Кружковая работа в средней группе детского сада по пластилинографии

Кружок по пластилинографии в средней группе.

Мария Чубарова
Кружок по пластилинографии в средней группе

Вступление

Предлагаю вашему вниманию мою разработку кружка по пластилинографии. От других схожих работ она отличается тем, что я подбирала занятия с учетом темы недели, также не брала темы, растянутые на несколько недель, потому что это нецелесообразно: малыши, посетившие 1-ое занятие, могли пропустить последующее, и, напротив, малыши, не пришедшие на 1-ое, могли уже придти на 2-ое, и, итак, цель не была бы достигнута.

Кружок по пластилинографии в средней группе

Цель: Развитие маленькой моторики и художественных возможностей у малышей среднего дошкольного возраста средством пластилинографии.

Задачи:

— Учить передавать простой образ предметов, явлений мира вокруг нас средством пластилинографии.

— Учить главным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

— Учить работать на данном пространстве.

— Учить принимать задачку, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по эталону, а потом по словесному указанию.

— Учить исследовать разные объекты (предметы) при помощи зрительного, тактильного чувства для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

— Воспитывать способности аккуратной работы с пластилином.

— Развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

— Развивать изобразительную деятельность малышей.

— Развивать энтузиазм к процессу и результатам работы.

Многообещающий план

Сентябрь

1 занятие «Солнышко»

Цель: учить малышей раскатывать пластилин прямыми движениями 2-ух пальцев (знакомство со жгутами и жгутиками, выкладывать жгуты и жгутики по кругу по нарисованному контуру.

2 занятие «Хмурые тучки»

Цель: учить малышей раскатывать пластилин прямыми движениями меж ладонями, выкладывать жгуты в форме овала по нарисованному контуру. Соединить поделки в одну пластилиновую картину.

3 занятие «Бусы для Люси»

Цель: закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Уточнить познание малышей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять познания о цвете. Развивать чувство ритма.

4 занятие «Белый гриб»

Цель: учить делать работу на картонной тарелке круглой формы, закреплять умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (лист березы, травка, закреплять умение лепить «колбаску», использовать знакомые приемы – отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку.

Октябрь1 занятие «Береза»

Цель: обучить изображать дерево, подбирать без помощи других цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, гладить границы, соединяя части, развивать маленькую моторику рук.

2 занятие «Созрели яблочки в саду»

Цель: сформировывать умение малышей отщипывать маленькие куски пластилина и скатывать мелкие шарики радиальными движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Закреплять с детками познания о красноватом цвете. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

3 занятие «Клубок для котенка»

Цель: учить малышей без помощи других закручивать жгутики по кругу. Развивать маленькую моторику.

4 занятие «Цветные зонтики»

Цель: учить достигать выразительности создаваемого вида средством четкой передачи формы и цвета. Развивать маленькую моторику. Учить работать в данном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить без помощи других продумывать узоры зонтика, используя свои познания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

Ноябрь1 занятие «Ветка рябины»

Цель: продолжать сформировывать умение раскатывать комочки пластилина радиальными движениями ладоней. Закреплять умение расплющивать шарики, произвольно располагать их по поверхности. Закреплять с детками познания о красноватом цвете. Развивать маленькую моторику.

2 занятие «Самолет летит»

Цель: сформировывать умение малышей разделять брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Сформировывать умение малышей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать четкой передаче формы предмета, его строения, частей. Развивать умение дополнять изображение соответствующими деталями (окошечками-иллюминаторами, используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. Закрепить познания о голубом и голубом цветах

3 занятие «Разноцветный светофорчик»

Цель: Закреплять познания малышей о светофоре, предназначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина радиальными движениями ладоней. Продолжать сформировывать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности базы. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4 занятие «Украсим платьице куколке Кате»

Цель: Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина радиальными движениями ладоней и декорировать ими готовую форму. Продолжать сформировывать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности базы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закрепить познания о цветах.

