Культурно гигиенические навыки в средней группе детского сада

Формирование культурно – гигиенических способностей.

Методические советы по выполнению конспекта организации режимных моментов на педагогической практике в ДОУ

Конспект организации и проведения режимных процессов в группе детского сада отражает компанию педагогического процесса по решению задач воспитания культурно – гигиенических способностей у малышей базисной возрастной группы.

Режимные процессы относятся к бытовой деятельности и время их организации находится в зависимости от режима денька в группе (см. «Программу обучения и воспитания в детском саду»). Для определения содержания культурно-гигиенических способностей в собственной возрастной группе нужно составить таблицу, в которую занести данные из образовательной программы: объем способностей по уходу за одежкой и обувью, по уходу за своим телом, поддержания чистоты в помещении, способностей по приему еды (Табл. 1).

Исследование сформированности культурно – гигиенических способностей у малышей базисной возрастной группы, определение главных «проблемных зон» в освоении умений и способностей детками проводится при помощи наблюдения в ДОУ в режимных процессах, результаты наблюдения заносятся в протокол. Приобретенные протоколы анализируют по схеме (при наблюдении отмечается положительная либо отрицательная оценка: да, нет, время от времени):

1. Ребенок верно пользуется водой, мылом, полотенцем, не пропускает отдельные деяния, соблюдает правильную их последовательность и т.д.

2. Замечает нарушение другими детками правильной последовательности действий и как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечание без помощи других и т.д.).

3. Понимает необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого деяния (действует по своей инициативе либо по указанию взрослого).

1. Верно пользуется столовыми устройствами (в какой руке держит ложку, умеет ли воспользоваться вилкой и т.д.).

2. Аккуратненько ест (не крошит хлеб, не проливает еду).

3. Сохраняет за столом правильную позу.

4. Как кончает пищу (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.).

III. Одевание и раздевание

1. Соблюдает правильную последовательность действий.

2. Помощь взрослого не требуется, без помощи других совладевает с Нужна ли помощь взрослого и когда, обращается ли за ней ко взрослым и сверстникам.

3. Аккуратненько одевается, замечает проблемы в собственной одежке и одежке других малышей и как их избавляет.

4. Как складывает одежку (аккуратненько, небережно и т.д.).

5. У малыша сформировано бережное отношение к предметам одежки, в чем оно проявляется.

Приобретенные данные соотносят с таблицей. Делают выводы о сформированности культурно-гигиенических способностей малышей, которые потом употребляются для постановки задач групповой и персональной работы с детками в процессе организации режимных моментов.

Формирование культурно – гигиенических способностей

На основании анализа задач воспитания культурно – гигиенических способностей по «Программе воспитания и обучения в детском саду», исследовательских данных определяются главные задачи работы с детками базисной группы. Уточняется продолжительность режимных моментов в базисной группе в первую и вторую половину денька.

Структура конспекта

На титульной стороне листа выписывается заголовок (Приложение 1):

организации режимных моментов

в младшей группе МДОУ №10

студентки 2 «В» курса ТПК №2

Гульцевой Ксюши Вячеславовны

Понизу справа указывается:

Дата проведения: 1 п.д. — 12.04.05

Количество малышей: 23

Подпись воспитателя: _________

Конспект оформляется в виде таблицы на развороте тетрадного листа

Поочередно заполняются все графы таблицы.

В каждую графу таблицы заходит последующее содержание:

1. Режимные моменты относятся к бытовой деятельности и время их проведения находится в зависимости от режима денька в группе (см. «Программу обучения и воспитания в детском саду»).

2. Рекомендуется запланировать:

— Подготовка к завтраку, завтрак.

— Одевание на прогулку.

— Приход с прогулки (раздевание, умывание).

— Раздевание и укладывание на сон.

II половина денька

— Подъем (одевание, причесывание, умывание).

— Подготовка к ужину, ужин.

— Одевание на прогулку.

3. Уточняются группы задач воспитательно – образовательной работы в процессе организации режимных моментов:

· воспитательные – воспитание культурно – гигиенических способностей у малышей (способности поддержания в порядке и чистоте собственного тела, наиблежайшего окружения, одежки и обуви, культуры пищи, использования столовыми устройствами, обходительного общения и оказания посильной взаимопомощи); обучение малышей практическим умениям (умывания, очистки зубов и т.п.)

· образовательные – уточнение, расширение и углубление познаний и представлений о свойствах и качествах предметов и материалов, об окружающем (зависимо от возрастной группы) в процессе бытовой деятельности.

