Кружок нетрадиционные техники рисования в детском саду средняя группа

Календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему:
Многообещающий план кружка по нестандартной технике рисования «Радостная акварелька» средняя группа.

План разработан на весь учебный год из расчета 2 занятия в неделю

Подготовительный просмотр:

Кружок по нестандартной

в средней группе:

( срок реализации 1 год)

Возраст малышей с 4 до 5 лет

Благовещенск 2014 — 2015

«Истоки возможностей и дарования малышей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для обычного развития детям нужно творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они обожают придумывать, сочинять, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого нужно внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок узнает мир всеми органами эмоций. Чем богаче, разнообразнее актуальные воспоминания малыша, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль преподавателя – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, вдохновлять к необычным решениям.

Внедрение нестандартных техник на упражнениях рисованием содействует повысить энтузиазм к изобразительной деятельности, вызвать положительный чувственный отклик, развивать художественно – творческие возможности малыша.

Чем все-таки неплохи нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» показать способности неких изобразительных средств, что позволяет развивать умение созидать выразительность форм.

Не считая того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что принципиально на шаге становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции различных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе сотворения увлекательного вида, может быть сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы малышей более увлекательными, выразительными, яркими, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Итак, обучение малышей нестандартным методам рисования активизирует познавательный энтузиазм, сформировывает чувственно — положительное отношение к процессу художественной деятельности, содействует действенному развитию детского творчества.

Цель данного кружка – создание критерий для развития творческих возможностей малышей дошкольного возраста через внедрение нестандартных техник рисования.

*Познакомить с нестандартными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

*Учить основам сотворения художественных образов.

*Сформировывать практические способности работы в разных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

*Улучшать умения и способности в свободном экспериментировании с материалами для работы в разных нестандартных техниках.

*Развивать сенсорные возможности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с разными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, применяемым в работе.

Подходы и способы их реализации:

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким фронтам ведется работа.

Организация занятий кружка :

Два занятия в неделю по 20 минут .

Ожидаемый итог работы кружка:

1.Создание образов детками, используя разные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у малышей изобразительных способностей и умений в согласовании с годами.

3.Развитие маленькой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детками и развитие убежденности внутри себя.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска различного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, потом краска смывается.

— Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку либо окрашивает её при помощи кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Отрисовывают и правой и левой руками, окрашенными различными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, потом краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Итак, заполняется весь лист, контур либо шаблон. Выходит имитация фактурности лохматой либо колющейся поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля : ребенок придавливает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета изменяются и мисочка и печатка.

— Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягенькой. Потом скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть разными: от малеханького (ягодка) до огромного (облачко, ком снеговика). После чего картонный комочек опускается в клей и приклеивается на базу.

-Рисование манкой : ребенок отрисовывают клеем по заблаговременно нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Многообещающий план кружковой работы.

Многообещающий ПЛАН ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «РАДУГА» ПО Нестандартной ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 10 «РОМАШКА».

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение городка Абакана

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ

ПО Нестандартной ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 10 «РОМАШКА»

Художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных занятий для малышей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается энтузиазм и разным видам искусства в целом. Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из наибольших наслаждений для ребёнка. Они приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только лишь то, что лицезреет вокруг, да и проявляет свою фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют базу психологического здоровья и благополучия малышей. А так как изобразительная деятельность является источником неплохого настроения, рекомендуется поддерживать и развивать энтузиазм ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт насыщенное познавательное развитие.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на содействии ребёнка с преподавателем и детками. В процессе такового взаимодействия выстраиваются дела, формируется личность человека. В изобразительной деятельности может быть успешное развитие таких свойств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, также способность подчинять своё поведение простым нюансам – саморегуляции, самоуправления. Итак, изобразительная деятельность принципиальна не столько для овладения умением отрисовывать, сколько для общего психологического и личного развития ребёнка.

Сколько необычного, необычного может нести внутри себя детский набросок. А. Сухомлинский писал: «Истоки возможностей и дарования малышей находятся на кончиках пальцев». Это означает, что чем больше ребёнок умеет, желает и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а означает и степень успеваемости обучения ребёнка в младшей школе.

В последние годы появилось много методической литературы по развитию детского творчества и обучению малышей технике рисования, все же, овладение детками техникой изображения остаётся животрепещущим. Малыши с плохо развитой ручной моторикой неудобно держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать башмаки. Им бывает тяжело собрать рассыпавшиеся детали конструктора , работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Со временем движений руки оказывается недостающим для освоения письма, сформировывает школьные трудности. Вот почему и спецам и родителям принципиально смотреть за уровнем развития общей и маленькой моторики.

