Кружковая работа в средней группе детского сада по развитию речи

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме:
Кружок по развитию речи в средней группе «Говорушки».

План работы кружка по развитию речи в средней группе «Говорушки»

Подготовительный просмотр:

МБДОУ Детский сад

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 4

2014-2015 учебный год

Дошкольное детство — время становления первооснов личности, особенности, более сензитивный период для развития любознательности, общих и особых возможностей. Благодаря особенному процессу зания, который осуществляется эмоционально-практическим методом, каждый дошкольник становится небольшим исследователем, первооткрывателем мира вокруг нас. Чем полнее и разнообразнее деятельность малыша, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи малышей — одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и предки.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для следующего периодического обучения родному языку в исходной, а потом и в средней школе.

Уровни речевого развития малышей 1-го возраста бывают разными. В особенности ясно эти различия выступают конкретно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения воспользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У малышей среднего дошкольного возраста принципиально сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте приметно возрастает активный словарь малышей за счет слов, обозначающих характеристики и свойства предметов, деяния с ними, их многофункциональные признаки. Наблюдаются личные различия в словарном припасе, что обосновано рядом причин, в том числе и средой, в какой живет, воспитывается и учится ребенок. Совместно с тем у малышей наблюдается особенная чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Малыши завладевают фактически правильным произношением всех звуков родного языка. У их формируется понимание собственных произносительных умений.

Речь – это важная творческая психологическая функция человека, область проявления присущей всем людям возможности к занию, самоорганизации, саморазвитию, к построению собственной личности, собственного внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Удовлетворять потребность малышей в речевом общении – одна их важных педагогических задач.

Цель: всеохватывающее развитие познавательно-речевой деятельности малышей, развитие фонематического слуха.

— развивать умение гласить и слушать;

— развивать энтузиазм и внимание к слову, к своей речи и речи окружающих;

— обогащать активный и пассивный словарь;

— развивать звуковую культуру речи малышей;

— развивать умение рассматривать звуковую сторону устной речи.

— развивать артикуляционный аппарат;

— улучшать интонационную выразительность речи;

— содействовать развитию графических способностей,

— сформировывать способности самоконтроля и самооценки,

— развивать маленькую моторику;

— воспитывать благожелательные дела меж детками.

Пути и способы реализации:

1.Верный эталон преподавателя.

2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.

3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.

4. Выкладывание ритмических рисунков (семечки, крупа, палочки и т.д.) по эталону и на слух.

5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.

6. Артикуляционная гимнастика в купе с упражнениями для рук.

7. Верный подбор мебели, освещения.

8. Гимнастика для глаз.

9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).

10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.

Кружок по развитию речи «Говорушки».

Наталия Моор
Кружок по развитию речи «Говорушки»

Городское КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Заведующий МКДОУ – ст. воспитатель

детский сад «Золотая рыбка» Килин А. С. /___

Карпушкина Н. М. /___

Программа кружковой деятельности

по развитию речи

в средней группе № 2

«Говорушки»

Моор Наталия Сергеевна

р. п. Краснообск 2016

Кружок «Говорушки»

Люди разговорчивые

молвят разборчиво,

Чисто, верно, понятно –

1. Объяснительная записка.

К четырем годам в физическом и психологическом развитии малыша происходят значимые сдвиги. Но, для малышей данного возраста еще свойственны неустойчивость внимания, неспособность к долговременному волевому усилию, резвое понижение работоспособности.

Долгое пребывание малыша в ДОУ делает подходящие условия для проведения периодической работы над звуковой стороной речи. Работа над произношением состоит из последующих взаимосвязанных меж собой шагов: 1) обследование речи и произношения малыша; 2) развитие правильной артикуляции; 3) закрепление правильного произношения в свободной речи; 4) Развитие фонетического восприятия; 5) способности звукового анализа предложения и слова.

Для формирования многих речевых умений требуются неоднократные повторения (к примеру, при обучении точному произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение 1-го занятия тяжело достигнуть, потому в ДОУ нужен кружок по развитию речи. Занятия проводятся один раз в неделю во 2-ой половине денька. Все эти занятия ориентированы на формирование правильной речи малыша, что является обязательным условием удачного обучения малыша в школе.