Декабрь1 занятие «Пирамидка»

Цель: учить малышей выкладывать жгутики в форме овалов, различных по форме и размеру. Развивать маленькую моторику, чувство цвета и формы.

2 занятие «Снеговик»

Цель: сформировывать умение малышей составлять изображение целого объекта из частей, схожих по форме, но различных по величине, создавая образ снеговика средством пластилина на горизонтальной плоскости. Улучшать умение скатывать комочки пластилина меж ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности базы. Воспитывать чувственную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни малышей в определённое время года.

3 занятие «Снегири на веточках»

Цель: расширить представления малышей о зимующих птицах, учить малышей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности средством пластилинографии. Обучить малышей изображать снегирей, передавать особенности внешнего вида (строение тела, форму головы, крыльев, хвоста, соответствующую расцветку). Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части при помощи стеки. Развивать композиционные способности.

4 занятие «Елочка, елочка — зеленоватая иголочка»

Цель: Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение малышей при украшении елочки. Развивать маленькую моторику рук, продолжать учить приемам отщипывания и раскрашивания, закреплять умение изображать дерево – ель, продолжать учить работать на данном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать координацию движения рук, глазомер.

Январь1 занятие «Ёжик»

Цель: закреплять познания детками округлой формы, приёмов производства таковой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Сформировывать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи соответствующих симптомов объектов. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. Развивать маленькую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.

2 занятие «Снеговик»

Цель: воспитывать чувственную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни малышей в определенное время года. Закреплять способности раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3 занятие «Зимняя ночь»

Цель: уточнить познания малышей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Вдохновлять малышей заносить объекты для изображения в согласовании с темой и планом, продолжать учить дополнять работу рисунком при помощи палочки либо стеки, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, продолжать учить работать на данном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Февраль

1 занятие «Волшебная туфелька (украсим туфельку)»

Цель: упражнять в умении раскатывать комочки пластилина радиальными и прямыми движениями ладоней и декорировать ими готовую форму. Продолжать сформировывать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности базы. Развивать маленькую моторику рук, воображение, творческие возможности малышей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

2 занятие «Листочки»

Цель: продолжать учить малышей размазывать пластилин в одном направлении, делая его более выразительным. Развивать маленькую моторику рук. Крепить познавательный энтузиазм к природе.

3 занятие «Подарок папе»

Цель: Вдохновлять малышей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Сформировывать способности самостоятельной деятельности. Воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, продолжать учить работать на данном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

4 занятие «Неваляшка»

Цель: закреплять умение малышей сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне.

Март1 занятие «Веточка мимозы в подарок маме»

Цель: содействовать счастливому вешнему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина меж ладонями радиальными и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение прекрасно, аккуратненько, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи вида веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

2 занятие «Верба»

Цель: уточнить познания малышей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вуале, улучшать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, маленькую моторику рук.

3 занятие «Медвежонок»

Цель: сформировывать умение отщипывать мелкие куски пластилина и размазывать его по поверхности. Развивать чувство формы и композиции.

4 занятие «Чашка для куколки Кати»

Цель: упражнять в умении раскатывать комочки пластилина радиальными движениями ладоней и декорировать ими готовую форму. Продолжать сформировывать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности базы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закреплять познания о цветах.

Апрель

1 занятие «Пасхальное яйцо»

Цель: Развивать у малышей эмоциональное восприятие мира вокруг нас. Улучшать умения в работе с пластилином. Учить без помощи других продумывать план и подбирать нужный материал, приемы для его воплощения.

2 занятие «Звездное небо»

Цель: Вдохновлять энтузиазм к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить без помощи других подбирать приемы воплощения плана, улучшать способности лепки «колбаски» и круглых форм, учить в работе воспользоваться стекой, продолжать воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять главные цвета.

3 занятие «Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в различных направлениях. Закреплять познания детками округлой формы, приёмов производства таковой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Сформировывать умение передаче соответствующих особенностей рыбок, верно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. Развивать внимание, наблюдательность, маленькую моторику пальцев рук.

