Кружковая работа в средней группе детского сада умелые ручки

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:
Рабочая программа кружка для средней группы «Опытные ручки»..

Развитие маленькой моторики и творческого воображения очень принципиально для предстоящего развития малыша. Мысль организации кружка была связана с тем, что маленькая моторика у малышей развита недостаточно. А это отражается на речи, изобразительной деятельности и др.областях. Программы разработана с учетом интересов малышей.

Подготовительный просмотр:

Рабочая программа кружка

для малышей средней группы

Данная развивающая программа дополнительного образования « Опытные ручки » является авторской программкой художественно-эстетической направленности для малышей средней группы, сделанной на базе методических пособий. И разработана в согласовании с ООП детского сада «Аленький цветочек», в согласовании с введением ФГОС ДО.

Младший дошкольный возраст – колоритная, неподражаемая страничка в жизни каждого человека. Конкретно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется энтузиазм к творчеству.

Для поддержки данного энтузиазма нужно провоцировать воображение, желание врубаться в творческую деятельность. На упражнениях по рисованию, лепке, аппликации у малышей развиваются чувственно – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются способности изобразительного и конструктивного творчества. Малыши обожают играть с игрушками, изготовленными конкретно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить способности общения и приобрести умение производить совместную деятельность в процессе освоения программы. Также содействуют развитию маленькой моторики рук, что имеет немаловажное воздействие на развитие речи малышей.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по собственному усмотрению, а главное – этот материал всегда можно отыскать, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Внедрение бытового мусора приучивает малыша к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в предстоящем станет уважать и труд других людей.

Работая с различными материалами, малыши знакомятся с их качествами, различной структурой, получают трудовые способности и умения, обучаются мыслить.

Потому что материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.

Поделки из бросового материала могут иметь различное предназначение: для игр малышей, для декорации интерьера группы, но они все должны быть неопасными для малышей (не ядовитыми, не вызывать аллергий); кропотливо промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Природный и бросовый материал увлекательны в работе, посодействуют развивать творческое мастерство, маленькую моторику.

Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом.

Программа рассчитана на три года: средняя, старшая и предварительная группы.

На упражнениях кружка осуществляется личный подход , построенный с учётом свойства восприятия, связанный с развитием технических умений и способностей , чувственной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно- нацеленным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка , мы на упражнениях предугадывает решение последующих задач:

1. Создание развивающей среды, позволяющей производить на практике разные идеи данной программы.

2. Побуждение малышей к художественному творчеству путём постановки различных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное

3. Учёт личных интересов, склонностей и возможностей малышей.

4. Установление правильных отношений меж преподавателем и ребёнком, позволяющих сделать атмосферу увлечённости, чувственного воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих возможностей.

— Крышки от бутылок, пластмассовые бутылочки, емкости от йогуртов

— Яичка «Киндер — сюрприза»

-Шерстяные нити , нити для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные куски, пуговицы, проволока.

Инструменты и приспособления :

— Ножницы, шило ( только для взрослого)

— Набор стеков и доска для лепки

— Клеёнка для аппликации

— Кисточки для клея и красок.

Задачи работы управляющих кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями :

• Установить партнёрские дела с семьёй каждого воспитанника;

• Соединить усилия для развития у малышей художественного творчества и конструктивных возможностей ;

• Сделать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, чувственной взаимоподдержки ;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;

• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях.

Принципы взаимодействия управляющих кружка «Умелые ручки» с родителями :

• Благожелательный стиль общения преподавателя с родителями .

• Сотрудничество ,а не напористость.

• Серьёзная подготовка. (Хоть какое, даже самое маленькое мероприятие по работе с родителями нужно кропотливо и серьёзно готовить).

Занятия проводятся во вторую половину денька, один раз в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 15 минут,

Кружок «Опытные ручки».

МБДОУ «Шухободский детский сад комбинированного вида»

Творческий отчёт по работе кружка «Умелые ручки»

Воспитатель: Разумова Валентина Николаевна

Разновозрастная группа малышей 3-5 лет.