1.1. Информационная карта программы.

Уровень: развивающий

Форма проведения занятий: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие

2. Актуальность кружка.

Возраст от 3 до 5 лет имеет особенное значение для речевого развития малыша. Основная задачка преподавателя в области развития речи малышей дошкольного возраста – посодействовать им в освоении разговорной речи, завладеть родным языком. Важными источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора громадно, потому что оно расширяет познания малыша об окружающей реальности, развивает умения тонко ощущать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие маленькой моторики кистей и пальцев рук у малышей принципиально для общего развития ребёнка, потому что ему пригодятся четкие координированные движения, чтоб писать, одеваться, также делать разные бытовые и остальные движения. Как следует, движения руки всегда плотно сплетены с речью и содействуют её развитию. Тренировка пальцев рук оказывает влияние на созревании речевой функции. По другому говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и гласить он научится без особенного труда, речь будет развиваться верно. Игры с пальчиками – это не только лишь стимул для развития речи и маленькой моторики, да и один из вариантов веселого общения. Недаром из поколения в поколение передаются смешные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я избрала тему моего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи малышей младшего дошкольного возраста» под заглавием «Говорушки».

Сформировывать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

4. Задачи кружка:

1. Знакомить малышей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2. Обогащать, активизировать речь малышей.

3. Учить дискуссировать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Вдохновлять к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1. Развивать маленькую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать энтузиазм к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление малышей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

5. Способы проведения кружка:

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, российских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Приятный — показ действий.

3. Деяния руками ребёнка.

4. Самостоятельные деяния ребёнка.

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во 2-ой половине денька, один раз в неделю по средам.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (сначала года — вводный, в конце года — итоговый).

6. Календарно – направленное на определенную тематику планирование кружка

1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора, 3 неделя месяца -знакомство с народными притчами, 4 неделя месяца – разучивание пальчиковой игры.

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШКИ» на 2016-2017 учебный год.

№ Тема занятия Дата Задачи

1 Дидактич. Упражнение

«Кто что ест?» Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т. п.

2 ЗКР «Скажи А» Ясно произносить звук «а». Отыскивать его в слогах, словах (на слух).

3 Разучивание потешки

«Пальчик- мальчик» Приучивать малышей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от малышей проговаривания слов полностью. Учить запоминать слова потешек.

4 Театр игрушек «Бычок смоляной бочок» Напомнить содержание сказки, вдохновлять их к проговариванию и повторению прямо за воспитателем отдельных слов и фраз.

5 Дидактич. Упр «Скажи что слышишь?» Учить ясно, произносить отдельные звукосочетания. Крепить голосовой аппарат, обогащать словарь малышей.

6 Рассматривание картинок «Домашние животные» Учить малышей без помощи других именовать животных, воспроизводить звукоподражание.

7 Разучивание потешки

«Киска, киска, киска брысь» Добиваться от малышей проговаривания слов полностью. Учить запоминать слова потешек. Направить повышенное внимание на произношение звука «С».

8 Театр игрушек «Репка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, гласить голосами героев.

9 ЗКР «Произношение звука М» Приучивать малышей верно и ясно произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах.

10 «Волшебный кубик» Закрепить умение именовать рисунки на кубиках.

Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.

11 Заучивание потешки «Тень- тень потетень» Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и осознавать. Содействовать активному проговариванию слов потешек. Объяснить непонятные детям слова.

12 Театр игрушек

«с базара» Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить познания по разделу «овощи».

13 ЗКР «Звук У» Ясно произносить звук «у». Отыскивать его в слогах, словах (на слух).

14 Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила» Познакомить с новейшей потешкой. Выучить её. Объяснить непонятные слова. Обыграть потешку.

15 Дидакт упр. «Гости» Развивать связную речь. Напомнить обходительные слова. Учить малышей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение разговаривать меж собой.

16 Театр игрушек «Рукавичка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, гласить голосами героев.

17 Дидакт. Игра «Назови правильно» Закрепить слова по разделу «одежда», «мебель». Развивать связную речь.

