Уголок природы в средней группе детского сада что должно быть

Учебно-методический материал на тему:
«Уголок природы в различных возрастных группах детского сада».

Методические советы для воспитателей дошкольных учреждений

Подготовительный просмотр:

Методические советы для воспитателей дошкольных учреждений

«Уголок природы в различных возрастных группах детского сада»

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из критерий приятного и действующего ознакомления малышей дошкольного возраста с природой.

Основная особенность экологического центра – это конкретная близость его жителей к детям, что позволяет воспитателю организовать различную деятельность с дошкольниками, а детям очень проявить активность и самостоятельность. В течение всего денька малыши по желанию могут подходить к живым объектам, рассматривать их, вести за ними долгие наблюдения. Конкретное общение с природой дает ребенку более калоритные представления, чем рисунки, книжки, рассказы взрослых, создают сильные воспоминания.

Какое значение имеет уголок природы?

  • Познавательное развитие : расширяются познания малышей о природе, появляется энтузиазм к ее занию, рвение выяснить новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
  • Эколого – эстетическое значение : формируется видение красы природы, развивается творческое воображение.
  • Воспитательное значение : формируются нравственные свойства и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых созданиях, почтение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
  • Практическое значение : приобретение трудовых способностей по уходу за жителями уголка природы и таких свойств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
  • Оздоровительное значение : растения оздоравливают локальный климат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, целительные растения употребляются в целительных целях.

Экологически правильное содержание комнатных растений – это соответственное их личным потребностям размещение в пространстве помещения с учетом степени освещенности места, температуры и влажности помещения; полив в нужном количестве, подбор земли подходящего состава и подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без познания их био потребностей, мест и критерий их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству, а так же в методической литературе.

Организация уголка природы в различных возрастных группах .

При подборе растений в данной группе рекомендуется учесть особенности восприятия детками предметов: ребенок, сначала, в данном возрасте уделяет свое внимание на самые калоритные и прекрасные, формируется способность узнавать предмет, отличать и именовать отдельные его части. Потому малыши младшей группы должны узнавать и именовать 2–3 растения, их части. В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие ярко выраженные главные части, прекрасно, обильно и длительно расцветающие. Заинтригуют малышей и растения с пёстроокрашенными листьями. Для того, чтоб учить малышей обтирать увлажненной тряпочкой листья, нужны в уголке природы растения с большими, крепкими, «кожистыми» листьями. Рекомендуемые растения для уголка природы младшей группы представлены в таблице (приложение №1). Из предложенных растений воспитатель подбирает 4 – 5 видов. Для того, чтоб малыши обучались отыскивать и узнавать однообразные растения, нужно иметь в уголке два экземпляра 1-го растения.

В данном возрасте нужно сформировывать у малышей умение ассоциировать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем либо другим признакам. Возрастает количество растений, усложняются познания о их. Малыши знакомятся с критериями, необходимыми для их жизни.

В средней группе уголок дополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (кружевные опушенные листья, с зазубринами по бокам); различную степень полива. Нужно оснастить уголок различными видами растений 1-го семейства (герань, бегония, лилия). Сразу в уголке средней группы должно быть расположено 5 – 6 видов растений по 2 – 3 экземпляра (таблица в приложении № 2).

В данной группе длится формирование умений следить, ассоциировать, обобщать и систематизировать предметы по разным признакам. Главным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений. Познания малышей значительно расширяются. Малыши выяснят, что для роста растения нужны условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых оно гибнет. Для различных растений эти условия различны. Малыши так же выяснят о методах размножения растений. Постановка новых задач просит размещения в уголке новых растений: с различным строением стебля, имеющие различные методы размножения, потребности в степени полива и освещения. Рекомендуется расположить и растения, владеющие фармацевтическими качествами. Уголок природы старшей группы оснащают 6 – 7 видами растений, список которых указан в таблице (приложение № 3).

Каждое растение уголка природы должно быть снабжено моделью обозначения его потребности во влаге, свете, дополнительном уходе (опрыскивании, рыхлении).

Рекомендуется верно отличать растения, уход за которыми производит ребенок (наличие маркировки), и растения, за которыми ухаживают взрослые (интерьерные растения – маркировка не нужна).

Растения в уголке природы, за которыми ухаживают малыши, должны быть размещены на доступном для малышей уровне и непременно должны быть размещены растения с учетом их комфортабельного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).

Фенологический уголок – конкретное место в уголке природы, в каком содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при разработке определенных критерий.

Особенность фенологического уголка: возможность ассоциировать, как одно и то же растение существует в различных условиях.

Осенью в уголок природы помещают растения из наиблежайшего окружения: букеты яркоокрашенных листьев, поздноцветущие дикие растения (бархатцы).

Во 2-ой половине января в банки с водой (t – 16-20 градусов) помещают срезанные ветки деревьев и кустарников с целью их оживления, возникновения почек, листьев и цветов (ветки яблони, черемухи, вишни и сирени).

Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года следить за ростом растений и получать свежайшие овощи зимой и ранешней весной. Для выкармливания лука на перо заранее замоченные в течение суток луковки высаживают в ящик рядами. Выкармливание лука отлично начинать с 1 октября.

Растить салат, укроп, редис идеальнее всего ранешней весной. Семечки этих культур высевают в ящики и засыпают слоем песка и перегноя. Ящики покрывают стеклом и ставят в теплое место. Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе.

С детками старшего дошкольного возраста можно растить рассаду помидоров, огурцов, перца.

В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (брюква, репа, редька и т.д.)

Так же в фенологическом уголке создают выгонку луковичных растений (цветок, гиацинт, нарцисс). До посадки их хранят в черном сухом месте, а потом в октябре создают посадку. Техника подготовки и выгонки растений описана в методике ознакомления малышей с природой под ред. Саморуковой.

С детками старшего возраста проводят опыты и опыты, которые потом фиксируют в дневниках наблюдений при помощи зарисовок либо моделируют состояние растений. К примеру, помещают 4 дидактические луковки с различной потребностью в свете и влаге: для первой – обеспечена потребность в свете и влаге; для 2-ой — влага отсутствует, но есть свет; для третьей – есть влага, но луковка помещена под черный колпак (отсутствие света); для четвертой – нет ни света, ни воды.

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Моделирование роста и развития растений осуществляется при помощи рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (отрисовывать на отдельных страничках) прорастающий в банках, к примеру, репчатый лук. Графическая модель у малышей в особенности увлекательной, если несколько луковиц прорастают в различных условиях специально сделанной ситуации и на каждой страничке изображается разноцветная полоса времени – «неделя». Все картинки делаются при помощи 2-ух картонных трафареток – банки и луковки. Такая модель в виде календаря за возрастающим луком может быть сотворена с детками младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Чуть по другому смотрится ежедневник наблюдений, в каком зафиксирован рост овощной культуры. На каждой страничке такового дневника, не считая изображения самого растения, имеются характеристики: время, за которое происходит изменение растения (рисуется полоса времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в купе с трудовыми операциями по уходу). Итак, моделирование роста и развития овощной культуры – это каждодневное раскрашивание денька недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те деньки недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.

Таковой ежедневник – настоящая графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные конфигурации растения во связи со средой обитания.

Организация уголка экспериментальной деятельности.

С детками дошкольного возраста можно проводить легкие опыты с разными объектами живой и неживой природы.

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Специально организованные опытнические ситуации в отличие от обычных наблюдений, позволяют более ясно узреть отдельные характеристики, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко показать их связь со средой обитания. Опыты побуждают малышей ассоциировать, сопоставлять, потому они развивают наблюдательность, восприятие, мышление.

Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сопоставление, обобщение, систематизация, наблюдение); формирование умений комплексно исследовать предмет. В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) Место для неизменной выставки, где располагают музей, разные коллекции. Экспонаты, редчайшие предметы (раковины, камешки, кристаллы, перья и т.п.)

2) Место для устройств

3) Место для хранения материалов (природного, «бросового»)

4) Место для проведения опытов

5) Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Содержание уголка природы в младших группах

Уголок природы в группе детского сада..

Основная особенность и преимущество уголка природы — конкретная близость его жителей к детям. Это позволяет воспитателю в протяжении всего учебного года использовать его для проведения разных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. При наличии даже маленького места уголок природы целенаправлено иметь в каждой возрастной группе. Расположить его можно в групповой комнате, раздевальном помещении. Последний вариант в особенности неплох – растения будут созидать предки, совместно с детками следить за ними, дискуссировать различные моменты, связанные с их жизнью. Предки сумеют узреть, как малыши трудятся в уголке природы, что важно для единства воспитания дошкольников в семье и детском саду.

Не считая неизменных растений и животных в уголке природы могут находиться временные объекты природы, к примеру мини-город на окне — лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в прохладное время года. В особенности принципиально лук и чеснок — витаминная добавка в питание малышей. Не считая того, эти растения выделяют фитонциды и тем оздоравливают воздух помещения. Весной воспитатель с детками выращивает цветочную рассаду однолетников для участка, в конце зимы делает выгонку ветвей.

Уголок природы должен быть верно оборудован — без этого он становится витриной, которая не достаточно употребляется в педагогическом процессе. Нужны также лейки маленького размера и с длинноватыми носиками для полива растений (3-4 штуки), фартучки для малышей. Все это оборудование не должно нарушать эстетику помещения, потому оно хранится в шкафу, тумбе либо на закрытой полке, фартучки могут висеть в туалетной комнате.