4 занятие «Гусеница»

Цель: учить изображать гусеницу при помощи жгутиков (колбасок, выкладывать из их округленные формы, улучшать умение катать шарики, дополнять ими композицию, продолжать воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Май1 занятие «Воздушные шары»

Цель: закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Сформировывать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности базы. Развивать маленькую моторику рук. Развивать эстетическое и образное восприятие.

2 занятие «Праздничный торт»

Цель: продолжать сформировывать умение ь малышей составлять узор на круге. Закреплять умение раскатывать комок пластилина радиальными и прямыми движениями меж ладонями. Вызывать удовлетворенность от проделанной работы. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность.

3 занятие «Стрекоза»

Цель: учить изображать стрекозу при помощи жгутиков, выкладывать их для получения подходящей формы, продолжать воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4 занятие «На лугу»

Цель: учить продумывать набросок на заданную тему, используя технику – «рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, продолжать учить работать на данном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
Кружок по пластилинографии «Ловкие ладошки».

Развивать художественно – творческие возможности у малышей среднего дошкольного через нетрадиционную работу с пластилином.

Подготовительный просмотр:

Результаты наблюдений за детками и диагностики в младшей группе проявили, что у многих малышей недостаточно развита маленькая моторика рук. Одни не могли верно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и маленькие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи — застегивать — расстегивать застежки – молнии и липучки на одежке, не говоря о пуговицах. Потому я решила углубленно работать в этом направлении. Материалом для работы избрала пластилин, и вот почему.

Магический мир пластилина знаком нам с юношества. Работа с пластилином – занятие не только лишь увлекательное, да и очень полезное для малышей дошкольного возраста на предварительном шаге к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет красивую возможность для развития творчества и фантазии, узкой моторики пальцев рук, также усвоения ребенком практических способностей производства поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и цветов, его можно неоднократно использовать.

Специфичной чертой лепки является ее тесноватая связь с игрой. Объемность выполненной фигуры провоцирует малышей к игровым действиям с ней.

Программа «Ловкие ладошки» соответствует принципу развивающего образования и разработана на базе:

  • Опыта работы Шкицкой И.О. по теме «Аппликации из пластилина»
  • Авторской программы Лыковой И.А «Цветные ладошки»
  • Изобразительной методики О.Ю.Тихомировой, Г.А.Лебедевой «Пластилиновая картина»
  • Методики Д.Н. Колдиной «Лепка с детками 4-5 лет»
  • Конспектов занятий Г.Н. Давыдовой «Пластилинография. Детский дизайн»

Программа «Ловкие ладошки» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в согласовании с возрастными способностями и особенностями воспитанников, специфичностью и способностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, чувственную и практическую сферы. Встраивается с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

Развивать художественно – творческие возможности у малышей среднего дошкольного через нетрадиционную работу с пластилином.

1. Сформировывать у малышей изобразительные способности. Развивать у их энтузиазм к художественной деятельности.

2. Познакомить с новым методом изображения – пластилинографией.

3. Заинтриговать малышей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин.

4. Учить рассматривать характеристики применяемых в работе материалов и использовать их в собственной работе.

5. Развивать сенсорные возможности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

6. Развивать маленькую моторику рук .

Реальная программа основывается на дидактических принципах:

  • наглядности;
  • доступности;
  • последовательности и постепенности;
  • активности;
  • систематичности;
  • научности и достоверности;
  • сознательности.
  • Дать теоретические познания и сформировать у малышей практические приемы и способности (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) своей конструктивной деятельности с пластилином.
  • Закрепить обретенные умения и способности, показать широту их вероятного внедрения.
  • Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
  • Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
  • Развивать маленькую моторику кистей рук.
  • Развитие связной речи.
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
  • Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
  • Воспитывать трудолюбие и старание.
  • Воспитывать эстетический вкус, любовь к красивому.
  • Сформировывать устойчивый энтузиазм к художественной лепке.
  • Сформировывать способности сотрудничества.