18 Заучивание потешки. «Как у нашего кота» Познакомить с новейшей потешкой. Выучить её. Объяснить непонятные слова. Обыграть потешку

19 Театр игрушек «Чей глас?» Учить малышей без помощи других именовать животных, воспроизводить звукоподражание.

20 Дидактич. Игра «Будь внимательным» Учить распознавать данные звуки в словах и слогах.

21 Заучивание потешки «Пошел котик на торжок». Познакомить с новейшей потешкой. Выучить её. Объяснить непонятные слова.

22 Театр игрушек «пошел котик на торжок» Приучивать малышей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от малышей проговаривания слов полностью. Учить запоминать слова потешек. Вдохновлять малышей повторять слова потешек. Добиваться осознания содержания поэтического произведения.

23 Дидакт. Игра «Пчела» Развивать маленькую моторику рук. Закрепить произношение звука «Ж»

24 Заучивание считалочки «Раз, два, три…Негде кролику скакать» Познакомить с новейшей считалочкой, развивать связную речь, добиваться незапятнанного произношения звуков.

25 Рассматривание рисунки «Таня и голуби» Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание, память

26 Театр игрушек «Дед желал уху сварить» Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение.

27 Речевая игра

«Автомобиль» Познакомить с новейшей игрой. Достигнуть точного произношения слов.

28 Разучивание «Колыбельной» Производить умение увеличивать и понижать глас.

29 Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, гласить голосами героев

30 Дидакт. Игра «Эхо» Развивать слух, внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками.

31 Игра «Кто что делает?» Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить пристально рассматривать картину и именовать изображенные на ней предметы и деяния людей.

32 Сказочный калейдоскоп Закрепить познания о притчах, которые читали в течении всего года.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!» «Все в кружок, все в кружок поиграй со мной дружок!» Цель. Развивать двигательную активность, прививать способности здорового стиля жизни,.


Фотоотчет о работе по художественно-эстетическому развитию «Кружок «Мастерилка» Много лет в детском саду я веду кружок » Мастерилка».Все мы знаем, что уровень развития маленькой моторики считается одним из характеристик.


Фотоотчёт работы кружка «Говорушки» с детками 2-ой группы раннего возраста Я со своими детками 2-ой группы раннего возраста (2-3 года) веду раз в неделю кружок » Говорушки». Задачи кружка: активизировать словарь.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лето» старшая группа «Говорушки» Цели: Формирование положительных отношений меж детками, творчески развивать сюжет игры, организованно играть группами. Сделать обстановку.

Кружок «Пальчики посодействуют — притча оживится!» (развитие речи и маленькой моторики рук). Кружок «Пальчики посодействуют – притча оживет» во 2-ой младшей группе «Непоседы» Развитие речи и маленькой моторики. Воспитатель: Моторина.

Кружок по развитию речи с театрализацией «Слова-волшебники» (старшая группа) Объяснительная записка Для развития выразительной стороны речи, нужно создание таких критерий, в каких каждый ребенок мог проявить.


Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Говорушки» по развитию маленькой моторики рук Здрасти, почетаемые предки! Сейчас я познакомлю Вас с некими методами развития маленькой моторики рук в домашних условиях. 1.

План работы кружка «Говорушки» в средней группе с внедрением технологии «Мнемотехника» План работы кружка «Говорушки» в средней группе №1 «Звездочки». Подготовила: воспитатель Дубровина Лена Валентиновна. Сентябрь. 1. Чтение.

Сценарий итогового мероприятия «Весенние посиделки» дополнительного образовательного кружка «Говорушки» Городское экономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Музыкальный досуг «Весенние посиделки».


Заседание домашнего клуба «Говорушки» Встреча в домашней гостиной Присутствовали: 9 родителей и их малыши Учавствовали: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физкультуре. Тема:.

План работы кружка «говорушки» средняя группа №4 «Ягодка» Управляющий кружка.

МБДОУ Детский сад
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 4

«Ягодка»
Управляющий кружка:

2014-2015 учебный год
г.
Объяснительная записка.