Экспериментальный уголок. В данном уголке находится материал, с которым ребенок может без помощи других заниматься (играть, экспериментировать). Состав материала меняется зависимо от темы экологических занятий. Так, во время занятий по блоку «Песок, глина, камни»ребенку представляется возможность без помощи других экспериментировать, играть с другими материалами, изучить их при помощи лупы, повторять опыты, которые он проводил под управлением преподавателя в экологическом классе, строить из камешков дома и городка и т.д. итак, воспитатель вместе с родителями собирает различный природный материал, который потом в достаточном количестве помещается в экспериментальном уголке. Организация такового уголка дает возможность каждому ребенку без помощи других заниматься по каждой теме, потому что время коллективного занятия в экологической комнате ограничено, а многие дошкольники высказывают желание продолжить экспериментальную работу.

Выставочный уголок. Так как занятия по программке подразумевают, что малыши отрисовывают, лепят, делают аппликации, в группах скапливается огромное количество работ. Независимо от свойства выполнения работы, в группе выставляются все картинки детского сада. Таковой подход психологически комфортен и очень важен для усиления мотивации малыша, возникновения у него желания сделать лучше свою работу. Не считая того, в уголке временами вывешиваются фото малышей с родителями во время общения с природой.

«Экологические места» в помещении ДОУ

Кроме уголков природы в помещении детского сада могут быть сделаны другие «экологические места»: комната либо кабинет природы, зимний сад. Это может быть, если имеется отдельное помещение, в каком прекрасно и с учетом критерий, нужных для жизни растений и животных, можно расставить вольеры с птицами, огромные аквариумы с разными аква жителями либо черепахами, огромные клеточки с курами либо зайчиками. В различных местах — на полу и стенках, раздельно и в композициях — устраиваются растения. Если это кабинет, то должно быть также место для столов, за которыми малыши сумеют заниматься. Преимуществом «экологических пространств» являются отличные условия для растений и животных, а недочетом — трудность содержания и то, что они огромную часть времени проводят в одиночестве. Должны быть обмыслены организация обслуживания и методика использования в педагогическом процессе и жизнедеятельности ДОУ комнаты природы, зимнего сада. В одинаковой мере эти «экологические места» могут употребляться для отдыха, для углубленной познавательно-ознакомительной деятельности малышей и взрослых (персонала, гостей сада, родителей), для нравственно-трудового (гуманистического) воспитания дошкольников.

Комната природы включает большие объекты: вольеры с птицами, огромные клеточки с наземными животными, вместительные аквариумы, напольные и издавна растущие растения. Часть места может быть отведена под «огород на окне»: при специально устроенном дополнительном освещении лампой дневного света на нем можно круглый год растить экологически незапятнанные зеленоватые культуры (укроп, петрушку, лук, чеснок, салат), также проращивать овес и другую зелень для животных. Можно выполнить выгонку расцветающих луковичных растений (крокусов, нарциссов, цветков и др.), чтоб получить, к примеру к 8 Марта, букетики собственных цветов. Эти объекты требуют к для себя особенного внимания. Уход за ними должны производить взрослые, но при неотклонимом участии старших дошкольников.

В зимнем саду преобладают растения, потому он обязан иметь не плохое освещение — естественное через огромные окна, стеклянную крышу либо искусственное. В данном случае можно растить самые разные растения. Около южных солнечных окон отлично устроить уголок пустыни, создав композицию из суккулентов. В обратном углу, в особенности если есть маленький бассейн с фонтаном, можно подобрать влаголюбивые растения и сделать тропическую композицию. Зимний сад позволяет сделать реальную коллекцию плодовых растений: комнатный лимон, мандарин, декоративный гранат, фейхоа, инжир, банановая пальма, кофейное дерево, чайный кустик, лавр и др. При правильном уходе все эти растения будут плодоносить, что, естественно, повеселит и взрослых, и малышей. В таком помещении в полусвободном режиме обычно живут декоративные птицы, находится 1-2 аквариума. Зимний сад, так же как и комната природы, употребляется в различных целях — для ознакомительных занятий, труда, отдыха и общения с природой. Для отдыха малышей и взрослых должны быть предусмотрены сидения, которые позволяют расслабиться в наблюдении за рыбами, птицами, растениями. Это могут быть декоративные древесные скамеечки, пеньки либо особые легкие табуреты.

Рядом с комнатой природы и зимним садом должно быть подсобное помещение, в каком имеется кран с водой, ножная ванна, шкафы либо полки для взрослого и детского инструментария.