Материал занятий представляет собой последовательность кропотливо подобранных, равномерно усложняющихся работ. Лепка базируется на обычных геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые именуются начальными формами. Обыкновенные работы представляют собой только эти начальные формы. Более сложные получаются их доработкой с помощью разных приемов.

Педагогические средства, применяемые в работе

Способы и приемы работы:

  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • игровые приемы;
  • рассматривание и обсуждение;
  • показ технических приемов;
  • пояснения, указания, словесные аннотации, поощрение;
  • внедрение сюрпризных моментов;
  • внедрение синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Формы работы с детками:

  • самостоятельная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и малышей.

Предполагаемый итог обучения:

  • У малышей стойкий энтузиазм к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
  • Уверенно делят пластилин на части соответственно плану.
  • Обладают техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д.
  • Лепят работы различными методами: пластическим, комбинированным.
  • Говорят о последовательности выполнения собственной работы.
  • Радуются приобретенному результату.
  • Повысился уровень развития маленькой моторики рук.
  • Возрос активный словарь малышей, повысилось качество связной речи.

График работы кружка

Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину денька в течение 20 минут

Возраст малышей : 4- 5 лет (средняя группа)

Работа кружка рассчитана на один учебный год

Направленность кружковой работы и программы – художественно-эстетическое развитие малышей.

Программа кружковой деятельности по пластилинографии в средней группе.

Сербина Анна
Программа кружковой деятельности по пластилинографии в средней группе

Беря во внимание значимость трудности по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку малыша нужно начинать с раннего юношества, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновый мир”- основной мыслях которой является рисования картин в технике пластилинография.

Цель: Развитие ручной умелости у малышей среднего дошкольного возраста средством пластилинографии.

— Учить передавать простой образ предметов, явлений мира вокруг нас средством пластилинографии.

— Учить главным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

— Учить работать на данном пространстве.

— Учить принимать задачку, слушать и слышать речь воспитателя действовать по эталону, а потом по словесному указанию.

— Учить исследовать разные объекты (предметы) при помощи зрительного, тактильного чувства для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

— Воспитывать способности аккуратной работы с пластилином.

— Воспитывать желание участвовать в разработке личных и коллективных работах.

— Развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

— Развивать изобразительную деятельность малышей.

— Развивать энтузиазм к процессу и результатам работы.

— Развивать энтузиазм к коллективной работе.

1 занятие «Мухомор»

Цель: развивать у малышей эстетическое восприятие природы и учить передавать средством пластилинографии изображение гриба, учить малышей отщипывать маленькие куски пластилина и скатывать мелкие шарики радиальными движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску», развивать маленькую моторику рук, учить располагать композицию в

2 занятие «Белый гриб»

Цель: учить делать работу на картонной тарелке круглой формы, закреплять умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (лист березы, травка, закреплять умение лепить «колбаску», использовать знакомые приемы – отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку.

3 и 4 занятие «Корзина с грибами»

Цель: закреплять умение изображать большие грибы, учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок», развивать творчество и самостоятельность, учить без помощи других продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию.

1 занятие «Цветные зонтики»

Цель: учить достигать выразительности создаваемого вида средством четкой передачи формы и цвета. Развивать маленькую моторику. Учить работать в данном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить без помощи других продумывать узоры зонтика, используя свои познания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

2 занятие «Береза»

Цель: обучить изображать дерево, подбирать без помощи других цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, гладить границы, соединяя части, развивать маленькую моторику рук.

3 и 4 занятие «Золотая осень»

Цель: уточнить познания малышей о пейзаже, закрепить умение изображать осенние деревья, продолжать учить приемам отщипывания, тренировать в лепке круглых форм, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить работать на данном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество.

