Проблемные ситуации в детском саду и их решение средняя группа

Картотека по теме:
Картотека проблемных ситуаций.

Картотека проблемных ситуаций: физическое развитие, познавательное развитие.

Подготовительный просмотр:

Картотека проблемных ситуаций

Картотека проблемных ситуаций.

Образовательная область — Физическое развитие

  1. Учебная ситуация: физкультурное занятие — путешествие с преодолением препятствий

Как перейти через болото, не намочив ноги?

Если пойдем по болоту, ноги увязнут и вымокнут

Победа в соревновании

Материал: 3 доски 40×25 см, 3 круглые палки поперечником 5см, длина 40см, 3 тонкие пластмассовые полосы 40×25см

Проблемная ситуация появляется в подвижной игре с нюансами «Не омочи ног»

Цель сотворения проблемной ситуации: развивать умение принимать решение, которое дозволит выйти из затруднительной ситуации

На физкультурном занятии малыши попадают в затруднительную ситуацию: нужно перейти болото не намочив ноги. Задание детям содержит элемент соревнования: кто скорее переберется через болото. Малыши находятся с одной стороны группы. На полу отделяется чертой болото шириной приблизительно 6 метров. При всем этом детям предлагается поразмыслить, как перебраться если у нас есть: древесные дощечки, круглые палки, пластмассовые дощечки.

Малыши высказывают догадки: принимается решение, что если по очереди переставлять 2 предмета, переступая на их, можно перейти на другой сберегал.

Тогда детям предлагается избрать предметы, которые посодействуют перебраться на другой сберегал.

Малыши высказывают догадки: принимается решение, что самый крепкий и удачный метод — использовать древесные дощечки.

— Почему у нас 3 дощечки, а не две?

Рассуждая подводим малышей к необходимости взять с собой третью дощечку, как запасную.

Если малыши не приходят к выводу о необходимости взять запасную, то преподаватель в состоянии сделать последующее:

— Я, как самая взрослая из вас, пойду 1-ая (в процессе перехода с 1-го берега на доугой у воспитателя случаем «уплывает» одна дощечка)

Малыши делают вывод: запасную дощечку необходимо взять непременно. Упражнение производится парами. По дощечкам двое малышей наперегонки должны перейти на другой сберегал. Каждый ребенок кладет одну доску на пол, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке. Потом кладет вторую в направлении движения, идет далее и т.д. 3-я доска остается обычно излишней, но ребенок обязан иметь ее при для себя.

Итог: малыши благополучно перебираются на другой сберегал болота и продолжают путешествие.

Образовательная область — Физическое развитие

2. Учебная ситуация: проблемная ситуация может быть применена на прогулке.

Тип проблемной ситуации

Как поступить в ситуации, когда друг попал в неудачу

Если помогу товарищу (остановлюсь и помогу ему) — не будет победы, Если не помогу — друг не доберется до берега

Победа в соревновании

Материалу 3 доски 40×25 см.

Проблемная ситуация появляется в подвижной игре с нюансами «Не омочи ног»

Цель сотворения проблемной ситуации: узнать наличие у малышей привычек дружественного поведения в деятельности, умение ориентироваться в непривычных условиях, также сопоставить детские представления, суждения о дружбе с реальным поступком, поведением.

Игра проводится маленькими группами либо парами. Детям предлагается вспомнить игру «Не омочи ног».

Болото отделяется чертой шириной приблизительно 6 метров. Задание детям содержит элемент соревнования: кто скорее переберется через болото, не намочив ног. При всем этом каждому из переходящих даются 3 доски. По этим дощечкам двое малышей наперегонки должны перейти на другой сберегал. Каждый ребенок кладет одну доску на пол, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке. Потом кладет вторую в направлении движения, идет далее и т.д. 3-я доска остается обычно излишней, но ребенок обязан иметь ее при для себя.

Во время игры у 1-го из их «ломается досочка и уплывает» (преподаватель палочкой подтягивает их к берегу) Ребенок достает запасную досочку. Да и эта уплывает (преподаватель аргументирет: — Ты встал на самый край, досочка и выскочила)

Проблемная ситуация подразумевает выяснение: как поведет себя 2-ой играющий, у которого сохранились все 3 доски: направит ли он внимание на неудачу товарища либо, увлеченный только одной целью — скорее добраться до берега забудет о нем, тогда помощь оказывает преподаватель либо другие малыши (не акцентируя внимания на моральности поступка второго игрока) Может быть 2-ой игрок бросит дощечку тогда, когда сам окончит делать упражнение. Может быть, что, дойдя до потерпевшего, он передаст ему свою третью дощечку, и они совместно продолжат путь, по прежнему сохраняя дух соревнования.