«Экологические места» на участке ДОУ

На участке детского сада также создается развивающая экологическая среда. Подходящий локальный климат выходит, если вся территория отлично озеленена: по периметру вдоль забора посажены высочайшие деревья и кусты, являющиеся преградой для пыли, выхлопных газов, сильного ветра, уменьшающие шум улицы и создающие тень в горячие летние деньки. При всем этом рекомендуется сажать разные породы деревьев, владеющих различными свойствами: клен имеет крупную и прекрасную листовую пластинку, дает густую тень; рябина прекрасно цветет и расцвечивает листья, дает гроздья ягод, которые завлекают птиц; тополь стремительно вырастает и является неплохим пылесборником. На групповых участках могут расти — одиночные либо группами — березы, очень красива свешивающимися ветвями раскидистая ветла, великолепен каштан — листьями и цветами-свечками. Высочайшие кусты делают нижний защитный ярус, их сажают также по периметру меж деревьями. Древесную растительность дополняет сплошной травяной покров всей местности, не считая подъездных путей и дорожек. Он делает неплохой локальный климат в слоях воздуха, прилегающих к земле — конкретно там, где находятся малыши. Травка защищает воздух от пыли, отлично его увлажняет; не считая того, зелень перед очами малышей успокаивает их нервную систему.

На местности дошкольного учреждения, в особенности если она большая, могут быть сделаны самые разные «экологические места», которые употребляются для оздоровления и экологического воспитания малышей.

«Хвойный бор» получится, если маленькое свободное и светлое место засадить хвойными деревьями — елью и сосной. С течением времени под ними появляется кислая земля, применимая для неких видов комнатных растений. В бору можно следить за елками, проводить зимние празднички. В нем сложится своя экосистема, определяемая хвойными деревьями: шишки привлекут клестов, дятлов, появятся насекомые, мхи и лишайники покроют почву, приживутся кислица, перелеска, плаун, также черника, копытень (если их специально высадить). Копытень зимует под снегом с живыми листьями — это увлекательное явление можно демонстрировать детям. Рядом с елью и сосной целенаправлено высадить лиственницу — прекрасное и необыкновенное в познавательном отношении дерево. Но большая ценность «хвойного бора» заключается в его оздоровительных свойствах — в выделении хвойными деревьями фитонцидов, очистительных воздух от болезнетворных микробов. Прогулки в бору и поблизости него отлично оказывают влияние на здоровье малышей.

Фруктовый сад и огород традиционны для дошкольного учреждения, но они способны делать иную, чем ранее, функцию в экологическом воспитании малышей. Сбор, который можно собрать в огороде и саду в городке, не подходящ для питания малышей из-за почвенного загрязнения, но он полностью подходящ для кормления животных, которые содержатся в дошкольном учреждении. На огороде рекомендуется дать предпочтение кормовым корнеплодам, кукурузе, стремительно растущему салату, хотя для того, чтоб научить малышей растить, подходят любые растения. Целенаправлено устроить миниполе со злаковыми культурами, сначала овсом, который в огромных количествах нужен в зимнее время для кормления животных. Фруктовый сад — это всегда прекрасное зрелище; не считая того, его плоды завлекают птиц, потому с детками круглый год можно проводить познавательные и трудовые мероприятия.

На большенном участке детского сада в одном из тихих уголков можно устроить площадку природы, на которой будут сосредоточены различные сооружения и объекты природы: птичий столб, маленький домик-сарай с выгулом для летнего содержания каких-то животных, бассейн либо ручеек с водой для игр и опытов, композиции из расцветающих растений. Птичий столб высотой 3-4,5 метра устанавливается в центре площадки, на нем крепятся две стационарные кормушки для подкормки птиц, вверху — домик для гнездования, на земле вокруг столба — желоб для воды (это летний птичий водопой). Таковой столб работает круглый год — зимой птицы будут питаться, летом прилетать на водопой, весной кто-либо устроит гнездо в домике и станет выводить птенцов, а в прохладное время от непогодицы в нем будут скрываться воробьи. Птичий столб поможет в организации наблюдений увлекательных явлений неживой природы: если на его верхушке установить флюгер, то можно замечать направление ветра; если вокруг столба и желоба утрамбованная площадка, тогда в солнечный день на ней можно фиксировать перемещение тени столба, т.е. движение солнца. Дошкольники маленькими группами могут приходить на площадку для наблюдений, размеренных игр с водой, выгула и пастьбы животных.

На местности детского сада можно сделать миниферму, фито-поляну, «уголок нетронутой природы», экологическую тропу либо зеленоватый маршрут — эти «экологические места» позволят проводить с дошкольниками различную эколого-педагогическую работу в летний период.

В каждом дошкольном учреждении зависимо от способностей помещения и местности зеленоватую зону можно организовать по-своему. Но неотклонимыми для хоть какого детского сада должны быть цветники — учреждение для малеханьких малышей должно быть вправду расцветающим садом. Цветников должно быть много: при входе на местность (бордюры, клумбы, газоны), чтоб у всех приходящих сходу подымалось настроение; на каждом групповом участке, чтоб малыши лицезрели, как вырастают цветочки, ухаживали за ними и собирали семечки, декорировали ими свое помещение; на свободных местах газона, в особенности тех, которые видны из окон, чтоб малыши имели возможность следить расцветающий пейзаж. В цветниках можно представить разные нетребовательные одногодичные и долголетние растения (последних должно быть больше). Из многолетников подходят незабудки, золотые шары, топинамбуры (земельные груши, плоды которых можно давать животным), обыкновенные сорта лилий, ирисов, пионов; из одногодичных — ноготки, космея, бархатцы, эшольция, петуния, настурция. Если место маленькое, лучше вертикальное озеленение: к примеру, декоративная фасоль, расцветающий горошек подходят для дизайна беседок на групповых участках.