Дошкольное детство — время становления первооснов личности, особенности, более сензитивный период для развития любознательности, общих и особых возможностей. Благодаря особенному процессу зания, который осуществляется эмоционально-практическим методом, каждый дошкольник становится небольшим исследователем, первооткрывателем мира вокруг нас. Чем полнее и разнообразнее деятельность малыша, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи малышей — одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и предки.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для следующего периодического обучения родному языку в исходной, а потом и в средней школе.

Уровни речевого развития малышей 1-го возраста бывают разными. В особенности ясно эти различия выступают конкретно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения воспользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У малышей среднего дошкольного возраста принципиально сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте приметно возрастает активный словарь малышей за счет слов, обозначающих характеристики и свойства предметов, деяния с ними, их многофункциональные признаки. Наблюдаются личные различия в словарном припасе, что обосновано рядом причин, в том числе и средой, в какой живет, воспитывается и учится ребенок. Совместно с тем у малышей наблюдается особенная чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Малыши завладевают фактически правильным произношением всех звуков родного языка. У их формируется понимание собственных произносительных умений.

Речь – это важная творческая психологическая функция человека, область проявления присущей всем людям возможности к занию, самоорганизации, саморазвитию, к построению собственной личности, собственного внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Удовлетворять потребность малышей в речевом общении – одна их важных педагогических задач.

Цель: всеохватывающее развитие познавательно-речевой деятельности малышей, развитие фонематического слуха.

— развивать умение гласить и слушать;

— развивать энтузиазм и внимание к слову, к своей речи и речи окружающих;

— обогащать активный и пассивный словарь;

— развивать звуковую культуру речи малышей;

— развивать умение рассматривать звуковую сторону устной речи.

— развивать артикуляционный аппарат;

— улучшать интонационную выразительность речи;

— содействовать развитию графических способностей,

— сформировывать способности самоконтроля и самооценки,

— развивать маленькую моторику;

— воспитывать благожелательные дела меж детками.

Пути и способы реализации:

1.Верный эталон преподавателя.

2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.

3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.

4. Выкладывание ритмических рисунков (семечки, крупа, палочки и т.д.) по эталону и на слух.

5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.

6. Артикуляционная гимнастика в купе с упражнениями для рук.

7. Верный подбор мебели, освещения.

8. Гимнастика для глаз.

9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).

10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.
Перечень малышей:

2014 / 2015 уч. год СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Учебная программа кружка по познавательно-речевому развитию От слова к звуку средняя гр.

Городское дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 «Дюймовочка» г.Волжска РМЭ

Учебная программа по реализации дополнительной программы дошкольного образовательного учреждения

на 2012 – 2013 учебный год.

Образовательная область “Коммуникация”

для малышей средней группы

Кружок «От слова к звуку»

Принята на заседании педагогического совета ДОУ № 17

Протокол № 4 от 12 сентября 2012г.

Дружинина Лариса Юрьевна

1. Объяснительная записка.

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, особенности, более сензитивный период для развития любознательности, общих и особых возможностей. Благодаря особенному процессу зания, который осуществляется эмоционально- практическим методом, каждый дошкольник становится небольшим исследователем, первооткрывателем мира вокруг нас. Чем полнее и разнообразнее деятельность малыша, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи малышей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и предки.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для следующего периодического обучения родному языку в исходной, а потом и в средней школе.

В исследовательских работах Г.И.Щукиной, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева и др. подтверждено , что удачливость обучения в школе находится в зависимости от целого ряда критерий и.а именно ,от уровня развития как общих возможностей, от которых зависит фуррор и личное своеобразие деятельности( В.С. Мерлин), так и личных возможностей определенной направленности, в том числе и коммуникативных ( С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.)

Уровни речевого развития малышей 1-го возраста бывают разными. В особенности ясно эти различия выступают конкретно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения воспользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У малышей среднего дошкольного возраста принципиально сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте приметно возрастает активный словарь малышей за счет слов, обозначающих характеристики и свойства предметов, деяния с ними, их многофункциональные признаки. Наблюдаются личные различия в словарном припасе, что обосновано рядом причин, в том числе и средой, в какой живет, воспитывается и учится ребенок. Совместно с тем у малышей наблюдается особенная чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Малыши завладевают фактически правильным произношением всех звуков родного языка. У их формируется понимание собственных произносительных умений.