Итог дискуссируется только после того, как все малыши побывают в данной ситуации.

Образовательная область — Познавательное развитие

3. Учебная ситуация: занятие по экологии «Правила поведения в природе»

Как развеселить речку?

Речка была глубочайшая, чиста с прзрачной водой, радостная, а стала сероватая и печальная.

Оказание помощи речке

Цель сотворения проблемной ситуации: обобщить в сознании малышей представления о нюансах поведения в природе, воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся в ней.

Детям предлагается поглядеть видео материал:

Жила-была голубая Речка с незапятанной, прозрачной водой. Она была очень развеселой и обожала, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я незапятнанная, холодная, прекрасная. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду для вас рада», — гласила речка. В один прекрасный момент к ней в гости пришли папа, мать и мальчишка Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Поначалу папа развел костер, позже наловил много-много рыбы. Мать нарвала большой букет прекрасных белоснежных кувшинок, но они стремительно увяли, и пришлось их выкинуть. Костя выитащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некие разбил камнем, чтоб узнать, что у этих ракушек снутри. Позже он поумал лягушку и убил ее, так как он не обожал лягушек. И еще он раздавил огромного темного жука, который неосмотрительно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выкинул все пустые банки в речку, мать упрятала в кустиках грязные пакеты и бумажки. Она очень обожала чистоту и нетерпела мусора в доме.

Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала печальной и больше никогда никого не звала к для себя в гости.

Вопросы для обсуждения

— Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.

— Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мать и Костя отдохнули на ее берегу?

— Как посодействовать речке опять оказаться прекрасной и развеселой?

(после каждого предложения малышей на дисплее речка становится чуток светлее)

— Почему нельзя мусорить на берегу рек, и в водоемах? (преподаватель может запланировать подвести малышей к ответу опытным методом: малыши рассматривают маленькую емколсть с песком либо подкрашеной водой, отмечают, что песок и вода на поверхности незапятнанные и в их нет мусора. Поместив руки в воду либо песок находят разные предметы, делают вывод о том почему нельзя кидать мусор в воду либо оставлять на берегу)

— Что может случиться, когда в последующий раз на сберегал придет Костина семья? Что можно сделать, чтоб не допустить этого?

Преподаватель планирует вероятную деятельность (зависимо от вероятных предложений малышей)

1. Материал для рисования (рыбок, жучков, паучков и т.д.)

2. Песок, глину, ракушки, незапятнанные камушки — для конструирования незапятнанного берега.

3. Материал для рисования альбома — «Правила поведения в природе»

4. Письмо для Кости и его семьи с нюансами поведения в природе.

5. Фотоапарат — для проекции изготовленых поделок в падарок речке на компьютер.

Итог: малыши делают различную деятельность, которая развеселит речку (на дисплее малыши лицезреют итог)

Образовательная область — Познавательное развитие

4. Учебная ситуация: занятие — ознакомление с окружающим

Внедрение проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие бактерии?».

Ольга Кузьминова
Внедрение проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие бактерии?»

Внедрение проблемных ситуаций в средней группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЦКМ Мир вокруг нас.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Тема: «Кто такие бактерии?»

Формирование у малышей культурно-гигиенических способностей.

образовательные — сформировать у малышей понятие, что вода и мыло – главные ассистенты в борьбе с бактериями;

развивающие — развитие познавательного энтузиазма, воображения, творческой деятельности малыша;

воспитательные — воспитывать у малышей желание хлопотать о собственном здоровье, рвение вести здоровый стиль жизни.

Игровая ситуация:

В гости к ребятам пришла куколка Даша, они решили угостить её чаем и пригласили за стол.

Детям предлагается пристально поглядеть на неё и сказать что все-таки тут не так.

Малыши замечают, что у Даши грязные руки.

Ставится вопрос: А можно ли посиживать с запятанными руками за столом?

Естественно малыши отвечают что нельзя.

Проблемная ситуация: Как мы можем ей посодействовать?

Малышей спрашиваю, а почему нельзя с запятанными руками посиживать за столом?

Ответы малышей: потому что на руках бактерии, а они очень вредные.

Детям рассказываю о том кто такие бактерии, что они не только лишь питаются, да и плодятся. Это означает, что из 1-го микроорганизма очень скоро выходит много новых таких же, как и он, бактерий.