Задачи воспитательно – образовательной работы в протяжении денька меняются в коротких режимных моментах (прием еды, умывание и т.д.); их изменение связано с новым видом еды, новыми действиями малышей, решением задач воспитания культуры поведения. Нужно обмыслить изменение формулировки задач зависимо от нрава еды, применяемых столовых устройств в протяжении денька; действий, составляющих мытье рук и умывание; полоскание и очистку зубов; одевания после сна и перед прогулкой.

4. Составляется перечень нужного оборудования, вспомогательной наглядности (методы одевания и умывания малышей и т.п.). В процессе проведения можно использовать игрушки для усиления воспитывающего эффекта, в особенности в младших группах.

5. Описываются от первого лица все деяния воспитателя по организации и управлению режимными моментами с педагогическими приемами (уточню, покажу, использую пассивные деяния, объясню и др.) Управление действиями малышей пишется прямой речью в согласовании с поставленными задачками. Зависимо от возраста малышей и шага освоения культурно – гигиенических способностей (ориентировки, сопряженных действий, отраженных действий, самостоятельных действий) должна быть развернута поясняющая речь воспитателя, показ методов деяния, внедрение приятных материалов.

6. Стопроцентно пишутся стихотворения, поговорки, пословицы, загадки, перевертыши.

Примерный конспект организации режимных моментов во 2 младшей группе

Воспитание культурно-гигиенических способностей.

B.C. ГОЛИЦЫНА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Введение

Предлагаемый вариант планирования разработан на базе содержания, определенного различными всеохватывающими программками с учетом федеральных муниципальных требований к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательные учреждениях. В него включены те разделы воспитательно-образовательной работы с детками, которые, на наш взор, целенаправлено планировать перспективно — на месяц либо квартал. Этот вид планирования дает преподавателю больше способности разнообразить свою деятельность; зависимо от погоды (наблюдения за природными явлениями), настроения «состояния малышей (инициирование сюжетно-ролевой игры), содержания учебного материала на упражнениях (ознакомление с окружающим), отдельных проявлений в поведении малышей (воспитание культуры поведения и положительных черт нрава) и т.д. Отдельные направления воспитательно-образовательного процесса, такие как воспитание культурно-гигиенических способностей и отчасти труд (самообслуживание), предлагается планировать на квартал. Формирование этих способностей — долгая и тщательная работа не 1-го денька.

Кроме содержания работы на месяц либо квартал в пособии указаны примерные методические приемы, которые не претендуют на бесспорное внедрение, но посодействуют воспитателям, в особенности начинающим, воплотить предлагаемое содержание. Общие приемы — указание, напоминание, пояснение и т.п., — обычно, не указываются, потому что в процессе воспитательно-образовательного процесса употребляются активно.

Предлагаемое в многообещающем плане содержание может быть потом дифференцировано в календарном плане в согласовании с основными видами детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, музыкально-художественная. Конкретно в таковой структуре создано пособие «Планирование воспитательно-образовательной работы с детками дошкольного возраста», в каком выделены все разделы предлагаемого многообещающего планирования и отведено место для календарного плана.

В реальном пособии отчасти представлена область «Здоровье» и не представлены такие образовательные области, как «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение», «Музыка», содержание работы по которым, на наш взор, целенаправлено планировать календарно.

Перспективное планирование занятий с детками средней группы представлено в книжке Н.С, Голицыной «Занятия в детском саду. Перспективное планирование. 2-ая младшая и средняя группы».

Здоровье

Воспитание культурно-гигиенических способностей

Воспитание способностей самообслуживания — достаточно долгий процесс, потому планировать работу целенаправлено поквартально. Непременно, процесс формирования практически всех способностей осуществляется активно и фактически сразу. Но, на наш взор, есть необходимость уточнить некую последовательность таковой работы на каждый квартал с тем, чтоб конкретно на эти способности преподаватели направляли наибольшее внимание.

Методические приемы, применяемые при обучении культурно-гигиеническим способностям фактически неизменны, потому что обеспечивают механизм формирования хоть какого навыка. Это показ с подробным разъяснением действий, подробное словесное разъяснение, частичный показ, указание, напоминание с указанием деяния, общее напоминание, проверка выполнения деяния, оценка. Данные приемы тут не указаны, но активно, зависимо от уровня освоения, они; употребляются воспитателями при формировании культурно-гигиенических способностей. Ниже приводятся игровые приемы, дидактические игры, список художественных произведений, которые посодействуют привлечь внимание малышей к последовательности действий, будут содействовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании.

