Кружок в средней группе детского сада разностороннее развитие

Рабочая программа (средняя группа) на тему:
Кружковая работа в средней группе «Всезнайка».

программа кружковой деятельности

Подготовительный просмотр:

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

___________А. В. Щербинина

«______» ______________2017 г.

Заведующая МБДОУ детский сад «Солнышко»

_____________Ю. В. Сорока

Рабочая программа кружка

Управляющий: С. А. Шишкина

2017-2018 учебный год

Направление: познавательное развитие

Особенное значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о связи природы и человека.

Гигантскую роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность малышей, приучивает действовать без помощи других, планировать работу и доводить ее до хорошего результата. При помощи взрослого и без помощи других ребенок усваивает различные связи в внешнем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, учавствует в общении.

Для проведения кружковой работы были поставлены последующие цели и задачи:

Цели кружка «Всезнайка»: развитие у малышей познавательной активности, любознательности, рвения к самостоятельному занию и размышлению, творчеству.

Задачи деятельности кружка «Всезнайка:

1. формирование предпосылок поисковой деятельности, умственной инициативы;

  1. развитие умения определять вероятные способы решения трудности при помощи взрослого, а потом и без помощи других;
  2. формирование умения использовать разные способы, содействующие решению намеченной цели, с внедрением разных вариантов;
  3. развитие желания воспользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  4. расширять представления малышей об внешнем мире через знакомство с простыми познаниями из разных областей наук; развивать у малышей умение воспользоваться устройствами – ассистентами при проведении игр- тестов;
  5. развивать у малышей интеллектуальные возможности: мыслительные возможности: анализ, систематизацию, сопоставление, обобщение; сформировывать методы зания методом сенсорного анализа;
  6. развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, простый самоконтроль и саморегуляцию собственных действий.
  • Принцип приобщения малыша к занию мира вокруг нас
  • Принцип погружения в делему
  • Принцип взаимности и благожелательности

Способы и приемы :

  • словесный
  • приятный
  • практический (организация продуктивной деятельности малышей)

для опытов: лупы, тарелки, песок, сухие листья (гербарий), шило, зеркало, стаканы для воды, зеркало, воздушные шарики, свеча, камешки, соль, мел, грифель, уголь, сахар, пищевые красители, пемза, контейнер, таз, стеклянная банка, веревка, вешалка-плечики для одежки, пластмассовая бутылка.

— бумага белоснежная и цветная, картон

– акварельные краски, гуашь, ножницы, клей;

Материал (средняя группа) на тему:
Театральный кружок в средней группе..

Театральный кружок в средней группе.

Подготовительный просмотр:

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение

Театральный кружок в средней группе.

Первой квалификационной категории

Широкова Лариса Анатольевна

Театральная деятельность-это часто встречающийся вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, так как связана с игрой. Всякую свою выдумку, воспоминание из окружающей жизни ребенку охото воплотить в живы образы и деяния. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что лицезрел и что его заинтриговало, и получая большущее эмоциональное удовольствие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и возможности малыша; содействуют общему развитию; проявлению любознательности; рвения к занию нового, усвоению новейшей инфы и новых методов деяния; улучшают речевой аппарат малыша. Малыши становятся более раскованными, компанейскими; они обучаются верно формулировать свои мысли и излагать их на публике, тоньше ощущать и узнавать мир вокруг нас

Цель программы: Создание критерий для развития речи малышей через театральную деятельность.

  • Активизировать познавательный энтузиазм.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, находчивость, воображение, образное мышление.
  • Развивать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
  • Развивать чувство ритма и координацию движений.
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
  • Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
  • Тренировать точное произношение согласных в конце слова.
  • Пополнять словарный припас.
  • Сформировывать умение подбирать слова, надлежащие данным значимым признакам.
  • Воспитывать благожелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Способы применяемые на упражнениях кружка:

Словесные: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, чтение художественной литературы, заучивание поговорок, скороговорок, пословиц, стихов, отгадывание загадок, словесные игры.

Приятные: рассматривание альбомов, иллюстраций, костюмов, декораций, просмотр театральных представлений.

Практические: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, голосовая гимнастика, игровые упражнения на внимание, координацию движений, упражнения для шейки, лица и рук, подвижные игры, игры-драматизации, изготовка декораций, костюмов, масок, рисование фрагментов сказок.