В особенности стремительно они плодятся в человеческом организме. Там тепло, много пищи, много воды, и они ощущают себя очень отлично. В большинстве случаев у нас грязнятся руки. Совместно с грязюкой, пылью на руках накапливается много заразительных бактерий. С рук они переносятся на лицо, глаза, губки, попадают в рот, вызывая разные заболевания. Бактерии можно узреть при помощи специального устройства, который именуется микроскоп.

Показать, как питаются и плодятся бактерии.

Потом ставится вопрос «Как же бактерии передаются друг дружке?»

Перед проведением опыта я нанесла на руки тени с блестками и предложила детям поиграть в игру «Давай поздороваемся». Были выбраны три добровольца. Я с ними поздоровалась, и позже внезапно обнаруживаю, что мои ладошки грязные «на их скопились микробы». Прошу малышей поглядеть на свои ладошки, и у их тоже блестки.

Вместе с детками делается вывод, что точно также при контакте с другим человеком (либо предметом) передаются невидимые бактерии.

Проблемная ситуация «А что все-таки нам сейчас делать?»

Малыши молвят, что необходимо сходить и вымыть руки с мылом. Идём мыть. Проверяем, руки стали незапятнанные, мы всех бактерий смыли.

Ну и возвращаемся к вопросу «Как мы можем посодействовать Даше?»

Малыши предлагают сходить вымыть ей руки.

Малыши глядят презентацию о том кто такие бактерии.

Совместно с детками делается вывод о том, как принципиально соблюдать обыкновенные нюансы гигиены, которые посодействуют в борьбе с бактериями и грязюкой.

Веб-сайт воспитателя Логиной Татьяны.

Картотека проблемных ситуаций в подготовительно группе

[ Общая ] 13 Ноябрь, 2016 00:40:: Просмотров (0)

Картотека проблемных ситуаций для воспитателей

Внедрение проблемных ситуаций в работе с дошкольниками благоприятно влияет на развитие у малышей творческого мышления, познавательных умений и возможностей. Рубенштейн С. Л. гласил, что «Мышление обычно начинается с трудности либо вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В дилемме имеются неведомые, вроде бы незаполненные места. Для из наполнения, для перевоплощения неведомого в известное, нужны надлежащие познания и методы деятельности, которые у человека сначала отсутствуют».

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения малышей, вызванное дефицитностью ранее усвоенных ими познаний и методов деятельности для решения познавательной задачи, задания либо учебной трудности. По другому говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект желает решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их находить.

Проблемная ситуация появляется, когда преподаватель целенаправленно сталкивает актуальные представления малышей (либо достигнутый ими уровень) с научными фактами, разъяснить которые они не могут — не хватает познаний, актуального опыта.

У воспитателей нередко появляются трудности с подбором проблемных ситуаций. Надеюсь, что предложенная мной картотека поможет для вас в этом.

Как малыши решают трудности?.

Сейчас мы малость побеседуем, каким образом проблемные ситуации в детском саду оказывают влияние на становление личности малыша.

Проблемные ситуации детям

Проблемные ситуации и задачи помогают взрослому направлять малыша к труду, пробуждать идея малыша. Они учат детей делать определенные сопоставления, обобщения, выводы. Детям очень нравятся различные неожиданности, проблемные вопросы, им так охото ощутить себя грамотеями.

Малыши дошкольники обожают разговаривать со взрослыми, стремясь быть схожими на их. Потому хоть какое увлекательное задание вызывает у малыша энтузиазм и вдохновляет к активному речевому взаимодействию.

Эти задачи всегда таят внутри себя нечто таинственное, путь к которому увлекательный и сложный, требующий от малыша раздумий, критики, доказательных суждений.

Проблемные ситуации могут появляться как сами, так и создаваться при помощи взрослого. В процессе общения с детками взрослый нередко предлагает вспомнить разные актуальные происшествия, случаи.

Приведенные ситуации могут оказаться источником развития у малышей логического мышления, фантазии.

Можно предложить придумать различные варианты выхода из данной проблемной ситуации, обсудить предпосылки ее появления и вероятные последствия. Главное, чтоб малыши свободно выражали свои представления, аргументировали их.

Разбор проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация №1.

