Кружковая работа в средней группе детского сада по математике

Рабочая программа (математика, средняя группа) на тему:
Кружковая работа по арифметике (средняя группа).

Кружок «Занятная математика» веду для развития кругозора малышей. Использую элементы опережающего обучения. Буду рада поделиться опытом!

Подготовительный просмотр:

Городское казённое образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 10»

Рассмотрена и согласована УТВЕРЖДАЮ:

методическим объединением Директор МКОУ « СОШ № 10»

от «_______» ________ 2013г. ____________ Петрушина Н.С

«_______» ___________ 2013г.

Принята на методическом

от «_______» ________ 2013г.

по образовательной области «Познание»

КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(средняя группа 4-5 лет)

Воспитатель: Савченкова А.В.

Квалификационная категория: высшая

Срок освоения: 1 год

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой умственного развития малышей, содействует общему интеллектуальному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, энтузиазм к арифметике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину денька. Особенность этой работы состоит в том, что данная деятельность представляет систему интересных игр и упражнений для малышей с цифрами, геометрическими фигурами, тем позволяет отменно приготовить малышей к школе. Организую деятельность на базе интересов, потребностей и склонностей малышей, тем стимулируя желания малышей заниматься арифметикой. Повышенное внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

Развивать умственные возможности, познавательную активность, энтузиазм малышей к арифметике и желание творчески использовать приобретенные познания.

Главные задачи кружка:

  • развитие логического мышления и главных мыслительных операций;
  • развитие математических возможностей и склонностей;
  • высококачественная подготовка малыша к школе;
  • развитие личных свойств и способностей самоконтроля и самооценки;

Разделы рабочей программы:

  1. «Количество и счет»
  • Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в границах 10, упражнять в решение обычных задач на сложение и вычитание, закреплять осознание отношений меж числами, развивать психологические процессы: внимание, память, логические формы мышления .
  1. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
  • Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение систематизировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
  1. «Определение величины»
  • Цель: развивать умение ассоциировать длину, массу (вес), размер предметов, ассоциировать приобретенные результаты, делать выводы и умозаключения.
  1. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
  • Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, деньками недели, наименованиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
  1. «Решение логических задач»
  • Развивать у малышей приёмы мыслительной активности (анализ, сопоставление, систематизация, обобщение).

Применяемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, числа, приятные пособия, дидактические игры, лото.

Сначала и конце учебного года проводится мониторинг , которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

Перспективное планирование кружковой работы с внедрением технологии В. Воскобовича «Занимательная математика».

Важным условием развития особенности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника — игра. Игра содействует развитию, обогащает актуальным опытом, готовит почву для удачной деятельности в реальной жизни. Сделать игру ведущей деятельностью посодействовала современная разработка насыщенного развития умственных возможностей у малышей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры В.Воскобовича».

Мы взяли часть этих игр, направленных на формирование математических познаний, умений и способностей малышей среднего дошкольного возраста. Многообещающий план кружковой работы «Занимательная математика» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе дает возможность неоднократного, обогащенного развития у малышей познавательного энтузиазма, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей реальности, креативности мышления, улучшает память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь.

Благодаря использованию современных развивающих игр В. В. Воскобовича процесс обучения дошкольников проходит в доступной и интересной форме, потому что многие игры сопровождаются сказочным сюжетом. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» сложные, загадочные и радостные сказочные приключения, преодолевает совместно с основным героем препятствия и приводит его к успеху.

Главные принципы, заложенные в базу этого компонента — энтузиазм, зание, творчество — становятся очень эффективными, потому что игра обращается конкретно к ребенку хорошим, самобытным, радостным и печальным языком сказки, интриги, смешного персонажа либо приглашения к приключениям. Учебная деятельность проводится комплексно; интеграция происходит фактически по всем образовательным областям и всем разделам деятельности малышей. Развивающая игровая учебная деятельность проводится 1 раз в неделю (в пн), во вторую половину денька.

Для поддержания энтузиазма малышей используются:

— комплекс развивающих игр;
— путешествие либо КВН;
— экспериментирование;
— подгрупповая работа;
— персональная работа;
— рассматривание;
— продуктивная деятельность малышей.

Такое обучение подразумевает оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении математического материала и личный подход к детям с опережающим развитием. Длительность — 30минут.

Для заслуги ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры учебного процесса:

— Разминка.
— Основное содержание — исследование нового материала.
— Физминутка.
— Закрепление нового материала.
— Развивающая игра.

Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание малышей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание организованной учебной деятельности представляет собой совокупа игр и упражнений, направленных на решение намеченных целей данного вида деятельности.

Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с 1-го вида деятельности на другой, содействует развитию большой и маленькой моторики.