По исследованию В.И.Дружинина, вопрос о связи речи с мышлением является в определенном смысле главным в психологии. Вот почему, по воззрению ученых, отрисовывать ребенку так же нужно, как и говорить. Ведь не случаем Л.С.Выготский называл рисование «графической речью».

Рисование карандашами и красками просит от малыша дошкольника высочайшего уровня владения техникой, сформированных способностей, познание приемов работы. Но, невзирая на усилия, набросок может, выходит непрезентабельным, здесь на помощь приходят нетрадиционные приемы рисования.

Актуальность данного направления заключается в использовании

периодических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством стимуляции коры мозга, что в свою очередь содействует развитию мышления и звукопроизношения. Пальчиковые игры, упражнения и нетрадиционные техники рисования – уникальное средство для развития маленькой моторики и речи в их единстве и связи.

Внедрение нестандартных техник рисования содействует:

Развитию у дошкольников двигательной координации кистей и пальцев, глазомера, зрительного восприятия, ориентировке на листе бумаги;

Развитию умений и способностей, содействующих подготовке руки малыша к письму;

Развитию воображения и восприятия, а означает, познавательных возможностей;

Эмоционально-положительное отношение к рисованию;

Самовыражению личности, т.е. отображения собственного фантазийного и чувственного мира.

Исходя из вышесказанного, эта тема является в текущее время очень животрепещущей и дает преподавателю возможность для творчества.

Кружок ориентирован на развитие у малышей маленькой моторики нестандартными техниками рисования.

Основная цель занятий — создание критерий для развития у малышей маленькой моторики, творческих возможностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества.

Расширять представления о обилии нестандартных техник рисования.

Учить приемам нестандартных техник рисования и методам изображения с внедрением разных материалов.

Учить малышей выбирать материал для нетрадиционного рисования и искусно его использовать.

Посодействовать детям завладеть разными техническими способностями при работе нестандартными техниками.

Прививать энтузиазм к рисованию нестандартными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Активизировать малышей при выборе темы.

Развивать чувство коллективизма, приятельства, рвения придти на помощь друг дружке.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

На диагностическом и контрольном шаге употребляются последующие методики:

1. Анкетирование родителей и преподавателей.

2.Диагностика моторных способностей (Н.О. Озерецкий и Н.И. Гуревич).

3. Наблюдения во время работы за детками.

— Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

— Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

— Проговаривание последовательности работы.

— Пальчиковые гимнастики и массажи, особые тренировочные упражнения, содействующие развитию маленькой моторики.

— Самостоятельная продуктивная деятельность малышей.

Для того чтоб работа по развитию маленькой моторики была действенной, в группе нужно сделать развивающую среду, которая может включать в себя такие составляющие:

— зона ИЗО деятельности (разные лекала, трафареты, разные предметы для экспериментирования в рисовании, бумага, штамповки и другое).

— зона, где сосредоточенны различные конструкторы , мозаики, бросовый материал, разные инструменты.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нестандартной техники рисования содействует развитию:

— маленькой моторики пальцев рук, что благоприятно влияет на развитие речевой зоны коры мозга;

— изобразительных способностей и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, чувственной отзывчивости;

— психологических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);

— тактильной эмоциональности (при конкретном контакте пальцев рук с разными средствами художественной деятельности малыши узнаютт их характеристики, способностями внедрения и т.д.);

— пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

— ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников – ребенку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши либо акварели на природные материалы и т.д.);

— в процессе этой деятельности у дошкольника формируются способности контроля и самоконтроля.

В работе по развитию маленькой моторики рук средством нестандартных техник рисования находит свое отражение интеграция образовательных областей:

1. «Коммуникация»: развитие коммуникативных способностей в процессе свободного общения преподавателя с детками, пополнение словаря малышей.

2. «Чтение художественной литературы»: чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в процессе подготовительной работы.

3. «Художественное творчество»: роль в разработке личных и коллективных рисунков, сюжетных композиций, внедрение разных материалов и методов для сотворения изображения. Развитие продуктивной деятельности малышей.

4. «Познание»: расширение кругозора малышей, сенсорное развитие.

5. «Социализация»: приобщение к принятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, беспристрастное оценивание собственных способностей и способность преодолевать трудности.

6. «Безопасность»: соблюдение простых правил безопасности во время работы с разными материалами.