Учитель первого класса пришла к психо­логу с жалобой на 1-го из собственных учеников: «Игорь просто глумится и мной. Он так избалован, что совсем не умеет вести себя в классе. Все ответы выкрикивает с места, перебивает, не дослушав вопрос до конца, активно роняет вещи со стола, успевает болтать чуть не со всеми сразу вокруг, кривляется, смешит и отвлекает малышей. А когда я делаю замечания, он либо притворяется, что не слышит меня, либо дуется и грубит. Я испробовала все методы воздействия на него: выгоняла из класса, делала замечания в присутствии родителей, оставляла во время перемены в классе стоять около парты. Мать и бабушка, которые воспитывают Игоря, не в состоянии поменять что-либо. Игорь с каждым деньком дерзит больше, а в один прекрасный момент даже пробовал уйти из дома. Что делать?».

Трудности и предпосылки ситуации №1:

отсутствие дисциплинированности, соц неуклюжесть ;завышенная речевая и двигательная активность;вербальная злость.

Пути решения заморочек и обстоятельств ситуации №1(через упражнения, приемы и т.д.):

  • Выявить более сформированные возможности, дарования малыша. Сделать ситуацию фуррора для малыша, т.е. дать возможность ощутить свою удачливость. Потому что гиперактивные малыши еще более чувствительны к похвале, чем другие. Что дает возможность «раскрыться», обрести свое Я, и пусть не сходу, да и взрослые, и сверстники станут замечать происходящие в нем перемены.

Прогноз (итог): Количество окриков и замечаний снизится, что благотворно воздействует на поведение малыша.

Проблемная ситуация №2.

Юле всего 5 лет. Но предки были обязаны уже два раза переводить ее в другой детский сад, так как ее присутствие в группе, по словам воспитателя, небезопасно для здоровья окружающих. Юля то носится по группе, как вихрь, то кидает в малышей игрушки, когда они молвят чего-нибудть противное для нее, то пробует выхватить у воспитателя тарелку с супом, проливая ее содержимое на малышей. В тихий час она не дремлет, а звучно поет песни. Возникновение Юли в новеньком детском саду в 1-ый же день вызвало беспокойство родителей других малышей. Заведующая и воспитатели обратились к психологу ДОУ. Оказалось, что дома с ее поведением заморочек не появлялось. Юля послушлива и некапризна: папа держит ее в ежовых рукавицах. воспитатели пробовали использовать в разговоре с Юлей только демократический стиль воздействия: длительно разъясняли ей, почему нужно поступать тем либо другим образом, пробовали делать замечания в мягенькой форме. Таковой подход был противоположен домашнему воспитанию, где хоть какое действие девченки сопровождалось криком, запретом: «Отойди!», «Перестань!». Ее часто подвергали и физическим наказаниям. Эти подходы вступали в противоречие вместе, а непоследовательность взрослых порождала все новые и новые капризы малыша.

Трудности и предпосылки ситуации №2:

  • завышенная двигательная активность, возбужденность, нарушение сна;
  • отсутствие единой и применимой стратегии меж взрослыми.

Пути решения заморочек и обстоятельств ситуации №2:

    Мягенькая форма замечаний и запретов воспитателей была заменена категоричным, но коротким «нельзя», после этого ребенку предлагалась другая форма поведения. К примеру: «Нельзя разрисовывать обои, но, если ты хочешь отрисовывать на стенке, давай прикрепим на нее лист бумаги». Либо: «У нас в группе кидаться игрушками нельзя. Если ты хочешь кинуть что-то, я дам для тебя поролоновый мячик». Но, до того как вводить такие запреты, стоит поразмыслить, как они обоснованны. И еще: если запретов будет сильно много, они растеряют свою эффективность.Не использовать в разговоре с гиперактивными детками только демократический стиль воздействия: длительно объясняя им, почему нужно поступать тем либо другим образом, пробовать делать замечания в мягенькой форме.Не использовать в разговоре с гиперактивными детками авторитарный подход, где хоть какое действие таких малышей сопровождается криком, запретом: «Отойди!», «Перестань!»; часто подвергается и физическим наказаниям. Избрать единый подход к ребенку, который окажется применимым и для родителей и для преподавателей.Использовать тактильный контакт, т.е. в детском саду укладывая малыша спать в тихий час, преподаватель, садясь рядом с ребенком, поглаживает его, произнося тихие и нежные слова; либо в школе можно высадить малыша рядом с воспитателем (за 1-ый стол), проходя по классу, преподаватель тогда, когда ребенок начнет отвлекаться, может положить руку ему на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание. Взрослого он освободит от необходимости делать замечания и читать никчемные нотации.