Закрепление нового материала дает преподавателю возможность выяснить степень овладения детками новыми познаниями.
Развивающая игра в конце занятия является специфичной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служит стимулом для её продолжения.

Цель кружковой работы «Занимательная математика» (с элементами технологии В. Воскобовича) — классификация, углубление, обобщение математических познаний, умений и способностей малышей 4-5-летнего возраста; понимание новых методов действий, простейшее программирование; понимание связей и зависимостей.

К концу учебного года 50% малышей среднего дошкольного возраста покажут средний уровень освоения программы по арифметике. Эти малыши будут производить систематизацию по одному – двум свойствам, без помощи других выделять признак, по которому можно систематизировать; считать, определять, ассоциировать числа. При помощи воспитателя они будут выражать в речи логические связи, предполагаемые конфигурации в группах предметов, величин.

50% малышей покажут высочайший уровень освоения программы по арифметике. Эти малыши будут без помощи других производить систематизацию по одному – двум свойствам, обнаруживать логические связи и отражать их в речи, считать, определять, решать обыкновенные задачи на повышение и уменьшение. Не считая того, они будут проявлять инициативу и творчество, энтузиазм к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам.
Малышей с низким уровнем освоения программы по арифметике не будет.

Организация кружка «Занимательной математики» в детском саду..

Государственное экономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Ульяничева Мария Анатольевна, воспитатель

Кузнецова Алла Ивановна, учитель-дефектолог

Организация кружка «Занимательной математики» в детском саду.

В текущее время делему развития простых математических представлений разрабатывают как забугорные, так и российские преподаватели. Малыши дошкольного возраста спонтанно проявляют энтузиазм к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их вместе, сформировывать понятия и мышление в целом.

И, так как в дошкольном возрасте у малышей преобладает игровая деятельность, процесс развития простых математических представлений у малышей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании в конкретно образовательной деятельности игровых способов и приемов. Наши малыши, имеющие речевые нарушения, нередко испытывают особенные затруднения при выражении собственных мыслей, оречевлении собственных действий, их последовательности, что затрудняет их математическую деятельность.

Так как игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, у нас появилась мысль сотворения кружка «Занимательной математики». Основным достоинством данной формы является метод подачи материала. Применяемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций содействуют формированию у малышей простых ма­тематических представлений. Энтузиазм малышей дошкольного возраста проявляется к игровым персонажам. С этой целью вводятся знакомые детям по мультам игровые персонажи, т.к. они являются элементом подкультуры малышей. Помогая героям делать задания, малыши удовлетворяют потребность в личной заинтригованности и понимании своей значимости. Присутствие игровых персонажей в конкретно образовательной деятельности вдохновляет малышей к математической деятельности, преодолению умственных проблем.

Особенностью конкретно образовательной деятельности является внедрение рабочих тетрадей, альбомов Большая часть занятий, в каких математические задачи соче­таются с другими видами детской деятельности, носит интегриро­ванный нрав. Основной упор в обучении отводится самостоя­тельному решению дошкольниками намеченных целей, выбору ими приемов и средств, проверке корректности решения. Занятия подразумевают также и разные формы объединения малышей (па­ры, малые группы, вся группа) зависимо от целей по­знавательной деятельности. И малыши и предки с наслаждением учавствуют в математических праздничках, викторинах и конкурсах, оформляют газеты, книги-раскладушки на математические темы.

Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом особенности и темпом развития каждого малыша. Тема математического кружка содействует расширению словарного припаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким методом, чтоб малыши могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

Развитие математических возможностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые нужны для умственного развития малышей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, содействуют общему интеллектуальному воспитанию малыша.

Работа кружка «Занимательной математики» осуществляется под управлением преподавателя. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого сначала года. Работа проводится 1 раз в неделю 20-25 минут. Все приобретенные познания и умения закрепляются в разнохарак­терных дидактических играх. В конце учебного года предлагается при помощи специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детками приобретенными познаниями, умениями и способностями.

Цель кружка «Занимательная математика»:Закрепление познаний, приобретенных во время организованной деятельности, высококачественная подготовка малышей к школе.

Задачи:

· Развитие логического мышления и творческих возможностей.

· Развитие математических возможностей и склонностей.

· Развитие личных свойств и способностей самоконтроля и самооценки.

· Обучение самостоя­тельному решению намеченных целей, выбору приемов и средств, проверке корректности решения.

· Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сопоставление, обобщение, систематизация)

· Овладение способностями речевого общения, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Расширение и активизация словаря.

В организации работы использовалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Повышенное внимание уделялось развитию логического мышления. Работа распределяется по разделам:

· Количество и счет,

· Ознакомление с геометрическими фигурами,

· Ориентировка во времени и в пространстве.

· Решение логических задач.