1 занятие «Медуза»

Расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего облика. Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

2 занятие «Осьминог»

Цель: продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинноватые «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на данном пространстве, дополнять работу бисером, ракушками, развивать творчество и фантазию, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3 и 4 занятие «На деньке морском»

Цель: учить без помощи других продумывать сюжет на эту тему, закреплять известные приемы лепки – отщипывание, размазывание, вдавливание, раскатывание, продолжать учить работать на данном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

1 занятие «Снегири на веточках»

Цель: расширить представления малышей о зимующих птицах, учить малышей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности средством пластилинографии.

Обучить малышей изображать снегирей, передавать особенности внешнего вида (строение тела, форму головы, крыльев, хвоста, соответствующую расцветку).

Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части при помощи стеки. Развивать композиционные способности.

2занятие «Мастерская деда Мороза»

Цель: учить изображать елочные игрушки, закреплять известные приемы лепки – раскатывание, сплющивание, размазывание, соединение частей, учить дополнять работу бисером, природным материалом (крупа, манка, создавать объемную композицию, учить работать на данном пространстве, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3 и 4 занятие «Елочка, елочка — зеленоватая иголочка»

Цель: Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение малышей при украшении елочки. Развивать маленькую моторику рук, продолжать учить приемам отщипывания и раскрашивания, закреплять умение изображать дерево – ель, продолжать учить работать на данном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать координацию движения рук, глазомер.

1 занятие «Снеговик»

Цель: воспитывать чувственную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни малышей в определенное время года. Закреплять способности раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

2 и 3занятие «Зимняя ночь».

Цель: уточнить познания малышей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Вдохновлять малышей заносить объекты для изображения в согласовании с темой и планом, продолжать учить дополнять работу рисунком при помощи палочки либо стеки, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, продолжать учить работать на данном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

1 занятие «Самолет летит»

Цель: Закрепить умение малышей разделять брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить малышей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться четкой передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение соответствующими деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать сформировывать энтузиазм малышей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

2 и 3 занятие «Подарок папе»

Цель: Вдохновлять малышей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Сформировывать способности самостоятельной деятельности. Воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, продолжать учить работать на данном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

1 и 2 занятие «Подарок маме»

Цель: Вдохновлять малышей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Сформировывать способности самостоятельной деятельности. Воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, продолжать учить работать на данном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

3 и 4 занятие «Одуванчики – цветочки, как будто солнышки желты»

Цель: Расширять кругозор и познания малышей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные способности. Воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, продолжать учить работать на данном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

1 занятие «Верба»

Цель: уточнить познания малышей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вуале, улучшать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, маленькую моторику рук.

2 занятие «Пасхальное яйцо»

Цель: Развивать у малышей эмоциональное восприятие мира вокруг нас. Улучшать умения в работе с пластилином. Учить без помощи других продумывать план и подбирать нужный материал, приемы для его воплощения.

3 и 4 занятие «Звездное небо»

Цель: Вдохновлять энтузиазм к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить без помощи других подбирать приемы воплощения плана, улучшать способности лепки «колбаски» и круглых форм, учить в работе воспользоваться стекой, продолжать воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять главные цвета.

1 занятие «Гусеница»

Цель: учить изображать гусеницу при помощи жгутиков (колбасок, выкладывать из их округленные формы, улучшать умение катать шарики, дополнять ими композицию, продолжать воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Цель: учить изображать стрекозу при помощи жгутиков, выкладывать их для получения подходящей формы, продолжать воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3-4занятие «На лугу»

Цель: учить продумывать набросок на заданную тему, используя технику – «рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку, воспитывать способности аккуратной работы с пластилином, развивать маленькую моторику, продолжать учить работать на данном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Программа кружковой деятельности по лепке в средней группе Программа кружковой деятельности по лепке в средней группе. Сентябрь. 1. Гроздь винограда. Учить скатывать мелкие шарики, выкладывать.

Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур) «Веселая геометрия» Кружковая деятельность в средней группе «Солнышко» «Веселая геометрия» (аппликация из геометрических фигур) Аппликация — очень пользующийся популярностью.

