о специфике дизайна детского сада

— создавать условия для активизации словарного припаса малышей: клумбы, береза, тополь, петуния, георгины, бархатцы.

— создавать условия для развития поисковой деятельности малышей: умение выделять значительные признаки, отыскивать сходство и различия;

— создавать условия для работы в мини-группах, преследуя и достигая поставленную цель;

— создавать условия для самостоятельной творческой деятельности малышей;

— сделать условия для развития связной речи: умение рассуждать, высказывать своё мировоззрение, вести беседу (отвечать и задавать вопросы), делать простые умозаключения;

— воспитывать у малышей гордость за изготовленный детский сад, желание высадить дерево и цветочки на участке нашего детского сада сделать наш сад еще привлекательнее.

ХОД:
— Ребята поглядите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Гости узнали, что мы с вами увлечены увлекательным делом и пришли поглядеть, что мы здесь делаем.

— А давайте гостям поведаем, чем мы с вами тут увлечены (ответы малышей). А для кого мы делаем детский сад (для игрушек)

— Давайте вспомним с чего мы начали нашу работу? ( со строения), потом мы сделали дорогу из чего? (из манки), а какого цвета у нас дорога? (сероватого).

— А какого цвета у нас участки? (кофейного)

-Скажите, а какое время года у нас на макете (лето).

— А что у нас отмечено зеленоватым цветом (травка).

— А кто нам посодействовал сделать оборудование на участок? (предки)

— Ребята, а что мы с вами будем делать сейчас? (деревья и клумбы)

— А давайте вспомним, какие деревья у нас вырастают на участке детского сада? (береза, тополь). А чем отличается береза от тополя?( листья, кора ) А чем отличаются деревья зимой и летом? (зимой деревья нагие, а летом на деревьях листья)

— По размеру деревья, какие? (высочайшие)

— А какие цветочки у нас вырастают на участке детского сада (петуния, бархатцы, георгины)

— А чем они отличаются? (цветом, формой, высотой).

— Бархатцы какого цвета? (желтоватого), а петуния (красноватого, белоснежного), а георгины (желтоватого, красноватого)

— А где вырастают цветочки? (на клумбах)

— По размеру цветочки какие? (низкие)

На данный момент нам нужно разделиться на две группы. На столе лежат карточки, возьмите для себя одну карточку.

-У кого на карточке дерево пройдите за 1-ый стол, а у кого цветок за 2-ой стол.

-У кого дерево будут делать деревья, а у кого цветочки будут делать клумбы с цветами.

Составление макета «Детский сад»

Поглядите, что у вас лежит на столах (ответы малышей).

На столах также у вас есть подсказка, как сделать деревья и клумбы с цветами (работа со схемой)

Самостоятельная деятельность малышей.

Заключение:

Как вы думаете, наш макет закончен? (Нет)

-А, что нам с вами еще предстоит сделать (рассуждения малышей)

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:
МОДЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА».

Цели: учить сооружать постройки из большого и маленького строительного материала, ис­пользовать детали различного цвета для сотворения и декорации зданий; продолжать развивать спо­собность отличать и именовать строй материалы (куб, пластинка, кирпичик, брусок); раз­вивать и улучшать двигательные умения.

Подготовительный просмотр:

МОДЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Цели: учить сооружать постройки из большого и маленького строительного материала, использовать детали различного цвета для сотворения и декорации зданий; продолжать развивать способность отличать и именовать строй материалы (куб, пластинка, кирпичик, брусок); развивать и улучшать двигательные умения.

Материалы и оборудование: строительный материал.

Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение, которое мы разучивали на прошедшем занятии.

— Доброе утро! — Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели;

Скрывается вся мгла по углам,

Солнце поднялось и идет по делам.

Воспитатель. Мы тоже пришли, чтоб начать нужные дела. Сейчас вы — строители. Вы будете создавать модель нового детского сада. Давайте вспомним наименования строительного материала. (Воспитатель указывает брусок, куб, кирпичик, а малыши их именуют.) Работать будете в парах. Чтоб детский сад смотрелся прекрасным, не забудьте о цветах, деревьях, кустиках.

Малыши делают модель детского сада; позже обрисовывают, из какого материала он построен, какого он цвета.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые ребята».

И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба вереницей. Руки подымать ввысь — вниз, крутиться вокруг собственной оси.

Мы шагаем вереницей

Лесом и зеленоватым лугом.