Уголок природы и экспериментирования: методические советы для воспитателей ДОУ..

Размещено: 14:52:45 06-03-2017

Методические советы для воспитателей

«Уголок природы и экспериментирования в ДОУ»

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ №2

Мир природы нельзя узнать по картинке. Для того чтоб дошкольник научился осознавать мир вокруг нас, обдумывать, что является его частью, устанавливать связи меж объектами природы, нужно опустить малыша в подобающую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это может быть методом сотворения различных уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природы воспитателю принципиально учесть санитарно-эпидемиологические нюансы и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, а конкретно:

  • п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, тут помещают только растения.
  • п. 7.5. Противопоказано располагать цветочки в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Требования при организации в ДОУ уголков природы:

  • уголок природы должен быть броским и ярким;
  • стеллажи, полки непременно закреплены;
  • календарь природы в каждой возрастной группе;
  • недопустимы ядовитые растения, они должны быть неопасны для малышей;
  • цветочки размещаются на уровне глаз малыша;
  • оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губы, тряпочки) размещается в контейнерах с закрывающими крышками;
  • природный материал должен располагается в контейнерах в достаточном количестве;
  • оборудование для опытов, исследовательских работ должно быть неопасным.

Требования к отбору жителей уголка природы:

Уход за жителями уголка по качеству, нраву труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя).

Растения и животные в уголке природы должны быть снаружи симпатичными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

Растения должны быть полностью неопасны, не приносить ни мельчайшего вреда здоровью малышей.

Всех жителей уголка природы в детском саду можно подразделить на неизменных и временных.

Неизменные жители уголков природы в детском саду — комнатные растения.

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются неотклонимыми жителями уголка природы.

Временные жители уголка природы — это объекты, которые вносятся для наблюдений на недолговременный отрезок времени

  1. Букеты осенних цветов в вазах;
  2. Поделки малышей из природного материала (старшая и предварительная группа)
  1. Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
  2. Ветки деревьев и кустов в вазах;
  3. Экибаны, поделки малышей
  1. Ветки деревьев и кустарников в вазах;
  2. Ящики с рассадой;

Летом: букеты цветов в вазах

В каждой возрастной группе непременно должен быть календарь природы, где малыши после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

Наполнение календаря природы — дело ежедневной жизни. Воспитатель с детками часто фиксирует погоду и состояние живой природы.

В младшей группе совместно они одевают картонную куколку, так же как малыши сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают магический круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождик, снег, солнышко).

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки найти рисунки с явлениями природы, которые следили на улице и выставить их на табло календаря природы.

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре отыскивать и закрашивать деньки недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном согласовании с их сезонным состоянием сейчас. Дополняя календарь зарисовками малышей, «Какая сейчас была красивая осенняя либо зимняя погода»

Не считая этого, в уголке природы в каждой группе нужно иметь:

  • натуральные овощи и фрукты, или их муляжи.
  • наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
  • Альбомы «Времена года»;
  • книги с иллюстрациями, на которых изображены животные.
  • Картинки малышей о природе и поделки из природного материала.
  • Материал для труда. Оборудование для тестов. Для производства поделок нужен природный и бросовый материал.
  • Для малышей предварительной группы будет увлекательна работа с лупой, микроскопом, весами.
  • Дидактические игры природного содержания.
  • Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Уголок природы нужен не только лишь для наблюдений. Ещё он содействует формированию трудовых способностей. Уже с младшей группы малышей завлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Итак, уголок природы в детском саду нужен не только лишь как оформление детского сада, да и является нужной составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Уголки природы в ДОУ в согласовании с требованиями ФГОС в различных возрастных группах.

Код для использования на веб-сайте:

Скопируйте этот код и воткните для себя на веб-сайт

Для скачки поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом понизу появится ссылка для скачки.

Подписи к слайдам:

3. Растения в уголке природы должны быть снаружи симпатичными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника. 4. Нужно иметь несколько экземпляров 1-го вида растений, малыши увидят в объектах наблюдения не только лишь общие, да и личные признаки, это подведет их к осознанию контраста и неповторимости живых организмов. 5. Растения должны быть полностью неопасны, не приносить ни мельчайшего вреда здоровью малышей. 6. Нужно учесть возможность обычной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