Материал (средняя группа) по теме:
Многообещающий план по культурно – гигиеническим способностям малышей средней группы.

В плане отображены: способности личной гигиены, самообслуживание, способности культурной пищи, воспитание способностей культурного поведения.

Подготовительный просмотр:

Многообещающий план по культурно – гигиеническим способностям малышей средней группы

Составила Овчинникова Т.В.

Воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №187» г. Перми

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Учить без помощи других мыться, вымывать свои руки с мылом до еды, по мере загрязнения, после использования туалетом.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у малышей опрятность, привычку смотреть за своим внешним обликом.

А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Улучшать способности аккуратной пищи: Еду брать по немногу, отлично пережевывать, есть бесшумно.

А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить малышей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, мед работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о обходительном чижике»

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Учить вымывать свои руки верно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

А) Заучивание потешек.

«Я сейчас днем рано мылся из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове лицо, Танечке лицо, а пальчики Антошке.»

Программное содержание: Учить малышей воспользоваться расческой, носовым платком.

А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Учить малышей верно воспользоваться столовыми устройствами ( ложкой, вилкой , ножиком), салфеткой, полоскать рот после пищи.

А) Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп либо картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все просто он разрезает очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Ножик).

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Учить малышей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, обходительно выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

А) Дидактическая игра «В страну обходительных слов»

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения воспользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить малышей как необходимо верно чистить зубы.

А) Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».

Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

А) Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождик идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Продолжать закреплять расслабленно посиживать за столом, соблюдая правильную позу.

А) Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам посиживают, кашу маслену едят.»

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умения заботливо относиться к игрушкам, вещам, по предназначению воспользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книжки альбомов.).

Б) Потешка «Ну сейчас за дело дружно, убирать игрушки дружно».

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Учить малышей верно воспользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько необходимо. И не забывать вымывать свои руки после туалета с мылом.

А) Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Программное содержание: Обучить малышей после сна чистоплотно убирать кровать, ровно уложить подушку, аккуратненько накрывать одеялом.

А) Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

Б) Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя».

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Продолжать учить малышей аккуратненько есть, воспользоваться салфеткой после пищи. После обеда благодарить.

А) Чтение сказки «Колобок».

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Учить малышей с почтением бережно относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно делать поручения, просьбу взрослого.

А) Беседа «Профессия моих родителей» ( с детками).

Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Уделять свое внимание на высококачественное мытье рук.

А) Чтение произведения «Девочка – чумазая».

Б) Повторить потешки, пословицы.

Программное содержание: Продолжать учить малышей аккуратненько ложить перед сном.

А) Дидактическая игра «Уложи куколку Машу спать».

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Уделять свое внимание, как малыши относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не кидать на пол.)

А) Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»

Б) Дидактическая игра «Угости друзей»

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Приучивать соблюдать простые нюансы в раздевательной, умывательной комнатах.

А) Раз, два, три , четыре, 5, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детками последовательность мытья рук. Воспитывать у малышей аккуратность.

А) Дидактическая игра «Научим Машу верно мыть руки».

Программное содержание: Учить малышей оказывать друг дружке помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

А)Провести занятие «Оденемся на прогулку».

Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Продолжать учить малышей воспользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Учить малышей вести себя в согласовании с нюансами поведения в публичных местах: вести себя сдержанно, не завлекать лишнего внимания, говорить негромко.

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Закрепить познания малышей о нюансах (последовательности) мытья рук, познания своено полотенца.

А) Повторить пословицы и поговорки.

Программное содержание: Приучить малышей полоскать рот после пищи (после обеда), смотреть за ногтями.

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Направить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я для вас супу налила».

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Соблюдать простые нюансы поведения на улице: вести себя расслабленно, не орать, не мешать окружающим.

А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить малышей смотреть за опрятностью одежки (рубашка заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое отлично..»

Б) Потешки, стихи.

Программное содержание: Учить малышей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в собственных уголках.

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Закрепить способности культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и есть, пережевывать еду с закрытым ртом.

А) Заучить потешку «Вкусная каша».

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить малышей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А)Дидактическая игра «Самая наилучшая хозяйка».

1. Это Оленьке понятно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас неплохой? Кто у нас пригодный? Вовочка неплохой! Вовочка пригодный!

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Проверить познания малышей о предметах личной гигиены и их предназначение.

А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».

Программное содержание: Учить малышей смотреть за внешним обликом и поддерживать порядок в группе.

А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Продолжать учить малышей воспользоваться столовыми устройствами (учить верно держать вилку).

А) Занятие «Накрой стол к обеду».