Прогноз: Поведение малыша, ощутившего единый стиль общения с ним родителей и преподавателей, равномерно начнет изменяться. Ребенок станет меньше манипулировать взрослыми, ощутит в их действиях и уверенность, и внимание к своим желаниям и рвениям. В итоге целенаправленной работы получится сделать отношения с ребенком. Снизится мышечное беспокойство и чувственная напряженность малыша. Засыпая, проснется отдохнувшим, станет наименее импульсивным и прогнозируемым.

Проблемная ситуация №3.

Денис воспитывается в предварительной к школе группе. Он очень любит читать, на упражнениях по развитию речи и обучению грамоте всегда много отвечает. Правда, при всем этом бесцеремонно перебивает воспитателя, вскакивает из-за стола и всегда желает успеть первым. Но в процессе занятия бывает очень невнимателен. Воспитатель и предки, обсудив трудности малыша, стараются совместными усилиями посодействовать ему. В мед карте Дениса стоит диагноз — «дефицит внимания с синдромом гиперактивности». Зная, что к проявлениям гиперактивности относятся импульсивность, недостаток активного внимания, двигательная расторможенность, взрослые приняли решение биться с недугом агрессивно и непоколебимо. Но не учли того, что от малыша нельзя добиваться выполнения таковой сложной всеохватывающей задачи: быть внимательным, усидчивым и сразу сдержанным. Но время от времени, даже работая в едином ключе, взрослые не могут достигнуть хотимого результата.

Трудности и предпосылки ситуации №3:

  • импульсивность, двигательная расторможенность — отсутствие дисциплинированности;
  • недостаток активного внимания — рассеянное внимание;
  • внедрение взрослыми в единой стратегии неэффективного подхода к ребенку.

Пути решения заморочек и обстоятельств ситуации №3:

1. Для того чтоб ребенок был внимательным, выполняя какое-либо задание, нужно попытаться не замечать, что он ерзает и вскакивает с места, потому что, получив замечание, ребенок, естественно, постарается какое-то время вести себя отлично, но уже не сумеет сосредоточиться на задании.

2. Сначала лучше обеспечить тренировку только одной функции, потому что гиперактивный ребенок на физическом уровне не может долгое время пристально слушать воспитателя, расслабленно посиживать и сдерживать свои импульсы.

3. В подходящей ситуации преподаватель сумеет тренировать навык усидчивости и поощрять малыша только за спокойное поведение, не требуя от него тогда активного внимания.

4. Если потребность малыша в двигательной активности высока, нет смысла подавлять ее, нужно попробовать обучить его выплескивать энергию применимыми методами: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, спортивными и подвижными играми.

5. Взрослые должны держать в голове, что гиперактивному ребенку легче работать сначала денька, чем вечерком, также сначала занятия, а не в конце. Любопытно, что ребенок, работая один на один с взрослым, не проявляет симптомов гиперактивности и еще успешнее совладевает с работой.

6. Нагрузка должна соответствовать способностям малыша. К примеру, обыденные малыши в группе детского сада могут заниматься какой-нибудь деятельностью 20 минут, а гиперактивный ребенок работает продуктивно только 10 минут, не нужно заставлять его продолжать занятие подольше. Разумнее переключить его на другой род деятельности: попросить полить цветочки, накрыть на стол, поднять «случайно» оброненный карандаш и т.д. Если ребенок в состоянии продолжить занятие, можно разрешить возвратиться к нему.

7. Гиперактивному ребенку будет легче, если занятие поделить на части: к примеру, после выполнения 2-3 заданий можно поиграть с детками, провести физкультминутку либо сделать гимнастику для пальцев, потому что, к огорчению, таковой ребенок не в состоянии поддерживать активное внимание в течение такового долгого отрезка времени.

8.Необычность поведения преподавателя меняет психический настрой малыша, помогает переключить его внимание на подходящий предмет, потому что чем более драматичен, экспрессивен, театрален преподаватель, тем легче он совладевает с неуввязками гиперактивного малыша, которого тянет все внезапное, новое.

9. Сначала работы преподаватель может понизить требовательность к аккуратности, для того чтоб позволить сформировать у малыша чувство фуррора (как следствие, повысить учебную мотивацию), потому что в процессе обучения, в особенности на первых порах, гиперактивному ребенку очень тяжело сразу делать задание и смотреть за аккуратностью. А таким детям нужно получать наслаждение от выполнения задания, у их должна повышаться самооценка.

10. Нужно договариваться с гиперактивным ребенком заблаговременно, подготавливая его к смене рода занятий, потому что у их появляются трудности при переключении с 1-го вида деятельности на другой, даже если этого просит взрослый.