Значение уголка природы в ДОУ Познавательное развитие: расширяются познания малышей о природе, появляется энтузиазм к ее занию, рвение выяснить новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение: формируется видение красы природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные свойства и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых созданиях, почтение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение: приобретение трудовых способностей по уходу за жителями уголка природы и таких свойств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают локальный климат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, целительные растения употребляются в целительных целях. Всех жителей уголка природы в детском саду подразделяют: — неизменные (комнатные растения) живут круглый год —временные вносятся на куцее время Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются неотклонимыми жителями уголка природы. Растения уголка природы в младшей группе В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие : -четко выраженные главные части (ствол, листья) и ярко, обильно и длительно расцветающие: обычная (либо зональная) герань; фуксия; вечноцветущая бегония; бальзамин («огонек»); азалия; китайский розан. -растения с пёстроокрашенными листьями –колеус Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений Дети должны научиться узнавать и именовать 2—3 растения, их главные части (лист, ствол, цветок). Уголок природы в средней группе Комнатные растения обязаны иметь разную форму и величину листьев, потому что ребята завладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки либо опрыскивают из пульверизаторов растения с маленькими листьями, обтирают увлажненной кисточкой либо щеткой листья, имеющие зазубрины, высушенный кисточкой — опушенные листья. При всем этом малыши обучаются устанавливать метод ухода зависимо от нрава листьев: величины, количества, нрава поверхности, их хрупкости. алоэ либо агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по бокам), бегонию-рекс, аспарагус, ароматную герань (с кружевными, опушенными листьями Число комнатных растений возрастает до 5-6 видов Уголок природы в старшей группе В старшей группе длится формирование умений следить, ассоциировать предметы, обобщать и систематизировать их по разным признакам. Главным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений , конфигурации их по сезонам. Уголок природы дополняется новыми растениями: различными стволами (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковки и клубнелуковицы. (8-9 видов растений) 2 вида традесканций, сеткреазия, витис (комнатный виноград) вьющийся плющ, фикус, зигокактус, папоротник, цикламен, различные виды бегонии амариллис Уголок природы в предварительной группе Основная задачка ознакомления с природой в предварительной группе — формирование простых познаний : -зависимости растений от комплекса критерий (воды, тепла, света ), -зависимости наружного строения -способах вегетативного размножения растений. Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году вырастает в очень увлажненной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида), требующие очень маленький и редчайшей поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые рекомендуется очень равномерно, Вегетативное размножение очень многообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии ); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера ); плодятся делением кустика (аспидистра, аспарагус) размножение клубнями (глоксиния) живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм В предварительной группе в уголке природы располагают 10-14 видов растений Временные жители уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на недолговременный отрезок времени

    • Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т.д)
    • Ветки деревьев и кустов в вазах;
    • Экибаны, поделки малышей
    • Ветки деревьев и кустарников в вазах;
    • Ящики с рассадой;
    • Букеты разноцветущих растений (верба, цветочки)
    • Букеты цветов (садовых, полевых) в вазах
    • Букеты осенних цветов в вазах;
    • Расцветающие растения цветника (астры, хризантемы и.т.д.)
    • Поделки малышей из природного материала (старшая и предварительная группа)

В каждой возрастной группе непременно должен быть календарь природы, где малыши после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений. Наполнение календаря природы — дело ежедневной жизни. Воспитатель с детками часто фиксирует погоду и состояние живой природы. В младшей группе совместно они одевают картонную куколку, так же как малыши сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают магический круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождик, снег, солнышко). В средней группе взрослый помогает детям после прогулки найти рисунки с явлениями природы, которые следили на улице и выставить их на табло календаря природы. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре отыскивать и закрашивать деньки недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном согласовании с их сезонным состоянием сейчас. Дополняя календарь зарисовками малышей, «Какая сейчас была красивая весенняя либо зимняя погода» В разгар зимней подкормки воспитатель употребляет календарь наблюдений за птицами: дети находят рисунки с изображением птиц, которых лицезрели на участке, а старшие малыши обозначают их значками — галочками соответственного цвета. Очередной вид календаря — это картинки, отображающие поочередно рост какого-нибудь растения. это могут быть: -цветы, пересаженные с клумбы; -луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; -ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием юных листочков; -проращивание семян, рост и развитие какой-нибудь огородной либо цветочной культуры. Во всех случаях картинки, изготовленные через однообразный интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от наружных критерий жизни. Дневники наблюдений за ростом и развитием растений «Огород на окне» Младшая группа Лук; Бобы (горох); Овес Старшая группа Лук;, салат Укроп, петрушка, Овес, рассада цветов, Рассада перца, рассада томатов. В уголке природы в каждой группе нужно иметь: -натуральные овощи и фрукты, или их муляжи; -наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее; -альбомы «Времена года»; -книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; -рисунки малышей о природе и поделки из природного материала. -материал для труда. -оборудование для тестов. -для производства поделок нужен природный и бросовый материал. -для малышей предварительной группы будет увлекательна работа с лупой, микроскопом, весами. -дидактические игры природного содержания. Заполнение уголка природы нужным материалом будет зависеть от возраста малышей и от требований Программы воспитания. макеты Уголок природы нужен не только лишь для наблюдений. Ещё он содействует формированию трудовых способностей. Уже с младшей группы малышей завлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы. Уголок природы в детском саду нужен не только лишь как оформление детского сада, да и является нужной составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении «Умейте открыть перед ребёнком в внешнем мире что-то одно, но открыть так, чтоб кусок жизни заиграл перед детками всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтоб ребёнку захотелось ещё и ещё раз вернуться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А. Спасибо за внимание!