Крылья пестрые мерцают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны ввысь, в стороны, на плечи.

Пальцы в кулачки сожми и на плечи опусти.

Разжимая кулачки, в стороны их разведи.

Сейчас ввысь подними, в стороны их разведи.

Кисти рук покрути и на плечи опусти.

И. п.: ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте.

А сейчас мы — ручейки, гоним наперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро огромным.

И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба вереницей.

Раз-два, раз-два, вот березка, вот травка,

Вот полянка, вот лужок, Веселей шагай, дружок!

Воспитатель организует сюжетную игру с постройкой «Детский сад».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На занятии в игровой форме закрепляются простые способности плавания.Занятие для малышей среднего возраста, но можно использовать и для малышей младшего возраста в конце учебного года.

«Весёлые ребята»Интегрированное занятие для 1-й младшей группы.Программное содержание: вербование малышей к посильному роли в совместных с родителями спортивных мероприятиях, формирование у де.

Программное содержание:Учить делать прыжки на 2-ух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк.

Комплекс упражнений «Веселые ребята»Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социально.

middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств.

Комплексы бодрящей гимнастики в детском саду,после дневного сна.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Тема: «Кровать для куклы».

Конспект НОД по конструированию в средней группе

Тема: «Кровать для куклы»

Вид конструирования: конструирование из строительного материала.

Цель занятия: Учить воспроизводить легкую постройку по эталону и разъяснению воспитателя.

1. Продолжать учить малышей создавать постройку – кровать, накладывая детали конструктора друг на друга и ставя их рядом.

2. Закреплять умение отличать строительный материал, и его размер (кубик, кирпичик – длиннющий, маленький).

3.Закреплять познания о пастельных принадлежностях (подушка, одеяло), умение ими воспользоваться (укладывать куколку спать).

1.Развивать речь. Закреплять умение осознавать слова, обозначающие предметы (кровать), их части (спинки, ножки, матрац).

2.Развивать маленькую моторику рук.

1.Воспитывать ответственное отношение к результату собственной постройки.

Демо материал: куколки; картина – кровать; строительный материал — кубики и кирпичики.

Раздаточный материал: куколка; строительный материал — кубики и кирпичики; постельные принадлежности – подушка, одеяло.

Рассматривание предметных картинок «мебель». Рассматривание кровати в спальне, называние частей кровати (спинки, ножки, матрац).

Приятные: показ выполнения постройки, демонстрация рисунки.

Словесные: разъяснение процесса выполнения постройки, вопросы по теме занятия.

Практические: игровой способ (обыгрывание постройки – укладывание кукол спать).

Поглядите, сейчас к нам пришли гости, кто же это?

Воспитатель: Верно, к нам в гости пришли куколки. Давайте поздороваемся с ними. Здрасти куколки!

Малыши: Здрасти куколки!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Наши гости сейчас много игрались, а сейчас желают спать. Ребята, куда можно положить кукол спать?

Малыши: На кровать.

Воспитатель: Верно, давайте построим для наших кукол кровати. Поглядите на набросок (показываю набросок кровати). Из каких частей она состоит?

Малыши: Ножки, спинки, матрац.

Воспитатель: Верно, а у нас в детском саду есть кровать.

Малыши: Да. Она стоит в спальне.

Воспитатель: Поглядите, поначалу я построю кровать для собственной куколки, а позже вы будете строить кровати для собственных кукол. Смотрите пристально.

Чтоб сделать ножки для кровати необходимы кубики. Я беру 2 кубика и ставлю их рядом вместе. Вышли две ножки. Беру еще два кубика и также ставлю их рядышком. Сейчас нужно сделать матрац для кровати. Как вы думаете, необходимы длинноватые либо недлинные кирпичики?

Воспитатель: Верно, я беру длинноватые кирпичики и накладываю сверху на кубики. Делаю это аккуратненько, чтоб кирпичики не свалились. Осталось сделать спинки из маленьких кирпичиков. Беру один кирпичик и ставлю с одной стороны на матрац, и 2-ой кирпичик с другой стороны. Ставлю потихоньку, не тороплюсь, чтоб не свалились кирпичики.

Поглядите, какая прекрасная вышла кровать для куколки. Для вас приглянулась кровать?

Воспитатель: Давайте с вами малость отдохнем, встанем со стульчиков и поиграем.