  • Малыши могут действовать согласованно.
  • Запоминают данные позы .
  • Запоминают и обрисовывают внешний облик хоть какого малыша.
  • Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
  • Могут делать длиннющий выдох при неприметном маленьком вдохе.
  • Могут произносить скороговорки в различных темпах.
  • Могут произносить скороговорку с различными интонациями.
  • Могут строить простой диалог.
  • Могут составлять предложения с данными словами.

Театральный кружок проводится один раз в неделю в четверг либо пятницу в 16.00. продолжительностью по 20 минут.

Занятия планируются по книжки А.В.Щеткина «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детками 4-5 лет».

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Кружок для средней группы «Хочу все знать».

С первых минут жизни ребенок начинает узнавать окружающую его реальность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все, потому используя все доступные ему средства — взять в руки, испытать — он стремиться к занию мира. Зание — непростой процесс. Он содержит в себе не только лишь получение, переработку и усвоение определенного объема инфы. Наряду с этим процессом закладывается, вырабатывается определенное отношение к содержанию обретенных познаний и представлений.

Ребенок четырех-пяти лет может верно принимать и осознавать информацию, переданную ему средством слова. Малышу для зания необязательно только созидать и действовать. Взрослому довольно поведать о чем-либо, и ребенок сможет усвоить информацию.

Возможность принимать информацию на словесном уровне (т.е. на уровне мыслительных операций) без неотклонимого подкрепления ее зрительным образом либо практическим опытом, содействует умственному развитию малыша, расширению его кругозора, возникновение и развитие внеситуативно — познавательной формы общения с взрослыми. В этом возрасте можно выделить четыре направления познавательной активности:

  • Знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за границы конкретного восприятия и опыта малышей.
  • Установление связей и зависимостей с предметами, явлениями и событиями, приводящих к возникновению в сознании малыша целостной системы представлений.
  • Ублажение первых проявлений избирательных интересов малышей.

Формирование положительного отношению к окружающему миру.

Программа кружка «Желаю все знать», для малышей средней группы, разработана на базе методического пособия по познавательному развитию дошкольников «Познаю мир» (создатель Грузик Т.И.).

  • Обогащать познавательную сферу малыша информацией, лежащей за пределами конкретно воспринимаемой реальности.
  • Создавать условия, содействующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов малышей, выявлению самостоятельной активности малышей.

Кружок проводится один раз в неделю во 2-ой половине денька, в течение 20 минут.

Веб-сайт воспитателя Новак Лены Валентиновны.

Объяснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой умственного развития малышей, содействует общему интеллектуальному воспитанию ребёнка.

Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, энтузиазм к арифметике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину денька. Особенность этой работы состоит в том, что данная деятельность представляет систему интересных игр и упражнений для малышей с цифрами, геометрическими фигурами, тем позволяет отменно приготовить малышей к школе. Организуется деятельность на базе интересов, потребностей и склонностей малышей, тем стимулируя желание малышей заниматься арифметикой. Повышенное внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

Развитие умственных возможностей, познавательной активности, энтузиазма малышей к арифметике и желания творчески использовать приобретенные познания.

Главные задачи кружка:

  • развивать логическое мышление и главных мыслительных операций;
  • развивать математические возможности и склонности.

Разделы рабочей программы:

  1. «Количество и счёт»
  • Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счётом в границах 10, упражнять в решении обычных задач на сложение и вычитание, закреплять осознание отношений меж числами, развивать психологические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
  1. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
  • Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение систематизировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
  1. «Определение величины»
  • Цель: развивать умение ассоциировать длину, массу (вес), размер предметов, ассоциировать приобретенные результаты, делать выводы и умозаключения.
  1. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
  • Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, деньками недели, наименованиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев.
  1. «Решение логических задач»
  • Развивать у малышей приёмы мыслительной активности (анализ, сопоставление, систематизация, обобщение).

Применяемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, числа, приятные пособия, дидактические игры, лото.

Сначала и конце учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоении программного материала.

Кружок в средней группе детского сада многостороннее развитие.