Уголок природы в средней группе детского сада что должно быть.

Визитная карточка

Уголок природы в группе

Мир природы нельзя узнать по картинке. Для того чтоб дошкольник научился осознавать мир вокруг нас, обдумывать, что является его частью, устанавливать связи меж объектами природы, нужно опустить малыша в подобающую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это может быть методом сотворения различных уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природы воспитателю принципиально учесть главные тре­бования, а конкретно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», утв. постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 22.07.2010 № 91 (дальше — СанПиН).

Оформление уголка природы в групповой комнате просит от воспитателя познаний программы и методики ознакомления малышей с природой, также эстетического вкуса. Не считая того, он должен сам обожать природу, заботливо относиться к комнатным растениям. Но не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой действенным, а организация деятельности по его заполнению и использованию в процессе воспитательно — образовательной работы.

Неизменные жители уголков природы в детском саду — комнатные растения. Они давно декорировали жилье человека. Одни из их обильно и длительно зацветают, другие имеют прекрасную листву, стволы их многообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.). Большая часть комнатных растений — выходцы из тропических и субтропических государств: горячих пустынь н саванн, тропических мокроватых лесов и болот, горных склонов и долин. Зависимо от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной земли, поливки, степени освещенности и т. д.). Увлекательны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации. Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются неотклонимыми жителями уголка природы.

Комнатные растения не только лишь предоставляют возможность для организации увлекательной и содержательной воспитательно — образовательной работы, да и оздоравливают локальный климат в группе, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Отбор растений для уголка природы должен осуществляется в согласовании с реализуемой примерной основной общеобразовательной программкой, особенностями помещений и возраста малышей. Если окна групповой комнаты выходят на южную сторону, целенаправлено подобрать светолюбивые растения. В помещениях с окнами на север отлично приживутся теневыносливые растения. Заблаговременно принципиально обмыслить, где поместить трудовой инвентарь, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности и календарь природы.

Требования при организации в ДОУ уголков природы

  • уголок природы должен быть броским и ярким;
  • стеллажи, полки непременно закреплены;
  • календарь природы в каждой возрастной группе;
  • недопустимы ядовитые растения, они должны быть неопасны для малышей;
  • цветочки размещаются на уровне глаз малыша;
  • оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губы, тряпочки) размещается в контейнерах с закрывающими крышками;
  • природный материал должен располагается в контейнерах в достаточном количестве;
  • оборудование для опытов, исследовательских работ должно быть неопасным.

Размещение и уход за комнатными растениями

Комнатные растения имеют неодинаковые потребности, их строение адаптировано к различным условиям жизни.

Светолюбивые растения ярко-зеленой расцветки, броского рисунка, их рекомендуется располагать на окне, поближе к свету. Влаголюбивые растения имеют тонкие листья, их рекомендуется нередко поливать.

Теневыносливые растения в большинстве случаев имеют черную расцветку листьев, их можно располагать поблизости окна, неподалеку от него. Засухоустойчивые растения имеют мясистые листья, утолщенные стволы, в каких припасают воду, их, рекомендуется поливать изредка.

Уголок природы в младших группах

При подборе жителей уголка природы в младших группах учитывают сначала особенности восприятия детками предметов (дети выделяют калоритные признаки и характеристики), также образовательные задачи. Дети должны научиться узнавать и именовать 2—3 растения, их главные части (лист, ствол, цветок).

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие верно выраженные главные части (ствол, листья) и ярко, обильно и длительно расцветающие. Это обычная (либо зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др.

Завлекают внимание малышей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» либо «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (маленьких размеров), не считая того, имеют довольно большие и прочные листья, на которых можно учить малышей 2-ой младшей группы первым легким приемам поддержания растений в чистоте. Тем же приемам можно учить малышей в процессе ухода за юными аралиями, фикусами.

Уголок природы в средней группе

Комнатные растения обязаны иметь разную форму и величину листьев, потому что ребята завладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки либо опрыскивают из пульверизаторов растения с маленькими листьями, обтирают увлажненной кисточкой либо щеткой листья, имеющие зазубрины, высушенный кисточкой — опушенные листья. При всем этом малыши обучаются устанавливать метод ухода зависимо от нрава листьев: величины, количества, нрава поверхности, их хрупкости.