2013-2014 учебный год

Кружок «ручной труд» начал свою работу с октября 2013 года. Кружок разработан с учётом Примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий», также учебно-методического пособия «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» Лыковой И.А. Программа кружка “Умелые ручки” – всеохватывающая, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с внедрением нестандартных методов, которые ориентированы на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в процессе которой ребенок делает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя собственный план, находя средства для его воплощения. Программа кружка обхватывает дошкольный возраст 4-5лет ( 2-ая младшая – средняя группа). При разработке содержания ориентировалась на сензитивный период для развития творческих возможностей и воображения (с 3 до 7 лет), формирование которых в следующие годы будет уже не таким удачным.

Художественный труд доступен уже детям дошкольного возраста. Это продуктивная деятельность, в какой ребёнок создаёт определенный продукт, который находит своё применение: открытка для матери, папы; рамочка для фото, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дизайн группы, куколки для театра и т.п. Жизнь малышей, в конечном итоге, заполнена эмоционально- важными событиями. Художественный труд — это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием. Ребёнок изучит характеристики разных материалов-бумагу, ткань, солёное тесто, природный и бросовый материал (пробки, крышки от напитков, рулончики из под туалетной бумаги, ватные диски и т.д.). Он обучается использовать, модифицировать и преобразовывать, причём делает это осмысленно. В итоге выходит определенный продукт, который имеет пользу и красоту. Это уникальный продукт, изготовленный своими руками и поэтому имеющий необыкновенную значимость. Художественный труд- это универсальная деятельность, имеющая давнишнюю историю и традиции. В итоге, малыши знакомятся с известными нам художественными техниками и технологиями, имеющими в базе собственной древние операции: плетение, моделирование, связывание, нанизывание и т.д. В то же время малыши знакомятся и с новыми техниками — детский дизайн, декупаж, создание поделок из макарон, бросового материала. В конечном итоге всей этой деятельности развиваются не только лишь творческое воображение, да и руки малышей, маленькая моторика, приобретается навык использования разных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка , стека,трубочки, палочки, клей и т.д.

Цель программы кружка: Создавать условия для формирования всесторонне эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию творческих возможностей и воображения малышей в процессе совместного творчества взрослого и малыша, через разные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы: учить методам сотворения самостоятельных предметов и поделок, сформировывать умение без помощи других создавать обыкновенные сюжетные композиции в различных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности, поощрять вариативность и необычное решение отдельных задач; воспитывать у малышей энтузиазм к художественному ручному труду, формируя образное представление у малышей, воспитывая и развивая их творческие возможности; развивать у малышей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма; сформировывать технические умения и способности в работе с различным материалом; сформировывать художественный вкус.

Содержание педагогической работы. Содержание занятий кружка «Умелые ручки» было составлено с учётом возрастных особенностей малышей, при условии периодического и планомерного обучения, также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество удачно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и периодический. В связи с этими задачками было составлено примерное планирование работы кружка «Умелые ручки».

[Таблица не отображается. Чтоб просмотреть таблицу, скачайте файл урока сначала страницы]

Обучение проводилось один раз в неделю, во вторую половину денька — с подгруппой малышей по желанию (приблизительно 8-10 малышей). Но, обычно, заниматься желали фактически все малыши, потому работа кружка велась в хоть какое свободное время. Я старалась на упражнениях кружка «Умелые ручки» производить личный подход, построенный с учётом свойства восприятия, связанный с развитием технических умений и способностей, чувственной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Я не ставила для себя целью познакомить малышей с какой-нибудь одной техникой, так как малыши в группе ещё малы и длительно поддерживать у их энтузиазм к чему-то одному трудно. Потому мы делали с детками поделки в разных техниках с внедрением различных материалов. Это было изготовлено также и потом, чтоб окутать интересы большего количества малышей.

В лепке мы с детками делали рельефные изображения, обыкновенные композиций из глины, пластилина, солёного теста. Поделки на этот момент употребляются в сюжетно-ролевых играх, дизайне группы. (Картины, овощи и фрукты, печенье для «Магазина» и др.)

В рисовании я поддерживала энтузиазм малышей к освоению изобразительных материалов (краски-гуашь, акварель, акриловые) и худ. инструментов (кисть, карандаш, мелок, штампики в технике «принт», старалась сформировывать уверенность в собственных силах, инициативность, самостоятельность.