Создатель: Попова Лидия Николаевна

Организация: МБДОУ д/сад №21 «Аленький цветочек»

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Саяногорск

Формирование творческой личности – одна из более принципиальных задач дошкольного образования на современном шаге. Более действенное средство для этого – изобразительная деятельность малыша. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает различные чувства: радуется сделанному им прекрасному изображению, огорчается, если что-то не выходит, стремится преодолеть трудности либо пасует перед ними. Он приобретает познания о предметах и явлениях, о средствах и методах их передачи, о художественных способностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об внешнем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их соответствующие особенности и детали, завладевают изобразительными способностями и умениями, обучаются осознано их использовать.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду содействуют многостороннему развитию личности малыша.

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выбросить, а можно и использовать, дав волю бескрайней детской фантазии». О. Шлосс.

На данный момент стало модным гласить об экологии, о новых методах использования мусора для всеобщего блага. Но мы побеседуем совсем не об этом, а о той большой радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Фактически каждый день мы выбрасываем пластмассовые бутылки, разовую посуду, упаковки от товаров, различные коробки, трубочки, старенькые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И навряд ли задумываемся о том, что почти все из этого мусора может получить новое применение, став основой для уникальной детской поделки либо интересной игрушки. Ненадобные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно быстрее, несут внутри себя огромное количество способностей для такового творчества.

Работа с такими материалами содействует развитию конструкторской деятельности малышей. При помощи разных инструментов они обучаются обрабатывать и соединять детали из разных материалов, выяснят их характеристики, что способствует развитию их воображения, техническим способностей. Работа с различного рода материалами расширяет круг познаний малышей об внешнем мире.

При работе с бросовым материалом малыши используют разные виды упаковок – пластмассовые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, разные бутылки и др. Для сотворения образов животных и сказочных персонажей употребляются картонные коробки, разных форм. Малыши обучаются сочетать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять нужные детали. В силу возрастных особенностей малышей несформированность маленькой моторики руки, графических способностей и умений мешает ребенку выражать в поделках загаданое, правильно изображать предметы беспристрастного мира. Программа данного кружка и была составлена с учетом возрастных особенностей малышей для реализации задач художественно-творческого развития малышей 4-5лет.

Цель . Формирование сенсомоторных умений малышей на базе использования различных материалов (бросового материала) и нестандартных техник при работе с ними.

Задачи:

  • Создавать условия освоения детками параметров и способностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, бумаги, ткани, бросовых материалов), их качествами, приёмами работы
  • развивать маленькую моторику и умение воспользоваться разными инструментами и материалами
  • развивать творческие возможности у воспитанников, маленькую моторику рук.
  • развивать умение создавать обыкновенные изображения, принимать план, предложенный взрослым
  • обеспечить освоение методов сотворения изображения, передачи формы, построение простой композиции
  • вдохновлять к самостоятельному выбору методов изображения на базе освоенных технических приемов
  • содействовать воспитанию эстетического вкуса, энтузиазма к ручному труду
  • развивать у малышей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, отрисовывать, лепить, клеить вместе со взрослым и без помощи других

Рабочая учебная программа создана для малышей 4 — 5 лет (средняя группа) и рассчитана на 16 недель.

Срок реализации программы: 2017-2018 г.г.

Формы и режим кружковой работы:

Работа с детками содержит в себе как совместную образовательную деятельность и самостоятельную деятельность малышей:

  • игровая;
  • познавательная;
  • коммуникативная;
  • изобразительная;
  • восприятие художественной литературы;

Образовательная деятельность кружка проводится 2 раза за месяц, до 20 минут, 16 раз в год.

Планируемые результаты освоения программы

Дошкольник будет знать :

  • методы сотворения изображения, передачи формы, построение простой композиции с внедрением бросовых материалов
  • Разные виды материалов и их характеристики
  • главные цвета и некие цвета, 3-4 формы проявления величины, пространственные дела
  • живописные и графические изображения (иллюстрации, выяснят изображенные в их предметы и явления)

Дошкольник будет уметь:

  • создавать простые изображения (предметные, сюжетные и декоративные) с внедрением разных материалов
  • использовать некие изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), методы сотворения изображения, передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями

Дошкольник может решать последующие актуально – практические задачи:

  • Использовать сенсорный опыт в практической жизни
  • Уметь созидать в не достаточно — оформленном материале образы предметов

Содержание воспитательно-образовательной работы

Adblock
detector