С учетом психологических и физических особенностей и строится работа кружка по обучению элементам грамоты и развитию фонематического слуха, с тем, чтоб недочеты убрать, если они имеются и приготовить малыша к последующему шагу обучения – развитию звуко-буквенного анализа.

Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения малышей грамоте в свете концепции развития целостной личности с учетом шагов и закономерностей , психофизиологических особенностей малышей , их потребностей.

Деятельностный подход позволяет рассматривать малыша как субъект различных видов деятельности, особенное значение посреди которых занимает игра как ведущий вид деятельности. В игре , игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности и интересы . Теоретический подход основывается на представлении закономерности речевого развития дошкольников.

Программа кружка разработана на базе ” Образовательной программы городского учреждения детский сад общеразвивающего вида № 17 “Дюймовочка”, опирается на разработки концепции дошкольного образования малышей, на федеральный закон ” Об образовании”, анализ научно- методической литературы по дилемме.

Применяемые программы.

Основная программа кружка основывается на авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой ” Развитие фонематического слуха у малышей 4-5 лет”( Научный руководитель- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Л.В. Ворошнина).(Издательство Ювента, Москва 2010 год.)

Дополнительные программы.

1. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина ” Программа развития речи малышей 5-ого года жизни” (“Развитие речи малышей 4-5 лет” Москва издательский центр ” Вента-Граф”2009г.)

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва Мозаика-синтез 2011г.

3. ” По дороге к азбуке” ( Всеохватывающая программа ” Детский сад 2100?Т.Р. Кислова. ООО БАЛАСС 20007г.

2. Главные цели и задачи реализации образовательной области “Коммуникация” (кружок ” От слова к звуку”).

Цель: всеохватывающее развитие познавательно- речевой деятельности малышей, развитие фонематического слуха.

Задачи:

— развивать умение гласить и слушать ;

— развивать энтузиазм и внимание к слову , к своей речи и речи окружающих;

— обогащать активный и пассивный словарь;

— развивать звуковую культуру речи малышей;

— развивать умение рассматривать звуковую сторону устной речи.

— развивать артикуляционный аппарат;

— улучшать интонационную выразительность речи;

— содействовать развитию графических способностей,

— сформировывать способности самоконтроля и самооценки,

— развивать маленькую моторику;

— воспитывать благожелательные дела меж детками.

3.Связь с другими образовательными областями.

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Для преподавателя.

Создатель: Сатина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «ДС№29»
Населённый пункт: город Признательный Ставропольский край
Наименование материала: Рабочая программа по кружку
Тема: Рабочая программа по кружку в средней группе «Любознайка»
Дата публикации: 15.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Рабочая программа кружка «Любознайка»

Цели и задачи работы кружка «Любознайка»

Цель:
развитие и улучшение сенсорных процессов (чувство, восприятие, представление) у малышей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
? Скопление различного сенсорного опыта, который дозволит классифицировать скопленные познания, приобрести новые. ? Сформировать у малышей младшего дошкольного возраста умение принимать и представлять предметы и явления, содействующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в их самое существенное, свойственное (признаки, свойства). ? Учить использовать приобретенные познания в практической и познавательной деятельности. ? Развивать у малышей внимание, мыслительные операции (сопоставление, анализ, синтез, обобщение).
Способы:
? Игровой способ (дидактические игры). ? Приятный способ (рассматривание дидактических пособий, предметов). ? Практический – показ методов деяния с предметами, опыт.

Объяснительная записка
Зание мира вокруг нас начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы зания – запоминание, мышление воображение – строятся на базе образов восприятия, являются результатом их переработки. Потому обычное развитие малыша не может быть без опоры на настоящее восприятие. Восприятие- это конкретное, чувственное отражение реальности в сознании, способность принимать. Отличать и усваивать явления окружающего мира. Восприятие происходит при конкретном участии органов эмоций . Для должного сенсорного развития нужна тренировка органов эмоций с самого рождения. Исключительно в этом случае у малыша развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители различного характера и интенсивности. В этот период у него начинают скапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Принципиально, чтоб эти представления были довольно различными. В этом возрасте необходимо познакомить малыша с цветом, формой предметов, звуками мира вокруг нас и т.д. Но при всем этом не рекомендуется добиваться от малыша запоминания и потребления слов, обозначающих характеристики предметов. Главное, чтоб он умел учесть эти характеристики во время действий с предметами. Основная задачка кружка – скопление детками различного сенсорного опыта, который в предстоящем дозволит классифицировать скопленные познания, приобрести новые, также использовать их в различных ситуациях.