В аппликации мы с детками расширяли представления о способностях этого вида изобразительной деятельности. Малыши осваивали аппликацию с внедрением разных материалов: ватных дисков, макарон, салфеток, пробок от бутылок, ткани и нитей, природного материала. В порядке опыта я познакомила малышей с техникой «декупаж». Декупаж переводиться дословно как аппликация и красота этой техники как раз в том, что не умея отрисовывать можно сделать очень достойные внимания и высококачественные поделки. Мы использовали салфеточный декупаж (т.е. аппликация салфеточных фрагментов), как более доступный детям. В итоге деткам очень понравилось и фактически все сделали свои «шедевры», а более профессиональные делали поделки фактически без помощи других с маленький помощью с моей стороны . Все детские работы употребляются в группе: стаканчики под карандаши, шкатулки в парикмахерской, вазочки, тарелочки для кукол и др. Декупажем мы с детками украсили и нашу мебель в группе: парикмахерская, детский столик, магазин.

В художественном конструировании знакомила малышей с разными бытовыми (бумага, картон, гофрокартон, упаковки) и природными (песок, камешки, ракушки, шишки, жёлуди, каштаны, ягоды рябины) материалами, создавала условия для свободного экспериментирования для выявления их конструктивных и худ. способностей. Демонстрировала методы преобразования готовых предметов (открытки, трубочки. ) и разных материалов в арт-конструкции: складывание, сминание, нанизывание, вдевание, соединение нескольких форм в одно целое и т.д.( изготовка игрушечных гирлянд, книжек-самоделок, игрушек из бумаги).

— малыши освоят методы сотворения самостоятельных поделок, обычных сюжетных композиций в различных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности;

— у малышей развит энтузиазм к художественному ручному труду, сформировано образное представление, развиты творческие возможности ;

— в детских работах есть чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма;

— сформированы технические умения и способности работы с различными материалами (малыши знают, что можно сделать из разных материалов, что для этого необходимо, могут расска-зать о свойствах материалов);

— в поделках малышей находится художественный вкус.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

— Более достойные внимания работы малышей участвовали в выставках в детском саду и в Шухободском доме культуры;

— В группе составлен альбом наилучших работ;

— Часто осуществлялась презентация детских работ кружка родителям;

— Мы с детками активно в течение года участвовали в разных конкурсах как

детского сада, так и в конкурсах городского, регионального и федерального уровня.

Имеем победы во Всероссийском пластилиновом конкурсе «Уши, ноги и хвосты»:

1 тур «В волшебство книге волшебство животные, открывайте в сказку двери»-лауреаты 3 степени,

2 тур «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!-лауреаты 2 степени,

4 тур «Знаешь в море кто живёт? Пластилиновый люд!»-лауреаты 2 степени.

Поучаствовали в районных конкурсах «Лад», «Солнечный круг» (1 и 2 место), «Пешеходный переход». В русском конкурсе «Радужные краски подбери для сказки» получили приз за обилие предоставленных работ.

Итак, я считаю, что малыши попытались и достигнули хороших результатов.

Аспекты, по которым я оценивала освоение ребенком ручного труда:

— имеет представление о материале, из которого изготовлена поделка;

— обладает приемами работы с разными материалами; разными техниками художественного творчества;

— без помощи других определяет последовательность выполнения работы;

— умеет без помощи других провести анализ поделки;

— употребляет свои конструктивные решения в процессе работы;

— учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

— делает работу по плану;

— умеет выбирать материал, соответственный данной конструкции и методы скрепления, соединения деталей;

— указывает уровень воображения и фантазии;

— употребляет в работе различные методы ручного труда.

Оценка результативности по образовательной области «Художественное творчество» изготовлена с внедрением методического пособия «Мониторинг заслуги детками планируемых результатов освоения программы Мир открытий». Создатели системы мониторинга Трифонова Е.В., Некрасова А.А., Кубышева М.А., Абдуллина Л.Э.

Результаты мониторинга по 2 младшей подгруппе.

Кружковая работа в средней группе детского сада опытные ручки.