7. Образовательная область «Музыка»: приобщение к звукам природы и музыки через аудиозаписи.

8. «Труд»: воспитание почтительного, ценностного дела к собственному труду и труду других людей.

9. «Здоровье»: формирование правильной осанки при выполнении работы, формирование желания хлопотать о своём здоровье, выполнение разминок и физкультминуток.

Одним из важных направлений, по созданию подходящих критерий для развития маленькой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки к письму, остается работа с родителями .

Действенным средством знакомства родителей с особенностью развития маленькой моторики рук средством нестандартных техник рисования является их роль в вечернее время, где они могут познакомиться с способом и приемами работы. Многие предки начинают проявлять заинтригованность к творчеству малышей, когда лицезреют на выставке детские работы. Художественная деятельность малыша станет еще больше удачной, если взрослые, преподаватели и предки, будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы малышей меж собой, а отмечая персональную манеру выполнения.

Потому повышенное внимание нужно уделять дискуссии детских работ, непременно вводить в практику анализ рисунка малыша в персональной беседе с ним. При всем этом стараться оценивать заслуги малыша в согласовании с его личными способностями и в сопоставлении с его же прежними рисунками, серьезно аргументировать оценку и придавать ей положительный нрав, чтоб открыть путь к исправлению ошибок.

Работа с родителями

— Консультация «Особенности рисования малышей 4-5 лет».

— Изготовка папки-передвижки « Пальчиковые краски и работа с ними ».

— Наглядно – текстовая информация « Как верно использовать нетрадиционные техники рисования ».

Занятия продолжительностью 15-20 минут с внедрением техник нетрадиционного рисования:

— тычок полусухой жесткой кистью;

— рисование восковыми мелками и акварелью;

— пальчиковое рисование (ватной палочкой);

— рисование цветными мыльными пузырями;

Способы обучения нестандартным техникам рисования

Создание игровой ситуации, увлекательных моментов.

Проговаривание шагов работы.

Демонстрация воспитателя, применение мультимедийной презентации с изображением по шагам правильного положения рук в процессе знакомства с новыми техниками.

Пальчиковые гимнастики, особые упражнения для тренировки кистей и пальцев, массажи, содействующие развитию маленькой моторики.

Рассматривание иллюстраций из книжек и картин.

Сопровождение музыкальными произведениями.

Самостоятельная деятельность малышей.

Механизмы работы с детками:

доступность отбираемого материала;

постепенное усложнение программного содержания, способов и приёмов управления детской деятельностью;

личный подход к детям;

Малыши будут знать:

— о многообразии техник нетрадиционного рисования

— о свойствах и качествах разных материалов;

— о технике безопасности во время работы.

Малыши будут уметь:

— планировать свою работу;

— договариваться меж собой при выполнении коллективной работы;

— рассматривать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

— создавать личные работы;

— использовать разные техники и методы сотворения рисунков;

— аккуратненько и экономично использовать материалы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Организация каждомесячных выставок детских работ для родителей.

Структура занятия кружка «Радуга»

Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить чувственный контакт с детками.
Главные процедуры работы – чтение сказки, игры по темам, к примеру, игра «Что бывает такового цвета», «Волшебные картинки», «Лабиринт» слушание песенок, и т.д.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, разъяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих возможностей дошкольников.

Цель этой части занятия закрепление приобретенных познаний средством сотворения коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. Также закрепление положительных чувств от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности малышей преподавателем, старшие дошкольники могут сами выяснить результат работы. На практических упражнениях организуется мини-выставка творческих работ. На каждом занятии проводится физминутка. по теме занятия.

Программа кружка по нестандартной технике рисования в средней группе.

Внедрение нестандартных техник в рисовании содействует повысить энтузиазм к ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по нестандартной технике рисования в средней группе»

Программа кружка по нестандартной

технике рисования в средней группе:

Возраст малышей с 4 до 5 лет

«Истоки возможностей и дарования малышей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для обычного развития детям нужно творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они обожают придумывать, сочинять, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого нужно внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок узнает мир всеми органами эмоций. Чем богаче, разнообразнее актуальные воспоминания малыша, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль преподавателя – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, вдохновлять к необычным решениям.

Внедрение нестандартных техник на упражнениях рисованием содействует повысить энтузиазм к изобразительной деятельности, вызвать положительный чувственный отклик, развивать художественно – творческие возможности малыша.

Чем все-таки неплохи нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» показать способности неких изобразительных средств, что позволяет развивать умение созидать выразительность форм.