Многообещающий план кружка в средней группе №10

«Любознайка»
Дата Заглавие Программное содержание
Сентябрь
Занятие №1 Диагностика Выявить познания малышей в области сенсорных стандартов цвет а, ф о р м ы п о с р е д с т в о м дидактического материала на начало года. Занятие №2 Диагностика Выявить познания малышей в области сенсорных стандартов цвет а, ф о р м ы п о с р е д с т в о м дидактического материала на начало года. Занятие №3 «Кто больше увидит? » Учить малышей поочередному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов. Занятие №4 «Гвоздики» Учить малышей « р и с о ват ь » резинками. Развивать моторику рук.
Октябрь
Занятие №1 «Что в коробке?» Р а з в и в а т ь р е ч е в о й с л у х ; развивать слуховое внимание. Занятие №2 «Осенние листочки» Отличать цвета и осознавать наименования цвета, учить подбирать предметы схожего цвета, но р а з н о г о р а з м е р а . У ч и т ь осознавать слова «такой», «не такой», «разные». Занятие №3 «Угадай на вкус» Учить малышей угадывать на вкус овощи и фрукты. Занятие №4 «Яблоневый сад» (горох) У ч и т ь п р е д в а р и т е л ь н о планировать ход работы над изделием, работать аккуратненько, доводить работу до конца, воспитывать удовлетворенное чувство от проделанной работы.
Ноябрь
Занятие №1 «Подсолнух» У ч и т ь д е т е й а к к у р а т н о р а с п р е д е л я т ь л е п е с т о ч к и подсолнуха из бумаги на картон,
о ч е н ь хо р о ш о п р о м а з а т ь середину цветка клеем ПВА, аккуратненько засыпать гречневой крупой. Воспитывать желание доводить начатое до конца. Занятие №2 «Горячо-холодно» Развивать осязание. Занятие №3 «Плюшки-завитушки» обучить использовать тесто для проявления творческих возможностей малышей, обучить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию малышей в процессе лепки, развить упругость пальцев рук, обучить созидать конечный итог загаданной работы. Занятие №4 «Борщ и компот» Закреплять с детками заглавие «Овощей и Фруктов», умение д е л и т ь и х н а г р у п п ы и познакомить малышей с понятиями «Борщ» и «Компот». Развитие маленькой моторики. При помощи з а г а д о к , п о с л о в и ц , стихотворений у малышей развиваем словарный припас слов, память, речь .
Декабрь
Занятие №1 «Три подружки» Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящие меж собой в таком же отношении по величине, как в образчике. Занятие №2 «Цветные прищепки» Р а з в и в а т ь с о о т н о с я щ и е движения рук, узкую моторику пальцев; учить расстегивать и застегивать прищепки. Занятие №3 «Новогодние игрушки»
1.
Учить малышей
2.
моделировать различные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигуры формочками. Продолжать учить
декорировать при помощи дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).
3.
Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, маленькую моторику, речь. Вызвать желание с д е л ат ь н е о б ы ч н ы е , к р а с и в ы е новогодние игрушки для нашей елочки. Занятие №4 «Каждую фигуру на свое место» Д а т ь п р е д с т а в л е н и е о б изменении ге оме т р и че с к и х фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут с о о т в е т с т в о в а т ь р а з н ы м вариантам фигур.
Январь
Занятие №1 «Снеговик» Развивать воображение и творчество малышей. Продолжать использовать в работе бросовый материал — я и ч н у ю с ко р л у п у. У ч и т ь аккуратненько намазывать клеем готовый контур снеговика на листе бумаги, насыпать яичную скорлупу на клей. Развивать маленькую моторику рук. Занятие №2 «Слон либо собака?» Сформировывать пространственные представления «право-лево». Занятие №3 «Цветочный магазин» У ч и т ь с а м о с т о я т е л ь н о , п р о в о д и т ь о б с л е д о в а н и е предмета. «Покупатель» должен дать описание растения по форме и расцветке цвета и листа, «продавец» — узнавать это растение.