Дата публикации: 03.03.16

Создатель:
Арляпова Ольга Владимировна учитель — логопед, МБ ДОУ «Детский сад №207», Кемеровская обл., г.Новокузнецк

Объяснительная записка

Дошкольникам доставляет наслаждение делать поделки, игрушки своими руками. Через ручной труд в дошкольный период интенсивно развиваются психические процессы, формируется случайное внимание и память, творческое воображение, появляются новые чувства (дружба, долг, и д. р.) . Ручной труд содействует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе производства поделок равномерно формируется система особых умений и способностей. Развитие творческих конструктивных возможностей идёт с учётом личных способностей каждого ребёнка. Содействует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения малышей, маленькой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Занятия ручным трудом позволяет избавиться от стресса, помогает выразить чувства, избавится от излишка слов, если ребёнок болтлив, и приобщать к социальной активности замкнутых малышей.

Итак, можно прийти к выводу о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все составляющие психической готовности к школе, и потому данный вид деятельности очень животрепещущ для подготовки малышей к обучению.

Цель программы:

Овладение детками умениями и способностями работы с креповой бумагой для самостоятельного и творческого сотворения композиций.

Задачи:

  • Сформировывать технические умения и способности в работе с бумагой и инструментами.
  • Развивать умения создавать композиции
  • Улучшать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.
  • Закреплять познания о нюансах техники безопасности при работе с ножницами и другими небезопасными предметами.
  • Развивать у малышей творческие возможности, наглядно – образное мышление, внимание, память.
  • Развивать маленькую моторику рук.
  • Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
  • Вызывать у малышей энтузиазм к художественному труду, творческой деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и приобретенному результату.
  • Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами.

Программа рассчитана на один год обучения с детками предварительной группы (6-7 лет).

— с подгруппой малышей (10 человек);

— продолжительность занятий 25 минут.

Способы и приемы:

игровой, беседа, познавательный рассказ, разъяснение с показом приемов производства, демонстрация приятного материала, внедрение художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, внедрение схем.

К концу года малыши знают:

— нюансы использования и нюансы техники безопасности при работе с ножницами и другими небезопасными предметами и материалами;

— технику и главные приемы работы с бумагой;

— нюансы композиционного построения изображений.

— работать с природным и искусственным материалом, создавая разные композиции;

— верно и аккуратненько воспользоваться ножницами, разными материалами;

— использовать в работе приемы разных техник;

— использовать схемы при изготовлении поделок;

— подбирать подходящий материал (по форме, величине, цвету);

— делать работу без помощи других, доводить начатое дело до конца;

— творчески подходить к выполнению задания;

— созидать красивое вокруг себя, отражая это в собственных работах.

Формы проведения итогов реализации программы:

1. Выставки детских работ для родителей, малышей ДОУ.

2. Оформление холлов ДОУ работами малышей, которые занимаются в кружке.

3. Презентация – самостоятельное представление ребенком собственных изделий взрослым и сверстникам.

Многообещающий план работы кружка «Опытные ручки»

Планирование работы кружка по изо в средней группе.

Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» в средней группе детского сада

Создатель: Лишанова Лена Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР — д/с № 12 «Журавушка» г. Конаково, Тверской области.

Учить малышей составлять грибок из готовых форм, аккуратненько мазать клеем, приклеивать на картон.

«Букет к 1 сентября»

Учить малышей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратненько мазать клеем, приклеивать на картон.

«Ваза из пластилина»

Учить малышей обмазывать пластилином емкости, умеренно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.

Аппликация из крупы

Учить умеренно распределять разные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

Учить малышей составлять яблоко из готовых форм, аккуратненько мазать клеем, приклеивать на картон.

Поделка из природного материала

Учить малышей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, находчивость, вылеплять маленькие детали изделия из пластилина.

Аппликация из крупы

Учить умеренно, распределять разные виды крупы по форме, намазанной пластилином, умеренно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.

«Букет из осенних листьев»

Аппликация из листьев

Учить составлять букет из листьев. Аккуратненько намазывать клеем, приклеивать на базу.

Учить лепить цыпленка из 3-х комков — голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин меж ладонями радиальными движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и растягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали меж собой, прорисовывать стекой глаза.

Поделка из природного материала

Учить малышей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, находчивость, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

«Божья коровка на листочке»

Учить малышей без помощи других приклеивать готовую форму на листочек, по собственному усмотрению располагать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других малышей.