Итак, можем утверждать, что внедрение игровых способов и приемов как средства развития простых математических представлений дает хороший результат в развитии психологических процессов и речи. Динамика обучения указывает, что проведение конкретно образовательной деятельности по арифметике с внедрением современных подходов, дает хороший результат в развитии математических возможностей малышей.

Перспективное планирование совместной деятельности малышей и взрослых

Приложение 2

Календарное планирование работы кружка «Занимательная математика»

Прграмма и план кружковой работы по ФЭМП в предварительной группе.

Создатель: Маккавеева Светлана Михайловна

Математика дает большие способности для развития познавательных возможностей. Которые являются базой для формирования математического мышления, а сформированность такового мышления – гарантия для удачного усвоения математического содержания в предстоящем.

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика малышей пластична, она просто дезорганизуется от тыщи обстоятельств, но также просто восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Занятия детками воспринимаются как – «ИГРА». Игра ценна исключительно в том случае, когда она способствует наилучшему осознанию математической сути вопроса, уточнению и формированию математических познаний. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, так как в процессе проведения игр отношения меж детками, ребенком и родителем, формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой умственного развития малышей, содействует общему интеллектуальному воспитанию ребенка-дошкольника. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Рабочая программа по ФЭМП для малышей составлена на базе неотклонимого минимума содержания федерального компонента муниципального эталона по разделу –

«Развитие простых математических представлений».

Актуальность темы обоснована тем, что малыши дошкольного возраста проявляют спонтанный энтузиазм к математическим категориям: количество, форма, время, место, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их вместе, содействуя формированию понятий. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд

к познавательному развитию младших школьников, частью которого является математическое развитие малышей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

Рабочая догадка — подразумевает, что организованная работа по математическому развитию малышей в согласовании с современными требованиями будет содействовать увеличению уровня математического развития малышей.

Цель работы – выявление особенностей математического развития малышей дошкольного возраста.

Объект- учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет – формирование простых математических представлений малышей дошкольного возраста.

Цель программы — формирование интеллектуальных возможностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, отыскивать сокрытые для конкретного восприятия математические связи и взаимозависимости.

Задачи обучения по направлению программы:

Формирование представлений о числе и количестве : — Развивать общие представления о огромном количестве: умение сформировывать огромного количества по данным основаниям, созидать составные части огромного количества, в каких предметы отличаются определенными признаками.
— Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из огромного количества части либо отдельных его частей. Устанавливать дела меж отдельными частями огромного количества, также целым обилием и каждой частью на базе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.
— Улучшать способности количественного и порядкового счета в границах 10.
— Познакомить с цифрами от 0 до 9.
— Закреплять осознание отношений меж числами натурального ряда, умение наращивать и уменьшать каждое число на 1.
— Учить именовать числа в прямом и оборотном порядке, следующее и предшествующее число к нареченному либо обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
— Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.
— Учить раскладывать числа на два наименьших и составлять из 2-ух наименьших большее (в границах 10, на приятной базе).
— Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.
— Учить составлять и решать обыкновенные арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач воспользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Развитие представлений о величине :
— Учить считать по данной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов либо часть предмета.
— Разделять предмет на 2-8 и поболее равных частей методом сгибания предмета, также используя условную меру; верно обозначать части целого (половина, одна часть из 2-ух (одна 2-ая) две части из 4 и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; отыскивать части целого и целое по известным частям.
— Учить определять длину, ширину, высоту предметов (см, метры, километры), объем водянистых и сыпучих веществ при помощи условной меры (литр).
— Дать представления о весе предметов и методах его измерения (гр, килограмм). Ассоциировать вес предметов методом взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
— Развивать представление о том, что итог измерения (длины, веса, объема предметов) находится в зависимости от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:
— Уточнить познание узнаваемых геометрических фигур, их частей (верхушки, углы, стороны) и неких их параметров.
— Дать представление о многоугольнике, о прямой полосы, отрезке прямой.
— Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, систематизировать, группировать по цвету, форме, размерам.
— Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их соответствующих параметров; составлять направленные на определенную тематику композиции из фигур по собственному плану.
— Рассматривать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образчикам, по описанию, представлению.

Развитие пространственной ориентировки:
— Учить ориентироваться на ограниченной местности; располагать предметы и их изображения в обозначенном направлении, отражать в речи их пространственное размещение.
— Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений меж объектами в виде рисунка, плана, схемы.
— Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные дела объектов и направление их движения в пространстве: слева вправо, справа влево, снизу ввысь, сверху вниз; без помощи других передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и знаки).