Февраль
Занятие №1 «Коврик» У ч и м с я с о с т а в л я т ь симметричный узор из лоскутов ткани. Закреплять познание цвета, формы, размера. Развиваем г л а з о м е р . В о с п и т ы в а т ь аккуратность в собственной работе.
Занятие №2 «Тени на стене» Р а з в и в а т ь з р и т е л ь н ы е о щ у щ е н и я , ф о р м и р о в а т ь представления о свете и мгле. Занятие №3 «Поручения» У ч и т ь д е т е й р а з л и ч ат ь и именовать игрушки, также выделять их размер; развивать с л у х о в о е в о с п р и я т и е , улучшать осознание речи. Занятие №4 «Сломанная лестница» Учить малышей замечать нарушения в равномерности нарастания (либо убывания) величины.
Март
Занятие №1 «Бусы для мамы» Обучить малыша чередовать предметы по цвету. Занятие №2 «Кладем плитку» Развивать маленькую моторику , дифференцированные движения пальцев рук. Воспитывать усидчивость. Закреплять познание цветов. Занятие №3 «Волшебные краски» Знакомить малышей с цветами по цветовому тону. Занятие №4 «Шишок» Использовать в работе сырой картофель (из клубней картофеля заранее вырезать середину). Работа малышей с ножницами и шерстяными нитками. Учить сеять семечки в нити. Декорировать изделие маленькими деталями — пуговицами. Воспитывать у малышей терпение, умение добиваться конечного результата, развивать игровой план и фантазию .
Апрель
Занятие №1 «Высушенный бассейн» Ф о р м и р о в а н и е о с н о в н ы х сенсорных стандартов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие чувственного напряжени я. Занятие №2 «Дерево из бисера» В работе с бисером соблюдать а к к у р а т н о с т ь . У ч и т ь заранее планировать ход
р а б о т ы н а д и з д е л и е м . Воспитывать а к ку р ат н о с т ь , р а з в и в а т ь т а к т и л ь н у ю чувствительность маленькой ручной моторики. Занятие №3 «Подбери соседа» У п р а ж н я т ь д е т е й в сопостановлении и обобщении предметов по цвету Занятие №4 «Переливание воды» Развивать осязание. Знакомить со качествами воды.
Май
Занятие №1 « Песочные фантазии» Расширять кругозор малышей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить познания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и маленькую моторику рук. Обогащать чувственную сферу малышей Занятие №2 «Опытные ручки» Ф о р м и р о в а т ь н а в ы к соотношения свойств предметов с их образом. Учить малышей делать умозаключения, ассоциировать предметы, систематизировать. Р а з в и в а т ь т а к т и л ь н ы е чувства, умение действовать согласно речевой аннотации воспитателя. Занятие №3 Диагностика Выявить познания малышей в области сенсорных стандартов цвет а, ф о р м ы п о с р е д с т в о м дидактического материала на конец учебного года. Занятие №4 Диагностика Выявить познания малышей в области сенсорных стандартов цвет а, ф о р м ы п о с р е д с т в о м дидактического материала на конец учебного года.

Диагностика
Ф.И.малыша Познова тельная сфера Цветовое восприя тие Восприя тие формы Художес твенная сфера Слуховое восприя тие Развитие осязания Баллы н к н к н к н к н к н к н к
«н»
–начало года;
«к»
– конец года
Табель посещаемости кружка по сенсорному развитию

«Любознайка»
на 2016-2017 учебный год Управляющий кружка Сатина О.В. № Фамилия, имя ребёнка сентяб рь октяб рь ноябрь декаб рь январь февра ль март апрель май 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Литература:
1. Венгер Л.А.Воспитание сенсорной культуры малыша от рождения до 6 лет. Книжка для воспитателей детского сада. М.:1988, с.3-14, 34-80. 2. Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание малышей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163. 3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие малышей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.-72с.

Adblock
detector