Не считая того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что принципиально на шаге становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции различных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе сотворения увлекательного вида, может быть сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы малышей более увлекательными, выразительными, яркими, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Итак, обучение малышей нестандартным методам рисования активизирует познавательный энтузиазм, сформировывает чувственно — положительное отношение к процессу художественной деятельности, содействует действенному развитию детского творчества.

Цель данного кружка создание критерий для развития творческих возможностей малышей дошкольного возраста через внедрение нестандартных техник рисования.

*Познакомить с нестандартными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

*Учить основам сотворения художественных образов.

*Сформировывать практические способности работы в разных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

*Улучшать умения и способности в свободном экспериментировании с материалами для работы в разных нестандартных техниках.

*Развивать сенсорные возможности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с разными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, применяемым в работе.

Подходы и способы их реализации:

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким фронтам ведется работа.

Одно занятие в неделю ( чередуются : пн/вторник) по 20 минут.

— интеграция образовательных областей.

Формы работы с детками:

— игра сюжетная и театрализованная;

— рассматривание готовых работ;

— рисование под управлением воспитателя;

— краски гуашь; стаканчики для воды; поролоновые тампоны; салфетки мокроватые;

трафареты; штампы; трубочки для коктейля; восковые свети, мелки; ватные палочки; альбомные листы.

Форма подведения итогов:

— выставка детских работ;

— фотоальбом детских рисунков.

— презентация- отчёт по работе кружка

Ожидаемый итог работы кружка:

Создание образов детками, используя разные изобразительные материалы и техники.

Сформированность у малышей изобразительных способностей и умений в согласовании с годами.

Развитие маленькой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Проявление творческой активности детками и развитие убежденности внутри себя.

Организация выставок детских работ для родителей.

Направленные на определенную тематику выставки в ДОУ.

Роль в выставках и конкурсах в течение года.

Программа построена на базе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Рабочая программа разработана на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1.Рисование с детками дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

2.Акуненок Т. С. Внедрение в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. — №18

3.Шклярова О. В. Рисуйте в нестандартной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. — №11

4. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.

5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.

6. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Встроенные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение городского образования «Город Архангельск»

«Детский сад № 132 «Алые паруса»

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования»

МДОБУ ДС № 5 «Тынденок»

Кружок по нестандартной

в средней группе:

( срок реализации 1 год)

Возраст малышей с 4 до 5 лет

«Истоки возможностей и дарования малышей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для обычного развития детям нужно творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они обожают придумывать, сочинять, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого нужно внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок узнает мир всеми органами эмоций. Чем богаче, разнообразнее актуальные воспоминания малыша, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль преподавателя – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, вдохновлять к необычным решениям.

Внедрение нестандартных техник на упражнениях рисованием содействует повысить энтузиазм к изобразительной деятельности, вызвать положительный чувственный отклик, развивать художественно – творческие возможности малыша.

Чем все-таки неплохи нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» показать способности неких изобразительных средств, что позволяет развивать умение созидать выразительность форм.

Не считая того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что принципиально на шаге становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции различных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе сотворения увлекательного вида, может быть сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы малышей более увлекательными, выразительными, яркими, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Итак, обучение малышей нестандартным методам рисования активизирует познавательный энтузиазм, сформировывает чувственно — положительное отношение к процессу художественной деятельности, содействует действенному развитию детского творчества.

Цель данного кружка создание критерий для развития творческих возможностей малышей дошкольного возраста через внедрение нестандартных техник рисования.

*Познакомить с нестандартными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

*Учить основам сотворения художественных образов.

*Сформировывать практические способности работы в разных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

*Улучшать умения и способности в свободном экспериментировании с материалами для работы в разных нестандартных техниках.

*Развивать сенсорные возможности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с разными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, применяемым в работе.

Подходы и способы их реализации:

* Игры, игровые приемы.

* Организация и оформление выставок детских работ.

* Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким фронтам ведется работа.

Два занятия в неделю по 30 минут.

Ожидаемый итог работы кружка:

1.Создание образов детками, используя разные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у малышей изобразительных способностей и умений в согласовании с годами.

3.Развитие маленькой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детками и развитие убежденности внутри себя.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска различного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, потом краска смывается.

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку либо окрашивает её при помощи кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Отрисовывают и правой и левой руками, окрашенными различными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, потом краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Итак, заполняется весь лист, контур либо шаблон. Выходит имитация фактурности лохматой либо колющейся поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля : ребенок придавливает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета изменяются и мисочка и печатка.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягенькой. Потом скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть разными: от малеханького (ягодка) до огромного (облачко, ком снеговика). После чего картонный комочек опускается в клей и приклеивается на базу.