11. На особом щите учреждения стоит отметить главные моменты распорядка денька, очередность выполнения заданий, нюансы поведения. При этом и дошкольникам, и школьникам будет легче и удобнее принимать информацию, если для этой цели использовать не только лишь слова, да и знаки, понятные им.

12. Использовать сигнал таймера, заведенного на определенный отрезок времени либо гул колокольчика, для того чтоб у малыша не появлялись негативные эмоции по отношению к взрослому, который отрывает его от увлекательного дела, употребляет словесные сигналы. Но через какое время прозвучит сигнал и что нужно сделать после его сигнала, с ребенком тоже договариваются заблаговременно, потому что в данном случае у него не появляется злости по отношению к воспитателю, и он готов к перемене вида деятельности. Что поможет преподавателю сохранить добрые дела с ребенком.

13. Тренировка навыка следовать аннотации взрослого и соблюдать определенные нюансы и требования нужно тренировать у таких малышей еще в детском саду, потому что с первых же дней обучения в школе ребенку нужно перестраивать свою жизнь, поменять привычки; на каждом уроке и даже на перемене он должен подчиняться новым требованиям и нюансам, а гиперактивному ребенку очень тяжело вынудить себя делать то, что требуют.

14. До того как реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько се­кунд (к примеру, сосчитайте до 10), что даст возможность лучше осознать малыша, который так нуждается в вашей поддержке, потому что гиперактивный ребенок очень импуль­сивен, его внезапное действие, которое время от времени носит даже провокационный ха­рактер, может вызвать очень эмоцио­нальную реакцию взрослого.

15. Для эффективности выполнения нового задания, можно использовать последующий прием: попросить конкретно гиперактивного малыша «озвучить» правило его выполнения, поведать сверстникам, как и что нужно сделать. А для получения более действенного результата можно еще до начала работы обсудить с ребенком, что он сам для себя желает порекомендовать для удачного выполнения задания.

16. Преподаватель дол­жен верно установить нюансы и предупре­дить о последствиях их несоблюдения. Од­нако рекомендуется разъяснить ребенку: если он «нечаянно» нарушит какое-либо правило, это не значит, что все для него потеряно и далее уже незачем стараться. Конечно, он может поправить свою ошибку. У него все получится.

17. Свод правил мо­жет иметь неизменное заглавие, к примеру «Советы самому себе», потому что в процессе работы, если ребенок нарушит одно из правил, установленных им са­мим, взрослый может без излишних слов ука­зать ему на перечень правил. В тех случаях, когда составление такового свода правил невозмож­но либо нецелесообразно, преподаватель может ог­раничиться только словесной аннотацией. Но при всем этом принципиально подразумевать: инструк­ция должна быть очень определенной и содер­жать менее 10 слов. В неприятном слу­чае ребенок все равно не услышит взрослого и не запомнит аннотации, а, как следует, не сумеет выполнить задание.

18. Система поощрений и наказаний должна быть довольно гибкой, но непременно поочередной, потому что, беря во внимание особенности гиперактивного малыша: он не умеет длительно ожидать, потому и поощрения должны носить мгновенный нрав и повторяться приблизительно через 15-20 минут. Один из вариантов поощрения – выдача жетонов, которые в течение денька можно поменять на заслуги. Какие? Воспитатели могут выяснить о том, что обожают малыши, беседуя с ними либо попросив их выполнить картинки на тему «Когда я счастлив», «Я счастлив, я доволен…».

19. Работая с родителями: в обмене меж преподавателем и родителями «карточка­ми-переписками». Что содействует снятию напряжения у родителей и улучшению детско-родительских отношений. В конце денька преподаватель записывает информацию о ребенке на заблаговременно приготовленной картонной карточке. При всем этом должно производиться непременное условие: информация подается исключительно в положительной форме.

Прогноз: выработка взрослыми единой стратегии действенного подхода к ребенку и активно действующего свода правил, выраженность синдрома недостатка внимания и гиперактивности будет компенсироваться если придерживаться предложенных приемов.

Вывод: Итак, всякий раз нужно рассматривать определенную ситуацию, соответствующую конкретно для этого малыша. И, уже делая упор на это, можно выработать персональную стратегию взаимодействия с ним. Это, конечно, очень ответственный шаг. Ведь если выбор окажется неправильным, положение малыша в детском коллективе и дома может только усугубиться. Потому растет необходимость совместной работы преподавателей, психологов, докторов.

Adblock
detector