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить малышей обходительно обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

А) повтор потешек.

Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю многообещающий план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение комфортной табличной формы, содержащей точное определение задач работы с детками, дозволит педагогическому кол.

Задачи кружковой работы:· Содействовать развитию всех компонент речи, слуховых функций, речевой многофункциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику.

План разработан на базе программы «Ладушки».

Планирование на год по ПДД, ППБ в средней группе.

Многообещающий план по культурно – гигиеническим способностям малышей средней группы.

Перспективное планирование по КГН в средней группе.

Перспективное планирование по развитию КГН в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по КГН в средней группе»

Многообещающий план по культурно – гигиеническим способностям малышей средней группы

Составила Овчинникова Т.В.

Воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №187» г. Перми

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Учить без помощи других мыться, вымывать свои руки с мылом до еды, по мере загрязнения, после использования туалетом.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у малышей опрятность, привычку смотреть за своим внешним обликом.

А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Улучшать способности аккуратной пищи: Еду брать по немногу, отлично пережевывать, есть бесшумно.

А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить малышей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, мед работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о обходительном чижике»

Способности личной гигиены.

Программное содержание: Учить вымывать свои руки верно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

А) Заучивание потешек.

«Я сейчас днем рано мылся из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове лицо, Танечке лицо, а пальчики Антошке.»

Программное содержание: Учить малышей воспользоваться расческой, носовым платком.

А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Способности культурной пищи.

Программное содержание: Учить малышей верно воспользоваться столовыми устройствами ( ложкой, вилкой , ножиком), салфеткой, полоскать рот после пищи.

А) Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп либо картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все просто он разрезает очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Ножик).

Воспитание способностей культурного поведения.

Программное содержание: Учить малышей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, обходительно выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

А) Дидактическая игра «В страну обходительных слов»

Каталог статей.

Консультация для родителей

«Воспитание культурно-гигиенических способностей

у малышей средней группы».

О человеке, обходительном, внимательном к окружающим, тактичном и умеренном, умеющем прекрасно держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».

Чтоб ребёнок развивался верно, предки должны создавать более рациональные санитарно-гигиенические нормы в семье. Формирование культурно-гигиенических способностей это принципиальный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых. Конкретно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по предназначению предметы быта.

Умение всегда быть осторожным, прекрасно есть, проявлять предупредительность, почтение к другим людям необходимо начинать воспитывать как можно ранее. В неприятном случае у малыша могут закрепиться нехорошие привычки, тогда и уже придется биться с ними. А ведь отлично понятно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.

Объяснение детям нравственного значения этих правил вызывает энтузиазм к ним, желание их делать, сформировывает нравственные мотивы поведения. Итак, наша задачка не только лишь приучить малышей делать те либо другие нюансы поведения, не только лишь научить их неплохим манерам, да и воспитать у их внутреннюю красоту, чтоб малыши поступали подабающим образом в силу почтительного дела к людям.

Программкой воспитания в детском саду предусматривается воспитание у малышей 5-ого года жизни последующих умений и способностей:

1) Поддерживать чистоту тела, одежки, смотреть за прической;

2) Аккуратненько, прекрасно есть, верно пользуясь столовыми устройствами;

3) Приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным и предупредительным, оказывать посильную помощь взрослым и детям в детском саду, дома, в публичных местах;

4) Гласить размеренным тоном, членораздельно, при разговоре глядеть на собеседника;

5) Делать хоть какое дело аккуратненько, доводить до конца, заботливо относиться к вещам.

Эти умения могут быть сформированы у малыша и перейдут в привычку исключительно в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять у нему единые требования. Мелкие малыши очень восприимчивы, склонны к подражанию, они просто завладевают разными действиями. Но чтоб эти деяния закрепились, стали обычными, необходимо время. С течением времени у него появится потребность делать эти нюансы тогда и, когда нет контроля со стороны старших. Приучить малыша делать нюансы гигиены – означает оградить его организм от многих заразных болезней. Ребенок должен твердо усвоить, что нельзя за стол садиться с немытыми руками, нельзя есть немытые фрукты, ягоды.