Многообещающий план работы кружка «Волшебные пальчики» (лепка из пластилина).


Объяснительная записка

Актуальность

Результаты наблюдений за детками и диагностики в младшей группе проявили, что у многих малышей недостаточно развита маленькая моторика рук. Одни не могли верно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и маленькие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи — застегивать — расстегивать застежки – молнии и липучки на одежке, не говоря о пуговицах. Потому я решила углубленно работать в этом направлении. Материалом для работы избрала пластилин, и вот почему.

Магический мир пластилина знаком нам с юношества. Работа с пластилином – занятие не только лишь увлекательное, да и очень полезное для малышей дошкольного возраста на предварительном шаге к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет красивую возможность для развития творчества и фантазии, узкой моторики пальцев рук, также усвоения ребенком практических способностей производства поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и цветов, его можно неоднократно использовать.

Специфичной чертой лепки является ее тесноватая связь с игрой. Объемность выполненной фигуры провоцирует малышей к игровым действиям с ней.

Создание программы дополнительного образования «Волшебные пальчики» обусловлено отсутствием в примерной общеобразовательной программке дошкольного образования «Детство» аппликации из пластилина и пластилинографии в средней группе детского сада.

Программа «Волшебные пальчики» соответствует принципу развивающего образования и разработана на базе:

  • Опыта работы Шкицкой И.О. по теме «Аппликации из пластилина»
  • Авторской программы Лыковой И.А «Цветные ладошки»
  • Изобразительной методики О.Ю.Тихомировой, Г.А.Лебедевой «Пластилиновая картина»

Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в согласовании с возрастными способностями и особенностями воспитанников, специфичностью и способностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, чувственную и практическую сферы. Встраивается с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

Педагогические задачи:

1. Создать многообещающий план работы кружка «Волшебные пальчики» с детками 4-5 лет на 2014 – 2015 учебный год

2. Развивать средством работы с пластилином маленькую моторику кистей рук

3. Содействовать художественно – творческому развитию малышей среднего дошкольного возраста

4. Провести анализ эффективности проделанной работы

Цель программы:

1. Заинтриговать малышей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин/

2. Сделать условия для развития маленькой моторики кистей рук, художественно — творческих возможностей у дошкольников

Реальная программа основывается на дидактических принципах:

  • наглядности;
  • доступности;
  • последовательности и постепенности;
  • активности;
  • систематичности;
  • научности и достоверности;
  • сознательности.

Задачи программы:

  • Дать теоретические познания и сформировать у малышей практические приемы и способности (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) своей конструктивной деятельности с пластилином.
  • Закрепить обретенные умения и способности, показать широту их вероятного внедрения.
  • Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
  • Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
  • Развивать маленькую моторику кистей рук.
  • Развитие связной речи.
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
  • Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
  • Воспитывать трудолюбие и старание.
  • Воспитывать эстетический вкус, любовь к красивому.
  • Сформировывать устойчивый энтузиазм к художественной лепке.
  • Сформировывать способности сотрудничества.

Материал занятий представляет собой последовательность кропотливо подобранных, равномерно усложняющихся работ. Лепка базируется на обычных геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые именуются начальными формами. Обыкновенные работы представляют собой только эти начальные формы. Более сложные получаются их доработкой с помощью разных приемов.

Педагогические средства, применяемые в работе

Способы и приемы работы:

  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • игровые приемы;
  • рассматривание и обсуждение;
  • показ технических приемов;
  • пояснения, указания, словесные аннотации, поощрение;
  • внедрение сюрпризных моментов;
  • внедрение синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Формы работы с детками:

  • самостоятельная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и малышей.

Предполагаемый итог обучения:

  • У малышей стойкий энтузиазм к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
  • Уверенно делят пластилин на части соответственно плану.
  • Обладают техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.
  • Лепят работы различными методами: пластическим, комбинированным.
  • Говорят о последовательности выполнения собственной работы.
  • Радуются приобретенному результату.
  • Повысился уровень развития маленькой моторики рук.
  • Возрос активный словарь малышей, повысилось качество связной речи.