-Рисование манкой : ребенок отрисовывают клеем по заблаговременно нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Многообещающий план кружковой работы.

Программа «Использование нестандартных техник в рисовании» Автор-составитель.

Основная > Программа

институт развития образования

К «Ярмарке нововведений в образовании – 2013».

«Использование нестандартных техник в рисовании»

Курчавая Татьяна Евгеньевна

1-ая квалификационная категория

Цель и задачи программы……………………………………………………8

В работе с детками по программке необходимо……………………………. 8

Условия работы по программе………………………………………………9

Развивающая среда для работы по программе……………………………10

6.1 Способы и приёмы диагностики………………………………………..12

6.2 Методика проведения диагностики……………………………………13

6.3 Уровни овладения способностями и умениями…………………………….14

7.Планирование работы по использованию нестандартных техник в рисовании……………………………………………………………………18

7.1 Годичное перспективное планирование………………………………. 18

Организация работы с родителями………………………………………..31

Рисование – увлекательный и нужный вид творчества, в процессе которого различными методами с внедрением самых различных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает детей к миру красивого, развивает творческие возможности, сформировывает эстетический вкус, позволяет почувствовать гармонию мира вокруг нас.

Малыши воспринимают художественные занятия, как новый, необыкновенный и увлекательный опыт.

Их, по началу, не достаточно интересует итог, а увлекателен сам процесс

Все же, даже совершенно крошки способны осознать, по-своему выяснить красивое и готовы сделать собственное произведение искусства.

Детский набросок завлекает собственной непосредственностью, специфичной выразительностью, неожиданностью образов.

Л.С.Выготкий гласит о том, что «ребёнок отрисовывают не то, что лицезреет, а то, что знает»«Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может»

Процесс рисования несёт внутри себя, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от их. Происходит «графическое реагирование»

В этот момент набросок может оказаться средством зрительной связи меж взрослым и ребёнком.

При опытной организации занятий с учётом возрастных и личных особенностей. Рисование может оказаться одним из возлюбленных занятий, может оказаться, а в большинстве случаев и является устойчивым увлечением не только лишь одарённых, да и практически всех малышей.

Для удачного обучения малышей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы в почти всех из их не требуется владение обычными инструментами – не требуется владение обычными инструментами – не необходимы кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша еще лучше, чем инструменты художника. А для сотворения «мозаичного» шедевра подойдёт лист отлично помятой бумаги. И даже лохматую шубку зайчонку даст колющаяся малярная кисть из папиного ящика с инструментами и дешёвая зубная паста.

Да как много разных методов для самовыражения малеханького фантазёра!

А при помощи взрослого будет проще воплотить свои фантазии.

Данная программа предугадывает формирование творческих возможностей у малышей начиная с раннего до предварительного дошкольного возраста.

Она содержит методические советы к использованию нестандартных техник в рисовании в виде многообещающего планирования, диагностического инвентаря, подбора игровых упражнений к разным нестандартным техникам рисования.

Внедрение детками нестандартных техник в рисовании животрепещуще и значимо в практическом и теоретическом отношении.

Актуальность трудности состоит в том, что рисование является тем способом обучения, который позволяет сформировывать в ребёнке такие личностные свойства, как:

Умение одухотворять живую и неживую природу

Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и мира вокруг нас

Готовность ощущать боль и удовлетворенность других, сопереживать им

Рвение хлопотать о других

Умение восторгаться красотой и разнообразием природных форм, замечать в незаметном существенное и в невзрачном выразительное

Способность ощущать нрав и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним

Готовность чувственно переживать образную форму произведений искусства

С другой стороны ребёнок набирается опыта изодеятельности:

Обучается быть необычным

Обучается использовать средства выразительности

Обучается давать оценку собственной и чужой деятельности

Обучается проявлять инициативу, самостоятельность

Развивает особенность, используя умения и способности в применении разных техник

Исследования русских преподавателей и психологов Е.А. Флериной, Н.Г.Сакулиной, Е.И.Игнатьевой и др. дают основание прийти к выводу о том, что рисование появляется у малышей уже второго года жизни и является неотъемлемой частью развития ребёнка. Потому его нужно включать в процесс обучения дошкольников, который должен быть ориентирован на овладение техническими способностями и отражение воспоминаний от окружающего.