В дополнение к растениям, нареченным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ либо агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по бокам), бегонию — Рекс, аспарагус, ароматную герань (с кружевными, опушенными листьями) и др. Сразу в уголке природы может быть до 6—8 видов растений.

Уголок природы в старшей группе

В старшей группе длится формирование умений следить, ассоциировать предметы, обобщать и систематизировать их по разным признакам. Главным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, конфигурации их по сезонам. Малыши должны знать, что растения для собственного роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; различные растения нуждаются в разном количестве света, воды.

Длится ознакомление малышей с растениями, с особенностями их наружного строения: не только лишь с многообразием листьев, да и стеблей, растений. Закрепляются умения определять метод ухода за растениями зависимо от нрава листьев и стебля (метод поддержания растения в чистоте).

В содержание познавательных задач о растениях включают познания о неких методах их вегетативного размножения, а именно стеблевыми черенками.

Все это просит пополнения уголка природы новыми растениями: с различными стволами (вьющимися, стелющимися либо видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковки, клубнелуковицы и т. д. Это могут быть 2—3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют различные по форме и нраву листья, стволы, цветочки, у их различные потребности в свете и влаге.

Уголок природы в предварительной к школе группе

Основная задачка ознакомления с природой в предварительной группе — формирование простых познаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса критерий (воды, тепла, света и т. д.), зависимости наружного строения. Малыши знакомятся с активно циклическими закономерными переменами в жизни растений в различные сезоны, с основными периодами их роста и развития.

В содержание представлений о растительном мире врубаются познания о неких методах вегетативного размножения растений. Малыши должны уметь созидать значительные признаки предметов, общие и личные, их вариативность. В согласовании с этим при подборе растений обращается повышенное внимание не только лишь на обилие их строения, да и на приспособленность к определенным условиям среды.

Чтоб малыши усвоили, как поливать разные растения, зависимо от критерий их обитания в естественной среде, в уголок природы рекомендуется поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году вырастает в очень увлажненной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида), требующие очень маленький и редчайшей поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые рекомендуется очень равномерно, и др. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящиеся в это время на родине в относительном покое, — герани, фуксии и др.

О зависимости критерий роста и развития растений, находящихся в уголке природы, от критерий их происхождения нужно держать в голове и при уходе за другими растениями, в особенности из семейства лилейных и амариллисовых, — амариллис, кливия, кринум, драцена, гемантус и др. 1-ый период зимы для этих растений — период покоя, и в это время их практически прекращают поливать. Вегетативное размножение комнатных растений очень многообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.); аспидистра, аспарагусы и др. плодятся делением кустика.

Большой энтузиазм вызывают у малышей так именуемые живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм и др. Они все имеют потомки, растущие не из корневища, укрытого в земле, а появляющиеся на других частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, потомки на краях листьев у бриофиллюма). Комнатных растений в каждой возрастной группе должно быть довольно. Они должны быть различными и увлекательными для наблюдения, также не прихотливы, чтоб труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста.

В каждой возрастной группе непременно должен быть календарь природы, где малыши после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

Наполнение календаря природы — дело ежедневной жизни. Воспитатель с детками часто фиксирует погоду и состояние живой природы.

В младшей группе совместно они одевают картонную куколку, так же как малыши сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают магический круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождик, снег, солнышко).

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки найти рисунки с явлениями природы, которые следили на улице и выставить их на табло календаря природы.

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре отыскивать и закрашивать деньки недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном согласовании с их сезонным состоянием сейчас. Дополняя календарь зарисовками малышей, «Какая сейчас была красивая осенняя либо зимняя погода».

В разгар зимней подкормки воспитатель употребляет календарь наблюдений за птицами: дети находят рисунки с изображением птиц, которых лицезрели на участке, а старшие малыши обозначают их значками — галочками соответственного цвета.

Очередной вид календаря — это картинки, отображающие поочередно рост какого-нибудь растения. Это могут быть цветочки, пересаженные с клумбы, луковка в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием юных листочков; проращивание семян, рост и развитие какой-нибудь огородной либо цветочной культуры. Во всех случаях картинки, изготовленные через однообразный интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от наружных критерий жизни.

Наполнение календаря — принципиальная совместная практическая исследовательская деятельность, в процессе которой воспитатель учит малышей отыскивать нужные клетки, обозначать значками либо рисунками те явления природы, которые они следили, учит малышей умению использовать и осознавать знаки. Так же делать выводы и умозаключения после проведения исследования. На кормушке птиц было меньше чем в морозный день. В особенности ценно то, что в календарях отражаются закономерные конфигурации природы: рост и развитие растений при соответственных условиях, сезонные конфигурации живой и неживой природы. Заполненный календарь становится графической моделью, на которой сразу представлены все конфигурации.

Проведение таковой совместной деятельности воспитателя с детками содействует формирование экологического сознание, правильного поведения малыша в природе, рачительного дела к ней и в целом развитие личности малыша.

Adblock
detector