График работы кружка

Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину денька в течение 20 минут

Возраст малышей: 4- 5 лет (средняя группа)

Работа кружка рассчитана на один учебный год

Направленность кружковой работы и программы – художественно-эстетическое развитие малышей.

Диагностика развития умений у малышей, посещающих кружок «Волшебные пальчики»

Малый уровень . Ребенок не может без помощи других размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении главных форм из пластилина. Без помощи других не может использовать главные приёмы лепки.

Средний уровень . Ребенок не испытывает трудности при лепке. Без помощи других разминает пластилин, делает большая часть базисных фигур без помощи других либо с маленький помощью воспитателя.

Высочайший уровень . Ребёнок без помощи других лепит все главные фигуры, составляет обыкновенные композиции, не испытывает негативные эмоции при бедах, обращаясь за помощью либо консультацией к воспитателю.

Диагностика развития маленькой моторики рук

Малый уровень: упражнение не производится либо производится только при помощи воспитателя.

Средний уровень: упражнение производится с маленький помощью воспитателя.

Высочайший уровень: упражнение производится без помощи других.

Перечень литературы

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.- СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические советы. Средняя группа.- М.: «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.

3. Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на дону на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)

4. «Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детками дошкольного и младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.

Многообещающий план работы кружка

Создатель: Шмырова Лена Геннадиевна, воспитатель высшей квалификационной категории городского дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №320 городка Волгограда, Наша родина.

Статья расположена в авторской редакции

Программа кружка «Радостный пластилин».

Программа кружка «Радостный пластилин» разработан для малышей 3-4 лет

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Радостный пластилин»»

Пластилинография — это один из сравнимо не так давно показавшегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «гра­фил» — создавать, отрисовывать, а 1-ая половина слова «пластилин» предполагает материал, с помощью которого осуществляется ис­полнение плана.

Этот жанр представляет собой сотворения лепных картин с изображением более либо наименее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нестандартных техник и материалов.

Невзирая на то, что пластилинография – это новый вид декоративно-прикладного искусства, он успел оказаться неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в ДОУ.

С раннего возраста малышей знакомят с пластилином: ребёнок обучается раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, растягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их меж собой. Таковой покладистый материал, как пластилин, является безупречным инвентарем для малеханького творца.

Занимаясь пластилинографией, у малыша развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такового сложного навыка, как письмо. Этому всему содействует отменная мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из бесспорных плюсов занятий по пластилинографии с детками младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей познаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать разные образовательные сферы. Темы занятий тесновато переплетаются с жизнью малышей, с той деятельностью, которую они производят на других упражнениях (по ознакомлению с миром вокруг нас и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка ”Весёлый пластилин ” содействует более удачному освоению образовательной программы. К концу, которого малыши:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детками, имеет практическую направленность, очень опирается на имеющийся у их актуальный опыт, помогает выделить суть симптомов изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в длительной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им познания, расширить их, использовать 1-ые варианты обобщения.

В увлекательной игровой форме обогащают собственный словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детками. Такая игровая организация деятельности малышей провоцирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, осознанию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У малышей возникают 1-ые простые математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные образцы. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детками по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных возможностей: цвет, форма, величина.

У малышей воспитывается тактильные и тепловые чувства пальцев. Необходимость тактильного и теплового чувства кончиками и подушками пальцев обоснована практикой жизни, должна оказаться нужной фазой обучения, скопления социокультурного опыта малыша.

Малыши дошкольного возраста лучшим образом знакомятся с материалами через тактильные чувства. На упражнениях кружка происходит реализация воспоминаний, познаний, чувственного состояния малышей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии заключается в том, что в конце обучения, у малыша развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому содействует отменная мышечная нагрузка на пальчики. У малышей развивается пинцетное хватание, т. е. захват маленького предмета 2-мя пальцами либо щепотью они так – же могут без помощи других производить движения во всех его качествах: силе, продолжительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обусловлено отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью трудности по развитию ручных умений у малышей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа — обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности малыша в раннем возрасте с учетом его личных и психофизических особенностей; интенсивно помогает каждому ребенку в освоении соответственных возрасту умений и познаний, и учит систематически и хорошо рассматривать приобретенные результаты.