На большенном диванчике в ряд (попеременно хлопают в ладоши)

Куколки танины посиживают:

Два медведя, Буратино, (загибают попеременно все пальчики)

и радостный Чипполино,

и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, 5. (разгибают попеременно пальчики)

Помогаем нашей Тане (попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы будем строить кровати.

2.Самостоятельная работа малышей.

(Наблюдаю за работой малышей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываю помощь).

К примеру, словесные указания:

Ребята, не запамятовывайте, что кубики нужно ставить рядом вместе.

Сверху кладем длинноватые кирпичики.

Недлинные кирпичики ставим с одной стороны и с другой стороны матраца.

К примеру, оказание помощи:

…Катя, давай совместно построим кровать, бери кубики, ставь рядом. Молодец! Сейчас также еще 2 кубика. Молодец! Продолжай далее строить кровать…

…Саша, давай совместно поставим недлинные кирпичики, чтоб у твоей кровати вышли прекрасные спинки. Молодец.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие прекрасные кровати у вас вышли. Оля, выстроила ровненькую прекрасную кровать. Саша сейчас постарался, поглядите, какая восхитительная кровать у него вышла. Катя умница выстроила кровать для куколки. И Сережа сейчас очень старался, у него вышла прекрасная кровать. Нашим куколкам очень приглянулись ваши кровати. Эта куколка желает лечь спать на Катину кровать. Эта куколка – на Сережину кровать. Эта куколка – на Сашину кровать. А эта – на Олину кровать. Ребята, кровати мы выстроили, куколки желают спать. Что нам нужно для того чтоб положить кукол спать?

Малыши: Одеяло и подушка.

Воспитатель: Берите одеяло, подушку и укладывайте кукол спать. Будьте осторожны. Поначалу кладем подушку. На подушку – куколку, и накрываем ее одеялом. Молодцы! Ребята, ваши куколки заснули?

Воспитатель: Для вас понравилось сейчас строить кровати для кукол?

Воспитатель: Когда куколки проснутся, вы можете с ними поиграть. А пока поиграйте с другими игрушками.

«Дружно строим детский сад». Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе.

Светлана Мишланова
«Дружно строим детский сад». Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе

Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе.

Тема: «Дружно строим детский сад»

Цель: Развивать умение работать вместе.

Задачи: Учить малышей организовывать место для конструирования;

развивать конструкторские возможности, моделировать постройку; соединять воединыжды постройки единым сюжетом, вдохновлять к созданию новых вариантов уже знакомых зданий;

сформировывать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Подготовительная работа:Беседы про детский сад,чтение стихов, отгадывание загадок про детский сад, экскурсионная поездка вокруг детского сада, экскурсионная поездка по детскому саду.

Ребятки, я желаю загадать для вас загадку, а вы отгадайте про что она.

Здесь играем и поём,

Дружно, забавно живём.

Каждый день сюда идём,

Тут, друзья, 2-ой наш дом.

Ожидает утром он всех ребят

Наш весёлый. (Детский сад)

Мы в детском саду дружно и забавно живём. А нашим куколкам тоже охото собственный детский сад.

Нужно им его выстроить. Вы мне поможете?

Воспитатель с детками проговаривает план деятельности по 5-ступенчатой модели.

Деление на три группы для постройки собственного детского сада.

Объединение в строй команды.

Определение строй площадок.

Выбор нужных материалов для работы.

Конструирование построек детского сада.

Презентация строй командами собственной постройки.





Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по эталону. Закрепить заглавие деталей: кубики, пластинки, кирпичики. Развивать энтузиазм к конструированию.

Многообещающий план совместной образовательной деятельности воспитателя и малышей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять способности строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Конструирование модель детского сада конспект средняя группа.

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для малышей средней группы

Комментариев нет:

Выслать комментарий

Поиск по этому блогу

Блог «Детский сад» посодействовать для вас рад!

Стремимся мы внести собственный вклад

В нелегкую задачку воспитания

Фортуны всем и благоденствия!

Здрасти, почетаемые читатели блога «Детский сад».

ЧИТАЙТЕ, ОСТАВЛЯЙТЕ Комменты, ДЕЛИТЕСЬ Увлекательной ИНФОРМАЦИЕЙ.

ВНИМАНИЕ: Копирование и внедрение материала РАЗРЕШАЕТСЯ только с указанием первоисточника.

Adblock
detector