В детском саду малышей приучивают вымывать свои руки после прогулки, после использования туалетом. Но те малыши, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в напоминаниях. Неотклонимыми должны быть полоскание детками рта после пищи, очистка зубов (перед сном). Эта привычка, воспитанная в детстве, помогает сохранить зубы в неплохом состоянии на долгие и длительные годы. Нередко можно созидать, как предки, заметив, что ребенок смотрится неопрятно, сразу принимаются заправлять выбившуюся рубаху, застегивать пуговицы и т.п. И очень изредка можно услышать, как папа либо мать гласит: «Посмотри на себя, как ты неопрятно выглядишь! Приведи себя в порядок». В первом случае у малыша создается представление, что за его аккуратность, опрятность ответственность несут взрослые и, если что не так, все они исправят. Во 2-м – ребенок ощущает, что, если он смотрится неопрятным, это неприятно окружающим и смотреть за своим внешним обликом он должен сам. Только при таком отношении со стороны взрослых у малыша можно выработать привычку к аккуратности.

Щетки для одежки, обуви необходимо хранить в доступном для малыша месте и обучить его верно действовать ими. Для того чтоб ребенок никогда не воспользовался чужими расческами, нужно, чтоб у каждого в семье была своя расческа. Обучите малыша часто мыть ее щеткой с мылом.

Тяжело приучить малыша воспользоваться носовым платком, если у него не всегда есть незапятнанный платок и он привык обходиться без него. Потому не запамятовывайте давать его ребенку либо напоминайте, чтоб он сам доставал незапятнанный платок. Привлекайте отпрыска (дочь) к стирке и глажению его носовых платков.

Не запамятовывайте похвалить малыша за опрятность, выделить, что он смотрится эффектно и всем приятно на него глядеть. Не торопитесь, заметив погрешность в костюмчике малыша, устранять ее, лучше предложите ему подойти к зеркалу и поглядеть, все ли у него в порядке.

Многие нюансы культурной пищи продиктованы заботой о здоровье человека. Приучивайте малыша верно воспользоваться вилкой, не страшитесь давать ему ножик (естественно не очень острый, с тупым концом). Пусть ребенок привыкает есть, держа вилку в левой, а ножик в правой руке. Этот навык просто формируется в детстве и закрепляется на всю жизнь. Напоминайте ребенку, что еду необходимо брать понемногу, тогда ее просто пережевывать, что посиживать с набитым до отказа ртом, из которого вываливается не поместившаяся пища, очень безобразно и соседям по столу это созидать неприятно. Если вы желаете приучить малыша воспользоваться салфеткой, не запамятовывайте ставить салфетки на стол. Если ребенок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом. Напоминайте также о необходимости благодарить взрослых и малышей за оказанную помощь, проявленное к нему внимание.

Малыши среднего дошкольного возраста обычно не запамятывают здороваться, приходя в детский сад, и прощаться, уходя домой. Да и об этом время от времени приходится припоминать. Вежливость, внимание к человеку требуют, чтоб, прощаясь, здороваясь, дошкольник называл имя и отчество того, к кому он обращается (воспитателю, няне), чтоб смотрел при всем этом в лицо. Отлично, если в семье принять вожделеть родным и соседям хорошего утра, размеренной ночи. Взрослые должны подавать в этом пример.

Нужно приучивать малышей сдержано вести себя в публичных местах: на улице, кино, театре,на транспорте и т.д. Малыши не должны звучно говорить, затевать возню, бегать, добиваться, чтоб им освободили место у окна. Ребенку рекомендуется разъяснять, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим, что нужно считаться с людьми, которые находятся рядом. Малыши не должны злоупотреблять заботой и вниманием, которыми окружают их взрослые. С малых лет необходимо приучивать малыша сдерживать свои желания, если они идут вразрез с желаниями окружающих. Мы же часто оправдываем эгоистичное поведение малыша тем, что «он еще маленький». Малыша среднего возраста можно учить культуре деятельности, умению приготовить все нужное, не отвлекаться, доводить начатое до подходящего результата, заботливо обращаться с вещами. Тут гигантскую роль играют показ, объяснение, пример взрослого. Демонстрируйте ребенку, как, в какой последовательности, какими приемами рекомендуется делать о либо другое дело. Поощряйте желание малыша принять роль в труде взрослых. Работая совместно со взрослыми, малыши перенимают у их оптимальные приемы труда, его организации.

Для того чтоб освоенное ребенком умение совершенствовалось, становилось для него обычным, необходимо упражнение. Тут нужны контроль и напоминание взрослых. Такое напоминание делается благожелательным, размеренным, но жестким тоном. Более тяжело усваивают малыши нюансы отношений. Потому нужно почаще припоминать отпрыску, дочери, что они должны здороваться первыми, что нельзя заходить в чужую комнату без стука, что необходимо уступать место старшим и т.д. Нам, взрослым, необходимо держать в голове, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, более подходящее для формирования положительных привычек.

Adblock
detector