Понятно утверждение, что рисование – «это глубоко типичная сфера духовной жизни малышей, самовыражения и самоутверждения, в какой ярко раскрывается персональная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)

Но для должного проигрывания на листе мира вокруг нас, детям нужен припас наблюдений и опыта.

Глаз ребёнка, воспитанный на наблюдении разнообразных форм, на исследовании ярких сочетаний в природе, будет более восприимчив к обучению техникам рисования. Ведь, чем больше опыт наблюдений, тем ярче лицезреет ребёнок конечный итог собственного рисунка, тем правильней он будет использовать способности владения материалами и инструментами.

Потому, педагогическую работу по обучению нестандартным техникам рисования рекомендуется начинать с организации чувственного зания, созерцания детками эстетики природы, удовольствия ею, переживания её красы.

Обучить малышей созидать – означает сделать их глаз восприимчивым к красе цвета и формы, способным замечать роскошное в предметах и явлениях и задерживать их в памяти.

Так же принципиально провоцировать проявление детками самостоятельности в творческом процессе, который подразумевает:

Развитие художественно-эстетического восприятия

Способность замысливать, представлять будущий набросок

Освоение технических и изобразительных способностей

Опыт общения с миром изобразительного искусства

Только после таковой подготовки можно ожидать от ребёнка полной реализации его художественных способностей. Также необходимо приложить много усилий для обучения использованию материалами и инструментами, доступными в дошкольном возрасте. Нужно готовить руку ребёнка для более четкой передачи красы и изящества форм, цветовых созвучий.

Обилие техник помогает детям находить себя в материале. По собственной природной сущности кто-то больше график, кто-то живописец и, непременно, выразит себя более правильно в предпочтительной технике.

Чтоб это вышло, и появляется необходимость в поиске нового подхода, новых методов, новых техник рисования. Тогда и каждый ребёнок сможет воплотить собственный уникальный метод самовыражения.

Для работы можно использовать разные материалы и инструменты т.к. фантазия малышей и взрослых даёт всё новые и новые способности уверенного овладения изобразительными средствами.

Плодами работы должны оказаться:

Активность и самостоятельность малышей в рисовании

Умение отыскивать новые методы для художественного изображения

Умение передавать в работе свои чувства при помощи разных средств выразительности

2.Цель и задачи программы

Целью данной программы является внедрение детками дошкольного возраста нестандартных техник в рисовании

На базе данной цели определены последующие задачи:

Передача и скопление опыта использования в рисовании нестандартных техник

Обучение с учётом возрастных особенностей малышей, делая упор на их желание и рвение воплотить себя через художественные образы

Знакомство малышей со методами работы с нестандартными материалами и инструментами

Проведение диагностики малышей

Обработка приобретенных данных для того, чтоб выявить уровень художественного развития малышей

3.В работе с детками по программке нужно:

Обучить малышей отыскивать связь меж предметами и явлениями мира вокруг нас и их изображениями в рисунке

сформировывать методы зрительного и тактильного обследования объектов, для уточнения и обогащения восприятия

следить в природе и уголке природы, для обогащения и уточнения зрительных воспоминаний

создавать условия для освоения детками методов и приёмов изображения знакомых предметов на базе знакомых и нестандартных средств художественно – образной выразительности

вдохновлять малышей без помощи других выбирать методы изображения при разработке выразительных образов, используя при всем этом освоенные техники

учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество

стараться вызвать энтузиазм к сотворчеству с воспитателем и другими детками при разработке коллективных композиций

4.Условия работы по программке:

Для действенного воплощения педагогического процесса в группе создаётся развивающая среда, в какой характеризуются педагогически целесообразные взаимодействия взрослого и ребёнка. Место сконструировано итак, чтоб каждый ребёнок в течение денька мог отыскать для себя интересное занятие.

При разработке среды с учётом развития изобразительной деятельности, учитывается ряд требований:

Соответствие способностям ребёнка для перехода к последующему шагу развития

Предметная среда включает не только лишь уже известные ребёнку объекты, да и те, которые побуждают к деятельности

Проектирование предметной среды вытекает из начальной инициативы малышей, их рвения на самом деле использовать свои познания и умения.

Развивающая среда опирается на принципы:

Принцип соответствия особенностям развития и саморазвития

Принцип информированности, обогащённости

Принцип чувственной насыщенности

Принцип статичности и подвижности

Принцип чувственного благополучия и комфортности

Принцип обеспечения половых различий

5.Развивающая среда для работы по программке включает последующие центры:

Adblock
detector