Воспитатель: Зимова М.Н.

Срок реализации программы — 1 год.

Актуальность программы заключается в том, что развитие маленькой моторики, ручной умелости на упражнениях по изобразительной деятельности содействует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки,

совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, корректировки маленькой моторики пальцев рук. Малыши завладевают

способностями и умениями работы с инструментами.

Цель: Развивать художественно – творческие возможности у малышей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Познакомить с новым методом изображения – пластилинографией.

Учить главным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

Учить работать на данном пространстве.

Развивать у малышей энтузиазм к художественной деятельности.

Развивать маленькую моторику рук.

Развивать энтузиазм к процессу и результатам работы.

Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

Воспитывать способности аккуратной работы с пластилином.

Воспитывать желание участвовать в разработке личных и коллективных работах.

Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитывать у малышей желание творить добро вокруг себя.

Особенности возрастной группы малышей:

Возраст малышей 3-4года. В этом возрасте у малыша интенсивно появляются: — Рвение к самостоятельности. Ребенку принципиально почти все делать самому, он уже больше способен позаботиться о для себя и меньше нуждается в опеке взрослых. — Творческие возможности. Развитие воображения заходит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге либо в собственной голове. В мечтах, различных фантазиях ребенок получает возможность оказаться основным действующим лицом, достигнуть недостающего ему признания.

Форма проведения занятий:

Программа рассчитана на работу с детками по подгруппам в количестве 8-10человек. Занятия проводятся с детками младшего дошкольного возраста (3-4 года) во вторую половину денька: 1 раз в неделю, продолжительность – 15-20 минут;

Содержание работы ориентировано на внедрение нестандартной техники работы с пластилином, для сотворения лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия в кружке ведутся на базе разработок Г. Н. Давыдовой. Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психических, познавательных особенностей малышей дошкольного возраста. Внедрение художественного слова, игровых способов и приемов приметно воскрешает занятия, вызывает энтузиазм дошкольников, позволяет достигнуть фурроров в формировании у малышей изобразительных умений и способностей, развитии их творческих возможностей.

Занятия проводятся в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, очень удовлетворяют потребности малыша в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, деяния и т.п.). Внедрение игр в обучении малышей пластилинографией помогает активизировать деятельность малышей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает энтузиазм к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление.

Предметный материал занятий представляет собой последовательность кропотливо подобранных, равномерно усложняющихся изделий, которые близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается раз в день и отлично знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древнейшие и сказочные животные, жители подводного королевства.

Техника безопасности работы с пластилином и особенности

Пластилин — мягенький, покладистый материал, позволяющий делать над собой разные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при всем этом имеет ряд отрицательных моментов:

— несвежий пластилин становится жестким, его тяжело размять, приготовить к работе.

— в собственном составе пластилин имеет жировые составляющие и при наложении на бумажную базу с течением времени образует жирные пятна.

Всех этих проблем реально избежать, если следовать последующим

Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в жаркой воде (но не

Для работы использовать плотный картон.

Базу покрывать скотчем. Это поможет избежать возникновения жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и с помощью стеки проще снять излишний пластилин.

На рабочем столе ребёнка должна непременно находиться доска либо клеёнка, салфетка для рук.

После выполненной работы сначало вытереть руки высушенный

салфеткой, а потом вымыть их водой с мылом.

В процессе занятия требуется делать минутные разминки и

1-ые успехи в работе вызовут у малышей желание создавать направленные на определенную тематику рисунки поначалу под управлением взрослого, а потом в своем творчестве, что будет содействовать развитию воображения и фантазии.

Календарно-тематический план кружка дополнительного образования

Adblock
detector