Аппликация из крупы

Учить малышей аккуратненько распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень отлично промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратненько засыпать гречневой крупой.

Мозайка из пластилина

Учить отрывать от огромного кусочка пластилина мелкие куски, катать из их меж пальцами мелкие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить служащих д/сада с наступающим праздничком.

Аппликация из резаных нитей

Познакомить малышей с техникой выполнения аппликации из нитей. Учить умеренно намазывать маленькие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными преподавателем нитками, подходящим участку изображения цветом.

Мозайка из пластилина

Учить отрывать от огромного кусочка пластилина мелкие куски, катать из их меж пальцами мелкие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, держать под контролем совпадение цветов рисунка и пластилина.

Поделка из природного материала

Учить малышей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, находчивость, вылеплять из пластилина маленькие детали изделия.

«Деревья в снегу»

Аппликация из ваты

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

Поделка из салфеток

Учить малышей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратненько намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

«Поздравительная открытка отцу ко деньку заступника отечества.»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на надлежащие им места.

Лепка из соленого теста

Познакомить малышей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из 3-х комков — голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин меж ладонями радиальными движениями; плотно соединять детали меж собой, обмакивая фигуру в воду.

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на надлежащие им места.

«Поздравительный плакат к 8 марта»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на надлежащие им места. Учить аккуратненько приклеивать собственный цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при всем этом композицию.

«Открытка к 8 марта»

Учить малышей аккуратненько ложить бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратненько не примяв лепесточки. Для серединки — скатать комочки из салфеток.

3. Аппликация из резаных нитей

Познакомить малышей с техникой выполнения аппликации из нитей. Учить умеренно намазывать маленькие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными преподавателем нитками, подходящим участку изображения цветом.

Программа кружка по ручному труду «Мастерилка».

Основная > Занятие

Программа кружка по ручному труду

В средней группе «Малышок»

МДОУ д/с комбинированного вида №16 «Радуга»

На 2010-2011 учебный год

Цель программы: Развивать творческие возможности, фантазию, воображение. Посодействовать ребенку проявить свои художественные возможности в разных видах изобразительной и прикладной деятельности.

развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и малышей;

развивать воображение малышей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных планов;

завлекать малышей к работе с различными материалами;

учить создавать коллективные работы.

Программа подразумевает проведение 1-го занятия в неделю во 2-ой половине денька. Длительность занятия в средней группе – 15-20 минут.

Занятия в главном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность демонстрировать детям художественный образ различными средствами выразительности, осознавать творческую мастерскую художника, обучаться находить пути в творчестве, создание собственного вида.

Планируя занятия, преподаватель выбирает для каждой темы ту либо иную форму работы, беря во внимание оснащенность, возрастные особенности малышей.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества малышей занятия содержат в себе последующие виды деятельности:

1.Изложение учебного материала.

Программа содержит в себе обширное внедрение иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений разных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); внедрение методических пособий, дидактических игр и художественных произведений малышей.

В процессе обучения малыши знакомятся с особенностями, качествами и способностями многих природных и искусственных материалов, с различными инструментами, также с основными приемами их внедрения. В числе их: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нити, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, гамма, ножницы, пластилин.

Введение новых методов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые малыши решают вместе с преподавателем и коллективно, содействует решению учебных задач и заданий.

2.Практическая работа малышей.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание малышей, вырабатываются последующие умения:

работать совместно, уступать друг дружке, помогать, давать подсказку;

договариваться о совместной работе, ее содержании;

планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

ликовать успехам своим и товарищей при разработке работы.

Обсуждение творческих работ детками и преподавателем помогает ребенку созидать мир не только лишь со собственной своей точки зрения, да и исходя из убеждений других людей, принимать и осознавать интересы другого человека.

4. Ожидаемые результаты.

Малыши познакомятся с разными материалами и их качествами;

Освоят способности работы с ножницами и клеем;

Научатся неким приемам преобразования материалов;

Научатся созидать необыкновенное в обыкновенном предмете;

Разовьют маленькую моторику рук.

План работы кружка по ручному труду «Мастерилка»

В средней группе «Малышок»

МДОУ д/с комбинированного вида №16 «Радуга»

Adblock
detector