Развитие ориентировки во времени:
— Дать детям простые представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
— Учить воспользоваться в речи словами-понятиями: поначалу, позже, до, после, ранее, позднее, в одно и то же время.
— Развивать «чувство времени», умение сберегать время, регулировать свою деятельность в согласовании с течением времени; отличать продолжительность отдельных временных интервалов (1 минутка, 10 минут, 1 час).
— Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

В программке также заложены способности предусмотренного эталоном формирования у воспитанников общеучебных умений и способностей, универсальных методов деятельности и главных компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:

«Физическая культура» — малыши развивают ориентировку в пространстве при выполнении главных движений: ходьба, бег в различных направлениях, строевые упражнения (построение в колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из 1-го круга в несколько, повороты вправо, влево, кругом), играя в подвижные игры.

«Конструирование, ручной труд» — знакомятся с геометрическими телами, исследуют, зарисовывают их в различных позициях (вид впереди, с боковой стороны, сверху), обучаются работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.

«Экологическое воспитание» — изучают последовательность времен года.

«Изобразительная деятельность» — развивают умение ассоциировать предметы меж собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

«Игра», где познания и умения приобретенные на упражнениях малыши используют в игровой деятельности.

Кружок «Умники и умницы» работает с 2010 года. Возраст воспитанников изменяется зависимо от перехода из одной возрастной группы в другую.

Занятия с детками производит воспитатель Маккавеева С.М.

Форма организации: фронтально, для воплощения занятий разрабатывается учебный план кружка и расписание.

Программа рассчитана на 36 занятий в год (1 занятие в неделю, продолжительность: 25-30 минут.

Программкой предвидено проведение:

1. Исследовательских занятий.

2. Практических занятий (игры, игровые упражнения, обсуждение возникающих вопросов).

Ожидаемые результаты: Педагогический анализ познаний и умений малышей проводится 2 раза в год.

К концу года малыши могут:

Без помощи других соединять воединыжды разные группы предметов, имеющие общий признак, в единое огромное количество и удалять из огромного количества отдельные его части. Устанавливать связи и дела меж целым обилием и разными его частями; отыскивать части целого огромного количества и целое по известным частям.
— Считать до 10 и далее.
— Именовать числа в прямом и оборотном порядке, начиная с хоть какого числа натурального ряда в границах 10.
— Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
— Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, воспользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, ).
— Отличать величины: длину, объем, массу и методы их измерения.
— Определять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы водянистых и сыпучих веществ при помощи условных мер. Осознавать зависимость меж величиной меры и числом.
— Разделять предметы (фигуры) на несколько равных частей. Ассоциировать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
— Отличать, именовать: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сопоставление.
— Воссоздавать из частей, модифицировать геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм огромные.
— Ассоциировать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
— Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страничка, поверхность стола и др.), обозначать обоюдное размещение и направление движения объектов; воспользоваться знакомыми обозначениями.
— Определять временные дела (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знать
— Состав чисел первого 10-ка и состав чисел первого пятка из 2-ух наименьших.
— Как получить каждое число первого 10-ка, прибавляя единицу к предшествующему и вычитать единицу из последующего за ним в ряду.
— Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
— Заглавие текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Иметь представление
— О единице измерения длины; веса; объема; валютных единицах.
— О временных интервалах: временем суток, года.
— Об определении времени по часам
— О количественной характеристике числа.

1. Планы занятий по программке «Развитие» для предварительной к школе группы детского сада. Л. Венгер, О.Дьяченко.

2. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для малышей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008 г.

3. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование простых математических представлений в детском саду. Программа и методические советы.

4. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.

5. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для преподавателей ДОУ. — Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

6. Метлина Л.С. Занятия по арифметике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.

7. 356 развивающих игр и занятий для малышей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2008 г.

8. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000 г.

9. Новикова В.П. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для малышей 6-7 лет. 2008 г.

10. Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по арифметике в предварительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008 г.

11. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступень, два – ступенька… Практический курс арифметики для дошкольников. Методические советы М.: «Ювента», 2008 г

12. Стасова Л. П. «Развивающие математические игры в ДОУ».

13. Примерна Т.Н. «Логические игры для детей».

14. Аромштам М. Баранова О. «Пространственная геометрия для детей».

Кружок «Весёлая математика». Программа на учебный год.

Рабочие программы для детских садов

Рабочая программа по арифметике разработана на базе авторской программы «Юным грамотеям и умницам. Развитие познавательных способностей».
Цель: расширение зоны наиблежайшего развития малыша и поочередный перевод её в конкретный актив, другими словами в зону активного развития.

Задачи:
1. развитие познавательных возможностей.
2. развитие общеучебных умений.
3. развитие общеучебных способностей.

Курс «Юным грамотеям и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для малышей в возрасте о 6 до 7 лет.

Курс включает 72 занятия: 2 занятия в неделю, 72 занятия за учебный год. Условное заглавие курса «РПС» (развитие познавательных возможностей). Длительность занятия составляет 30-35 минут.

Adblock
detector